Задать вопрос

Тема в разделе 'Задать вопрос', создана пользователем Лaкшми, 17 дек 2020.

  1. Оффлайн
    Адам

    Адам Пользователь

    "Каждое восприятие происходит из образа себя"
    Вот сидит тело ничего не делая спонтанно гуляя взглядом по объектам , какие то мысли проплывают. Где тут образ себя? Мысль пришедшая " Я Вася сижу гляжу думаю о футболе" - это образ себя?
    А если нет этой мысли? То всё просветленный?

    Или вы имеете ввиду что сам факт присутствия восприятия "Вот сидит тело ничего не делая спонтанно гуляя взглядом по объектам , какие то мысли проплывают." - это образ себя. Типа иначе как богу себя воспринимать если у него самого нет образа.

    Ум/бог может воспринимать себя только через образ.
    Так правильно?
    Проблема только в том что он принимает себя за этот образ? А если он не будет этого делать, то уже двойственность, образ и тот кто не принимает себя за него.
    Шото не сходится.

    Если ум тождественен своему проявлению то это всеровно подразумевает двух, То что тождествено и То чему тождествено.
  2. Оффлайн
    Адам

    Адам Пользователь

    Вы имеете ввиду что после просветления будет пассивное наблюдение не разделяющее наблюдателя и наблюдаемое?
  3. Оффлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    Падмасамбхава говорит нам, что :«Познание происходит с непосредственной опорой на органы чувств без вмешательства интелекта». Это говорит о том, что в недвойственном восприятии возникающий образ себя, не как не закрывает собой неба, и видится просто как ментальная конструкция.

    Постараюсь вечером развернуть мысль, а сейчас пора на митинг!!!!!!!! ^17^^18^
  4. Оффлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    В обычном (двойственном) индивидуальном сознании, Истинное Я отождествляется с одним из возникающих в сознании феноменов - телом, это отождествление, эта прочная ментальная связь Атмана с телом и персоной, называется эго. Принимая себя за отдельную персону, живующую в теле, Истинное Я начинает страдать, переживая за неё, т.к. все проблемы бытия связаны с телом: это телу нужны кров, еда, одежда, машина, удовольствия, безопасность и т.д, и самое страшное для него - это смерть.......Значит основная причина страданий - это ЭГО - отождествление себя с личностью, персоной живущей в теле.....

    В процессе самоисследования, эго постепенно растворяется, как запах в воздухе, и после нирвикальпа-самадхи, оно уже не возвращается. Эта веревка - связь Атмана с персоной и телом "постепенно перетираясь рвется и ведро падает в колодец". Теперь Истинное Я не связано с телом, для него это просто феномен, как облако в небе или любой воспринимаемый объект, теперь нет за него страха, ведь это не Я. И когда в 10 сезоне персона возвращается, то она уже знается не как Я, а как выдуманная история, как персонаж спектакля в котором играет актер (Атман). Персона нужна для взаимодействия в феноменальным мире, но она уже не воспринимается как Я. Тогда "просветленный" говорит, что теперь облака плывут, потому что им позволено плыть и они не закрывают собой истинного положения дел. Как до просветления колол дрова носил воду, так и после колю дрова ношу воду
  5. Оффлайн
    Хотэй

    Хотэй Практикующая группа

    Получается что когда мы говорим о состоянии сахаджа (я и отец мой одно) то имеем ввиду здесь, что Я - это самосознание, (знание я-есть) которое при наличии образа распознало свою бескачественность, невидимость и теперь не путает себя с образами и поэтому страха за себя (как за самосознание) не возникает, при всём при том, что физические реакции, эмоциональный фон, чувственный и фон мысли могут быть разной окраски. (Включая гнев, ярость, агрессию, запутанность, хаос, беспокойство, раздраженность и тд) но так как распознано, что есть это самосознание, то и страха за себя уже нет.
    Отец же в этом случае получается то, что предшествует знанию я-есть, когда нет ни воспринимаемого, ни воспринимающего, ни самого процесса восприятия (нету различий, нирвикальпа, турьятитта)
    Правильно ли я понял?
  6. Оффлайн
    Йод

    Йод Пользователь

    Подскажите.
    Осознание на "опыте" что есть только Я и ничего кроме Я, это и есть так называемое сатори?
  7. Онлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Сатори - это когда Я-Сознание переживает Самоё Себя. Я-Сознание, но не "я"-персона, которой нет и никогда не было.

    Размышляющий (делящий всё на "я" и "не-я") ум останавливается, поэтому в сатори "приоткрывается вуаль Изиды" и Сознание осознает Себя как Оно есть в Проявлении. Это и есть недвойственное, целостное восприятие.

    И именно видение того, как здесь "устроено" на самом деле (что нет отдельного переживающего от переживаемого, что всё целостно изначально) освобождает от страдания.

    То, что мы привыкли считать как "я", - это просто ошибка восприятия, глюк. Если выскакивает "якалка" и при этом есть вера в неё - то это сигнал неверного понимания. Если нет ей веры, то она "сдувается" и остаётся просто пустышкой. Слово есть, а то, что стоит за словом - не существует. "Я" - реклама несуществующего товара.
  8. Оффлайн
    Йод

    Йод Пользователь

    Что вы подразумеваете под "я"?
    "Я осознаю что Я Есть и всё есть Я" это переживание пустышка? Ведь если Осознающий ошибка и он исчезнет то кто будет осознавать, разве возможно какое либо переживание без того кто его подтвердит?
    Так что служит критерием правильного переживания?
  9. Оффлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    Истинное Я, которое имеет ввиду Иисус, говоря: "Я и Отец мой одно" - это не знание я-есть, которое является первичной концепцией или ахам-врити в которой содержится всё от А до Хам, все что есть. Я - это реальность, как говорит Махарадж: «Я есть То, посредством чего я знаю «Я Есть» и это его определение утверждает Я в источнике, лишая его концептуальной опоры.
    Я - это Атман (ипостасный Логос), один из бесчисленных модусов самосозерцания Абсолюта (Параматмана) - Отца, именно поэтому Я и Отец одно.
    Я - это истинный субъект восприятия, поэтому он не имеет качеств, это объективное ничто и потому в сахадже объект и субъект, воспринимающий и воспринимаемое не два.
  10. Оффлайн
    Хотэй

    Хотэй Практикующая группа

    А разве такое бывает что истинное я без, я-есть знает себя? А если оно себя не знает - то как можно говорить о Я и Отец одно - это тоже что говорить о глубоком сне в бодрствовании (бессмысленно предполагать), выходит уловка, предположение, обманка? - но и это тоже не может быть обманкой, ведь Лакшми говорила о состоянии сахаджа, где я осознаю себя единичной разумной единицей в контексте целого (я и бог), как это правильно понять?
    И так же она говорила о сатори, когда остаётся только одна концепция я-есть и тогда это не единица в контексте целого, а я есть бог.
    А так же она добавляла, что эти состояния кардинально отличаются как день и ночь, как небо и земля. В первом (сатори) - это переживание себя богом. Все есть бог, ум, сознание.
    А во втором (сахаджа) это когда я не бог, но и от него не отделен.
    Хочу разобраться и свести это к словам Иисуса Я и Отец мой одно
  11. Онлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Пустышка - "я", эго.

    Эго - это и есть неправильное видение Того, что Есть, когда то, чего нет принимается за реальность.

    Эго - это не существующая реально сущность. Это фантом, возникший в Сознании и наделённый этим же Сознанием всеми качествами живого существа.

    Это Сознание реально! И поскольку Оно реально, то и эго кажется реальным. Просто здесь ничего больше нет - одно Сознание.

    Эго (или "я") - не имеет под собой никакой реальной основы. Это не живое существо. Это - плод воображения, это образ, возникший в Сознании. Но когда Сознание (ведь кроме него ничего и никого больше нет) принимает его за себя, то начинается игра в двойственное восприятие: появляются "я" и "другие".

    Но и "я", и "другие", и вся вселенная - это набор возникших в Сознании образов, которые этим же Сознанием и воспринимаются.

    Пустышка - это "я", эго, а не Я-Сознание.

    Но почему в сатори всё воспринимается как Я? Потому что это отражение Самости на ментальном плане (а Самость всегда от первого лица - "Я сам!")

    И когда разделяющий на "я" и "другие" ум останавливается, замолкает, то это разделение прекращается: больше нет фантома, того образа, которому приписывалось это "я". И всё видится в истинном свете. И это сатори.

    Почему я так сказала: "Сатори - это когда Я-Сознание переживает Самоё Себя. Я-Сознание, но не "я"-персона, которой нет и никогда не было"?

    Потому что многие ищущие переживают некие опыты, которые им кажутся опытом сатори. Иногда - да, приходит якобы мысль-откровение: "А ведь всё есть я!", но при этом я-персона никуда не девается. И это начинает приниматься за опыт сатори, что, конечно же, неправильно. Поэтому я и акцентировала на этом внимание.
  12. Онлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Осознаёт всё Сознание и осознает Оно Само Себя. Больше никаких дополнительных осознающих не требуется.

    А критерием правильного видения (а не переживания) есть отсутствие вопросов по поводу Себя.
  13. Оффлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    Атман или Истинное Я не говорит, потому-что это объективное ничто, ноль. Как ничто которое одинаково во всех живых существах, будь то человек, таракан или бактерия, может что-то говорить? Говорит Логос - поток понятий, а если конкретно, то говорит иллюзорная персона, как неотъемлемая часть этого потока, и просветляется тоже поток понятий, потому-что Атман или Истинное Я никогда не затемнялось.

    "Что-бы ни было сказано, даже если это говорю я, это не истина, потому-что это вышло из «я есть», которое само по себе иллюзия"... Махарадж.
  14. Оффлайн
    Йод

    Йод Пользователь

    Скиньте кто нибудь Линию Лакшми в pdf формате или любом другом, чтобы без интернета читать можно было.
  15. Оффлайн
    Nomind

    Nomind Пользователь

  16. Оффлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    Нисаргадатта Махарадж говорит нам: "несовершенный Дух - это материя, совершенная материя - это Дух".
    В неведении (несовершенстве) Дух, Атман, Истинное Я знает себя как материальное тело и живущая в нём личность. Процесс самораспознавания, или познавания монадой своего безграничного потенциала, называется эволюцией.

    "Эволюция - есть стремление воли частного приобщиться к Целому. Это есть желание прекратить свою обособленность, мешающую жить и чувствовать жизнью и опытом других частностей; это есть выраженное стремление взойти сознательной, самодовлеющей единицей в Целое, жить в Нем, быть Его разумной составляющей, не теряя своей индивидуальности." В.Шмаков "Священная книга Тота"

    После самораспознания, в сахадже Дух знает себя как Сын Божий, который недвойственен всем проявлениям, Он прекращает свою мнимую обособленность и входит в Целое самодовлеющей сознательной единицей. Это значит что есть различия, но нет разделения, как фигурки и цветочки на торте, хотя и все разные, но сделаны из одного и того-же крема. Я, есть истинная реальность, взгляд Бога на самого себя, мир - это Бог ставший видимым, и если всё сделано из Бога..... Я и Отец мой одно

    Тогда как в сатори нет различий и нет разделения, там буквально ты то, на что смотришь. Так как нет зазора между воспринимающим и воспринимаемым, то нет никакой единицы и я есть Бог.
    Последнее редактирование: 25 янв 2021
  17. Оффлайн
    Йод

    Йод Пользователь

    Я конечно в шоке с информации в Линии Лакшми, это самое крутое что я когда либо читал!
    Лакшми Мудрец номер 1.
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    С удовольствием избавлю вас от этой наивной идеи!

    Даже Махарадж называл свою "мудрость" - иллюзией, а не истиной, потому что вся эта "мудрость" вышла из знания «Я есть», которое само по себе иллюзия.
    Истина вне выражения!

    «Чистое или нечистое - какая разница?», - Падмасамбхава

    Все "мудрости" - на одно лицо, ни одна не мудрее другой.

    Как только вы поймете, что все "мудрости" - это просто надписи на экране ума, так между ними больше не будет никаких различий.
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Ваша ошибка в том, что вы верите, что есть переживающий, отдельный от переживаемых опытов бытия, а его нет.
    Иными словами, переживающий и есть сами переживаемые опыты, но нет никакого дополнительного переживающего.

    Это нужно понять так, что недовольство жизненными ситуациями есть, разочарования есть, а того, кто их переживает, нет. Переживающий и есть сами переживания, в этом состоит недвойственность.

    Эти переживания являются чистым опытом без отдельного переживающего.
    Поэтому, когда эти опыты кончатся и начнутся другие, то пострадавшего не будет, как его нет и с самого начала.

    Т.е. Будду неправильно поняли, когда он говорил про избавление от страданий: не страдания исчезают, исчезает иллюзорный страдалец.

    Есть различные опыты бытия, в том числе опыты некомфортности жизни в тюрьме, и это совершенно реалистичные опыты, потому что знание «Я есть» наделяет все опыты бытия реальностью.

    Они совершенно реалистичны, хотя и нереальны; они только даны в чистом опыте, когда переживание есть, а переживаемого и переживающего нет.

    Есть только сами опыты, и это феноменальное проявление психики;
    вам об этом скажет любой квантовый физик: объективный мир существует только в точке «Я есть» и больше нигде!

    А это значит, что нет никакого реального мира, потому что знание «Я есть» - само по себе феномен психики!

    Ну и вот, все опыты бытия, какими бы реалистичными они ни казались, и какой бы "суперской" ни была графика, они есть лишь феномены психики.

    Т.е. реальна здесь только сама психика, и это основополагающая реальность.
    Представить её нельзя (это не мозг), потому что любое представление будет уже её проявлением, но не ей самой.
    Поэтому тысячелетия и тысячелетия Её называют «нети-нети» (не то, не то..).

    Просто поймите, что есть только голые опыты, без переживающего.
    И тогда, какая разница, какие это опыты, тем более, что ни один из них не вечен.
    Однажды всё меняется...
    Или, как говорят буддисты, неизменны только изменения.

    Если вы понимаете, что есть только переживания опытов, но нет того, кто может пострадать (нет страдальца), то это как в виртуальной реальности, где, даже если вас убъют, то никого реально не убъют, погибает только виртуальный персонаж, но не истинное воспринимающее начало, которое не является ничем (ноль), а поэтому тождественно своему отсутствию, и значит оно - как вне смерти, так и вне жизни!

    Если под собой вы имеете ввиду некое существо, то вам грозит смерть, но если вы и так - ничто, то что вам может угрожать? У страха за себя нет оснований!

    Что касается неприятных и даже ужасных опытов бытия, то с этим ничего поделать нельзя, они должны будут развернуться в силу закона причин и следствий. Просто поймите, что никогда не бывает чего-то надолго, всё постоянно меняется. Потом начнется что-то другое...
    Ваши "виртуальные" обидчики станут вашими жертвами, и это постоянно меняется.

    Здесь нет вопроса о эволюции души от плохого к хорошему, потому что после Сатья Юги опять наступает Кали Юга, и Юги постоянно чередуются.

    С вами ничего не случится, только не считайте себя кем-то. А опыты останутся такими, какие они есть. Ну и что, если нет пострадавшего, вы же лдюбите ужастики и триллеры? Считайте, что вы смотрите их ув виртуальном шлеме. И выбирать вы не можете, потому что они разворачиваются в силу Закона Логоса - причинно-следственной последовательности (пардон за тавтологию, иначе не сказать).
  20. Оффлайн
    Хотэй

    Хотэй Практикующая группа

    Из этого сообщения понятно, что монада 5й аркан - это не мир такой какой он есть сейчас/, а что то иное, ведь вы пишите что тут еще нет тела.

    Как правильно понять, что такое монада и что она порождает? Ведь из нижеследующего сообщения получается что всетаки монада порождает феномены, то есть мир.
    У меня получается нестыковка между верхом и низом.