Любовь к Себе. Прямые указатели на Реальность

Тема в разделе 'Нисаргадатта Махарадж', создана пользователем Лакшми, 24 окт 2020.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Четверг, 29 ноября 1979 г.

    Станьте бестелесными и реализуйте Себя


    Настройтесь на свое сознание без помощи ума.

    Смысл «я есть» заключается в том, что «я есть Брахман». Сознание в теле говорит, что оно Брахман. Оно в теле, но оно не тело.


    Смысл внутреннего звука «я есть Брахман».

    Мы должны узнать источник этого сознания.

    Тот, у кого есть тело, но кто знает, что оно не его форма, становится спокойным и безмятежным.

    Люди стоят в огромных очередях, чтобы получить его благословение.


    Вы должны убедиться в том, что вы такое на самом деле.

    В этом нет никакой выгоды. Самореализация устраняет весь ваш поиск выгод.

    Ваше сознание - форма Бога. Так же как вы верили, что тело ваша форма, теперь поверьте, что вы сам Бог.

    Когда вы обретете Знание Себя, весь ваш поиск закончится, и люди начнут приходить к вам за советом.

    В медитации вы полностью освободитесь от мыслей, это состояние называется самадхи.

    Когда появляется убежденность в том, что сознание - это форма всех Богов, вы становитесь вездесущим.

    Никогда не забывайте, что ваше сознание доказательство того, что Ишвара есть.

    Без вашего сознания кто может подтвердить существование или несуществование Бога?

    В определенное время у вас должна появиться убежденность, что ваше сознание - форма Бога.

    Когда вы реализуете это, не будет нужды приходить сюда снова.

    Это внутренний Бог использует интеллект, чтобы понять.


    В этом мире вы можете получить все что угодно, но не истинное Я, потому что вы уже есть Оно.

    Если у вас возникнут какие-либо трудности на вашем духовном пути, все время повторяйте мантру или найдите своего Гуру.

    Больше я ничего не рекомендую.

    Тех, кто реализует Себя, очень мало, и трудно встретить истинных Гуру, которые объясняют все ясно.


    Нужно следовать учениям Вед, пока не осознаете, что вы бестелесны и ваша природа Атман.

    После реализации все надежды, желания и пристрастия стихают и успокаиваются, и не остается никаких обязанностей.

    Все действия происходят спонтанно, но нет индивидуума, который страдает, и не может случиться ничего хорошего или плохого.

    На первом этапе важно сознание, которое является качеством пищи-саттвы.

    А сознание Джняни занимает всю вселенную.

    То, что для всех ужасная смерть, для Джняни блаженство. Когда вы пытаетесь достичь чего-то по-настоящему великого, опасность так же велика. Вы должны быть готовы даже к смерти.

    Когда отождествление с телом исчезает, истинное Я не остается скрытым. Чтобы заполучить скрытое сокровище, вы должны справиться со змеей или духом, охраняющими его.

    Точно так же, без устранения отождествления с телом не будет Самореализации.


    Наше сознание в конце погружается в Джняни, или Параматман. Оно великое, свободное и пришло без приглашения и каких-либо усилий с нашей стороны.

    Оно загадка и причина неприятностей, если эту загадку не разгадать.

    Проявление - следствие пяти элементов.
    Поэтому действия происходят, но нет никакой индивидуальности.


    Если ученик верит, что Гуру это тело, проблема тела для него сохраняется. Если Гуру вездесущ, ученик тоже становится таким.

    В глубоком сне царь забывает, что он царь.

    Какую информацию вы бы ни получили, вы никогда не станете этой информацией, вы будете только тем, кто ее знает.

    У Джняни отсутствуют состояния сна и бодрствования.

    Вам нравится духовность, но вы беспокоитесь о своих родственниках и друзьях. Это должно прекратиться.

    Джняни за пределом «меня» и «моего». Джняни не является своим телом, Он становится одним со вселенной и контролирует ее.

    Кришна называет эту силу Йога-силой, или Йога-майей .


    Вы почитаете Бога или Гуру, не осознавая изначальную причину почитания.

    Поскольку вы верите, что тело ваша форма, возникает вероятность вашего появления в нем снова и снова.

    Попытайтесь отделить сознание от тела и оставаться без имени.

    Ваше сознание - это проявление Парабрахмана. Где доказательство того, что Брахман - Истина? Доказательство - ваше сознание.


    Грех и добродетель относятся только к телу-личности. Если вы попытаетесь обрести религиозные заслуги, неизбежно случится и какой-то грех.

    Согласны ли вы, что даже в чистой вкусной еде содержится какая-то доля грязи? Что бы вы ни съели, разве выделения не будут грязными?


    Мы - сознание, благодаря которому мы можем видеть, но его само увидеть нельзя. Почему? Потому что оно - все одно, а чтобы что-то видеть, нужна двойственность.


    Благодаря сознанию существует сознавание. Направляйте на него внимание хотя бы на мгновение каждый день.

    Сознавание появилось несознательно, но теперь вы его сознаете. Это первое выдающееся воплощение.


    Нам нравится быть живыми, но чтобы нам было комфортно, мы должны часто забывать все в глубоком сне.

    Повторение мантры или медитация должны совершаться в состоянии единения с Богом.

    Разделение между двумя должно исчезать.


    Любое усилие с вашей стороны может увести вас от того, что естественно.

    Поэтому самое легкое может оказаться очень трудным.


    Почитайте свое собственное сознание, не пытаясь достичь Ишвары.

    Вы сможете по-настоящему отдохнуть, только когда ум затихнет. Когда ум исчезает, - это самадхи .

    Первичная иллюзия причина нашего сознания, благодаря ей мы находимся в чрезмерном конфликте. Но это станет переживанием блаженства для тех, кто следует указаниям Гуру.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Четверг, 6 декабря 1979 г.

    Вы чистый Парабрахман


    Люди становятся несчастными без всякой причины. Для их блага Кришна сравнивает Время с ядовитой змеей. Укус змеи убивает, также и Время медленно ведет человека к его смерти. Люди не понимают, что такое Время и каков его яд.

    Так же как ребенок не понимает разницу между мужчиной и женщиной, пока не повзрослеет, так и духовность требует истинной зрелости.

    Выбор людей все время меняется, но любить объекты, воспринимаемые органами чувств, значит выпить яд.

    Ни у кого нет внутренней удовлетворенности. Уддхава говорит, что без милости Кришны истинную природу Времени нельзя понять.


    Никто из людей в этом мире не испытывал счастья, в котором не было бы ни капли боли. Потому что они не исследовали глубоко время и не раскрыли его природу.

    Я не предлагаю вам отказаться от этого мирского существования или воздерживаться от каких-то его аспектов.

    Нужно только узнать тайный характер Времени.

    Просто слушайте эти беседы, памятуйте их и пытайтесь находиться в своем самом естественном состоянии.

    Никогда не пытайтесь намеренно решить эту задачу. Слушание само окажет необходимое воздействие.

    Вы узнаете, что слушающий - не тело, не прана и не ум. Я не рассказываю вам ничего, что могло бы вам понравиться, я указываю только на факты, которые вы должны знать.

    Пока вы не видите себя со всей ясностью, мои слова будут для вас горькими, кислыми или терпкими. Вашему отождествлению с телом не понравятся эти беседы.

    Полностью развитый или открытый человек равен Богу.

    Как раньше уже говорилось, у вас нет ни тела, ни имени.

    Всегда помните, что вы существуете без имени и формы.


    Вы сознание в теле. Все четыре тела уже были описаны. Это плотное тело, тонкий ум, третье - это сознание, которое есть причина, и самая главная причина - Атман.

    Редко кто знает это. Неведение в отношении главного причинного тела приводит к страху смерти.

    На самом деле сама смерть должна бояться.

    По своей природе вы не являетесь ни одним из этих четырех тел, и они никак вас не затрагивают.

    Помните, что вы здесь услышали, и медитируйте на это. Нет нужды делать что-то еще.

    Вы - чистый Парабрахман, или Параматман, и у вас нет никаких тел. Но в настоящее время вы живы и абсолютно уверены в своем теле.

    Все переживания временны, изменчивы и похожи на гостей.

    Присутствуют все три: бодрствование и сновидение и глубокий сон. Есть ли какое-то физическое существование в отсутствие бодрствования и сна?

    Один мудрец сказал:

    «Я видел свою смерть, будучи живым. Разве это не большая удача? Представление о себе как о мужчине или женщине исчезло. Остался только свидетель».

    Но у него нет ни возраста, ни цвета, ни размера. Вне четырех тел нет ни света, ни темноты, есть только вечный Параматман.

    Чтобы преобразить это словесное знание в реальность, повторяйте мантру «Джая Гуру». Или, если вам повезло получить Махавакья мантру у своего Гуру, повторяйте ее постоянно, пока не ляжете спать.

    Ваше сознание как телескоп, с помощью которого вы можете видеть все внутри и снаружи.

    Ваша истинная природа - это тот, кто пользуется этим телескопом.


    Из вашего ума исходят круги, или кольца, практического значения, это также круги силы сознания.

    Мы часто видим примеры отсутствия мирских страстей без Самореализации. Если вы присмотритесь повнимательнее, вы увидите только дикое эго и никакого величия.

    Пока у вас сохраняются надежды на свое благополучие в будущем, вы все еще связаны.

    На самом деле вы вне сознания, и у вас не может быть самосознавания.

    Тот, кто сознает чувство «я есть», находится за его пределами.


    Не останется места ни для надежд, ни для стремлений, и ваша святость будет становиться все больше.

    Отсутствие желаний указывает на полную удовлетворенность.

    Тот, в ком много желаний, надежд и пристрастий, находится в ловушке Времени и контролируется им.

    Используйте свои визиты сюда наилучшим образом - познайте источник своего сознания.

    Было время, когда вы не осознавали свое существование. Сейчас ваша истинная природа такая же, и будет такой же и дальше.

    Без истинного знания страх того, что Время приводит к смерти, останется.

    Самый легкий путь повторять мантру «Джая Гуру», тогда ваши последние мгновения будут свободны от страха.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Воскресенье, 16 декабря 1979 г.

    Сознание - это целая вселенная


    Кто рождается? Разве это рождения живых существ? Разве это не рождения самого сознания?

    Может ли ваше сознание существовать без материи пищи?

    Ученые используют свое сознание, чтобы изобретать новые вещи. Они изучают создание человеческих существ из клеток человеческого тела.

    Смогут ли они создавать тела из соков пищи, которую едят люди?

    В приготовленной пище присутствует наше чувство бытия.

    Чтобы поддерживать жизнь, необходим регулярный приток пищи и воды.

    Вы должны получить прямое знание о том, как пять элементов и три гуны рождаются из сознания.

    Сознание - это целая вселенная. В сознании находятся миллионы и миллионы вселенных.

    Какое у вас есть «я», которое может умереть?


    Вы должны слушать эти беседы с максимальным вниманием с таким же, с каким вы слушаете информацию о повышении своей зарплаты.

    Не беспокойтесь, если не можете понять то, что говорится здесь. Когда вы едите, вы не знаете, как происходит процесс пищеварения и как еда становится частью вашего тела.

    Также, даже если вы не понимаете мои слова, что-то в вас есть, что понимает, - это то, что тождественно мне и может понимать. Истинный слушатель внутри подобен Богу и всегда внимателен.


    Когда мы знаем, что «мы есть», все остальное тоже существует. Мы не можем точно сказать, кто такой этот Видящий, но только Он существует и видит Себя во всем существовании.

    В недвойственности нет никакого видения, оно есть только в двойственности.

    В недвойственности мы не сознаем себя. Сознание необходимо, чтобы сознавать свое присутствие, но оно не может сохраняться вечно.



    Ментальные отпечатки в теле можно очистить с помощью поклонения, и останется только чистое сознание.

    Отождествление с телом ограничивает вас до формы, и возникает чувство «я есть».

    Вы поймете, какой была ваша природа до появления сознания.

    Тогда для вас не останется чувства «я есть», и вас перестанет затрагивать хорошее и плохое.


    Я объясняю вам это редкое знание Себя без всяких сложностей, хотя вы пытаетесь слушать его как индивидуумы.

    Говоря с вами, я не считаю вас человеческими существами, я говорю с Реальностью в вас, которая есть мое собственное истинное Я.

    Как вам сохранить это знание? Держите его в сознании.

    Если вы видели, что дрались во сне, это не происходило по-настоящему. Но вы говорите, что дрались во сне.

    Так же и ваши обычные действия: все они происходят спонтанно, это не ваши действия.


    Все рождения и смерти иллюзорны. Ваш интеллект не способен понять и принять эти факты из-за вашего отождествления с телом.

    Чистое и ясное кажется затянутым облаками.

    Обычно ваше собственное зрение искажает то, что вы видите.

    Но все видимое недолговечно. Любой свет краткосрочен, так недолог и свет вашего сознания.

    Не сомневайтесь в том, что какое бы знание вы здесь ни получили, оно несомненно сделает свою работу.

    Вы можете верить, что совершенно незначительны, как муравей или червь, но слушатель в вас станет чище благодаря слушанию, даже без вашего ведома.


    Одно из наших священных писаний - Ригведа, которую я называю Ведой болезней.

    Появление мира нужно для того, чтобы поставлять воду и лекарства больным.

    Чтобы обрести ясное понимание, продолжайте повторять мантру со всем вниманием.

    Некоторые люди очень гордятся своим мирским знанием, полученным от других. Но как тогда по-настоящему освободиться от всех мирских проблем?

    Один Мудрец сказал:

    «Ничего не происходило, несмотря на повторение мантры и совершение аскезы. Но когда непостижимый и безупречный Садгуру встретил меня, в одно мгновение Он освободил меня от всех трудностей и проблем».
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Четверг, 20 декабря 1979 г.

    Сначала возникает пульсация праны, затем бытие


    Я не говорю вам ничего, что может усилить ваше отождествление с телом, я говорю только то, что пробудит вас.

    Вы неотделимы от мира, который видите. Все действия в мире происходят благодаря пяти элементам.

    Соки пищи, возникающие из пяти элементов, приводят к созданию всех живых существ.

    До возникновения человеческого тела были созданы многие живые формы, первым из которых было растение.

    Мы все живы благодаря сокам растений. Все, что происходит в космосе и в атмосфере, опускается вниз на землю.

    Оттуда оно проникает в различные растения и зерна и затем в живые существа.

    Все живые существа обладают сознанием, которое поддерживается соками пищи, или саттвой.

    Это знание дается вам только для информации, а не для попыток найти какое-то решение.


    Сначала происходит пульсация праны, за которой следует сознание, или бытие.

    Из этой пульсации праны возникают определенные звуки, или слова, которые называются нашим умом.

    То, что произносит ваш ум, контролирует все ваши действия. То, чем вы себя считаете, ограничено вами как индивидуумом.

    Вы узнаете, что вы есть, и вы любите существовать. Это самая главная любовь в этом мире.

    Все ваши действия происходят благодаря нашей любви к существованию.



    Лишь единицы замечают, что мы не можем быть материей пищи, а также не можем быть сознанием, которое есть качество материи пищи саттва.

    Прежде какого-либо звука или слова была вечная Истина.

    С появлением звука появилось также его слышание. У Вечного нет слов, но со словом возник Брахман
    .


    Ум - ваша связанность. Он ведет счет всем вашим действиям и без остановки приписывает им какой-то смысл.

    Это усиливает вашу индивидуальность и неведение. Это работа ума бояться смерти и воображать рай.

    Мы должны быть способны отделить себя от ума и упрочиться как сознание. Тогда станет ясно, что никакой смерти нет.


    Для медитации необходимо свободное время. Медитация начинается, когда ум смолкает.

    Постарайтесь оставаться непривязанными, не выказывая никакого беспокойства по поводу всего, что происходит в сознании.

    Как в глубоком сне нет никаких нужд, так и после реализации проявленного приходит свобода от всех нужд, включая жажду непроявленного.


    Тех, кто познал сознание, называют Свами или Махарадж, люди почитают их.

    Многие поклоняются Богу, но лишь единицы поклоняются Атману.

    Мы едины с Атманом, и в недвойственности нас не заботят другие.

    Следуя указаниям Гуру, медитируйте на свое сознание. Мы представляем себя какими-то, потому и несчастны.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Четверг, 10 января 1980

    Медитация нужна для того, чтобы приглушить ощущение «я есть»


    Медитация помогает вам реализовать истинное Я. Все другие системы и методы отклоняются в иные области интересов.

    Состояние Атмана прочно и устойчиво. Все наши области интересов находятся только в неустойчивом уме.

    Если ума нет, как можно чем-то интересоваться? Все ваши действия в течение всей жизни принадлежат вашему уму.

    Я даже скажу, что все ваши слова верные, единственная проблема - вы.

    Все наши надежды, желания и стремления подобны голоду.


    Главный вопрос почему и как вы стали сознавать свое существование. Как вы начали сознавать, что существуете?

    Было ли это спонтанным событием или кто-то должен был рассказать вам об этом?

    Вы узнали, что «вы есть», и начались все ваши сравнения малого, большого и вопросы о существовании Ишвары.

    Трудно ли оставаться с тем, что истинно?

    Может быть, трудно переварить неистинное.



    Все наши проблемы возникают из-за того, что мы воображаем себя тем, чем не являемся.

    То, чем мы себя считаем, - не правда.

    Все знание в этом мире постоянно меняется. В нем нет правды.

    Те Махатмы, которых больше нет, сейчас не осознают свое существование. Вы вспоминаете их лишь время от времени.

    Вокруг миллионы и миллионы людей. Знает ли кто-нибудь из них, кто они такие на самом деле? Только Джняни знает.


    После Самореализации вы потеряете интерес ко всему, как будто ничего не существует. Для вас не будет ни луны, ни солнца, ни звезд.

    Один Мудрец сказал об этом:

    «Свет миллионов солнц сольется и исчезнет в вашем свете»
    .


    Все ваши действия возможны благодаря энергии, получаемой вами из пищи, которую вы едите.

    Это означает, что вы можете говорить сейчас благодаря сокам пищи, поглощенным вами в прошлом.

    Другими словами, ваши слова - это слова соков пищи.


    Если нет саттвы, не может быть чувства бытия. Качество раджаса наполнено действием, а притязания на роль деятеля результат тамаса.

    Качества раджаса и тамаса следствия саттвы, которая является причиной сознания.

    Когда саттвы не было, я не сознавал свое существование.



    Цель медитации - приглушить чувство «я есть».

    Все поддерживается концепциями.


    С течением времени определение духовного изменится. Множество храмов будет превращено в склады.


    Ваше существование в виде сознания первично, благодаря нему вы знаете о своем теле. Это устранит важность тела и ваше отождествление с ним.

    Несмотря на все эти вещи, Брахман целостен во всех отношениях.

    Для меня не существует вопроса благополучия или каких-то неприятностей.

    Вы всегда надеетесь на лучшее и боитесь плохого.

    Вы можете не понимать то, что сейчас слышите, но это окажет желаемое воздействие в нужное время.

    Знание Брахмана никогда не пропадает впустую, хотя может потребоваться некоторое время, чтобы оно подействовало.


    Для существования собственных интересов необходимо существование себя. Если никого нет, откуда может взяться собственный интерес?

    Поэтому здесь нет никаких собственных интересов.

    Если у вас есть форма, то присутствует «я» и собственный интерес
    .


    Зависят ли от вас бодрствование и сон? Можете ли вы засыпать и просыпаться в любое время, когда захотите? Чем вы себя считаете и как в связи с этим действуете?

    Вы должны видеть себя ясно, пока есть ваше тело.

    В этом мире мы говорим о реализации Бога, но на самом деле это реализация Себя.

    Кто знает смысл наших слов, кроме нас самих?

    Тело - не ваша истинная форма.

    Благодаря своему сознанию вы узнаете о своем теле, то есть благодаря уму вы чувствуете присутствие своего тела.

    И ваше сознание - качество саттвы, а это - не вы.


    Мы отделились от нашего истинного Я, а Йога означает снова стать одним целым через медитацию.

    Окончательное состояние - по ту сторону Йоги.

    Сознание в теле называется знанием того, что «вы есть», Атманом, Богом и т. д. Но это качество саттвы.


    Когда мы говорим о вашем рождении, на самом деле это рождение мира. И это не новый мир, а старый, древний мир.

    Ваше чувство пробуждения и появление мира одновременны.

    Вы поймете это окончательно только после Самореализации.

    Продолжайте свою обычную деятельность, но не живите как тело. Вы должны жить как Атман .
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Воскресенье, 3 февраля 1980 г.

    Сознание бесформенно


    Говорят, что преданных Кришне гопи насчитывалось шестнадцать тысяч.

    Они указывают на видоизменения ума.

    Как только внимание фиксируется на Кришне, или сознании, обратной дороги уже нет.

    Кто такой Кришна? Это наша внутренняя любовь к себе, или сознание.


    Действия происходят благодаря видоизменениям ума или линии поведения. Это также называется умом.

    Того, чье внимание фиксировано на внутреннем Гханашьяме, не заботит уважение или почтение со стороны людей.


    Форма Бога и форма мира - не-два.

    Из-за отождествления с телом человек называется индивидуальной душой.

    Ваше сознание - доказательство того, что Бог есть.

    Бог - причина существования вашего сознания. Это неизменная реальность.

    Ваше сознание - качество соков пищи.

    Позвольте своему сознанию осознать единство с формой Бога.

    Другими словами, Бог находится в каждой капле соков пищи.

    Речь, или слова, происходят из праны.

    Ваше сознание бесформенно, поэтому оставьте свою привычку пытаться узнать его будущее.

    В теле Бог присутствует в своей полной форме, а не частями. Нет иного Бога, кроме вашего сознания.

    Занимайтесь своими обычными делами как вам нравится, в этом нет никакого греха.

    Единственный грех - это отождествление с телом.

    Вы - Реальность, и ничто иное.



    Шри Кришна сказал:
    «Я Сам существую в форме мира».
    У него была сила убежденности.


    Когда есть наше сознание, вместе с ним также присутствует индивидуальная душа, мир и Брахман.

    В отсутствие сознания нет ничего.

    Истинный преданный Гуру не нуждается в совете других. Наоборот, люди приходят к нему за советом.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Четверг, 6 марта 1980 г.

    Слова текут из праны


    Бог проявляется как мир, это его форма. Ваше сознание - доказательство того, что Бог существует.

    Он находится в вас в форме вашего сознания, которое возникло в вас без каких-либо действий с вашей стороны.

    Оно неделимо и бессмертно. Но ваше отождествление с телом создает дживу , или индивидуальную душу.

    Ваше сознание - это качество вашего тела пищи, и вы должны есть, чтобы тело продолжало существовать.

    Твердо верьте, что вы не джива, а Бог.

    Бог также присутствует в пище, которую мы едим, чтобы продолжать существовать.


    Наши слова текут из праны, это ее речь.

    Вы - не тело, которое есть пища бесформенного сознания.

    Предсказания будущего и видения прошлого относятся к телу, не к вам, поскольку вы - не ваша пища.

    В ваших интересах забыть ненастоящее.

    В вашем теле обитает Бог, бессмертный и неделимый.


    Нет другого Бога, кроме вашего сознания.

    Ваши действия не затрагивают вас, продолжайте выполнять их согласно необходимости.

    Ваше отождествление с телом - единственная проблема.


    На санскрите принцип - это татва, что означает тат «то», тва «ты». Или ты есть То, Абсолют.

    Ты не ограничен своим маленьким телом, ты все, что существует.

    Кришна сказал то же самое так:
    «Я один проявляюсь как мир».


    Необходима огромная убежденность, чтобы сказать такое, и у Кришны она была.

    Наше сознание проявляется как джива , мир и Брахман. В его отсутствие нет ничего.

    Истинный преданный Гуру не ищет ничьих советов. Другие приходят к нему за помощью.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Четверг, 13 марта 1980 г.

    Истинное Я нельзя увидеть


    Чтобы излечить болезни тела-саттвы , используют лекарства. Для поддержания сознания используют также пищу и воду.

    Мы живы, потому что вытягиваем то, что нам необходимо, из тела-саттвы, используя или не используя рот или язык.

    Ниргуна должна присутствовать из-за присутствия Сагуны, по-другому Ниргуну никак нельзя вообразить.


    Истинного йогина не затрагивают различные события, происходящие в течение Его жизни.

    Джняни не является Своим телом, вы не сможете заметить на Его лице ни боль, ни удовольствие.

    Для Джняни не существует ни выгоды, ни потери. Мудрец - истинный и целостный йогин, в отличие от других йогинов.

    Йогин знает, что его жизнь - временная пора, и ничто происходящее в эту пору его не затрагивает.


    Обычному йогину не требуется женщина, чтобы упасть, поскольку с этой задачей справляются концепции.

    Истинный йогин свободен от концепций, включая концепцию «я есть».

    Пока вы бодрствуете, вы вовлечены в концепции. И независимо от своих качеств люди вынуждены советоваться друг с другом, чтобы сделать что-то.

    Наши концепции всегда присутствуют, независимо от наших попыток освободиться от них.

    Тот, кто знает источник всех концепций, находится за пределом всех концепций.


    Ваше тело может умереть в любой миг, поэтому познайте свое истинное Я как можно скорее. Слушайте внимательно и решите для себя, что важно, на что стоит направить внимание.

    «Сохам-Хамса» и «Хари Ом» важные мантры, повторяя которые можно реализовать истинное Я.

    Тот, у кого есть полное знание Себя, становится прохладным, как луна.

    Самое естественное состояние, свободное от любых действий, и есть истинное Я. Это состояние за пределом интеллекта, оно свободно от концепций.

    После Самореализации это становится естественным состоянием.

    Вы всегда можете видеть не используя зрение с закрытыми глазами глубокий синий оттенок, очень естественный. Он бесформенный.

    Истинное Я нельзя увидеть. Это наше прямое восприятие своего бытия.

    С закрытыми глазами вы можете увидеть темно-синий покров, скрывающий истинное Я.


    Есть множество объектов, понятных чувствам и уму. Вы часто вспоминаете то или это и хотите того или этого. Все ваши желания проистекают из ума.

    Мудрец полностью удовлетворен, и одно Его общество приносит удовлетворенность другим.

    Когда вы знаете неполноту вещей, мирские страсти и желания отсутствуют.

    Когда ум отвергает что-то, это что-то перестает нравиться. Но если есть только внешнее отсутствие интереса, а внутри что-то продолжает нравиться, такое состояние сильно отличается.

    После Самореализации вы отделены от своего тела, потому что это не ваша форма.

    Тогда нет переживания смерти. Вы больше не тело, вы даже не человеческое существо.

    Все, что вы знаете, не может быть истинным Я, все это другое.

    В единости нет сознавания. Поэтому наше истинное Я невозможно познать.

    Отождествляться с сознанием значит отделиться от тела. Тогда вас не затронет двойственность боли и удовольствия.


    Темно-синий оттенок, видимый с закрытыми глазами, естествен и не требует усилий.

    До Самореализации ваши надежды, желания и стремления будут сохраняться. Но потом у них не останется потребителя.

    «Я есть» было потребителем, но больше им не является.

    Самореализация доступна, но невозможна без полной преданности Гуру. Его благословение необходимо.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Воскресенье, 16 марта 1980 г.

    Нельзя познать неделимое


    Сохам-Хамса (Я есть То) и Хари Ом - это мантры, которые помогают реализовать Себя. Тот, кто знает Себя, невозмутим и спокоен, как луна.

    Наша истинная природа - это самое легкое и естественное состояние, которое можно воспринимать, не совершая никаких действий.

    В нем отсутствует интеллект, в нем нет концепций. Это состояние приходит после Самореализации.

    Когда вы закрываете глаза, вы видите темно-синий цвет, он простой, естественный и бесформенный. Он называется Гханашьяма.

    Я невидимо, его невозможно увидеть с помощью намеренного усилия. Оно дает нам наше чувство бытия.


    Мы помним различные объекты органов чувств и желаем какие-то из них, согласно нашим потребностям. Наш ум решает, чего мы хотим, и мы пытаемся получить это.

    Когда вы осознаете, что в действительности вещи ничего не стоят, мирские страсти покинут вас.

    Тогда ум потеряет всякий интерес к объектам органов чувств.

    Если отсутствие интереса проявляется только внешне, а внутри сохраняется пристрастие к объектам, такая отстраненность ненастоящая.


    Знающий Себя свободен от желаний, поскольку его удовлетворенность полная.

    Самореализованный, потерявший интерес к объектам органов чувств, свободен от отождествления с телом.

    Поскольку он не тело, он не остается ограниченным человеческим существом.

    Бестелесный, или Видехи, бессмертен. Бескрайнее, неделимое и целостное - вне понимания.

    Это то, что мы есть на самом деле, а все, что может быть познано, не может быть нашей истинной природой.

    Это истинное знание, а отождествление с известным - неведение.


    Ваша отделенность от тела освобождает вас от двойственности боли и удовольствия.


    Хотя глубокий синий цвет, видимый с закрытыми глазами, самое простое и естественное, вы не можете пребывать с ним долгое время.

    Пока вы остаетесь в неведении, надежды, желания и пристрастия не оставят вас.

    Ваша индивидуальность - их клиент.

    После Самореализации вы будете вне их досягаемости. Тогда не останется никого, чтобы чего-то желать.

    Знание Себя не трудно, но оно невозможно без преданности Гуру и без его милости.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Четверг, 20 марта 1980 г.

    Вы никогда не рождались


    Наши мысли помогают рассеять другие мысли, и тогда остается только Истина.

    Вивека - это фильтр для просеивания слов. Наше мышление усиливает слова, а правильные слова отбираются вивекой.



    Ум, интеллект и индивидуальное сознание - тоже слова, но они еще являются хранилищем других слов.

    Все языки связаны временем, они исчезнут, когда их время выйдет. Сейчас утро и день закончились, остались вечер и ночь. Такова природа времени.

    Результат ваших утренних действий проявляется вечером. Живот болит из-за того, что вы слишком много съели утром.

    В теле есть жизнь, и судьба материи тела зависит от ваших более ранних действий.

    Вы должны скорректировать свои действия, чтобы вам было комфортно.

    Ваша любовь к себе - это Махамайя , «великая иллюзия». Она соединила вместе целый мир.

    Любовь к себе поддерживается эссенцией, содержащейся в теле.

    Ваше тело дает ощущение индивидуальности, но ваше сознание - это все проявленное.

    Чтобы узнать Себя, всегда помните, что ваше тело - это материя пищи, в которой присутствует ваше сознание.

    Вам нужно только наблюдать свое сознание, ничего к нему не добавляя и не убирая.

    Вы принимаете себя за тело и за индивидуума, поэтому вы неизбежно будете страдать.


    Родились не вы, а два состояния сна и бодрствования. Эти состояния - причина несчастья.

    Чтобы сделать наше бытие терпимым, мы рекомендуем помнить Ишвару и повторять Его имя. Это одно из лекарств.

    Каким я был в утробе и как я превратился в эту законченную форму? Подумайте об этом.


    Ваше развитие и его уровень - всего лишь качество соков пищи. Поймите это и полностью отбросьте эго.

    Ваше развитие как неспелый плод манго, который сначала горький, потом кислый и затем сладкий. Это изменение просто качество соков манго.

    Рождается не индивидуум, а только тело пищи, или форма саттвы.


    Среди миллионов людей лишь единицы знают, что тело не их форма.

    Следовательно, рождение тела не может быть их рождением.

    То, чем вы были до того, как услышали первое слово, - то же вы есть и сейчас. Поэтому забудьте про все слова.

    Вместе с состоянием бодрствования возникает также наше чистое бытие, но появляется ошибочное отождествление с телом, за которым следуют надежды, желания и пристрастия.

    Сначала было блаженство бытия, но оно потерялось из-за отождествления с телом.

    Вы пытаетесь удержать свое «я», но в качестве чего?

    Многие поклоняются Богу, но считают себя телом и прилагают усилия для его поддержания.

    Вместе с телом исчезнет все. Воспринимающий исчезнет вместе со своим опытом. Это просто один сезон, который длится совсем недолго.

    Именно сознание начало осознавать тело. Из-за отождествления с телом оно забыло само себя.

    «Читрагупта» означает тайное индивидуальное сознание, которое пишет свою собственную, хорошую или плохую судьбу и страдает в соответствии с ней.

    Астрология касается только несведущих, не Самореализованных. Ваш интерес к астрологии и ваша вера в нее указывают на ваше неведение.

    Отложите в сторону все то, что вы слышали в мире, и то, что останется, будет вашим самым естественным истинным состоянием.

    Когда вы слушаете мои беседы, ваша внутренняя речь затихает. Но пока вы живы, вы будете что-то говорить или думать.

    Если вы думаете, что вы мужчина или женщина, вам придется также думать о будущем.

    Вся вселенная - видение Мудреца. Это видение содержит в себе все, и из него возникает целый мир. Поэтому у Мудреца отсутствует волеизъявление.

    Ваша истинная природа - это Джняни, но вы игнорируете ее и отождествляетесь с тем, о чем только слышали.

    Не нарушайте свою обычную жизнь, поскольку это часть вашего видения.

    Любя известное, вы нарушаете свое состояние блаженства, целостное во всех отношениях.



    Милость Сатгуру такова, что истинный ученик даже не прикоснется ни к чему, что является выражением признания других людей.

    Он не станет Садху, Махатмой или Йогином. Тогда почему в мире так много духовных течений и сект?

    Причина в том, что невежественные религиозные учителя любят определенные концепции и верят, что эти концепции Брахман. Эту веру они затем передают своим последователям.


    Тот, кто реализует «Я Брахман», становится одним со всем миром. Но мы чистые и за пределом всего. Нет ничего, что могло бы нас ограничить.

    «Я - Брахман» тоже концепция.
    То, что невозможно затронуть и что за пределом всех концепций, можно узнать только с помощью вивеки.


    Истинное знание Реальности ведет к отсутствию мирских страстей.

    Никогда не используйте свой гнев, чтобы доказать свою непривязанность.

    Знайте, что вас не затронет даже конец вселенной.

    По-настоящему смелый уверен в своей истинной природе Бога, или Гуру. Робкому недостает смелости, чтобы обрести эту веру.


    Кришна сказал, что те, кто прочитает или услышит рассказ о Его жизни, обретут веру в Него.

    «Гуру» означает сознание, то есть внутреннее чувство бытия в каждом живом существе. Это форма Бога, которая находится в теле, но отдельная от него.

    Сознание, которое слушает о природе Хари, о том, что Он такое и где Он, - это форма Кришны.

    Бог сказал, что отождествлять любовь к себе с телом значит игнорировать Его.

    Тот, кто обретет полную веру в то, что сознание - истинная форма Ишвары, будет быстрее продвигаться в духовном поиске.


    Кришну реализуют, почитая Его недвойственно.

    Только у единиц, которые снискали духовные заслуги, развивается эта великая вера.

    Истинная вера - видеть единство нашего сознания и формы Бога.

    Благодаря сознанию в теле, то есть Бхагавану, мы воспринимаем себя и этот мир.

    Истинный преданный нерушимо верит в слова Гуру и принимает их абсолютно. Он живет с полной убежденностью, что Бог существует в нем как его сознание.

    Многие преданы Богу до самой смерти, но их страх смерти не уходит.

    Нам не нужна жизнь, когда у нас нет никакого тела, поэтому, раз Мудрец не является своим телом, Его существование вечно.

    Чтобы разгадать эту загадку, полностью поверьте словам Гуру, что вы не человеческое существо, а только Бог, и живите с этим убеждением.

    Если вы будете жить как тело, ваша смерть будет неизбежна. И этот цикл рождений и смертей будет повторяться снова и снова.

    Когда вы слушаете слова Гуру, о теле легко забыть, и вы погружаетесь в сознание, в котором растет блаженство.

    Применяя вивеку, подружитесь со своим сознанием. Тогда вас не затронет ничто, что происходит в этом мире.

    Бог находится в вас как ваше сознание, и в мире нет ничего важнее этого.

    На самом деле, сознание и мир - одно.

    Истинное счастье - иметь ощущение внутренней свободы.

    Те, в ком есть вера, осознают, что они Атман и блаженство - сама их природа.

    Поэтому практикуйте Джняна-Йогу, Атман-Йогу, чтобы реализовать вечный Брахман уже в этой жизни.

    Для этого верьте абсолютно в Атман и живите с этой верой.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Четверг, 27 марта 1980 г.

    Недвойственное поклонение помогает реализовать истинное Я


    Кришна говорит:

    «Читая обо мне, развиваешь истинную веру. Наше сознание - это Гуру, который дает нам наше чувство бытия.

    Сознание находится в теле, но оно не тело. Это Моя форма. Оно хочет узнать о Хари, о том, какой Он, кто Он и где Его искать.

    Тот, кто отождествляет свое сознание с телом, не уделяет Мне никакого внимания.

    Развитие веры в то, что Бог ваше сознание, признак духовного прогресса».


    И затем снова:

    «Тот, кто поклоняется Мне недвойственно, реализует Меня.

    Лишь немногие обретают полную веру в Меня. Истинная вера - это вера в то, что сознание есть Бог.

    Я присутствую в вас, поэтому вы осознаете свое существование и мир.

    Правильное слушание - это приятие слов Гуру как истину и признание того, что сознание - ваша форма».


    У истинного духовного ищущего страх смерти исчезает. Джняни - не тело, поэтому срок жизни тела не имеет отношения к тому, кто вечен.

    Чтобы разгадать эту загадку жизни, вы должны принять слова Гуру о том, что вы Бог, а не человеческое существо.

    Смерть неизбежна для того, кто считает себя телом. Тогда перерождения и смерть сменяют друг друга снова и снова.



    Истинное слушание помогает забыть о теле, а быть сознанием блаженство.

    Применяйте вивеку и подружитесь с сознанием. Истинная вера в него божественна.

    Ничто не существует, если нет сознания.


    Истинное счастье - наслаждаться переживанием внутренней свободы.

    Полный веры всегда счастлив, поскольку он - Атман.

    С помощью джняна-йоги и Атма-йоги реализуйте вечный Брахман, пока еще не поздно.

    Для этого усильте свою веру в Атму и живите, отождествляясь с ней.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Понедельник, 31 марта 1980 г.

    У Джняни нет концепции смерти


    Того, кто воспринимает весь мир, невозможно описать. Бесформенное сознание приняло для себя некую форму как свою собственную.

    О бесформенной природе нет никакого знания. Что мы представляем собой без тела и какова наша истинная природа, не знает никто.


    Истинный Сознающий своего существования - это сам Ишвара, который узнает о Своем бытии благодаря бесценному качеству саттвы тела-пищи.


    На санскрите духовность называется Адхьятма, что означает «до всего Я».

    У Адхьятмы нет временно́го предела, поскольку она вне времени.

    Невозможно познать Себя, если вы отождествляетесь с телом как своей формой.


    Некто любит себя, вовлекается в видоизменения ума и оказывается связанным концепциями.

    Как ему выйти за пределы концепций, если они используются даже для обычного функционирования?

    В истинной медитации есть только сознание, свободное от всех воспоминаний.

    У Джняни отсутствует концепция смерти.

    В этом мире есть много типов света, но в чьем свете они видны?

    Разве не в свете истинного Я? Помните это и медитируйте.


    Тогда не будет нужды ни в чьих благословениях.


    Есть разные методы реализации Брахмана, но должна присутствовать истинная преданность, свободная от слов.

    В нашем первом переживании состояния бодрствования не было слов. Но затем начался поток слов, и мы начали действовать как тело. Из-за этого пришел страх.

    Ум никогда не видел Парабрахмана, однако он описывает Парабрахман как чистое, безусловное, бесформенное и незапятнанное.

    Страх возникает из-за памяти о том, что «ты есть».

    Как выглядит сознание без тела-формы? Каждое живое существо функционирует как тело. Среди тысяч людей есть ли у кого-то полная вера в Атман?

    Всегда помните, что нет иного Ишвары, кроме самого вашего сознания. Его также называют Нараяна.

    Вы только сознание, и ничего более.

    Это как пчела, которая собирает только нектар.

    Независимо от тела-формы мужчины или женщины, сознание в нем - это Адипуруша, Нараяна.


    У настоящей духовности только одна поддержка - слова Гуру, это истина в последней инстанции. Его слова таковы: «Сознание в теле это Нараяна, медитируйте на Него».

    Это сознание Пракрити и Пуруша. Различия между мужчиной и женщиной только в теле, не в сознании.

    Нет иного Бога или религии, кроме сознания. Сознание, которое слушает Гуру, подобно Гуру, и его форма это сам Гуру.

    Оно принимает форму согласно вашему самому сильному желанию, если вы по-настоящему стремитесь к нему.

    Оно развивает ваш духовный уровень согласно вашей настойчивости. Если ваша внутренняя настойчивость не меняется со временем, это называется практикой.

    Первый признак духовного прогресса видеть с закрытыми глазами сияющую звезду в форме алмаза.

    Адинараяна находится в отверстии Брахмана на макушке головы.

    В чем цель того, что я рассказываю вам это, а вы слушаете?

    Вы должны полностью осознать важность своего сознания.

    Оно настолько могущественно, что контролирует Богов, только оно одно делает их известными.

    Это самая динамичная и энергетическая вещь во всем существовании.

    Делайте свои дела, как пожелаете, но пусть они будут в гармонии с сознанием.

    Хотя мир велик и обширен, он мимолетен.

    Вы должны прилагать вивеку, то есть различение, чтобы отличать вечное и мимолетное.

    Это значит выбирать то, что даст вам вечную компанию.


    Когда мы используем слово «Атман»,
    не думайте, что это что-то отдельное и отдаленное, это ваше собственное Я.

    Наше сознание - это изначальная любовь к бытию, это любовь к Себе, космическое сознание, или Великая Реальность. Нет ничего, кроме Этого.

    Любовь к Себе - это первичная иллюзия. Мы узнаем, что мы то, что нам нравится, и хотим продолжать это.


    Сейчас у нас есть наша память «я есть», или майя, и Это тоже проявленный Брахман. Без этой памяти есть только непроявленный Брахман. Это так просто!

    Есть любовь к существованию, или любовь быть.

    Миллионы людей слышали слова Гуру, но сколькие из них воспользовались ими?

    Гуру дал вам доказательство того, что ваше сознание -вездесущий Брахман, который пребывает в каждом существе. Разве нам не следует ценить Его так, как оно того заслуживает?

    Вы можете отделиться от своего тела, но ваше единство с Атманом неразделимо.

    Что знает Джняни? Он знает, что все это существование, включая весь этот мир, иллюзорно.

    Мои слова станут объектом критики.
    Но я уверен, что не я один ничего не знаю, - то же относится и ко всем тем, кто приходит сюда.

    Я также не Джняни, но только Знающий то, что такое сознание и какое оно.

    Хотя Мудрец действует и говорит, Его истинная природа не имеет качеств, то есть Он чистая Ниргуна .

    Кому по-настоящему нужно знание Себя, кто искренен в своем стремлении к нему?
    Среди скольких миллионов людей найдете вы такого человека?

    Ваше восприятие существования и ваше восприятие мира временны. В это время вы предпочитаете быть таким-то или таким-то. Жизнь временна.

    Чье это описание? Ваше собственное. Какими вы были до этого времени?

    Вы забыли свою вечную истинную форму Брахмана, когда не было ни слов, ни значений, ни света, ни тьмы?

    Ниргуна - это здоровое состояние, а Сагуна болезнь.

    Восприятие мира всего лишь болезнь, но, благодаря милости Гуру в отношении Меня, Я стал чистой Ниргуной.

    Лишь единицы будут готовы получить такой опыт, остальные будут рождаться и умирать миллионы раз.

    Боготворите свое сознание как собственного Гуру. Вы увидите, какие перемены происходят в вас, после Своей реализации.

    Если вы усвоите хотя бы несколько фраз из сегодняшней беседы и превратите их в собственный опыт, этого будет достаточно.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Четверг, 3 апреля 1980 г.

    Сознание в теле - это Бог Нараяна


    Сознание, которое появляется в теле, - это Бог Нараяна.

    Так же как пчела высасывает только нектар, наше внимание должно быть направлено на наше сознание, с ним мы должны отождествляться.

    Нараяна присутствует в теле, независимо от того, мужчина вы или женщина.

    В духовности единственная поддержка это слова Гуру: «Медитируйте на безвременный космический дух, Нараяну, который пребывает в вас как ваше сознание».

    Это одновременно и космический дух, и космическая субстанция.

    Тела-формы мужчин и женщин различаются, но не сознание, оно одинаково.

    В этом мире нет иного Бога и иной истинной религии, кроме сознания. Сознание, которое слушает Гуру, тождественно ему.

    Вы можете реализовать их единство через свою веру в Гуру и свое намерение познать реальность. Твердо верить в то, что слова Гуру истина, - это истинный религиозный аскетизм.


    Первый признак духовного прогресса видеть с закрытыми глазами яркую звезду в форме алмаза.

    Вы должны осознать важность центра брахмарандхра на макушке головы. Все видимое появляется в этом центре.

    Когда вы слушаете Гуру с полной верой, вы теряете интерес к материальному миру. Это также признак духовного прогресса. В противном случае, в чем польза учения Гуру и вашего слушания?

    Различные божества, упоминаемые в индуистской литературе, становятся важными и известными, благодаря вашему сознанию.

    Сознание не ограничено вашим телом, поскольку это источник всего динамического существования.

    Продолжайте заниматься своими делами с полным осознанием ценности и важности своего сознания.

    Хотя этот мир огромен, он не вечен.

    Вивека помогает нам увидеть постоянное и игнорировать преходящее.

    Когда вы говорите об Атме, не представляйте ее как нечто отдельное от вас, поскольку это ваше собственное истинное бытие.

    То, что мы есть на самом деле, должно иметь первостепенную важность.

    Мы любим существовать, и наше постоянное существование называется Хираньягарбха, или махат-таттва, или Великая Реальность.

    Без нее ничего нет. Наша любовь к существованию - это также первичная иллюзия. Мы знаем, что существуем, и мы так любим существовать, что хотим, чтобы это продолжалось.

    Проявленный Брахман по-другому называется майей, это он дает нам наше чувство бытия.

    Когда мы не сознаем свое существование, это называется непроявленным БрахманомКак все это просто!

    Возникает наша любовь к себе, и мы любим существовать. Это слова Гуру, которые слышали или читали миллионы людей, но сколько из них по-настоящему заинтересовались ими?

    Гуру дал очень убедительное знание того, что ваше сознание - это Брахман, присутствующий во всех живых существах.

    Разве вы не должны считать его настолько же важным, как и самого Брахмана?

    В конце тело отпадает, но вы продолжаете вечно существовать как Атма.

    Что знает Джняни? Он знает, что восприятие этого мира не истинно, и единственная истина - непроявленное, которое есть всегда.

    Эти слова, скорее всего, многим не понравятся, и они будут критиковать их. Но я знаю, что неведение преобладает, и все, кто приходят сюда, ничего не знают.

    Даже мое существование как Джняни - иллюзия. Я не Джняни, я Тот, кто сознает сознание.

    Джняни - это чистая Ниргуна, хотя он много и громко говорит.

    Кто по-настоящему заинтересован и жаждет знания? Есть ли среди миллиона людей хотя бы один по-настоящему заинтересованный?

    Ваше текущее восприятие существования кратковременно. В этот короткий период вы считаете себя кем-то согласно своему выбору.

    О ком я говорю? Я даю вам информацию о вас самих. Я рассказываю, что вы такое на самом деле, и чем вы себя считаете.

    Было время, когда не было ни слов, ни значений, ни света, ни даже тьмы.

    Неужели вы забыли это свое состояние, которое вечно и истинно даже в этот момент?

    Проявленное всегда больное, а непроявленное здоровое.

    Вы как пациент в этой большой больнице, называемой миром. Но милость Гуру помогает вам реализовать свою природу Ниргуны даже в этой болезни.

    Очень немногие хотят знать истину, остальные предпочитают продолжать свою обычную жизнь и готовы рождаться снова и снова. Они живут в неведении и ожидают, когда придет смерть. Кто решится принять все это знание как свое собственное?

    Боготворите свое собственное сознание как Гуру. Это изменит вас, и вы увидите разницу в себе после Самореализации. Я сказал много чего, и если вы используете хотя бы что-то, этого будет достаточно.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Четверг, 10 апреля 1980 г.

    Свобода от концепций - это освобождение


    Разве это не двойственность, когда мы узнаем, что «мы есть»? Не знать недвойственность.


    Вопрос: Махарадж, важна ли молитва?

    Ответ: Молитва имеет большое значение. Тот, кто слышит молитву, умилостивляется.
    Вы должны молиться своей Вечной природе, чтобы умилостивить ее.

    Мы предшествуем сознанию, а после сознания есть всё.

    Вы узнаете, что вы есть, и хотите этого, - это преданность и любовь. Нет иной любви, более сильной, чем эта. Если любовь к себе отсутствует, чего вы будете хотеть?

    Ваша преданность и любовь к существованию это МахаМайя, это главная причина вашей борьбы за существование. Во всем этом мире что вы любите больше собственного существования?


    Что отсутствует в глубоком сне и в самадхи? Там нет сознания, значит, там нет ничего. С появлением сознания возникает существование всего.

    Наши слова создали множество вещей, но что есть в отсутствие слов?

    Когда вы узнаете, что такое рождение, ваш духовный поиск закончится. Вы можете пытаться понять все что угодно, но в ваше отсутствие нет ничего.

    Вы не свободны, пока у вас остаются концепции. Кришна говорит: «Те, кто читает о моих деяниях и достижениях и проводит время в повторении мантр и поклонении, становятся чистыми и святыми, благодаря Моим благословениям».


    Этот мир не что иное, как развлечение и игра майи. Все действия происходят благодаря нашей любви к себе.

    Тот, кто находится в поисках Бога, должен знать, что Бог не где-то снаружи, Он сознание внутри тела.

    Природа Бога Брахмы - творить, и Он всегда занят этой деятельностью. Природа сознания проявляться в различных формах.

    Наше сознание - это Бог Хари. Когда тело отпадает, приходит состояние Ниргуны.

    Всегда осознавайте свое сознание и будьте преданы ему. Наша уверенность в истинном Я - это Бог Вишну.

    В вечном состоянии, называемом Парабрахманом, мы не осознаем ни бытие, ни небытие.

    Это состояние, в котором отсутствует «я есть».

    Атман - это мы сами. Мы знаем, что мы есть, благодаря нашему сознанию.

    Тот, кто становится неусыпным милостью Гуру, не испытывает несчастье существования.

    Знание своей полной свободы наполнено любовью и блаженством. Это ваше истинное знакомство с Собой.

    Когда все знание растворяется, такое окончательное освобождение называется «Кайвалья». Но вы знаете себя только как тело, а это совсем не истинно.

    У индивидуальных душ есть концепции, основанные на их знании, полученном понаслышке, и они страдают от разных видов боли и удовольствия, согласно своим представлениям.

    На самом деле Атман не затрагивают ни радость, ни печаль. Все эти качества, которые вы видите в мире, - часть саттвы, состоящей из пяти элементов.

    Само ваше тело состоит из этой саттвы. Саттва побуждает все живые существа действовать в этом мире.

    Когда есть сознание, есть и переживание счастья и несчастья, но их нет в его отсутствие, например в глубоком сне или в самадхи.

    Эти боль и удовольствие прекращаются в Атмане, где они успокаиваются. Все наши переживания иллюзорны, так же как боль и удовольствие.

    Мудрец, который видит вещи такими, какие они есть, не подвергается влиянию таких переживаний.

    Вся наша деятельность в мире - это средство, которое помогает нам выносить наше бытие. Нам нравится удовольствие, но его противоположность боль - это то же самое.

    То, что для одного невыносимая боль, для другого может стать наивысшим удовольствием.

    Поэтому оно не истинное и не ложное, а просто ненастоящее.

    В нашем сознании нет ничего истинного или ложного.

    Теперь вы знаете, что вы такое, но очень сложно всегда осознавать это.

    Никогда не отождествляйте бесформенное с формой. Только тогда вы ощутите блаженство истинного Я.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Четверг, 24 апреля 1980 г.

    Атма за пределом боли и удовольствия


    Когда мы не знаем, существуем мы или нет, - это состояние называется Парабрахманом.

    Мы - Атма, благодаря которой мы сознаем свое существование.

    Наше знание о существовании можно назвать знанием того, что «я есть».


    Присутствие Атмы выражается в нашем чувстве бытия. Хотя мы любим существовать, нам не просто выносить свое существование.

    Мы пытаемся забыть о нем, вовлекаясь в разного рода деятельность.


    Только милость Гуру может помочь ученику обрести покой с самим собой.

    На самом деле сознание наполнено любовью и блаженством, которые можно ощутить благодаря руководству Гуру.

    Ваше знание о существовании погружается в конечное состояние единственности, называемое Кайвальей.

    Это означает растворение в божественной природе. Сейчас вы верите, что вы тело, но это ложная концепция.

    Люди сильно страдают, поскольку верят в услышанные или прочитанные концепции.

    На самом деле Атма за пределом боли и удовольствия.

    Все качества мира содержатся в саттве, состоящей из пяти элементов. Жажда жизни приходит из этой саттвы.

    Это источник сознания, в котором воспринимаются боль и удовольствие. Когда сознание спит, нет никакого восприятия, как в глубоком сне или в самадхи.

    Счастье и несчастье в конце концов растворяются в Атме. Все переживания - результат майи, они делятся на хорошие и плохие. Сознающий сознание не затрагивается ими.

    Мир наполнен деятельностью, поскольку индивидуумы не могут пребывать с сознанием, ничего не делая при этом.

    Переживания, которые нам нравятся, делают нас счастливыми, а те, которые не нравятся, ведут к несчастью. То, что для одного боль, для другого может стать удовольствием.

    Причина в том, что оно не истинно и не ложно, а просто воображаемо. Ваше сознание за пределом истинного и ложного.

    Хотя сознание ваше собственное, с ним трудно пребывать без мыслей. Это называется медитацией, которая необходима.

    Никогда не считайте, что у вас есть форма, тогда вы сможете ощутить блаженство истинного Я.




    Четверг, 1 мая 1980 г.

    Не будьте телом, не становитесь такими мелкими


    Вы связаны из-за своего отождествления с телом. Я свободен от такой связанности.

    Наше сознание, благодаря которому мы сознаем свое существование, - не имеющая начала слепая вера.Тот, кто осознает эту веру, освобождается от времени.

    Тогда изменения в теле и его проблемы не затрагивают Его. Эта вера всегда прочна и неизменна.


    Тот, кто владеет йогой Атмана, - великий йогин. Его не затрагивают переживания, связанные с существованием тела.

    Даже в отсутствие тела и пяти элементов эта вера все равно присутствует.


    Мудрец - ее сознающий, поэтому Он свободен от рождения и смерти.

    Индивидуальная душа тоже имеет веру, но она недолговечна.

    Несмотря на бесконечную деятельность ума, сознавание продолжается, неизменное и невредимое.

    Точно так же бедствия этого мира не влияют на Мудреца. Какие бы мысли не приходили к Нему, все они становятся реальностью.

    «О Гуру, пробуждение благодаря твоей милости приносит радость внутри и снаружи».

    Вы верите в тело, а это неправильно.
    Вы во тьме из-за своего постоянного памятования о теле.

    Благодаря пробуждению Садгуру, приходит умиротворяющий прохладный свет.

    Слова Гуру таковы: «Вы не тело, вы чистое сознание, вы как пространство».

    Научитесь нежно любить свое сознание, называя его чистым Парабрахманом.

    Все видение происходит благодаря ему, но само оно невидимо.


    В поле осознавания есть бесчисленные миры, благодаря которым вы испытываете блаженство истинного Я.

    Не будьте телом, не становитесь такими мелкими.

    В этом мире вы делаете столько вещей, но, в конце концов, умираете как тело.

    Вы - Сознающий три состояния бодрствования, сна и сознавания, но вы забыли, что вы Сознающий, и оказались связанными тем, что знаете.

    До начала восприятия тела вы были целостны во всех отношениях. У этого состояния нет начала, оно невероятно и называется Парабрахманом.

    Несмотря на это, вы не можете представить себя чем-то отличным от тела.

    Лишь единицы пробуждаются благодаря словам Гуру и обретают эту Вечную веру. Тогда Они наполняются блаженством истинного Я.

    Ваше сознание такое маленькое, но почитайте его как Брахмана, и оно примет свою истинную форму.

    Не забывайте, что ваше сознание - семя сознания-Ишвары.

    Не ленитесь, ведь здесь не требуются никакие усилия. Вы должны абсолютно верить в Гуру, и у вас должна быть внутренняя вера, чтобы почитать сознание как Бога.

    В знак нашей встречи помните свое сознание как Балкришну.

    Делайте только одно: не забывайте, что ваше сознание форма Джнянадэвы.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Суббота, 2 августа 1980 г.

    Когда нет сознания «я», тогда есть безусловное


    Индивидуальная душа всегда в движении, что указывает на сознание в ней. Это сознание должно любить существовать.

    Наше сознание ощущается открыто, и нельзя сказать, что оно спит. Сознание одно, и это целое проявление.

    Но вы верите, что у вас отдельная форма, и так начинается отсчет форм одна, две и т. д. Вы должны помнить, что я говорю о вашем сознании, благодаря которому вы знаете, что вы есть.

    Благодаря сознанию, вы сознаете свою деятельность, которая связана с различными объектами, но Парабрахман свободен от всего.

    Сознание содержит в себе весь мир, который полон всего. Крошечное сознание так мало, его невозможно измерить. И, тем не менее, оно содержит в себе всю вселенную.

    Видимый мир существует благодаря сознанию, но оно остается незатронутым.

    Наше знание бывает двух видов.

    Первое относится к вещам, постижимым чувствами и умом. Это знание забывается, но то, что недоступно чувствам и уму, невозможно забыть. Это будет ясно тому, кто является не телом, но сознанием.

    То, о чем мы говорим, возникает из истинного Я, и эти слова указатели на него.

    Хотя кажется, что я говорю, - это спонтанное действие. Интеллект при этом не задействуется.

    Сознание не остается одним и тем же, его проявления меняются. У Джняни отсутствует сознание «я», а его сознание вездесуще.

    Мы знаем о своем существовании без всяких слов.

    Вы приходите сюда из-за своего интереса к духовности, но вы не можете ожидать каких-либо благ.

    Вы можете только познать причину своего существования. Нет иной выгоды, кроме знания источника своего сознания.

    Пока вы жаждете объекты этого мира, вы не можете реализовать Себя.

    Слушающий эти беседы должен быть способен заметить преображение в себе, которое, в конце концов, приведет к его растворению. Это истинное знание.

    Отождествление с телом, которое сначала присутствовало, должно уйти.

    После того, как вы послушали Мудреца и вернулись домой, у вас должно остаться чувство легкости и свободы.

    Свобода от всех концепций, включая концепцию «я есть», это - Необусловленное.

    Пока вы знаете, что вы есть, будут присутствовать желания, а с ними боль и удовольствие. Если вы поразмышляете об этом, мысли остановятся.

    Знание Брахмана означает знать, что мы такое и каково наше бытие.

    Когда мы не знаем, что мы есть, весь мир отсутствует.

    Память о вашем теле дает вам вкус существования. Все ваши желания - это желания мужчины или женщины. Когда нет тела, какими будут желания?

    В вашем сознании должна отсутствовать память о теле. Когда вы не знаете о своем существовании, разве вселенная для вас существует?
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Четверг, 13 ноября 1980 г.

    Не поклоняйтесь никому, кроме своего сознания


    Вопрос: Как реализовать Бога?

    Ответ: При наличии сильного желания ваше сознание само преобразится в Бога. Чтобы познать Бога полностью, вы должны быть Богом.



    Вопрос: Как стать однонаправленным?

    Ответ: Став одним целым с сознанием.



    Вопрос: Почему все это случилось?

    Ответ: Кто задает этот вопрос? И кому? Нет никого, кроме вас, не было и не будет. Все три мира находятся в этом теле. Тело состоит из материи пищи.

    Если вашего сознания нет, разве останется какой-то мир? Ваше сознание возникло спонтанно, это воплощение Бога.

    Мир и его содержимое есть, только если присутствует ваше сознание, а в его отсутствие нет вообще ничего.

    Однонаправленность уже есть в вас. Просто перестаньте искать ее снаружи. Без желаний и стремлений вы однонаправленны.


    Вы родились, но у вас нет истинного знания о собственном истинном Я. Называйте свое сознание Гуру, Ишварой. Запомните это, постоянно повторяя.

    Один и тот же Атман назывался Рамой, Говиндой, Хари в древние времена.

    Атман - это ваше собственное сознание. Просто осознавайте себя, не обращая внимания ни на что другое.

    Нет ни цели, ни пути, только сознание, которое нужно осознавать.

    Истинный преданный, или садхака, не имеет иной формы, кроме сознания. У него нет тела. Не делайте ничего, просто постарайтесь пребывать без слов как можно дольше.

    Тот, кто отождествляется с телом, но хочет освобождения, называется мумукшу.

    Ему говорят поклоняться Богам и Богиням для очищения. Но вам достаточно выяснить, когда и как вы начали сознавать свое бытие.

    Тот, у кого нет тела, не нуждается ни в каких духовных практиках.

    Не поклоняйтесь никому, кроме своего сознания. Оно Бог всех Богов.

    Помните, что бодрствование, сон и ваше сознание - это одно, и затем медитируйте
    .

    Появление этих трех состояний называется рождением. Что еще у вас есть, благодаря чему вы можете воспринимать мир?

    Вечную Истину нельзя воспринять. Воспринимать можно только преходящее.

    Три качества саттва, раджас и тамас составляют Гаятри. Все слова ее деяние.
    Бог ничего не делает.

    Самореализация происходит только один раз, нет никакой необходимости в ее повторении. Пока вы отождествляете себя с телом, вы не сможете познать свое истинное Я.



    Вопрос: Махарадж, можно ли стать учеником Гуру без формальной инициации?

    Ответ: Гуру и ученик это просто имена, это не формы!
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Воскресенье, 16 ноября 1980 г.

    Кто узнает о своем существовании?


    Это повседневное существование наполнено майей. Из-за того, что мы не уверены, кто мы, повседневное существование кажется реальным.

    Не зная, что неправильно, мы не можем быть уверенными в том, что правильно.

    Единственное, что определенно и неизменно, это истинное Я.

    Если есть уверенность в Параматмане, и повседневное существование также притягательно, его природа становится божественной.

    Повседневное существование - это неведение, то есть там ничего нет. Это наше неведение верить в существование того, чего нет.

    Быть уверенным в том, что есть на самом деле, - знание. Время определяет истинность того, что есть. То, что истинно, становится очевидным как истина, а ложное раскрывается как ложное.

    Вы забудете все, что вам приходится помнить.


    Чтобы вы могли увидеть какой-то объект, он должен находиться прямо перед вами. Но если объект исчезает из вашего поля зрения, сохранится ли его имя и форма?

    Поэтому Кришна говорит, что это повседневное существование - иллюзия. Видимое также ничто.

    Пока мы не утвердились в истинном Я, эта игра майи будет продолжаться.

    Кто-то может быть экспертом в каком-то искусстве, он может хорошо знать это искусство, это будет знание объекта. Это не необъектное знание. Такое знание зависит от пяти элементов.

    Пока мы не уверены, что мы такое на самом деле, индивидуальное сознание будет пребывать в печали.

    На самом деле нет никакого истинного знания, ни капельки.

    Если съесть семена датуры (дурман обыкновенный), начнутся галлюцинации, и человек увидит яркие видения. Кто узнает все это?

    Вы представляете себя в какой-то форме, но есть ли какая-то форма у истинного Знающего?

    По своей природе Джняни никому не друг и не враг. Он никому не отец и не мать. Мы чувствуем свое бытие, то есть мы осознаем, что «мы есть».

    Пока мы в сознании, мы знаем, что «мы есть». Это знание существует благодаря истинному Я, которое за пределом истинного и ложного. Оно называется Парабрахманом, Параматманом.

    Мы знаем что-то, благодаря нашему сознанию. Истинное Я - причина всех наших переживаний. Все происходит благодаря Ему.

    Это все равно, что видеть галлюцинации. У иллюзорного нет ни успехов, ни поражений.

    Параматман осознает сознание и все происходящее. Хотя майя на самом деле ничто, мы видим в ее выражении все виды мастерства.

    Наше сознание может все, и это проявляется различными способами. Но в этом нет ни выгоды, ни потери.

    Быть - это развлечение. В Сатчидананде спонтанно возникло знание «я есть». В нем нет «никого», никакой отдельной личности.

    После Самореализации никто не видится как плохой или хороший. Есть только благословения для всех. Все видятся одинаково, без всякой разницы. И помощь направляется ко всем одинаково.

    Несведущие пребывают в иллюзии. Это приводит к появлению страха. На продвинутой стадии, перед Самореализацией, вы должны встретиться лицом к лицу с множеством ошибочных концепций.

    Но тот, кто тверд в своей убежденности в Параматмане, преодолевает трудности и достигает Себя.

    Когда мы говорим, что мы есть, - это Параматман в нас осознает Свое бытие.

    Благодаря сознанию, мы сталкиваемся со всеми видами иллюзий, иногда огромных, как солнце. Но поскольку у иллюзий есть начало, у них есть и конец.

    Вся деятельность нашего сознавания производится индивидуальным сознанием и органами чувств.

    Цель всей деятельности - поддерживать сознавание.

    Индивидуальное сознание обладает знанием, когда есть объекты, которые можно познавать, но необъектное знание ему не доступно.

    Индивидуальное сознание берет начало в Параматмане, но оставляет Его без внимания, чтобы утвердить свое независимое существование.

    С ростом убежденности в истинном Я индивидуальное сознание теряет свою прочность.

    Тот, кто развивает в себе убежденность, что его сознание существует только благодаря Параматману, - преуспевает в избавлении от всех ошибочных концепций.

    Если вы верите в индивидуальное сознание и считаете, что Параматман ограничен во времени, это совершено неправильно.

    Если вы, используя сознание, измеряете добродетельность истинного Я, это губительно для Параматмана.

    Если вы пытаетесь перенести удовольствия сознания в истинное Я, это принесет Параматману несчастье.

    Пламя Атмана - огромный сосуд духовных заслуг. Используя сознание, попытайтесь достичь его.

    Где бы вы ни были, никогда не пропускайте свои медитации на Садгуру.

    Садгуру - это ваше собственное истинное Я, наполненное светом знания. Будет глупо забыть Его и гоняться за Богами и Богинями.

    Никогда не увлекайтесь различными концепциями, не причиняйте себе вреда
    .



    КОНЕЦ