Курс рисунка и визуальной грамоты

Тема в разделе 'Мастер-класс', создана пользователем Рцы, 15 дек 2017.

  1. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Андрей Горохов - курс рисунка и визуальной грамоты




    Последнее редактирование: 15 дек 2017
  2. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа


  3. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

  4. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа


  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


  6. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа


  7. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    ГЕШТАЛЬТНОЕ РИСОВАНИЕ


  8. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    По скетчу в день, и так целый месяц: чему я успела научиться

    Представляем вашему вниманию статью, опубликованную ресурсом medium.com и переведенную с разрешения автора — Suzanne LaGrande.

    280186.jpg

    Раскрыть Спойлер
    Искусство — это не результат того, что вы намереваетесь сделать.

    В начале года моя подруга Минди уговорила меня рисовать по скетчу в день вместе с ней. Она живет в Ричмонде, а я в Портленде, и мы ежедневно обмениваемся фотографиями наших работ.

    Я уже успела нарисовать свою руку, умирающее растение (которое я полила), кафе, в которых обычно пишу, лица нескольких посетителей (тайком), рогалик (перед тем как его съесть), степлер, системный блок в моем офисе и еще много чего. Иногда у меня есть всего десять минут и я быстро рисую то, что успеваю, прежде чем начать занятие.

    За последний месяц, в ходе этой, казалось бы, простой ежедневной практики я очень многому научилась. Удивительно, но по большей части мои открытия выходят далеко за рамки рисования.
    Вот несколько вещей, которые я поняла.

    1. Все дело во внутренней установке
    У меня нет художественного образования, поэтому я каждый день сталкиваюсь с собственным чувством некомпетентности и перфекционизмом. На протяжении большей части моей жизни они мешали мне делать то, чего хотелось, и не позволяли хотя бы попытаться овладеть соответствующими навыками.
    Каждый раз, когда мне удается преодолеть себя и сделать хоть что-то, даже если получается неважно, — это лучше, чем не сделать ничего. Сделанное лучше идеального. Кое-что, пусть даже плохое, — лучше, чем ничего.

    2. Вы — не лучший судья для своей работы
    И это не только потому, что большинство из нас сверхкритично относятся к своей работе. Чтобы научиться что-то делать, важно понять, на что обращать внимание, что ценить. Для осознания, что именно в вашей работе значимо, требуется время и опыт. Часто вы думаете, что что-то вышло ужасно, а через день или два возвращаетесь к этой работе, смотрите на нее и понимаете, что она лучше, чем вам казалось. Отбрасывая суждения «хорошо», «плохо», «лучше», — она интересна. Из своего труда можно извлечь ценные уроки: не только о том, как делать «лучше» в будущем, но и о вашем собственном, особенном взгляде на мир.

    3. Компания помогает. И даже больше — при изучении нового без нее не обойтись
    Чрезвычайно полезно иметь творческого компаньона и аудиторию, которая будет поддерживать вас, пока вы развиваете свои навыки. Все видели детей на игровой площадке — они, сидя на горке, зовут одного из родителей, чтобы тот посмотрел на их спуск: «Эй, мама! Смотри! Посмотри на меня!» Часть удовольствия от обучения заключается в наличии зрителя и того, кто вас постоянно подбадривает.
    Как взрослые люди и как художники, мы часто показываем творческие проекты только тогда, когда они «достаточно хороши» или когда работа над ними близка к завершению. Но чтобы начать что-то новое, чтобы пойти на творческий риск, мы должны быть готовы почувствовать себя некомпетентными в чем-то — и даже быть таковыми на протяжении долгого времени. Когда рядом есть творческий партнер, который всегда готов вас подбодрить и обсудить рабочий процесс, вся эта затея перестает быть пугающей. Она становится творческим приключением, еще одним способом радоваться жизни.
    Показывая свои работы и получая поддержку еще на начальном этапе изучения нового, я смогла избавиться от перфекционизма и научилась получать удовольствие как от успехов, так и от неудач на своем пути, потому что шла не одна.

    4. Самовыражение — это практика
    Я заметила, что очень часто бываю нетерпеливой и слишком тороплюсь закончить рисунок, а это мешает сосредоточиться на том, что передо мной. Но рисование в каком-то смысле похоже на медитативную практику. Никогда не выходит идеально, но это не главное. Суть в том, чтобы выразить себя и увидеть, как открываетесь именно вы.

    5. Пристальное внимание — это проявление любви
    Обучение рисованию — это возможность научиться по-настоящему видеть то, на что вы смотрите. У всех нас есть сформировавшееся мнение о том, как должны выглядеть, например, столы, деревья, люди. Но наши предубеждения и предрассудки мешают отчетливо видеть мир, окружающий нас, и его уникальность. Ни один стол или человек не похожи на тот стереотип, который мы навязываем реальности. Мы определились с категориями, которые помогают нам ориентироваться в жизни и упрощают взаимодействие с миром, но зачастую эти категории фильтруют наше восприятие и подменяют собой способность видеть ясно.

    Рисуя по скетчу в день, я задумываюсь о любви и о том, насколько мы осознаем наши фильтры или стереотипы и как применяем их к вещам и людям. Возможно, любовь — это форма пристального внимания, готовности признать, что наше понимание другого, того, кого мы любим (а также тех, кого мы не любим), является неполным. Слишком часто оно формируется из проецирования наших потребностей, желаний и представлений. В то же время мы хотим видеть за пределами этих предубеждений, пытаемся разглядеть человека, который сейчас перед нами.
    По моему опыту, искусство никак не связано с тем, что я намереваюсь сделать. Это то, что я узнаю и как меняюсь в попытках пусть даже несовершенным образом приблизиться к реальности перед собой. (с)