Просветлённые о Смерти

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 8 окт 2019.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    19. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.

    "Евангелие от Фомы"
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Тревога, недовольство, упования на возможную лучшую жизнь – все это исходит из страха смерти. Мастер дзен Шунрю Судзуки Роси говорил, что жизнь подобна лодке, которая выходит в открытое море и начинает тонуть. Трудно, почти невозможно – сколько бы мы об этом ни слышали – поверить в свою собственную смерть. Многие духовные учения побуждают нас к тому, чтобы смело встретить конец, отнестись к нему серьезно, но на деле это невероятно сложно. Единственная вещь в этой жизни, в которой мы можем быть полностью уверены, оказывается невероятно далекой. Конечно же, никто не говорит: «Э, нет! Я умирать вовсе не собираюсь», но каждому понятно, что однажды это случится. Не сейчас, гораздо позже. И это – самая большая из надежд.

    Трунгпа Ринпоче выступал с лекцией, названной «Смерть в повседневной жизни». Он говорил, что мы воспитаны в культуре, которая боится смерти. Однако мы постоянно переживаем смерть: она является нам в форме разочарования и неудач, выражается в череде непрерывных перемен. День заканчивается, последняя секунда истекает, мы делаем заключительный выдох – это и есть конец в повседневной жизни. Умение совладать со смертью в быту означает умение ждать, находить покой в условиях незащищенности, паники, смятения, когда все идет не так.

    Смерть и безнадежность побуждают нас к жизни, полной озарений и сострадания. Однако в действительности самым сильным мотивом оказывается стремление оттянуть конец. Мы автоматически отталкиваем любое ощущение проблемы. Постоянно пытаемся отрицать вполне естественный порядок вещей: все меняется, ничто не вечно, песок бежит сквозь пальцы. Это само собой разумеется – так же, как и смена времен года, как превращение дня в ночь, и наоборот. Но почему-то нам не кажется нормальным старение, болезни, утрата того, что мы любим. Мы стремимся оградить себя от ощущения потери – о чем бы ни шла речь.

    Когда смерть напоминает о себе, люди впадают в панику. Это напоминает мне те случаи, если мы порезали палец, течет кровь, а мы нервно ищем пластырь. Стандартная ситуация, однако даже в ней каждый ведет себя по-своему. Кто-то стоически сидит и ждет, когда кровотечение остановится, наблюдая, как красное пятно расползается по рубашке. Кто-то впадает в истерику. Кто-то сразу звонит в скорую, и его увозят в госпиталь. Кто-то наклеивает дизайнерский пластырь. Детали здесь не так уж и важны, важна суть. Можем ли мы вернуться к сути дела? Можем ли вернуться назад? Это начало начал, самая суть, мы сами. Это как с порезанным пальцем: успокойтесь и примите настоящий момент, безнадежность, смерть, не сопротивляйтесь тому факту, что все конечно, все проходит, нет ничего вечного, все постоянно меняется – это основное послание.

    Мы говорим о необходимости смириться с определенными фактами. Не надо бежать от жизни. У нас могут быть самые разные пристрастия и зависимости, но теперь мы отказываемся использовать их как способ ухода в дивный счастливый мир. Мы привыкли удовлетворять свои маленькие потребности в удовольствии, прибегая к этому так часто, что знаем: хвататься за них, как за надежду, значит обрекать себя на страдания. Кратковременное наслаждение превращается потом в вечный кромешный ад.

    Отказ от этого – мощный стимул примириться с собой, не бежать от себя, вернуться к самой сути независимо от происходящего. Страх смерти стоит за всей жизнью. Поэтому мы испытываем беспокойство, тревогу, панику. Попробуйте пережить опыт безысходности, отказаться от всякой надежды на альтернативы настоящему моменту, и вы обретете возможность радостного существования и честные, прямые отношения, полностью принимающие реальность непостоянства и смерти.

    Пема Чодрон
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Йога Васиштха: Сарга 2. Об изначальном Создателе творения.

    Васиштха сказал: Слушай эту прекрасную историю о мудреце Акаша–дже, рождённом от пространства. В этой главе «О создании», О Рагхава, ты несомненно найдёшь просветление.

    Жил однажды мудрец Акаша–джа, дваждырождённый брахмана, приверженный дхарме и постоянно погруженный в медитацию, благожелательный ко всем в своём сердце.

    Он жил уже очень долго, когда Смерть решила забрать его, подумав: «Только я одна не умираю, и ем всех этих существ!
    Почему же я до сих пор не съела этого дваждырождённого Акаша–джу? Тут моя сила и решительность пропадают, как будто мой меч ударяется о камень».
    Раскрыть Спойлер

    Так, решив убить его, она пошла в город, где он жил — те, кто стремятся к цели, не оставляют своих усилий и действий.

    Но когда она попыталась войти в его жилище, на её пути встало огромное пламя, подобное огню, поглощающему вселенную.

    Прорвавшись через огромные языки пламени, она вошла в дом и увидела дваждырождённого. Она долго пыталась схватить его своей рукой,

    Но даже сотней рук она не могла схватить брахману, видя его прямо перед собой, как силач бессилен перед человеком, твёрдо настаивающим на своём.

    Тогда Смерть пошла к богу Яме, заведующему судьбами смертных, за помощью в решении проблемы, и спросила его: «Молю тебя, великий, скажи мне, почему я не могу забрать этого Акаша–джу?»

    Яма ответил: В действительности, Смерть, ты никого не можешь убить. Смерть есть результат собственных действий, и ничто иное.
    Потому попробуй найти карму этого брахманы, которого ты намереваешься погубить, и с её помощью ты сможешь его съесть.

    Тогда Смерть пошла искать карму этого человека, бродя и близко, и далеко, ища в реках и озёрах, повсюду во всех направлениях;
    Смерть нигде не смогла найти карму этого Акаша–джи, как мудрый не может обнаружить существование сына бесплодной женщины, и как никто не может взойти на воображаемую гору.

    Снова она вернулась к всезнающему Яме с теми же вопросами и сомнениями, подобно тому, как слуга просит разъяснений у своего хозяина: «Скажи мне, О господин, где можно найти карму Акаша–джи?» После долгого размышления, мудрый правитель сказал так.

    Яма сказал: этот святой мудрец Акаша–джа есть порождение пространства и потому не имеет кармы.
    Он так же чист, как породившее его пространство, и не связан никакими действиями или их результатами — у него нет кармы.
    Он нисколько не связан кармами прошлого, подобно сыну бесплодной женщины, — ведь он вообще не был рождён.
    У него нет причины, и потому он подобен пространству; у него нет прошлых карм, и потому он подобен огромному воображаемому дереву в небе.
    Из–за отсутствия прошлых карм, у него даже нет независимого разума, и он не накопил действий, которые сделали бы его доступным тебе.

    Его сущность — пространство, его форма — лишь форма чистого пространства, он всегда сам себе причина и не имеет других причин.
    У него нет прошлых карм, и он не совершает действия в настоящем, он представляет собой только сущность осознающего пространства.
    Он кажется живущим, дышащим и действующим только для нас и других, но для него не существует понятия кармы.
    Его действия и намерения — чистое сознание, они проявляются как различные формы в неизменной массе сознания.
    Этот святой дваждырождённый существует, как сама сущность чистого пространства. Как текучесть естественным образом присутствует в воде, или пустотность — в небе. Он существует, не завися от прошлого или от желаний самсары. У него нет причины,
    Он сам себе причина, он существует так, как он себя ощущает. Без внешних причин для своего существования, он есть порождение самого себя.

    Он не является деятелем ни раньше и ни сейчас, скажи, разве можешь ты его достать? Если бы у него в разуме были мысли, тогда его можно было бы считать уже мёртвым.

    Тот, кто считает, что он является телом, созданным из пяти элементов, несомненно, смертен, и ты можешь его настичь.
    Но этот дваждырождённый не имеет тела из пяти элементов и ты его, рождённого из пространства, не можешь забрать, как невозможно даже самой крепкой верёвкой связать небо.

    Смерть спросила: скажи мне, если он порождён пустотой, состоит ли он из пяти материальных элементов или нет?

    Яма ответил: Этот святой никогда и нигде не рождался и не нерождался, он есть абсолютный безграничный свет Сознания, такова сама его сущность.

    Когда наступает время космического разрушения, не остаётся ничего, помимо нерушимого бесконечного безграничного спокойствия Брахмана;

    Пустого, неизменного, тончайшего и лишённого признаков, высочайшего, в котором появляются воображаемые формы, подобные огромным скалам.

    Когда в его чистейшей природе Сознания сама собой возникает идея «я есть тело», он видит свою форму, подобно тому, как ворона садится на пальму, и с неё в тот же момент падает кокос — не связанные между собой события, кажущиеся причиной и следствием!

    Этот брахмана с начала творения остаётся в чистом пространстве, как само неконцептуальное пространство осознания.

    У него нет ни тела, ни карм, ни обусловленностей и привычек, и он не чувствует себя деятелем. Он — чистое пространство Сознания, безграничная плотная масса Сознания.

    Ему вообще неизвестна сеть прошлых обусловленностей, его природа — только чистое пространство, подобно тому как блистающий свет — природа огня.

    Когда прекращается объектное восприятие, он не видится даже таким, а только как чистое пространство осознания.
    Где в нём материальность пяти элементов? Могла ли она в нём появиться? При таком состоянии дел, О Смерть, тебе лучше отказаться от попыток забрать его.
    Невозможно никак и никогда ухватить пространство. Услышав это, удивлённая Смерть возвратилась к себе домой.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сознание зависит от тела; тело зависит от сущности еды. Это Сознание говорит с вами сейчас. Когда составляющая еду сущность не поступает в тело, тело не может существовать. Без тела, как "я" могло бы говорить?

    Можете ли вы сделать что-то, чтобы сохранить ощущение "я" от разрушения? Так же, как это приходит само собой, так должно будет и уйти. Я вам не рекомендую загадывать: "Я буду завтра..."

    Махарадж
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    П: В нашем мире мы наслаждаемся достижениями.

    Махарадж: Но риск и страх проиграть сопровождают их. Самый ужасный из них – страх смерти.

    Говорят, что скрытые сокровища охраняются духами змей. Нужно задобрить духа подходящим подношением, прежде чем прикоснуться к сокровищу. Любой неверный шаг ведет к смерти.

    Точно так же, чтобы познать Себя, вы должны сделать подношение, состоящее из вашего отождествления с телом. Благодаря этому ваше Истинное Я освобождается от тела. И тогда кончина тела становится радостной.

    "Ничто есть Всё"
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Осознание своей смерти касается только личности, оно ослабляет её,
    но для вашей природы, запредельной всему, включая рождение и смерть, осознание смерти неактуально.

    Это как раз про осознание своей смерти, ведь если сама память будет стерта вместе со смертью, то какой смыл в ваших заслугах и земных достижениях?

    Если вы постоянно помните, что вы смертны, то ваша личная история, ваши личные заслуги, достижения, обретения теряют смысл.
    Это слишком очевидно, когда вы приходите на кладбище.

    Лакшми
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Рамана Махарши:

    По поводу вопроса о душах умерших: пока человек отождествляет себя со своим грубым телом, мысль, материализуемая как физические проявления, должна быть реальной для него. Так как ему кажется, что его тело произошло от другого телесного существа, то и этот другой существует для него так же истинно, как и его собственное тело.

    После пребывания в этом мире последнее несомненно продолжает существовать и после смерти, ибо его потомки еще находятся здесь и (также) полагают, что они родились от другого существа. При этих условиях иной мир действительно существует и души умерших получают помощь от возносимых за них молитв.

    С другой стороны, если посмотреть иначе, то Единственной Реальностью является Атман, Я, из которого возникает эго, содержащее в себе семена склонностей, приобретенных в предыдущих воплощениях. Атман освещает эго, склонности и органы чувств, вследствие чего эти склонности предстают перед чувствами как материализованная вселенная, а эго, отражение Атмана, воспринимает их. Эго отождествляет себя с телом и, следовательно, теряет из виду Атман, а результатом такой оплошности является темное невежество и беды этой самой жизни.

    Событие, состоящее в том, что эго родилось от Атмана и забыло Его, и есть рождение. Следовательно, можно сказать, что рождение индивидуума убивает его мать. Желание вновь – в настоящем – обрести умершую мать на самом деле является желанием вновь обрести Себя, Атман, что суть то же самое, что и Само-реализация, или смерть эго; это само-отдача себя матери, чтобы она могла жить вечно.


    После этого Махарши прочел из тамильской версии "Йога-Васиштха" историю Дирга Тапаси, у которого было два сына: Пунья и Папа. После смерти родителей младший из них горевал, но старший брат утешал его: "Почему ты горюешь о потере родителей? Я скажу тебе, где они находятся; они в нас, они – это мы. Ведь поток жизни проходит через бесчисленные воплощения, рождения и смерти, удовольствия и страдания и т. д., так же как поток речной воды прокладывает путь через скалы, ямы, пески, возвышения и впадины, всё ещё не поврежденный ими. Таким же образом удовольствия и страдания, рождения и смерти подобны волнениям мнимой воды в мираже (которым является) эго. Единственная реальность – это Атман, из которого появляется эго и устремляется дорогой мыслей, проявляющихся как вселенная. В этих мыслях появляются и исчезают матери и отцы, друзья и родственники. Они – не что иное, как проявления Атмана, и, следовательно, родители любого человека не могут находиться вне Атмана. Поэтому нет причины горевать. Учись этому, пойми это и будь счастлив".


    Беседы с Шри Раманой Махарши
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Шри Бхагавану передали новость о чьей-то смерти.

    Махарши:
    Хорошо. Мертвые действительно счастливы. Они освободились от мучительного разрастания – тела. Мертвый человек не горюет. Те, кто остались в живых, печалятся о мертвом.

    Боятся ли люди глубокого сна? Наоборот, крепкого сна добиваются, а, проснувшись, человек говорит, что спал счастливо. Он готовит себе постель, чтобы сон был глубокий. Сон – это временная смерть. Смерть – это более длительный сон. Если человек умирает, оставаясь живым, то ему не нужно горевать о смерти других.

    Существование человека очевидно, с телом или без тела, как в бодрствовании, сновидении и глубоком сне. Тогда почему он жаждет длительного пребывания в телесных оковах? Пусть человек отыщет свое не умирающее Я и умрёт, и будет бессмертным и счастливым.

    Беседы с Шри Раманой Махарши
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Джняни достиг освобождения уже при жизни, здесь и сейчас. Не имеет значения, как, где и когда он оставляет свое тело. Некоторые джнянины могут выглядеть страдающими, другие могут пребывать в самадхи, а некоторые исчезать из виду перед смертью. Но это не означает никакой разницы в их джняне. Такое страдание видит только внешний наблюдатель, а не джняни, ибо он уже вышел за пределы ошибочного отождествления Себя, Атмана, с телом.

    Рамана Махарши
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    П. Продолжаем ли мы существовать после смерти? Переживает ли астральное тело физическую смерть?

    Махарши: Как в сновидениях вы просыпаетесь после целого ряда новых переживаний, так и после физической смерти обнаруживается новое тело; и всё продолжается снова.

    П. Говорят, что астральное тело способно жить сорок лет после смерти.

    М. Будучи в нынешнем теле, вы считаете тело сновидений астральным. Вы говорили это, находясь в теле сновидений? То, что является астральным сейчас, будет тогда казаться реальным; нынешнее тело само является астральным с той точки зрения. В чем различие между одним астральным телом и другим? Между этими двумя телами нет разницы.

    П: Существуют степени реальности.

    М. Говорить, что тело сновидений сейчас нереально и что это тело было нереальным в сновидении, ещё не значит указать на степени реальности. В глубоком сне тело вообще не воспринимается. Только одно всегда присутствует, и это – Я, Атман.

    Беседы с Шри Раманой Махарши
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Что можно сделать после смерти? Ничего.
    Если тело сжигают, значит его нужно сжечь. Если закапывают, значит нужно закопать.
    Знайте также, что не существует фиксированного времени смерти. Когда кто умрет, неизвестно.
    Нет глупее дурака, чем тот, кто откладывает духовный поиск на завтра.

    Никто не называет дураком мудрого царя Дхарму. Рассказывают, что однажды какой-то брахман пришел попросить царя Дхарму о встрече, а царь передал, чтобы он приходил через восемь дней. Тогда Бхима, брат царя, совершил следующий странный поступок. Он ударил в большой барабан, что обычно делали, когда выражали свою радость. Поскольку Бхима это сделал без видимой причины, царь Дхарма спросил: «Почему ты бьешь в барабан?» Бхима ответил: «Ты сказал брахману, чтобы он приходил через восемь дней. Ты уверен, что проживешь восемь дней?» Дхарма сказал: «Тебе было полезно общаться со мной, ты стал мудрым, а сегодня я показал себя полным дураком».

    Короче говоря, неизвестно, что принесет с собой следующее мгновение,
    и неизвестно, сколько мы проживем.
    Все, что вы наметили, следует делать, пока это тело еще может двигаться.
    Нужно поторопиться сделать все, что можно, как можно скорей.
    Вот почему Бог смерти Яма победно бьет в барабан.

    Царь Дхарма, который был известным знатоком религии, в тот день показал себя дураком.
    И ваше время тоже тратится понапрасну.
    Вы видите юриста, который прислуживает в баре. Почему?
    Потому что он не может найти применение своим знаниям.
    Какова тогда польза от учения и образования?

    Тому, кто осознал свою Истинную Суть, не следует вести себя как невежде.
    Его поведение должно соответствовать его мудрости.
    Вы должны знать, кем являетесь и каково ваше предназначение, и вести себя соответственно.

    Гуру Нисаргадатты Махараджа - Сиддхарамешвар Махарадж
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Это тело с его свободами и преимуществами подобно иллюзорному дому.
    Явленное лишь временно, оно разрушится без предупреждения.
    Не теряйте в жизни и минуты, ведь все явления составные и [когда-нибудь] расстроят вас.
    Пожалуйста, вспоминайте об этом снова и снова с этого мгновения.

    Богатство так же ненадёжно, как осенние облака.
    Удача рано или поздно изменит вам
    Ведь в ней нет и малейшей сущности.
    Пожалуйста, осознавайте эту истину с этого мгновения.

    Все существа непостоянны подобно гостям, которые приходят и уходят.
    Предыдущее поколение ушло. То же сделает и будущее, когда придёт его время.
    Тех, кто сегодня жив, не будет уже через сто лет.
    Пожалуйста, осознавайте это уверенно с этого мгновения.

    События этой жизни подобны случившемуся сегодня.
    То, что происходит в бардо, пролетает как один сон.
    Следующая же жизнь наступает так же скоро, как приходит завтра.
    Пожалуйста, практикуйте священную Дхарму с этого мгновения...

    ...Когда придёт время умирать, ничто не сможет уберечь вас от этого.
    Вам необходима священная Дхарма для того, чтобы встретить смерть без страха.
    Пожалуйста, стремитесь с этого мгновения применять сущностные наставления учителя.
    Это наставление – само сердце глубокой истины.

    Лонгчен Рабджан
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Моя радость на пороге смерти – моё высочайшее достижение,
    Несравнимо превосходящее радость торговца, обрётшего целый океан богатства,
    Радость Индры – владыки богов, обрётшего победу в битве,
    И радость практика, переживающего блаженство однонаправленного сосредоточения.

    Теперь мне нечего задерживаться,
    Ведь я отправляюсь взойти на трон бессмертия и высшего блаженства.
    Эта жизнь, моя карма, движущая сила моей устремлённости, мои мирские заботы
    И восприятия этой жизни подошли к концу.

    Когда в бардо будут возникать панорамные видения чистых миров
    Я буду мгновенно и спонтанно осознавать,
    Что по сути они – проявления осознавания,
    И что я близок к изначально чистому континууму истинности.

    Лонгчен Рабджан
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ...всевозможные переживания рождения и смерти, счастья и страдания
    Подобны иллюзорному спектаклю в этом пространстве природы ума.
    Хотя их нет, кажется, будто они есть, но в силу своей беспочвенности
    Они появляются лишь временно и условно, как облака в небе.
    Так как их природа запредельна крайностям существования и несуществования,
    Они полностью собраны в состоянии бинду простоты.

    Природа ума, а именно пробуждённого ума,
    Чиста как небо и не ведает ни рождения и смерти, ни счастья и страдания.
    В ней нет различимой субстанции, – она свободна как от самсары, так и от нирваны.
    Поскольку эту абсолютно распахнутую сферу пространства невозможно обозначить как «нечто такое»,
    То она присутствует спонтанно, необусловленно, неизменно и неподвижно.
    Состояние Будды находится в ваджрной сути ясного света,
    Где всё является самосуществующим миром блаженства.
    Таково состояние высшего пробуждения спонтанной равностности.

    Лонгчен Рабджан
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Есть только одна реальность, назовем её пространство осознанности . Нет и это не правильно, реальность нельзя называть "пространством", поэтому напрямую мы не будем её никак называть, но мы используем аналогии, чтобы хоть как-то намекнуть на неё и объяснить, "что тут происходит".

    Так вот, обозначим реальность условно как "воду с керосином на её поверхности". Пока всё спокойно, нет никакого движения, керосин неотличим от воды. Но вот началось движение на поверхности, керосил "поплыл" и стал образовывать на поверхности радужные пятна.

    Где тут место рождению или смерти? Как вода была с керосином, так она и осталась, ничего не родилось!
    Только движение на поверхности и радужные изменяемые феномены.

    Движение (проявление) реально, а радужные феномены, хоть и состоят из вечного керосина, сами по себе они переходящи и иллюзорны, реальность у них от керосина.

    Понимаешь? Ничто не родилось, но то, что было безначально, просто пришло в движение;
    соответственно, и умирать ничего не будет, а только остановится движение, после чего, естественно, исчезнут радужные пятна (феномены).

    Вот поэтому и предлагается вам войти в нирвикальпа-самадхи, где нет никакого движения (нир викальп).

    Воду мы можем уподобить безначальному бытию, керосин - интеллекту, а радужные пятна от керосина -
    изменяемым феноменам восприятия. Т.е. фактически нам нужен неподвижный интеллект, или "областьничегонезнания"

    Но вы сейчас увидьте, что ничего реального не рождается, поэтому и ничего не умирает, вода с керосином (бытиё с умом) безначальны! Будда (буддхи) - это по-русски Ум! Это безначальная вечная реальность.

    Рождаются и умирают только иллюзорные феномены.
    Только они ведь были сделаны из реальности, которая вечна, поэтому, когда все феномены исчезают, то реальность - эта Мировая Душа, из которой они были сделаны, Она остаётся, потому что она вечна.
    Это видно даже в сатори.

    ПОЭТОМУ РОЖДЕНИЕ И СМЕРТЬ НЕРЕАЛЬНЫ.
    Ничего не рождается, нечему и умереть!


    Лакшми
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Человеческая жизнь является не более, чем коротким актом пьесы. Когда акт заканчивается, наше сознание, которое создает счастье, гнев, печаль и удовольствие, исчезает без следа. Плоть превращается в гниль. Ну что же это за неизменность? Разве вы испытывали свободу хоть на одну секунду во время этой короткогой неизменности? Смерть приходит внезапно. Вы можете умереть прежде чем проглотите тот рис, который сейчас жуете. Из-за пожара вы можете никогда не порадоваться дому, который сейчас строите. Вот она неизменность. Разве не печально, что люди не могут контролировать свои собственные жизни и тем не менее они создают группы и даже нации? Если вы хотите истинной свободы, вы должны знать, на чем она основывается. Люди могут много говорить о свободе, но если они не знают ее источника, то это все равно, что говорить будто хорошо питаешься, совсем не имея риса.

    Жизнь подобна дереву гингко, которое видит в пруду свое отражение и считает, что нашло себе пару и теперь у них появятся фрукты. Человеческие существа ведут себя так же как это дерево. Они плачут и смеются, реагируя на свой мир сновидений, который является просто отражением их кармы.

    Человеческая жизнь – это не просто продолжение этой жизни, но скорее продолжение возникновения и исчезновения (рождения и смерти) вновь, вновь и вновь. В момент смерти люди забывают о своих предыдущих жизнях и страданиях, связанных с вхождением в матку, с ростом и рождением. Они думают только о своей настоящей жизни, опираясь на ограниченное понимание, которое дают им шесть сознаний. Визиты на небо или в ад, человеческое тело или животное, все эти жизни приходят и уходят очень быстро. Как в кино, где сцены меняются моментально.

    Дзен Мастер Ман Гонг
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Обычно вы считаете себя мужчиной или женщиной всю свою жизнь. Теперь помните, что вы – Брахман .

    Ваше отождествление с телом ведет вас к смерти, а ваше пребывание Брахманом спасет вас. Тогда время растворится в вас, а не вы во времени.

    Нисаргадатта Махарадж
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда ты думаешь, что ты рождён, ты мёртв.

    Карл Ренц
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем