Илья Воробьёв /Кисычев/

Тема в разделе 'Литература', создана пользователем Эриль, 29 май 2024.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    мама запрещала
    ковырять в носу
    и ходить без спроса
    в лесополосу,
    обижать животных,
    врать и убивать,
    и ложиться грязным
    в чистую кровать.
    мама говорила:
    каждый человек
    должен быть полезным,
    коротая век,
    любящим и добрым,
    мудрости под стать,
    только очень сложно
    человеком стать.
    я подрос и понял:
    можно ковырять,
    даже "блин" запретный
    поменять на "блядь",
    ночевать, напившись,
    в лесополосе,
    думать без шаблонов,
    и не быть как все.
    я расправил крылья
    и покинул дом —
    молодым не трудно
    вывозить с трудом.
    я летел и падал,
    падал и вставал,
    и учился снова
    пресекать провал.
    я учился думать,
    побеждая страх,
    чтобы не погибнуть
    в синих небесах.
    но однажды некто
    в окруженьи псов
    мне сказал, чтоб крылья
    спрятал на засов,
    шёл без задних мыслей
    в лесополосу
    убивать без спроса
    волка и лису,
    и сказал поверить,
    стали все кивать.
    я сказал: не буду
    врать и убивать.
    мама, где же мудрость,
    польза и добро?
    некто в окруженьи
    мне сломал ребро,
    а потом мне берцем
    дал по голове.
    мой полет закончен
    в этой синеве.
    и раскинув руки,
    я лежу в крови.
    стал я человеком
    и достиг любви?
    я смотрю на небо,
    коротая век,
    любящий и добрый
    мудрый человек.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    гоняешь по чашке остатки лимона
    и думаешь, как за@бали обои
    приятного глазу нейтрального тона,
    и синие джинсы свободного кроя,
    дождливое небо и окна напротив,
    поэты и мысли поэтов в поэмах,
    и старые мысли о новой работе,
    и новые мысли о старых проблемах,
    бомжи, олигархи, бабло, несвобода,
    дороги, метро, поезда, электрички,
    отсутствие выбора нужного хода,
    и вся бесполезность ходов по привычке,
    артисты, политики и футболисты,
    контакты, фейсбуки и таргет-реклама,
    народная мудрость и шутки "за триста",
    и тяжесть давно бесполезного хлама,
    соседи, орущие ночью "Катюшу",
    мажоры, миноры, бекары, диезы,
    все те, кто пытаются лезть к тебе в душу,
    и те, кто туда почему-то не лезут.

    ты снова сидишь недовольный собою,
    втыкая в идею, что пропасть бездонна,
    и чувствуешь, как за@бали обои
    приятного глазу нейтрального тона.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    в детстве мама накрывала
    одеялом, говорила:
    "спи, сынок, уже так поздно,
    нужно набираться сил".
    мама, что со мною стало?
    кажется, что лопнут жилы,
    я собою не опознан,
    я себя исколесил

    в поисках тепла и лета,
    правды, веры и надежды,
    совершенства, идеала,
    мыслей светлых и простых
    и счастливого билета.
    кажется, что быть невеждой
    проще, чтоб не накрывало
    и не било так под дых.

    я сломался между делом,
    как ненужная игрушка,
    и теперь на антресоли
    среди хлама прошлых лет
    я лежу. а где-то тело
    моё пьёт вискарь из кружки,
    телу не хватает воли,
    чтоб закончить этот бред.

    и, накрывшись одеялом,
    я дрожу, как в детстве, мама, —
    кто-то страшный ждёт у края,
    чтобы я открыл глаза.
    мама, что со мною стало?
    для чего вся эта драма?
    этого никто не знает
    и не сможет рассказать.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    мама, забери меня из ада,
    отведи меня за руку в детство,
    я устал бороться с самоедством,
    я устал от принципа "так надо".
    я хочу бежать тебе навстречу
    по траве по берегу канала,
    чувствуя, как волнами догнало,
    счастье. где меня опять не лечит
    время обалдевшими годами,
    где я существую на пределе,
    где я не звоню тебе неделю,
    где пишу не в книге: "моей маме",
    а в открытке почерком корявым
    с искренней ошибкой в слове "очень",
    где я был наивен и так точен,
    где ещё не пробовал отравы
    сигарет, травы и алкоголя,
    ненависти, подлости и жести,
    липких страхов и холодной мести,
    разочарования и боли.
    а теперь мы все большие дети,
    даже ты, когда грустишь по деду.
    мам, я обязательно заеду,
    скоро, веря дате на билете,
    в город, где всё реже наши встречи,
    побродить по берегу канала
    с чувством, что меня почти сломало
    время. то, которое не лечит.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    стелить шаги твои нежностью
    по-маяковски хочется,
    белить есенинской снежностью
    чёрное одиночество
    моей безвыходной комнаты
    имени тени Бродского,
    дна мандельштамского омута
    и шалашей Высоцкого.
    полями русскими Летова
    в вечном своём скитании
    искать себя беспросветного
    в лунном твоём сиянии.
    закрой словами прекрасными
    в сердце моём пробоину.
    поэты любят по-разному,
    чтоб написать по-своему.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    и вроде луна всё та же,
    и звёзды такие вроде,
    собаки, коты, пейзажи.
    проблема — в людской природе,

    которая любит рушить
    всё то, что не создавала
    весна захлебнулась в луже,
    и окна щербят оскалом.

    в них смотрят, скучая, люди
    на звёзды, луну, пейзажи,
    на мир, тот, который будет
    и тот, что на распродаже.

    остались пустые полки.
    закурим по сигарете?
    в душе завывают волки,
    а, может быть это ветер,

    который стучится в окна
    весенним своим порывом?
    да как же внутри намокло?
    да как же внутри паршиво.

    и вроде луна всё та же,
    и звёзды на небосводе.
    и кажется людям даже,
    что это не с ними вроде.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    мир заболел, и стало зыбко.
    мы в чьём-то странном сериале,
    где Бродский вечно актуален —
    сиди, не совершай ошибку,
    пока за окнами помехи,
    не покидай свою квартиру,
    не выходи к больному миру,
    мир не простит твои огрехи.

    тебе не верится? мне тоже.
    как это всё могло случиться?
    вершились новые страницы,
    теперь мы вылезли из кожи,
    чтоб написать чего-то снова,
    чтоб написать хотя бы строчку,
    но мир решает в одиночку
    кому теперь дарует слово.

    проходит всё, пройдёт и это —
    всё, что нас так с тобой пугает.
    другая боль и жизнь другая,
    лишь смерть всегда того же цвета,
    что и картина Казимира,
    последняя пластинка Цоя.
    в эпоху полного отстоя
    прошу, не покидай квартиру.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ко мне, как и к любому человеку,
    приходит чувство паники и страха,
    что не войти в одну и ту же реку,
    что жизнь ведёт меня всё ближе к праху.

    и можно успокаиваться догмой,
    что есть душа с бессмертною дорогой.
    бог любит человеческие хохмы,
    и бог совсем не курсе, что нет бога.

    здесь каждый, кто живой, — давно калека,
    и тащит чувства на автопилоте.
    без боли не бывает человека,
    а без души нет смысла этой плоти.

    я лишь червонец в чьей-то зимней куртке —
    валяюсь между жвачкой и билетом,
    я — ночь и сигаретные окурки
    в борьбе за смысл потерянного лета.

    и кажется, что я дошёл до сути,
    и вроде разобрался понемногу,
    и к этой отрезвляющей минуте
    я, кажется, готов поверить в бога,

    ведь бог лежит со мной за тёртой тыщей,
    мы смотрим сообщенья в телефоне
    и верим, что однажды нас отыщут

    такие долгожданные ладони.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    я — голос усталый в трубке.
    я — буквы в твоём мобильном.
    мир бьётся. он очень хрупкий.
    и только тоска стабильна.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    я тащу своё больное тело
    и кладу в холодную кровать.
    если все вокруг опизденело,
    как, скажите, не охуевать?
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    За окнами сплошные тени,
    А так хотелось на прогулку.
    Есть макароны и пельмени,
    Батон (для петербуржцев — булка).
    А чо, какой там день недели?
    Лицо в озлобленном оскале.
    Суть этих строк (на самом деле)
    Я написал по вертикали.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    белка ест орешки
    сладко спит медведь
    только человечек
    хочет умереть
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    пустота — это когда ты ловишь себя на мысли, что тебе не за что зацепиться. как будто внутри тебя был сосуд, в котором то кипела жизнь, которая обжигала и грела, то плавали кубики льда, чтобы ты мог в волю напиться своим раздражением и одиночеством вечерами под мрачные мысли.

    а когда сосуд вынули, ты в начале даже не понял, что с тобой произошло — почему внутри тебя гуляет ветер и откуда эта дыра в груди. и заполнить её невозможно ни водой, ни водкой, ни даже одиночеством. потому что у одиночества есть хотя бы ты сам. а у пустоты уже нет ничего.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    между трауром и застольями
    с понедельника по воскресение
    мне подкатывает к горлу комьями
    новогоднее (нет) настроение
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    раскололся на тысячу льдинок
    и сверкает во тьме бытия
    между ёлок, среди мандаринок
    до конца заебавшийся я.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    останется фотка
    на аве профайла,
    застрявшие в глотке
    последние смайлы.
    мы — цифры в табличке.
    и пишут в побочке:
    фантомная личка,
    остывшие строчки.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    растаял белый снег на подоконнике.
    в шкафу пылятся куртки и года.
    и видится, как мы на кадрах хроники
    уходим в роковое никуда.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    русская реальность: в подъезде обломки еловых веток, и непонятно, что произошло — или выносили ёлку, или кого-то хоронили. но в любом случае ясно одно — праздник кончился.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    дождь прошел, спасибо, боже!
    боль уходит за дождём.
    так и мы когда-то тоже
    отболеем и пройдём.