Линия Айши

Тема в разделе 'Айша', создана пользователем Лакшми, 6 окт 2017.

  1. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Ум проявляясь через индивидуальность(тело), отождествил себя с телом и разделился ( условно) на личность (Я) и всё воспринимаемое (не Я ). Как бы появился субъект (воспринимающий) и объект (воспринимаемое).Ум стал считать себя обособленным существом (воспринимающим) отличным от остального воспринимаемого мира.

    Махарши: - Обособленному существу кажется, что оно познает что-то отличное от себя, что оно - субъект, зрящий, который познает объект, зримое. Между тем такая точка зрения возможна лишь в том случае, когда есть нечто третье, связующее зрящего со зримым, а именно, сила зрения, ум. Выделяя "объект" и "субъект", то есть два разных объекта, ум отождествляет себя с одним из них - "субъектом" - и выступает в качестве эго.

    Субъект иллюзорен, потому что спутал себя с объектом , так как говоря Я мы автоматически подразумеваем тело и это ложно, потому что Истинный Субъект является ничем.
  2. Оффлайн
    Феда

    Феда Пользователь

    Субъект - это тот, кто воспринимает?
    Тело и личность - это одно и то же?
    Если тело мы назовем воспринимаемым объектом, то это будет истина?
    Чем является ум? В чем он выражен?
  3. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    1)О себе можно только сказать: Я есть и Я воспринимаю. Это истинный Субъект, осознающее ничто. Обычно же мы считаем себя воспринимающим субъектом, а на самом деле отождествляясь с телом, мы становимся объектом и отсюда возникает двойственность, которая возможно только между объектами.
    2)Тело и личность тождественны. Без тела не может быть личности, без личности не может быть тела. Личность- это мысли (образы,концепции) о себе. Есть тело и значит есть мысли , это одновременно. Я мыслю и значит я существую. Это у обычных людей. У просветлённых личность остаётся, но она воспринимается как иллюзия на заднем фоне бытия, как игра ума.
    3) Если мы воспринимаем тело как объект, то это истинное видение. Если отождествляем себя с телом, то это ложное видение.
    4) Ум является ничем, пустота, шуньята, но эта такая пустота которая наполнена до краев потенциалом, из неё всё возникает.
    Если это сверкающее осознание, которое называют умом,
    рассматривать как сущее, то оно не существует.
    Если рассмотреть как источник, то сансара и нирвана,
    и все разнообразие блаженства и страдания возникли из него.
    Падмасамбхава.Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа.
  4. Оффлайн
    Феда

    Феда Пользователь

    Откуда берется ваше тело, ваши мысли, окружающий вас мир? Кто его создает? Истинный субъект - осознающее ничто? Или эта реальность существует сама по себе, а осознающее ничто ее лишь наблюдает?

    Если личность - это мысли, а тело и личность тождественны, значит тело - это тоже мысли?
    Как вы воспринимаете свою личность? Если вам в тело забьют гвоздь - этот гвоздь в вашем теле будет иллюзией на заднем фоне бытия?

    Воспринимающий субъект - это ничто. Ум - это пустота. Не проще ли сказать, что все - пустота, и не использовать так много слов, обозначающих одно и то же?
  5. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    "Иллюзорный" - значит не существующий в реальности.

    "Субъект" - это активное начало сознания, т.е. то, что воспринимает.

    Соответственно, "объекты" - это то, что воспринимается, или пасивное начало этого же сознания.

    "Обособленный" - значит ложно отождествившееся с телом знание «я есть»,
    из-за чего оно, будучи ноуменальным, условно превращается в обособленное существо.


    Однако, никаких реальных превращений нет, поэтому все "обособленные существа" не существуют в реальности.
  6. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Всё воспринимаемое относится к пасивному началу сознания (в христианстве это Св.Дух)

    Всё это создаёт Логос (принцип формы), Он же - Бог Творец в христианстве.

    А как он это делает, рассказать в одном сообщении не представляется возможным,
    и в ста сообщениях не получится; об этом вообще нельзя рассказать прямым текстом,
    но серьезно занявшись этим вопросом, вы постепенно сможете прийти к интуитивному пониманию этого, потому что это знание не такого рода, что можно передать привычным способом, оно возможно только на уровне интуиции, ведь вопрос это о "внутренней анатомии" Духа, и слова там бессильны.


    Вкратце могу сказать, что Истинный Субъект (назовём его Парабрахманом) ничего не создаёт!
    Творцом всего выступает Логос (Брахма индусов), а по-русски - интеллект.
    Это интеллект создаёт в бесконечные "шары восприятий" (индивидуальные сознания),
    но это не реальные миры, а грезимые или во-ображаемые.


    images (1).jpg

    Логос (Брахма) - это не существо, а, если так можно выразиться, божественная сила;
    интеллект - это божественная сила; поэтому в христианстве Логос - это первый ангел (ангел - это слепая сила, подчинённая Богу).
    Но он существует не своей реальностью, существованием его наделяет Парабрахман. Иными словами Брахман видит глазами Парабрахмана.


    Поэтому Творец - это Логос (Брахман) - интеллект, а осознаёт всё - Парабрахман (вне Брахмана).
    И через тело, которое вы считаете своим, тоже осознаёт Парабрахман.

    В вас не личность осознаёт и даже не интеллект, а Бог, но осознает Он то, что создаёт интеллект. И в этом мысле сказано в Библии - «Я сказал: Вы - Боги».

    ________________

    Вы можете создать себе некоторое научное представлдение о "Творении", прочитав первые пару глав из книги Таболда "Голографическая вселенная".
    Последнее редактирование: 1 мар 2019
  7. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Конечно.

    Если даже пространство и время - это возникающие понятия на уровне квантовой реальности,
    то что говорить о теле или личности? Конечно, они концептуальны.

    В реальности нет ни единой материальной частички, ни единого кванта материи!
    Спросите у квантовых физиков.


    Всё созданно интеллектом, т.е. все есть концепции (понятия); и да, мир находится в уме.

    Как набор мыслей о ней. Нет мыслей о личности - нет личности. Без мыслей вообще ничего нет.


    В теле будет боль, и она будет восприниматься, поэтому тело отреагирует на боль,
    но не будет ни страха за себя, ни страданий.

    А у вас будут даже при слабой боли в правом подреберье, если вы узнаете, что у вас рак печени.
    Мир навсегда потеряет для вас ценность, и ничего, кроме собственной судьбы, вас волновать не будет.
    И это потому, что разница между нами - в том, что вы считаете себя телом, а я нет, и мне нечего бояться за его судьбу.

    Что касается боли, то слишком сильная отключит сознание, а не слишком сильная (без страха за себя) переживается терпимо, спросите у рожавших женщин: больно, но не страшно, если нет угрозы жизни,
    значит вопрос не в силе боли, а только в угрозе жизни.

    Так вот, если вы знаете, что вам ничто не угрожает, то нет ни страха, ни страданий.


    Проще, но вы не поймете без всех этих слов, их даже мало будет!
    Вот почему Махарадж говорит: - «Ничего не практикуйте, только развивайте ваше убеждение».

    Вы должны вдолбить эти слова в свой ум, как дятел долбит дупло. Прежняя колея ума должна быть стёрта насовсем. Вся проблема "связанности" - в ложных тенденциях ума, от которых нужно избавиться, и не будет никакой "связанности".


    _____________

    Но если из ваших вопросов я вдруг пойму, что вы тут экзамены устраиваете нашим практикующим, то вы сразу лишитесь доступа на этот форум без дополнительного предупреждения.
  8. Оффлайн
    Феда

    Феда Пользователь

    Любая книга - это чьи-то мысли, записанные на бумагу. Почему чьим-то мыслям я должна доверять больше, чем своим? (Вопрос риторический)
    У меня есть свои представления, основанные на своем реальном опыте, и я хотела проверить, совпадают ли они с вашими. Из ваших слов мне уже понятно, что не совпадают. Тут, как говорится, дьявол кроется в деталях.

    Спасибо за ответы. Вопросов больше нет.
  9. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Зачем вам совпадение наших представлений? ^52^

    Если своим представлениям вы доверяете больше, чем другим, то зачем вам совпадения?
    Значит вы лукавите: вы не доверяете своим представлениям, иначе зачем вам ходить по форумам в поисках подтверждения?

    Я предлагаю вам взять молчаливую паузу.
  10. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Кто говорит Я?
    С началом самоисследования кажется что я - это личность которая говорит, что я такая и такая, таким образом наблюдая все мысли о себе , я утверждаю себя личностью . Считая себя личностью, я боюсь за эту личность, боюсь страданий для неё. Этот страх страданий и перед страданиями настолько выматывает, что начинаешь понимать, что ты не можешь быть этим "комком привычек и воспоминаний". Наблюдая за своими мыслями видишь как возникает то один, то другой образ себя, которые постоянно меняются чередуются, но ты не можешь исчезать и появляться,ты всегда есть. И начинает уходить интерес к этой веренице образов себя. Я не это и не то. Так начинается отрицание всех образов себя. Самоотрицание.
    Тогда кто я?
    "Ты не то, что ты думаешь о себе, выясни, кто ты есть на самом деле", - Махарадж.
    Я разумное активное осознающее начало, проявляющееся через это тело, через эту индивидуальность. За чувством себя нет никого, в теле нет никого. Действующих лиц нет. Нужна смена фокуса восприятия с личности на осознающее ничто
    Последнее редактирование: 30 авг 2018
  11. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Индивидуальное сознание (монада) ничтойно, ноуменально. Это сознание без феноменов. Проявляясь (через восприятие) оно становится пузырём восприятия (монадой), отражением всей вселенной. Монада- это одно из "зеркал самосозерцания Бога", определённая позиция самосозерцания. Проявление происходит через индивидуума (тел0) . Монада создаёт тела, их качества и весь воспринимаемый мир.
    Монада не живое существо, без проявлений-она неразличима (нети-нети, суперпозиция). В проявлении она временно изолируется эгом (если можно так сказать). Знание Я есть выступает в роли эго. Без феноменов нет знания Я есть. При исчезновении феноменов восприятия, исчезает знание я есть, монада возвращается в суперпозицию.
    Поэтому в теле нет никого, нет живого существа.
  12. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Ум безграничен и бесформен в своей основе, через мышление(мысли) происходит сотворение себя человеком. Мысли о себе как о человеке создают мыслеобразы себя, которые привычно повторяются(вассаны). Всё это выдуманные мыслеобразы, т.к. идут из ума, созданы умом(мыслями), это ошибочные представления о себе, ложные знания себя человеком. Эти ложные знания условно делают бесформенный ум обособленным существом. Мысли делают бесформенный ум кем-то отличным от всего остального. Нужно прекратить воссоздавать мысли о себе. Личность воссоздаётся через мысли о себе. Личность существует как иллюзия, создаваемая умом через мысли. Нет мыслей о себе, нет личности, а есть просто один из феноменов сознания.
    Ни в теле, ни внутри тела нет никого. За самосознанием нет никого.
    Чтобы выпутать ум из этого "наваждения"(знания себя личностью) необходимо постоянно наблюдать за умом и знать , о чём я сейчас думаю. Невозможно прекратить то, чего не знаешь.
  13. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Страх смерти- это страх не быть. Этот страх не быть откладывает смерть на потом, это может когда-то гипотетически произойти, но это будет не скоро.Ведь не может такого быть, что меня нет.
    И тогда необходим поиск того кто боится небытия, кто боится не быть. Где это живое существо, которое боится смерти, боится не быть? Где живёт это ощущение себя?
    Это чувство себя принимается за обособленное живое существо, за индивидуальную душу живущую в теле. Чувство себя отражается в теле . А тело это творение ума, вне ума нет тела. Постоянный поиск этого себя нужен, чтобы показать уму что в теле никого нет.
    Чувство себя это как отражение солнца в капле воды. Кажется, что это отражение и есть солнце, но в капле нет никого, в капле нет солнца. Так и в теле нет живой реальной сущности, только её отражение. Отражение Самости, отражение самосознания Атмана.
    Для того чтобы узнать на опыте, что в теле никого нет, нужно очистить себя от всех мыслей о себе, стереть себя с экрана сознания, полный отказ от себя, оставить Я есть голым, без описаний. А так как оно ничего не обозначает, это ноумен, слово есть а вещи нет, то оно в голом виде равносильно незнанию. О себе ничего не нужно знать. Нети Нети . Я не это и я не то.
    Но ведь меня нет прямо сейчас, есть только мысли о себе, знания о себе , привычки(вассаны самскары). Действующих лиц нет. Есть безличная сила интелекта, которая творит свое творение.
  14. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Для того чтобы чувствовать себя нам нужно подтверждение мыслями, образами. Нужно подтверждение тому что я есть, я существую, вот она я. Но это только для эго нужно подтверждение своего существования. Потому что Самость присутствует и без мыслей, утверждающих себя. Даже теряя память, человек знает что он есть. Самость не нуждается в подтверждении. Значит мысли о себе только закрывают Самость. Любое описание себя ложно. Отбрасывая мысли о себе, мы выбиваем опоры, если я не это, не то, то кто же я? И остаемся в неответе, незнании. Мыслей о себе нет, но кто-то знает всё, воспринимает.
    При постоянном внимании к уму,при обнаружении мыслей о себе нужно спрашивать -О ком идёт речь, о какой я идёт речь, разве я персона? Необходимо понимание(переходящее в убеждение), что мысли о себе приходят и уходят, а я есть всегда, значит мысли о себе (персона) нереальны, иллюзорны. Только регулярная практика сможет переубедить ум, издумать из ума мысли о себе.
    "Вы не можете убежать от собственного наваждения, вы можете только прекратить создавать его", - Махарадж.
  15. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Все образы себя исходят из ума. Сам же ум -это ноумен, это источник всего.Но ум отождествляет себя с образами , создает общий образ себя как личности и считает это реальностью. Распознавание иллюзорности всех образов, отбрасывание всех образов, всех мыслей о себе, распознавание обособленности себя- всё это должно перерасти в убеждение об иллюзии личности. Эта иллюзия останется и не будет пугать и создавать страдания. Себя можно определить только в терминах отрицания. Бескачественное самосознание становится тождественным своему отсутствию и это смерть эго.
  16. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Просветление ничего не меняет в жизни личности. Никаких возвышенных благостных поведений (состояний). Обычный ясный чистый сиюминутный ум, не омрачённый ничем. Ясное понимание, что всё совершенно прямо сейчас, что сансара и есть нирвана. Личность иллюзорна и соткана из мыслей. А что есть мысли?Иллюзия , временно, сейчас одна мысль мелькнула( я такая), потом другая (я такая). Миллиарды мыслей, миллиарды переживающих их. У каждого события свой переживающий. Личность и состоит из всего этого.
    Я не личность, я вне пузыря восприятия. Распознавание себя за пределами сознания, не влияет на личность и на её историю.
    Если и меняется поведение личности, то только под воздействием обстоятельств жизни, по воле Бога.
    Все опыты сделаны из сознания (Бога), всё есть его творение. Все опыты возникают в уме и в уме же освобождаются. Разнообразные опыты бытия возникают и тут же исчезают. Всё выходит из пустоты, и уходит в пустоту. Потенциальная пустота, наполненная до краёв. Саргуна-ниргуна. Вдох-выдох.
    Чистое или нечистое какая разница? Не исправляя, не портя, не принимая, не отвергая- таково исполнение практики совершенной чистоты. Падмасамбхава.
  17. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Просветление это распознавание истинного знания себя . Это распознавание происходит между двумя последовательными мыслями или между двумя состояниями сознания, за пределами восприятия, в состоянии до знания "Я есть".
    Чтобы это произошло необходимо отбрасывание ложного знания себя. Ложное знание- это мысли о себе как о ком-то, это образы себя. Играя роль персоны, я не являюсь ей. Все знания о себе, как о персоне , не про меня. У себя нет образа, как у актёра, который играет разные роли.
    Когда я знаю себя как действующее лицо, ложно принимая себя за него, то ощущаю свою обособленность, временность, смертность. Это является причиной страданий.
    Нужна утрата веры в знание я есть это, а затем и утрата веры в само знание я есть. Просветление это утрата всего. Нужно понимание, что всё знание о себе не относится ко мне, это не про меня, это про мою роль. При этом знания о персоне останутся, но будет понимание , что это не обо мне.
    Я, как ноуменальное начало, осознающее ничто, ничего не меняю в личности, она играет по правилам игры. Обычное адекватное поведение, как у игрока, который за пределами игры, Я играю, но я не герой игры, эта игра не затрагивает меня, я просто с интересом наблюдаю за игрой. Уходит страх , что с личностью что-то случиться, потому что я не личность.
    Для этого нужно понимание перерастающее в убеждение, что я не эта личность. Для этого используются практики: поиск виноватого(действующего лица), понимание что все любят только себя, осознание смерти, наблюдение за умом( прерывание неосознаваемого мышления, где гнездятся все вассаны, создающие личность), самоисследование (поиск Кто я?), тёмная медитация(оставаться без размышлений). Всё это в комплексе помогает в понимании, постоянное повторение всех практик перерастает в убеждения, дающие разотождествление с личностью.
    Последнее редактирование: 22 янв 2019
  18. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Исправлять нужно не себя, а свои понимания о себе. Есть иллюзия эго и действующего лица, нужно не убирать их, а воспринимать их как иллюзию. Всё есть в опыте и ничего нет в наличии. Личность есть в опыте, но её нет в наличии. Личность не устраняется , а воспринимается как иллюзия. Внимание к неосознаваемому мышлению опустошает ум, не заменяется на другое более правильное мышление. При этом мыслей о себе остаётся меньше, и становится видно механизм действия ума, видно реальность, а не бесконечный поток мыслей. Периоды безмыслия увеличиваются и появляется видимость иллюзорности личности. Ум знает себя только в мышлении, а в безмыслии пугается и начинает "собирать" себя. Привыкание к неразмышлению, помогает увидеть свою истинную природу. Истинное это не приобретение, это отбрасывание ложного.
  19. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Счастье -наша истинная природа. Сделать себя счастливой, значит реализовать любовь к себе. Нам кажется, что получив желаемое мы станем счастливыми. Вот это и это будет у меня и всё станет прекрасно. Когда так происходит наш ум мышление (а вместе с ним и эго) останавливается на миг, приоткрывая нашу истинную природу.
    И кажется, что именно приобретение желанного сделало нас счастливыми, хотя это просто временная остановка ума эго, которое разблокирует наше счастье.

    Не успел исчезнуть объект желания, а мы снова не счастливы, потому что эго вернулось, и мы снова начинаем искать этого состояния счастья, думая что снова получим его через реализацию желаемого, причём, каждый раз через новые желания. Потому что исполненные уже не останавливают ум.

    Эго(ложная привычка ума привычка к самоотожествлению) быстро пресыщается достигнутым и требует всё новых и новых достижений.

    Здесь нет речи о пресыщении эго, просто ум не останавливается на одном и том же желании второй раз, а значит и эго не отсутсвует, скрывая нашу истинную природу.

    Нам ошибочно кажется, что достаточно просто обрести желаемое, объекты для ощущения счастья, это инструменты с помощью которых, мы хотим чтобы быть счастливыми.

    Наша истинная природа счастлива сама собой, так как это вещь в себе, она самодостаточна и постоянно с нами, но скрывается за ложным знанием себя (эго).

    Истинная природа всегда здесь и, для того чтобы реализовать любовь к себе, не нужно что-то достигать, а нужно избавиться от иллюзии эго, от ложного знания себя, от ложных привычек ума, от всех образов себя, перестать считать себя кем-то.

    Бог любит себя в своих творениях. Бог есть любовь, в том смысле, что «я есть» и любовь - это одно и то же, иначе я есть не возникало бы.
    ________________________________________________________________

    Айша, я кое-что подправила незначительное в вашем тексте (красным), но в основном вы всё правильно объясняете./ Лакшми
    Последнее редактирование модератором: 1 мар 2019
  20. Оффлайн
    pacha

    pacha Пользователь

    Здравствуйте. Вопрос по практике.
    Во время практики избавления от ложных самоотождествлений, которая регулярно совершается путём самоисследования: я это кто? Или: кто этот я? Особенно когда появляются какие-то мысли это используется как повод для исследования. В этом исследовании (похожем на картезианскую редукцию) отбрасываются все допущения на мой счёт и каждый раз выясняется что я не могу быть абсолютно ничем воспринимаемым ни внутри ни снаружи и личность видится только как сумма реакций обособленного я в ответ на внешние обстоятельства, и тогда получается найти себя только как голого субъекта восприятия. Аргументы всегда используются разные, Но ответ всегда один и тот же: я могу быть только как никак не проявленный голый ничтойный субъект Я. Только это удовлетворяет поиск, именно только Я, а не «я есть». я-есть указывает на некое «присутствие» субъекта восприятия . Именно присутствие, но любое присутствие уже находится здесь, в проявленном, это именно при-сутствие, при сути, не сама суть. На мою истинную природу это не может указывать,на меня может указать только одно слово: Я. (неприсутсвие и неотсутствие, как бинерные противоположности). Конечно «Я»это тоже концепция, или идея, но только эта идея может действительно указывать на меня как на источник проявленого сознания, на того кто это сознание знает. Когда я остаюсь с этим Я – наступает пауза в которой я остаюсь как Я, на фоне этого происходят воспринимаемости (феномены восприятия, включая тело), Но они никак это не затрагивают, после этого появляется какая-нибудь мысль и происходит сползание обратно «я есть то-то».
    Правильно ли выполняется практика? Правильно ли понимается отличие я-есть и просто Я?
    P.S. Дополнение: все проявленное движется как реализация любви к себе (Атмапрем), ложное отождествление с личностью Направляет этот поток в другое русло: я что-то делаю из любви к себе, все что я думаю я думаю из любви к себе, Все что происходит в этой т.н. моей жизни происходит из желания удовлетворить эту любовь к себе. Когда в практике избавления от ложного самоотождествления мы выбрасываем за скобки все что мы считали собой, объективно-воспринимаемое И остается только чувство я без феноменов, тогда этот поток любви к себе направляется обратно, туда куда указывает это ощущение Я, и мы как бы скользим вниманием, находясь в этом потоке мы следуем обратно к источнику, туда откуда желание реализации этой любви когда-то изошло. Можно ли практику дополнить таким пониманием?
    Последнее редактирование: 2 мар 2019