Осознание своей смерти

Тема в разделе 'Основные практики', создана пользователем Кришна, 1 ноя 2019.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Кришна

    Кришна Практикующая группа

  2. Оффлайн
    Кришна

    Кришна Практикующая группа

  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми:

    Вам так важно заранее пройти через эту практику, чтобы, если вашей судьбой будет умереть неожиданной смертью, вы уже использовали её осознание в своём поиске непереходящей реальности.

    А значит вам должно быть стыдно говорить, что вы не боитесь смерти, потому что это всё-равно, как если бы вы сказали - я не осознаю, что такое смерть.

    Ведь недаром говорится «Memento mori»!

    Не боится смерти либо тот, кто реализовал свою истинную природу, либо тот кто не осознаёт, что такое смерть, т.е. инфантильный человек.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми:

    Эго должно осознать факт, что оно должно уйти в небытиё, а значит попрощаться со всем, что «я» считает своим.

    Тело не боится смерти, оно - инертная материя, поэтому речь не о смерти тела, а об осознании эго, что оно в любую минуту должно будет оставить всё своё и исчезнуть.

    Практикующий должен сделать это до смерти тела.

    Вы должны "отрепетировать" свою смерть, как это сделал Рамана Махарши, как Ошо, как Нисаргадатта.

    То есть сначала осознать, а потом войти в это состояние.

    Войти сначала с "внешней стороны", т. е. через ощущение "прощания со всем своим" (это можно намеренно смоделировать), а затем и с "внутренней стороны", т.е. в отбрасывании своего образа и тоже в переживании себя без образа, что в итоге приведет вас к смерти эго.

    Речь не о смерти тела, а о страхе исчезновения себя!

    Это исчезновение себя нужно "отрепетировать" до смерти тела, потому что тот, кто однажды прошёл через него, больше не умрёт. И это бесстрашие. Ты попираешь смерть смертью.

    Но под смертью имеется ввиду не тело, потому что ты - не тело, а самосознание (ахам-вритти), которое, растворившись в своём источнике, становится однородным с Духом.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми:

    Ты должна решить этот вопрос со смертью, потому что пока для тебя это неизвестность, которая тебя страшит, как бы ты от неё не отмежёвывалась.


    Если бы у тебя не было страха смерти, то у тебя не было бы ни единого повода для страдания, вот почему распознавание своей истинной природы автоматически ведет к прекращению страданий - Четвёртая благородная истина.

    И тогда, даже если ты испытываешь боль тела, она не вызывает страданий, потому что боль и страдания - разные вещи! Страдания - это всегда страх за себя в той или иной форме.
    Если же страха за себя нет, то физическая боль не приносит страданий (вспомни, как ты рожала, это боль и счастье, а не страдания).

    Кажется, в «Йоге Васиштке» есть глава про беседу с Ямой (управителем смерти), т.е.это очень серьёзный вопрос! Вот и думай серьёзно над этим.

    Дорога к себе лежит через смерть!

    Поэтому не отворачиваться, а, наоборот, пристально всматриваться в лицо смерти.

    Вот почему многие буддийские и йогические практики проходят на кладбищах. Ничто не приведет вас к себе, кроме смерти. Это ваш Бог на ближайшее время.

    Без осознания своей смерти, своего ухода в небытиё, вы напоминаете стадо барашков, которые резвяться на солнышке, в то время как их гонят на убой.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми:

    Спрятать по-страусиному голову в песок можно, можно и наркотой смерть встретить (т.е. опять же спрятаться), но если вы хотите избавиться от страданий, то вам нужно посмотреть в лицо своему страху смерти.

    И вместо того, чтобы говорить, мол я не боюсь смерти, потому что меня страшит астрал, или потому что я считаю смерть избавлением от страхов, вы должны как взрослые разумные люди исследовать истинные причины страданий.

    И вы удивитесь, поняв, что все виды страданий исходят из страха смерти, и не только страданий, но даже фобий и увлечений.

    Предлагаю вам самим провести причинно-следственную связь между страхом смерти и металическими шарами под задним бампером машины (некоторых американских мужиков), изображающие мужские яйца. Проще говоря, почему они это делают?

    И вы поймёте, что женское желание нравиться исходит также из страха смерти.

    Этот мир движим страхом смерти, мы живем, потому что боимся смерти.

    Страх смерти, а не что-то другое, является движителем прогресса!

    Но для вас сейчас важна иная сторона смерти, а точнее то, что по ту её сторону.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми:

    Вы должны понять, что все ваши страдания - это замаскированный страх смерти.
    Вот почему распознавание своей бессмертной природы автоматически избавляет от страданий!

    Эта идея выражена Четырьмя Благородными Истинами:

    существует страдание; существует причина страдания; существует прекращение страдания; существует путь, ведущий к прекращению страдания.
    Причина страдания - это именно страх за себя, а не что-то другое!

    Обычно мы говорим, что причина сансары - в ложном знании себя.
    Но что такое ложное знание себя, как не отождествление со СМЕРТНЫМ ТЕЛОМ?
    Вот откуда все страдания - из страха, что вы смертное тело, поэтому вы уязвимы!

    Но как только эта ошибка распознаётся, так больше нет страха, а значит больше нет причины для страдания.

    А вы мне тут рассказываете сказки, что у вас нет страха смерти. Разве вы не видите, что это страх быть смертным телом?

    И если бы это было не так, если бы вы на самом деле не боялись смерти, то у вас просто не было бы ни единого повода страдать!

    Даже одеваемся мы как принято в нашем окружении из страха смерти,
    хотя всю цепочку причинно-следственной связи вы не видите.

    А вы попробуйте её отследить, и вы поймете, что любое ваше действие направлено на то, чтобы отсрочить смерть; даже косметикой (или другими средствами быть красивой) вы пользуетесь для того, чтобы, если уж не избежать, то хотя бы отсрочить свою смерть.

    Любое усиление своего эго направлено только на то, чтобы, если уж не избежать, то хотя бы отсрочить свою смерть. Вот каждый и усиливает своё эго чем может.
    Последнее редактирование: 9 дек 2022
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми:

    Четыре Благородных Истины, сформулированных Буддой Шакъямуни, говорят о том,
    что основная мотивация буддизма - прекращение страдания. Буддизм возник ради этого, впрочем, как и все остальные религии.

    А у вас нет мотивации! Вы вовсе не желаете избавляться от страданий!

    Но так ли это на самом деле, если приглядеться к вашей жизни?
    Жизнь любого человека всегда направлена на избежание страданий, корень которых - в страхе смерти.

    В конце концов, страх смерти - это обратная сторона любви к себе, если под собой ошибочно подразумевается смертное тело.


    Как только эта ошибка распознана, так больше нет страха за себя, а значит и любого вида страдания,
    и всё проявление есть выражение любви к себе.

    Вся ваша жизнь является стремлением к освобождению от страданий, потому что вы безусловно любите себя. Вы любите себя и естественно, что вы желаете себе свободы от страданий.

    Но она и так ваша, если вы перестанете вводить себя в заблуждение на свой собственный счёт, т.е. откажетесь от всех образов себя.

    Поэтому просветление - это ничто иное, как избавление от страданий.

    Вы не хотите страдать, потому что вы любите себя, и это не ваш выбор, любовь к себе - это ваша природа!
    Поэтому у всех есть мотивация к просветлению, просто животные и другие живые существа не знают об этом, и поэтому только в человеческом воплощении возможно просветление.

    И тот, кто говорит, что не имеет мотивации к просветлению, приравнивает себя к животным, погружённым в гуну тамас.

    Просветление и избавление от страданий - это одно и то же,
    потому что истина не может приносить страдания!

    А кто заявляет, что не мотивирован к просветлению, фактически говорит что не хочет избавляться от страданий, что само по себе ложь, т.к. никакое существо в мире не хочет страдать, любое существо любит себя.

    Мотивация у всех одна - прекратить страдания!
    А просветление - единственный способ достичь этого! Нету другого способа!

    Так что поразмышляйте над Четырьмя Благородными Истинами.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми:

    Нужно быть честными и "встряхнутыми" от собственного убаюкивания, потому что, когда жареный петух клюнет в зад, эти само-убаюкивания слетят с вас, как шелуха, но на практику у вас уже не будет времени, вас страх накроет!

    И вы останетесь со своим страхом наедине, потому что вам некому будет пожаловаться на него и кому-то рассказать, что вы очень боитесь, потому что в нашем обществе это не принято, поэтому каждый умирает со своим тайным страхом.

    И если вы это понимаете, то вы также понимаете, какой интенсивности страх ждет вас перед нирвикальпа-самадхи, и что Махарадж не шутил, когда говорил, что интеллект пугается: «Ой! Я умираю!»
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми:

    Страх смерти - это страх перестать быть.
    Это вовсе не страх перед чудовищами астрала или чем-то ещё, это именно страх не быть.

    Как говорит Махарадж, «Я есть» с такой свирепостью ухватилось за это иллюзорное бытиё, что проживи человек хоть сто лет, ему всё ещё будет мало.

    Все экзистенциальные страхи вышли из страха небытия.
    Однажды ты узнаёшь, что ты есть, и больше ты не хочешь это потерять, потому что знать, что ты есть, и любовь к себе - это одно и то же!

    Страх астрала есть лишь следствие страха не быть, поэтому так важно войти в состояние, где нет знания, что ты есть.


    Не нужно говорить, как ты раньше относилась к страху смерти, а исследуй сегодняшнее твое отношение к нему, потому что то, что ты написала как сегодняшнее отношение к смерти - это, пусть даже невольный, но самообман.
    Это своего рода самоубаюкивание, ты уговорила себя.
    Но это самообман, потому что все живые существа боятся не быть (точнее, боятся все их «вау»).

    Однажды узнав, что ты есть, ты так ухватилась за это, что теперь ни за какие коврижки не желаешь расставаться с этим знанием.

    Появившись в теле, знание «я есть» оживляет его, одухотворяет его, "вселяет в него душу" (самосознание), поэтому знание «я есть» - душа каждого живого существа.
    И эта душа любит себя, потому что это отражение в теле самого Бога!

    А небытиё означает смерть Бога, потому что он перестаёт знать, что он есть. И это невозможное, нестерпимое чувство, когда ты понимаешь, что со смертью тела ты перестанешь знать, что ты есть, т.е. фактически исчезнешь!

    Ты входишь в состояние абсолютной неизвестности, тьмы, ничегонезнания, но главное, незнания, что ты есть.
    Ты больше не будешь знать, что ты есть!
    И осознание этого факта ставит под вопрос смысл жизни как таковой.

    И в общем совсем не важно, где тебя настигнет страх перед утратой знания, что ты есть, в астрале или на физическом плане, ведь, будучи в астрале, ты не поймёшь этого, как ты не понимаешь, что ты в сновидении, когда видишь сон.

    Так что пересмотри своё СЕГОДНЯШНЕЕ отношение к смерти, только оно имеет значение, а не то, как ты страшилась в прошлом.

    Это нужно для того, чтобы вы правильно понимали, что такое страх смерти, потому что многие не понимают, что это именно страх перестать знать, что вы есть. Когда до вас это дойдет, тогда вы поймете ужас бездны Даат.

    Обычнно же люди рассуждают о своей смерти, как о чем-то, что они будут свидетельствовать со стороны; это очень по-детски, потому что со смертью тела знание «я есть» тоже уходит, и нет больше того, кто наблюдает.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми:

    Страх смерти нам нужен для того, чтобы он подстёгивал вашу практику, чтобы вы больше всего на свете хотели узнать, что за существо "внутри вас" говорит «Я есмь».

    Поэтому вы не убаюкиваете себя, а наоборот, "расстравляете" свой страх, обостряйте его как можете, постоянно размышляйте над смертью.

    Вы думаете, что йогические практики на кладбище направлены на осознание бренности бытия?

    В каком-то смысле - да, но для чего это, для чего йогу нужно потерять интерес к мирскому, если не для поиска того "внутреннего существа", которое говорит «Я есмь»?

    Понимаете, что оно Бог и есть? И оно начинает интересоваться своей истинной природой только перед страхом небытия.

    Оно возникает в теле знанием «Я есть», отождествляется с ним и начинает жить "обособленным существом"; но у тела есть жёсткие ограничения, в том числе во времени, а живое существо внутри тела не приемлет смерти, ну, потому что оно вообще-то бессмертно.

    Найти его внутри тела очень трудно, потому что оно - не вещь, не объект, не феномен, а субъект,
    и когда при фиксации ума на чувстве себя всё воспринимаемое исчезает, знание «Я есмь» становится тождественным незнанию, т.е. оно становится Абсолютом.
    Тайна «Я есмь» раскрыта!
    Это не обособленное существо, а Абсолютный "ничтойный" субъект, неустранимая, непереходящая реальность.
    Страх смерти автоматически сменяется бесстрашием, потому что бесстрашие - это просто отсутствие страха, точно так же как истина - это отсутствие ложного.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми:

    Осознание своей смерти касается только личности, оно ослабляет её,
    но для вашей природы, запредельной всему, включая рождение и смерть, осознание смерти неактуально.

    Это как раз про осознание своей смерти, ведь если сама память будет стерта вместе со смертью, то какой смыл в ваших заслугах и земных достижениях?

    Если вы постоянно помните, что вы смертны, то ваша личная история, ваши личные заслуги, достижения, обретения теряют смысл.
    Это слишком очевидно, когда вы приходите на кладбище.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми:

    Лучше выяснить: живешь ли ты прямо сейчас?
    Это выясняется через поиск себя. Найди того, кто говорит «Я есмь» внутри тела. Найди себя!

    Страх смерти тебе нужен для того, чтобы он вынудил тебя искать свою истинную природу, потому что ты попала в ловушку иллюзии сознания (пузыря восприятия) и потеряла себя, как тот дурак из притчи Падмасамбхавы. И теперь ты так боишься смерти, то не желаешь даже жить.

    Только эта проблема так не решается, потому что твоё иллюзорное бытиё нашло на тебя без твоего запроса и согласия, и значит ты не можешь и впредь выбирать это.

    Но ты можешь разглядеть истинное положение дел сквозь иллюзию, и тогда она станет наслаждением, потому что в реальности ты не рождаешься и не умираешь, а только свидетельствуешь спонтанное возникновение, продление и исчезновение в тебе самой "пузыря восприятия".

    Он даёт тебе осознание себя, которое и есть ананда, потому что ты любишь себя.
    Но это наслаждение без последствий, потому что не ты рождаешься и умираешь в мире, а он в тебе.
    И это происходит каждую ночь и никак тебя не пугает, ведь твоя персона тоже отсутствует в глубоком сне, и ничего.

    Ищи свою истинную природу, ищи того, кто в "твоём теле" говорит« Я есмь».
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми:

    Тебе нужно найти его, выяснить его настоящую природу, потому что оно притворяется личностью, Наталией.
    А оно - не она! Оно вечное, но ты должна сама это найти и увидеть, как Наталия исчезнет вместе с миром, а это живое существо станет Горой Меру в себе самой.

    Что же тут "непонятно", если всё твоё существо противится самой мысли о смерти!

    Тебе чуждо понятие смерти, ты есть вечная реальность, к тебе неприменима смерть или рождение.
    И на интуитивном уровне ты знаешь, что ты всегда есть, что не было такого времени, чтобы тебя не было.

    Но ложное самоотождествление с телом вводит тебя в заблуждение (набрасывает вуаль концепций на это знание), и ты начинаешь бояться смерти тела, приравнивая его к своей смерти.

    Неужели вы сами не видите, что самосознание не имеет отношения к личности, что это воистину Божественное, что это настоящая реальность?

    Присмотритесь к самому самосознанию, а не к характкеристикам личности: что это такое - самосознание?
    Откуда оно берётся? Что оно собой представляет? Из чего оно "сделано"?
    Это же совершенное чудо! Это нечто Божественное, потому что только благодаря ему всё возможно!
    Всё зависит от него, а оно ни от чего! И даже когда я говорю, что оно зависит от тела, то я имею ввиду только его "окрас" бытиём, а не само самосознание. Само оно в чистом виде ни от чего не зависит.

    Присмотритесь с своему самосознанию! Оно и есть Бог!
    Ваше самосознание - это ваш истинный безмолвный Гуру, и оно Бог!

    ____________________

    Думаю, что ты просто не поняла, что интуитивный и ментальные планы бытия - разные, поэтому, когда ментальная составляющая молчит, интуитивная пребывает в чистом знании.

    Ещё раз: на интуитивном уровне ты знаешь свою бессмертную и нерожденную природу,
    а на ментальном она "закрыта вуалью" концепций.
    Вот почему тебе понадобится выйти за пределы ума в «не ум» к чистому неконцептуальному знанию, которое убъёт всё иллюзорное («мир», «личность»).
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми:

    Вы настолько привыкли к окрасу вашего самосознания феноменами бытия, что когда они исчезают, вы приравниваете это к смерти.
    Но самосознание всегда чистое, оно такое по природе, а феномены бытия, которые его окрашивают, - явление переходящее, вы не должны опираться на него!

    Вам поэтому так важно пережить «я есть» в его чистом "ничтойном" виде, потому что в таком виде оно неотличимо от своего отсутствия, потому что оно совершенно бескачественно как пустое место.

    И вот когда вы его переживете в чистом (от окраса бытия) виде, тогда считайте, что вы прошли "точку смерти" и поняли, что она такое на самом деле; и вы больше не будете бояться смерти, потому что там самосознание есть, а феноменов бытия нет, и самой я-концепции нет тоже.
    Но если вы пережили это бескачественное состояние, то смерть для вас больше не существует.

    Речь идет только об "окрасе бытия", только он приходит и уходит, но не вы!

    Проверьте мои слова, и вы избавитесь навсегда от страха смерти, потому что никакой смерти вообще нет, вы нерожденная, вечная реальность! И только все эти изображения (или восприятия) приходят и уходят.

    И поэтому все убаюкивающие слова по-поводу того, что мол я не боюсь смерти, должны быть подвергнуты критике, потому что вы убаюкиваете отождествленного с телом себя, а тело смертно, и когда его прищущит, тогда интеллект быстро стряхнёт с себя все убаюкивания и запаникует!


    Поэтому выясните всё сейчас до конца, пока не прищучило тело.

    Не позволяйте концепциям убаюкать вас, все они слетят с вас, как шелуха, как только с телом случится беда.
    Найдите бескачественную природу вашего самосознания, которую оставили все концепции, включая первичную концепцию «я».

    Эта "гусеница" должна остаться без единой опоры!

  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми:

    Хорошие слова, но они не сработают, потому что в жизни у вас возникает несоответствие между словами и делами. С одной стороны вы говорите, что вы - не личность,
    а с другой стороны вы тотально ощущаете себя этой личностью и ночью, и днём!
    И у вас слова не соответствуют делам. Поэтому они не сработают!


    Просто повторение, - я не личность, я не личность, - не сработает!
    Потому-что на деле вы тотально ощущаете себя этой личностью!

    Говорите вы одно, а ощущаете другое!

    Вы голословно перескочили в «надличное», т.е. только на словах, не на деле.
    И ваше «осознавая» - фальшивое, на самом деле вы не осознаете то, про что вы говорите.
    Вы осознаёте себя личностью!


    Поэтому вы должны начинать практиковать как личность, не притворяясь и не обманывая себя, что вы осознаете, что вы - не личность.

    На самом деле вы не осознаёте, а только говорите. Но ложь не сработает!

    И когда с позиции личности вы начинаете размышлять о смерти личности, то вы размышляете
    о СВОЕЙ смерти! А не о смерти какой-то там посторонней личности.


    Вы размышляете о СВОЕЙ смерти!

    А это уже совсем иной, заинтересованны подход, потому что это касается лично вас!
    И поэтому в вас зарождается искренняя заинтересованность!
    Потому-что искренне вас интересует только то, что так или иначе касается лично вас!
    А то, что лично вас не касается хоть каким-то боком, вас мало интересует!
    И чем ближе что-то лично к вам, тем больше оно вас интересует!


    Даже Рамана Махарши говорит, что практику начинает эго (личность),
    а вот триумфа практики мы достигаем там, где нас уже нет.


    Так вот, ваша смерть относится лично к вам! Потому-что она лично вас сотрёт из жизни!

    Перед всеми нами маячит смерть, но многие не желают даже вспоминать об этом поэтому и
    прячутся от этой "бездны" в занятостях и хоббях.


    Но практикующему это предписано обязательно! Он должен много размышлять о своей смерти,
    медитировать на ней!


    Это очень давно известная практика, поэтому многие садху сидят месяцами на кладбищах,
    чтобы не отвлекать ум от осознавания своей смерти.


    А вы надеетесь просто перешагнуть через эту практику! Не получится!

    Конечно, вам нет необходимости торчать на кладбищах, достаточно домашней медитации в уединении,
    а медитация - это размышление (от лат. meditatio — размышление), а не удержание внимания на
    знании «я есть», т.е. вы размышляете о своей смерти, медитируете на свою смерть.


    Вы должны подготовить ум к фиксации на знании «я есть», очистить его от желаний и надежд через осознавание своей смерти.

    Потому-что нет толку в том, чтобы в течение часа - двух фиксировать ум на «я есть», а потом вернуться к своим желаниям, к своим «хочу».
    Ведь, так вся практика фиксации ума просто перечеркивается!


    Поэтому ум должен быть подготовлен, что-бы жизнь не шла вразрез с практикой!!!

    Медитативное размышление очень отличается от обычного хаотичного мышления, когда мысли "скачут с одного - на другое", и вы беспечно позволяете им метаться безконтрольно.

    Медитативное размышление - это однонаправленное, не хаотичное мышление, когда вы размышляете над чем-то одним, не перескакивая на другое, когда вы глубоко погружаетесь умом в вопрос, над котором вы размышляете. Это однонаправленное размышление.

    Такую аналитическую медитацию невозможно подробно выложить текстом, никак не возможно!


    Предполагается, что при глубокой заинтересованности медитирующего к вопросу,
    медитативное размышление будет происходить само.


    Поэтому решающее значение имеет ваша глубокая заинтересованность тем, о чём вы размышляете!

    Мы можем коснуться только некоторых ориентиров такого медитативного размышления,
    ставя многоточия и, тем самым, предоставляя развивать мысль вам самим........


    Вот вы размышляете о своей смерти, и перед вами как бы две части: ваша жизнь и ваша смерть.

    В жизни вы суетитесь, пытаетесь чего-то достичь, чего-то приобрести, упрочить.....

    А на вас надвигается смерть!.... И вы понимаете, что ваша смерть стирает всё, что было
    в вашей жизни.....

    Её поэтому и называют «Великим Уравнителем», она стирает всё!.....

    Вот монахи месяцами выкладывают песком мандалу с ювелирным старанием, а перед ними всё это время стоит монах с метлой, эта метла уничтожит всё, что они делают.....

    Так и над вашей жизнью и всеми вашими достижениями, приобретениями и даже памятью
    стоит смерть, которая всё это скосит одним взмахом.


    То есть, вы понимаете, что осознавание своей смерти привносит в понятие «нецепляние» совсем иной вкус - вкус смерти, вкус уничтожения..............

    Вы нецепляетесь не потому, что хотите не зависеть от вещей, а потому что всё это будет
    скошено смертью без остатка!...........

    Смерть "сравнивает с землёй" все ваши достижения, как будто их никогда и не было.....

    Но самое замечательное то, что она "скашивает" и самого обладателя всех достижений,
    т.е. это не так, что вы лишились всего, бедная, а так, что вас больше нет вместе со всеми вашими достижениями, радостями и печалями.
    То есть, не имеет значения, что было в вашей жизни, потому что вас уже нет.....

    Вы даже помнить о них не будете, потому что вас не будет!.......


    И вот это понимание обесценивает вообще всё, что было в вашей жизни... все ваши опыты..... полностью всё! Они не имеют смысла, вам не за что больше держаться............
    Ведь даже памяти не останется о них, помнящего-то больше нет!.........

    Ваша жизнь абсолютно бессмысленна! Зачем она, если даже памяти о ней не останется?..........
    Понимаете? Даже те, кому достанутся ваши достижения, они точно такие же временные "туристы".......


    Какая-то бессмысленная «передача эстафетной палочки жизни» получается; никто не доходит до победной черты!...........

    Зачем эта вечно бегущая куда-то очередь живых существ, если её состав постоянно меняется?

    Сама-то очередь никуда не прибежит!

    Кому нужна эта бессмысленная «эстафета жизни»?..................


    Этот правильный вопрос "начинает смутно маячить на горизонте вашего ума"........

    Это очень значимый вопрос! Он развернёт ваш ум от переходящего к вечному,
    но поголовное большинство людей любым способом избегает его!....


    А вам нельзя увиливать от него! Вам нужно разгадать эту загадку, раскрыть эту тайну,
    узнать, кто стоит за всей этой фантасмагорией, что за источник всего этого,
    потому что вы - жертва этого "произвола"!


    Поэтому теперь вас, уже взаправду, больше не интересует происходящее в вашей жизни:
    какая теперь вам разница, какой вы будете: толстой или фигуристой, профессионалом или дилетантом, красавицей или уродом, почитаемой или всеми брошенной? Какая вам разница, что вы будете кушать - деликатесы или «джанг-фуд»?
    Какая вам теперь разница, если до вас дошло, что смерть стирает всё, даже память?...........


    Глубокое понимание смерти аннигилирует все ваши желания к достижениям и приобретениям;
    интерес к ним больше не доминирует в вашем уме!


    Ваш интерес к достижениям и приобретениям и даже к разнообразию опытов кончился,
    потому что, раз ваша жизнь кончается однажды, значит и самое её начало было бессмысленно.
    И всё, что в ней было, не имеет никакого смысла! Она сама, ваша жизнь, не имела никакого смысла!

    Она была временной!

    Теперь вы больше НЕ МОЖЕТЕ заниматься своими достижениями и приобретениями,
    теперь вы делаете только то, без чего нельзя обойтись.


    Это такое "состояние практикующего", когда он он "уходит" от мира, но не в пещеру,
    а в медитативное размышление.


    Он больше не может цепляться за что-то в жизни, но и не хочет больше прятаться от бездны смерти, потому что и это бесполезно, от неё нельзя спрятаться!

    Взросление или мудрение - не в том, чтобы делать серьёзные вещи, которые, как и всё вообще, скосит смерть, а в том, чтобы посмотреть смерти в глаза!
    Не отворачиваться от неё, делая вид, что её нет.


    Даже Махарадж призывал: - "Согласитесь умереть обычным человеком".

    В том смысле, что не гоняйтесь за достижениями и приобретениями, не гоняйтесь за разнообразием жизненных опытов, потому что смерть всё уничтожит вместе с вами, самые ваши серьёзные дела!

    И даже если кто-то достигает в жизни каких-то вершин, то смерть сотрёт и их, а значит уравняет

    его достижения с делишками любого негодяя или преступника.

    Смерть уравнивает всё, потому что всё стирает!

    И неважно, что "память о них останется людям", этих людей тоже уравняют с прахом!

    Махарадж призывал не к скромности, а к тому, чтобы переместить свой интерес с переходящего и временного, на поиск того, что не исчезает и не зависит от времени............

    И глубокое осознание смерти как раз и выполнит эту задачу: вы не сможете больше интересоваться переходящим, а значит и ваш интерес естественным образом переместиться на поиск вечного.............

    Вам нужно найти вечное, а не временное, тогда страха не будет!

    Осознавание своей смерти может пошатнуть все ваши стремления в жизни, все желания чего-то достичь, упрочить, увековечить! Оно уничтожает цепляния.......

    Это «нецепляние» другого рода! Это уже настоящее нецепляние, а не на словах!

    Это ещё не истинное состояние, но это «переломный момент»!

    У вас будут моменты, когда вы по привычке захотите опять чего-нибудь (купить, пережить, прославиться...).

    Но всплывающее в уме осознание своей смерти обесценивает и обессмысливает всё,
    и даже сами желания!


    Поэтому привычка мечтать (желать) постепенно сходит на нет, склонности ума начинают меняться,
    вы не захватываетесь больше желаниями и стремлениями, вам не за что больше держаться, потому-что весь ваш личный мир рухнет как карточный домик от одного дуновения смерти............


    Так вот, почему это считается «переломным моментом»?

    Потому что теперь жизнь и смерть для вас начинают одинаково стоить - ноль!
    Всё в жизни временное, и поэтому вам страшно, хотя вы избегаете даже думать об этом.

    Но так смерти не избежать!!! В неё нужно заглянуть и пройти насквозь, чтобы достичь вечного!

    И вы впервые по-настоящему сталкиваетесь с "бездной"!

    Не «Бездной Истинного Я», а с «бездной небытия», которая раскрывается лично перед вами,
    перед личным существованием каждого!


    Её нельзя избегать, эту "бездну", нельзя прятаться от неё, так от страха не избавляются!
    Разве что страусы...

    Наоборот, с "бездной" нужно столкнуться лицом к лицу и вымариновывать себя в этом состоянии.


    Не убегать, не прятаться от неё в жизненных занятостях (потом вы поймете, что они нужны людям именно для того, чтобы спрятаться от "бездны грядущей смерти"), а полностью войти в неё и вымариновываться в ней.

    Это такая «черная ночь души».

    И здесь "чёрная" - не в смысле плохая, и поэтому её нужно избежать,
    а в смысле абсолютной неизвестности своей участи - "бездна"!

    Это не так, что вы думаете - «От, как хорошо, что я ничего не знаю о своей участи, ну и хрен с ним, пойду займу себя чем-нибудь, чтобы не думать об этом.....»,
    это так, что вы должны ощутить себя перед стеной неизвестности. В этом нужно мариноваться!
    Вам нужно "войти в эту бездну небытия".


    И вот всё это вместе взятое (медитативное размышление, "столкновение с бездною", "вхождение в неё", "вымариновывание себя в ней) и приведёт к тому, что ваше внимание переместится в направлении вечного, с одной стороны, что вы освободитесь от цепляний к жизни, с другой стороны,
    и что ваша жизнь не будет противоречить вашей практике, с третьей стороны.


    Теперь это осуществляется не самодисциплиной (которой у вас и в помине нет),
    теперь это спонтанно вытекает из осознавания вашей неизбежной смерти.
    То есть теперь понимание действует само! На самом деле тут одни понимания орудуют, а не личности.


    И вот теперь это можно назвать действующим пониманием, а не пустыми словами!

    Если ваше понимание действует, значит вы действительно поняли,
    если не действует, значит понимания нет!


    Критерий глубокого понимания - в том, что оно сразу начинает действовать!

    Если понимание не действует, если слова расходятся с делами,
    если я говорю, что я - не личность, а на деле и днём, и ночью ощущаю себя личностью,
    то значит это пустые слова, а не понимание. Значит это самообман!


    Осознавание своей смерти - это самое начало пути, и если вы не прошли его честно, увильнули, то вам придется вернуться, иначе будут только пустые слова!

    Осознавание своей смерти уничтожает цепляния, стремления, желания,
    из которых и состоит ваша личность. Нет их - нет личности!
    Имено поэтому мы так цепляемся за всё "наше"; без "нашего" нет нас!


    _______________________________________________

    Вы как-то сразу осознайте, что в самопостижении нельзя никого обмануть кроме себя,
    потому что это никому не нужно, кроме вас!

    Если вы перескочили какой-то шаг в практике, то вам нужно вернуться и пройти его честно!

    Даже если это был самый первый шаг! Потому что иначе все последующие шаги
    автоматически перечёркиваются, вы не продвигаетесь...


    Медитация над своей смертью должна происходить до тех пор, пока желание чего-то времненного, переходящего не будет рассыпаться разу же при возникновении.

    Наступает такой момент, когда вы уже не можете ничего пожелать, даже если бы захотели!
    Осознавание их временности обесценивает их.

    Вы не пресекаете возникающие желания актом воли, но они сами не могут больше возникать
    или возникают, но сразу гаснут из-за глубокого понимания своей смерти, а значит и бессмысленности всех достижений и приобретений, потому что вы ничего не возьмёте с собой в небытиё, даже память о вашей жизни.


    Обратите внимание, что такое безразличие к происходящему в вашей жизни не является истинным состоянием; но и личная заинтересованность происходящим в жизни так же не является истинным состоянием!

    Чтобы вам достичь истинного состояния, вам нужно избавиться от ложного, т.е. избавиться от личности.

    А для этого сначала нужно лишить личность всех надежд на будущее, но не через волевой акт, а через понимание бессмысленности всех личных достижений и обретений, ведь она по-любом умрёт вместе со всеми своими обретениями.


    Тогда само понимание будет гасить все надежды и мечты личности...
    и тогда она безвыходно развернёт свой интерес к вечному и непереходящему.


    У вас не получится занимать свой ум улучшением личной жизни и одновременно развернуть его к вечному! Это взаимоисключающие вещи!

    Поэтому практика не должна расходиться с жизнью!

    Вы временно ограничиваете свой интерес ко всему происходящему в вашей жизни (кроме нужд), но, повторюсь, не через волевой акт, а через глубокое понимание бессмысленности всех личных обретений.

    Добровольно (через волевой акт) вы не откажетесь от своих надежд!
    Это будет притворство с вашей стороны! Поэтому сработает только ясное понимание!

    Ваша личность должна дойти до своего собственного "нуля", исчезнуть,
    и в своём исчезновении познать вечное; а затем возвратиться, но уже как неделимая часть целого,
    без ощущения обособленности,
    а значит и с заинтересованностью во всем происходящем с точки зрения целого, а не части.


    Ни личный интерес к жизни, ни личное безразличие не являются истинным состоянием. Истинное не имеет отношение к личному!

    Но, чтобы личность исчезла, она должна осознать бессмысленность всего, что связано с ней.

    .
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми:

    Единственный момент в Библии, показывающий, что и Иисус дрогнул перед страхом смерти, это его мольба к Отцу Небесному, чтобы он пронес "сию чашу мимо" него.
    И всё, больше с Иисусом тема страха смерти не затрагивается.

    И нам вовсе не нужно рассматривать все зверские способы умерщвления плоти, потому что нас интересует только страх за себя, ведь страх смерти - это и есть страх за себя.

    И мы все уже поняли, что это ложный страх, что он основан на ложной предпосылке, что мы - тело, и что, соответственно, избавиться от него можно только избавившись от этой ложной предпосылки.

    Нам нужно обострить понимание страха смерти, чтобы через это обострение попытаться войти в него, т.е. пережить его как можно ближе. Потому что вы должны быть на этой грани, чтобы понять своё истинное состояние.


    Вы слушаете разных бизнес-гуру и думаете, что просветление - это когда всё время беспричинно хихикаешь.

    Отнюдь, просветление - это когда ты понимаешь свое безначальное место, которое точно находится на грани бытия и небытия, не относясь ни к тому, ни к другому и не затрагиваясь ни тем, ни другим, так, что вы ни живы, ни мертвы, это к вам не относится.


    И вы должны занять это своё место, и оттуда смотреть на бытиё и небытиё, потому что это ваше натуральное место.

    Вот почему просветление связано со смертью как вода с влажностью.

    Давайте, соберитесь с мозгами и займитесь вопросом страха смерти вплотную, ведь вы должны погрузиться в него по макушку, чтобы пройти насквозь, иначе ваше просветление будет фейковым.
Статус темы:
Закрыта.