Линия Айши

Тема в разделе 'Айша', создана пользователем Лакшми, 6 окт 2017.

  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Ждите, вам обязательно ответят.
  2. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Чистое Я есть нестабильное состояние. Если нет отождествления с телом, Я есть спадает в источник (нирвикальпа), на примере гусеницы Махарши, которая не может двигаться без опор.

    Махарадж: «Я есть может быть самым вашим большим врагом, если оно отождествлено с телом, или вашим самым большим другом, если оно не отождествлено ни с чем, но тогда оно имеет обыкновение исчезать».
    Не бывает Я есть свободного от отождествлений ( Я без Есть). Тело мир самосознание появляются одновременно и исчезновение происходит : мира тела и затем я есть, почти одновременно. Не нужно достигать знания Я есть свободным от отождествлений ( такого не бывает) , нужно исчезновение Я есть в нирвикальпе (точке невозврата эго)
    Для этого необходимо ослабить хватку эго. Достигается это за счёт подготовительных практик, самоисследования. Сначала опустошение ума, избавление от ложного знания себя(эго). К этому приводит ясность пониманий (указывающих на иллюзорность эго)и развитие этих убеждений. Любое знание о себе ложное, истинное знание тождественно незнанию.

    Это и есть практика - развитие этого убеждения, что я не могу быть ничем воспринимаемым.

    Меняется фокус восприятия, с личности(историй и мыслей о ней) на сознание,осознающее ничто.
    Смена ложных воззрений. Махарадж : - "Не словами, а отважившись жить в соответствии со своими убеждениями."
    У вас очень хороший уровень практики самоисследования.
    Остальное завтра...
    Последнее редактирование: 5 мар 2019
  3. Оффлайн
    pacha

    pacha Пользователь

    Необходимо уточнение, в этом месте: « тогда получается найти себя только как голого субъекта восприятия.» имелось в виду не переживания себя голым субъектом, «Я-есть свободным от отождествлений» это, разумеется, абсолютно невозможно, а именно как логический вывод этой редукции, как будто до себя же доносишь этот очевидный факт, что воспринимающий невоспринимаем и указать на него можно лишь идеей Я-мысли, или просто Я (и этим поиск удовлетворяется). и это одна практика которая предваряет другую, в которой происходит вопрошание: а кто этот я? Или «Кто я? И ответом может быть только: Я, просто Я без ничего. Так и сижу повторяя Я, Я, Я.. то есть фиксирую своё внимание только на этой мысли, чтобы других не было даже, но это не просто мысль, это как бы мысль-ощущение самого себя без ничего (по возможности).
    Без приложения я-мысль должна свалиться в источник, это да, но такого ещё не происходило, волной какого-то лютого страха накрывало, но на этом все. И поток Атмапрем обратно в источник никак не наблюдается конечно, это просто понимание такое, которое также призвано расшатать ложные самоотождествления. Но понимание не должно быть ошибочным- вот и обратился к более опытным.
    Про подготовительные практики понятно, выполняются регулярно.
  4. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Ответом может быть неответ. Нужно остаться в неответе, в вопрошающем внимании на начальном этапе. Затем и вопрошающее внимание отбрасывается, как помеха, как тонкая мысль.Отвечая Я, вы остаётесь в тонком Я. Остаётся некий объект Я , а вам нужно остаться в незнании. Когда вы ничего не знаете, исчезает знание, потом последним исчезает знающий
    Проявлений вашего Я должно остаться не более 40%.
  5. Оффлайн
    pacha

    pacha Пользователь

    Вопрошающее внимание! Понятно.
    Но сама формулировка «вопрошающее внимание» разве не раскрывается вопросом Кто я? Или точнее, это одно и тоже?
    И действительно, «Я» не может быть ответом в этом случае, это скорее как эхо самого вопроса: Кто Я, Я..? Чём-то же необходимо направить это внимание? И если это так, то можно ли так понимать, что само по себе вопрошающее внимание обращено к активному началу сознания (Ноумену), тогда как любой ответ на него (например: я-есть) обращён к пассивному началу того же сознания?
    Последнее редактирование: 6 мар 2019
  6. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Внимание не направляется, оно как бы растекается, заполняет собой всё, всё внутри вас, но вы ничто.
  7. Оффлайн
    pacha

    pacha Пользователь

    Хорошо, надеюсь правильно понял вас: не создавать новых концепций в практике, не питать тем самым иллюзию личности; снижать «проявления Я». К состоянию описанному вами в последнем посте могу подойти (редко) только через фиксацию на я в вопрошании. С ваших слов понял, что это нормально на начальном этапе.
  8. Оффлайн
    pacha

    pacha Пользователь

    Все это конечно глупость полная(свои слова), как будто есть некий практикующий субъект)) кто будет «снижать», «создавать»?
    Надеюсь придёт понимание сказанного:
    «знать себя как чистое (пустое) пространство ума» Лакшми.
    Последнее редактирование: 8 мар 2019
  9. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    На начальном этапе в тёмной медитации нужно просто сидеть наедине с собой, оставаясь без размышлений, без вовлечения во внутренний диалог, не останавливать мысли, но и и не вовлекаться в них. Привыкать не размышлять, просто безмыслие, что очень сложно долго выдержать. Начинать с 5-10 минут, постепенно увеличивая время. Обычное состояние сознания, без размышлений. Как в очереди в поликлинике (много раз на форуме писали об этом), это скука для ума, ему не комфортно в этом состоянии, ум начинает искать развлечений. Приучать ум просто сидеть, не думая . Будут всплывать мысли, образы, не обращать внимание на это, как на облака которые плывут мимо. Не впадать в изменённые состояния сознания.
  10. Оффлайн
    pacha

    pacha Пользователь

    Да, так и делаю. Но в последнее время к такому сидению добавил вопрошание Кто Я? И как только внимание направлено (фиксированно) к я-мысли так остальные мысли будто сдувает и не остаётся ничего в поле внимания(включая саму эту я-мысль), это больше всего напоминает касание хотя невозможно выразить кто и чего касается. Так и сижу.
    Последнее редактирование: 9 мар 2019
  11. Оффлайн
    pacha

    pacha Пользователь

    Вот нашёл в линии Лакшми:
    «Поэтому вам нужно перевести внимание на слово «я», за которым нет никого,
    это и будет отсутствием направления внимания, как в аналогии с «я» за дверью: вы открыли дверь, но никакого «я» там нет; слово «я» – есть, а того, кто говорит «я», – нет.

    Переводя внимание на слово «я», за которым нет объекта, вы достигаете неподвижности внимания, но не на объекте,а ни на чём,потому что ноумен – это ничто.»
    Это не о том-же?
  12. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Да это всё на эту тему . За чувством себя нет никого,в этом теле никого нет. Можно проговаривать про себя эти выражения. Переубеждать ум, "внедрять" эти убеждения в подсознание. Сразу это не работает, нужна постепенная смена убеждений. Постепенность и постоянство во всём.
  13. Оффлайн
    pacha

    pacha Пользователь

    Звон в ушах или звук высоких частот сопровождающий медитацию, ранее воспринимался как баг, а тут нашёл что это звук Нада и медитацию на нем одобрял Рамана как средство успокоения ума, что в купе с самоисследованием даёт положительный результат. При первой медитации на нем обнаружилось что это едва ли не самый громкий звук и звучит он всегда, при небольшой практике даже в режиме обычного мышления, но мы не выделяем обычно на него внимания. Может ли практика темной медитации быть дополнена фиксацией внимания на этом звуке для предварительного успокоения ума и если да, то как правильно использовать этот метод?
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    «Звук Нада» - это всё равно, что «звук Звука»; нада и есть звук в переводе с санскрита.

    Вы не можете на нём медитировать, потому что он непроявлен:
    представляет собой очень тонкие вибрации непроявленного звука, являющиеся причиной всех последовательных проявлений тонких и грубых элементов вселенной — таких, как эфир, воздух, огонь, вода, земля.

    Он "звучит" на уровне квантовой реальности, где ещё нет ни пространства, ни времени;
    как вы можете не то, что медитировать, а даже слышать его?

    Вам необходимо сделать ультразвуковое исследование сонных артерий, потому что этот звук в голове - опасный вестник инсульта! (говорю из своего печального опыта)

    Вероятнее всего, результаты исследования покажут резкое ограничение проходимости в ваших сонных артериях, отсюда и этот звук "высоких частот". Не затягивайте с обследованием, ведь инсульт - не всегда смерть, можно остаться инвалидом.
  15. Оффлайн
    pacha

    pacha Пользователь

    Спасибо за заботу, но вопрос остался: можно ли использовать этот звук для Настройки и успокоения ума в темной медитации? Готов использовать любую помощь.
    Иногда фиксировать внимание на «я», в темной медитации, так чтобы остальные мысли (практически) не возникали легко и тогда остаётся только это вопрошающее внимание, а иногда очень сложно.
    Снятие слоёв отождествлений «я» с тело-миром происходит путём постоянного исследования (на интеллектуальном уровне) «кто этот я?» и других предложенных здесь вами практик, и это заметно снизило уровень активности ума, но иногда (периодами) ВД усиливается и мешает удержанию фиксации внимания на чувстве «я» в темной медитации.
    Что делать в этом случае, продолжать пытаться фиксировать внимание на чувстве себя (тогда появляется усилие или даже напряжение) Или дополнить практику предварительной настройкой (той которая помогает успокоить ум) и продолжать или отступить и использовать другой метод чтобы сначала временно успокоить ум?
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Ваш вопрос остался из непонимания смысла фиксации ума на я-мысли, поэтому сначала вы должны разобраться с этим вопросом, ведь даже если я вам скажу, что в вашей "настройке" нет никакого смысла, то вы либо мне не поверите и продолжите "настраиваться", либо будете предлагать другие способы, вычитанные в других источниках, которым нет конца...
    но я не могу их все комментировать, могу только сказать, что Махарши никогда не предлагал практику фиксации ума на чем либо, кроме я-мысли, даже в виде подготовительной.

    Сначала вам нужно понять смысл фиксации ума на я-мысли.

    Спросите себя: для чего вы это делаете, чего вы расчитываете добиться помощью временно успокоенного ума?

    Правильный ответ покажет вам бессмысленность этой "настройки", потому что от временного успокоения ума нет никакой пользы!

    Что вы собираетесь делать с временно успокоенным умом? Фиксировать ум на я-мысли?
    Но вы даже не понимаете, для чего это нужно!

    Вся проблема - в вашем непонимании смысла этой практики, поэтому начинать нужно с этого.
  17. Оффлайн
    pacha

    pacha Пользователь

    141 [148]. Некий джентльмен из Гуджарата сказал, что он концентрировался на звуке – нада – и хотел бы узнать, верен ли этот метод.

    М. Медитация на нада является одним из нескольких признанных методов. Его сторонники говорят об особых достоинствах этого метода. По их мнению, он – самый легкий и самый прямой. Так же как ребенок засыпает под колыбельную, так и нада успокаивает человека до состояния самадхи; опять же, как царь посылает дворцовых музыкантов приветствовать своего сына, возвратившегося из долгого странствия, так и нада вводит преданного в обитель Господа самым приятным образом. Нада помогает концентрации. После того как нада прочувствована, эта практика не должна становиться самоцелью. Нада не является целью; внимание следует прочно удерживать на субъекте; в противном случае возникает пустота. Хотя субъект присутствует даже в этой пустоте, он не будет воспринимать исчезновения звуков нада различных типов. Чтобы воспринимать даже в той пустоте, необходимо помнить свое собственное Я. Медитация на звуке [нада упасана] хороша, но лучше сочетать её с исследованием [вичара]. В этом случае нада составлена из Знания и Я [чинмайя и танмайя]. Нада помогает концентрации.
  18. Оффлайн
    pacha

    pacha Пользователь

    Сейчас попробую описать смысл практики, как я его понимаю: удержание или фиксация внимания на одной только я-мысли, без появления ни одной другой вторичной мысли (я-тот-то или такой-то) оставляет я-мысль без опоры, а без опоры я-мысль (имея такую особенность) не может существовать по определению, так как говоря «я» нам необходимо это я с чем-то соотнести. Например: как точка отсчета в некоем пространстве, если пространство никак не определено то точка отсчета теряет всякий смысл и исчезает за ненадобностью. (Так себе пример наверное, первое что пришло в голову). Так вот: если никакие вторичные мысли (феномены сознания) не возникают, а внимание при этом удерживается на я-мысли, то сама я-мысль (первичная концепция, феномен сознания) теряя опоры исчезает в своём источнике, становится тождественной своему отсутствию, обнажая ничтойную ноуменальную природу Субъекта. Это нирвикальпа и после этого эго-вассана уже не возвращается.
    Это примерное понимание смысла практики атма-вичары.
    Я доверяю вам и стараюсь дословно следовать вашим указателям на пути с небольшой коррекцией на особенности этого индивидуального сознания. если найдётся чем дополнить или исправить понимание, пожалуйста, это очень важно сейчас.
    Последнее редактирование: 14 мар 2019
  19. Оффлайн
    pacha

    pacha Пользователь

    или вот ещё, пришло сейчас: если все вторичные мысли исходят из «я» мысли то они должны на неё указывать, как например чувствительность ноги проверяют раздражителем(иголкой) так и мысли указывают на субъект. То есть в режиме запроса на источник любая мысль будет сама по себе направлением на этот источник(субъект).. пока сырое, надо обдумать
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Сама по себе любая мысль не укажет на я мысль, но если вы спросите: «для кого возникла эта (любая) мысль (кто знает её)», то вопрос покажет вам направление на я-мысль, потому что ответом будет «я».

    Вот и Махарши говорит: ответом на вопрос «для кого» будет - «для меня», спросите теперь: «кто этот я»? Так вы переводите внимание на я-мысль.


    Хорошо, а теперь сами смотрите, каким образом фиксация ума на вторичном феномене (внутреннем звуке) поможет исчезновению первичного феномена - я-мысли? Ровно никаким!!

    Мало того, при такой практике эго вообще не затрагивается, оно спокойненько перезимует так целую капьпу.

    Теперь по поводу временного успокоения ума. Я спросила, для чего вам нужно временное успокоение ума, если ум здесь вообще ни при чём? Успокоенный ум даже вреден: Махарши называл его «манолей», и призывал избегать его (быть бдительным к его наступлению), потому что успокоение ума никак не затрагивает эго!

    Далее, вы пишите, что вам трудно удерживать ум на я-мысли из-за того, что внутренний диалог отвлекает вас. Отсюда вопрос: а удерживать ум на звуке внутренний диалог вам позволяет, не отвлекает?

    В чем разница, если и то, и другое - феномены ума?
    В плане напряженности, не вижу причин напрягаться больше с я-мыслью, чем со звуком,
    а в плане смысла, так фиксировать ум на звуке вообще нет никакого смысла, потому что это никак не затрагивает я-мысль.

    Если внутренний диалог вам мешает, то он мешает вам в обоих случаях одинаково, поэтому
    вам нужно устранить причину внутреннего диалога, чтобы он вообще больше не мешал вам,
    а причина его в подсознании, поэтому все подготовительные практики направлены на устранение этих причин из подсознания;
    в буддизме это называется уничтожением васан, но я не люблю злоупотреблять такими терминами, если можно тоже самое сказать по-русски: васаны - это причины, сидящие в подсознании.
    Вот их и нужно уничтожить, тогда у внутреннего диалога не будет "семян произрастания".

    Ну и непосредственно о фиксации ума на я-мысли:
    вам нужно не избавиться от всех вторичных мыслей, чтобы зафиксировать свой ум на первичной я-мысли,
    а, наоборот, зафиксировать свой ум на я-мысли с тем, чтобы постепенно избавиться от всех вторичных мыслей,
    после чего и эта первичная исчезнет без опоры на них.

    И тогда нет речи, чтобы перед фиксацией на я-мысли успокоить ум, сама фиксация это и призвана сделать!

    Это нужно очень четко себе уяснить, иначе вы будете топтаться в тупике.

    Безусловно, ни у кого не получится сразу (Будда 9 лет медитировал), но понимание очень помогает, всё решает понимание.


    Справедливости ради нужно упомянуть о коане, который по сути является очень жёсткой фиксацией ума на одной единственной, но вторичной мысли (вопросе), например: "Что такое «МУ»?"

    Но вы должны услышать слова мастера-дзен (извиняюсь, что не помню имя), который говорил, как нужно практиковать коан: «Если вы будете удерживать в уме коан 24 часа в сутки, семь суток в неделю, 4 недели в месяце и 12 месяцев в году, тогда вы получите сатори!»

    Конечно, и в этом случае практикующий начинает постепенно, но в конце-концов он овладевает навыком настолько интенсивно удерживать ум на коане, что все остальные мысли просто механически вытесняются из ума, и ум останавливается, происходит сатори, практикующий переживает свою истинную природу.

    После чего ум возвращается к мышлению, а вместе с ним и эго.
    А практикующий возвращается к практике; дело не закрыто...


    Сатори лишь на мгновение приоткрывает "покрывало Изиды", потому что временное отстутствие эго было обусловленно временной остановкой ума.
    Но ум не может стоять всё время, поэтому, когда он возвращается к своей естественной деятельности, эго возвращается тоже!


    И поэтому ваша задача - не в остановке ума, а в исчезновении эго - ложного знания себя,
    и мы опять возвращаемся к "васанам"...

    В сахаджа мышление не отсутствует, но в нём нет эго (сахаджа по-русски - естественное или целостное состояние сознания);


    Махарадж говорит о нём так: «Различия без разделенности».

    В "Книге Тота" о целостном состоянии сознания (сахаджа) сказано так: «Мир - это Бог, ставший видимым».

    Здесь нет ни единой вещи вне Бога, Он и есть всё, и больше ничего нет.

    Здесь нет вас, отдельного от Бога. Здесь есть только Бог. И даже "здесь" - Бог.
    Последнее редактирование: 15 мар 2019