Задать вопрос

Тема в разделе 'Задать вопрос', создана пользователем Лaкшми, 17 дек 2020.

  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Но разве двойственность и недвойственность отдельны от ума?
    На самом деле они и есть проявления ума, но проявление двойственности приносит страдания самому уму, а его отсутствие освобождает ум от страданий.

    Т.е. это не вопрос, откуда ум знает; вопрос в том, что он страдает от самого себя, принимая свои же проявления за нечто отдельное от него, и поэтому опасное для него.
    То есть ум сам для себя становится ловушкой, не узнаёт своего лица, принимает свои проявления за что-то отдельное от себя.
    Ум, как, дурак, сбитый с толку своим спектаклем, бродит, ищет себя в своих же проявлениях, позабыв свое лицо, ошибочно принимает свои проявления за что-то отдельное от себя.

    Поэтому шибочно искать двойственность и ндвойственность вне своего ума. Но как только понял, что и то, и другое есть проявления самого ума, а не чего-то внешнего по отношению к уму, так сансара автоматически становится нирваной, потому что у страха за себя больше нет причин.

    Двойственность (сансара) и недвойственность (нирвана) имеют одну и ту же природу - природу ума, они они являются проявлениями самого ума, поскольку нет ничего, кроме ума.

    Где здесь реальная двойственность, если есть только ум?
    Последнее редактирование: 1 мар 2021
  2. Оффлайн
    Йод

    Йод Пользователь

    Из этой точки зрения следует что Чикотило был абсолютно нормальным, и прочие мерзости - мерзости лишь с определённой точки зрения. Это прям оправдывает всё мировое зло, и даёт волю творить всякую дичь, добывать деньги обманым путём, в принцепе что и происходит, большинство рабов верящие в последствия, и элитное меньшинство зарабатывающее на невежестве большинства. Теперь и я буду думать, как ограбить дураков, благодарю за просвящение ;)
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Мы здесь не занимаемся тем, что оправдываем убийц и маньяков, или осуждаем их, мы говорим о том, что и маньяки, и праведники - это не самосущие "вещи", а пустые формы, это игра Сознания, которая без последствия для самого Сознания.

    Это всё виртуальные персонажи, как голографические животные из видео выше. Это дети бесплодной матери.
    Всё абсолютно чисто и свято с самого начала!


    Падмасамбхава:
    Удивительно! Скитался по сансаре, но не постигла дурная участь.

    Что бы не происходило, Я это не затрагивает никаким боком.

    Но, конечно же, если считать себя формой, которая существует независимо от вселенной, наделенной способностью контролировать свои поступки, то и видеть будешь вокруг себя такие же самосущие формы, принимая их за реальных. И, конечно же, всегда эти формы будут тебя не устраивать, и конечно же, страдания будут плодиться безмерно.

    Просветление не есть изменение чего-то, чьих-то поступков (ибо кто и кого будет изменять?), но только распознавание, что всё совершенно с самого начала.

    Вопрос в видении, в том, как вы видите: искаженно или истинно.

    Махарадж: Ваша личная вселенная не существует сама по себе. Это просто ограниченная и искажённая проекция реального. В совершенствовании нуждается не эта вселенная, а ваш способ видения.


    Махарадж: Реализация это противоположность неведению. Принимать мир как реальное, а своё я как нереальное это неведение, причина несчастий. Знать, что я единственная реальность, а всё остальное скоротечно и непостоянно, это свобода, радость и покой. Это очень просто. Вместо того чтобы воображать вещи, научитесь видеть их такими, какие они есть. Когда вы сможете видеть всё таким, какое оно есть, вы увидите и себя таким, какой вы на самом деле. Это подобно протиранию зеркала. То же самое зеркало, показывающее вам настоящий мир, покажет и ваше собственное лицо. Мысль «я есть» это ткань для протирания. Используйте её.

    Вместо этого:

    1976c0e8d1e79616fed1b5112bce9278.jpg

    Мы видим это:

    IMG_20210301_095851.jpg

    В видим так искаженно, потому что нет понимания. Поэтому здесь только ум работает над своим пониманием, стирая в себе всё ложное.

    Никакие усилия не приведут вас туда, только ясность понимания. - Махарадж
    Последнее редактирование: 1 мар 2021
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Вопрос в том, от кого исходит это зло, и на кого оно направлено, если нет ничего, кроме ума?
    Недвойственность - это как раз про то, что ум зрит собственные проявления, больше нет ничего.

    Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого из этих явлений на самом деле не существует, они мгновенно исчезают.
    Все явленное бытие – и сансара , и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же.
    Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление.
    Нет явлений, кроме как возникающих из ума.
    Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума и, недвойственные уму, освобождаются в уме же.


    Но весь юмор в том, что и "ваш" вопрос задан этим же умом, и он же на него отвечает!
    Больше нет ничего!
  5. Оффлайн
    Йод

    Йод Пользователь

    Понятно, наслаждаться шоу мешают ложные знания по рождённые Умом, усилия направленные на распознавание всё тот же Ум. И Якобы медленный прогресс, всё теже приколы Ума. Приятие и не приятие - Ум.
    Буйный психопат убийца это играющий Ум, просветленный спокойный буддист играющий - Ум. Один и тот же Ум. Страдание игра Ума. Ананда игра Ума. Сам Ум приэтом остаётся тем что он есть(единственной реальностью) превращаясь во что угодно.
    Всё правильно понял?

    Почему это бессмертное бытие ощущается как от первого лица? Даже когда тело расстворяется и происходит какойто космическоий поток, это будто бы свидетельствуется где то тут, словно перед неким экраном, но приэтом нет идеи Я свидетель, в такой момент я не могу сказать что это Я свидетель, есть Нечто и оно происходит, в этот момент вообще нет никакой возможности верить или не верить в происходящее, тем более уж внимание на чтото обращать, типа на чувство Себя развернуть, её просто нет такой возможности "Задать вниманию направление", но и проблемы ниукого такой нет.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Вот и спросите у себя. Страдаю ли я от такого понимания, чувствую ли я неудовлетворённость и боль или нет? Ваш честный ответ перед самим собой и будет ответом на вопрос.

    Правильное понимание (ведение) освобождает.
  7. Оффлайн
    Йод

    Йод Пользователь

    Мне нравиться такое понимание, оно убирает страх, страдание и прочее. Но неудовлетворенность остаётся, потомучто зная о безграничной природе, сложно смирится с ограниченным скучным - нищим на приятные переживания человекобытием. Ну типа ты узнал что не муравей, и твоя муравьиная жизнь просто ад в сравнении с другими образами бытия. Да и что говорить, даже в этом мире одни живут как в раю, другие просто страдающие нищеброды. Как тут вообще можно не взбунтоватся? Типа просто смирись терпи дальше всё УМ , если тебя обманывают просто прими. Жизнь обман, просто прими. Бытуй вонючай обезьяной, но знай что ты не обезьяна поэтому возрадуйся. Непохоже чето на голограмму, если это голограмма то всё возможно, однако приходится исполнять роль тупого раба. И все эти Сатори словно тебя дразнят, чтобы надежда на лучшее не умирала и ты продолжал выживать в этом болоте.
    Последнее редактирование: 2 мар 2021
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Вот эту неудовлетворённость нужно исследовать. Что стоит за ней?

    Хотя неудовлетворённость в данном случае - это нормально, в том смысле, что она обнаружена, она видна.

    Без осознания того, что в этом мире что-то не так и без вопроса почему это так, невозможно очнуться от собственного наваждения.Неудовлетворённость толкает двигаться вперёд.

    А настоящая неудовлетворённость приходит только со страданиями.

    Опять же, возвращаясь к Махараджу. Он говорил, что первое, что нужно увидеть - это страдания (и в себе и вокруг себя).

    Второе - интенсивно желать освобождения. Именно интенсивность желания и искренность намерения станут учителями, проводниками на пути.

    И Будда говорил, что всё есть страдание. И он сам встал на Путь только после того, как увидел, что его окружают одни страдания (смерть, болезни, старость).

    Махарадж: Если вас не заботит проблема страдания и избавления от страдания, вы не найдёте энергию и настойчивость, необходимые для поиска себя.

    Далее нужно чётко понять, что это не с миром что-то не так, это что-то не так со мной. Нужно оставить мир в покое и заняться собой, своим виденьем. Кто я?

    Фишка в том, что себя невозможно описать, себя невозможно знать. Поэтому ум и воображает себя тем, чем не является.

    Убежать от собственного наваждения невозможно, его можно только прекратить.

    Все роли остаются, не будет отождествления с ролью.
  9. Оффлайн
    Йод

    Йод Пользователь

    Вы имеете ввиду что это проблема исключительно мысленная?
    Само восприятие сна не имеет значения?
    Я знаю состояния, где сниться невероятная мерзость и ужасы которых даже в кино не увидишь, но это был словно мираж, небыло мыслей о себе делящим сон на приятное и неприятное, небыло даже Мысли/Идеи что это сейчас "Я" вижу этот сон, только при переходе в обычное бодрствование я оценил то что происходило как жуть. Точно так же должно стать и в состоянии бодрствования? Отсутствие мыслей о себе? они будто создают наслоение некое на сон, создают живущую сущность.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Вот рисунок:

    124.gif

    Есть три состояния сознания: бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон. Они периодически сменяют друг друга. Их сменяемость говорит о том,что они непостоянны, а значит нереальны. Реальность не отсутствует никогда.

    Реальность - между двумя мыслями или состояниями сознания:

    128.1.gif

    Поэтому всё есть иллюзия, сон, мираж, Грёза и это можно только интуитивно распознать.

    Поэтому так называемое бодрствование такое же сноподобное состояние, как и сновидения.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Вот, всё дело в мыслях о себе!!! О себе нечего подумать. И всё, что остается сделать, так это развивать это понимание. А уже само понимание остановит поток мыслей о себе.

    Нужно также понять, что не все мысли вредны, но только мысли о себе. Именно они скрывают истинное положение дел. Очищать зеркало ума нужно от них, и только от них, больше ни от чего.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Истинный Субъект видит только свои воображения, но никогда не Себя.

    Он отсутствует в видимом, как объект, но присутствует, как осознание воображаемых объектов .

    Можно это сравнить с тем, как мы присутствуем в своем сне в качестве сновидящего.

    Во сне мы знаем себя только как сновидимого персонажа, но не как спящего в кровати.

    Так и в бодрствующем состоянии сознания мы знаем себя, как бодрствующего персонажа, но не знаем как Абсолютного Сновидящего.


    IMG_20210210_105803.jpg

    Сам Сновидящий - вне времени и пространства, время и пространство возникают во сне.

    Тоже по аналогии: когда мы засыпаем перед нами разворачивается сон во времени и пространстве, которые появляются вместе со сном и исчезают при пробуждении. Где разворачивается сон? В нигде и в никогда! Иначе он где-то бы был.

    Бодрствование такой же сон, голограмма, проекция психики, это не реальные объекты, а психические феномены, концепции.

    Мы погружены в концептуальный сон, о "себе" и "других". Всё, что нужно, - это очнуться от него и увидеть, что нет "других", всё сделано из Сознания.

    Конечно, мысленная, ведь здесь всё есть Ум.
  13. Оффлайн
    Йод

    Йод Пользователь

    Это Осознание от первого лица? я не имею ввиду как Осознание из образа тела/личности. Имею ввиду что например картинка, да неважно, любые ощущения, они словно Перед чем то происходят, Вот Осознание да и внутри него феномены, и у этого Осознания словно есть Точка пересечения феноменов, то место можно сказать где осознаются феномены, осознание будто неподвижно. Ну типа я осознал себя этим бесконечным бытием, но у этого осознания будто есть границы, в формах проявления границ конечно нет, а вот оно само как будто бы ограничено самим собою, своим наличием. Я есть, был всегда и буду этим бытиём, в этом факте сомнения нет, однако дискомфорт всё же присутствует именно от самого этого факта Знания что Я Есть, оно будто ограничивает меня, это словно что то лишнее, как заноза. Я Есть Я Есть, вот оно мне надо знать что я есть? паразит будто прицепился какой то. Как изгнать эту Лярву Я Есть? Как выключить эту "Я есть"?
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    У Осознания нет никакого лица, оно безлично, оно "ни то - ни то". Но говорят о Самости Осознания как о Единственной Реальности. Поэтому в проявлении это Единство выливается в ощущение себя-единственного. В этом смысле говорят об Осознании от первого лица. Поэтому здесь нужно быть осторожным и не искать "Я" - Абсолюта.

    Абсолют не говорит "Я"! И нет у него никакого лица. Но проявляется исключительно собой. Ум, зрящий собственные проявления.

    Но почему же забывается Истина?

    Вот как говорил по этому поводу Гуру Нисаргадатты Махараджа Сиддхарамешвара Махарадж:

    "Например, имеется огромная емкость воды, и в ней есть маленькая дырка. Вода вытекает из той дырки. Та вода, которая уже вытекла, не может обернуться назад, заглянуть в дырку и узнать, что емкость полна воды. Как только вода начала течь, она забывает, что является частью воды, которой наполнена емкость. Когда она уже вне емкости, всякая информация о емкости забыта"...


    Забывание Истины - это "плата" за индивидуальное бытиё. Бог решил испытать опыты индивидуального бытия, но за это пришлось расплатиться вот таким вот "забыванием".

    targom06.jpg

    А чтобы вы выбрали: распутницу или девственницу? ^13^

    Это символизм 6 Аркана. Это - Самосознание, Адам Кадмон. И Он стоит перед нелегким выбором.

    Соблазн велик и в результате выбираются опыты индивидуальных чувств и ощущений.

    Наигравшись досыта, пережив всё, что возможно, Адам "затосковал" по дому, по чистоте.

    И начинается путь по возвращению.

    Человек как инструмент для самопознания очень подходит, потому что этот инструмент обладает свойством различающего интеллекта.

    Вот почему Гермес Трисмегист в "Изумрудной скрижали" говорил:

    "Сумей отделить внутреннее от внешнего, тонкое от грубого, с осмотрительностью спокойствия, осторожностью разумения, с дерзновением знания. Эта великая сила восходит с земли к небесам, откуда вновь возвращается в землю, объяв в себе мощь выси и низин. Так восприяешь ты славу победы над всей вселенной, а потому мрак и тьма оставят тебя"...
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Рождение Логоса (Разума) есть его одновременное падение (двойственность восприятия). Это "падение" необходимое! Без него не познается не только весь спектр чувственных восприятий, но и Сам Бог.

    Это говорится не ради "красного словца", а ради понимания, что всё, что есть - необходимо правильно. У Бога не бывает ошибок.

    Об ошибках, наваждениях говорится для того,чтобы указать различающему интеллекту, куда смотреть, чтоб отделить "тонкое от грубого", но это не реальное наваждение.

    Такой подход успокаивает ум и он, вместо того, чтобы возмущаться по поводу происходящей несправедливости в мире, начинает спокойно заниматься собой.

    "Сумей отделить внутреннее от внешнего, тонкое от грубого, с осмотрительностью спокойствия..."

    Всё,что нужно сделать - разоблачить иллюзию личности, иллюзию обсобленной индивидуальной жизни. И это говорится не личности, а различающему интеллекту (!)

    "Я являюсь кем-то" - это воображаемый призрак. Именно его следует отбросить.

    "Когда он уйдет, работа окончена" (с.)
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Это не знание "Я есть" ограничивает. Ограничивает знание "я есть кто-то", ложное знание себя (эго), тот самый воображаемый призрак, которого нужно разоблачить.

    Если эго (ложное знание себя деятелем) не исследовать на истинность, то оно кажется действующим лицом, а если его попытаться найти, то оно ускользает, как гость со свадьбы по Махарши.

    Махарши сравнивал эго с гостём на свадьбе: родственники жениха думали, что он гость со стороны невесты, а родственники невесты думали, что он гость со стороны жениха. Пока обе стороны не спросили, к кому он пришёл, тогда он быстренько сбежал со свадьбы.

    Всё, что нужно, - это распознать ложное как ложное. Это необходимо хорошо понять, потому что когда ставится цель избавиться от личности, то автоматически появляется избавляющийся и тогда нужно избавляться от избавляющегося и так по замкнутому кругу...

    Мы не избавляемся от иллюзии действующего лица, мы только распознаём её, как иллюзию.

    Это очень важно понять, иначе будут постоянные стремления к тому, чего нельзя достичь. От этого ещё большие страдания.

    А чтобы распознать, мы используем самоисследование: кто здесь деятель? Чей гость на этом празднике жизни?

    Реальность - это то, что есть прямо сейчас, включая иллюзию эго и действующих лиц. Просто нужно смотреть на них в их истинном свете - как на иллюзии, но не пытаться от них избавиться.

    Когда деятель распознан как иллюзия, то он не будет постоянно мельтешить в зеркале ума в виде мыслей, описывающих кого-то, закрывая собой всю вселенную и становясь ее центром.

    Ум распознал его иллюзорность, поэтому эта иллюзия больше не сможет помешать уму быть в его естественном состоянии.

    Иллюзия деятеля допускается как опыт, по необходимости, но в остальном она не имеет смысла.

    Поэтому вся работа ума направлена на то, чтобы разоблачать образы "я есть кто-то". О себе нечего подумать! Само это понимание стирает ложное знание, а вместе с ним уходят и ограничения, вызывающие дискомфорт.

    О себе нечего подумать, поэтому "Я" безграничен.
  17. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Вы совершаете огромную ошибку, пытаясь избавиться от "я есть", поскольку таким образом вы только подтверждаете веру в себя в качестве обособленного существа.

    Все что действительно надо, так это узнать, чем является это "я есть" или просто "я".

    Вы считаете, что "я", это существо, но это не так.
    "Я" - это понятие (Ум).
    И это первичное понятие возникающее в Уме, все остальные понятия возникают после него.

    И, если это понято, что все, начиная с первичного "я" это понятия (Ум), то кому они мешают?
    Нет никого, кому бы они мешали, нет ничего, что могло-бы помешать.

    Поэтому, вам не нужно избавляться от понятий, но только распознать, что это понятия, а не реальное "существо", "вещи" и "события".
    В этом только и заключается освобождение.
  18. Оффлайн
    Йод

    Йод Пользователь

    Что значит распознать? Отделить одно от другова? Узнать? Увидеть? По чувствовать? Можете пожалуйста объяснить что конкретно это значит.
    Каким образом я должен распознать что Я Есть это понятие?

    Правильно ли я понимаю, что необходимо Я Есть отучить отождествлятся с пониманиями Я Есть - что, и пребывать как можно чаще как само Я есть, и тогда успокоившись оно якобы отразит свой источник, и таким образом будет распознано что оно первое понятие? Но кем это будет распознано? Что это значит "распознано", кем или чем, если самим источником, то как это выглядит, как чувство, ощущение, или как понимание, знание, как какая то мысль? Вот само Я Есть выглядит как неизменное знание, я знаю что я есть, просто есть и всё, и внутри этого знания содержатся все остальные знания. А как это Я Есть должно быть воспринято?
    Вот есть 6 чувств зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные (осязательные), вкусовые и кинестетические ощущения. И 7 это знание Я Есть. При распознавании что Я Есть это понятие, "как" это Узнается? "Как" это будет знаться, как "что"? Восьмое скрытое ощущение/знание выйдет из тени и таким образом станет ясно что оно содержит внутри себя Я Есть?
  19. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Распознать, значит пережить в непосредственном опыте.

    Это распознавание возможно исключительно сфокусировав на себе (на "я") внимание, с целью узнать, что такое "я".
    Это вопрошающее безмолвное внимание, в смысле того, что-бы не разглагольствовать о себе, это чистый интерес.

    Вы на данный момент заинтересованы в ментальном разглагольствования о реальности, но не интересуетесь самой реальностью, собой.

    Разглагольствование и распознавание, это разные вещи, их отделяет пропасть.
    То есть, мысли о себе и непосредственное узнавание себя, это совершенно разные вещи.

    Так вот, если вы уже устали от этого и хотите наконец узнать Истину, то вам придется отказаться от всего, но направить все свое внимание, весь интерес на "я"- что это?

    Вообщем, распознать, что такое "я", это непосредственное переживание и ответ на все вопросы.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    "Нужно распознать" - это не призыв к действию, а попытка указать на то, что должно произойти. Распознавание случится само, если дать этому шанс. А чтобы этот шанс появился, нужно очистить зеркало ума от мыслей о себе.

    Не нужно себя как-то распознавать намеренно, не нужно гоняться за распознаванием, чтобы как-то пережить себя, не нужно ставить перед собой задачу, в которой нет смысла. Как вы это себе представляете?

    Всё, что нужно сделать - это разоблачать все мысли о себе. Это посильная работа? Посильная и понятная.

    1558839_13.png

    Вот всем известный Буратино. Все знают истории о нём, о нем даже есть отдельная статья в Википедии. Ну, например, что у него был отец пара Карло, что за ним охотился Карабас Барабас, что его обманули Лиса и Кот и и.д. А сколько ему пришлось всего пережить!

    Буратино есть? Есть! Он есть в реальности или как персонаж сказки? Конечно, как сказочный герой. И что с ним только не приключалось!

    Это к чему говорится? А к тому, что все эти истории о Буратино есть, их никто не может отрицать. Но истории - чисто ментальные, их рассказывают мысли.

    Далее. Можно взять и вместо изображения Буратино вставить изображение (фото) того, что считаете собой. И написать всю историю жизни изображённого на фото человека: где родился, в какой стране, какой национальности, у кого родился, чем занимался, увлекался, учился, на ком женился и т.д.

    Суть этого задания в том, чтобы воочию убедиться, что все истории о жизни чела - это истории самого чела, но не Себя.

    Мы То, что осознаёт ментальные истории о персонажах, и всё! Нас нет на картинке как кого-то, кого можно описать. Поэтому и Махарши говорил: "Уйдите с картинки бытия!"

    Истории о личности (сказочного персонажа) есть, но это истории этой личности, но не Нас! О нас нечего сказать.

    Прежде, чем что-то возникнет, должен быть Тот, кто это воспримет. Но этот "Тот" - это безличное, ничтойное Осознание, осознающее содержание Сознания (содержание сказки).

    Но поскольку Осознающий - Ноль, то Он недвойственен своему сознанию, содержанию. И получается, что всё есть он: и личность, и истории о личности, и действия, совершаемые личностью и люди, встречающие на пути личности, и жизненные обстоятельства, и всё-всё-всё, что есть в Сознании.

    Но в то же время, Осознание - не все эти ментальные истории, Оно то, что их воспринимает. Как по аналогии человек смотрящий фильм не является персонажами фильма, он является смотрящим фильм.

    Распознавание ложного как ложного происходит тогда, когда исчезают все мысли о себе, но не раньше!!!! Когда убирается вера в то, что мысли, описывающие персонажа - это про меня!

    Это не так, что распознал Себя, а мысли о себе сами исчезнут, нет!!! Сначала очищаем зеркало ума, а потом распознаётся его Источник.

    Ещё раз: ментальные истории о личности остаются и они недвойственны Вам, но Вы - не эти истории, Вы - их Воспринимающий, Абсолютный Сновидящий.

    Считать себя тем, кем ты не являешься - это и есть наваждение. Наваждение можно только прекратить через понимание.

    Исчезновение самосознания "я есть" и распознавание Себя невозможно с "хламом" в уме. Как можно рассчитывать на Царство Отца, если за плечами неподъёмный груз нечистот?

    В Царство проходят через "игольное ушко".
    Последнее редактирование: 4 мар 2021