Арканы в свете недвойственности

Тема в разделе 'Руны и Арканы Таро', создана пользователем Эриль, 3 окт 2024.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всем здравствуйте! Спрошу сразу,на всякий случай) Насколько актуальны арканы в свете учений о недвойственности и всё такое. Ведь по сути ничего нет и не происходит. Зачем баловаться самообманом? Зачем искать смыслы и объяснения? Просто любопытно.


    Ничего не происходит не значит всё замерло и стоит, погрузившись в вечную пралайю и мрак.

    Да, "ничего не происходит" относится к Истинной Природе, Неизменной Основе, Экрану как таковому.

    Но и в то же время происходит абсолютно всё!

    И то, что происходит, никак не затрагивает сам Экран, с который ничего никогда не происходило)

    Когда мы говорим об Экране истинного Я, то с ним никогда ничего не происходило, когда говорим об изображении на нем, то всё происходит.

    И если захочется схватить какое-то изображение, то ничего кроме экрана не схватишь))

    Нравится, как сказал Рамана.


    Махарши: Например, перед вами отражение в зеркале и само зеркало и вы знаете, что зеркало – реальность, а портрет в нем – просто образ.

    Неужели для того, чтобы видеть зеркало, обязательно прекращать видеть отражение в нем?



    Как можно серьёзно относиться к тому,что не имеет смысла в принципе для людей проповедующих абсолют?

    Вот тоже всё зависит от точки зрения)

    Как по мне, здесь никто ничего не проповедует), в первую очередь, это нужен мне))

    Посмотреть на свой потенциал, на свои возможности. Ведь это творчество, я сама не знаю, как дальше пойдут дела, и вообще, как всё развернется))

    Для меня это путешествие в неизведанное, а не проповедь Абсолюта).

    Да а и вообще, Абсолют не нуждается в проповедях)
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Весь этот мир, вот как колода карт, она тусуется. Вот вообще карты раскладываются, тусуются, то есть это переменчивое состояние.

    Мир, может, как и колода карт, но Арканы - это не колода карт).

    Не нужно называть Арканы картами, это ассоциируется с гаданием, предсказаниями, а это отдельная тема разговора и подход там немного иной.

    Арканы (Руны) - это, прежде всего, Архетипы бессознательного.

    Это изначальные Принципы (доктрины), на основе которых стоит мир.


    Ю.Ларичев:

    "Архетипы — это первичные идеи, принципы (выраженные в образах и символах), лежащие в основе всего, что есть.
    Вне этих принципов не может быть ничего.


    И ни одно научное открытие не может противоречить началам, заложенным в само существование Мироздания. Высший Разум встроен в наш язык и числа.

    Архетипы — это твоя врождённая, проявляемая в виде инстинктов, и приобретённая воспитанием и образованием внутренняя суть. Это то, благодаря чему ты родился, с помощью чего мыслишь и что материализует твою мысль.

    Архетипы умнее и первичнее человека. Сложность их неисчерпаема. Согласно теореме Гёделя, вы никогда не познаете их, пока они сами не снизойдут до вас. Они говорят с тем, с кем хотят..."

    ---

    То есть, не нужно относиться к Арканам как к картам с рисунками, Арканы - это тайна, это божества и их сложные взаимоотношения, о которых говорят все мифологии мира.



    «Двадцатью двумя буквами, давая им форму и образ, смешивая их и комбинируя различными способами, Бог сотворил всё то, что есть, что имеет форму и всё то, что будет её иметь.

    Именно помощью этих букв Святой, да будет Он благословен, утвердил Своё Имя Возвышенное и Незыблемое»

    (книга «Сефер Иетцира»).


    В еврейской Каббале Архетипы олицетворяют их буквы.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Аркан шута напомнил историю (трактовки её разные) когда за человеком гнался слон и человек(ум) упал со скалы(или в колодец, в сансару) и зацепился за веревку(лиану), под ним находится тигр(или крокодил, смерть), а сверху верёвку(лиану) грызут две крысы белая и чёрная (день и ночь). Человек взволнован, но он увидел пчелиный улей из которого капает мёд, и он забыл про всё и стал наслаждаться мёдом(как и мы все забыв про смерть и временное тело наслаждаемся сансарой или просто в ней погрязли). У шута также. Собака кусает - это время, крокодил смерть, у него в руках есть всё необходимое чтобы прогнать их, но он чем-то отвлечён и не замечает всей сложности положения. Одна из версий.

    Самая главная ошибка начинающих изучать Таро (по себе знаю))) в том, что они начинают накладывать на Аркан всё, что придёт на ум))

    А между прочим, Аркан требует к себе серьезного подхода, минуя ум, со всей его инфосвалкой.

    Это не в обиду сказано, а чтобы показать, что с Арканами так не поступают, иначе ум загрузит так, что об интуитивном вИдении можно сразу забыть.



    "Символизм Арканов - это перманентные понятия, поэтому их нельзя интерпретировать, как вздумается; к ним нужно подходить так же, как ученые подходят к своим научным задачам."

    Лакшми




    Табуретку выбила из под ног...

    Лучше внимательно, не спеша, посмотри открытым умом и скажи, как ты думаешь, почему у Шута одна нога там, а другая - там?


    IMG_20241003_131753_316.jpg





    В двух мирах находится. Как я есть.

    Да, в двух мирах.

    Как говорил Махарши: Ум, обращенный вовнутрь, есть Атман, а повернутый вовне, он становится эго и всем этим миром.

    ----

    Здесь очень важное уточнение нужно сделать.

    Шут, 0 Аркан, как таковой не является ничем, в том числе и знанием "я есть", поэтому Он - Ничто. Но поскольку Он - Ничто, то является всем, в том числе и знанием "я есть".

    Знание "я есть" - это 3 Аркан, Императрица, которая только "беременна" знанием, это знание до его возникновения. Когда же оно проявляется, то переходит в 4 Аркан, Логос, то самое Слово по Библии, которое было у Бога и которое было Бог.

    А Шут - это То, что Есть, независимо от того, знание находится в латентном состоянии, либо оно актуализировано.

    Шут - это одновременность Трансцендентного Лика (непроявленного) и Имманентного (проявленного).

    (Об этом говорят ноги Шута, которые находятся как бы на стыке двух миров, двух Ликов Абсолюта, Шута.)


    Потому что То, есть всегда, - это неустранимая основа.


    "Мир появляется внутри твоего Истинного Я, как в небе — синий цвет.

    Все появляющееся — лишь проявление Атма -сварупы. Чтобы твердо удостовериться в этом, хорошо узнай природу Истинного Я."

    Муруганар



    И ещё: говоря "я есть", я имею в виду не привычное чувство себя (эго), это Самосознание "я есть всё", это Естьность, Таковость, Данность того, что Есть, включая и мышление, но которое не разделяет, а является частью того, что есть.

    Чувство себя как чувство обособленности возникает при падении, когда Самосознание "я есть" не только отражается в теле, но и отождествляется с ним, а это - 7 Аркан, Колесница.

    Имманентность - это отражение в теле без грубого отождествления, когда присутствует железобетонная уверенность "я есть тело".



    Я буду забегать наперед в Арканах, потому что Арканы - это целостная машина, её нужно рассматривать целостно, во взаимосвязи с остальными Арканами, чтобы паззлы постепенно уже собирались в единую целостную картину.


    --

    Вообще впервые вижу такой сюжет 0 Аркана, но он меня привлек тем, что указывает на то, что всё есть Ум: и в проявленном и в непроявленном.

    Брахман с атрибутами и Брахман без атрибутов - один и тот же Брахман.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Это надо самому разгадать получается, без прочих подсказок из вне? Точнее без старой памяти.

    Конечно! Только сам!

    "Если ты сумеешь расширить своё сознание, когда твой рассудок разовьётся до уровня способности логически чётко объяснить (обозначить) подсознательные образы, ты подойдёшь к порогу самопонимания. Тебе откроется огромный мир (Небо), в котором пока для тебя тайное станет явным. Это доступно только отрешённому от суеты взгляду внутрь."

    Ю. Ларичев
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20241003_185333_922.jpg

    Таис, в разговоре с Лакшми, Лакшми упоминала этот Аркан, называемый Иерофант.

    Хочу немного проиллюстрировать...

    Перед этим нужно сказать, что Арканы - это всё об Уме, от начала до конца, это Его "путешествие", рассказанное в символах.

    Таро - это инструмент Самопознания, дорожная карта по возвращению блудного ума Домой.

    Так вот, это 5 Аркан, Иерофант, Ум на заре своего проявления.

    У Ума два пути: один царский (Колесница), - это смиренный ум, Красный человек.

    Другой путь - путь черного человека, гордого, высоко поднявшего голову в своем самомнении. Этот путь в горькую иллюзию (черный парусник на воде, воздух и вода - символ иллюзии).

    Сам же Иерофант (Ум) указывает пальцем вверх, указывая на Свой Источник.



    IMG_20241003_185558_318.jpg

    Далее идёт 6 Аркан. Ум здесь - парень, он стоит в нерешительности: с одной стороны непорочная дева, с другой - его соблазняет искусительница, заманывая на путь греха.

    Искушение велико! Поэтому ум выбирает грех, падение в чувственные наслаждения.

    Поэтому и сказано: рождение Логоса есть его одновременное падение.


    IMG_20241003_185648_332.jpg

    А вот и дьявол, 15 Аркан разделение, двойственность. То, к чему приводит желание наслаждаться иллюзорным миром.


    Ум, выбравший путь греха - это путь черного человека, эго.

    Но заметьте, дьявол тоже указывает пальцем вверх, как и Иерофант, отмечая на Божественное провидение во всём и Божественное происхождение всего.

    Это необходимый этап в самопознании:

    «О Люцифер! ты падаешь, чтобы подняться, ты вкушаешь смерть для того, чтобы лучше познать жизнь». — Элифас Леви.



    IMG_20241003_185823_931.jpg

    16 Аркан - кризис, крушение всех иллюзий. И это необходимый этап, так как двойственность рано или поздно приводит именно к этому, и тогда впервые начинаешь задаваться вопросом "кто я?"
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Разложи аркан « Сила»

    IMG_20241003_191431_327.jpg

    Вот немного попыталась, но можно было и больше)

    Это основное:

    11 Аркан - Сила.

    Это Сила Ума в Проявлении.

    Вообще Арканы поделены на две декады.
    Первая 10-ка Арканов - это Первопринципы, они статичны, это то, каковы они в Потенциале, то есть ноуменально.

    Вторая 10-ка - это их же динамический аспект, то как они проявляются в мире бытия.

    В Пралайе - первая 10, в Проявлении - вторая. Отсюда их соответствия:
    1 Аркан и 11, 2 и 12, 3 и 13 и тд.
    То есть они различаются только элементом действия

    Или их ещё называют Принципы и Деятелями. Деятели инициируют проявление, они как бы реализуют Принципы.

    Далее берём пару (как пример 1 Аркан Маг и 11 Аркан Сила)

    На 11 Аркане изображена девушка, пассивное (женское) начало. То есть это начало пассивно по факту своей феноменальности.

    Эта Сила - импульс к Проявлению, Воля в действии, это сама Сила Шакти, которая разворачивает эту драму жизни от начала до конца.

    Эта Сила сильнее всех знаемых сил в природе, так как эта Сила их же и порождает, вернее, реализует. Поэтому девушка легко демонстрирует ее, раскрывая пасть царю зверей.

    Эта Сила безгранична, поэтому над головой у девушки лемниската (знак бесконечности), как и в 1 Аркане над головой Мага.

    Маг Силой Своей Мощи создаёт бесконечно миры.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20241003_192251_358.jpg

    Но всё-таки давайте начнем с начала.
    И Началом я предлагаю 0 Аркан, Шута.

    Единая Реальность, Первопричина – есть непостижимое "Не То", Брахман; учение о Нем есть доктрина Аркана 0.

    В. Шмаков


    Почему я решила начать не с 1, а с 0 Аркана?

    Во-первых, потому что Шут олицетворяет наше естественное и безусильное состояние сознания.

    Во-вторых, это наша Суть, наша Природа, Природа Самоосознающего Пустотного Ума.

    Рабджам:

    Основа всего возникающего из сферы спонтанного присутствия Пустотна в своей сущности и непрерывна по природе,

    Она не является чем-либо вообще, выражаясь в чем угодно.

    ---

    Именно так и нужно воспринимать этот Аркан: это Мы и есть, это о Нас самих, поэтому изучая Арканы, видим Себя.


    В-третьих, Нулевой Аркан вмещает в Себя все остальные Арканы.

    Это история Шута, которая никогда не происходила на самом деле, но которая тем не менее нашла своё отражение как Грёза, Воображение, Сон...

    Это история о том, как Ум Сам из Себя и в Самом Себе создал невероятную иллюзию, в которую влюбился, поверив в её реальность, что из этого далее вышло и к чему привело.



    А вообще, я бы привела одну цитату Падмасамбхавы, чтобы интуитивно схватит суть Аркана:

    Удивительно! Этот нерождённый самовозникший Ясный Свет
    – сын Ригпа, у которого нет ни отца, ни матери.

    Удивительно! Никем не созданная Саморождённая Мудрость.

    Удивительно! Не подвержен рождению, не подвластен смерти.

    Удивительно! Очевидная ясность, но нет смотрящего.

    Удивительно! Скитался по сансаре, но не постигла дурная участь.

    Удивительно! Видел Будду, но не достиг благой участи.

    Удивительно! Есть везде, но не узнаёт лица.

    Удивительно! Надеется на другой плод, иной, чем он сам.

    Удивительно! Тождественен себе, но претворяется в ином.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Шут, Скоморох, Безумец, Дурак, Глупец, Блаженный, Пилигрим...

    Шут – это ГЛАВНЫЙ АРКАН, главная из Великих Тайн Таро.

    Именно он вдыхает жизнь и смысл в колоду. Если Шута положить на первое место, а другие карты выложить в ряд слева направо, то можно обнаружить, что Шут идет к другим персонажам, как бы проходя через все карты.

    Он, подобно духовно невидящему из-за повязки на глазах неофиту, готов отправиться в сложнейшее путешествие, ведущее через врата Божественной Мудрости.

    В ходе этого путешествия сознание должно утратить детское видение Вселенной, чтобы в конечном счете вернуться к нему же на новом уровне.

    Шут олицетворяет каждого из нас. Сущими Дураками мы отправляемся в Путешествие Героя, в земную жизнь, а потом за её пределы.

    Шут подает первый импульс, но он же находится вне Мира и олицетворяет Непостижимое (число «ноль»).

    Нулевой Аркан благословляет путь смелых, путь героя, единственый путь, ведущий к исполнению заветного желания (здесь можно вспомнить дурачка из русских народных сказок, получающего ВСЕ в конце своего безрассудного и причудливого странствия)."

    (с)




    "В повести, которую рассказывает нам Таро, героем является Шут. Однако из этого ни в коем случае не следует, что речь в ней идет о путешествии шута.

    Отправляется в путь действительно шут-дурачок, но уже очень скоро он взрослеет и умнеет.

    Правда, к концу повести ему вновь предстоит стать шутом, но это уже шут-мудрец, простота и скромность которого совсем не те же, что вначале.

    Подобно Парсифалю, вышедшему в свет в платье шута, а в конце легенды благодаря своей чистоте нашедшему чашу Грааля, наш Шут в начале повествования является нам в обличье простодушного дурачка, в конце же обретает высшую простоту души, то есть мудрость.

    Шута на карте сопровождает пес, символизирующий природные инстинкты, помогающие человеку и защищающие его на трудном пути.

    Не подозревая об опасности, он шагает по самому краю пропасти, но мы знаем, что он не сорвется. Пес своим лаем предостережет его — или, что вероятнее, отвлечет его в другом направлении, и Шут так никогда и не узнает, что был на краю гибели.

    Снежные вершины на заднем плане олицетворяют высоты, которые Шуту предстоит покорить на своем пути. Это — горы, на одной из которых живет отшельник, олицетворяющий цель первой части пути по однозначным картам.

    Цель заключается в познании, точнее, в самопознании. Все, что необходимо Шуту на этом пути, хранится в его котомке, о содержимом которой также существует множество спекуляций.

    Лучше всего это выразил Шелдом Копп. Он назвал котомку Шута «кладезем невостребованных знаний».

    Такое состояние не только типично для сказочного Шута, но и очень важно для нас с вами.

    Это — человек, который либо просто не знает, либо знает, но этим своим знанием не пользуется.

    В любом случае знание, необходимое, казалось бы, в той или иной данной ситуации, не мешает ему подходить к ней непредвзято.

    В каком-то смысле Шут олицетворяет нашего «внутреннего ребенка», а дети, как известно, любят испытывать все новое и, играя, открывать для себя очередные Америки.

    Ясно, что подобная открытость и непредвзятость — лучший способ узнать и осознать нечто новое. Недаром Уэйт называл эту карту: «Дух в поисках познания».


    Шут олицетворяет самую простую и жизнерадостную сторону нашей души, которая не задумывается, то ли и так ли она делает, а просто испытывает очередное новое ощущение, радуясь и не боясь ошибиться, осрамиться или показаться смешной.

    Не получилось — попробуем еще раз, и так до тех пор, пока дело не получится, или пока душа не утратит к нему интерес.

    Шут умеет радоваться всей душой и удивляться как каждому новому чуду, которое дарит ему жизнь, так и самой жизни, полной таких чудес.


    Ключевые слова к карте Шута:

    архетип — Ребенок, Наивный Дурачок;
    задача — непредвзятое восприятие нового, познание через игру;
    цель — радость жизни, накопление опыта «играючи»;
    риск — остаться неотесанным, неумелым, легкомысленным, глупым;
    жизнеощущение — предприимчивость, привычка доверять инстинкту, удивительная открытость, ничем не замутненная радость жизни, любознательность, желание все испытать самому.

    Хайо Банцхаф




    Нулевой аркан.
    Бродяга (Иван-дурак)

    Русский образ Шута колоды Таро – это, конечно же, Иванушка-дурачок, совершающий непредсказуемые поступки, которые ставят его на грань гибели, но и приводят к неожиданной удаче.

    Сюжетную динамику аркана лучше всего раскрывает сценарий сказок, где главный герой отправляется, а чаще посылается на поиски неведомого: «Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что».

    Такая цель пути символизирует непредсказуемость и свободу поиска, на которой делает акцент традиционная карта Таро.

    Сказочная карта может изображать, например, необитаемый дикий остров, куда попадает стрелец Федот (которого царь услал на скитание, с рациональной точки зрения, не имеющее видимого конца, чтобы тем временем соблазнить его жену), и яства на скатерти-самобранке, которые подает скитальцу невидимый гостеприимный хозяин (астрологически – Уран), исполняя все его мысленные пожелания.

    Скатерть-самобранка или чудесная торба, где прячутся сказочные помощники – самые частые находки скитальца, хотя могут быть и другие (в китайской сказке герой находит веник, ударом которого можно омолодить человека, – традиционная для Китая алхимия бессмертия, тема сянь-даосизма).

    Суть в том, что хотя герой обретает и вправду непонятно что – чудо, это освобождает его от тягот жизни, как Федота – от гнета царя.

    Архетипически образ Царя воплощает социум и его мировоззрение. И такой сказочный сюжет показывает, что уже первая карта Таро ставит задачу освобождения героя (сознания «Я») от традиционных установок, что в конце пути может привести и к смене Царя (общественного разума).

    Интересна русская трактовка этого сюжета, когда герой располагает к себе невидимого хозяина острова дружеским альтруизмом, приглашая разделить трапезу.

    Это удивляет того, кто, подобно Господу Богу, привык лишь исполнять желания других и сам ни в чем не нуждается (!), потому этот непонятно кто и решает составить герою компанию, отправившись вместе с ним в обратный путь.

    ... Творение нового предполагает изначальную непредопределимость бытия и веру в чудо.

    Сюжет обретения непонятно чего – очень русская тема, как и образ Ивана-дурака – главного героя большинства русских сказок.

    Семира "Сказочное Таро"
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Обратите внимание Аркан Шут имеет двойную нумерацию: 0 и 21.

    Чтобы не углубляться в такие понятия как бинер, интеграл и прочее, просто достаточно знать, что Шут "вмещает в себя" две декады Арканов: с 1 по 10 и с 11 по 20. И не только вмещает, но и является их Источником.

    Именно синтез первых десяти Арканов является 21 Арканом, а синтез второй декады - 22 Аркан.

    Шут - это 0/21 Аркан так как именно 0 (Ничто) является Реальностью, Ничто, Брахманом,

    а 21 Аркан - это декада ноуменальных (непроявленных) первопринципов, таких же ничтойных, как и сам Ноль.

    В то время как 22 Аркан являет собой проявленную Грезу Брахмана.

    Это, возможно, не столь важно знать на первых порах, но указать необходимо.



    "Арканы первого цикла
    лежат выше времени, лежат выше самого принципа движения.

    Они развертывают ряд высочайших доктрин, в которых всякое познаваемое движение, всякое эволютивное стремление теряется, как теряется течение реки в величавом покое океана...

    В противоположность изложенному,
    все Арканы второго цикла содержат в самом существе своем движение.


    Если первый цикл есть система принципов бытия,

    то второй цикл есть система активных деятелей, осуществляющих жизнь."

    В. Шмаков
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Шут вмещает в себя все парадоксы, противоречия, противоположности, бинеры, так как является их Источником!


    "Истина выражается только в антиномиях, – и всякая антиномия есть аспект Истины." В. Ш.


    "Чем выше плоскость сознания, тем разноречие направлений ослабевает, единичные бинеры сводятся к конечным и, в конце концов,

    разум заканчивается на грани мировых противоречий.

    Лишь только там, где конечное сознается в своем бессилии, где оно оказывается уже несостоятельным, впервые проявляются проблески Вечного." В.Ш.


    ---


    Оттого и Шут, Дурак, Безумный, что его обычным умом не понять!



    "Аркан 0 есть учение о Мировом Абсолюте, о Верховной Вселенской Первопричине, об Источнике бытия всего.

    Его учение есть совокупность трансцендентальных доктрин, лежащих выше чем самый принцип разума, а потому это Верховное Учение и раскрывается Священной Книгой Тота в виде совокупности крайних противоречий, запечатленных на иероглифе этого Аркана."




    О символике Шута:

    "Верховное Учение раскрывается Священной Книгой Тота в виде совокупности крайних противоречий, запечатленных на иероглифе этого Аркана.

    Действительно, он раскрывает пред нами горнюю высь, что одинаково может свидетельствовать как о победе и господстве над землей, так и об оторванности и отчужденности от нее.

    На краю обрыва скалы стоит Путник – но кто может сказать, стоит ли он перед концом долгого пути или вскоре погибнет в бездне?

    Он одет в лохмотья – но разве они не украшают одинаково пророка и бродягу?

    Он смотрит вдаль, как бы не видя пропасти, зияющей около его ног, – что одинаково может указывать как на безумство Путника, так и на достижение полной власти, для которой опасностей быть не может.

    За плечами в мешке у Путника лежат атрибуты Мага: меч, чаша и сикл; Путник несет их как ненужный скарб, но почему, – потому ли, что он не знает об истинной цене своей ноши, даже не подозревает о ней, или потому, что он слишком много знает, чтобы ощущать необходимость в этих внешних признаках власти?

    У обрыва лежит во прахе обелиск, – эмблема и хранитель мудрости;

    Путник не смотрит на него, но потому ли, что он, как глупец, не знает цены ему, или потому, что, постигнув все, он знает и то, о чем гласит обелиск, а потому для него он есть лишь мертвый камень?

    За обелиском виден притаившийся Тифон – огромный крокодил с отверстой пастью,

    лохмотья одежды разрываются собакой, но Путник не обращает на это никакого внимания – потому ли, что он не понимает опасности, потому ли, что он пренебрегает ей?

    Весь иероглиф Аркана 0, таким образом, исполнен бинерных противоречий."

    В.Ш.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Все Арканы Книги Тота связываются воедино Арканом 0,

    и цель, стоящая пред нашим эволютивным сознанием,
    заключается лишь в том, чтобы убедиться непреложным образом
    в тождестве Аркана 0 со всеми Великими Арканами.

    Сравнивая последовательно каждый Аркан с Арканом 0,
    мы будем неизбежно убеждаться в их тождестве,
    в том, что каждый Аркан может быть как бы наложен на Аркан 0.

    Следуя этому пути, мы с очевидностью убедимся в том, что Аркан 0 действительно является их общим синтезом.

    В.Ш.



    "Аркан 0, Великая Реальность эманировал из Недр Своих Аркан I утверждением Вселенского Единого Духа как Мировой Первопричины, Единой Субстанции.

    Аркан I учит о Единстве Вселенского Духа и Его Трансцендентальном Бытии."

    В. Ш.



    IMG_20241004_090606_262.jpg


    Аркан I Священной Книги Тота возвышается над всеми другими Арканами,

    ибо он гласит о Первопричине всего существующего, о переходе Абсолюта из пралайи и выявлении Им Активного Триединого Божества,

    и потому он заключает в себе все принципы мира Проявленного.

    В этой чистой Природе своей он недоступен познанию, и мы должны спуститься с этих высот и рассматривать этот Аркан в его более низком сечении, когда он является членом primus inter pares [первым среди равных] системы Арканов.

    В. Ш.




    Здесь необходимо сделать очень важное замечание во избежание дальнейшей путаницы.

    О Аркан включает в себя всё: Ничто есть Всё.

    Начиная с 1 Аркана идёт "раскладывание по полочкам" как, откуда, каким образом из Ничто возникло Всё.

    Повторюсь, речь идёт об Архетипах, ноуменальных принципах, Силах, которые есть Ипостаси Единого, а Единый - это всё, что Есть.

    Единственный Субъект.

    Нам сейчас не нужно выяснять как, откуда, почему, зачем и тд всё это взялось, Арканы описывают То, что Есть как Тотальность того, что Есть.

    Это просто принимается.
    По мере изучения Арканов все вопросы, которые были вначале отпадут сами собой.

    Далее.

    Бог ТриЕдиный, поэтому всё его творение происходит по закону Тернера.

    Как это?

    Это так, что каждый план бытия: ментальный, астральный, физический нужно рассматривать триедино, но при этом каждый Аркан необходимо рассмотреть только в его присущей индивидуальности.


    Чтобы не грузить новой информацией, буду давать по чуть-чуть)).

    Арканы - это целостная машина, а не просто описание карт и их символики.

    Это - единый механизм, работающий в унисон, где каждый Принцип выполняет своё предназначение.

    И ещё, чтобы не забывалось, Арканы мы рассматриваем как анатомию собственного Духа.

    Есть анатомия тела, она более-менее известна и изучена. Мы же с помощью Таро попытаемся разобраться с анатомией Духа, Нас Самих, где тело - всего лишь один из элементов этой "Машины".
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Как иллюстрацию (и не только!) нам нужно будет задействовать ещё одну систему.

    Она нам необходима, чтобы мы могли перед собой всегда видеть эту самую анатомию Духа.

    Это великолепная схема, которая, врезаясь в подсознание, всегда стоит перед глазами, и умозрительно уже просто невозможно сбиться с пути "домой".

    Это та дорожная карта, которая ведёт сама, не давая заблудиться.

    Я говорю о Древе Сефирот (Древо Жизни) из еврейской Каббалы, где 10 Сефир точно соответствует 10 первым Арканам.

    Мы воспользуемся этой схемой для удобства, здесь не ставится целью изучения Каббалы)

    Хотя, если есть желание, можно ознакомиться с книгой Дион Форчун "Мистическая Каббала".


    Возьмём самую простую схему.
    Этого для начала достаточно.

    IMG_20241004_090931_138.jpg

    Кетер - 1 Аркан,
    Хокма - 2 Аркан и тд
    Малкут - 10 Аркан

    У Шута, 0 Аркана нет своего места на Дереве, это и понятно почему. Потому что всё Древо находится в нем самом, а каждая Сефира - это одна из его ипостасей.

    Всё это - о самом Шуте, о нашей анатомии Духа.



    «Как из пылающего огня тысячами вылетают искры, все подобные огню, так, о друг, из Вечного возникают разнообразные существа и снова возвращаются к Нему».

    «Как паук выпускает свои нити и снова втягивает в себя, как на земле растут травы, как на голове живого человека возникают волосы, так возникает все из Вечного».

    — Брахмана ста тропинок


    IMG_20241004_091153_078.jpg


    Вот приблизительно так из Ничего эманируется всё, не покидая основного Пространства (!!!)

    Всё внутри Себя, а не снаружи!


    Похоже ещё на глаз смотрящий, причём всегда нужно иметь ввиду, что этот Глаз размером со Вселенную и нет ни единого зазора между Видящим и Видимым.


    IMG_20241004_091516_611.jpg

    Приблизительно так, только я бы название поменяла на "Самосозерцание".

    Маг одним фактом своего Присутствия создаёт волшебство форм, которыми и любуется)




    Буду по мере продвижения выкладывать подобные иллюстрации, они очень помогают схватывать о чем идет речь .

    Как, наверное, заметили, это Древо Сефирот от первой Сефиры Кетер до Малкут.

    Если Кетер (все триединство) - это Трансцендентность (Непроявленное), то Малкут - это Проявленное, это наш мир.

    Есть очень хорошее выражение из Каббалы, его нужно запомнить и размышлять над ним: "Кетер есть Малкут".

    Это то, о чём говорят, что феномены (Малкут) - это выражение Ноумена (Кетер).
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Маг - это чистое Сознание, настолько чистое, что каждая возникаемая мысль тут же реализуется.

    Вспомним, МАГ - Мысль Азъ Глаголю.

    А теперь вспомним сотворение мира из Библии:

    "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет...

    "И сказал Бог: да будет твердь посреди воды... И стало так..

    "И сказал Бог: да соберется вода... И собралась вода под небом..."

    И так далее...


    То есть, что мы видим?
    Мы видим, что между волей Бога (Мага) и его реализацией нет ни малейшего промежутка.

    Это одно: воля Бога и её реализация!

    Это нужно запомнить, потому что Логос, Люцифер - это осуществление Воли Бога.

    Такова Воля Бога ради Самопознания, ради реализации Своего Потенциала, и возможностей.

    Бог не может не проявить свой Потенциал, потому что Есть!

    А откуда мысли такие берутся - это уже 2 Аркан.



    Мы - Маги в своей Истинной Природе, и мышление Мага - само волшебство!

    Рабджам: Такое волшебство заслуживает восхищения и изумления,
    Потому что полное отсутствие чего-либо возникает в чём угодно.


    ---


    Всё мышление магическое, это великий иллюзион, создающий невероятные трюки из Ничего, из Себя, в которые невозможно не поверить, оттого и вляпываемся с лёгкостью...

    Почему наши желания и стремления практически не реализовываться? А если что-то и приходит, то это похоже, скорее, на случайность..

    Да потому что, если присмотреться в ум, то чего там только нет!

    То хочу, то не хочу, то раньше хотел, сейчас перехотел, сейчас мне нужно другое, противоположное первому и тд...

    И всё из-за ложного отождествления с телом.... Ведь для тела желается, а не ради самого осуществления.



    IMG_20241004_091715_811.jpg


    Мир - это мысль Мага, это отражение Бога, это Бог, ставший видимый для Самого Себя.

    На вопрос "кто создал этот мир и для чего?" можно дать такой ответ:

    Ты Сам создал свой Мир, потому что не мог этого не сделать, ведь Ты Есть!

    И Ты Есть Сам для Себя и Свет, и Истина, и Путь.



    Как иллюстрацию приведу один из случаев из жизни Махарши (хотя вся его жизнь и есть такой вот случай)


    "Бхагаван рассказал нам следующее:

    «Пребывая в пещере Вирупакша, я обычно каждый вечер ел один миробалан для очистки желудка.

    Однажды так случилось, что в запасе не было ни одной штуки. Так как Паланисвами думал пойти на базар, я попросил его сказать Сеша Аияру, чтобы он купил мне несколько миробаланов.

    Он ответил, что сделает это, поскольку Сеша Аияр жил как раз по дороге к базару. И в следующий же момент один преданный пришёл из своей деревни.

    Он время от времени нас посещал. Немного побыв с нами, он ушёл, а чуть позже Паланисвами отправился на базар.

    Между тем преданный, который недавно ушёл, вернулся и сказал:

    “Свами, не хотите ли Вы несколько миробаланов?”

    “Дайте мне один или два, если у вас они есть”, — ответил я.

    Он принёс большой мешок и положил передо мной. Когда я спросил, откуда всё это, преданный ответил:

    “Свами, получив Ваш даршан, я в повозке поехал в близлежащую деревню, где раньше имел работу. Впереди шла другая повозка, нагружённая мешками с миробаланами.

    Один из мешков имел дыру, через которую эти миробаланы выпадали. Я поднял их и принёс сюда, думая, что они смогут как-нибудь пригодиться. Пусть они останутся здесь, Свами”.

    Я взял около трёх килограмм, а остальное вернул ему. Такие вещи случались часто. Сколько можно вспомнить!"


    Письма из Раманашрама
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Возвращаясь к Высшему Тренеру:


    Божественный Тернер представляет из себя последнюю грань,
    которую человек в принципе может достигнуть (познать разумом).

    Это есть построение искусственное, он должен это всегда твердо памятовать,

    но, вместе с тем, это есть единственный путь, в абсолютном значении этого слова, по которому он может вечно познавать приближением.

    В.Ш.


    ---


    Первый Божественный Тернер лежит в основе всех религий земли.

    В своем существе он представляется целостным и вполне определенным понятием,

    но во внешних своих проявлениях он запечатлен в них в различных формах, которые, однако, могут быть сведены в три группы:


    1. Представление о Божественном Тернере в виде закона последовательности, сюда относятся: культ Брахмы, Вишну и Шивы, учения, легенды и мифы о трех Парках, трех Норнах, о суточном пути Осириса, Аполлона и Феба.


    2. Отец, Мать и Сын, Начало Активное, Начало Пассивное и Начало их взаимодействия.

    Такое выражение Божественного Тернера было наиболее распространено: Молох и Ашера, Ваал и Танита, Зевс и Афродита, Осирис и Изида, Мардук и Бэллита, Бэлл и Эа, Брахма и Майя, Тримурти Индии, Трехликий Янус и вообще все фаллические культы.



    3. Дух, Разум и Сила,
    т.е. учение о Демиурге по Каббале и гностикам, учение Аверроэса о Мировой Душе, тернер Индии: Ар, Ари и Виради.



    ----

    2. Отец, Мать и Сын, Начало Активное, Начало Пассивное и Начало их взаимодействия.

    Это основное, что нам нужно взять!

    Сознание всегда триЕдино, отсюда и все эти троицы в религиях мира.


    1. Отец - активное начало сознания, это Его Воля, Его Мощь, Его Сила.

    Маг самим своим Присутствием создаёт всё в Себе Самом.


    2. Мать - пассивное начало Сознания.

    Это тот информационный потенциал, который содержит Маг в Самом Себе, и то, которое Он организует в иллюзию.


    3. Сын - начало взаимодействия Отца и Матери.


    В первом, Божественном Тернере это пока что находится в свёрнутом виде, в сингулярности.

    И мы говорим о нем как о долженствующем быть, иначе откуда это всё?


    IMG_20241013_125022_834.jpg
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если говорить о символизме Мага, то первое, что бросается в глаза - это поза Мага

    Поза Мага - это основная идея 1 Аркана!

    "Маг стоит, его правая нога выдвинута вперед. Лоб опоясывает змея, кусающая свой хвост. Над головой виден знак бесконечности.

    Правая рука его высоко поднята к небу и держит золотой жезл.
    Левой рукой мужчина указывает на землю."


    Поза Мага - это олицетворение важнейшего Закона Аналогии.

    "Закон Аналогии - это первородный закон мира, это высочайшая истина,
    до которой может воспарять человеческий дух, это высочайший синтез, конечная грань разума."
    - В. Ш.



    «Что здесь – то и там.
    Чего нет здесь – нет нигде»

    Вишвасара Тантра



    "Закон Аналогии есть закон чистого духа, а потому в силу самой природы своей он вездесущ и всеобъемлющ."


    Всем известен символ под названием "Звезда Давида".

    Только это не звезда Давида, это герметический Закон Аналогии, который утверждает, что

    "грань между первыми двумя тернерами выражается не выводом второго тернера из первого, а отражением одного в другом".

    Это о том, что мир - это не мир, а Бог ставший видимый для самого себя.

    Вверху непроявленный Бог, внизу - проявленный, вернее - Его отражение.

    Брахман без атрибутов и Брахман с атрибутами - один и тот же Брахман.

    Подробнее о Законе Аналогии рассматривается в 6 Аркане, который говорит нам о том самом самосознании Бога "я есть".

    IMG_20241013_125308_529.jpg


    Брахман без атрибутов и Брахман с атрибутами - один и тот же Брахман
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Что бы я ещё из важного выделила из символизма, так это то, что Маг - это Творческое Начало, это Активное (ноуменальное, мужское) начало.

    Это та Сила Начала Начал.

    Это Истинный Видящий, Истинный Знающий, это Истинное Я.

    Только так нужно воспринимать этот Аркан.


    "Маг — это воплощение активного, творческого начала. Он символизирует солярное сознание, выводящее все на свет Божий, стремящееся к ясности и однозначности."


    "Активностью я называю то Начало,
    которое управляет субстанциональным проявлением,
    т.е. проявлением независимым, осуществляемым силой и ресурсами проявляющейся сущности." (В. Шмаков)



    В отличие от пассивного (феноменального, женского начала) сознания.

    Бог ведь ТриЕдин!

    Сын - это недвойственность мужского и женского.

    Только в Высшем Тернере это находится в Потенциале, как ДОЛЖЕНСТВУЮЩИЙ быть.

    Ведь по Закону Аналогии "Как внизу, так и вверху, как вверху, так и внизу"

    Внизу - проявленный Бог, значит вверху - Бог непроявленный.

    Если вверху Бог непроявленный, то внизу Бог проявленный.

    Нет двух! Только Бог, зрящий собственное явление.

    Помните молитву "Отче наш"?

    Разве это не о Законе Аналогии?

    "Отче наш,
    Иже еси на небесе‌х!
    Да святится имя Твое, да прии‌дет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси‌ и на земли‌."


    Рассмотрим Аркан:

    Творческое начало указано в описании ног Мага


    "Маг стоит, его правая нога выдвинута вперед."

    "Нога" — символ активности и означает дорогу, путешествие, путь.



    "Нога, выдвинутая вперёд" - готовность действовать в любой момент."


    Если посмотреть на это Аркан Шута, мы увидели то же самое.

    Ведь Шут и Маг - одно и то же!

    IMG_20241013_125613_639.jpg
    "Выявление Творящего Божества есть рождение Аркана I из Аркана 0,
    ибо дар творчества есть высший атрибут Реальности."


    "Иероглиф Аркана I – Первоверховный Маг – есть тот Человек Совершенный, который развил свою волю, т.е. достиг мощи решать, не считаясь с феноменальными тяготениями и препятствиями.

    Аркана 0 есть также учение о Космической Воле,
    ибо все Мировое Проявление есть выявление Божественной Воли и Ее утверждение." - В. Ш.



    "..дар творчества есть высший атрибут Реальности.."

    Все задаются вопросом зачем и откуда всё это произошло.

    Вышеприведенная фраза как раз и говорит, что само Творчество "прошито" в Боге, это сама Его Природа: Быть для Самого Себя Своим Творением. Иного нет, двух нет.

    И 1 Аркан - это выявление Богом в Самом Себе потенциал и волю к творчеству.

    Это Он Сам для Себя творит себя (некоего субъекта), чтобы этим собой познать Свой Потенциал, Свои Возможности, свою феноменальную составляющую.

    Итак, на вопрос откуда и почему, ответ - из Себя, потому что такова Природа Я.


    Воля - это Творческая Сила, а всё Проявление - это утвержденная Воля, что и естьТворение.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Далее: руки


    "Правая рука его высоко поднята к небу и держит золотой жезл"

    Рука - символ Божественной активности и Силы.

    (Когда говорят "золотые руки", то указывают на символ мастерства.)


    Рука, сжимающая скипетр, жезл - символ власти. Поскольку рука поднятая к небу - это символ Божественной власти, Воли Божьей.

    С одной стороны, жезл – исключительный по важности символ верховной власти богов, царей и военачальников, магической силы колдунов и чародеев, знак властных полномочий посланников, а также эмблема плодородия и трансформации.
    Это символ творчества и могущества.

    Будет кстати вспомнить и о "волшебной палочке" из сказок. Это орудие каждого волшебника, мага, чародея, при помощи которого произнесенное вслух или про себя заклинание, сопровождаемое определённым движением палочки, даёт желаемый результат. Палочка как бы фокусирует в себе волю волшебника и выстреливает преобразующий заряд в нужном направлении.


    С другой стороны, жезл символизирует фаллическую и плодородную силу, то есть это символ мужского активного начала.

    Золотой жезл:
    Золото символизирует вечность и приобщение к божественности, также он является символом мужского начала, света, силы, чистоты и духовного просвещения.


    Теперь должно быть понятно поклонение фаллосу в культурах.

    Да и у нас пасхальный кулич - символ мужского начала сознания.


    IMG_20241013_130037_418.jpg

    Лингам и Йони: мужское и женское, активное и пассивное, а их недвойственность и есть Проявленный Мир, то, что видим вокруг них.

    Лингам указывает наверх, на Божественное происхождение мира.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Великий Маг - это наш старший брат. Было время, когда рожденная из Непорочного Света Божественная искра его лишена была пороков, но лишена была и мудрости, и его чистые одежды блистали как снег.

    Веками скорби, в годину печали, они поблекли, мрак окутал его, вся чистота и непорочность ушли в самую глубь его существа, жизнь же еще не научила мудрости, - и был он черным.

    Но потеряв все, растратив все свои богатства, он начал получать извне, начал воспринимать иные вибрации, начал поглощать их и претворять их в свое существо.

    И мрак стал просветляться, он насытился светом и стал вновь лучезарным, но свет этот стал уже не холодным, спокойным и белым;

    тысячелетия страданий своих и лицезрение страданий миллионов других существ согрели его сердце;
    свет стал теплым, одежды Мага стали розовыми и вновь совершенными, как золото, мерцающее в их складках."


    В.Ш.


    Здесь уместно сказать о процессах инволюции и эволюции внутри самого Сознания.

    И хотя как инволюция, так и эволюция - это уже Майя, игры Логоса, нам нужно об этом говорить, потому что эти концепции описывают то, что называют падением в материю, а затем распознаванием своего заблуждения.

    Итак, инволюция - это падение первозданного Логоса, светоносного Люцифера в "кожаные одежды".

    Это путь по Древу Жизни от сефиры Кетер до Малкут.

    Эволюция - обратный процесс от сефиры Малкут к Кетер.

    И хотя "Кетер есть Малкут" изначально, это осознанно постигается в результате эволюции.


    Поэтому Великий Маг - это старший брат в том смысле, что прошел этот путь от начала до конца, показывая тем самым нам пример и вселяет веру в то, что это достижимо и необходимо.

    Потому что речь о нас самих.



    "На Маге одет кожаный пояс - это остаток былых оков; они уже не сдерживают его более, они не только не мешают ему, но сами служат ему орудием, дают его высшей стороне сдерживающую власть над низшей.

    На челе Мага видна золотая змея, кусающая свой хвост, - это символ законченности и совершенства как в великом, так и в малом.

    Человек тогда могуч непреодолимо, когда он замкнут, высшая степень замкнутости - это слияние с мирозданием. Знак бесконечности над головой - свидетельствует о величии исполненной задачи, о законченности и совершенстве Победителя."

    В.Ш.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "На столе пред Магом стоит чаша, лежат меч и сикл, а в своей поднятой правой руке он держит жезл;
    эти четыре атрибута Мага гласят о внешних проявлениях его власти и достоинства, в то время как фигура его самого выражает идею самой субстанции.

    Всякое проявление самодовлеющей силы в нашем сознании познается в четырех аспектах, принципы которых составляют кватернер, издревле именуемый кватернером четырех стихий Атрибуты Мага лежат на столе, кроме жезла, который он держит в руке;
    они не составляют его сущности, а потому они лежат вне его, лишь жезл, как символ его власти и достоинства Божественного, с ним неразделен.
    " - В.Ш.


    Будда:

    "Есть царство без земли, без воды, без огня, без воздуха. Это — ни бесконечное пространство, ни бесконечное сознание, ни ничто, ни восприятие, ни не-восприятие.

    В нем нет ни этого мира, ни другого, ни солнца, ни луны. Я не называю его ни приходящим, ни уходящим, ни смертью, ни рождением; оно без основы, без изменения, без устойчивости."




    Это царство и есть Маг как Он Есть на Самом деле.

    Не нужно этот Аркан объективировать, как привык это делать ум.

    Это - Истинный Субъект, это Истинное Я, которое является феноменальным отсутствием при ноуменальном Присутствии.

    О себе нечего подумать, о себе нечего знать, собой можно только Быть.

    Себя как такового нельзя познать, потому что познают только отличное от себя, то есть в дуальности, а Маг и есть Познающий!


    "Ничто не может быть познано, так как познающее не может познать само себя."

    Вэй У Вэй



    Это Первопричина всего, это чистый Потенциал, То, что невозможно познать, но которое знает Себя по Своим проявлениям.

    Эти проявления также находятся в потенциальной форме, они однородны, неразличимы, где свет одновременно является тьмой, земля - небом, рождение одновременно есть смерть, утро - вечер и тд..


    Этот "потенциал" на Аркане выражен символами 4-х стихий: огонь, земля, воздух и вода:

    "На столе стоит чаша из чеканного золота, совершенно почерневшего от времени.
    Рядом с чашей лежит меч; его клинок, уширяющийся к острию, сделан из матовой платины, ручка из почернелого золота.
    Кроме этого, на столе лежит сикл (пентакль), – золотая монета с равноконечным крестом в круге; на обратной стороне монеты видна царская корона.

    Маг стоит, его правая нога выдвинута вперед.
    " - читаем в описании Аркана.


    Нога выдвинута вперёд - только-только внутри начинается возбуждение, шевеление, наподобие тому, как мы начинаем движение к пробуждению от ночного сна.


    Вообще, тема четырёх стихий подымалась во всех учениях и многими Мастерами включая Нисаргадатту Махараджа.

    Я уже не говорю за Магию как таковую.



    Н. Махарадж:

    "Единый, Тот, что был прежде появления пяти элементов, присутствует всегда."

    (нужно уточнить, что на востоке принято считать 5 элементов (плюс эфир), в отличие от запада)


    "Джняни свободен, ибо он знает, что тело состоит из пяти элементов и его функционирование полностью зависит от природы пяти элементов.

    Я вижу это тело, но мне нет дела до того, чем оно занято.

    В нем нет ничего,
    с чем я мог бы себя отождествить.

    Эссенция этой смеси пяти элементов есть чувство бытия, существования.

    Все они пришли и смешались случайным образом, я не участвовал в этом.

    Чувство моего присутствия зиждется на теле; но я не тело и не это сознательное присутствие."


    "формы появились в результате игры пяти элементов."


    "Разве тело не состоит из пяти элементов?

    Вам известно, что вы существуете; разве это знание не опирается на пять элементов?

    Сознание не может быть познано без тела. Оно зависит от формы."
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос по Книге Тота:

    "Человеческий разум, стремясь к синтезу,
    выявляет из множественности дифференциальных частностей общие принципы, из которых эти частности вытекают как следствия
    .

    Таким путем человек постепенно создает в своем сознании метафизические концепции, которые существуют лишь абстрактно и как таковые непосредственно не наблюдаются."

    Не пойму это предложение о человеческом разуме, очень абстрактно пишет
    ....

    Это как раз о том, чем мы здесь все заняты, имею в виду Арканы.

    Ведь что такое Арканы? Это же Первопринципы, Архетипы Психики, создающие всё: и мир, и людей, и т.д. и т.п.

    Человеческий разум (интеллект) наделён способностью не только анализировать (раскладывать всё по полочкам вплоть до субатомных частиц), но и синтезировать познанное (вплоть до признания Единого Источника - Бога).

    Разложив всё по полочкам, дифференцировав, разум приходит к некой конечной точке, что и дифференцировать нечего, а понимания как не было, так и нет.

    Вопросы остаются...

    Это пример всех наших учёных))

    Многие из них пришли к Богу именно через науку.

    Взять хотя бы Эйнштейн, который однажды заявил:
    "когда я читаю "Бхагавад-гиту", я размышляю о том, как Бог создал Вселенную. Все остальное представляется совсем незначительным..."

    Да и сейчас квантовые физики к этому же приходят..


    То есть, я вот о чём.

    Рождаясь, индивидуальное сознание содержит в себе целый мир, но он не познан, потенциален.

    Вот поэтому падение в мир предначертано:

    "Рождение Логоса (разума) есть его одновременное падение...",

    "О, Люцифер, ты падаешь, чтобы лучше познать мир..."

    Блудный сын должен столкнуться с неимоверным количеством опыта, чтобы в конце задаться вопросом, а как и по каким принципам создан мир и кто я в нём?


    Разве не это происходит сейчас с каждым из нас?

    Постепенно пропадает интерес к приобретению опытов (дифференциации) и всё больше хочется ответов, чтобы прийти к нечто такому, где все вопросы-ответы исчезают.

    Следствия мы видим, мы ощущаем их на своей шкуре, а каковы причины??

    И вот, руководствуясь своим опытом, анализируя следствия, мы приходим к чему-то общему.

    Ну, например, четко осознаем как работает закон кармы, что что бы ты не сделал другому, всё возвращается тебе же и тд

    Таким образом, разум приходит к нечто такому, что объяснить не может, но точно знает, что за всем этим стоит некая Единая Сила.

    То есть, разум синтезирует свой опыт и приходит к выводу, что есть некая метафизическая точка как начало начал...

    Что такое "метафизика"?
    То, что за пределами физики, то, что не подчиняется физическим законам, а создаёт эти законы.

    Но и эти метафизические концепции - тоже концепции, но эти концепции - высшее, на что способен разум.

    Когда и это отбрасывает, то приходит постижение, что разум бессилен познать Бога, и тогда он сдаётся. Вот когда сдается и происходит постижение...


    В. Ш: "Чем выше плоскость сознания, тем разноречие направлений ослабевает,
    единичные бинеры сводятся к конечным и, в конце концов, разум заканчивается на грани мировых противоречий. Лишь только там, где конечное сознается в своем бессилии, где оно оказывается уже несостоятельным, впервые проявляются проблески Вечного."


    Арканы, Сефирот, Принципы, Архетипы - всё это метафизические концепции, это уже высший пилотаж разума, постижение которых и приводит к сдаче разума.

    Блудный сын окончательно понимает, что он сам себя запутал и единственный выход - сбросить всё...


    Ну и как без цитаты Махараджа?))

    Н. Махарадж:

    Чтобы познать себя, Я должно столкнуться со своей противоположностью — не-Я. Желание ведёт к опыту. Опыт ведёт к различению, непривязанности, самопознанию, то есть к освобождению.


    Здесь всё взаимосвязано, где начало, там и конец, а где конец, там и начало. Символ Уробороса, кусающего себя за хвост, - об этом.

    Изучая дифференцированные частности, приходишь к общим Принципам и пон
    имаешь, что из этих же Принципов частности вытекают как следствия.



    очень абстрактно пишет..

    Всё, что сказано об Арканах - и есть абстрактно, это и есть метафизические умопостроения. Они указывают, но не объясняют и рассчитаны на интуитивное постижение.








    Вопрос по Книге Тота:

    "Все отдельные состояния, все конкретные стремления, успехи и неуспехи с устранением протяжения по времени синтезируются в конечном апофеозе всех исканий, а отдельные этапы путей к нему нисходят на уровень единичных возможных следствий."

    Наташ, ты можешь перевести. Я не совсем понимаю о чем он пишет. Иногда мне кажется что он использует неправильно склонения и падежи
    ..

    Я в этом высказывании под апофеозом всех исканий вижу достижение реализации недвойственности, а нисхождение единичных возможных следствий - это доживание тела согласно причинно-следственной связи.

    Это не улёт на "Небо", а твердое стояние на ногах на Земле.

    Там же у Шмакова сказано:

    'Человек должен твердо памятовать, кем бы он ни был, великую заповедь: "не теряй почвы под собой!"

    Сколь безмерно высока ни была бы высь, в которую возносится его дух, как ни велико было бы искушение забыть про мир земли, мир скорби и вечного плача, - он не должен давать этому обманчивому голосу ввести себя в заблуждение."
Статус темы:
Закрыта.