Боб Адамсон. Чарльз Хейз

Тема в разделе 'Современные мастера адвайты', создана пользователем Гаруда, 22 мар 2014.

  1. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

  2. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Ученик Нисаргадатты Махараджа - Боб Адамс

    Я не разговариваю с телом.
    Я не разговариваю с умом.
    Я обращаюсь к тому Я ЕСТЬ, которое Я ЕСТЬ,
    К тому присутствующему осознанию,
    Которое выражает себя через ум,
    Как мысль «я есть».
    Это всё, ничего более.

    [​IMG]

    Поиск Боба закончился в 1976 году в присутствии Шри Нисаргадатты Махараджа.
    Боб говорит: «Нисаргадатта сделал это с помощью указывания на реальность, действительность, на ТО Я ЕСТЬ. И сейчас я покоюсь как То».

    [​IMG]

    Если вы ищите Истину, Реальность, Бога, я предлагаю вам начать с единственно реального, в чем вы уверены — факт вашего бытия. Каждый знает «я есть». Но мысль «я есть» не является реальностью.

    Это самое близкое к истине, до чего вы можете добраться с помощью ума. Эта мысль «я есть» просто проявление в уме чувства присутствия, осознания присутствия.

    Это единственно реальное, в чем мы можем быть уверенны. Никто никогда ни при каких обстоятельствах не может сказать «меня нет». Это знание постоянно с нами. И поэтому говорится: вы уже то, что вы ищите.

    Это присутствие осознания не концептуально. Вам не нужно пытаться понять его. Оно всегда свежо, ибо не имеет начала и конца. Самосияющее, как солнце. Оно не нуждается в свете, чтобы сказать «я сияю». И это то, что оно есть.

    Это не что-то новое, это сама очевидность и простота. Нет ничего проще. И тем не менее, мы упускаем это. Лишь потому, что ищем ответ в уме. Даже концепция «присутствие» не является самим присутствием.

    Сама идея поиска и того, что можно найти, подразумевает время, а время — это ум. Поэтому вы никогда не найдете ответ в уме.

    Присутсвие-осознание для ума не является ничем, не-объектом. Оно не имеет формы, размера, времени, пространства, начала, конца. Ум не может схватить это ничто. Он не любит ничто.

    Ум, сам будучи объектом, дуален.

    Не существует центра себя (there is no self center). Центр себя (или эго), что и является причиной всех проблем, это фикция, подделка.

    Все наши проблемы возникают из веры в эго. Всё что связано с этим фиктивным образом себя — во всё это мы верим, как в нечто реальное. Энергия веры заставляет казаться эго реальным.

    Но этого образа о себе здесь никогда бы и не было без присутствия-осознания.

    Поиск себя — это ловушка, потому что подразумевает наличие кого-то, которому нужно стать кем-то еще. А становление подразумевает будущее.

    [​IMG]

    Идея о просветлении как о неком событии во времени или вечное состояние или опыт — это ошибочная концепция.

    Непрерывное-понимание и непрерывное-знание живые в текущем моменте не могут быть отрицаемы, они всегда сейчас, и не являются мертвыми концепциями «я понял», «я осознал».

    Субъектно-объектное мышление как бы скрывает естественное состояние.

    Но без него мышления бы не существовало.

    Потому что оно появляется в осознании, как облака в небе.

    Осознайте, что мышление в своей сути — осознание. И тогда мышление больше не скроет естественное состояние.

    Так как осознание самосуществующее, нет необходимости в усилии и нет никого, кто мог бы приложить его, чтобы получить или потерять осознание.

    Естественное состояние никогда не потеряно. Это не явление/феномен, и потому оно не может исчезнуть. Оно всегда одно и то же. Оно не что-то и не кто-то.

    Осознайте, что концептуальный думающий и концептуальные мысли как бы скрывают неконцептуальное пространство.

    Пусть мысль остановится на мгновение — и неконцептуальное пространство становится очевидным. ОСТАНОВИСЬ и ПОСМОТРИ. В этом наблюдении, чистое осознание привыкает к себе.

    Сайт: members.iinet.net.au/~adamson7/index.html

    источник
  3. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Ученик Боба Адамса - Чарльз Хейз

    [​IMG]

    Что есть реальность? [​IMG]

    В традиционных коанах дзен, таких как «Как звучит хлопок одной ладони?» или «Каково было твоё лицо до рождения твоих родителей?»

    если есть глубокая направленность на вопрос без обычных попыток понять это с помощью ума, тогда возможно допущение о существовании ответа схлопнется — и одновременно с этим, вопрошающий также может схлопнуться, исчезнуть, ибо нет вопроса без вопрошающего и вопрошающего без вопроса.

    В этом схлопывании жизнь кажется крайне и абсолютно бессмысленной, и в то же время переполненной энергией жизненности.

    Возможно То может быть названо как Ничто или Всё — Энергия. Но без слов — где оно?
    Все ответы бессмысленны. То что ты есть — за пределами слов, вопросов и даже за пределами этого Ничто, из которого Всё сделано.

    Всё случается в присутствии-осознании, которое и есть ты.

    Вопрос: я спрашиваю «кто я?» всё своё свободное время…

    Ответ: ок, сейчас есть очень маленький вопрос… Кто спрашивает «кто я?»

    Всё возникает из ниоткуда — для кого? И кто спрашивает это? Любовь спрашивает себя, чтобы понять, что она всё время здесь и сейчас, вечно для никого повсюду сейчас. Любовь!

    В: Осознание Я-Есть кажется ключом, который открывает дверь.
    Оставаться с Я-Есть кажется таким простым и естественным.
    Но затем возникает отождествление с чем-нибудь и оказываешься в джунглях мыслей и замешательства.
    Нет света в джунглях. Полное «забывание себя». Снова и снова я борюсь с этим, пока не сдаюсь. И эта сдача кажется выводит меня назад к свету.

    О: И всё случается в присутствии осознания. Это осознание не что-то, что приходит и уходит. Оно есть. И оно наблюдает все появления и исчезновения мыслей, чувств, отождествлений, эмоций, переживаний — всё возникает в Том, и То никогда не меняется. Ты не можешь избежать То. Оно есть. Бытие-Осознание-Жизненность. Присутствующее и ясное до, во время, и после всего возникающего в нем. Сдача? Кто там это делает? Растворение лжи случается, когда там возникает исследование природы «я», за которое мы себя ошибочно принимаем.

    В: Как оставаться в осознавании Я-Есть и позволить истории происходить?

    О: Ты не можешь избежать Это. Желание оставаться в Этом происходит В Этом. Это как вода для рыбы: так ясна и очевидна, что упускается из виду (но аналогия слегка не верна, так как осознание не вещь, которую можно ухватить).
    Осознание — Тишина Недвижимого знания; знающий и познаваемое — иллюзия, возникающая В этом Бытие-Пробужденности-и-Осознающей-Жизненности, что и есть Реальность.

    То — не концептуально, и потому не может быть ухвачено этим «я», которое само является концепцией.

    Это «я» никогда не сможет познать Единство. Ты не есть эта я-мысль, которая пытается прилепиться к Я-Есть.

    Бытие — это то, что ты есть. Попытки быть в Этом — это путь избегать Этого.

    источник
  4. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Боб Адамсон: "Обнажённая Осознанность"

    [​IMG]

    Есть только одна реальность. Именно её имеют в виду учителя, когда говорят о недвойственности или об «одном без второго».

    Муктананда употреблял выражение «в тебе живет Бог». На самом деле Бог не только живет в вас, Бог и есть то, что видится и проявляется как «вы». Истина в том, что вы никогда не были и никогда не будете отдельны от Бога или от этой чистой осознанности, на которую указывал Нисаргадатта. Это касается и «меня» и всех вас — среди вас нет ни одного человека, который не был бы ТЕМ. Вы не можете НЕ быть ТЕМ.

    Так что, как я уже сказал, эта истина не нова. Это обнаружил даже Моисей. Стоя на горе, он услышал внутренний голос или что-то вроде этого, называйте как вам угодно. Некоторые говорят, что это Бог говорил с ним.

    Казалось бы, Десять Заповедей были призваны помочь людям, показать им, как жить более гармонично, но Моисей задумался над их смыслом и спросил «Когда я вернусь обратно, как мне назвать того, кто послал меня?»

    Ему снова явился «голос»: «Скажи им, что тебя послал Я ЕСМЬ. Что моё имя — Я ЕСМЬ». Именно тогда, в тот же миг, Моисей осознал: «Я есмь то, что Я ЕСМЬ».

    Эта истина была известна еще в те времена. И эта истина точно так же может быть познана через изучение Библии, как и через изучение многих других писаний. К примеру в книге Исаии говорится: «Будьте безмолвны и познайте что Я ЕСМЬ Бог». Другими словами, будьте безмолвны и познайте, что «Я ЕСМЬ» есть Бог. Если немного разбить это на слова, то получится «будьте безмолвны и познайте, что Я ЕСМЬ есть». Можно продолжить это укорачивание: «будьте безмолвны и познайте, что Я ЕСМЬ», «будьте безмолвны и познайте», «будьте безмолвны» и наконец просто «будьте».

    Иисус сказал «Я и Отец мой — ОДНО». Он тоже говорил о сути или о духе. Ещё Иисус сказал «Никто не придёт к Отцу иначе, чем через меня». Скорее всего, переводчики подумали, что сказанная им на самом деле фраза «Никто не придёт к Отцу иначе чем через то, что Я ЕСМЬ», является грамматически некорректной. И когда они заменили «Я ЕСМЬ» на «я», люди стали поклоняться человеку вместо того, чтобы увидеть то послание, которое он хотел донести.

    Так что, как видите, это послание или указатель — не является чем-то новым. Оно никогда не может стать чем-то новым. Более того, вам необходимо понять, что даже эта мысль «Я ЕСТЬ» — она также не является реальностью, поскольку это просто мысль. Это мысль, которая является обозначением этого Знания. Знание — это бытие и в этом бытии-знании возникает мысль «Я ЕСТЬ», но бытие-знание не является мыслью.

    На Знание можно указать только словами. Именно так о нём можно поведать. Но эта мысль «Я ЕСТЬ», как и любая другая, не является и не может являться этим Знанием. Ни одна концепция никогда не может стать ЭТИМ. ЭТО никогда не удастся поймать в сеть из концепций. Независимо от того, можно или нельзя понять это с помощью концепции, разве можете вы отрицать факт того, что это Знание всегда и извечно присутствует, разве можете вы отрицать то Знание, которым вы являетесь? Каждый из нас знает это — никто не скажет «я не существую». Каждый из нас знает «Я ЕСТЬ» и он знает это еще до того, как возникают какие бы то ни было слова.

    Сидя на своём месте, вы можете сказать «Я Есть» или вы можете показать на меня и сказать «ты есть». Разве не так? Так что каждый из нас знает «Я Есть». И этот так называемый «ты» — это тоже «Я Есть», но хотя мы все и есть эта «Я-Есть-ность», мы в то же время каким-то образом воспринимаем её как отдельность просто потому что есть видимость меня и тебя.

    На самом же деле, существует только «Я ЕСТЬ» — не мысль «Я ЕСТЬ». Та недвойственность, о которой мы здесь говорим подразумевает, что есть только один и этот один это «Я ЕСТЬ». Идея о том, что есть «один» подразумевает, что мог бы быть и еще кто-то другой и вот чтобы отсечь это предположение кого-то в дополнение к одному, те кто обладает знанием говорят нам, что есть «один без второго». Посмотрите и убедитесь, что нет ничего кроме ТОГО! Я есть ТО, вы есть ТО, это есть то и то есть ТО. Всё есть ТО!

    Указывая на ТО словами, я указываю и обращаю внимание на то чувство присутствия, осознанности, сознания — назовите это как вам угодно. Это то, что внутри вас, то, что невозможно отрицать, то, что уже невозможно уменьшить или отбросить.

    Древние писания также указывают нам на эту суть бытия с помощью понятия «нети нети» — «не это, не это». Этот указатель призывает вас отбрасывать всё возникающее до тех пор, пока вы не останетесь «с ничем» — то есть тогда вам не на что будет больше повесить какое-либо название. Вы можете проделать это прямо сейчас путём отбрасывания всех умственных концепций с помощью «не это, не это» до тех пор, пока не останется ничего, что вы могли бы как-то обозначить. И я хочу спросить вас: когда у вас это получается — вы исчезаете? Разваливаетесь на кусочки? Там, в этой «полной остановке», в этом отсутствии мыслей — нет никакой необходимости что-то преодолевать или что-то ещё искать. В этой полной остановке есть понимание, что существует лишь обнаженная осознанность и что вы и есть это. Некоторые буддийские писания говорят об этом как о неконцептуальном, извечно свежем, самосияющем присутствии осознанности, только это и ничего больше.

    Есть прекрасная тибетская книга, о которой вы возможно слышали. Она была когда-то неверно переведена Эвансом Венцом, который недостаточно хорошо владел тибетским языком. Сейчас доступен более точный перевод. Книга называется «Самоосвобождение через Видение в Обнажённой Осознанности». Она описывает эту безконцептуальную осознанность как «чистую», «обнажённую» осознанность и это очень хорошее описание. Оно подразумевает, что в этом безконцептуальном пространстве осознанность «раздета» — с нее сняты все концепции, она является чистым видением.

    Вы прямо сейчас можете отбросить все свои концепции. Здесь и сейчас, перестаньте думать на мгновение.

    У кого-то пропало зрение? Нет! Вот это и есть это обнажённая осознанность — нет концепций, нет мыслей — на короткий промежуток времени. Почувствуйте этот вкус. Увидьте эту тонкость. Это не является неким величайшим переживанием типа невообразимо экстатичного состояния или же какой-нибудь ужасающей драмы или травмы. Это не беспокойство и не стресс. Это не какая-нибудь великая любовь или другая идея «бытия». Это очень-очень тонкое… очень тонкое равновесие, если хотите, в котором нет ничего неправильного. Уравновешенность.

    В этой полной остановке, вы можете понять что имели в виду наши предки, когда говорили о «покое, который превосходит всё понимание». Они имели в виду то, что это не является чем-то что ум может познать или что можно познать умом. Нет и не будет никого, кто достиг покоя в уме, потому что природа ума заключается в том, чтобы вибрировать и в этой вибрации и существует кажущееся разделение.

    Ум — это постоянное движение энергии. Если вы внимательно присмотретесь, вы увидите, что он постоянно вибрирует во взаимосвязанных противоположностях, таких как добро или зло, приятное или болезненное, прошлое или будущее, счастье или грусть, любовь или ненависть. Так что «покой, который превосходит всё понимание» может присутствовать только там, где нет ума.

    Я еще раз попрошу вас на какое-то время перестать думать. Может ли мысль или концепция описать ту осознанность, которую вы переживаете в этом безмолвии ума? В этом очень тонком ничём, в нём присутствует тончайший покой. Это незагрязненное естесственное состояние. Осознайте эту тонкость и вы захотите вернуться к ней, остаться с ней. И вам нет нужды стараться этого достичь, потому что это будет происходить естесственно само по себе. Это и есть тот покой, который вы искали всю свою жизнь.

    Нет вашей вины в том, что вы не знали об этом раньше. Некого винить. Все мы привыкли всегда смотреть «наружу», в поисках приобретений или накоплений — чего-то, что принесло бы нам покой. Тем не менее, никто из нас не достиг в этом успеха или удовлетворения, потому что мы искали не там, где надо. То, что вам нужно, находится там же где и вы, прямо сейчас — и эту непосредственность мы называем «данным моментом». Здесь нет тела. Здесь нет ума, времени, пространства, это запредельно рождению и смерти, запредельно «где», «когда», «как» и «почему». Именно поэтому в «Гите» сказано: «меч не может разрезать это, ветер не может высушить это, огонь не может сжечь это и вода не может утопить это». И в то же время, это содержит все вещи. Какие могут быть вещи, когда есть недвойственность? Может ли что-то существовать отдельно от Этого? Если есть что-то отдельное и оторванное от Этого, тогда всё, что нам говорили наши предки — враньё. Реализация состоит в том, что не может быть чего-то, отдельного от всего. Эти так называемые «объекты» просто видятся как разные. Но это лишь видимость.

    цыц
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Боб Адамсон: Я - это фантом


    Вопрос: Боб, получается, что возникновение любых мыслей — это не проблема, а если в них возникает «я», то нужно просто видеть его тем, чем оно на самом деле является? А все мысли, в которых нет «я» — они просто проходят мимо?

    Боб: Здесь важно отметить вот что: прежде всего нужно исследовать и ПОСМОТРЕТЬ, есть ли на самом деле некое «я», обладающее властью или отдельным существованием. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УВИДЕТЬ это. «Я» — это фантом, фикция. Оно не состоит из какой-то субстанции и оно не существует независимо, само по себе. Когда вы смотрите таким образом, вы осознаёте, что сейчас нет никакого «я» и в этом осознавании познаётся то, что его никогда не сущестовало. Вся эта «жизненность» никогда не была результатом деятельности «я» — ни в прошлом, ни в будущем — и никогда не будет ничего, что было бы сделано им. И тогда становится совершенно не важно, возникнет ли опять в мыслях это «я» или не возникнет. Вы просто знаете, что нет никакой сущности, делающей нечто. Если же вам нужно постоянно проверять его на предмет возникновения, это означает, что вы создали еще одно «я», которое выполняет проверки.



    Вопрос: То есть, если следовать тому, что ты сказал, то «я» будет появляться время от времени, просто оно не будет восприниматься так серьёзно.

    Боб: Я постоянно и безнаказанно использую эти слова — «я» и «мне», и я не ощущаю от этого абсолютно никакого вреда. Это вообще никак не влияет. Я не могу записать «жизненность» на счёт «эго» или я-центра, потому что я ясно увидел, что всё это фикции. Я абсолютно точно знаю, что здесь нет никакого «я», обладающего некой сущностью или независимой природой — и это моё знание запредельно каким бы то ни было сомнениям.

    Это «я» является фикцией, но раньше присутствовала вера в его реальность. Многие годы его реальность не ставилась под сомнение. Но стоит только поставить его существование под вопрос — и сделать это не раз и не два, а до тех пор, пока вы не УЗНАЕТЕ и УВИДИТЕ без малейших сомнений, что там НИЧЕГО нет — тогда не останется ничего, что могло бы сущестовать само по себе.

    (Посмеиваясь) Так что этой сущности никогда не было, и она никогда не вернётся, потому что и не существовала. Она казалась существующей только лишь из-за ошибочной идеи. А теперь это даже и не идея. Когда вы видите, что идея не актуальна, то идея никогда не становится фактом, единственная актуальность, которая остаётся — это ЗНАНИЕ. Я не могу отрицать это знание, эту любовь к сущестованию, сат чит ананда, божественность, если хотите. То, что не имеет ни образа, ни формы. Это не может быть определено или описано, но его также нельзя и отрицать. Это не идея, это ФАКТ.

    Еще можно попытаться избавиться от этой присутствующей осознанности. Когда вы поймёте, что вы не можете этого сделать, вы должны принять то, что вы и есть эта присутствующая осознанность. И здесь оставьте, потому что вы никогда не сможете определить или концептуализировать чем же является это «знание того, что вы есть здесь».
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Боб Адамсон: Эссенция Жизни

    В: Осознанность не может знать себя, так? То есть нечто, что она знает, ей не является?

    Боб: Она самоосознающая и самознающая. ТО, ЧТО ЗНАЕТ есть это, но это не то, как это выглядит или как это познается. То, что «думает, что знает» тоже является ЭТИМ.

    (Длинная пауза) Вам никогда не удастся интеллектуально понять это с помощью концепций. Используя это слово — «осознанность», мы пытаемся определить его и что-то из него извлечь. На самам деле, это только указатель и он ничем не лучше многих других указателей.

    Каков текущий опыт? Что происходит?


    В: С осознанностью?

    Боб: Нет, ваше состояние сейчас. Что происходит?

    В: Я бы сказал, что это является проекцией, когда мы распознаём это как проекцию.

    Боб: Нет, до этого. Каковы ваши ощущения, переживания сейчас? Можете ли вы сказать, что вы не существуете?


    В: Нет. Можно сказать, что нет чувства «я».

    Боб: Без чувства «я» все еще присутствует «видение» и «знание», слышание, дыхание, бьётся сердце. Могут появиться мысли об этом, но если так, приостановите их на мгновение. Могут ли зрение и слышание продолжаться, если нет этого знания о том, что вы существуете, если отсутствует эта основа бытия или иначе — жизненное начало?


    В: Мне кажется, что это не может происходить без присутствия «знания».

    Боб: Под «знанием» я имею ввиду разумность. Но я говорю не о вашем интеллекте. Разумность, о которой я говорю — это сам процесс познания в виде энергии разумности.

    Знание — это процесс. Это нечто, происходящее в текущем моменте. Это движение энергии. Все процессы — это движение энергии. Я здесь не говорю о содержании этого знания. Например мысли «я знаю это» или «я знаю то» — все они уже рассмотрены, уже концептуальны, созданы из словесных конструкций. Я же указываю на сам процесс знания.

    Знание не происходит секунду назад. Оно не происходит в будущюю секунду. Знание происходит в текущем моменте, так что процесс знания — это нечто, происходящее прямо сейчас. Эта энергия или жизненная сила, назовите как хотите — вот о чем я говорю. Жизненная сила, функционирующая прямо сейчас. Это то, что вы есть. Вы никогда не сможете выразить это словами или в виде идеи. Посмотрите на это. Мышление происходит в этом знании. Зрение, слух, стук сердца, все-все-все происходит в этом знании.


    В: Зрение, слух — это чувства.

    Боб: Так они выражают себя через структуру, которую мы называем телом. Но, видите ли, то, что вы называете «чувствами» не может существовать без того чтобы в теле присутствовало это жизненное начало. Без этого начала, что чувствует тело? Может ли труп слышать или видеть? Может ли труп осознавать? Может ли он чувствовать вкус, прикосновения или запахи? Нет. Так что чувства не принадлежат телу. Они содержатся в этой эссенции жизни. Для того, чтобы выразить чувство, вкус или прикосновение, необходима структура, через которую может произойти это выражение или функционирование.

    Это как компьютер. Внутри компьютера есть много различной информации. И он абсолютно бесполезен, если к нему не подключено электричество. Если вы выдернете шнур из розетки, то не будет работать клавиатура, экран не будет отображать слова или картинки. Экран мёртв. Вся эта штуковина становится безжизненной. Точно также и тело — энергия разумности проявляется структурированным образом, точно также как это происходит во всем вокруг.

    Конкретно эта структура — тело — обладает способностью «рассуждать». Вон то дерево такой способностью не обладает, но эта чистая разумность действует через него в виде корня, который растёт и находит в почве влагу или еду. Этот корень будет двигаться вниз, между камнями и делать то что необходимо, чтобы найти то, в чём он нуждается. Ветви и листья поворачиваются вслед за светом. Когда приходит зима, сок перестает поступать к листьям и они
    опадают. Приходит весна и появляются почки, формируются листья. Плоды содержат семена, из которых вырастут новые деревья. И это всё внутри, заложено природой. Но отрежте корень — и как тогда будет функционировать дерево? Ветки и листья высохнут и оно умрёт.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Боб Адамсон: О центре "я"

    Обладающие Знанием используют много разных метафор, чтобы указать на «видимость»: вода видимая в мираже; радуга, голубое море, голубое небо, ребёнок у бесплодной матери. Все эти метафоры указывают на вещи, которые кажутся отдельно существующими, но на самом деле являются лишь видимостью.

    Вам следует рассмотреть вот какой вопрос: в чём всё это появляется? Разве не в той естественной сути, которой вы на самом деле являетесь? Мы можем видеть, что да, это так, но всё же при этом мы забываем включить данные тело-ум в эту «видимость».

    Когда я возвращаюсь к тому, где появляется этот видимый свет, то есть к тому, что мы называем глазами, я не вижу никаких глаз. Там есть только пространство — пустота. Пустота, которая, кажется, полна света. А свет есть ни что иное как другая форма энергии. Этот свет является очень-очень тонкой вибрацией и, когда она немного концентрируется, то начинает казаться материальной. Она формируется в структуру, в корку вокруг той сути, которой вы являетесь, подобно лаве вокруг вулкана. Это то, чем является тело — тот самый свет, кажущийся затвердевшим. Когда вы узнаёте что именно по этой причине вы находитесь в плену, вся эта центрированность на себе отпадает безусильно.

    Реализация заключается в том, что если я есть эта подобная пространству осознанность, то нет никакого центра. Также понимается то, что между этим телом и любой другой видимой вещью не может быть никакого разделения, точно также, как нет разделения между тем, что видится и этой подобной пространству осознанности, в которой всё появляется. Всё едино.

    Когда мы думаем о «я», мы воображаем, что в этом пространстве есть некий центр, из которого всё видится. Но вот что я хочу спросить: какой центр может быть у пространства? Кто-нибудь может показать на него пальцем или найти его где-то? А если у пространства нет центра, то как может эта «видимая» структура «я» иметь в своей основе некий вещественный центр или что-нибудь ещё реальное? А если не существует «я», обладающего некой основой или какой-либо другой независимой природой, как вы предположили ранее, то откуда же вы тогда его наблюдаете?

    Будучи пустотой, нам некуда больше прицепить это переживание — нет такой точки. Нет такой сущности, которая бы обеспечивала доставку того, что происходит. Мы не можем сказать, что со мной произошло то-то и то-то. А когда дела обстоят именно таким образом, то где же тогда обитают все переживания?

    Раньше казалось, что эти переживания происходят вот с этим «мной», которого я поставил в центре процесса переживания, с этой формой, которая казалась такой настоящей, вещественной и которой я себя и считал. Это «я» очень уязвимо, потому что оно верит, что является отдельным, одиноким. У этого «я» есть ментальная картинка о себе и если появляется какое-то переживание, которое не совпадает с этой картинкой, то оно чувствует страх, обиду и жалость к себе. Оно воспринимает этот опыт, как свой собственный, как происходящий с этим вот индивидуумом, которым оно себя полагает. И если через него или с его помощью делается нечто, что по его убеждениям не должно происходить, то оно чувствует вину, стыд или угрызения совести.

    Исследуйте ваши переживания и посмотрите, не применимо ли к ним то, что я говорю. Посмотрите, не является ли причиной ваших проблем эта ошибочная вера в то, что есть некая сущность, существо, которое само по себе. Обладает ли оно вещественностью, реальной основой или независимой природой? Не верьте мне на слово, спросите себя, погрузитесь в этот вопрос и посмотрите сами. Узнайте, что причиной всех страданий являются мысли о том, что для этого «я», которым мы себя полагаем, всё должно происходить по-другому.

    Затем осознайте, что нет никакого «я», нет вообще ничего. Нет ничего такого, что стоит особняком или обладает независимым существованием. Эта точка отсчета под названием «я», этот «я», с которым всё как будто бы происходит — это только ментальная картинка. Это нечто исключительно концептуальное, построенное на убеждениях.

    И что же потом? Я отбросил ограничения, отбросил границы. Избавившись от них, я остался с тем, что было всегда — с этим естественным состоянием, с этим естественным функционированием. Одно и то же функционирование происходит во всем видимом — от малейшей суб-атомной частицы до самой отдалённой галактики и за ее пределами, везде, всегда, во все времена, во всех местах. Это всё есть ТО, только ТО.

    Это все указания, на которые я способен. Теперь поисследуйте в направлении того, о чем я говорил и посмотрите сами. Никто и никогда не увидит это за вас.