Эриль и ученики

Тема в разделе 'Архив Эриль', создана пользователем Эриль, 17 сен 2018.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Мы будем говорить не о Субъекте, не о личности, не о людях как о классе,
    а о Логосе, о том самом разумном, самоосознающем начале, которое в вас (и в остальных людях) говорит «я».


    Обратите внимание на своё «я», это оно и есть - актуальное разумное и осознающее себя начало. Реальность прямо за ним.

    Ваше «я» - это разумное, самосознающее начало; оно отражено в теле, благодаря чему получает среду для своего проявления и, получив её, становится самостоятельной, деятельной единицей.

    И именно оно (ваше «я») - единственный инструмент в вашем распоряжении, чтобы выяснить свою истинную природу.

    Оно как-бы наполовину реально: если оно отождествлено с телом, то оно превращается в личность, и тогда оно нереально,
    но если оно не отождествено с телом, то оно реально, но тогда оно исчезает в своём источнике,
    и вы достигаете триумфа там, где вас уже нет.


    Для вас очень важно понять, чем является ваше «я» и, поняв это, не путать больше его с вашей личностью.

    Поэтому повторю ещё раз: ваше «я» - это ноуменальное, разумное, самоосознающее начало, отраженное в теле и ставшее деятельным.


    Тело ему нужно для деятельности, но тело для него - как "повозка", оно не является телом;
    однако, без тела оно из активногодеятеля 4 Аркана вновь переходит в потенциальное «вау» 3 Аркана, где оно неразличимо с Духом в Его паралае.


    То есть сейчас мы не говорим о том, как этому разумному, самоосознающему началу вернуться в свой источник, сейчас нам нужно только понять, что собой представляет ваше дорогое «я».

    Оно как раз и есть разумное, самоосознающее, деятельное начало, которое во всей совокупности того, что вы считаете собой, говорит «я», и которое есть чистый ноумен, то есть Бог.



    Понимаете? Без тела оно не может проявиться, ему нужна объективная среда для своего проявления, и такой средой для него является тело, поэтому тело - это ваша "колесница", а ваше «я» - ноуменальный Колесничий.

    И поэтому все ваши образы относятся к телу, но не к вам, у вас, как у ноуменального, разумного, деятельного и самоосознающего начала нет образа.

    И именно так с этих пор вы должны понимать себя, а все ваши ложные образы себя относятся не к вам, а к вашей "колеснице".

    По-другому вы не должны больше думать о себе, иначе вы не сможете выйти за пределы ума, туда, где ваше разумное, осознающее начало переходит из актуального состояния в потенциальное и становится неразличимым с Триединым Духом в его паралае.

    Здесь нет никакой смерти, как, впрочем, и никакой жизни, но есть выход этого разумного самоосознающего начала из его потенциального состояния в актуальное и обратно.

    Поразмышляйте над этими словами, обдумывайте их почаще, иначе они быстро забудутся, и вы опять вернетесь к ложному знанию себя, но тогда вы не сможете выйти за пределы ума.

    index.jpg
  2. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Пользователь

    Деятельной она становится в плане "Черного человека", то есть, это всё равно иллюзия деятельности?
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Нет, это ноуменальное действующее начало, а не действующее лицо;
    это реальное деятельное начало, недвойственное своим действиям.

    Вы наверное думали, что деятеля нет вообще?
    Это неправильно, деятель есть, вот только он ноуменален, т.е. ничто,
    поэтому он и недвойственен своим действиям.

    Помните у Падмасамбхавы:

    «Практикующий и практика недвойственны,
    Вот искал того, кто практикует, и не нашёл,
    Кончилапсь практика, обрел себя.»


    Так вот, практикующий есть, и это ум; но практика - тоже ум, поэтому они недвойственны.

    Ошибкой было-бы считать практикующего личностью. Понимаете?

    Практикующий есть, но это не действующее лицо, а ум, недвойственный своим действиям (в данном случае недвойственный своей практике).


    Ведь что такое ум - это ничто, ноумен, он не создаёт двойственности со своими действиями,
    как это было-бы в случае, если бы деятель был бы личностью, вот тогда вы не смогли бы сказать, что личность и её действия недвойственны. Понимаете?

    Как индивидуум вы иллюзорны, но в вас есть реальное зерно - ноуменальное, разумное самоосознающее начало - «йод». Поэтому вам нужно держаться за него, оно реально, если не отождествляется с телом.

    Если же расмотреть ситуацию в контексте Арканов, то впервые самосознание появляется в 6 Аркане в виде знания «я есть», но там у него нет среды для проявления, которого он так жаждет из любви к себе, поэтому, по алгоритму тетраграмматона, «я есть» из 6 Аркана переходит в низлежащую среду (7 Аркан), где становится «йодом» - активным, деятельным началом, и начинает действовать как возничий в колеснице (Колесница - название 7 Аркана).


    Вы только напишите, поняли ли вы, а то обычно спросят и молчат, боясь, что их посчитают тупыми.
    Не нужно стесняться переспрашивать, если осталось недопонимание!
    И вам должно ровным счетом наплевать, кто и что о вас подумает, потому что вам важно избавиться от страхов за себя, а не выглядеть умными в глазах других.
  4. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Пользователь

    Понял так, что я - Ум, не личность.
    Во-первых, я, как Ум, являюсь действующим именно потому, что оживляю и личность, и её практику, и всё остальное.
    Во-вторых, я, как Ноуменальный Ум, недвойственнен тому, что я оживляю (в контексте, практике-практикующему).
    Так?
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Совершенно верно, ведь практикует ум; но и практика - тоже ум, точнее, его проявления.
    А проявления ума недвойственны уму, потому что сам по себе ум - ничто (источник или интеграл, тождественный своему отсутствию), или предъявите свой ум! ^13^


    Ошибочно мы говорим, что действует личность (персона, индивидуум), но это же очевидная ерунда, тут и школьник понимает, что действует разум; да и чтобы тело могло сделать без разума?
    А попытайся найти этот действующий разум - и нет ничего, потому что он ноуменален, вот и не составляет двойственности со своими проявлениями.


    Все явленное бытие – и сансара , и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же. Когда поток сознания изменяется в своем движении, то соответственно этим изменениям пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние.
    Таким образом, всё есть не что иное, как ум, зрящий собственные явления.
    Каждый из шести классов живых существ видит эти явления по-своему.
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Вы их не оживляете, а создаёте. Вне ума нет ничего.
  7. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Когда Я есть исчезает в источнике (в отсутствии мыслей) - это разве не растворение в ноуменальном? Источник - это не ноумен? Вернее получается Первый Тернер (за бездной Даат) - это уже не ноумен, это Пралайя.
    Последнее редактирование: 15 фев 2019
  8. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Пользователь

    Эриль, у меня такой вопрос. Он по практике смерти, у вас много статей и вы выкладывали несколько коротких произведений по этому поводу. Некоторые я прочитал, самоубеждением пробовал заниматься, но все эти вещи для меня воспринимаются как сторонние, и не сильно задевают. Возможно, это от недостатка моих раскопок в эту сторону.. Может быть вы подскажете что-то, какую-то книжку, которая на вас сильнее всего повлияла, что бы я напугался?)
    Есть конечно сочувствие некоторым героям, которые погибают, но тут играет больше чувство жалости, а самого себя в эту шкуру не уместить(
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Тема смерти - вопрос серьезный и только глубокий интерес, тщательное исследование этой темы могут приблизить к самой сути, вызвав страх исчезновения.

    Знание смерти в истинном свете (что никто никогда не рождался, некому и умереть) - это сродни Истинному Знанию Себя.

    Неверное понимание смерти ведет к неверному пониманию Себя, а поверхностное отношение к этой теме влечет за собой поверхностное отношение к практике. Только страх смерти побуждает практиковать до самого конца. А тот, кто говорит, что не боится смерти, либо уже реализовался, либо вообще не понимает о чем речь.

    Ведь что такое страх смерти?

    Страх смерти - эта обратная сторона Любви к Себе, Любви Быть. Поэтому этот страх есть базальный, основополагающий и является корнем всех остальных страхов. Когда случилось грехопадение, то есть забвение Синтеза, Своей Истинной Природы в пользу среды, тогда сразу же и появился страх смерти.

    Живя в раю и купаясь в Любви Целого, души не знают страха смерти, но также и не знают, не осознают этой Любви. Ведь нечему противопоставить Любовь. Поэтому Адам Кадмон "падает", чтобы познать и осознать, что кроме Любви, которая и есть Бог, больше ничего нет, и уже с этим Знанием осознанно занять свое причитающееся место в Целом.

    Но чтобы это познать, Любовь к Себе нужно противопоставить чему-то (всё познается в бинерах). Поэтому вместе с падением целостное индивидуальное сознание (то, что составляет Любовь) раскалывает Любовь на-два. Любовь отныне не может ощущаться как таковая, Она уходит в забвение (но не исчезает!), пока "разделенное" индивидуальное сознание полное страхов не синтезируется снова в целостное - в Любовь.

    Этот мир двойственности иллюзорен, так как строится на иллюзорном разделении Себя (Целостности, Любви) на себя (отдельного организма) и других. Как результат разделения - страх смерти за себя от других. Это приносит страдание, ощущение потерянного рая. "Внутри" мы знаем о своей целостности, которая есть Любовь, но "снаружи" сталкиваемся с обратным - есть только борьба с другими за выживание. Это несоответствие порождает конфликт, ощущения того, что с этим миром что-то не так, что-то нужно менять.

    Все бросаются что-то менять "снаружи": исправлять мир, совершенствовать людей, но из этого ничего не получается. Набив множества шишок, испытав всевозможные страхи от этого бессмысленного занятия, сознание, наконец, направляется вглубь самого себя и впервые начинает понимать заповедь Иисуса "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Если всё есть Я (ум, зрящий собственное проявление), то откуда взяться страху: за кого и от кого?

    Страх смерти и страдания, как неотъемлемые его "попутчики", заставляют осуществлять поиск Себя, Любви, Бога (что одно и то же). Поэтому так важно добраться до страха "раскопать" его в себе, только он может заставить обратиться внутрь. Но это очень и очень непросто, тут на пути встают те же привычные тенденции мышления (васаны), которые постоянно отвлекают, внушая, что думать о смерти не нужно, ещё рано, со мной это произойдет, но не сейчас, сейчас я буду жить и т.д.

    Все материалы о смерти нужны для того, чтобы поменять наши тенденции мышления с того, что думать о смерти не нужно, на то, что думать о смерти необходимо, это касается нас всех, всем нам придется столкнуться с ней, каждый заглянет ей в глаза.

    Одним словом, - чтобы мы задумались о своей смерти и настроились на нужную волну.

    Материалы плохо воспринимаются, потому что мешают ложные убеждения, основанные на том, что в нашем обществе не принято говорить о смерти. От смерти отгородились, как от чего-то такого, о чем и помыслить уже лишнее. Даже умирающего пытаются убедить, что не стоит отчаиваться. Но, чтобы не говорили окружающие, каждый на пороге смерти остается в горьком одиночестве сам-на-сам и осознает, что другие понятие не имеют, о чем говорят! Эта тема хорошо раскрыта в "Смерти Ивана Ильича" Толстого. Как горько было Ивану Ильичу осознавать, что сейчас пришло время расплачивается сполна за свое легкомысленное отношение к смерти.


    Не самоубеждением нужно заниматься (кто кого в чем пытается убедить и зачем, с какой целью?), а самоисследованием, самокопанием, который подводит к самой бездне Себя, вызывая при этом страх.


    Нам нужно исчезнуть, а не переубедить себя в чем-то!

    Страх смерти - это страх эго потерять все свои ориентиры и остаться без образа себя, к которому он прирос и разотождествление с которым приносит жуткий страх смерти. Практика осознания своей смерти помогает лишить эго всех опор.

    Эго может задеть только потеря образов себя, всего, что относится к "я", "своему", "моего", а для этого нужно провести не одну сотню "раскопок" в себе!

    Но для большей ясности рассмотрим тему смерти здесь подробнее: что для меня значит смерть? Каково мое отношение к ней? Почему оно именно такое, а не другое?

    На форуме Лакшми уже давала нам подобное задание, но всё же лучше каждому покопаться в себе. Это не тот случай, когда можно "списать" ответ у кого-то. Это честное исследование каждого перед самим собой с целью выявления своих ошибок.

    Поэтому давайте еще раз разберемся с этой серьезной темой, она никогда не бывает "уже пройденным этапом". Пока не произойдет распознавания Истинной Природы.

    Заданием будет поразмышлять и ответить на вопросы:

    Что для меня значит смерть? Каково мое отношение к ней? Почему оно именно такое, а не другое? Кто боится смерти и почему?
    Последнее редактирование: 11 мар 2019
  10. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Я имела в виду, что мы ошибаемся думая, что получив желаемое мы счастливы. На самом деле, это ум просто на мгновение остановился и открыл нашу истинную природу. Но мы решаем, что это какой-то объект сделал нас счастливыми и снова начинаем поиски объекта, который сделает нас счастливыми. А на самом деле просто приоткрылась наша истинная природа (когда эго временно замолкает), которая и есть счастье. Наша истинная природа всегда с нами, но только закрыта ложным знанием, ложным пониманием себя.
  11. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Смерть, где твоё жало? Смерть наступает, в общепринятом понятии, когда в теле нет жизни. Значит стоит рассмотреть жизнь тела или иными словами его функционирование для понимания смерти. Можно сказать что смерть это остановка, а для остановки необходимо начало. Что же является началом жизни в теле? Ответом будет родители, которые передали импульс жизни через слияние своих мужского и женского начал и получился плод их взаимодействия, который преобразовался в тело про которое начали говорить что оно живёт. Получается импульс и был жизнью который не появился из ничего и СТАЛ быть, а был всегда, был получен родителями от своих родителей, а теми от своих и так до начала начал в саму бесконечность. Понимая что источник начала импульса жизни есть сама жизнь или это можно выразить фразой - Я есть то, я есть, можно сделать вывод что только бытие и есть, и это бытие никогда не отсутствовало. Получается чтобы что то умерло оно это что-то должно родиться, а ничего не рождается, есть иллюзия рождения, есть проявленный феноменальный мир только в опыте, но нет в реальности. Сама реальность или абсолют не отсутствует никогда, если вдруг возникнет понятие рождения или смерти или отсутствия, то сразу это можно "вычеркнуть" из категории реальность. Если посмотреть на свои страхи по поводу смерти тела, то можно заметить что в теле присутствует знание я-есть, это знание оттождествляет себя с телом и рождается "я-есть тело", но настоящего рождения не происходит, происходит ложное знание себя личностью которая живёт и является этим телом. Именно эта личность боится умереть, но она не рождалась, это знание я-есть перешло в я-есть тело, за я-есть никого нет, умирать не кому. Среди "личностей" бытует табу на разговоры и размышления о смерти, это иллюзорные личности боятся смерти и именно это является одним ключей осознания иллюзии знания себя как личности и разглядывания своего эго которое цепляется за жизнь. Эта жизнь просто есть как феноменальный мир который проявился в Боге и который является Богом, ничего кроме Бога нет, ничего не рождалась и не умирало, всё есть в опыта и ничего нет в реальности, это грандиозный, бесконечный "проект Бога" по самопознанию. Поэтому знание себя это не-знание себя. Не-знание себя как то или это и есть реальность, этой реальностью всё и является и только я-есть тело затевает игру в жизнь и смерть.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Айша, прошу прощения ^45^, ты все правильно написала, а свое сообщение я удаляю.
Статус темы:
Закрыта.