Задать вопрос

Тема в разделе 'Задать вопрос', создана пользователем Лaкшми, 17 дек 2020.

  1. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Нет, до атма-вичары ещё далеко. Сначала нужно исследовать привычные представления о себе на истинность. Это и есть интеллектуальное исследование. Вы берёте некое представление (привычное), например, "я сын своих родителей" или "я имею такое-то образование" или "я прав, а вот он не прав" и т.д. И выясняете, кто есть вы в этом. Действительно ли это про ВАС (некоего человека) или вся вселенная поучаствовала в этих событиях. И если это вся вселенная (читай сознание), то вот она-то - есть, а вот вас (объективного, обладателя, автора, деятеля...) - нет.
    Так же попутно вы выясняете, что является истинным и не вызывает сомнения, а что сомнительно.
    Всё, кроме факта, что вы есть и сознаёте, - вызывает сомнения и может быть опровергнуто.
    Но вы есть и это факт. Вот только вы не можете себя найти как объект, потому что всё, что можно найти как объект - это не вы, вы - субъект.
    Вот это приблизительно и есть самоисследование - логическое обоснование, которое нужно осуществить не менее 10 тыс раз.
  2. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Пользователь

    Это что то типа поиска деятеля?
    Последнее редактирование: 25 дек 2020
  3. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Да. Всегда ищется "я". При исследовании оказывается, что слово есть, но оно никого не обозначает и потому прилепляется к чему попало. ^17^ К телу, к историям...

    Если выяснится вся правда о "я", то автоматически откроется Истина (про "всё").
  4. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Пользователь


    Теперь стало ясно почему Махарадж в книге Нектар безсмертия так часто указывает на то, что необходимо установиться в состоянии до рождения, потому что только из этой позиции абсолютного отсутствия чего бы то ни было объективного возможно реализовать понимание Бытия или знания "Я есть", скажите это верное понимание?
  5. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Установиться в состоянии до рождения - это не предписание, а описание, что означает, что вы не можете это осуществить волевым актом, это произойдëт само (нирвикальпа). Махарадж указывает направление, а не то, что нужно или возможно сделать.

    Из "состояния до рождения" (бессознательности) реализовать понимание Бытия или знания "Я есть" невозможно. Понимание возможно только в сознании, а вне сознания - в бессознательности - нечего знать и понимать, да и некому.
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Я есть ноуменально, т.е. бескачественно.
    А что значит, если у чего-то нет качеств? — Это значит, что оно тождественно своему отсутствию!

    Практика атма-вичары как раз и предполагает освобождения знания «Я есть» (самосознания) от всех качеств, чтобы оно стало тождественным своему отсутствию, т.е. абсолютным, потому что только Абсолют тождественен своему отсутствию или не имеет противоположности.

    Поэтому Рамана говорит, что в практике атма-вичары вы фиксируете ум на загрязнённом пока ещё ложными образами «Я есть» с такой интенсивностью, что все мысле-образы исчезают, после чего «Я есть», оставшись без их поддержки, тоже исчезает или, правильнее, становится тождественным своему отсутствию.

    Рамана сравнивал «Я есть» с гусеницей, которая удерживается на стебле хотя бы одним своим концом.

    Ваше самосознание напоминает эту гусеницу, опираясь на ложные мысле-образы себя, оно становится личностью, а без них возвращается в свое безначальное, абсолютное состояние, тождественное своему отсутствию.
    В реальности оно и всегда абсолютное (тождественное отсутствию), но ложные образы себя превращают его в иллюзорную личность, которая боится за себя, в то время как её никогда и не было.
    Поэтому смерть самосознания не даст вам жизнь вечную, она только покажет, что вы и сейчас не живёте, поэтому никто и не умрёте.


    Вы начинаете практику, фиксируя ум на пока ещё загрязнённом ложными мысле-образами самосознании, с тем, чтобы в процессе атма-вичары, через фиксацию ума на первичном «Я есть», все эти ложные образы себя отпали.

    И вот тогда действительно «Я есть станет» бескачественным, и оно также станет тождественным своему отсутствию или абсолютным.



    Поэтому (отвечая на ваш вопрос), хотя в реальности «Я есть» ноуменально (или бескачественно), в обычном сознании оно загрязнено ложными образами себя.

    Но как только эти ложные мысле-образы перестают возникать в уме, так знание «Я есть» становится тождественным незнанию, что означает выход за пределы сознания — в бессознательность.

    Абсолют не знает себя, поэтому нирвикальпа не осознаётся.

    Но нирвикальпа не цель; цель — избавление от эго, а нирвикальпа только показывает, что эго больше не вернётся.

    Однако, переживание имманентности ("единого вкуса") и свободы от страха вы почувствуете задолго до нирвикальпы, при этом эго периодически будет возвращаться.

    И только с приходом нирвикальпы эго исчезает навсегда, как ведро, упавшее в колодец, когда верёвка полностью перетёрлась.

    Но повторюсь, что ощущение бесстрашия и "единого вкуса" вы начнёте ощущать задолго до нирвикальпы.
    Последнее редактирование модератором: 10 фев 2021
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Махарадж говорит о состоянии "ничегонезнания", в нем вам нужно установиться,
    потому что истинное или абсолютное знание тождественно незнанию.
    Но это бессознательность! Поэтому из неё вы не можете ничего реализовать.

    «Установится в состоянии до рождения» - значит выйти за пределы сознания в бессознательность. Что можно реализовать в бессознательности?

    Это только вопрос вашей смерти. Вы должны умереть, чтобы понять, что вы и не живете. "Смертью смерть поправ".

    Но понимание это приходит не в бессознательности, а в сознании.
    Вы понимаете, что ваша жизнь - иллюзия, никто не живет, поэтому никто и не умрет.

    «Нет ни бытия, ни небытия, ни жизни, ни смерти, ни проявления, ни исчезновения, ни просветления, ни неведения. В реальности никогда ничего не было - такова окончательная истина», - Махарши.
    Последнее редактирование: 25 дек 2020
  8. Оффлайн
    Карлитос

    Карлитос Практикующая группа

    Добрый день Лакшми! Как мне записаться в практикующую группу ?
  9. Онлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Практикующая группа

    Вы уже в практикующей группе ^14^
  10. Оффлайн
    Карлитос

    Карлитос Практикующая группа

    Замечательно ! , что мне теперь делать ? ))))
  11. Оффлайн
    Далет

    Далет Практикующая группа

    Нет, они существуют сами по себе. Себе и есть опыты. Всё есть ни для кого. Вы и есть существование всего. И никого нет. Никто не осознаёт опыты, они сами себя осознают. Сознание, осознающее себя, то есть разумное. Опыт кого-то, это просто опыт, существующий сам по себе, как и опыты слушания, видения.

    Под "я" вы кого подразумеваете? Если бы вы никого не подразумевали, то и не задумывались о том, как с ним быть. Ведь быть - это вторичное понятие, вышедшее из понятия Я. Но это явление отделённости себя создаёт подсознание, порождает ложное мышление. В подсознание нет доступа напрямую, поэтому мы работаем в сознании в поиске себя, в поиске оно исчезает. В сознании должно пройти длительное самоисследование, интеллектуальное понимание, что вы не можете быть объектом. Но на самом деле и сейчас вы не являетесь ничем, являясь всем. Но всё - это мысли обо всём и нет ничего самого по себе.

    Я не слышу звуки, а я есть слушание звуков.
  12. Оффлайн
    Кабир

    Кабир Практикующая группа

    Осознающий опыты есть - это факт, но отделён ли осознающий этих опытов от самих опытов, это нужно исследовать. Например, в момент увлечённой работы, чтения или мышления бывают моменты, когда нет мыслей о себе, мы получаем положительное самадхи, такие моменты показывают, что возможно осознавание без отделённого осознающего. Но если вспомнить эти моменты ум по приваычке будет добавлять "Я", я читал, я делал что-то. Это происходит почти постоянно, вот происходит увлечённая работа и в какой-то момент вклинивается мысль - это я делаю, такие мысли и создают меня, иллюзию сотканную из мыслей.


    Слышание, осознавание, действия происходят, но кто действует? Кто действует? Если это тело, то тело есть совокупность химических элементов сформировавшихся в данную структуру без моего ведома. Мысли также являются следствием цепочки последовательности событий, которые привели к их появлению. Стены, тюрьма, общество - это также набор структурированных элементарных элементов. То, что мы совершаем - это тоже цепочка следствий, причины которого бесконечно разветвлены и берут начало с самого Большого Взрыва.
    Например, наше сиюминутное действие продиктованно: наличием тела, среды поддерживающей жизнь, историей всех наших предков, генетическим набором клеток, всё это формирует нашу предрасположенность, огромное количество обстоятельств формируют каждое наше действие и мысль.
    Например, если мы делаем всё это своей свободной волей, можем ли мы знать, какая мысль придёт к нам через минуту, час или день?
    Теперь, что такое - я? Это постоянно повторяющаяся ментальная надстройка, которая есть только благодоря привычке её воссоздавать. Например, секунду назад было лишь набивание клавишь и мысли необходимые для этого, а через мгновение ум довабил мысль - это я пишу. И всё появился "я" который пишет.
    Мысли, ощущения, эмоции, весть спектр восприяти и опытов есть, но по привычке (очень быстро и неосознаваемо) ум добавляет концепцию "я" к каждой мысли, ощущению или опыту и возникает "личность", но которая существует фантомно, благодоря привычке ума её воссоздавать.
    Если как обычно считать себя личностю, то нужно помнить, что личность -это лишь набор информации которую мы приняли. Например меня зовут так-то, мне столько-то лет, я живу там-то, у меня такие заслуги и такие прегрешения и т.д. и т.п. Но если вдруг нам отшибёт память, мы останемся тем же самым, но без историй, без личности. Или мы можем по своему желанию изменить эту историю (например сфальсифицировать) и тут уже появляется другая личность, поверив в которую мы изменим поведение, внешность и что нибудь ещё. То есть личность - это выдуманная сказка, но в которую мы верим. Однако есть индивидуальные качества своственные нашему тело-уму, они созданны Вселенной, но даже они не реальны, так как меняются и исчезают со смертью тела. Но личность настолько иллюзорна, что не существует даже в опыте, это лишь рассказ в который мы верим.
  13. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Пользователь


    Благодарю Вас за разъяснения, теперь всё встало на свои места.

    А именно стало понятно, что "Я есть" необходимо сначала очистится от всех ложных концепций для того что бы оно осталось одно и за тем исчезло в безсознательности или нирвикальпе это исчезновение и есть окончательная смерть эго или ложного знания себя и по возвращении сознания после нирвикальпы отождествление "Я есть" с телом отсутствует, что само по себе и есть освобождение или просветление, скажите это верное понимание?
  14. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Пользователь

    Прочел то что вы здесь написали и понял, что то о чем вы пишите т.е. забывание себя в момент полной увлечённости чем то очень часто происходит, в эти моменты даже ощущение тела отсутствует, есть только само осознание происходящего, хотел спросить может ли понимание того что я по сути не являюсь деятелем совершающим что либо, а являюсь лишь осознанием, осознающим всё происходящее как то помочь в самореализации, стоит ли уделять этому внимание или возникновение этих моментов нужно принять как данность имеющую место быть?
  15. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Сначала исчезает из сознания привычка считать себя человеком - то есть исчезает эго!
    А уж затем как черта невозврата наступит нирвикальпа, неожиданно, спонтанно.
    Не наоборот!
    "Очищение" знания "я есть" происходит не в медитации, а тотально в сознании, точнее даже в подсознании, где собственно это загрязнение - тенденция ума, привычка - и находится.
    Что значит очистить "я есть"?! Как нечто ноуменальное вообще можно очистить? Надеюсь, вы не собираетесь очищать его от феноменов, потому что это невозможно и бессмысленно. Потому что сознание, то есть вы, - есть, пока есть феномены. Феномены исчезают - исчезает сознание, как в глубоком сне и прочей бессознательности.
    Если усилием пытаться препятствовать мыслям - тоже ничего не получится. В этом случае максимум, чего можно добиться - это манолайя. И стоит прекратить усилия по удержанию потока мыслей, как эти мысли хлынут с новой силой. Это никакая не "чистка"!
    Очищается сознание, точнее выковыривается из подсознания, чтобы не всплывало в сознание, - привычка считать себя человеком! То есть эго.
    Эго исчезает постепенно! И постепенно как бы просвечивать начинает сахаджа (естественное состояние сознания), то есть без ложной самоидентификации.
    И когда от привычки (эго) останется фиг-нифига, вот тогда и нирвикальпа случится.
    Вспомните сравнение с опадающими листьями на дереве.
  16. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    А какой иной самореализации вы ожидали?! ^7^

    Если вы действительно ПОЙМËТЕ, что вы не деятель - всë, вы закончили! Сахаджа - ваша, это и есть самореализация, то есть реализация Самости как она есть. Причем она такая есть и прямо сейчас, но только сквозь ложные концепции видится искаженно.
  17. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Моменты, когда вы увлечены каким-то делом, не уничтожают эго. Это просто пример, что сознание вполне себе функционирует без идеи некоего деятеля, и даже лучше функционирует, чем с ней.
    Но если вы будете специально пытаться это сделать, подглядывая, - ничего не получится! Потому что подглядывающий или старающийся исчезнуть - тут как тут! ^37^
  18. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Пользователь

    Да, то что очистка "Я есть" от ложного знания себя происходит в сознательном состоянии по средствам исследования о котором вы писали выше это понятно.

    Но эти моменты когда возникает понимание что я не деятель, а осознание длятся лишь миг когда сильно чем то увлечён и забываешь себя.
    Теперь понятно, что этому не стоит уделять внимания.
  19. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Нет, вы невнимательны к происходящему. Когда сильно чем-то увлечён и забываешь себя, тогда не происходит никакого осознания себя в контексте происходящего, тогда в сознании только само увлечение, дело.
    А вот когда, опомнишься, тогда узнаёшь, что перед этим был увлечён и не было мыслей о себе.
    Вспышки же понимания (осознания) как оно на самом деле было - это уже не увлечение делом, но и не работа интеллекта от имени "я", это именно вспышки понимания, потому что мгновенны. И в эти мгновения тоже нет эго (мыслей о себе).

    То есть алгоритм может быть таким: вы работаете - в сознании только дело; вдруг осознали это положение дел - это как вспышка; а потом начали это обдумывать, переваривать, анализировать постфактум.

    Но вспышки понимания могут быть в любое другое время, иногда как результат размышлений, а иногда и вообще ни с того ни с сего (если этих размышлений-исследований было уже достаточно большое количество).
  20. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Вы снова и снова промахиваетесь (пониманием)! Поэтому у вас "не складывается".

    Вы считаете, что опыт, когда есть дело, а мыслей от имени "я" (Васи, Пети, Маши) нету - это и есть искомое состояние, состояние просветления, состояние без эго. Но это ошибка!

    Если бы мышление было лишним, то ни Махарши, ни Будда, ни Махарадж ничего не могли бы сказать о своём опыте и даже чаю не смогли бы попросить.

    С просветлением ничего не меняется, кроме ПОНИМАНИЯ, т.е. верного видения того, что и так уже есть.

    Мешает не только непонимание, т.е. ложное знание, но и ПРИВЫЧКА воспроизводить это ложное знание. Когда вы мыслите от первого лица, вы автоматически воспроизводите веру в себя как человека, обособленное существо. В естественном же состоянии сознания (просветления), не возникает ошибки, а не мыслей. Мысли о себе как персонаже есть, но нет ошибки в самоидентификации. СЕБЯ просто НЕТ - дырка от бублика.

    Попытки вернуться в состояние, когда вы не думаете о себе, потому всё труднее и удаются, что они ожидаемы и проецируемы именно тем, кого должен исчезнуть. Это всё равно что гоняться за собственным хвостом.

    Вы принимаете положительное самадхи за себя: "когда увлеченно читаешь, но потом как-то мельком возникают мысли - точно вот оно, вот это я, да это я-абсолют" - но Абсолют - это не чтение книги, а ноуменальное осознающее начало (ничто, непроявленное), из которого "вышло" сознание ("что", проявленное) - "чтение книги".
    Вы как Абсолют и чтение книги - не два.

    "Когда увлеченно читаешь" - это сознание, естественное сознание. Но это Грёза Брахмана, не сам Брахман, не сам Абсолют.

    Абсолют бескачественен.

    Вам нужно уже наконец перестать гоняться за опытами и начать чистить авгиевы конюшни - начать отвыкать думать о себе как о обособленном существе. Не мысли отменять, а понимание развивать, понимание кто вы есть на самом деле, а точнее, чем вы не являетесь.
    Опыты случаются сами и очень разнообразные - это не важно! Вы только знакомитесь с ними, отмечаете как то, что есть, находите закономерности...(Закон Логоса)
    Но ВАЖНО только то, КЕМ ВЫ СЕБЯ СЧИТАЕТЕ!