мама запрещала ковырять в носу и ходить без спроса в лесополосу, обижать животных, врать и убивать, и ложиться грязным в чистую кровать. мама говорила: каждый человек должен быть полезным, коротая век, любящим и добрым, мудрости под стать, только очень сложно человеком стать. я подрос и понял: можно ковырять, даже "блин" запретный поменять на "блядь", ночевать, напившись, в лесополосе, думать без шаблонов, и не быть как все. я расправил крылья и покинул дом — молодым не трудно вывозить с трудом. я летел и падал, падал и вставал, и учился снова пресекать провал. я учился думать, побеждая страх, чтобы не погибнуть в синих небесах. но однажды некто в окруженьи псов мне сказал, чтоб крылья спрятал на засов, шёл без задних мыслей в лесополосу убивать без спроса волка и лису, и сказал поверить, стали все кивать. я сказал: не буду врать и убивать. мама, где же мудрость, польза и добро? некто в окруженьи мне сломал ребро, а потом мне берцем дал по голове. мой полет закончен в этой синеве. и раскинув руки, я лежу в крови. стал я человеком и достиг любви? я смотрю на небо, коротая век, любящий и добрый мудрый человек.
гоняешь по чашке остатки лимона и думаешь, как за@бали обои приятного глазу нейтрального тона, и синие джинсы свободного кроя, дождливое небо и окна напротив, поэты и мысли поэтов в поэмах, и старые мысли о новой работе, и новые мысли о старых проблемах, бомжи, олигархи, бабло, несвобода, дороги, метро, поезда, электрички, отсутствие выбора нужного хода, и вся бесполезность ходов по привычке, артисты, политики и футболисты, контакты, фейсбуки и таргет-реклама, народная мудрость и шутки "за триста", и тяжесть давно бесполезного хлама, соседи, орущие ночью "Катюшу", мажоры, миноры, бекары, диезы, все те, кто пытаются лезть к тебе в душу, и те, кто туда почему-то не лезут. ты снова сидишь недовольный собою, втыкая в идею, что пропасть бездонна, и чувствуешь, как за@бали обои приятного глазу нейтрального тона.
в детстве мама накрывала одеялом, говорила: "спи, сынок, уже так поздно, нужно набираться сил". мама, что со мною стало? кажется, что лопнут жилы, я собою не опознан, я себя исколесил в поисках тепла и лета, правды, веры и надежды, совершенства, идеала, мыслей светлых и простых и счастливого билета. кажется, что быть невеждой проще, чтоб не накрывало и не било так под дых. я сломался между делом, как ненужная игрушка, и теперь на антресоли среди хлама прошлых лет я лежу. а где-то тело моё пьёт вискарь из кружки, телу не хватает воли, чтоб закончить этот бред. и, накрывшись одеялом, я дрожу, как в детстве, мама, — кто-то страшный ждёт у края, чтобы я открыл глаза. мама, что со мною стало? для чего вся эта драма? этого никто не знает и не сможет рассказать.
мама, забери меня из ада, отведи меня за руку в детство, я устал бороться с самоедством, я устал от принципа "так надо". я хочу бежать тебе навстречу по траве по берегу канала, чувствуя, как волнами догнало, счастье. где меня опять не лечит время обалдевшими годами, где я существую на пределе, где я не звоню тебе неделю, где пишу не в книге: "моей маме", а в открытке почерком корявым с искренней ошибкой в слове "очень", где я был наивен и так точен, где ещё не пробовал отравы сигарет, травы и алкоголя, ненависти, подлости и жести, липких страхов и холодной мести, разочарования и боли. а теперь мы все большие дети, даже ты, когда грустишь по деду. мам, я обязательно заеду, скоро, веря дате на билете, в город, где всё реже наши встречи, побродить по берегу канала с чувством, что меня почти сломало время. то, которое не лечит.
стелить шаги твои нежностью по-маяковски хочется, белить есенинской снежностью чёрное одиночество моей безвыходной комнаты имени тени Бродского, дна мандельштамского омута и шалашей Высоцкого. полями русскими Летова в вечном своём скитании искать себя беспросветного в лунном твоём сиянии. закрой словами прекрасными в сердце моём пробоину. поэты любят по-разному, чтоб написать по-своему.
и вроде луна всё та же, и звёзды такие вроде, собаки, коты, пейзажи. проблема — в людской природе, которая любит рушить всё то, что не создавала весна захлебнулась в луже, и окна щербят оскалом. в них смотрят, скучая, люди на звёзды, луну, пейзажи, на мир, тот, который будет и тот, что на распродаже. остались пустые полки. закурим по сигарете? в душе завывают волки, а, может быть это ветер, который стучится в окна весенним своим порывом? да как же внутри намокло? да как же внутри паршиво. и вроде луна всё та же, и звёзды на небосводе. и кажется людям даже, что это не с ними вроде.
мир заболел, и стало зыбко. мы в чьём-то странном сериале, где Бродский вечно актуален — сиди, не совершай ошибку, пока за окнами помехи, не покидай свою квартиру, не выходи к больному миру, мир не простит твои огрехи. тебе не верится? мне тоже. как это всё могло случиться? вершились новые страницы, теперь мы вылезли из кожи, чтоб написать чего-то снова, чтоб написать хотя бы строчку, но мир решает в одиночку кому теперь дарует слово. проходит всё, пройдёт и это — всё, что нас так с тобой пугает. другая боль и жизнь другая, лишь смерть всегда того же цвета, что и картина Казимира, последняя пластинка Цоя. в эпоху полного отстоя прошу, не покидай квартиру.
ко мне, как и к любому человеку, приходит чувство паники и страха, что не войти в одну и ту же реку, что жизнь ведёт меня всё ближе к праху. и можно успокаиваться догмой, что есть душа с бессмертною дорогой. бог любит человеческие хохмы, и бог совсем не курсе, что нет бога. здесь каждый, кто живой, — давно калека, и тащит чувства на автопилоте. без боли не бывает человека, а без души нет смысла этой плоти. я лишь червонец в чьей-то зимней куртке — валяюсь между жвачкой и билетом, я — ночь и сигаретные окурки в борьбе за смысл потерянного лета. и кажется, что я дошёл до сути, и вроде разобрался понемногу, и к этой отрезвляющей минуте я, кажется, готов поверить в бога, ведь бог лежит со мной за тёртой тыщей, мы смотрим сообщенья в телефоне и верим, что однажды нас отыщут такие долгожданные ладони.
я — голос усталый в трубке. я — буквы в твоём мобильном. мир бьётся. он очень хрупкий. и только тоска стабильна.
я тащу своё больное тело и кладу в холодную кровать. если все вокруг опизденело, как, скажите, не охуевать?
За окнами сплошные тени, А так хотелось на прогулку. Есть макароны и пельмени, Батон (для петербуржцев — булка). А чо, какой там день недели? Лицо в озлобленном оскале. Суть этих строк (на самом деле) Я написал по вертикали.
пустота — это когда ты ловишь себя на мысли, что тебе не за что зацепиться. как будто внутри тебя был сосуд, в котором то кипела жизнь, которая обжигала и грела, то плавали кубики льда, чтобы ты мог в волю напиться своим раздражением и одиночеством вечерами под мрачные мысли. а когда сосуд вынули, ты в начале даже не понял, что с тобой произошло — почему внутри тебя гуляет ветер и откуда эта дыра в груди. и заполнить её невозможно ни водой, ни водкой, ни даже одиночеством. потому что у одиночества есть хотя бы ты сам. а у пустоты уже нет ничего.
между трауром и застольями с понедельника по воскресение мне подкатывает к горлу комьями новогоднее (нет) настроение
раскололся на тысячу льдинок и сверкает во тьме бытия между ёлок, среди мандаринок до конца заебавшийся я.
останется фотка на аве профайла, застрявшие в глотке последние смайлы. мы — цифры в табличке. и пишут в побочке: фантомная личка, остывшие строчки.
растаял белый снег на подоконнике. в шкафу пылятся куртки и года. и видится, как мы на кадрах хроники уходим в роковое никуда.
русская реальность: в подъезде обломки еловых веток, и непонятно, что произошло — или выносили ёлку, или кого-то хоронили. но в любом случае ясно одно — праздник кончился.