Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Да, всё правильно! Кроме одной "ошибки":


    Ипостась - это то, в чём проявляет себя Сущность, поэтому логосы ипостасной особенности - это монады или 5 Аркан, как вы правильно написали ниже.

    Благодаря этой практике вы сможете понимать суть каждой религии, которые говорят об одной и той же Реальности, и только непросвященные профаны думают, что все религии разные.

    Может слышали выражение - я сегодня в этой ипостаси выступаю, - это значит, что некая сущность меняет способы своего проявления.

    В контексте Высшей Сущности, ипостаси - это модусы Его самосозерцания или монады.

    ____________

    К слову, как выдумаете, какого "пола" Бог. Очень хорошо подумайте прежде!
    Последнее редактирование: 13 апр 2019
  2. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Пола у Бога и нет и есть. Как это понимать? С одной стороны Бог есть всё и ничего кроме Бога нет, а значит он проявляется и в мужском и в женском поле или как в понятии ипостаси - в мужской и женской ипостаси имеет свои проявления. Можно пойти ещё дальше и спросить в облике какого животного Бог? В Египте и особенно в Индии были образы Богов в виде животных, доходит до абсурда видел (по телевизору) храм поклонения крысам в Индии ^13^. Попытка любых описаний и определений Бога не уместна, есть его проявления или ипостаси, но эти проявления это все временные явления, они возникают и исчезают, как волны в океане, как рисование на воде (в Японии есть такие духовные практики). Какой бы пол или образ или определение не дать Богу это сразу ограничения накладываются, а Бог вечен и бесконечен, если возможно дать попытку сравнения, для хоть какого-то понимания, это как волны на поверхности бескрайнего океана, они проявляются и исчезают, но они с одной стороны и океан если понимать что из него и не океан если говорить о их формах которые родились и умрут. Так что Бог выделяя сам в себе пол накладывает тем самым сам на себя некие ограничения для самопознания. Это основа понимания алгоритма творения мужское - женское - плод и опять в нижлежащую среду хе где хе начинает проявляться как мужское начало выделяя в себе для взаимодействия женское и имея плод или андрогин и так циклы могут повторятся бесконечно. Не знаю ответил на вопрос?
  3. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Лакшми, пришло на ум, хотел спросить это правильная аналогия. Кто помнит в СССР были логарифмические линейки, с их помощью можно было делать очень много вычислений от умножения, деления, возведения в корень, логарифмы, тригонометрические функции и многое другое. Это был инструмент инженера, такие линейки были почти в каждой семье. Вот прям как аналог Арканов эта линейка была. С помощью Арканов можно вычислять любое проявление, любое движение и даже намерение, вот есть алгоритмы и законы по которым идёт и эволюция и инволюция и арканы это выявляют. Может не очень корректное сравнение, что пришло то пришло, и как линейка была примитивной хотя и рабочей как картинки Арканов для посвящённых в смысл так и компьютеры современности это те же арканы для тех кто познал их глубину.
  4. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа



    Максим Исповедник

    Арканы

    Посредством таких предвечных логосов как Божественных волений о каждой тварной природе, об ее устроении, характере и законах ее существования, о ее месте и ее предназначении в общем строе целостного мироздания и получает от Всевиновного Логоса начало своего бытия все созидаемое

    Всевиновный Логос - 4 Аркан, Космический Логос, Великий Архитектор, деятельное Космическое Сознание, активное творческое начало, Йод. Слово Бога, его орудие творчества, без которого «ничего не начало быть, что начало быть».

    Предвечные Логосы - импульсы Единого духа к самовыражению в индивидуальных тональностях, 5 Аркан.

    природные логосы, как предвечно существующие в Божественном Логосе – в Сыне Божием – и как являющиеся Божественными волениями, всегда остаются неизменными, непреложными: ведь всё имеющее начало своего бытия в Боге – в том числе и «от века» сущие в Нем природные замыслы-воления-логосы – не подвержено изменению.

    Природные логосы - частные логосы, утверждающие существование конкретной группы представлений, конкретной формы через тетраграмматический цикл.
    В книге Тота совокупность частных логосов описана как состав или тело сознания (7 Аркан).

    «никак не может быть природы, лишенной ипостаси»

    Ипостась - индивидуальность, запечатленная в конкретной форме. Проявление невозможно без формы, переход из потенциального состояния в актуальное осуществляется посредством формы. В 6 Аркане утверждение природы ипостаси рассматривается как возможность, в 7 - как свершившийся факт.

    настаивая на эсхатологической грядущей полноте обожения всего тварного

    Все формы - это вау - отражения йода в хе, им же воспринимаемые.

    «логосы самостоятельного бытия» или
    «логосы ипостасной особенности»

    Возможность самостоятельного бытия - индивидуальность, 5 Аркан.

    «природа обладает общим логосом бытия, а ипостась также и логосом самостоятельного бытия

    Общий логос бытия - сам 4 Аркан, сам принцип формы, а ипостась - индививидуальность, 5 Аркан.

    Иноипостасны же они по логосу различающей их личной инаковости, почему одна и отличается от другой, и они не совпадают друг с другом в особенностях, отмечающих ипостаси, а каждая своим набором особых свойств привносит собственный логос ипостасной особенности, почему и не приемлет общности с единоприродными и единосущными

    Не существует одного общего мира, есть совокупность индивидуальных сознаний как ракурсов самосозерцания единого Духа.

    В проявленном индивидуальном сознании (микрокосме) возникает, в свою очередь, множество форм, и они не смешиваются друг с другом.

    То есть помимо общеприродного логоса человеческого естества (отмечу, что дальше мы будем говорить именно о людских логосах, не касаясь иных логосов, относящихся к другим видам творения) у всякого из нас, у любой отдельной людской ипостаси есть еще и свой богоустановленный и богодарованный индивидуальный логос, наделяющий нашу конкретную ипостась уникальным и вполне определенным набором личных свойств

    В каждом конкретном воплощении матрица человека (Адам Кадмон) принимает неповторимую форму в соответствии уровнем развития конкретно индивидуального сознания.
    Индивидуальный логос - относительное Я, с которым отождествляется абсолютное Я (Атман) на время жизни тела (7 Аркан).

    …такой индивидуальный логос, подобно логосу природному и будучи с ним тесно связан, подразумевает не только придание Творцом ипостасному обладателю этого логоса некоего конкретного набора индивидуальных качеств, свойств, но также и даруемое ему от Бога задание эти уникальные качества в себе самораскрыть и самореализовать, осуществить – в соответствии с изначальным Господним замыслом о каждом из нас.

    Движущая сила проявления или самовыражения Духа - познать себя в максимально возможном количестве аспектов или тональностей в каждом из индивидуальных сознаний (монад).

    …у Творца существует не только предвечный Божественный логос-замысел о тварной человеческой природе в целом, но и предвечный логосный замысел о том месте, которое каждый человек занимает в бытии человеческого рода, а также о той уникальной ипостасной самореализации, что имеет каждый конкретный человек в эсхатологической перспективе.

    Развертывание бесконечного и безграничного потенциала происходит в строгой закономерности (причинно-следственной связи) и оканчивается полным «самовыражением» Духа во всех его аспектах это 10 и 20 Арканы.

    Если душа Сократа, то есть то, что и есть истинный Сократ, вечна и неуничтожима, то в Уме необходимо должен существовать эйдос именно Сократа, а это значит, что индивидуальные души существуют одновременно и в горнем, и в дольнем мирах… В той или иной форме, но в сверхчувственном мире наличествуют эйдосы всех людей»

    Душа Сократа - его индивидуальность, 5 Аркан, а его проявление в дольнем мире - тело и мир, 7 Аркан.

    «Каждый из уверовавших был отделен от других по логосу своей ипостаси»

    Индивидуальные сознания (4-6 Арканы) выражают идею единичного бытия, которое сознает себя в присущем ему аспекте, обуславливающем форму их проявления (7 Аркан). Другие аспекты остаются для проявленного сознания недоступными.

    Эгоистическая самость Адама

    Относительное Я (Эго), с которым отождествляется Атман перед «падением», 6 Аркан.

    …если святой, «настоящую жизнь отбросив ради лучшего, приобретает живущим и действующим [в себе] одно лишь единственное Божие Слово… то стал он и безначальным, и бесконечным

    Распознавание себя как активной части сознания (Йода, 4 Аркана) устраняет отождествление себя с пассивной частью (начальной и конечной).

    «Логос индивидуальной особенности» будет определять уникальный характер бытия человека и в вечности

    Индивидуальность, присущая каждой монаде (5 Аркан) определяет тональность ее самоощущения (6 Аркан)

    Это совпадение волений, при абсолютно свободном и добровольном самодаровании Богу святыми своей жизни, своей творческой природной активности как их отказ от всего своего, позволит Богу в максимальной и предельной полноте соединиться с каждым из них и соединить их друг с другом, наполняя их Своей Божественной силой и жизнью

    Состояние Красного человека, не имеющего свой эгоистичной воли, действующего из понимания «не я но Ты, Господи».

    …оставаясь Петром или Моисеем, святые даже в жизни Будущего века окажутся поставлены Богом в некие индивидуальные условия существования – по-прежнему согласно их личным особенностям.

    Тональность самоощущения задается индивидуальными характеристиками тела (7 Аркан)

    каждый из них в жизни Будущего века получит от Бога свое особое состояние, свою особую обитель; ведь, по выражению преподобного Максима, «не одна, а много у Бога и Отца… обителей для святых

    «В Высшем каждое «я» сохраняется и прославляется». Каждый Первообраз (3 Аркан) находит свое исчерпывающее феноменальное выражение в соответствии со своей индивидуальностью, все вместе они исчерпывающе реализуют волю Триединого творящего Божества.
    Последнее редактирование: 15 апр 2019
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Вы дали два утверждения, а нужно два отрицания:
    пола у Бога ни есть, ни нет.
    О Боге нельзя говорить утвердительно, потому что любые утверждения ограничивают Бога.
    Поэтому о Боге правомощно говорить только в терминах отрицания (нети-нети).


    При таком понимании природы Бога сохраняется возможность Его бинерного проявления - совокупности противоположностей, спонтанно порождающих андрогинов....
    Последнее редактирование: 15 апр 2019
  6. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Бог - это интеграл для всех бинеров, он до всех утверждений и отрицаний, это неконцептуальное знание, вещь в себе, поэтому нети-нети.
  7. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    На любой вопрос о Боге нельзя ответить утвердительно, любое утверждение сразу накладывает ограничения, а понимание того что Бог безграничный не допускает ограничения. Поэтому про Бога можно сказать только отрицанием ни да, ни нет. Если дать любое даже самое хорошее определение скажем Бог это добро, то сразу ограничения и как узнать что добро это добро? А узнать можно только через бинер добро - зло. Поэтому о Боге можно говорить только в терминах отрицания ни то ни то. Так мы понимаем что при таком определении может проявляется природа бинеров для самопознания через тернер Йод-хе-вау.
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^42^ ^42^ ^42^
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^47^^56^
  10. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа


    Всевиновный Логос - Логос, Самосознание Духа, отражённое в Интеллекте, 4-й Аркан.

    Предвечные логосы Божественных волений – первообразы 2-го Аркана.

    Природные логосы, природные замыслы-воления-логосы - модусы самосозерцания Духа, 5-й Аркан,активные начала (Йод) в Монадах.

    Логос самостоятельного бытия – логосы индивидуальных сознаний (монад, 5-й Аркан).

    Логос ипостасной особенности, логос индивидуальной особенности - индивидуальная монада, 5-й Аркан.

    Обожение всего тварного - возвращение самосознание "домой", развитие понимания, что всё есть превращения Бога, Ум, зрящий собственные проявления.

    Воля гномическая - воля эгоистическая, направленная на удовлетворение желаний эго, воля Чёрного человека.
    Воля природная - воля Красного человека, исходящая из необходимости, а не желаний ("делай, что должно, и пусть будет, что будет").

    Эгоистическая самость Адама - идея отделённости - "я есть это..."

    Природа обладает общим логосом бытия, а ипостась также и логосом самостоятельного бытия - сущность проявляет себя с помощью общего логос бытия - принципа формы, 4-й Аркан; логос наделяет каждую монаду самосознание, тем самым даруя индивидуальному сознанию самостоятельное бытиё, изолированных от других монад, 5-й Аркан.

    Ипостасны же они по способу самосозерцания Бога Самого Себя, как бы под различными углами, выявляя в Целом Духе ноуменальные индивидуальности, а потому все индивидуальные сознания в проявлении изолированы друг от друга. Нет общего мира в проявлении, есть совокупность монад, в каждой из которых проявляется множество форм, составляющих индивидуальный "мир".

    Индивидуальный логос, наделяющий нашу конкретную ипостась уникальным и вполне определенным набором личных свойств - единичный Атман, Йод позволяет индивидуальной монаде выявлять в себе определённый набор различных качеств,отождествляется с этим набором, становится эгом, 7-й Аркан.

    Единичный Атман сопровождает свою Монаду в её эволюции, в полном раскрытии заложенных в ней способностей, качеств, потенциала.

    У Бога есть замысел не только о тварной человеческой природе (вообще) в целом, но и замысел о том месте, которое занимает каждый человек в проявлении, а также о заложенной в каждом человеке различных способностей, которые он реализует по своему в процессе проявления.

    Ноуменальная индивидуальность, как способ самосозерцания Богом Самого Себя с различных ракрусов, 2-й Аркан (горний мир), становится отдельной монадой в проявленном (дольнем) мире, 5-й Аркан, есть и там, и там.

    «Каждый из уверовавших был отделен от других по логосу своей ипостаси» - по индивидуальному сознанию, по изолированности монад.

    Теперь действует не отдельный святой, а Бог, утратив свою волю «стал» не свой, а Божий, стал Красным человеком.

    Это совпадение волений произойдёт в процессе самопознания индивидуальных душ через понимание, что всё есть одно, всё есть проявление Бога, что все души – частички единого организма, работающие на благо Целого, а, значит, на благо других и себя.

    Можно сказать, Самопознание Бога это пристальное разглядывние Самого Себя, в процессе которого Он видит Себя не только как одно целое, как целую голограмму, но и кусочки голограммы, каждые из которых отражают всю голограмму.
    Последнее редактирование: 29 апр 2019
  11. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    О Боге ничего истинного нельзя сказать, так как любое выражение есть ограничение. Истина вне выражения. Бог это интеграл всех бинеров, всех выражений. Поэтому нельзя сказать, что пол у Бога мужской или женский, или, что у Бога нет пола, нети-нети.
  12. Оффлайн
    Ди Он

    Ди Он Практикующая группа

    Бог не имеет пола, это первичный интеграл содержащий в себя все бинеры. Поэтому также ещё имя Бога при написании обозначается точкой в начале( . йод-хе-вау-хе) , как бы очерчивающей тот предел доступный для понимания и возможного рассмотрения, эта точка нети-нети.
  13. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Бог - это реальность. О реальности вообще ничего нельзя сказать утвердительно, не только про "пол". Потому что все понятия "сделаны" из реальности. Бог не может ограничиваться никаким понятием (проявлением), ведь все понятия-проявления и есть Он сам.
    Бог ни мужского, ни женского пола, и даже не андрогин, но все эти понятия "вышли" из Него как эманации самого Себя во вне своего нерасчлененного единства.
  14. Оффлайн
    Далет

    Далет Токсик русофоб

    Пол - это понятие, а Бог вне понятий. Бог - интеграл всех понятий, поэтому о нём нельзя ничего сказать. Он ни не имеет пола, ни имеет пол. Только такой Бог может спонтанно порождать иллюзию относительного бытия, опирающуюся на бинеры понятий.
    Последнее редактирование: 15 апр 2019
  15. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Пользователь

    Бог - интеграл, понятия выходят из него, поэтому пол у него не мужской, не женский, мужской и женский одновременно.


    Лакшми, при обсуждении Аркана 15 вы обещали (если я правильно помню) объяснить почему человек проявляется мужским или женским полом в конкретном своем воплощении?
    Последнее редактирование: 15 апр 2019
  16. Оффлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Важен контекст, в котором использовано слово Бог.
    Бог, как безначальное, непознаваемое, ничто – вне любых определений-ограничений.
    Бог, как ноумен в проявлении из потенциального триединства – «одевается» в любой «пол» – мужской, женский или даже андрогинный (гермафродит)
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Не упуская собственный логос" - речь идёт о сахаджа-самадхи, о состоянии красного человека 5 Аркана.

    "Природные логосы тварного", "логосы ипостасной особенности" - определенные модусы Самосозерцания, монады, индивидуальные сознания, 5 Аркан.



    Многообразные логосы имеют свой Источник в Логосе-Сыне Божием, в 3 Аркане (Самосознание, Святой Сын) в виде Первообразов, когда у Бога "возникла идея" создать мир и познать Себя в Своем творении.

    "Предвечные логосы как Божественные воления": Внутренне Сознание Божественной Сущности (2 Аркан), восприняв Его Волю (1 Аркан), выявило возможность Бытия проявленного, тем самым породив дилемму Пралайи и Проявления. Мировое Пассивное Начало как бы перейдя из абстрактного аспекта Чистого Духа, спровоцировалось вовне Его Сущности и вылилось в Мир Первообразов, Мир Первопричин. Таким образом Божественная Воля, став Началом разделяющим, дифференцировала свою пассивность в бесконечном многообразии. Божественное Сознание из Супруги стало Матерью, а Божество получило возможность познавать Себя в Своих аспектах. Так появился прообраз Мира Бытия, Божественная Природа - 3 Аркан.

    Всевиновный Логос - Логос как Внешний Аналог Божественной Природы, Который из "Хе"" претворился в "Йод". Это Логос как "Йод- Хе-Вау- Хе"" (одно из традиционных наименований Логоса 4 Аркана).


    "
    Речь идёт о ноуменальности монад (Первообразов), которые всегда остаются неизменными (зеркальные паззлы как таковые). Феноменальны только индивидуальные проявления, по которым монады и отличаются друг от друга.

    Никто никогда не был отделен от Бога, поэтому все индивидуальности (индивидуальные сознания) неизбежно "вернутся" в свой Источник, Всевиновный Логос (как вторая пассивость первого тернера). Возвращение индивидуальным сознанием в свой Источник - богоустановлено и неизбежно.

    В проявлении (4-6 Арканы) "природа" - это йод, активное начало, "ипостась" - пассивное, хе.
    Обожение всего тварного - их недвойственность, поэтому невозможно помыслить отдельно активное и пассивное начала, ипостась от природы.

    Обожение всего тварного - недвойственность Духа со Своими проявлениями (ипостасями).

    "Общий логос бытия" - общий источник индивидуальных сознаний - 2-3 Арканы.

    "Логосы самостоятельного бытия", "логосы ипостасной особенности" - индивидуальные сознания, монады 5 Аркана.


    "Личная инаковость" - индивидуальность. Сколько модусов самосозерцания, столько и личных инаковостей, отличающихся друг от друга и никогда не повторяющихся.

    "Общеприродный логос человеческого естества" - Самосознание, 6 Аркан
    "Индивидуальный логос" - тело, Колесница, меркаба (7 аркан). "Рождение Логоса есть его одновременое падение".

    "Индивидуальный логос подобен логосу природному" - тело, как колесница 7 Аркана, подобно логосу природному (йоду), становится йодом, активным началом на своем плане бытия - на астральном, для того, чтобы самораскрыться в соответствии с изначальным Господним замыслом ("О, Люцифер, ты падаешь, чтобы лучше познать мир").

    "Ипостасный обладатель" - индивидуальность и обособленность Природы Земной ("человеческое самосознание") - 9 Аркан.

    9 Аркан - учение об утверждении и познании человеком на пути своего бытия своей индивидуальности, о независимости и обособленности его проявленного существа

    "Индивидуальные души существуют одновремено и в горнем, и в дольнем мире" - речь о ноуменальности монад, которые феноменально (5 Аркан) временны, а ноуменально (2 Аркан) - неуничтожимы.

    "в сверхчувственном мире наличествуют эйдосы всех людей" - Первообразы, 3 Аркан.

    ----------------------

    Остальное дополню чуть позже, а то голова кругом... ^16^ ^13^
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Из потенциального триединства Бог проявляется актуальным триединством!
    Потому что закон аналогии: - «Как наверху, так и внизу».
    Реальность триедина на всех уровнях бытия, потому что проявленный Бог - это общая совокупность триединых индивидуальных сознаний.

    Адам Кадмон - это индивидуальное сознание, а не индивидуум.

    В Библии сказано, что Бог создал человека по Своему образу и подобию;
    так вот, это совсем не то, что мы видим по утрам в зеркале;
    здесь речь о индивидуальном сознании, потому что Человек, сотворенный Богом по Своему образу и подобию - это Адам Кадмон (Тиферет или 6 Аркан), т.е. индивидуальное сознание или осознающая себя индивидуальная монада.

    Подобие Богу индивидуальных монад заключается в том, что они созданы по Первообразам Бога (2 Аркан), которые есть модусы самосозерцания Бога, т.е. как-бы божественные отпечатки,
    потому что все первообразы 2 Аркана - это потенциальные модусы или ракурсы самосозерцания или отпечатки Бога в его Потенциальном Сознании (квантовой суперпозиции).


    И по этим потенциальным "отпечаткам" создаются индивидуальные монады - Адамы Кадмоны,
    которые андрогинны, т.е. гермафродиты - от Гермеса и Афродиты, потому что Гермес - это сам Разум или Логос (4 Аркан), а Афродита - это Проявленная Бесплотная Материя(5 Аркан), Венера, "вышедшая из пены Вод Бытия" (2 аркана) или из "квантовой пены", что по сути одно и то же.

    Все проявленные индивидуальные сознания триедины, но и это не всё, даже все феномены триедины!
    И уж конечно тело человека тоже триедино и даже андрогинно, т.е. содержит в себе как мужские, так и женские половые признаки, несмотря на то, что один из половых наборов признаков "спит" на протяжении жизни тела, но может быть "разбужен" гормональной терапией или самой природой.

    Тем не менее, про Бога мы не можем говорить ничего утвердительного, потому что любое утрерждение автоматически ограничивает его.

    Это как квантовая суперпозиция, про которую ничего нельзя сказать определенного;
    стоит возникнуть любому понятию, как она самоограничивается, становясь определенной квантовой позицией, но при этом она перестаёт быть суперпозицией.
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^56^

    В том-то и дело, что любое утверждение по отношению к Богу обязательно вызывает к жизни собственную противоположность, и мы получаем, что Бог есть свет-тьма, добро-зло, счастье-страдание...
    А это абсурд!
    Поэтому мы не можем употребить ни одного понятия в отношении Бога, но можем интуитивно почувствовать Его или, как сказано в «Книге Тота», наш разум не может высказать о Духе, но может молча напитаться Им.


    Пожалуйста дайте ссылку на это место в 15 Аркане, а то я не помню, что конеретно я обещала рассказать. ^9^
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    "Не упуская собственный логос" - это название статьи. ^13^

    Но ты была бы права, если бы вместо "свой собственный" было написано "природный логос".
Статус темы:
Закрыта.