Воля. Цитаты из книги Владимира Шмакова Священная книга Тота. Великие Арканы Таро.

Тема в разделе 'Анахата', создана пользователем Анахата, 14 окт 2018.

  1. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    .
    Последнее редактирование: 14 окт 2018
  2. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    1 Аркан

    • Субстанциональное Творчество первично по Природе и не может иметь продления,
    Оно заканчивается в момент порождения идеи творчества как таковой и ею исчерпывается.
    Таким образом, акт мирового Творчества
    есть акт выявления идеи о нем Божественной Сущностью,
    как следствие противопоставления ей Мирового Инертного Начала, Абсолютного Ничто.

    • Первый Божественный Тернер лежит в основе всех религий земли. В своем существе он представляется целостным и вполне определенным понятием, но во внешних своих проявлениях он запечатлен в них в различных формах.
    Все эти учения сводятся к идее о самодовлеющей силе, порождающей себе противопоставление в виде Пассивного Начала (Буддхи), отражающейся в нем и порождающей, таким образом, мир из небытия.
  3. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Аркан I.

    • Состояния духа и модусы его самосознания зиждутся на продлении;
    будучи ноуменальными потенциями духа,
    пралайя и Проявление сами по себе имеют ноуменальную природу,
    являются недвижными и совершенными прообразами всего комплекса дальнейших категорий, нисходящих по порядку синтеза, и соответствующих им реализующих факторов.
    Этим основным ноуменальным модусам духовного самосознания
    соответствуют в феноменальной природе два модуса самоутверждения духа,
    могущие иметь различную степень совершенства (синтетичности),
    но во всей совокупности конкретных манифестаций по законам среды
    представляющие собой совершенные аналоги модусам ноуменальным; эти два вида самоутверждения суть Воля и Вера.

    • Вера есть внутреннее самосознание духа;
    человек постольку верит,
    поскольку он чувствует собственный дух;
    совершенное духовное сознание есть полная вера, а потому
    достижение полноты веры есть достижение полного духовного сознания.
    Воля есть стремление человеческого духа
    разобраться в себе через выявление, разграничение и утверждение
    отдельных своих возможностей, бывших дотоле заключенными в потенциальном виде.

    Экстаз воли есть высшая степень погруженности в феноменальный мир, забвение созерцания,
    забвение всей многокрасочности и глубины колоритов его величавого течения, забвение сознания своего «Я».

    Человек целиком погружается в перспективную картину мира,
    в нем рождается способность частичного забвения,
    он начинает упиваться красотой форм, наивностью цветка и бешенством бури.

    Человек начинает жить во вне себя, он роднится с миром, целиком входит в него, живет его жизнью,
    вполне отождествляется с ним; такова пассивная воля.
  4. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Аркан I

    • Ощущая свое творчество, входя в свою реализующуюся волю,
    дух живет в своем творении, исполняется чувством самоутверждения, всецело увлекается инволирующим ритмом своих вибраций.

    Воля есть реализация Божественности достоинства человеческого духа,
    она есть ноуменальный аспект духа, а потому
    ни от чего не зависит и ничем не обусловливается.

    Будучи природным свойством духа, воля не зависит от эмпирического опыта; соответствуя в своем высшем развитии совершенному духовному самосознанию, начало воли проявляется в человеке постольку, поскольку он может его воспринять в зависимости от своего развития; таким образом, человек не создает волю путем опыта, а лишь реализует ее, выявляя возможность ее активному проявлению.

    Воля есть внешнее самосознание духа; человек постольку обладает волей, поскольку он сознает свой собственный дух; совершенное духовное сознание обладает совершенной волей, а потому
    достижение полноты власти над волей есть достижение полного духовного сознания.

    • Воля и вера, одинаково присущие чистому духу,
    неразрывно связаны между собой по самой своей трансцендентальной природе:

    воля есть активная, кинетическая, утверждаемая во вне вера;

    вера есть пассивная, потенциальная, утверждаемая внутри воля.


    Будучи связаны между собой в своем высшем развитии единством субстанционального духа,
    воля и вера остаются неразрывными во всех феноменальных проявлениях.

    Вся человеческая жизнь, вся деятельность обуславливается веянием его духа, неизменно выливающимся в одну из этих его основных категорий.

    Постольку, поскольку человек живет внутри себя,
    поскольку он разбирается в своих единичных способностях, свойствах и качествах,
    поскольку он отдает себя внутренней переориентировке своих элементов и их анализу,
    постольку человек живет преимущественно верой.

    Поскольку человек проявляется в окружающей его среде,
    поскольку он утверждает себя в ней,
    поскольку он черпает из нее и объективирует свой дух в конкретных аспектах,
    постольку он живет преимущественно волей.

    Как в том, так и в другом случае, одинаково,
    во всяком отдельном своем действии
    человеческий дух обнаруживает свое субстанциональное достоинство
    в обоих этих аспектах.

    Никакое волевое действие невозможно без наличия веры, и, наоборот,
    вера неизменно сопутствует всякому волевому действию.

    Первичные простейшие восприятия даются верой;
    воля их утверждает.

    Утвержденные простейшие элементы кладут основание зданию веры, побуждающей волю к дальнейшим восприятиям и объективированиям.

    Всякое сложное восприятие является следствием
    предшествующих волевых построений,
    утверждаемых и утверждающих веру в долженствующее быть восприятие;
    в силу этого самое осуществление восприятия
    есть реализация как воли, так и веры.

    Переходя от внешних восприятий к внутренним,
    на место восприятия из среды становится вывод или восприятие интуицией,
    но самая техника остается неизменной.

    Человек способен осуществить действие только тогда,
    когда он верит в свое дело,
    вера всегда есть следствие волевых усилий, устраняющих сомнения.

    «Все чудеса обещаны вере, но что такое вера, как не смелость воли, которая не колеблется во мраке и идет к свету чрез все испытания, преодолевая все препятствия?». — Элифас Леви

    Воля и вера, связанные единством источника, остаются, таким образом, действительно неразрывными между собой во всех видах проявлений.
    Последнее редактирование: 14 окт 2018