Просветлённые о Смерти

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 8 окт 2019.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Я задаю простой вопрос: в мире около четырёх миллиардов людей, и все они обречены на смерть. Каким будет их состояние после смерти– не физически, а психологически? Продолжится ли их сознание? И если продолжится, то в какой форме? Не говорите мне, что я задаю неверный вопрос, или что вы не знаете ответ, или что в вашем мире мой вопрос бессмыслен. Когда вы начинаете говорить, что ваш мир и мой мир различны и несовместимы, вы выстраиваете стену между нами. Или мы живём в одном мире, или ваш опыт нам не годится.

    Махарадж: Конечно, мы живём в одном мире. Только я вижу его таким, какой он есть, а вы не видите. Вы видите себя в мире, а я вижу мир в себе. Для вас вы рождаетесь и умираете, для меня мир появляется и исчезает. Наш мир реален, но ваше восприятие его не реально. Между нами нет стены, кроме той, которую построили вы сами. В чувствах нет ничего плохого, вас заводит в тупик ваше воображение. Оно скрывает от вас мир как он есть тем, чем вы его себе представляете, – чем-то существующим независимо от вас и, однако, точно следующим вашей наследственной или приобретённой структуре. В вашем подходе есть глубокое противоречие, которое вы не видите и которое является причиной вашей печали. Вы держитесь за идею, что были рождены в мир печали и боли. Я знаю, что мир– это дитя любви, начинающийся, растущий и завершающийся в любви. Но я даже за пределами любви.

    В:Если вы создали мир из любви, то почему он так полон печали?

    М:Вы правы– с точки зрения тела. Но вы не являетесь телом. Вы есть необъятность и бесконечность сознания. Не принимайте неправильную точку зрения и будете видеть вещи так, как их вижу я. Боль и удовольствие, хорошее и плохое, правильное и неправильное– это относительные термины, и их нельзя принимать за абсолютное. Они ограничены и кратковременны.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: В некоторых случаях смерть– лучшее лечение. Жизнь может быть хуже смерти, которая редко бывает неприятным переживанием, как бы это ни выглядело со стороны. Поэтому жалейте живых, а не мёртвых. Проблема хороших или плохих вещей не существует в моём мире. Нужное хорошо, ненужное плохо. В вашем мире приятное хорошо, а неприятное плохо.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Ум не может знать, что находится за пределами ума, но ум может быть познан тем, что вне его. Джняни не знает ни рождения, ни смерти, существование и несуществование едины для него.

    В:Когда ваше тело умирает, вы остаетесь.

    М: Ничто не умирает. Тело– это просто плод воображения. Его нет.

    В:Прежде чем наступит новое столетие, вы будете мёртвы для всех, кто вас окружает. Ваше тело покроют цветами, затем сожгут, а пепел разбросают. Это то, что увидим мы. А что будете испытывать вы?

    М:Время закончится. Это называется Великая Смерть(махамритыо), смерть времени.

    В:Означает ли это, что вселенная и все её составляющие исчезнут?

    М: Вселенная– это ваше личное переживание. Как она может быть затронута? Вы читали лекцию в течение двух часов, куда она делась, когда вы закончили? Она слилась с тишиной, в которой начало, середина и конец лекции присутствуют вместе. Время остановилось, оно было, но его больше нет. Тишина после жизни разговоров и тишина после жизни тишины– это одна и та же тишина. Бессмертие– это свобода от чувства«я есть». Но это не исчезновение. Напротив, это состояние бесконечно более реально, осознанно и наполнено счастьем, чем вы можете себе вообразить. Нет только сознания себя.

    В:Почему Великая Смерть ума совпадает с«малой смертью» тела?

    М: Она не совпадает! Вы можете умирать сотни раз без всякого изменения в умственном беспорядке. Или вы можете сохранить своё тело и умереть только умом. Смерть ума– это рождение мудрости.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В:Если не считать смерти тела, как ещё можно умереть?

    Махарадж: Отход в сторону , отчуждение, отпускание– это смерть. Чтобы жить полной жизнью, необходима смерть. Любое окончание создаёт новое начало. С другой стороны, поймите, что умереть может только мёртвое, а не живое. То, что живёт в вас, бессмертно.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В:Бог создал меня, он и присмотрит за мной.

    Махарадж: Есть бесчисленное множество богов, каждый в своей собственной вселенной. Они создают и воссоздают вечно. Вы что, собираетесь ждать, пока они спасут вас? У вас уже есть всё, что вам нужно для спасения. Используйте это. Исследуйте, что вы знаете, до самого конца, и достигнете неизвестных слоёв своего бытия. Идите ещё дальше, и неожиданное взорвётся в вас и рассеет всё.

    В:Это означает смерть?

    М:Она означает жизнь– наконец.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: я не позволю себе страдать снова. Я лучше убью себя.

    Махарадж: Значит, вы не боитесь умирать!

    В: Я боюсь умирания, но не самой смерти. Процесс умирания представляется мне болезненным и уродливым.

    М: Откуда вы знаете? Это не обязательно должно быть так. Это может происходить красиво и спокойно. Если вы знаете, что смерть происходит только с телом, но не с вами, вы просто наблюдаете, как ваше тело спадает, как сброшенное одеяние.

    В:Я полностью осознаю, что мой страх смерти вызван опасением, а не знанием.

    М:Человеческие существа умирают каждую секунду, страх и агония умирания висят над миром, подобно облаку. Неудивительно, что вы тоже боитесь. Но стоит вам узнать, что умирает только тело, а не непрерывность памяти и не чувство«я есть», отражённое в ней, и вы больше не будете бояться.

    В:Хорошо, умрём– увидим.

    М:Уделите этому внимание, и увидите, что рождение и смерть являются одним, что жизнь пульсирует между бытием и небытием и что одно нуждается в другом для целостности. Вы рождаетесь, чтобы умирать, и умираете, чтобы рождаться.

    В:Разве непривязанность не останавливает этот процесс?

    М:С непривязанностью уходит страх, но не факт умирания.

    В:Значит, я буду вынуждена родиться снова? Какой ужас!

    М: Нет никакого принуждения. Вы получаете то, что хотите. Вы сами строите свои планы и исполняете их.

    В:Мы сами приговариваем себя к страданию?

    М: Мы растём благодаря исследованию, а чтобы исследовать, нам нужен опыт. Мы склонны повторять то, что не поняли. Если мы чувствительны и разумны, нам не нужно страдать. Боль– это призыв к вниманию и наказание за беспечность. Мудрое и сострадательное действие– единственное лекарство.

    В:Именно потому что у меня прибавилось мудрости, я не хочу больше страдать. Что плохого в самоубийстве?

    М:Ничего плохого, если оно решит проблему. А что, если не решит? Страдание, вызванное посторонними факторами, – какая-нибудь тяжёлая неизлечимая болезнь или невыносимое несчастье– может служить некоторым оправданием, но если не хватает мудрости и сострадания, самоубийство не поможет. Глупая смерть означает повторно рождённую глупость. Кроме того, существует вопрос кармы. Терпение– обычно самое мудрое поведение.

    В:Нужно ли терпеть страдание, даже самое острое и безнадёжное?

    М:Терпение– это одно, а безнадёжная агония– другое. Терпение наполнено смыслом и даёт результаты, а агония бесполезна.

    В:К чему беспокоиться о карме? Она как-нибудь сама о себе позаботится.

    М: Большая часть нашей кармы коллективная. Мы страдаем за грехи других, так же как другие страдают за наши. Человечество едино. Неведение– это факт, который не меняется. Мы могли бы быть гораздо более счастливыми людьми, если бы не наше равнодушие к страданиям других.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    П: Что происходит в момент так называемой смерти?

    Махарадж: Дыхание жизни и ум покидают тело. Поскольку сознание бесконечно и пронизывает все, ему некуда уходить. Еще не уйдя, оно уже там. Просто из сознательного оно становится бессознательным. Это подобно остыванию горячей воды, когда выключают огонь.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Как умирали известные духовные учителя:

    — Свами Вивекананда умер в 38 лет. Его вес составлял 120 кг, диагноз – сахарный диабет.
    — Рамакришна: умер в 45 лет. Диагноз – рак горла.
    — Шри Свами Шивананда: диабет и ожирение.
    — Шри Ауробиндо – болел туберкулезом и нефритом, умер от ХПН.
    — Морихея Уешибу, создатель айкидо, умер в 74 года, рак печени.
    — Масутацу Ояму, создатель Киокушин карате, умер в 71 год, рак легких.
    — Карлос Кастанеда, умер в 73 года, рак печени.
    — Гурджиев умер в 72 года после тяжелой автомобильной катастрофы.
    -- Ошо страдал от астмы с диабетом а умер от цирроза в 59 лет.
    — Шри Чинмой – умер от инфаркта в возрасте 76 лет.
    — Шри Рамана Махариши умер в 71 год от рака
    — Блаватская умерла в 60 лет во время эпидемии гриппа. Болела водянкой, тромбофлебитом, астмой, частые приступы галлюцинаций
    — Рудольф Штейнер прожил всего 64 года
    — Кришнамурти умер от рака.
    — Рерих умер в 73 года из-за тяжёлой болезни лёгких
    — Елена Рерих умерла после продолжительной и тяжёлой болезни в 76 лет. Страдала хроническим катаром желудка, ишемической болезнью сердца
    — Порфирий Корнеевич Иванов Страдал запоями, раковым заболеванием, термоневрозом.
    — Идрис Шах прожил 72 года перенёс два обширных инфаркта.(с)
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ошо о том, почему он не может исцелить себя

    » Если вера может двигать горы, то почему ты не можешь вылечить собственное тело?

    » У меня нет никакого тела.

  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    «...Если смерти нет, тогда мы на самом деле никогда не умираем, осознаем мы правду или нет. Мир не состоит из тех людей, которые умирают, и тех людей, которые не умирают. Нет, это не так. В этом мире никто никогда не умирает. Однако есть два вида людей. Первые знают о том, что смерти нет, а вторые не знают. И это единственное различие».

    Ошо
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    «Прежде всего, вам нужно понять, что победа над смертью не предполагает завоевание смерти. Победа над смертью просто означает, что вы узнаете о том, что смерти нет. Знание о том, что смерти нет, - вот что значит ее завоевание. Не нужно завоевывать смерть. Как только человек узнает о том, что смерти нет, сразу же прекращается наша битва со смертью с ее бесконечными поражениями».

    Ошо
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я помню, как в первый раз осознал, что мне когда-нибудь придется умереть. Мне тогда было девять лет, и я настолько перепугался, что у меня заболел живот и начался жар. Моя мама пыталась выяснить, что же я такое съел, что слег в постель. Я не мог ей признаться, что это было на самом деле. Я знал, что никто не мог мне помочь, никто бы не стал отрицать, что я когда-нибудь умру. Поэтому я просто лежал в постели и дрожал от страха до тех пор, пока некоторое время спустя страх наконец-то не оставил меня. Ушел он так же внезапно, как и пришел. Я не знал тогда, «то, возможно, каждый человек, которого я знал, носил в себе подобный страх. Никто никогда не говорил о смерти. Они думали, что отгородились от нее. Таким я и вырос: зажатым, недоверчивым, пугливым...

    Таковы все мы: смертные люди, мертвой хваткой цепляющиеся за все, что попадается нам на пути. В нашей жажде жизни мы коллекционируем вещи, людей, идеи. Мы привязываемся к умершим родным, мы тратим впустую время в поиске власти, мы гонимся за всем, что может нам дать чувство постоянства на этой земле. Но при этом мы проживаем жизнь только наполовину. Мы стали шизофрениками. Нам никогда не приходит в голову рассмотреть то, от чего мы бежим. Нам никогда не приходит в голову, что мы вообще от чего-то бежим...

    Ошо
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вспоминая о том эпизоде, когда мне было девять лет, я думаю о том, как было бы здорово, если бы кто-нибудь тогда сказал мне: да, это правда, ты действительно когда-нибудь умрешь.... И вместо того, чтобы отвернуться в страхе от этого вопроса, кто-то взял бы меня за руку и сказал: «Посмотри - вот смерть. Просто подружись с ней, открой ей все свое тело и душу. Умри для страха, который вызывает в тебе чувство отделенности, и тогда радость жизни вернется к тебе...»

    Ошо
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда мы наблюдаем чью-то смерть, мы вспоминаем о своей собственной смерти. Когда мы плачем над умершим, мы плачем не только по нему, но также от осознания нашей собственной смертности. Причиной нашего страдания, боли и горя является не только чья-то смерть, но также вероятность нашей собственной смерти. Смерть другого человека представляет собой одновременно нашу собственную смерть. А когда мы окружены смертью со всех сторон, как мы можем жить?

    Ошо
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем



  16. Оффлайн
    Mitiay

    Mitiay Креакл

    Разрешите дополню^48^ .
    Уходу Ошо поспособствовало отравление таллием^38^
    А свами Камал - сам собрал в лесу грибы ислучайно отравился ими вместе с женОЙ^40^.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мы уже умирали много раз, но всякий раз, когда наступала смерть, мы становились бессознательными. Это похоже на то, как врач-терапевт или хирург дает вам обезболивающее перед тем, как начать операцию, чтобы вы не почувствовали боли. Мы настолько боимся смерти, что в момент смерти мы по собственной воле становимся бессознательными. Мы становимся бессознательными за мгновение до того, как наступит смерть. Мы умираем бессознательными, а потом перерождаемся, оставаясь бессознательными. Мы не наблюдаем ни момента смерти, ни рождения - и потому не способны видеть, что жизнь вечна. Рождение и смерть - это не более чем остановки, во время которых мы переодеваемся и меняем лошадей.

    Ошо
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Страх смерти - это основная причина того, почему люди не могут входить в состояние медитации, нет другой причины. Те, кто боятся смерти, никогда не смогут достичь самадхи. Самадхи означает добровольно пригласить смерть прийти. Вы приглашаете смерть: «Приди, я готов умереть. Я хочу узнать, останусь ли я жить после смерти, или нет. И будет лучше, если я узнаю это, будучи сознательным, потому что я не смогу ничего узнать, если это произойдет в бессознательном состоянии».

    Поэтому первое, что я говорю вам: пока вы убегаете от смерти, вы опять будете ей побеждены, а в тот день, когда вы встанете и встретитесь со смертью лицом к лицу, в тот самый день смерть покинет вас, но вы останетесь.

    Ошо
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сумиран о страхе смерти

    Искатель: Что такое страх смерти?

    Сумиран: Есть несколько страхов смерти.

    Первый страх — биологический страх тела, он все равно останется, его нельзя искоренить. Это было бы неадекватно, вся эволюция на этом построена.
    Можно сделать так, чтобы этот страх не был определяющим в моем отклике на жизненные ситуации. Но страх останется. Если человек долгое время живет на тонких энергиях, клетки тела все равно будут пытаться реагировать, но другие энергии могут быть более сильными, и в момент опасности тело не будет излишне напряженным…

    Второй страх смерти в уме, ментальный страх, страх личности. Когда вы вышли в причинно-следственное тело и знаете себя как то, что перевоплощается — даже страх смерти личности и физического тела большой роли уже не играет. Когда вы вспоминаете свои прошлые жизни, то определенные страхи исчезают, поскольку вы знаете, что непрерывность сохраняется.

    Третий вид страха — страх исчезновения себя как обособленной формы жизни — страх души. Я хочу быть вечной душой. Это страх части раствориться в целом. Это другой страх, более экзистенциальный.

    И последний страх — это страх самого сознания перед исчезновением в нирване. Еще одна форма страха, которая заставляет многие великие души находиться в состоянии космического сознания, но при этом не знать своего источника. Это смерть целого, исчезновения чувства «ясуществую» в нирване.

    Пока человек не превзойдет эту форму страха, он не реализован, он еще находится в сансаре. Даже нахождение в космическом сознании — это еще сансаричекая форма жизни. И есть божества, которые миллиарды лет живут в этом состоянии, но при этом они не знают своего источника, не знают Первопричины.
    Если мы говорим о реализации, о возможности реализации, это должно быть понято. Когда бытие и небытие познаны как одно целое, как цикличность, и это глубинно принято, тогда человек становится расслаблен по всем уровням.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Йога Васиштхи "Утпатти Пракарана"

    (Отрывок из второй саги)