Скоротечность жизни

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Лакшми, 24 июл 2020.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20250312_213623_868.jpg


    Картина «Старая пара» написана немецким художником Отто Диксом в 1923-м году.

    Пристанищем любовникам служит мрачная, заваленная хламом комнатёнка. Человеческие тела лишены всякой привлекательности. Тёмное, ссохшееся от прожитых лет туловище мужчины разительно отличается от его хищного взгляда. Созерцание обнажённой груди подружки до сих пор волнует старческую плоть и зажигает в глазах похотливые огоньки.

    Кажется, что усталая женщина вот-вот растечётся и превратится в блёклую, ничем не примечательную лужицу. Дряблые складки, утомлённое лицо, взлохмаченные волосы намекают на то, что любовные утехи для неё бессмысленная рутина. Героиня заметно младше своего кавалера, но рядом с ним она стремительно увядает и внешне, и внутренне. Даже желтоватая прежде кожа на правой руке начинает постепенно темнеть.

    На первую треть ХХ века пришёлся расцвет творчества мастера. Большинство работ этого периода – это символическое изображение дыхания смерти, а также отчаявшийся и падший человек, в круговерти потрясений потерявший нравственные ориентиры и жизненную опору.

    Сегодня полотно хранится в Германии в коллекции Национальной галереи Берлина.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    11d534a61610be4542d789e683b4cbbe.jpg

    Отто Дикс
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    s-l1600.jpg


    IMG_20250319_152307_835.jpg

    Последняя прижизненная фотография Мухаммеда Али , 2016 год .
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ты скрыт от взора, но власть Твоя очевидна. Я не вижу Делающего, но вижу дела Его.

    Я не вижу времени, но вижу, как оно разрушает все. Образы внешнего мира сменяют друг друга подобно зверям, что пожирают себе подобных.

    Время отнимает у нас богатства, молодость, власть, и даже память о нас растворяется в вечном времени.

    И нельзя противостоять этой силе, ибо она — невидимая рука Твоя. Как ветер рассеивает облака, время обращает в прах все в видимом мире.

    Несчастные глупцы кладут свои жизни на алтарь зыбкого благополучия. Они трудятся от зари до зари ради бренных благ, ради спокойствия в обреченном на гибель мире. Воистину, безумны алчущие власти, богатств и славы.

    Но ничто не укроется от Твоего всевидящего ока, и в должный срок Tы в облике времени проглатываешь их, как змея проглатывает мышь, и они исчезают в утробе вечности.

    Шримад Бхагаватам
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Чем ближе дочь Времени подступала к царским палатам, тем безумнее становился царь. Она отбирала все у некогда ненасытного государя — благолепие, силу, богатства.

    Увидев, что даже любимая жена охладела к нему, Пуранджана пришел в отчаяние.

    Все, что некогда доставляло ему радость, теперь опостылело. Вожделение еще жило в сердце царя, но неспособность удовлетворить его делала его совершенно несчастным.

    Долг призывал его заботиться о жене и детях, но ему все труднее удавалось это.

    Пуранджана с горечью вспоминал о своих дочерях, сыновьях, внуках, невестках, зятьях, слугах и свите, о роскошном убранстве жилища и богатствах — обо всем, что принадлежало ему, когда он был молод и полон сил.

    Не зная своей истинной сути, он мыслил себя хозяином жизни и полагал, что семья, имущество и власть пребудут с ним навеки.

    Когда же несчастный почувствовал, что пришло время расстаться с нажитым, горю его не было конца.

    — Увы, — сокрушался он, — что станется с моею женою, когда я покину этот мир? Сможет ли она в одиночку вынести бремя забот о доме и детях? Сможет ли прокормить все наше семейство?

    Пока государь печалился о судьбе домочадцев, забыв о своей собственной, владыка Смерть и его свита пленили несчастного.

    Слуги Смерти связали царя, как животное, и поволокли к своему господину. Государева челядь разделила судьбу своего хозяина.

    И когда город удовольствий опустел, воинство Смерти стерло его с лица земли, обратив в прах.

    Шримад Бхагаватам