Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Предвечные Логосы - это о Первообразах 2 Аркана.
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Здесь речь идет о предвечно существующих в Божественном Логосе, непреложных, и неподверженных изменению, т.е. речь идет о монадах (от века существующих в Божественном Логосе). - 5 Аркан.
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Здесь вопрос о переводе слова ипостась на язык арканов, и это 5 Аркан - индивидуальная монада.

    Ну, да, так тоже можно сказать, ^13^ только тогда речь идет не о грядущем обожении, а о изначальном совершенстве всего сущего.

    Возможность самостоятельного бытия - значит речь идет об отдельном существовании, т.е. 7 Аркан, а ипостасная особенность не подразумевает отделенности, поэтому 5 Аркан.

    Здесь имеется ввиду, что монада обладает во-первых, общим логосом бытия (как и природа), а во-вторых, ещё и логосом самостоятельного бытия, поэтому она "откалывается" от целостного семейства монад к обособленному существованию, т.е. от Четвертого Аркана к Седьмому через Пятый.

    Да, потому что каждая индивидуальная природа (монада), кроме общего логоса бытия, имеет логос самостоятельного бытия. И если первый из них являет собой Божественное Воление, то логос самостоятельного бытия, как проявление индивидуальной воли, становится эго (или обособленное «я»).


    ^42^
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^42^

    Это Триада Великих Арканов: 0, 21 и 22 Арканы.

    Но здесь идет речь о сверхчувственном эйдосе, существующем одновременно и в горнем и в долнем мирах.

    То есть, если бы я вас спросила об истинном Махарадже, то разве это 7 Аркан?
    Просто подумайте: что одновременно существует и в горнем и в дольнем мирах, если вы знаете уже,
    что, говоря о горнем, мы имеем ввиду паралаю, потому что 6 Аркан - нестабильное состояние.

    И что в паралае может содержать особенности? - Конечно, модусы божественного самосозерцания (Первообразы или потенциальные монады - 2 Аркан).

    Таким образом истинный Сократ - это один из бесчисленных модусов божественного самосозерцания, как и истинный Махарадж.
    Вот почему последний говорит: «В Абсолюте все "я есть" продлеваются и прославляются». (это нельзя понимать буквально, но только интуитивно)
    Что касается истинного Сократа, истинного Махараджа или истинного вас, то это модусы божественного самосозерцания.
  5. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Пользователь

    Спасибо, Лакшми, что отправили искать меня ссылку на это место, читаю и перечитываю, нахожу очень много нового)) Ссылка ниже, мне показалось вопрос о том, что определяет будущий пол человека не был раскрыт.


  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Немного отступления

    Монады и трансцендентальное одиночество

    Автор Энмеркар



    Человек, как и любое проявленное существо, является проекцией Абсолюта в бездне Мировой Имманентности. Познавая себя, Абсолют выделяет бинер субъект-объектных взаимоотношений внутри своей однородности, объектируя поле действия сознания/бытия.

    Аспект Абсолюта, проецирующийся в Бытие в виде череды воплощений — конкретных индивидуальных существ, традиционно называют Монадой.

    Согласно классическому определению, Монада - это "относительно бесконечная Субстанция второго рода", то есть дифференциальная единица, обособленная от других таких же единиц свойством своей индивидуальности.
    Другими словами, Монада - это уникальный способ самопознания Абсолюта, индивидуальный взгляд Его на Себя самого, на совокупность своих дифференциальных аспектов.

    Являясь аспектом Абсолюта, монада так же бесконечна и всеобъемлюща, включая в себя все (и ничто) в своем индивидуальном ракурсе. В этом смысле Монада является таким же элементарным субъектом единого по сути познавательного акта Великого Духа.

    Находясь в недрах Абсолюта, монада не имеет актуального существования, представляя собой лишь поле потенциальных возможностей, возможностей осознавания, актуализация которых и составляет суть жизни любого существа в череде воплощений его самостей.

    Понятно, что для того, чтобы быть действительно уникальным модусом самопознания Абсолюта, каждая монада должна быть полностью уникальной, а значит — совершенно отдельной от всех остальных монад.

    Поэтому понятно, что никакая монада, будучи Субстанцией в своем аспекте бесконечности, даже теоретически не может иметь НИКАКИХ точек соприкосновения с другими монадами.

    Можно сказать, что с собственной точки зрения монады существует только она, и если бы не было лежащего над нею аспекта интегрального Единства Великого Духа, мир представлял бы собой бесконечно раздробленное многообразие неперекрывающихся вселенных.

    Проявленное бытие образует грань между нераздельным единством Великого Духа, составляющим потенциальную основу бытия, и бесконечным количеством аспектов, в которых он осуществляет свое самопознание.

    Этот переход – от интегрального единства к дифференцированной множественности – собственно, и являющийся начальным актом творчества как такового — заключается в рождении первичной двойственности: множества субъектов самопознания – Монад, и множества объектов этого познания – энергий.

    Отметим, что даже это первичное творчество не является «распадом» или «дроблением» Великого Духа как такового, а лишь переводит его сверхбытие и сверхсознание в «активную» фазу.

    Другими словами, отражая сам себя, Великий Дух как бы «всматривается» в свои отдельные аспекты, и каждый такой отдельный «взгляд», каждая такая «фокусировка внимания» выступает индивидуальным его аспектом – единицей познания – индивидуальной Монадой.

    С этой точки зрения понятно, что каждая Монада – это не часть Великого Духа, в котором нет и не может быть никакого дробления, но – сам Великий Дух в одном из своих бесконечных аспектов, в одном из своих бесконечных взглядов сам на себя.


    Представление о Великом Духе как о всемудром и всемогущем существе, так и представление о нем как о безликой Силе, составляющей «основу» мироздания является неполным. Истина исходит из представления о Великом Духе как о находящемся за пределами личностности и безличностности, бытия и небытия, сознания и бессознательности, превосходя всякие двойственности и всякие атрибуты.

    Поэтому говоря о процессах, происходящих в нем и с ним, мы лишь условно намекаем на нечто, находящееся за пределами всякой определенности.

    Соответственно, когда речь заходит о следующей стадии – «помрачении» — не должно создаваться впечатления, что «помрачен» Великий Дух, что в нем возникает какое-то несовершенство или неполнота.

    Тем не менее, каждый конкретный «взгляд» Великого Духа на себя, каждый элемент его самопознания должен быть, с одной стороны, полным и совершенным сам по себе, а с другой – отдельным от всех остальных взглядов, чтобы осветить, отразить, актуализировать именно ту совокупность аспектов Единого, на которую он и направлен.

    Именно такое «сужение поля зрения», с одной стороны, совершенно естественное и необходимое, а с другой – ведущее к «игнорированию» полноты и единства, — и называется «помрачением», а сила, поддерживающая такие индивидуальные взгляды – именуется Нахашем – силой Раздробленности.

    Еще раз отметим, что первичная дифференциация происходит в потенциальном бытии, лишь как возможность, Желание Великого Духа познать себя. Переход к актуальному самопознанию сопровождается дальнейшей дифференцировкой, и каждая Монада актуализирует себя в бесконечном количестве воплощений, поскольку она, как аспект Великого Духа – так же имеет бесконечное количество аспектов, потенций, подлежащих реализации.

    Поэтому каждое отдельное существо («самость») является по отношению к «своей» Монаде таким же ее дифференциальным аспектом, каким эта Монада является по отношению к Великому Духу.

    Понятно, что все эти уровни дифференциации условны, поскольку являются лишь инструментами мирового процесса Самопознания, наполнения бытия – сознанием, и, собственно говоря, с абсолютной точки зрения реально лишь интегральное сверхсознание Великого Духа.

    При этом каждое «отдельное» проявленное существо оказывается лишь индивидуальным взглядом Великого Духа на определенную совокупность своих аспектов, и тем не менее, этот взгляд поддерживает свою отдельность, нередко «перегибая палку» своего отделения, обособления от остальных «взглядов», вступая с ними в борьбу и противопоставляя себя – другим аспектам того же Единства.

    Точно так же, как Великий дух выражает себя бесконечным количеством индивидуальных Монад, каждая Монада проявляет себя чередой существ/самостей, каждая самость — рядом личностей, а каждая личность — потоком отдельных психических состояний.

    Единичное сознание, «эго», всеми силами поддерживает свое «существование» на всех уровнях, начиная с отдельного состояния и вплоть до самости, противопоставляя себя «остальному», отделяясь от «остальных», погрязая в страданиях (поскольку страдания позволяют поддерживать обособленность — Единое не страдает), и причиной этого, конечно, является его глубинное ощущение своей эфемерности, временности, смертности.

    Индивидуальность как необходимое условие самопознания не означает отделенности, и понимание этого факта чрезвычайно важно. С одной стороны, человек не допускает своего смешения, растворения в Единстве, поглощения этим Единством, поскольку оно нарушило бы процесс актуализации, самопознания Великого Духа. Но с другой он и не ловится в ловушку отдельности, не вступает в разрушительное противопоставление себя как единицы — мировой целостности.

    Именно такое представление и формирует понятие «плеромы» — «слияния без смешения» — описывающее актуальное, действующее существование мировой полноты.
    Иными словами, осознание себя частью в контексте целого, а не обособленной единицей.

    Человек является тем, чем он и должен быть по своей природе – индивидуальной единицей Мирового процесса, не «винтиком в системе» и не «пупом земли», но – Великим Духом в одном из бесконечного количества своих аспектов, не меньшим, чем бесконечность, и не большим – чем точка.

    __________________

    Поразмышляйте над этим.
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Знаете, вопрос о том, что конкретно определяет пол человека, не является значимым, это, скорее праздный вопрос, он вам никак и ни в чём не поможет, а вот 15 Аркан, к которому вы случайно перешли по ссылке, как раз раскрывает и дополняет те вопросы, которые мы сейчас обсуждаем на фоне учения Максима Исповедника «О логосных основаниях тварного мироздания».

    А это поможет вам понять свою собственную природу, свою анатомию, но не тела, а духа, потому что понимая её, вы не найдете причины страдать.

    Искатели просветления обычно считают, что понимание - это только теория к будущей практике, которая потом приведет к переживанию своего естественного состояния.
    НО ЭТО КАТАСТРОФИЧЕСКАЯ ОШИБКА, потому что, считая так, вы лишаете себя самой возможности добиться успеха, потому что понимание - это не только сама практика, но также и само переживание!
    Потому что именно ведение и неведение определяет каким будет опыт - истинным или иллюзорным, а ведение и неведение - это как раз и есть понимание или непонимание.

    Понимание избавляет вас от ошибочных представлений, которые одни только не позволяют вам видеть в истинном свете.
    Но практикующие упорно верят, что нужно что-то, кроме понимания, в итоге пренебрегают пониманием и поэтому продолжают воспринимать через призму ложных представлений, искажающих реальное положение дел.
    Понимание не предоставляет вам истинныне представления, но оно выбивает из под вас всё ложное.

    Если вы по-другому относитесь к поиску реальности, то вы гоняетесь за фантомом, а значит никогда его не поймаете. Направьте все свои силы на понимание, и тогда оно освободит вас от всего ложного, от всех той "шелухи", которой заполнены ваши умы.
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Ещё немного отступления (по теме)

    Двойственность Мира
    Энмеркар

    До тех пор, пока Единство нераздельно, оно исключает не только возможность творчества, оно не может ни проявиться, ни познать себя. Поэтому первым шагом любой системы — будь то мироздание в целом, или любой из его элементов, к проявлению — является выделение в ней субъекта и объекта познания, то есть — превращение Монады в бинер.
    Это Великое разделение, Полярность, Бинер, появляющийся из недр Единого для осуществления мирового Процесса, имеет множество проявлений.


    Во-первых, оно абсолютно необходимо для самого процесса Проявления, Творчества. Любая работа может быть совершена только при условии наличия разности потенциалов, полярности, которую и создает Бинерность. Это справедливо как по отношению к возникновению Миров, порожденных Великой Матерью Силою Великого Отца, так и по отношению к любому событию, явлению в этих мирах.
    До тех пор, пока Единство нераздельно, в нем отсутствует как возможность проявления, так и возможность самопознания. Самопознание Единого требует выявления в нем познающей и познаваемой составляющей — субъекта и объекта.

    7ZCsiX7ztttW1-LXmMFZxcMPTEdV0Q8bz-2VoLWfeKA-D-gKLv35LiRW5AmuMr8o0XRUgfuwgtWd-zCRDWjeUA.jpg

    И хотя это разделение условно и во многом иллюзорно, для каждого конкретного акта познания, акта творчества оно является необходимым условием. Выявление Единым полюсов бинера — первая стадия его проявления, его самопознания, самоактуализации.

    В то же время, любой бинер совершенен только тогда, когда его полюса не только противоположны, но и полностью отражают друг друга. Как Полюса в целом, так и каждый их элемент должен находить взаимное соответствие друг в друге. Другими словами, познающая активность должна полностью отразить в себе познаваемую пассивность, и это полное отражение и означает полную реализацию всех потенций Бесконечного.

    Мировой Принцип Отцовства, принцип Монадности, таким образом, отражается в Принципе Материнства, Принципе Пластичности. Это порождает как Двойственность (и, при этом, трехликость) великой Матери , так и Тройственность Отца.

    Монады при этом выступают в качестве познающей частью Двойственности, а Среда — познаваемой. Отражая в себе энергии, Монада приобретает их свойства, открывает в себе их возможности, а значит — становится не просто познающей, но — деятельной активностью. Таким образом, осознавание, отражение приводит к появлению актуальной действительности, реализации потенций, существовавших в Едином в непроявленном виде.

    При этом не только Мировой Процесс, как целое, как Макрокосмос, но и человеческая жизнь, человеческая природа полярна.
    Мужской принцип в человеке — это не только очевидный принцип активности, это — свойство экспансивности, стремление проявлять себя вне своих пределов. В смысле обыденном это означает мужское воинское начало, в сфере чувств — стремление к творчеству, в сфере воли — стремление к реализации.

    [​IMG]

    Женский принцип — это не только хорошо известная «пассивность», то есть применяемость, пластичность, это — свойство аттрактивности, стремление включить в себя, привлечь к себе, соединить с собой и в себе. В смысле проявлений это означает семейное начало, в смысле чувств — стремление к рождению, в смысле воли — стремление к восприятию.

    [​IMG]

    Конечно, и в мужском, и в женском существе сочетаются как экспансивный, так и аттрактивный принципы, однако именно преобладание одного из них определяет половую (не в смысле первичных половых признаков, а в смысле гендерного самоотождествления) принадлежность.
    ___________
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Ещё...

    Три сферы Бытия
    Энмеркар

    vesica_gen.FAKuq.jpg

    Хотя мир рождается из Бинера, из двойственности, сам по себе он троичен.

    Причиной этой Троичности является то, что взаимодействие полюсов двойственности рождает «третью сферу», место их взаимного проникновения и нейтрализации, причем эта нейтрализация понимается не как возврат к исходному единству, но — как новое, актуальное свойство системы.

    vescica2.8uX77.jpg

    Фактически, именно эта третья составляющая и является тем полем, в котором происходит жизнь. Полюса бинера выступают скорее как категории познания, чем как реальные деятели, а вся активность сосредоточена в их взаимодействии — «Нейтральном» элементе.

    images.jpg

    Тем не менее, «средний» мир не просто являетсяч «суммой», результатом взаимодействия «верхнего» и «нижнего», т.е. речь идет о том, что актуальное сознание находится меж двух составляющих, более могучих, чем оно само — непроявленной мощи и мощи актуальной.

    web-vp_1.xQejC.png 440px-ichthys_svg.FSDMg.png


    Что это означает для нас? А означает очень важный и с теоретической, и с практической точки зрения вывод: нейтральность не означает простого уравновешивания полюсов. Она является самостоятельным, отдельным Началом.

    яч.jpg

    Начало нейтральности - не просто поле, в котором схлестываются интересы Верхов и Низов, не просто «буферная зона» между ними, но — самостоятельная единица, способная не только воспринимать влияния пограничных принципов, но и самой — активно влиять на них.

    Мы — не просто результат творения, мы — и творящая сила. Мы не только дети Вселенной, но и — ее творцы. Такое отношение принципиально отличается от потребительского подхода, характерного для современности.
    Согласно языческому Мифу, мы — ответственны за мир, в котором мы живем, и этот мир — наше детище не в меньшей степени, чем — творение богов или изначального хаоса.

    Алхимические воззрения говорят о том, что, хотя «сера» и «ртуть» заключены в каждом объекте, сам этот объект является «солью», при этом выделение, очистка и гармонизация взаимодействия первопринципов являются основой самого Делания.


    [​IMG]

    ___________________
  10. Оффлайн
    Далет

    Далет Токсик русофоб

    "предвечных логосов как Божественных волений "- потенциальные Первообразы 2 Аркана.

    "Всевиновного Логоса" - 4 Аркан, деятельный единичный Атман.

    "природные логосы, как предвечно существующие в Божественном Логосе – в Сыне Божием – и как являющиеся Божественными волениями, всегда остаются неизменными, непреложными: ведь всё имеющее начало своего бытия в Боге – в том числе и «от века» сущие в Нем природные замыслы-воления-логосы – не подвержено изменению" - Модус самосозерцания Духа, 5 Аркан.

    "ипостаси" - способ бытия Сущности.

    "обожения всего тварного" - просветление, когда иллюзия видится как иллюзия и распознана природа реальности. Восхождение Духа от 10 Аркана к высшему тернеру на Древе Жизни.

    «логосов самостоятельного бытия» - логосы индивидуального сознания 5 Аркана.
    «природа обладает общим логосом бытия, а ипостась также и логосом самостоятельного бытия" - Общий логос бытия - это Первообразы 2 Аркана. Логос самостоятельного бытия - это индивидуальное сознание, Монада 5 Аркана.

    "Иноипостасны же они по логосу различающей их личной инаковости, почему одна и отличается от другой, и они не совпадают друг с другом в особенностях, отмечающих ипостаси, а каждая своим набором особых свойств привносит собственный логос ипостасной особенности, почему и не приемлет общности с единоприродными и единосущными" - различаются вещи по феноменальной составляющей, а по ноуменальной - нет.

    индивидуальный логос, наделяющий нашу конкретную ипостась уникальным и вполне определенным набором личных свойств - индивидуальный логос - это индивидуальное сознание, 5 Аркан. Логос существует в двух видах - в нерасчленённом единстве в паралае и в осознающем начале индивидуальных сознаний.

    Отождествление самосознания с телом необходимо для получения опытов бытия - цели самопознания Духом своего потенциала.
    Эйдос - это ноуменальная Монада, потенциальный Первообраз 2 Аркана. Душа Сократа - это модус самосозерцания Духа.
    Каждое индивидуальное сознание изолировано от других.
    В результате неизбежного грехопадения Божественное самосознание отождествилось с телом и стало видеть в нём свой источник, соответственно появилось чувство своей отделённости.
    Недвойственное самосознание Красного Человека 5 Аркана.
    Это об эйдосе, ноуменальной составляющей Индивидуального сознания - Первообразы 2 Аркана.
    Отказ человеком от собственной воли и жизни в пользу Бога.
    Личность Красного человека, когда "я и Отец мой - одно".
    Последнее редактирование: 29 апр 2019
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Тася, ваш ответ на 100%. ^4^


    Но у меня к вам (ко всем) большая просьба: когда вы берете цитату, то делайте это аккуратнее, ведь ничего из того, что здесь процитировано, не имеет отношения к Лакшми!
    Поэтому либо берите цитату вообще без имени, либо вставляйте настоящее имя автора, а в конце давайте общую ссылку на текст.

    Ссылка на каждую цитату тогда только имеет смысл, когда она отправляет читателя к конкретному контексту, главе или параграфу, откуда была взята цитата, а если все ссылки отправляют к общему тексту, то в этом случае достаточно одной ссылки (это же логично).

    Я понимаю, что вам лень с этим заморачиваться, но сами подумайте, вы же делаете холостые, бессмысленные действия, вызывающие недоумение у читателя, тем более с указанием Лакшми в роли автора цитаты, которая ни разу такого не писала.

    Цитаты из общего текста (без сноски на параграв или главу) нужно просто копировать на мышку, а в конце, из уважения к автору, давать общую ссылку на авторский текст и всё.

    Я это сейчас написала, потому что многие из вас давно уже грешат этим, но это неправильно из лени подменивать авторство.
    Последнее редактирование: 16 апр 2019
  12. Оффлайн
    Ди Он

    Ди Он Практикующая группа

    “Посредством таких предвечных логосов как Божественных волений о каждой тварной природе, об ее устроении, характере и законах ее существования, о ее месте и ее предназначении в общем строе целостного мироздания и получает от Всевиновного Логоса начало своего бытия все созидаемое”. - Преподобный Максим Исповедник

    Непроявленный Абсолют, в частности его скрытая пассивность Хе, как потенциально существующий простор для своего проявления(предвечных логосов как Божественных волений), проявляясь используя закон динамического квартернера “Йод-Хе-Вау-Хе,
    как процесс претворения Бытия Вселенской Субстанции в совокупность индивидуальных субстанций второго рода” становится божеством творящим, единичным атманом(Всевиновный Логос) в виде принципа формы как сущности возможных представлений и понятий.


    “При этом, вновь устремляясь к Нему, все тварные природы живут и действуют по определенным богоустановленным природным законам и движутся к своей эсхатологической цели как к предопределенной Творцом самореализации в соответствии с предвечным Божественным планом.
    В связи с этим сразу же подчеркну, что природные логосы, как предвечно существующие в Божественном Логосе – в Сыне Божием – и как являющиеся Божественными волениями, всегда остаются неизменными, непреложными: ведь всё имеющее начало своего бытия в Боге – в том числе и «от века» сущие в Нем природные замыслы-воления-логосы – не подвержено изменению”. (c)


    Начало индивидуальности происходит через утверждение бытия конкретной монады.
    Монада 5 Аркана живет в себе самой, вне ее ничего нет, она сознаетя отделенность от Целого, при этом она также сознает свою связь с целым.


    “При этом, рассматривая учение преподобного Максима о логосах, мы сразу же сталкиваемся с одной существенной богословской трудностью сотериологического характера. Преподобный Максим, утверждая (вполне согласно со святоотеческой традицией), что «никак не может быть природы, лишенной ипостаси», и что «невозможно ипостась помыслить отдельно от природы»[3], и вместе с тем настаивая на эсхатологической грядущей полноте обожения всего тварного, тем самым по сути ставит перед нами все тот же пресловутый вопрос (известный нам и по оригенизму, и по эсхатологии святителя Григория Нисского): как же совместить такое учение о предвечной и неизменной логосной призванности всего тварного к обожению с идеей существования вечных мучений“? (c)

    Сама по себе монада не имеет собственного сознания, лишена содержания, сознанием ее наделяет Абсолют. Он наделяет, окрашивает ее определенными тональностями (ипостаси).
    Когда иллюзия распознана(обожения всего тварного), все встает на свои места, приходит понимание, что свойства, тональности заимствованы у Бога.


    “Данная проблема еще более усложняется, если мы вспомним, что преподобный Максим учит не только о существовании общих природных логосов, но и ипостасных логосов – «логосов самостоятельного бытия», «логосов ипостасной особенности» (ὁ λόγος τῆς καθ' ὑπόστασιν ἰδιότητος).
    Как пишет преподобный Максим, «природа обладает общим логосом бытия, а ипостась также и логосом самостоятельного бытия (τοῦ καθʹ ἑαυτὸ εῖναι)”. (c)


    Закон Аналогии, макро и микрокосм, что вверху, 4 Аркан(природа обладает общим логосом бытия), то внизу, 7 Аркан(логосов самостоятельного бытия).


    “В другом сочинении он рассуждает об этом более развернуто: «Вещи… принадлежащие одной и той же сущности и природе, непременно… единосущны по логосу сущностной общности, неизменно усматриваемой в их природной тождественности…
    Иноипостасны же они по логосу различающей их личной инаковости, почему одна и отличается от другой, и они не совпадают друг с другом в особенностях, отмечающих ипостаси, а каждая своим набором особых свойств привносит собственный логос ипостасной особенности, почему и не приемлет общности с единоприродными и единосущными.
    То есть помимо общеприродного логоса человеческого естества (отмечу, что дальше мы будем говорить именно о людских логосах, не касаясь иных логосов, относящихся к другим видам творения) у всякого из нас, у любой отдельной людской ипостаси есть еще и свой богоустановленный и богодарованный индивидуальный логос, наделяющий нашу конкретную ипостась уникальным и вполне определенным набором личных свойств”. (c)


    Индивидуальный логос, 7 Аркан создан по закону Аналогии по образу Аркана 4, и следовательно обладает всеми его свойствами, при этом “окрашивается” индивидуальными тональностями(личной инаковости), потенциальными свойствами при проявлении.


    “При этом, как следует из учения преподобного, такой индивидуальный логос, подобно логосу природному и будучи с ним тесно связан, подразумевает не только придание Творцом ипостасному обладателю этого логоса некоего конкретного набора индивидуальных качеств, свойств, но также и даруемое ему от Бога задание эти уникальные качества в себе самораскрыть и самореализовать, осуществить – в соответствии с изначальным Господним замыслом о каждом из нас”. (c)

    Аркан 7(индивидуальный логос) это йод на астральном плане, Аркан 8 это среда в которой он обитает, Аркан 9(ипостасному обладателю) это индивидуальное, окрашенное таннальностями самосознание себя(человеческая жизнь).


    “Тем самым у Творца, по мысли преподобного, существует не только предвечный Божественный логос-замысел о тварной человеческой природе в целом, но и предвечный логосный замысел о том месте, которое каждый человек занимает в бытии человеческого рода, а также о той уникальной ипостасной самореализации, что имеет каждый конкретный человек в эсхатологической перспективе”. (c)

    Человеческая жизнь утверждается обособленностью сознания индивидуальных монад, которые являются прототипом индивидуальности вообще.


    “Если душа Сократа, то есть то, что и есть истинный Сократ, вечна и неуничтожима, то в Уме необходимо должен существовать эйдос именно Сократа, а это значит, что индивидуальные души существуют одновременно и в горнем, и в дольнем мирах… В той или иной форме, но в сверхчувственном мире наличествуют эйдосы всех людей”.(c)

    Истинный, значит реальный, реальность за пределами проявленного, а значит в первом тернере в потенциальном виде, как прообраз индивидуальности, 2 Аркан.


    “Так, святитель Кирилл Александрийский, комментируя известный фрагмент из книги Деяний Апостольских, повествующий о древних христианах: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» (Деян. 4: 32), – писал: «Каждый из уверовавших был отделен от других по логосу своей ипостаси”. (c)

    Каждая монада занимает определенное место в Целом, проявляя свою индивидуальность.


    “Преподобный Максим Исповедник существенно обогащает в своем творчестве эту идею возможности бытия в мире индивидуальных логосов вещей новыми смыслами и глубоким духовным содержанием. Избирая несколько иную, чем его предшественники, терминологию и предпочитая говорить о «логосах ипостасной особенности», Максим тесно и органично увязывает идею существования индивидуальных логосов отдельных ипостасей с концепцией природных логосов. При этом, как я попытаюсь показать далее, он достаточно успешно «встраивает» понятие «логоса ипостасной особенности», наряду с понятием «природного логоса», в свою эсхатологию, тем самым «снимая» все возможные недоумения, связанные с вопросом о том, как же идея предвечного Божественного замысла о тварных природах и об отдельных ипостасях может быть согласована не только с идеей вечного блаженства праведников, но и с церковным учением о вечности мук грешников”. (c)

    Закон Аналогии, что вверху 4 Аркан(природного логоса) , то внизу 7 Аркан(логосах ипостасной особенности).


    “Такая способность ипостасного решения-воления как выбора между лучшим и худшим, между верным и ложным, по сути – между добром и злом, отнюдь не была дана Богом человеку при творении, но могла существовать для него лишь в качестве потенциальной возможности: как право ложной свободы на богоборческий бунт. В момент же грехопадения такой выбор уже реально осуществился через эгоистическую самость Адама: Бог запретил, но я решил иначе… И отныне человек уже все время волит не только своей природной волей – в согласии с заложенными в него внутренними природными стремлениями, – но и сам лично, ипостасно избирает пути своей жизни, стремится к тем целям, которые индивидуалистически ставит перед собой.
    По определению преподобного Максима, такая реализуемая вследствие грехопадения ипостасная «гномическая воля (θέλημα γνωμικόν) есть самопроизвольное устремление и движение способности суждения к одному или к другому”. (c)


    При возникновении мышления, человек погружается в мир иллюзии, майи и начинает сознавать себя независимой, самодостаточной единицей бытия. В такой момент Божественная воля забыта и есть только личная воля человека. Это есть начало двойственности, отделенности от Целого.


    “Здесь-то как раз и реализуется речение апостола Павла: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2: 20).
    Преподобный Максим утверждает, что если святой, «настоящую жизнь отбросив ради лучшего, приобретает живущим и действующим [в себе] одно лишь единственное Божие Слово… то стал он и безначальным, и бесконечным, не нося более в себе движимой временной жизни, имеющей начало и конец и колеблемой многими страстями, но одну лишь божественную [жизнь] вселившегося [в него] Слова, вечную и никакой смертью не ограничиваемую”.(c)


    Личность не отделена от сознания, отождествление с личностью больше нет, двойственность превзойдена. «Я и Отец мой - одно». красный человек 5 Аркана.


    “Преподобный Максим наиболее ясно высказывается по этому поводу в своем «Послании Марину Пресвитеру». Исповедник подчеркивает, что состояние полноты обожения святых замыслено Богом еще прежде веков именно как свободное и совершенное согласие природных волений Господа и всех верующих в Него. Такое совпадение воль предполагает, что эта «симфония» волений не оставит места ни для каких противоречий ни между Богом и спасаемым, ни между спасаемыми друг по отношению ко другу. Это совпадение волений, при абсолютно свободном и добровольном самодаровании Богу святыми своей жизни, своей творческой природной активности как их отказ от всего своего, позволит Богу в максимальной и предельной полноте соединиться с каждым из них и соединить их друг с другом, наполняя их Своей Божественной силой и жизнью”. (c)

    Познавая себя, человек также познает мир, тем самым откидывая ложные убеждения, нейтрализуя всевозможные бинеры. Дойдя до возможного предела он постигает Вечное Знание- "видеть Единство во множественности и множественность в Единстве", нет больше личной воли.


    “Преподобный Максим ясно намекает на это, когда свидетельствует о том, что, оставаясь Петром или Моисеем, святые даже в жизни Будущего века окажутся поставлены Богом в некие индивидуальные условия существования – по-прежнему согласно их личным особенностям.
    Эти индивидуальные черты эсхатологической перспективы для каждого из спасаемых соотносятся преподобным Максимом с евангельским обетованием Христа Своим ученикам: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14: 2–3)”.
    Итак, по-прежнему оставаясь Петром или Моисеем, той или иной ипостасью, каждый из них в жизни Будущего века получит от Бога свое особое состояние, свою особую обитель; ведь, по выражению преподобного Максима, «не одна, а много у Бога и Отца… обителей для святых”.(c)


    Когда состояние недвойственности достигнуто, когда уже нет более личной воли, индивидуальность тем не менее остается.
  13. Оффлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    В тексте преподобный Максим, сообщает о предвечных природных логосах Божественных волений, соотвествующих состоянию недифференцированных монад 2 Аркана, из которых посредством общего логоса бытия (Логос 4 Аркана) проявляются ипостасный логос самостоятельного бытия (Монада 5 Аркан). Монады обладают личной (индивидуальной) инаковостью и не совпадают друг с другом, ввиду их отграниченности, как уникального способа самосозерцания Атмана.
    Индивидуальный логос (единичный Атман, самосознание), наделяет нашу конкретную ипостась- монаду уникальным и вполне определенным набором личных (индивидуальных) свойств.
    По мысли преподобного Максима, существует не только предвечный Божественный логос-замысел (2 Аркан) о тварной человеческой природе в целом, но и предвечный логосный замысел о том месте, которое каждый человек занимает в бытии человеческого рода, а также о той уникальной ипостасной самореализации (5 Аркан).
    Монада (5 Аркан) - вечна и неуничтожима, и присутствует в Уме в виде эйдоса (первообраза 2 Аркан). Согласно закону аналогии индивидуальные души (монады 5 Аркан) существуют одновременно и в горнем (2 Аркан), и в дольнем мирах (7 Аркан)
    «Логос индивидуальной особенности» - монада 5 Аркан - будет определять уникальный характер бытия человека и в вечности
    Две воли в человеке: природная («Я и Отец мой –Одно») и гномическая (своеволие) соответствуют состояниям красного и черного человека 5 Аркана.
    Последнее редактирование: 22 апр 2019
  14. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    1. предвечных логосов как Божественных волений - архетипы, 2 аркан

    2. природные логосы, как предвечно существующие в Божественном Логосе – в Сыне Божием – и как являющиеся Божественными волениями, всегда остаются неизменными, непреложными: ведь всё имеющее начало своего бытия в Боге – в том числе и «от века» сущие в Нем природные замыслы-воления-логосы – не подвержено изменению.
    Монада, 5 аркан.

    3. Всевиновного Логоса - 4 аркан

    4. Ипостаси - 5 Аркан - индивидуальная монада.

    5. обожения всего тварного
    Осознание изначального совершенства всего сущего.

    5. «логосов самостоятельного бытия», «логосов ипостасной особенности»
    5 аркан, возможность самостоятельного бытия.

    6. Как пишет преподобный Максим, «природа обладает общим логосом бытия, а ипостась также и логосом самостоятельного бытия (τοῦ καθʹἑαυτὸ εῖναι)»
    4 аркан (общий логос) и 7 (отдельное бытие) аркан (через 5й аркан)

    7. Иноипостасны же они по логосу различающей их личной инаковости, почему одна и отличается от другой, и они не совпадают друг с другом в особенностях, отмечающих ипостаси, а каждая своим набором особых свойств привносит собственный логос ипостасной особенности, почему и не приемлет общности с единоприродными и единосущными»
    Индивидуальное сознание, 7 аркан, проецирует свой собственный мир. На уровне 4 аркана различий нет.

    8. То есть помимо общеприродного логоса человеческого естества (отмечу, что дальше мы будем говорить именно о людских логосах, не касаясь иных логосов, относящихся к другим видам творения) у всякого из нас, у любой отдельной людской ипостаси есть еще и свой богоустановленный и богодарованный индивидуальный логос, наделяющий нашу конкретную ипостась уникальным и вполне определенным набором личных свойств.
    7 аркан, отождествление общеприродного логоса с телом.

    9. При этом, как следует из учения преподобного, такой индивидуальный логос, подобно логосу природному и будучи с ним тесно связан, подразумевает не только придание Творцом ипостасному обладателю этого логоса некоего конкретного набора индивидуальных качеств, свойств, но также и даруемое ему от Бога задание эти уникальные качества в себе самораскрыть и самореализовать, осуществить – в соответствии с изначальным Господним замыслом о каждом из нас.
    Самопознание Духа собственного потенциала, через индивидуальные сознания, в которых отождествление с тело требуется для получения опытов.

    10. Тем самым у Творца, по мысли преподобного, существует не только предвечный Божественный логос-замысел о тварной человеческой природе в целом, но и предвечный логосный замысел о том месте, которое каждый человек занимает в бытии человеческого рода, а также о той уникальной ипостасной самореализации, что имеет каждый конкретный человек в эсхатологической перспективе.
    Развертывание потенциала Бога идет строго по закону логики, закону причин и следствий, до полного своего выражения во всех аспектах.
    0, 21 и 22 Арканы.


    11. Если душа Сократа, то есть то, что и есть истинный Сократ, вечна и неуничтожима, то в Уме необходимо должен существовать эйдос именно Сократа, а это значит, что индивидуальные души существуют одновременно и в горнем, и в дольнем мирах… В той или иной форме, но в сверхчувственном мире наличествуют эйдосы всех людей»
    Впрочем, сам Плотин поставит затем (уже в более позднем своем сочинении) эту мысль под сомнение, утверждая, что, например, у огня может быть лишь общий эйдос, сколько бы много физических единичных его реализаций – языков пламени, костров и т.д. – ни существовало в мире
    Архетип 2 аркан, модус самосозерцания духа.
    12. Так, святитель Кирилл Александрийский, комментируя известный фрагмент из книги Деяний Апостольских, повествующий о древних христианах: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» (Деян. 4: 32), – писал: «Каждый из уверовавших был отделен от других по логосу своей ипостаси»
    Отрезанность индивидуального сознания набором личных качеств.

    13. В момент же грехопадения такой выбор уже реально осуществился через эгоистическую самость Адама: Бог запретил, но я решил иначе… И отныне человек уже все время волит не только своей природной волей – в согласии с заложенными в него внутренними природными стремлениями, – но и сам лично, ипостасно избирает пути своей жизни, стремится к тем целям, которые индивидуалистически ставит перед собой.
    Черный человек 5 аркана

    14. Преподобный Максим утверждает, что если святой, «настоящую жизнь отбросив ради лучшего, приобретает живущим и действующим [в себе] одно лишь единственное Божие Слово… то стал он и безначальным, и бесконечным, не нося более в себе движимой временной жизни, имеющей начало и конец и колеблемой многими страстями, но одну лишь божественную [жизнь] вселившегося [в него] Слова, вечную и никакой смертью не ограничиваемую»
    Красный человек 5 аркана

    15. логосов ипостасных особенностей каждого человека, существование которых преподобный Максим обозначает как столь же предвечное, непреходящее и неизменное, как и существование логосов природных
    2 аркан, архетипы

    16. Преподобный Максим наиболее ясно высказывается по этому поводу в своем «Послании Марину Пресвитеру». Исповедник подчеркивает, что состояние полноты обожения святых замыслено Богом еще прежде веков именно как свободное и совершенное согласие природных волений Господа и всех верующих в Него. Такое совпадение воль предполагает, что эта «симфония» волений не оставит места ни для каких противоречий ни между Богом и спасаемым, ни между спасаемыми друг по отношению ко другу. Это совпадение волений, при абсолютно свободном и добровольном самодаровании Богу святыми своей жизни, своей творческой природной активности как их отказ от всего своего, позволит Богу в максимальной и предельной полноте соединиться с каждым из них и соединить их друг с другом, наполняя их Своей Божественной силой и жизнью.
    «Я и Отец мой одно», Красный человек

    17. Преподобный Максим ясно намекает на это, когда свидетельствует о том, что, оставаясь Петром или Моисеем, святые даже в жизни Будущего века окажутся поставлены Богом в некие индивидуальные условия существования – по-прежнему согласно их личным особенностям.
    Потому что все свернется в суперпозицию, и потом снова так развернется, что у каждого модуса будет своя позиция.

    18. Итак, по-прежнему оставаясь Петром или Моисеем, той или иной ипостасью, каждый из них в жизни Будущего века получит от Бога свое особое состояние, свою особую обитель; ведь, по выражению преподобного Максима, «не одна, а много у Бога и Отца… обителей для святых»
    Это их индивидуально сознание, будет проявляться согласно логике их логоса ипостасной особенности.
    Последнее редактирование: 22 апр 2019
  15. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Предвечные логосы - первообразы 2 Аркана, или аспекты самосозерцания Божества.
    Посредством этих первообразов Логос 4 Аркана - Всевиновный Логос - созидает, т.е. творит миры (монады).

    Природные логосы - монады 5 Аркана - как природные замыслы-воления-логосы - т.е. неизменяемые аспекты Божества. Как говорил Махарадж, что в Абсолюте все "я есть" сохраняются и прославляются. Речь об индивидуальных монадах-сознаниях.

    В данном смысле природа и ипостась есть одно и то же - индивидуальная монада как актуализированный аспект самосозерцания Божества. Т.е. если уж есть проявленный мир - монада, - то она есть не что иное как проявленный первообраз 2 Аркана - аспект самого Божества, и обратное - если уж есть аспект в потенциале, то он обязательно будет проявлен монадой.

    Грядущая полнота обожения всего тварного... Возможно это о том, что в непроявленном виде все индивидуальные монады сливаются в своём источнике, 2 Аркане. Иначе говоря, в своём потенциальном виде монады как бы на время теряют свою индивидуальность (особенность) и становятся неразличимы в нерасчленённом единстве, в совокупности своей являясь лишь пассивным началом Божества (Абсолюта), лишь Его замыслом о множественности.
    "Обожение" = всеохватываемость.

    Логос самостоятельного бытия - проявленная монада 7 Аркана (включая Малкут).
    Логос ипостасной особенности - та же монада как аспект Божества, 5 аркан.

    Природа как Проявление обладает общим логосом бытия - т.е. является источником произрождения - Логосом 4 Аркана.
    А аспект Природы, ипостась - монада 5 Аркана - обладает также логосом самостоятельного бытия, т.е. имеет своё собственное проявление или выражение - 7 Аркан (включая Малкут).

    Личная инаковость - индивидуальность монады, или модуса самосозерцания, выражающаяся миром и конкретной персоной-личностью (эго), что означает изолированность, или обособленность, каждой монады (индивидуального мира). Все монады-миры различны, поэтому общего мира нет.

    Каждый чело-век (ипостась или ипостасный обладатель) являет собой отпечаток матрицы, Адама Кадмона, со своим набором свойств и задач.
    Индивидуальный логос, наделяющий монаду... - единичный атман как самосознание, знание себя, он же - Закон причины и следствия, определяющий ход развития индивидуальной монады.

    Т.е. Дух выражает себя не только первообразами 2 Аркана - идеей о множественности, но имеет также и замысел для каждой монады о её индивидуальном пути и развитии как способе, которым каждая монада (модус самосозерцания) в конечном итоге должна прийти к полной самореализации - развёртывании своего потенциала.

    Индивидуальные монады существуют одновременно и во 2 Аркане, как потенции, и в 5 Аркане, как проявленные миры-сознания - "человек". Они не исчезают бесследно и не появляются из ниоткуда.

    Каждый единичный атман отражён в своей и только в своей монаде, не смотря на то, что внутри монады могут быть идеи о чём-то общем.


    «логосах ипостасной особенности» - о монадах 5 Аркана.

    индивидуальных логосов отдельных ипостасей - о самосознании, присущем каждому человеку, 6 Аркан.

    наряду с понятием «природного логоса» - об аспектах Божества, модусах самосозерцания, 5 Аркан. Но мне кажется, что можно интерпретировать и как 4 Аркан.

    Через волю индивидуума, т.е. Волю Бога, отождествлённую с индивидуальными качествами. Самость Адама - самосознание, отождествлённое с телом.

    Всё есть действия Бога или Слово Бога. Или, иначе говоря, я не свой, а Божий.

    Монады 5 Аркана сто ль же вечны, как и их первообразы во 2 Аркне.

    Т.е. в монаде заложен весь путь её развития - Закон Логоса или причины и следствия.

    Красный человек 5 Аркана.

    Святой, или Красный Человек 5 Аркана, - это всегда индивидуальность, неповторимость, это Логос (или Атман) в роли перснажа, действующий в рамках индивидуальных качеств и обусловленностей данного персонажа.

    И жизни будущие будут соответствовать заложенному потенциалу каждой монады.
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    ^42^
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Тут вопрос в том, что имеет ввиду Максим Исповедник, говоря: «не может быть природы, лишенной ипостаси», и «невозможно ипостась помыслить отдельно от природы».

    Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что (по словам самого Максима Исповедника) «природа обладает общим логосом бытия, а ипостась также и логосом самостоятельного бытия».

    Фактически он говорит, что не может быть общего логоса, лишенного логоса самостоятельного бытия. А если ещё проще, то речь о том, что нет общего мира-сознания, но есть миры-сознания самостоятельного бытия или индивидуальные сознания.


    И хотя вначале он упоминает о том, что природа имеет общий логос, далее он говорит, что «не может быть природы без ипостаси», т.е. нет природы общего бытия, нет природы без ипостасного (самостоятельного) бытия, вся природа разделена на ипостасное бытиё или на индивидуальные сознания.

    Вот в чем основная идея этой цитаты. И именно этим Максим Исповедник объясняет, почему одни логосы ипостасной особенности обоживаются (искупают первородный грех), а другие претерпевают вечные муки.
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Нет, это не о том, да в этом и нет нужды, т.к. в своём неразличимом единстве Абсолют не знает себя. Зачем Ему такая цель?
    Тут речь о другом, о распознавании каждым логосом ипостасной особенности своей истинной природы, т.е. осознанием себя неотдельной, но самостоятельной частью целого или, как говорит Махарадж, в различии без разделения.

    Это эволюционная цель каждой монады!
    (Прочти об этом в 5 Аркане, это нужно знать!)

    А кто не распознает, тот останется в "вечных муках" (кармической сансаре) до самой махапаралаи в конце времен.
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Под «общими логосами» нужно понимать Первообразы 2 Аркана,
    а под «логосами самостоятельного бытия»- монады 5 Аркана, потому что все монады раздельны на уровне 5 Аркана, а не седьмого!
    В 7 Аркане разделяются не индивидуальные сознания-монады, а воспринимающий и воспринимаемое внутри индивидуального сознания, т.е. это возникновение иллюзорной эго-личности.
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Общая природа -это 2 Аркан. Её общий Логос - 3-4 Аркан.
    Природа ипостасной особенности - это проявленная общая природа - или монады 5 Аркана, потому что нет общего мира-сознания.


    7 Аркан - это возникновение эго-личности. Это индивидуумы.
Статус темы:
Закрыта.