Задать вопрос

Тема в разделе 'Задать вопрос', создана пользователем Лaкшми, 17 дек 2020.

  1. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Здравствуйте, Юрий Андреевич!

    Ну, во первых, еще раз: в природе не существует вообще никаких людей, ни просветленных ни не просветленных, но только самопроявляющееся и самоосознающее Сознание.

    Во вторых, что-бы это распознать, вам нужно исчезнуть с картинки сознания, а фактически перестать думать о себе, поскольку "вы" - это мысль, а никакого реального "я" (вас) не существует.
    Истинное Я тождественно своему отсутствию.

    Но поскольку актом воли остановить мысли о себе невозможно, но только через понимание, то нам остается только разоблачить до основания все свои ложные убеждения на счет себя и мира. Иначе говоря, Истину обретать не надо, она и так Есть, но только скрывается за ложным (вы ведь за истиной пришли).

    Изучайте линию Лакшми и другие материалы форума.
    В линии Лакшми вы найдете все рекомендуемые практики направленные на разрушение ложного.

    Если по ходу изучения материалов будут возникать вопросы, спрашивайте здесь.

    Вот вам пока подсказки исходящие от самого себя и направленные к самому себе^13^
  2. Оффлайн
    mike

    mike Пользователь

    Вопрос - хочется дополнительно прояснить для себя практику "Наблюдение за своим умом в дневных активностях".
    Что это такое и как выполнять ее в подробностях и нюансах.
    Если можно, направьте на тексты , где Лакшми или практикующие объясняли данную практику.
    Спасибо.
  3. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    С Просветлением всё остается как и было до Просветления, кроме главного: исчезает страх за себя, т. к. иллюзия обособленности (знание себя персоной) распознается как иллюзия.
    А значит исчезают и страдания.
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Разве вы сами не видите противоречие в своих словах: если существование безличное, то о каких просветленных идёт речь?

    Безличное существование означает осознающую себя жизнь, но нет никого, кто бы жил её.
    Откуда взяться просветлённым?

    «Вы достигаете триумфа там, где вас уже нет», — Рамана М.

    Конечно, просветлённого не посещают эмоции и мысли,
    потому что эмоции есть, мысли есть, а просветлённого нет.

    Мысли и эмоции — это проявление осознающего себя сознания,
    но оно не объект, чтобы показать на него; оно ноумен, т.е. ничто (ноль).

    И в этом смысле вы есть я, потому что два ничто (или миллиарды ничто) — это просто ничто.

    Сплошное ничто (шуньята), но это ничто переполнено до краёв (как сновидение...).
    Последнее редактирование модератором: 24 дек 2020
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Писать долго, но мы можем поговорить по скайпу.
    Только нужно договориться о времени, т.к. у меня на 8 часов меньше, чем в Москве.
  6. Оффлайн
    Карлитос

    Карлитос Практикующая группа

    Добрый день Алеф. Спасибо за ответ. Я начал и хотел бы закончить . Сам не справляюсь. У Вас написано - практикующая группа. Туда можно попасть . ?
  7. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Пользователь

    Всем Здравствуйте!

    Скажите правильное ли понимание, что чувство бытия или "Я есть" это само вот это чистое сознание когда оно не загрезнённое какими либо мыслями или идеями, просто знание без слов постоянно напоминающее и говорящее о своём присутствии?

    На нем нужно сосредотачиваться в медитации, на сознании или на самом внимании которое мы сосредотачиваем на нём?
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Здравствуйте, Сахаджа.

    "Я есть" - это самосознание, осознание Себя, это отражение Самости (Бога) на ментальном плане. А раз это ментальный план, то как без мыслей или идей? Над этим нужно поразмышлять, чтоб не возникло идеи, что чистое сознание может быть отдельно от мыслей. Ведь сознание и есть мысли.

    Чувство себя - это присутствие, но присутствие Себя во всём проявленном. И это не так, что есть Я, а есть проявленное, это так, что Я и есть проявленное. Как пространство в комнате нельзя отделить от самой комнаты, так и чувство себя неотделимо от образов. Они не-два.

    Бог Триединый и таким же Триединым Он отражается. Это отражение и есть присутствие.

    Мир - это не мир, это Бог, ставший видимым. Поэтому всё имеет единый вкус (сома раса).

    Чистое сознание, ничем не "загрязненное" тождественно своему отсутствию, а это - нирвикальпа. В темной медитации с последней исчезающей мыслью исчезает и чувство себя.

    В медитации нужно держаться присутствия себя ("я есть"). Но это ни присутствие личности, ни тела, ни души, ни.... Это "просто присутствие" присутствует равно до тех пор, пока есть мысли. С исчезновением последней мысли исчезает и присутствие, так как последнее может быть только при наличии чего-то.
  9. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Пользователь

    Скажите, а мысли сами исчезнут если держаться этого присутствия?
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Да (медитация на "я есть" Н. Махараджа). Но нельзя разделять на себя и на присутствие. Я и есть присутствие. Если интерес к мыслям исчезает, то и мысли исчезают.

    Махарадж:

    18. Вы должны медитировать на 'я есть' без того, чтобы держаться за мысли о теле;
    'я есть' является первым заблуждением, держите его, и вы выйдете за его пределы.
  11. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Пользователь

    Понятно, спасибо за разъяснение.
  12. Оффлайн
    mike

    mike Пользователь

    Хорошо, так и сделаем.
  13. Оффлайн
    mike

    mike Пользователь

    Правильно ли я понимаю, что если вы в Темной медитации выходите за пределы мыслей - то есть как только исчезает даже мысль ЯЕсть - то вы сразу же оказыватесь в нирвикальпа-самадхи? Иными словами, если практикующий каждый день с помощью атма-вичары выходит за пределы я-мысли, то он таким образом оказывается в нирвикальпе?
  14. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Практикующая группа

    Сахаджа, привет! Понимаете, на ваш вопрос можно сказать нет ответа. Что такое я-есть по настоящему необъяснимо, оно ноуменально или ничтойно или тождественно своему отсутствию или нулю, это Абсолютная бесконечность. Как только вы будете находить какие-то определения или объяснения вы будете как бы выявлять, тем самым я-есть будет становиться чем-то проявленным или воспринимаемым, а любое проявленное имеет как рождение так и смерть. Как говорили мастера этим можно только быть, "Я есть То, я есть", непостижимое, неизменное . Выявить и затем удерживать внимание не получится, это всегда будет не туда, в другую сторону. Я-есть это ипостась Духа триединого или Самосознание Бога ( в триединстве Осознание-Сознание-Самосознание, 1,2,3 арканы ), все три ипостаси однородны и ноуменальны.
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Чтобы случилась нирвикальпа, сначала эго должно уйти, поэтому в ТМ вы не выйдите за пределы «Я есть», пока не исчезнет эго.
    Вы сможете только погрузиться в манолаю (ИСС) или фазу глубокого сна (т.е. бессознательность), но не в нирвикальпу.

    Нирвикальпа похожа на бессознательность (поэтому не осознаётся!), а отличается от бессознательности тем, что в ней уже нет эго.

    Вот почему ваше внимание и ваши усилия должны быть направлены на эго, а не на нирвикальпу.

    Вы не управляете нирвикальпой, она случается сама, когда эго исчезает,
    это как машина, падающая с обрыва, когда её нос перевесил, или как черта, за которой эго больше не возвращается. Но нирвикальпа не осознаётся.
    Последнее редактирование модератором: 24 дек 2020
  16. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Пользователь

    Хорошо! Скажите тогда как сосредотачиваться на "Я есть" в медитации, разве такое сосредоточение вообще было бы возможно как нам рекомендует Махарадж если оно "Я есть" ноуменально?

    Махарадж говорит в своих книгах, что "Я есть" это проявленное сознание или Брахман т.е. универсальный, не рожденный принцип проявившийся как вся вселенная и также проявляющийся в теле как знание или чувство Бытия "Я есть" которое за тем ошибочно отождествляет себя с телом из за чего возникает двойственное восприятие, эго, личность, разделение на "есть я" и "есть весь остальной мир" из за этого ошибочного отождествления возникает страх смерти отдельной личности и её дальнейшие страдания, скажите это верное понимание вещей или здесь что то напутано?
  17. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    "Я есть" ноуменально, потому что не является ничем объективным, не является объектом, на который можно указать.
    Но "я есть" также и феноменально, потому что это и есть сознание, т.е. проявление - то, что есть. Всё проявление "вышло" из "я есть" (из Логоса), оно просто "сделано" из него.
    Сосредоточиться на "я есть" означает игнорирование всего объективного, чем знание "я есть" (знание моего бытия) не является. И поскольку Я (которое есть) не является ничем, то и внимание не направляется никуда и ни на что... Если это получается, то сначала исчезает из внимания (со-знания) всё воспринимаемое, а затем исчезает и само знание, что я есть. Исчезает сознание.
    Это и есть сосредоточение на "я есть".

    Верное.
  18. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Пользователь

    Не совсем понятно что значит игнорирование всего объективного как это игнорирование выполнять в медитации, можно поподробнее?

    Махарадж ведь в своих книгах говорит, что нужно держаться этого "Я есть" в медитации, но как это реализовать?
  19. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Точно так же, как игнорируется тиканье часов, и оно тогда исчезает из сознания. Потому что то, на что не обращается внимание, то - исчезает. Таков принцип, а уж как его реализовать - это другой вопрос. Нужна тренировка.

    Вот именно! Как это реализовать, если знание, что я есть, не является объектом?
    Очевидно же, что нужно исключить всё объективное, тогда в остатке будет не-объективное, ничто.
    И снова вопрос - как? - Постепенно и из понимания, что есть объективное, а что не является таковым.
    Это обычное интеллектуальное исследование, но проведённое не менее 10 тысяч раз.
  20. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Пользователь

    Под исследованием вы имеете ввиду атмавичару как у Махарши?