"Кривое Зазеркалье"

Тема в разделе 'Беседы и обсуждения', создана пользователем Лакшми, 26 ноя 2017.

  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    В сегодняшней России буквально всё искажено - от конституции до религии, от спорта до патриотизма, про институт президентства уж даже и говорить стыдно.
    Сегодняшняя Россия, в сравнении с любой другой (не диктаторской) страной, выглядит как искаженное отражение в кривом зеркале, поэтому и называние темы - «Кривое Зазеркалье».


    _________________________

    В лагере в Ленинградской области отравление детей объяснили

    избытком свежего воздуха 86567154cfdf01d0bfea315ec5298c9c.gif

    f6d231f3c11a06b28bd9bacdfb783ce0.jpg

    В Ленинградской области смена в оздоровительном лагере была сорвана из-за отравления школьников. Те жаловались на рвоту и диарею, однако врачи, как утверждает "Фонтанка", объяснили ухудшение самочувствия отравлением свежим воздухом.

    ЧП произошло в оздоровительном лагере "Связист" в Приозерском районе Ленобласти через два дня после начала смены. Детей обратно в Петербург забирают родители. Почти треть юных отдыхающих жалуется на рвоту, диарею и высокое давление.

    Как сообщил 25 ноября "Фонтанке" отец одного из заболевших, симптомы отравления появились у девяти детей накануне. Он уверяет, что самочувствие ухудшилось после обеда в местной столовой. Пятеро, по его словам, провели ночь в изоляторе. Кроме расстройства желудка и давления, у некоторых поднялась температура.

    Он рассказал, что вместе с желающими забрать школьников домой утром в субботу к лагерю в поселок Петровский приехала скорая помощь. В учреждении же подскочившее давление отдыхающих ему объяснили "отравлением свежим воздухом".

    По данным "Фонтанки", в Петербург вернулась вся смена - тридцать школьников. Преимущественно это шестиклассники, приехавшие в лагерь по проекту Российского движения школьников. По сертификату путевка стоит 7350 рублей, из них родители заплатили 3,5 тысячи. С.
    Последнее редактирование: 16 фев 2018
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    4bd00c498921024b918f123b77d46c86.jpg

    В Генштабе РФ объяснили освобождение в Сирии территории, в три раза превышающую площадь страны. ada4246b3229f682959f1a6cada3de17.gif


    Генеральный штаб Вооруженных сил России дал пояснения в связи с заявлением Минобороны РФ об освобождении в Сирии территории площадью более 500 тыс. кв. км. Запрос в ведомство направил начальник военной кафедры МГИМО Иван Марущак.


    Потемкин молча курит в своих деревнях! 864f19208ef4124a19ea499d0e6dce27.gif


    Как сообщает радиостанция "Говорит Москва", он, в частности, напомнил военным, что официальная площадь Сирийской Арабской Республики составляет всего около 185 тыс. кв. км.

    В Генштабе пояснили, что данные о 185 тыс. кв. км предоставлены ООН.
    В РФ считают, что они "не совсем верны".

    "Генеральный штаб Вооруженных сил РФ располагает детальными картами, на которых учитывается рельеф (площадь гор и ущелий, параметры речного дна).
    Точные измерения Министерства обороны России показали, что площадь территории Сирийской Арабской Республики намного больше и составляет 529 708 кв. км", - говорится в ответе. c24698b2e927680875feef7e10c40d1f.gif


    Напомним, об освобождении в Сирии более 500 тысяч кв. км от боевиков террористической группировки "Исламское государство"* заявил ранее глава Минобороны Сергей Шойгу. Он указал, что территории были освобождены благодаря усилиям сирийской армии при поддержке российских ВКС.

    Также за два года в результате действий российских военных были ликвидированы 948 тренировочных лагерей, 666 заводов и мастерских по производству боеприпасов, полторы тысячи единиц военной техники террористов, сообщал министр. С.


    ___________________________

    Отовсюду выгнали, даже с речного дна! f76182ee8554bc7a61b498eb1745af89.gif
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    В РПЦ популярность Apple объяснили использованием иконок -
    как в церкви, только маленьких............... 410193bec97d18e4418c1adb079125b7.gif


    cafe79b1029eca3bad2e61e7fa0a4b5e.jpg 6e51c316267b59cc3f0623a2faa188f9.jpg


    Митрополит Волоколамский Иларион связал популярность продукции фирмы Apple с тем, что ее создатели использовали опыт, веками практикующийся в Церкви, а именно - перенесли центр внимания с текстов на иконки. В церкви "каждая икона является как бы окном в другой мир", а в компьютерах и смартфонах с их помощью открывают приложения, объяснил он.

    Иларион выступал в субботу в эфире программы "Церковь и мир" на телеканале "Россия-24". Он заявил, что следит за созданием компьютеров "практически с самого начала". В то время "компьютер работал исключительно с текстом, а потом стала появляться продукция фирмы Apple, где вместо текста стало появляться то, что они называли словом "icon" - иконка, картинка, каждая из которых куда-то ведет".

    По его мнению, постепенно этот способ компьютерного мышления вытеснил тексты, и сегодня большинство интернет-сайтов - это не столько тексты, сколько картинки. Затем он указал: "Создатели этой системы воспользовались тем, что Церковь знала на протяжении многих веков. Не случайно ведь у нас в Церкви много икон, и верующие наши дома имеют иконы, молятся на эти иконы, потому что каждая икона является как бы окном в другой мир". (Цитата по "Интерфаксу".)

    С иконками, по мнению Илариона, "в значительной степени связана популярность" Apple.

    Отвечая на вопрос, разрешает ли иерарх своим духовным чадам читать молитвы с телефона, он ответил, что не видит разницы в том, с какого носителя молитвословить. Однако митрополит Иларион заметил, что на него производят неприятное впечатление священнослужители, которые стоят перед престолом с айфоном вместо служебника в руках: "Создается впечатление, что, может, он не молитвы читает, а свой почтовый ящик проверяет".

    Митрополит призвал использовать в литургическом обиходе служебные книги, за исключением тех случаев, когда их может не оказаться под рукой. С.


    756878553.gif Так вот оказывается, в чём заключается популярность Apple!
    Бессовестные эплцы без спроса использовали веками наработанный церковью опыт (и денег не прислали!)
  4. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Полиция Петербурга создает спецподразделение для борьбы с сосулями


    [​IMG]


    В преддверии надвигающейся зимы полицию Петербурга ожидают кадровые изменения — в штате правоохранителей появится целое подразделение по борьбе с сосульками и наледью. Письмо об этом (с подписью заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области полковника полиции А.В. Кузнецова) опубликовал в своем Facebook правозащитник Александр Холодов.

    Как следует из документа, в срок до 28 ноября – в эти дни завершается набор нового подразделения специального назначения — отделение материально-технического обеспечения УГИБДД должно получить список с составом бойцов с указанием званий и должностей, на которых «возложена обязанность осуществлять осмотр фасадов на предмет образования снега и наледи на крышах и выступающих элементах». За каждым служебным зданием закрепят по одному специалисту. Работа будет вестись «на постоянной основе».
    Издание «Фонтанка» обращает внимание на интересную закономерность: количество специалистов в новом "отряде" соответствует количеству зданий МВД в Петербурге.
    Напомним, что борьбой с «сосулями» (или «сосульками» — с недавних пор это равнозначные слова) запомнилась Валентина Матвиенко на посту губернатора Петербурга. В 2010 году она заявила на совещании по ЖКХ: «Сбивать сосульки ломом – это каменный век. Надо найти другой способ. Лазером, горячим паром срезать, еще какие методы. Надо собрать научно-технический совет и посовещаться. Если ученые разведут руками и скажут – только ломом, тогда да».

    ссылка

    [​IMG]

    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]
  5. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    В Липецке больше 20 школьников попали в больницу. Причиной мог стать ультразвук из мобильного приложения


    Более 20 учеников школы № 35 в Липецке попали в больницу с одинаковыми симптомами. Проверяется версия о том, что на них мог оказать воздействие ультразвук из мобильного приложения, которое скачал один из школьников, пишет «РИА Новости» со ссылкой на городскую администрацию.
    В больнице оказались, по разным данным, от 27 до 29 учеников трех разных классов (с пятого по восьмой) школы № 35. У них наблюдалась резкая головная боль, слабость, тошнота. У двоих детей были судороги, их направили в реанимацию. Остальные находятся в стабильном состоянии, пишет «Интерфакс».

    Врачи считают, что на школьников было оказано «психофизиологическое воздействие». Некоторые из детей рассказали фельдшерам скорой помощи, что им стало плохо через несколько минут после того, как кто-то включил на уроке мобильное приложение с ультразвуком.
    В администрации Липецка сообщили, что от второй версии произошедшего — пищевое отравление — врачи уже отказались, поскольку попавшие в больницу дети 24 ноября не ели в школьной столовой. Третья версия — прием школьниками каких-то психотропных веществ, пишет местное издание LipetskMedia.ru
    ссылка

    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]
  6. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    В Анапе с 12-й попытки заведено дело о применении насилия следователями

    [​IMG]

    Следственное управление Краснодарского края с 12-й попытки возбудило уголовное дело о применении насилия к четверым задержанным жителям Анапы со стороны сотрудников уголовного розыска. Об этом сообщаетправозащитная организация "Комитет против пыток".
    Четверо работников продуктовой базы Артем Пономарчук, Арам Арустамян, Карен и Эрик Енгояны рассказали, что в 2015 году их задержали по обвинению в хулиганстве и поместили в изолятор на 12 дней. По словам потерпевших, следователи выбивали из них показания в разбойном нападении, применяя при этом электрический ток и противогаз.

    Врачи нашли у всех четверых следы побоев, но Следственный комитет начал проверку только в феврале 2016 года, после чего 11 раз отказывался возбуждать дело. При этом самих потерпевших до сих пор обвиняют в разбое на основании признаний, которые они дали в изоляторе.
    Правозащитники настаивают, что следователи не провели никаких экспертиз и исследований, а также не опросили свидетелей.

    ссылка

    Раскрыть Спойлер
    [​IMG][​IMG][​IMG]
  7. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]
    Последнее редактирование: 26 ноя 2017
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    image.jpg

    В РОССИИ СКУЛЬПТОР ВЫКОВАЛ ПАМЯТНИК ПУТИНУ-ГИБРИДУ


    Астраханец выковал скульптуру Путина в образе крылатого медведя с осетром в лапах Назвал он её «Ум, сила и душа» и собирается подарить президенту России.

    Пожалуй, самую странную из скульптур, виденных нами за последнее время, выковал астраханец Виктор Кропачев. Он представил президента РФ Владимира Путина в виде медведя с длинными когтями и крыльями за спиной. И теперь хочет отправить свое творчество самому главе государства. Как оказалось, все вышеперечисленное — это не просто случайно подобранные образы. Скульптура «Ум, сила и душа» (именно так она называется) символизирует одновременно Россию (именно поэтому тело у нее медвежье) и доброту самого Путина (именно поэтому он держит в руках осетра). К слову, осетр президентом не выловлен, как кто-то может подумать, а совсем наоборот — он его отпускает. Таким образом автор скульптуры хотел напомнить Путину о визите в Астраханскую область, где он выпустил в Волгу осетровую молодь, — пишет КаспийИнфо. Поскольку изображение необычной скульптуры уже добралось и до крупных федеральных сайтов и блогов, жители разных уголков страны уже начали шутить по этому поводу. Так, в Уфе призвали местного градоначальника срочно выехать в Астрахань и выкупить скульптуру для немедленного водружения в парке. «Мы не можем потерять репутацию города с самыми страшными и нелепыми скульптурами! Это наша туристическая фишка!» — пишут уфимцы.

    Впрочем, скульптор типичный представитель тех, кто три раза подряд отдавал голоса в пользу Путина... как говорится, электорат во всей красе. Что символично, размер гловы скульптуры наглядно характеризует "ум" президента. С.

    image fdvc.jpg йц.jpg


    Остальные фотки, видеоинтервью со скульптором и весёлые комментарии здесь! ^39^
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    1509659435.jpg

    Следователи решили выяснить, не был ли расстрел царской семьи ритуальным убийством

    С этой целью будет назначена «психолого-историческая экспертиза». Об этом сообщила следователь по особо важным делам СК Марина Молодцова. Она выступила в Москве на конференции, посвящённой расследованию. На версию о ритуальном убийстве во время своего выступления обратил внимание и секретарь Патриаршей комиссии по изучению результатов экспертизы Тихон Шевкунов. Он сказал, что у значительной части церковной комиссии нет сомнений в том, что это было именно так.

    Допускать версию о ритуальном убийстве царской семьи могут только люди, которые не разбираются в истории. Такое мнение в эфире «Эха Москвы» высказал главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков.

    Между тем, сожаление в связи с планами следователей выразили в Федерации еврейских общин России.

    1481378751.jpg


    МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Следствие планирует назначить психолого-историческую экспертизу, чтобы выяснить, не являлся ли расстрел царской семьи ритуальным убийством, сообщила в понедельник старший следователь по особо важным делам СК РФ Марина Молодцова на конференции "Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и материалы. Дискуссия".

    "Следствием планируется назначение психолого-исторической судебной экспертизы для разрешения вопроса, связанного, в том числе, и с возможным ритуальным характером убийства царской семьи", — сказала Молодцова.
    По ее словам, для этого сейчас формируется экспертный совет, в состав которого войдут научные сотрудники Академии наук, Московского и Санкт-Петербургского университетов, историки, архивисты и священники РПЦ. Проведение этого исследования станет возможным после получения заключения историко-архивной экспертизы, над которой в настоящее время работают специалисты.

    Последний российский император Николай II и его семья были расстреляны летом 1918 года в Екатеринбурге. В 2000 году Русская церковь причислила Николая II и членов его семьи к лику святых, после вскрытия захоронения под Екатеринбургом останки членов императорской семьи были захоронены в усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга. Осенью 2015 года следователи возобновили расследование дела о гибели Романовых. В настоящее время также проводятся экспертизы, связанные с установлением подлинности найденных в 2007 году останков, возможно, царевича Алексея и великой княжны Марии.

    Источники: 1, 2 .

    _____________________________

    Других -то дел у СК нет! И денег бюджетных - хоть попой ешь! Одним словом, молодцы! ^4^ ^13^
  10. Онлайн
    Mitiay

    Mitiay Пользователь

    [​IMG]
    Раскрыть Спойлер
    С такой ^35^на космос наплевать! Надеюсь, теперь всем россиянам понятно в какую "Черную Дыру" уходят деньги выделенные на исследование космоса!( взято с артподготовки))
    Последнее редактирование модератором: 16 фев 2018
  11. Онлайн
    Mitiay

    Mitiay Пользователь

    а ведь он(В.В. Пу) сразу сказал, ну прям как провидец^32^ : ..ребята пора СПАТЬ!
  12. Онлайн
    Mitiay

    Mitiay Пользователь

    Майнинг конфликта и катастрофы. Чем путинский человек отличается от советского

    Как социалистический проект заставил демократию стать более гибкой, социально ориентированной, так и нынешняя российская пропаганда заставила Запад вспомнить о собственных базовых принципах – не экономических уже, а этических. Попытка довести мир до предела, до гипотетической катастрофы, искусственно размыть онтологическую границу между добром и злом обернулась, напротив, восстановлением этих границ

    читать здесь или (удобнее)по ссылке^10^
    Раскрыть Спойлер

    В авторитарном обществе возникает специфический феномен – слияние человека с личностью вождя. Восемнадцать лет Владимира Путина у власти – достаточный срок, чтобы сформировалась новая идентичность: как был человек сталинский или брежневский, так же теперь мы имеем основания говорить и о путинском типе человека.
    Нужно ли этот тип рассматривать в широких рамках советского или постсоветского проекта?
    Понятие «постсоветский» – как маникюр или завивка, оно не отражает сущностных изменений. Принципиальное разграничение по-прежнему проходит по границе советский/несоветский. В недавнем письме министру культуры члены Общественного совета при том же министерстве недаром пишут, что фильм «Смерть Сталина» унижает «достоинство советского человека» – это определение, как мы видим, не потеряло актуальности для нынешней власти.
    Уникальность человека путинской эпохи в том, что во многих своих проявлениях он сегодня выглядит как бы более советским, чем при советской власти (при этом его экономическое поведение по факту скорее несоветское). Как такое возможно?
    Как пуля в полете раскрывает свои качества, – пусть бы она и пролежала до этого на складе много лет, – так и советский человек раскрылся полностью лишь в постсоветское время. Причем именно тогда, когда стало казаться, что «все закончилось» – спустя десятилетия. Речь, конечно, не о внешних атрибутах лояльности, вроде веры в победу коммунизма, – они осыпались. Зато советское проявилось в глубинных установках, привычках, реакциях, моделях поведения. Это глубинно советское вне советского проекта предстало сегодня словно бы в экспериментальной чистоте, в стерильном, выпаренном виде. Будем называть эту советскую сущность, чтобы избежать путаницы, советскостью.
    Советскость проявила себя прежде всего в языке, в особой манере высказывания. Это своеобразный феномен – язык-насилие, он словно бы стремится лишить вас достоинства, индивидуальности, осадить или, выражаясь по-шукшински, «срезать». При этом он, в отличие от советских времен, экспрессивен, ситуативен, реактивен – он не ищет опоры на авторитеты, а складывается по ходу высказывания, подзаряжается от собственных слов – в своем роде это автономный источник энергии.
    По форме это советская риторика, но обогащенная более древними конструктами – вариант советско-имперского или советско-клерикального языка. Подобные лингво-смысловые гибриды зарождались еще в 1980-е, накануне краха идеологии. Тогда советский человек в поисках опоры примерял все имеющиеся в распоряжении маски политического. Однако никакого реального альтернативного опыта, кроме мистической, спиритической связи с досоветским прошлым, у него быть не могло, это в любом случае были лишь проекции. Обожествление царского времени, национального или религиозного чувства было лишь оболочкой, но советский генеральный принцип насилия при этом сохранялся в виде неприятия конкурентов, выбора, полемики, вообще Другого.
    Важно понять: не путинский проект создал эти гибриды, но он их концептуализировал.
    Ноу-хау путинского режима в том, что он ничего не создавал заново – ни идеологии, ни речи, ни принципов. Он лишь дал этой советскости проявиться в полную силу. Дал ей выход, дал раскрыться подлинному, подпольному, если угодно, советскому человеку Достоевского.
    Именно этой энергией «излета советской пули» до сих пор и пользуется Кремль, но любой полет конечен. В новелле, в народе называемой «Мартин Алексеевич», из романа «Норма» – дебютного произведения Владимира Сорокина, написанного на излете советской власти, в 1983 году, – описана, как только сейчас стало понятно, эта самая советскость, ее зарождение и распад. Советский человек закончится вместе с речью; но прежде он должен выговориться до конца – до буквы, до звука. Что, собственно, сегодня мы и наблюдаем: тотальный процесс выговаривания из себя советского. Этот «мартин алексеевич» и есть сама советскость, язык насилия, который направлен на других, но уничтожает в итоге самого себя.
    Советская идеология апеллировала к универсальным концептам: свобода, равенство, дружба народов. Путинский человек – как бы локальный, камерный в отличие от рассчитанного на большие залы советского человека. Он перестал «жить миром», оказался оторван от универсалистских корней, связывающих его с человечеством. Парадокс – это произошло тогда, когда, казалось бы, связей с миром стало в тысячи раз больше.
    Кухня и двор

    «Представитель российской власти высмеял такого-то» (оппонента) – теперь частое клише в российских СМИ. Язык пропаганды более всего напоминает язык кухни, причем коммунальной. На коммунальной кухне, выражаясь языком Негри и Харта, нет истории, а есть только событие – оно теперь и определяет мировоззрение. Язык коммунальной кухни – это способ с помощью языка, превентивно оградить себя от возможного посягательства; он не доверяет никому и во всяком видит угрозу, поэтому он всегда на взводе. Отсюда эта странная смесь сарказма и злорадства, которые также играют роль своеобразной защиты от Другого.
    Другое важное в этой вселенной слово – «двор». Константин Гаазе ввел его в широкий политологический оборот, имея в виду двор царский. Но слово универсальное, тут речь идет о принципах советской дворовой культуры.
    Кухня и двор – точки сборки советскости.
    Ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН Дмитрий Громов отмечал, что мощный социально-возрастной слой дворовых подростков сложился в СССР в 1950–1980-е годы. В середине 1970-х в СССР фиксируют возникновение нового феномена, отчасти напоминавшего дореволюционный: появление крупных хулиганских банд, поделивших советские города на районы, враждующие между собой. Враг обычно назначается по простому территориальному принципу – например, заводские против городских. Но и это – условность; смертельно враждовать могут два района, которые ничем не отличаются друг от друга. Эта схема воспроизводится один в один почти во всех советских республиках, краях и областях.
    Почему пик низовой агрессии пришелся на времена относительно вегетарианские, на 1970-е? Это можно объяснить парадоксальной компенсацией: по мере ослабления внешней тоталитарной системы снизу возникает доморощенная, собственная квазитоталитарная система. Своими силами создается еще одна несвобода – внутри уже имеющейся общей. Парадокс, но советский двор и «район», несмотря на их «незаконность», ничуть не противоречат советской системе – они как бы подтверждают ее в радикальном виде или передразнивают.
    Двор – микромодель советского мира. Это прежде всего неприятие мира модерна, мира открытого. Открытость – враг двора. Его закрытость – сакральная ценность. «Сходство (дворовых подростков по всему СССР. – А.А.) обнаруживается в социальном составе, распределении ролей, выборе мест для тусовок и драк, мотивации проведения драк, закономерностей раскручивания конфликтов…» — пишет Дмитрий Громов.
    Двор враждует не потому, что существует кто-то чужой. Двор сам производит чужого, перефразируя Сартра. Это и есть его важнейшая функция. Советский двор производит Чужесть. Жить в ситуации неизбежного конфликта и создавать конфликт самому – это разные вещи.
    Прославляемый сегодня как «школа мужества» советский двор – это пространство архаизации, тупиковых коммуникаций и уничтожения смысла. Он создает конфликт из любого подручного материала (национальность, имущественное неравенство, месторасположение). Но это всегда – средство; единственная цель – производство конфликта буквально из ничего, на пустом месте. Это простейший способ подростковой отрицательной самоидентификации, но впоследствии он становится единственным способом обретения идентичности. И соответственно – комфортным состоянием.
    Советские кухня и двор – это места добычи, выработки, производства конфликта.
    Можно сказать, что нынешняя российская пропаганда занимается тем же – она производит конфликт, часто уже ради него самого. Это и есть философия кухни и двора, перенесенная сегодня в публичное пространство с помощью пропаганды: важно не то, что говорится, – важно как. Она в первую очередь безвозмездно делится с вами насилием, ненавистью и презрением к любым универсалиям.
    Мир к началу 1990-х уже был виртуальным и вовсю производил символический продукт – вместо чугуна и стали. Россия поздно влилась в эту символическую экономику, и ей приходилось искать собственный эксклюзив. В качестве такого эксклюзива ситуативно сложилась торговля конфликтом – сначала, в «лихие девяностые», буквально физически, на внутреннем рынке; затем в 2000–2010-е насилие перешло на символический уровень, преобразовавшись в специфический язык ненависти, язык пропаганды. Это и есть наш вклад в мировой аматериальный труд, по Негри и Харту. Затем советский человек попытался это ноу-хау – умение производить конфликт – капитализировать, поставляя его на мировой рынок.
    Советская жизнь приучила людей бескорыстно ненавидеть, компенсировать несвободу внешнюю внутренним насилием по отношению друг к другу. У нас хорошо получается ссориться, ругаться, ненавидеть; мы не умеем договариваться и даже презираем это как проявление слабости; мы умеем производить конфликт буквально из воздуха, из ничего. Накоплены неограниченные запасы насилия, а также навыки его производства. Мы производим то, чему нас научила советская власть, – недоверие и агрессию. Мы майним конфликт, выражаясь современным языком.
    Радио- и телепропагандисты, фабрика троллей или пранкеры, спикеры министерств – это все производители конфликта, и надо признать, в большинстве своем они производят его бескорыстно, потому что только этим умением и обладают. Фабрика троллей майнит конфликт уже в мировом масштабе. Тролли работают не столько в пользу одного из кандидатов, сколько ради желания«подпитать атмосферу враждебности и хаоса».
    Человек катастрофы

    Другим ноу-хау советского человека 2.0 является производство катастрофы.
    Короткий пост певицы Елены Ваенги в связи с акцией Pussy Riot в 2012 году обессмертил ее: формула «попробовали бы они это…» за последующие годы превратилась в универсальную. Недавний пример – реакция в сети на выступление школьника Николая Десятниченко в Бундестаге: «Попробовал бы он это в Кнессете» (имеется в виду – выступить с той же речью).
    Братом-близнецом этой фразы является знаменитое «можем повторить».
    Оба этих выражения помогают понять суть того, что называется катастрофическим мышлением – психологической особенностью путинского человека.
    Пытаясь понять, где корни этих выражений, вспоминается и другая загадочная фраза: «Сталина на вас нет», – сохраняющая популярность вот уже лет шестьдесят. Это угроза насилием, хотя и неосуществимым. Таким образом обозначается крайняя точка, худшее, что может случиться. Эта угроза амбивалентна, поскольку несет опасность в том числе и для самого говорящего. Другое дело, что он не всегда это осознает.
    Российский сумрачный гений в последнее десятилетие вывел формулу «символического краха»: довести ситуацию до предела, поставить мир в тупик, обессмыслить любое начинание. При этом угрозу в принципе реализовать невозможно, и говорящему это прекрасно известно. Это всегда угроза словом – гипотетическая, мысленное доведение ситуации до катастрофы, до крайности; любую плохую ситуацию превратить в абсолютно плохую, из которой нет выхода, заглянуть за край.
    Говорящий одновременно как бы и желает этого, и ужасается возможным последствиям – сам себя пугает? – нельзя никогда понять, какова его цель на самом деле. Получается, что он вольно или невольно желает катастрофы, в том числе и самому себе, видя в этом своеобразную сатисфакцию.
    Одновременно катастрофа стала синонимом настоящего, искренности и душевного комфорта. И даже синонимом своеобразной веры.
    В сущности, пропаганда является сегодня таким постоянным заглядыванием за край. Заглядыванием в ад. Конечно же, чтобы спасти «настоящие ценности» и компенсировать потерю смысла.
    Откуда в советском человеке 2.0 скрытая тяга к катастрофе? Это болезненная компенсация за крах советского проекта. Человеку советскому обещали, что крах капитализма и победа коммунизма неизбежны. Вместо этого крах постиг сам коммунизм. Катастрофа – это как бы обратная сторона обещанного коммунизма. Его изнанка. Раз катастрофа случилось с нами, пускай она случится и со всеми остальными, иначе несправедливо. Советское мышление оперировало десубъективизированными категориями (массы, буржуазия, классы); нынешнее мыслит в похожих категориях неназванных «темных сил», «мирового правительства», «Запада».
    Советский человек продолжает инстинктивно, в качестве самозащиты искать все те же обещанные Марксом «закономерности развития истории», которые как раз и предполагали катастрофу капитализма. Тут мы наблюдаем удивительный синтез коммунистической идеи и эсхатологии: обе живут ожиданием Конца, и вера в его приближение парадоксальным образом становится последней Надеждой. Недавний конфликт в Каталонии, например, оценивался кремлевскими комментаторами как «аналог распада СССР» и ставший уже штампом «крах Евросоюза». По форме похоже, но по сути нет: Евросоюз не тоталитарная империя, а экономический союз; даже с выходом каких-то стран (Британии, например) конструкция не обвалится.
    Мышление в рамках катастрофы искажает картину мира, лишает доверия, способности к диалогу и в конечном счете лишает веры в человека. Советское сознание не может привыкнуть к тому, что решает всегда индивидуум, а не массы. Что у мира нет «заокеанского хозяина» и решения принимает свобода в лице человека.
    Итак, путинский человек умеет производить конфликты и катастрофу – и пытается сегодня продать это умение на мировом рынке. Как это повлияло на мир?
    Спасение смысла

    В прошлом году исполнилось десять лет со дня смерти философа Жана Бодрийяра. В российской коллективной памяти от него осталось, пожалуй, только слово «симулякр». Между тем важнейшая идея Бодрийяра – своеобразное манихейство, к которому он пришел еще в 1980-х. Мир стал слишком стерильным, из мира изгнано зло, но без него добро исчезает тоже, наступает онтологический хаос, нарушается привычный бытийный баланс.
    Бодрийяр писал об этом, конечно, с целью теоретической деконструкции, но в России эту идею поняли (как всегда) догматически, как буквальное руководство к действию. То есть стали деконструировать мир буквально – напоминая, что «человек неизменно плох», с помощью цинизма подрывая основы человеколюбия, коммуникации и мировой политики.
    Когда говорят, что у путинской идеологии нет философской базы, это не так: покопавшись, там можно найти и отголоски идей Хайдеггера (слияние вождя и народа в единое тело), и Карла Шмитта (режим чрезвычайного положения как подтверждение суверенитета). Но главный источник – Бодрийяр (видимо, в силу его публицистичности и популярности в 1990–2000-е). У него почерпнута и творчески переработана идея о возвращении «достаточного зла» для баланса.
    Первым эту идею неосознанно артикулировал бывший замглавы администрации президента Вячеслав Сурков. Собственно, ту же идею он излагает в завуалированной форме в недавней статье«Кризис лицемерия»: не надо придумывать новое, мир был и останется плох, давайте вернемся к «старому доброму злу» – государству, за которым нужно оставить право на насилие. Делается это, разумеется, чтобы избежать худшего зла – хтонического, неконвенционального, такого, как мировой терроризм. «Мириться лучше со знакомым злом, чем бегством к незнакомому стремиться». Иначе – ад.
    Но ад все не наступает вопреки пророчествам. Мир постмодерна оказался сложнее, чем предполагал Бодрийяр. В открытом обществе всегда находятся скрытые резервы, противоядие, новые эффективные решения. Они возникают не сверху, не директивно; они вырабатываются самим обществом. «Миллионы одномоментно принимаемых людьми решений на местах», по Фридриху Хайеку, являются главным преимуществом свободного рынка по сравнению с плановой экономикой. Теперь мы можем применить формулу Хайека и к выработке моральных решений.
    Свободное общество, как и свободный рынок, эффективнее вырабатывает моральные нормы, нормы сосуществования – чем государство, которое спускает их сверху, директивно. Как и плановая экономика, плановая мораль – как сейчас в России – не успевает за изменениями внизу, которые происходят каждодневно. В свободном обществе решение принимают люди, а не вожди или концепции.
    Это можно назвать новой философией коммуникации. Дело даже не в соцсетях, не в технологиях, а в умении и готовности людей договариваться самостоятельно. Это и является сегодня главным противоядием конфликту и катастрофе. Антидвором и антикухней. Именно способность людей договариваться и помогает каждый раз избегать политического и социального ада. И для того чтобы обрести смысл, не обязательно заглядывать за край пропасти.
    Другой тезис Бодрийяра – что мир постмодерна есть сплошная подделка – также был понят российскими политтехнологами впрямую, как данность. Раз мир стал подделкой, раз все позволено и границ между добром и злом больше нет – об этом тоже писал Бодрийяр, значит можно без всякого зазрения самим создать в России симулякр, имитацию демократии.
    Но одно дело – десубъективация, виртуализация, «измельчание личности», сложившиеся в Европе и Америке в результате естественного развития экономики, раскрепощения, прозрачности, глобальных сетей – как побочный эффект демократии. А другое дело – сознательное превращение демократических принципов и институтов в имитацию, в глобальный аттракцион; попытка подделать не только принципы, но и эмоции самих людей.
    И тут случилась парадоксальная вещь. Если западный мир прежде и ощущал себя подделкой, то на фоне нашей подделки он как бы обрел свою новую сущность. Можно сказать, обрел настоящесть. Россия сыграла роль кривого зеркала, посмотревшись в которое Запад вдруг опять обнаружил себя в качестве субъекта. Тем самым путинский проект вернул Западу его собственный смысл, который был утерян в 1990–2000-е. За это Запад может быть благодарен Путину.
    Как социалистический проект заставил демократию стать более гибкой, социально ориентированной, так и нынешняя российская пропаганда заставила Запад вспомнить о собственных базовых принципах – не экономических уже, а этических. Попытка довести мир до предела, до гипотетической катастрофы, искусственно размыть онтологическую границу между добром и злом обернулась, напротив, восстановлением этих границ.
    Россия опять тут послужила отрицательным примером, увы. Столкнувшись с грубой подделкой, пародией на себя, Запад нащупал точку опоры. Сработал обратный эффект: реакцией на пропаганду стало возвращение к обсуждению базовых понятий свободы, принципов демократии, прав человека.
    Особенно это проявилось в реакции на миграционный кризис и последовавший за ним правый реванш, который рассматривается уже в рамках психологии – как глобальный «реванш насилия», который на самом деле есть попытка общества защититься от стремительной модернизации. Кое-где этот «правый марш» достиг тактического успеха, но в целом правая идея пока не смогла взять верх в Европе.
    Так, советский человек вне советского проекта выступил невольным спасителем смысла эпохи постмодерна. В наше время трудно надеяться на восстановление «настоящего», но оно возникло от обратного, «благодаря» во многом действиям России. Тут поневоле задумаешься о промысле или, по крайней мере, о том, что в истории ничто не пропадает без следа, все для чего-то нужно – просто мы не всегда догадываемся для чего.

    У нас так понимаю проходит массовый соц опрос по телефону. Звонит робот (мне и дочке звонил). Предлагает ответить на 3 вопроса . Варианты ответов лишь ДА или НЕТ. Правда в одном случае ещё металлическим голосом был предложен вариант НЕ ЗНАЮ.))
    Суть вопросов сводилась к тому что "ВЫ В КУРСЕ ЧТО ШТАТЫ(ЗАПАД) МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КАМПАНИЮ В ПРЕЗИДЕНТЫ В НАШЕЙ СТРАНЕ ?" .
    В общем все три вопроса чётко указывали именно на антиамериканскую риторику, явную заинтересованность (составителей вопросов!^37^
  13. Онлайн
    Mitiay

    Mitiay Пользователь

    в тему идиотеки ^11^ можно было б затолкать^36^

    так то прикольно наблюдать за шизоидными фантазиями , если конечно подобное(ые) далеко от нас проживают
  14. Онлайн
    Mitiay

    Mitiay Пользователь



  15. Онлайн
    Mitiay

    Mitiay Пользователь

    Ведают и миряне, что мы не дворяне[​IMG]

  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

  17. Онлайн
    Mitiay

    Mitiay Пользователь

  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел