Задать вопрос практикующим

Тема в разделе 'В помощь практикующим', создана пользователем Лaкшми, 17 дек 2020.

  1. Оффлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    Вы поняли что Вы субъект, который не может быть воспринят и никогда не узнаете кто вы есть, можно знать только объект. Чтобы это узнать должно быть двое: узнающий и узнаваемое. Это не подходит, но Вы есть и это факт. Теперь нужно отбросить все ложное знание о себе и останется ОНО: истину не надо достигать, она всегда здесь, нужно просто отбросить ложное.

    Махарадж:
    "Чтобы узнать, кем вы являетесь, вы должны сначала выяснить, кем вы не являетесь.
    Отбросьте всё, чем вы не являетесь, — тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то — ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами. Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете.
    Чем яснее ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие".

    Между теперешним положением дел и естественным состоянием, где Вы ничему недвойственны, стоит только эго. Отождествление себя с телом, разделяет безличный поток сознания на я и не я. Когда перестаешь считать себя персоной, действующей в мире, когда все просто происходит, тогда исчезает это деление. Сахаджа - это различие без разделения, Вы не будете видеть себя деревом или табуретом, но Вы не отличны от них. Сейчас есть отдельный я, и поэтому есть отдельный от меня табурет, а когда я ноль то нет разделения. Но "я ноль" - это очередное понятие, которое ум пытается как-то материализовать.
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Вы правильно понимаете, что субъект восприятия невоспринимаем, в противном случае, он был бы не воспринимающий, а воспринимаемый, т.е. объект восприятия.

    И вы правильно поняли, что субъект восприятия ноуменален (ноль или объективное ничто).

    И именно потому, что он - ноль, он не составляет двойственности ни с чем, т.е. он един с воспринимаемым.
    Воспринимающий и воспринимаемое не являются двумя, потому что воспринимающий - ноль.

    Поэтому Махарадж и говорит: - «Я не тот, кто переживает боль (он болел онкологией), я и есть сама боль.»

    Условно боль можно обозначить за единицу феномена сознания, а переживающего боль - за ноль.
    Прибавим ноль к единице - осталась сама боль.

    Это не значит, что Махарадж реально стал болью, это значит, что боль (как феномен сознания)
    найти можно, а Махараджа найти нельзя, потому что он - ноуменальное воспринимающее начало сознания.

    И какие бы феномены не возникали в сознании, это познающее начало ни с чем не составит двойственности и разделенности.

    «Практикующий и практика недвойственны.»«
    Вот искал того, кто практикует, и не нашёл.
    Кончилась практика, обрел себя»
    Падмасамбхава.



    Теперь: кто такой - переживающий (субъект восприятия), т.е. вы сами?

    Ошибочно вы считаете себя обособленным существом, единичной персоной.
    А в реальности вы являетесь познающим ноуменальным началом сознания,
    ноуменальным, а не феноменальным.

    Но, поскольку оно - ноль, то оно не составляет двойственности ни с чем воспринимаемым,
    ведь к чему ни прибавь ноль, сумма не изменится!
    Сколько бы ни было объектов восприятия, субъект недвойственен им всем.

    Т.е. вы недвойствены феноменам сознания не потому, что вы ими реально являетесь (нет, вы ноумен), а потому, что вы не составляете ни с одним из них двойственности, потому что вы объективное ничто.

    Ну и третим началом триединого сознания является ваше (ноумена) самосознание, которое возникает только при появлении феноменов сознания (пасивного познаваемого начала сознания).

    Сознание целостно, оно не делится на познающего и познаваемое,
    и все три начала сознания едины (Бог триедин!)

    Познающее и познаваемые начала сознания результатируются в самосознании - третьем начале триединого сознания. Поэтому это третье начало называется андрогином первых двух (или Св. Сыном в христианской традиции).

    Активное познающее (мужское «йод») начало и пасивное познаваемое (женское «хе») начала результатируются в андрогине (сыне «вау»), или в оккультной традиции - Адаме Кадмоне.

    Адам Кадмон - это не человек, как его обычно понимают, а микрокосм, т.е. целостное индивидуальное сознание.

    Целостное (неразделенное на воспринимающего меня и воспринимаемое не меня) сознание ещё называется имманентным ликом. Это есть ваше истинное Лицо.


    Что касается выражения "ваше лицо до рождения", то это метафора, а не опыт, она просто говорит,
    что у вас нет никакого определенного лица (ноумен), зато все лица ваши, потому что вы недвойственны им всем.

    Ещё раз: вы едины с переживаниями (опытами бытия) не потому, что вы реально являетесь ими, а потому, что, как ноль, вы недвойственны ни одному из них.

    Но вы не индивидуум, а ноуменальное познающее начало индивидуального сознания.

    Индивидуальность же говорит не о принадлежности к индивидууму (которого не существует даже в виде феномена, или предъявите!), а об определенном модусе самосозерцания ноумена, коих (модусов самосозерцания) бесконечное число.

    И вообще процесс самосозерцания (через эти модусы) не имеет ни начала, ни конца. Это вечный процесс!

    Являясь ноуменом (нулём) вы тождественны своему отсутствию, и в этом смысле вы не живете даже сейчас, вы никогда не рождались, как же вы можете умереть?
    Но именно этого вы и боитесь, т.е. вы боитесь за себя.

    Подумайте, какой нонсенс: тот, кто и прямо сейчас не живет, боится умереть! ^17^

    Жизни не сущетвует, как и смерти.
    Нет ни рождения, ни умирания, ни времени, ни пространства; за что ни возьмись - ничего нет!

    Всё есть в опыте, но ничего нет в наличии, как говорит «Алмазная сутра».

    "Нет ни творения, ни разрушения,
    Ни судьбы, ни свободной воли,
    Ни пути, ни достижения;
    Это окончательная истина"
    Шри Рамана Махарши
    .


    Реален только Субъект, т.е. вы сами, но вы не персона, а ноуменальное познающее начало сознания.

    Вы до всего, включая время и пространство (а значит и жизнь, и смерть), которые являются лишь возникающими понятиями.


    Ваше имя нети-нети, т.е. о себе можно говорить только в терминах отрицания. Чтобы ни было сказано или подумано про себя - вы не это!

    "Ваше лицо до рождения" - это отсутсвие какого либо лица!
    У вас нет никакого образа, но все феноменальные образы сознания - ваши, потому что вы недвойственны ни одному из них.


    Так понятно?
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Личность возвращается в «10 сезоне поисков дзенского быка просветления».

    Вы выходите в духовный поиск из 0 градуса и идёте к 180 градусу круга — к отрицанию всего.

    "Нет ни творения, ни разрушения,
    Ни судьбы, ни свободной воли,
    Ни пути, ни достижения;
    Это окончательная истина".
    — Шри Рамана Махарши


    Но вы не можете остановиться на отрицании, потому что у Абсолюта не может быть противоположности, и поэтому вы идёте к отрицанию отрицания.

    И тогда вы возвращаетесь к 360 градусу (или нулевому), т.е. в исходную позицию,
    потому что всё было совершенно с самого начала!

    И личность возвращается, так как вы сначала её отрицали, а потом отрицали её отрицание, потому что ведь кто утверждает, и кто отрицает? Здесь нет никого! Всё просто происходит...


    «Чистое или нечистое — какая разница», — Падмасамбхава.
    «Установка или не установка — какая разница», — Падмсамбхава.
    «Думать или не думать — какая разница», — Падмсамбхава.


    Отбросьте уже свой вагончик просветления! Здесь всё изначально совершенно!


    "Вот он, твой собственный сиюминутный ум, вот она, естественная неулучшающая ясность. Как же можно говорить о непонимании природы ума?!
    Если нечего созерцать, зачем говорить, что созерцание не возникло?!
    Если вот она, очевидность Ригпа, зачем говорить, что не можешь найти свои ум?!
    Когда вот же он, непрерывный поток ясного Ригпа, зачем говорить, что ум не видит своё лицо?!
    Если мысли возникают из твоего же ума, зачем говорить, что искал того, кто мыслит, и не нашёл?!
    И хоть у умственной активности и нет причин, зачем говорить, что она не возникает?!

    Если достаточно, не пытаясь улучшать, оставить все мысли в их естественном состоянии, зачем говорить, что не можешь достичь этого?!
    Если достаточно, не утруждаясь, оставить всё как есть, зачем говорить, что нет для этого сил?!

    Если нераздельность ясности, осознания и пустоты самосовершенна, зачем говорить, что, практикуя, не обрёл сиддхи?!
    Раз это самосовершенство возникло само по себе, без причин и условий, зачем говорить, что усердием ничего не добился?!
    Если мысли освобождаются в самый момент своего возникновения, зачем говорить, что противоядия не помогли?!

    Вот он, твой сиюминутный ум, зачем говорить, что не узнаёшь его?!"

    Если вы ожидаете каких-то изменений от просветления, то вы не поняли его сути.
    Просветление - это просто распознавание, что всё уже совершенно с самого начала. Нечего исправлять, оставьте всё как есть. Просто распознайте это совершенство и прекратите беспокоиться за себя.


    Десятый путник (из аллегории Раманы) никогда не терялся, вы просто неправильно считали.
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Эго (ложное знание себя) исчезает задолго до нирвикальпы.
    Но нирвикальпа - не опыт, а просто "черта невозврата" для эго.
    Эго исчезает задолго до неё.

    Сначала оно исчезает с усилиями, и тогда это называется (в терминологии Раманы) савикальпа-самадхи,
    а затем и без усилий, само собой, и тогда это называется сахаджа-самадхи, т.е. естественное состояние сознания.

    Вы и сейчас в нём, потому что это ваше сиюминутное сознание,
    просто не придумывайте ничего про себя! Перестаньте накручивать!

    Зачем придумывать про себя истории и крутить их бесконечно во внутреннем диалоге?
    То, что вы накручиваете себе в своих страхах, может никогда не произойти, но осадочек-то останется!

    Вы сами себя мучаете, больше никто!
    Сознание само для себя ловушка, свой собственный Дьявол. Просто прекратите это!

    «Вы не можете убежать от собственного наваждения,
    вы можете только прекратить создавать его»,
    - Нисаргадатта Махарадж
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Если у вас остались вопросы, значит вы всё ещё продолжаете накручивать себе,
    продолжаете быть своим собственным Дьяволом. Просто прекратите это!
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Не действуй по прежним шаблонам, отбрось мысли о прошлом.
    Не загадывай на будущее, хватит цепляться умом за фантазии.
    Не хватайся за настоящее, покойся в безмятежности неба.
    Так наставлю.
    Изначально нет никакой практики, которую надо исполнять.
    Не попадая под власть кармических следов и ошибок,
    ничего не улучшающее сиюминутное осознание естественно ясно.
    Не исправляя, не портя, не принимая, не отвергая –
    таково исполнение практики совершенной чистоты.

    Чистое или нечистое – какая разница?! (Падмасамбхава)
  7. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Пользователь

    Более чем, благодарю за разъяснения.^45^

    Просто все время спотыкался на том что термин недвойственность считал равенством.
  8. Оффлайн
    смерть близко

    смерть близко Пользователь

    Продолжаю самоисследование.
    Сижу в кресле, закрываю глаза.
    Сжимаю кисть правой руки.
    Она — там. Я — здесь.
    Где я?

    Глаза всё ещё закрыты, кручу головой. Влево-вправо, вверх-вниз, вкруговую, от плеча к плечу, от грудной клетки к спине, по-всякому, по-разному.
    Тело внизу не крутится.
    Я кручусь вместе с головой.

    Если быстро в небольшой амплитутде вертеть влево-вправо, то мозг болтается в голове. (Есть особо тяжкое сотрясение мозга, когда удар идёт на его скручивание внутри черепной коробки).

    Меня в мозге нет, ибо он воспринимается.
    И когда он болит (головная боль) — я не нахожусь в боли.
    И в глазах меня нет.
    Я где-то между глазами и мозгом.
    Но всё же я с ним в связке. Если это тело получит в челюсть, то сознание может отключиться.
    Связь есть.

    Вполне возможно, что я – в мозге. Просто эта часть никогда не болит, поэтому не бывает единства с головной болью.

    Это исследование привязывает присутствие меня, как некоего осознаЮщего, как находящегося внутри черепной коробки.
    Явное присутствие.
    Даже просто стОит закрыть глаза и я здесь — за закрытыми веками, за глазами. Можно понажимать на них. И луч внимания направляется к каждому по отдельности.

    Никак не получается выбраться из черепной коробки.

    Вот так самоисследование (с попытками понять кто ты, где ты, абстрагируясь от воспринимаемого) может вести к двойственности. К явному определению того, где ты присутствуешь.
    Так что на опыте я согласен со Шри Нисаргадаттой Махараджем, что я — "безразмерная точка осознания" (это из книги "Я есть То"), но также я знаю, где нахожусь. Я здесь, а остальное — отдельно от меня.

    Данная форма самоисследования ошибочна?
    Проведите его, пожалуйста, при желании. (Только аккуратно. Не стоит резко крутить головой. Особенно если уже тело в возрасте. У меня уже есть похрустывания в шее. Отложения солей, наверное).
    Последнее редактирование: 1 авг 2021
  9. Оффлайн
    Далет

    Далет Практикующая группа

    Зачем вы исследуете опыты? Нужно себя исследовать, ум, или сознание. Сознание есть поток пониманий, ум представляет собой мысли. Опыты вторичны, так как физический план находится в астральном плане, а астральный в ментальном. Вы то, что вы думаете. В этом потоке представлений мало того, что все представления ложные, так часть представлений приносит страдания, а именно представления о себе. Вот и исследуйте своё представление о себе, что я где-то нахожусь. А что это за исследование тогда, как не логическое рассуждение?

    Толку, что вы будете каждый день наблюдать восход и заход солнца?
  10. Оффлайн
    смерть близко

    смерть близко Пользователь

    Это исследование не опытов, а поиск на их основе (абстрагировании от них), где́ я как осознающее присутствие нахожусь.
    Вполне очевидный результат выходит.
    Попробуйте, при желании.
    Это будет не на основе чужих убеждений.
    А явное обнаружение своего присутствия. Которое не везде.
    Возможно, я ошибаюсь.
    Но у меня пока так.
  11. Оффлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    Вы есть субъект восприятия, что это значит? Это значит что Вы не никогда не сможете себя обнаружить. Тогда кого Вы ищете в этом исследовании, как Вы хотите найти то, чего нет в мире объектов?
    Если что-то воспринимается, значит это точно не Вы: рука, нога, задница, мозг, зрачки, головная боль, похрустывание шеи, черепная коробка, звуки изображения и т.д.
    Но раз это воспринимается, значит должен быть тот, кто воспринимает, тот кто независимо от всех изменений никак не меняется, тот кто знает все изменения. Это и есть Вы - неустранимая Реальность, которая никогда не отсутствует. Сначала нужно выяснить чем Вы не являетесь, отбросить это и тогда, то что останется и есть Вы. А что останется? Ничто (нети-нети), но это ничто "переполнено до краёв".
    Держаться за опыты, которые возникают и исчезают без следа, это бесполезное занятие, для начала нужно ослабить хватку эго, это оно затмевает Реальность.
    То что вы ищете, прямо сейчас находится здесь, Вы Парабрахман прямо сейчас. Вы не можете увидеть ветер, но Вы можете увидеть и почувствовать его проявления: качающиеся деревья, летящую листву и мусор, ощущения на коже и т.д.
  12. Оффлайн
    Pablo

    Pablo Пользователь

    Всё понятно. ^6^^45^^43^
  13. Оффлайн
    смерть близко

    смерть близко Пользователь

    Никто, я понимаю Ваши с Далет указатели и объяснения.

    Самоисследование я могу проводить пока только в бодрствующем состоянии.

    Пока выходит так:
    Я — в центре. Сам для себя.
    Я есть я. Осозознаю́щее присутствие как некая бесформенная, с неопределимыми размерами, точка. Без качеств. Вне описаний.

    Все опыты — вокруг меня. Поодаль.
    Я чувствую их. Но они не касаются меня.

    Первично я обрамлён черепной коробкой.
    В относительном мире я — в ней.

    Наверное, это самоисследование ниже предлагаемого Вами уровня.
    Но пока оно убедительно.
  14. Оффлайн
    Mykola

    Mykola Пользователь

    Луч внимания если технически смотреть по понятиям это отражение в зеркале, то есть он андрогин или третья ипостась и он же знающий? Это вопрос?
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Вы считаете себя воспринимающей персоной; можете найти эту персону в поле восприятия?

    Перечислите все феномены восприятия в данный момент в вашем сознании.
    Там есть много объектов, в том числе ваше тело, но где ваша персона?
    Её нет даже в виде феномена, или предъявите!

    Итого: персональная история есть, а самой персоны нет! Это история про Буратино!
    Воспринимающий не является ничем воспринимаемым, и в этом смысле он тождественен своему отсутствию, а это не соотвествует критерию реальности.

    Поймите проблему: вы ошибочно считаете себя обособленным индивидуумом, тогда как вы ноуменальное осознающее начало индивидуального сознания (которое есть модус самосозерцания Духа).

    Вот я вас и прошу проверить мои слова и найти (или потерять) свою персону, пусть даже феноменальную, но персону, а не историю про неё.

    Это же только личная история, а никакой личности (персоны) нет.

    Вместо персоны вы подсовываете тело, обладателем которого она (персона) выступает.
    Но по существу, это же осознающее начало сознание (Логос), который принимае себя за того, кем не является - за обособленную персону.

    Это просто формальная ошибка.

    Рамана говорит, что эго - это прост о отсутствие исследования. Так исследуйте!
    Найдите персону, и в поиске она исчезнет как никогда не существующая.

    И кто тогда умрёт?
    Тот, кто тождественен своему отсутствию, умереть не может, он и сейчас не живет.

    Вы боитесь за себя только потому, что путаете себя с объектом, а вы - субъект без следа объективности!

    Вам и делать то особенно ничего не нужно, просто перестаньте придумывать про себя разные вещи,
    и просто будьте. Да вам и быть не нужно, вы уже есть.
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Нет, внимает «йод» (познающий);
    реагирует на его внимание - «хе» (пасивность),
    а результатом этого реагирования является «вау» (андрогин).
  17. Оффлайн
    Далет

    Далет Практикующая группа

    Тело не обычный феномен. С одной стороны оно воспринимается, мы можем его видеть, трогать и т.д. С другой стороны тело делает все феномены сознания. Тело собаки создаёт мир собаки, а тело человека - мир человека. При неработоспособности каких-то органов восприятия мир будет несколько другим.
    Тело на самом деле не тело, а Меркаба - условная призма, ограничивающая, дифференцирующая свет.
    Меркаба - это проекция Древа Жизни на плоскость, шестиугольник, Звезда Давида. Это же есть микрокосм, в котором отражается макрокосм, как весь целиком отражается мир в капле росы.

    Так у нас есть два тела - одно обычное, другое вселенское (на самом деле три). Самосознание, андрогин активного и пассивного начал сознания, проявляется только на физическом плане, то есть в физическом теле.
    Последнее редактирование: 1 авг 2021
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Кто находится в черепной коробке? Очевидно, проявление психики или ум?

    Как выглядит ум? Не проекции ума, не мысли, а сам ум как таковой? Вот он и есть ноумен.

    Проблема не в ощущении, что вы воспринимаете из тела, проблема в том, кем вы себя считаете.

    Если вы - ум как таковой, то вы ноумен и недвойственны ничему, и весь мир - это ваши проявления, потому что всё это только понятия, включая "черепную коробку".

    Восприятия даны в опыте и созданы психикой, но ничего воспринимаемого нет в наличии.

    Психика не воспринимает внешние объекты, она их создаёт!


    Хотите понять, как - читайте первую главу «Голографической вселенной» Майкла Талбота
  19. Оффлайн
    Далет

    Далет Практикующая группа

    Вот я вам и говорю, что опыты не изменятся при просветлении, вы как ощущали себя в теле, так и будете ощущать. Ничего не изменится. Поменяется только ваше отношение к этим опытам.
  20. Оффлайн
    смерть близко

    смерть близко Пользователь

    Я — осознаЮщее присутствие, которое невозможно описать.
    Я есть. Это точно.
    Присутствую в голове (таков пока опыт самоисследования). Не в качестве головы.
    Мысли-эмоции-чувства-ощущения — не я.
    Всё, что воспринимается/осознаётся, — не я.
    Я не кто-то.
    Я не знаю, чтО я.

    Что-то есть в качестве бескачественного меня.
    Что-то, не могущее обернуться на себя, и посмотреть: так вОт что я.
    Это можно назвать "точкой". ОсознаЮщей точкой. Точка не может обернуться на себя.
    Я — знающий воспринимаемое, но не знающий себя, воспринимающего.

    Мне тяжело, я страдаю: я не могу найти себя :)
    Я обречён искать то, что невозможно найти.
    Но я есть то, что осознаёт поиск.

    Поиск должен закончиться...
    Последнее редактирование: 1 авг 2021