Эриль - Ганапати

Тема в разделе 'Архив Эриль', создана пользователем Эриль, 16 мар 2019.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  2. Оффлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Все формальности выполнил. Жду разъяснений по нашему дальнейшему взаимодействию. Пока я знакомлюсь с линией Лакшми. Материала очень много. Хотелось бы сконцентрироваться на главном и продолжать этот путь на практике.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Давайте выясним, что для вас является главным и какую цель вы преследуете.
  4. Оффлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Сейчас для меня главным можно назвать сам процесс исследования, направленный внутрь меня. Вся моя деятельность на протяжении жизни в основном касалась исследования внешнего мира, что прежде всего было связано с моей работой. С возрастом все более стало проявляться ощущение бренности существования, иногда сопровождающееся страхом смерти и чувством необоснованной тревоги. Моей ближайшей целью является достижение состояния душевного умиротворения и спокойствия. Моя конечная цель - открыть свой источник, своё истинное Я.
    Последнее редактирование: 20 мар 2019
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Состояние душевного умиротворения и спокойствия достигается тогда и только тогда, когда исчезнет (умрет) всё "мое", "свое" и вместе с ним "я", как чувство обособленного существования.

    Истинное Я - ничье, мало того, нет никакого истинного Я, на которое можно указать - вот Оно, Его нельзя никак пережить, познать, воспринять...,потому что переживаются, познаются, воспринимаются исключительно феномены. Истинное Я описывается только в терминах отрицания, как нети-нети. Это чистый ноумен, без следа объективности. Поэтому нужно сразу себе это уяснить, и прекратить любые попытки постичь что-то, отличное от себя. Вы есть и вам нужно познать Себя не в виде чего-то или кого-то, а как Источник всего. Но для этого тот вы, который сейчас себя так остро ощущает человеком, Михаилом, должен умереть, но не телом, а самосознанием. "Мы достигаем триумфа там, где нас уже нет".

    Ваша фраза "открыть свой Источник" говорит о том, что якобы этот источник сейчас закрыт. Это и так и не так.
    Не так, потому что Источник всегда открыт, иначе вас не было бы и не было бы созданной вами вселенной.

    О том, что Источник закрыт, можно говорить лишь в том смысле, что Знание Истинного Себя закрывает ложное знание себя, эго, отождествление самосознания с телом и личностью, создающее иллюзию обособленного бытия. Найти Источник, Себя можно только путем отбрасывания всего, что мы считаем своим, отбрасыванием того, что создаёт тюрьму вокруг Я.

    Вот смотрите, в вашем сообщении слишком много "вашего". Перечитайте его ещё раз с акцентом на "мое", ощутите, как это притязание на мою жизнь, мою работу, мой внутренний мир, создаёт обособленность, тюрьму, в которой кроме страха за свою жизнь ничего нет. Поэтому и присутствует ощущение бренности бытия, вы чувствуете, что что-то не так, вас где-то жестоко обманули, что-то нужно срочно менять.

    Скажите, каким путем познается истинное Я? Куда направляется внимание и с какой целью? Опишите свое понимание.
  6. Оффлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Истинное Я это Сознание, которое может познавать само себя только через проявленный мир. Все в нашем мире есть эманация Сознания - я как тело, мои мысли, мои ощущения и т. д. Поэтому истинное Я одно для всех. Если углубиться внутрь себя и посмотреть, что же является неизменным при любых обстоятельствах, то ощущается некий центр бытийности, который неизменен и неподвижен. Это ощущение Я-есть знакомо ещё с детства и оно не меняется с возрастом. Его нельзя выразить словами, можно только ощущать, направляя внимание. Если прибывать в этом состоянии естьности, то замечаешь, что все в этом мире разворачивается на этом фоне. Думаю, что это и есть путь к достижению искомого состояния истинного Я. Вопрос: можно ли поддерживая это состояние я-естьности в процессе практики в повседневной жизни путем возвращение внимания, ощутить по истечении некоторого времени его в "чистом виде" в состоянии глубокого сна, и является ли это завершением поиска Истинного Я?
    Последнее редактирование: 18 мар 2019
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, всё есть Сознание (или Ум). Вы и есть Сознание, Которое может познавать себя в своих проявлениях, в движении. Без движения вы не знаете, что вы есть. Вернее, это такое знание, которое тождественно своему незнанию.

    Вы не должны рассматривать истинное Я как что-то отдельное от себя.

    Махарши: Ум обращенный вовнутрь есть Атман, а повернутый вовне, он становится эго и всем этим миром.

    Это не так, что вы, Михаил, должны познать Истинное Я, а так, что Истинное Я (Дух) познает через организм Михаила Себя, выпутывается из мыслей, в которых потерялся.


    Здесь только Ум и он создаёт (мыслит) Михаила. Открыть свой Источник означает одно: распознать, что вы всегда были Им, Умом, но в результате "грехопадения" (запутывания в мыслях по поводу себя) ваше истинное знание ушло в забвение и вы стали принимать феноменального Михаила за себя.

    Но это только ошибка в сознании! Разоблачить эту ошибку через понимание означает познать Себя (но как уже было сказано, познать себя невозможно, познается что-то отличное от Субъекта), поэтому познать себя невозможно, Собой можно только быть.

    Но вы и сейчас есть, разве нет? Только вы принимаете одно за другое.

    Всё дело в том, что Бог (Сознание) Триедин: ноуменальное активное начало (истинный вы) - феноменальное пассивное начало (ваши проявления) - и их плод, самосознание, как констатация наличия (обнаружения) себя в своих проявлениях: я есть!

    Поскольку вы, как Сознание, триединый, то вы - это целостность, недвойственность ноуменального и феноменального. Вы, Ум, зрите свои проявления, свои феномены и знаете себя в своих вечных превращениях.

    В этих превращениях ничего не нужно менять, их создаёт Шакти, природа, а вы, как созерцатель, Шива, просто наслаждаетесь ими. Это в идеале, но что имеем на самом деле? А то, что мы отождествились с одним из феноменов - телом и выстроили тюрьму вокруг себя, чтобы защитить его от каких-либо "покушений". Отсюда страх за него, агрессия, "лелеяния" и пр.

    Ваша целостность отныне нарушилась, внутри индивидуального сознания произошел раскол на меня и других. Отсюда - все страдания от мнимой двойственности. Мнимой, потому что она чисто концептуальна, только мысли творят разделения. Поэтому цель - исследовать ум на мысли, создающие иллюзию двойственности.

    Все есть Сознание (Ум), зрящее собственные проявления. Если это так, если Сознание целостно, то о чьих мыслях идет речь, о чьих ощущениях?

    Говоря "мои" и имея в виду Михаила, ссылаясь на него, даже не осознавая этого, вы обособляетесь от целостности, закрываясь, как в коконе, и настораживаясь смотрите на остальную часть целостного триединого сознания. Вы боитесь того, что собой не считаете, оно кажется вам враждебно настроенным против вас. Хотя эта "отвергнутая" часть является вами так же, как и тело. Сознание-то целостно! Зрящий недвойственен зримому.

    Поэтому говорить "мои мысли", "мои ощущения", значит признать свою обособленность и продолжать пожинать плоды в виде страданий. Вот эти присваивающие мысли со ссылкой на тело, личность, нужно отслеживать и ловить вниманием: "чьи мысли?", "чьи ощущения?", "чье тело?", "чья семья?", "чей поиск"....

    Такое самоисследование приводит к ответу "Мои!". Но кто я? Внимание упирается не в концептуальный ответ (его не может быть по факту, так как "я" - это не то, на что можно указать), а в безмолвное ощущение присутствие себя. На это присутствие невозможно указать, оно, как незримое пространство объемлет всё и вся, т е целостно. Это и есть "я есть", самосознание, чувство себя.


    При таком раскладе всё "моё" теряет смысл. Что можно назвать "моим", если иного нет, абсолютно всё имеет вкус себя?

    Активное (ноуменальное) начало сознание, да, одинаково во всех живых существах: будь-то амеба, либо червяк, либо человек, а вот пассивное начало (монада) - у всех разное, так как организм, тело, входящее в состав монады, проецирует каждый мир-голограмму отличный от других, так как воспринимающие (психические) способности, например, червяка, отличаются от таковых человека. Все миры индивидуальны и неповторимы.

    продолжение...
  8. Оффлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Спасибо за прояснение сути. Если я правильно понял, нельзя воспринимать и думать о себе как о субъекте, ибо Все есть Сознание, в том числе Михаил с его телом, мыслями и ощущениями. Говорить «мое» можно только в контексте личности, которая является по-сути неким концептуальным феноменом, сформированным воспитанием, обществом, жизненным опытом и пр., по-образу компьютерной игры, когда мы выбираем образ своего персонажа и его атрибуты и далее до конца игры (до смерти) носим его имя и играем его роль. Похоже, что наш мир в контексте Адвайты не очень от неё отличается.^1^
    Вопрос по регламенту: Может быть я зря написал это сообщение, не дожидаясь завершения ваших комментариев? Поясните, пожалуйста, правила с учетом вашей загруженности.
    И последнее, обращение на Вы как-то не очень вплетается в содержание наших сакральных бесед, поэтому предлагаю перейти на ты.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, о себе вообще нечего помыслить, собой можно только быть. Судя по вашему предыдущему сообщению, вы стремитесь к пребыванию в "я-естьности" ( на этом я хотела бы остановиться чуть позже). Но стремление к этому самоощущению - ловушка на пути. Ее нужно понять и не попадаться. Как только возникнет желание или посыл к пребыванию в я-естьности, нужно пресечь это вопросом: а кто к этому стремится?

    Всё, что мы должны - это опустошить себя от всех желаний, стремлений, сомнений, образов, определений и прочего, оголяя первичную мысль "я есть" до такого состояния, чтобы она осталась без опор, чтобы у нее не было ни одной возможности уцепиться за вторичную мысль и удержаться. Без вторичных мыслей она исчезает в своем Источнике.

    Говорить "мое" можно, но не веря в то, что есть некий обладатель (общаться-то нужно в миру). Нужно вбить в себя понимание, что не только в теле нет никакой личности, но и за самосознанием тоже никого нет!

    Субъект - ноуменальный, Ничто, Ноль, поэтому Он недвойственен своим проявлениям.

    "Определять Бога, значит отрицать Его!" (с).
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нет, не зря, пишите всё, что считаете нужным, задавайте вопросы, это только на пользу, ведь таким образом мы выявляем свои заблуждения и непонимания. Отвечаю при первой же возможности.

    Хорошо, переходим на "ты".^14^
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всё есть мысль. Ум и есть мысли, концепции, образы..., творящие вселенную (ментальную вселенную!). Обратите внимание, как мысли "углубиться", "внутрь себя", "центр бытийности" рождает образ ищущего Михаила, который ищет свой Источник. Так рождается двойственность: я-деятель и то, что делаю - ищу Источник. А "я" таким образом не лишить опор.

    Да, "я есть" не меняется с возрастом, меняется возраст (феноменальные проявления, пассивное начало сознания). И словами не выразить, да и не нужно, ведь нам нужно оставить его без слов, и без вторичных мыслей. И хотя мы говорим, что чувство себя не меняется, тем не менее, оно не непрерывно. Его нет в фазе глубокого сна, в обмороке, коме и прочей бессознательности. Поэтому мы не можем считать "я есть" реальностью, ведь реально то, что не исчезает и не появляется. А это - Источник "я есть".

    Направляя внимание в "центр бытийности?" Это куда конкретно? Разве "я есть" имеет свой центр?

    У знания "я есть" нет локализации ни в теле, ни где-то то еще. Оно исходит из Атмана, к которому не применимы понятия места. Ведь это - отражение Атмана в Разуме, ощущаемое как присутствие осознанности, как разумное начало нас самих.

    Индивидуальное сознание целостно, поэтому "я есть" относится ко всему полю восприятия, а не к телу, как кажется. Это не тело осознает, не мозг, а активное ноуменальное начало триединого Сознания.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Это действительно фон, на котором появляются и исчезают мысли. Как можно ощущение присутствия себя применить к одному и не применить к другому. Все целостно изначально, присутствие себя ощущается во всем. Но поскольку самосознание отождествилось с телом, то кажется, что я присутствует только в теле. Но это ошибка, "невнимательность", как говорит Махарши.

    Смотря что вы имеете в виду под путем. Если вы стремитесь пережить чистую "я-естьность" как некое изменение в самоощущение, принимая это за реализацию, то - нет. Такой подход неверен. Вы не должны стремиться что-то там пережить, ведь стремящийся к переживаниям остаётся (об этом выше говорилось).

    Нам нужна не "я-естьность", а её источник!
    Нам нужно найти источник самосознания, но найти не как вещь, не как центр бытийности, не как особое переживание, не как...., потому что Атман - нети-нети.

    Просто у нас нет ничего другого, кроме знания "я есть", чтобы обнаружить его источник.

    Это как дверь, у которой нужно стоять, но стоять не ради самой двери, а ради того, что находится за ней.

    Нас должен интересовать Источник самосознания, для этого мы не поддерживаем "я-естьность", а ищем поддерживающего! Атма-вичара Рамана Махарши направлен на поиск Источника.

    Нужно возвращаться к поиску источника самосознания так часто, как только появляется возможность развернуть внимание на него. И это должно стать навязчивой идеей, этого нужно хотеть больше всего в жизни!

    Итак, путь к источнику лежит через самоисследование: кто я? Не нужно стремиться к изменению самоощущения, пребывая в "я-естьности" (многие просто за этими словами ловко скрывают свое непонимание и продолжают считать это своим путём, застревая в ловушке на долгие года).


    Самоощущение изменится само в ходе правильной практики.
    Чем меньше мыслей о себе, тем "я-естьность" ярче, она сама проявит себя (и хотя она и сейчас явлена, но не замечается под натиском мыслительного потока).

    И когда из сознания исчезнет последняя мысль, поддерживающая чувство себя, самосознание "втянется" Источником в "любое удобное для него время". Это уже не наша забота, наша - стоять у двери с предельным интересом: а что же находится за ней?

    Но поскольку дверь находится не где-то ( т е не локализована), то единственный путь - в ничегонезнание!
  13. Оффлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Спасибо, теперь многое прояснилось. Приходит понемногу хотя бы концептуальное понимание того, куда дальше двигаться. Практика Атма-вичары, когда спрашиваешь кому, для кого и.т.д., потом следует для меня, а далее - кто я, приводит меня к откату на ощущение Я-есть или исходной Я-мысли - это и есть та дверь, за которой скрыт источник. Сам ты эту дверь не откроешь, можно только дежурить с «предельным интересом» и ждать милости. Когда дверь отвориться, то нечто, не окрашенное мыслями и ощущениями, назовём это Я-мыслью, Я-естьностью или самосознанием (есть ли ещё варианты, я пока разницы не вижу) втянется и раствориться в Источнике.
    Если я правильно понимаю, здесь осуществляется поиск субъекта и отбрасывается все, что объективно. Все наблюдаемое окрашено самосознанием, которое, следовательно, не является двойственным. Ощущение Я-есть также не является объектом, оно не наблюдается, оно просто есть и не требует доказательств своего существования. В этом смысле оно ближе всего к искомому субъекту, находящемуся за той заветной дверью.
    Извините за примитивность изложения. Пока не получается не использовать окрашенные личностью слова. Кроме того, я пока не очень, владею терминологией, для меня, например, пока не ясна разница в понятиях «осознание»и «самосознание».
    Последнее редактирование: 20 мар 2019
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, правильно. Только здесь ожидание милости - еще одна огромнейшая ловушка. Практикующие, как правило, за свою практику ждут награду в виде просветления и тем самым отодвигают его на неопределенный срок. Во всех случаях нужно искать себя: кто дежурит? кто ожидает?

    Это такой интерес, который не дает возникнуть вторичным мыслям. Многие пытаются вылавливать мысли, выслеживать, отбрасывать и прочее, тем самым не замечают, как создают деятеля и ставят перед ним задачу (как правило, невыполнимую).

    Нужно не этим заниматься в темной медитации, а сосредоточиться на все сто на медитирующем. Кто я?
    И сам этот вопрос не даст возникнуть помехам, внимание не будет распыляться, а вся энергия сконцентрируется на одном.

    Но темную медитацию следует выполнять с уже опустошенным умом, поэтому нужны предварительные практики в течение дня: поиск виноватого, осознание своей смерти, заглядывание в ум "о чем я сейчас думаю?". Эти практики опустошают ум, пласт ненужного хлама, мусолящегося все время, отпадает.

    И это не значит не стремиться к темной медитации. В начале (для новичков) она должна быть не совсем темной. Дело в том, что нужно напрактиковать сидение наедине с самим собой, не отвлекаясь на постороннее. Это очень скучно, не интересно, ум постоянно будет стремиться к деятельности, не важно какой. Но это необходимо, нужно мариноваться "в собственном соку" каждый день, хотя бы по 5-10 минут для начала. Это для того, чтобы был навык высиживания.

    Пока от нас ещё что-то остаётся, самосознание не поглотится, это что-то затормозит процесс. Сначала опустошение, затем страх смерти, затем сама смерть самосознания (обособленного существования) в нирвикальпа и.... возрождение из пепла в сахадже-самадхи. Смерть случается, когда ум опустошается до нуля, нирвикальпа просто "подтвержает" это и ставит точку невозврата в обособленное существование.


    продолжение...
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, нам нужно найти Субъект, отбрасывая всё феноменальное (объективное). Каким образом это можно сделать? Вспоминаем: Сознание (Дух) Триедино на всех уровнях бытия: "Как вверху, так и внизу" по Закону аналогии.

    (Это не так, что Триединство есть где-то там и его нужно как-то достичь, постичь, а так, что Триединый Дух - это Вы сами, это Ваше триединство, Оно - это Вы прямо здесь и сейчас. Нужно рассматривать это не как абстракцию, а как "внутреннюю духовную анатомию" Себя. Всегда об этом помните!!!).

    1. Логос, Активное, ноуменальное, мужское начало, Йод, Ноль, Ничто- Осознание, Знание, Восприятие.
    2. Монада, Пассивное, феноменальное, женское начало, Хе, уже что-то - Сознание, Знаемое, Воспринимаемое.
    3. Андрогин бинера Логоса и Монады как плод их взаимодействия, недвойственность (нет двух!), Вау - Самосознание, Знающий, Воспринимающий.

    Ничто, Ноль (активность), выявляя из себя что-то (пассивность) становится недвойственным ему. Как Ноль, наложенный на любую цифру, не меняет ее. Только в данном случае Ноль - это Осознающее Ничто, Истинный Субъект, Истинный Воспринимающий, Бог, делающий все реальным, всё освещающий Свет.

    Итак, только активное начало, йод реально, а хе и вау изменчивы, непостоянны, а потому лишены собственной реальности. Опыты реальны потому, что их делает реальным Истинный Субъект, Ноль.
    Поэтому - "Ничего нет в наличии (в Реальности), а всё есть в опыте".

    Вот нам нужно "пережить" чистый Йод, чистую мысль "я есть", чистого Субъекта путем "очищения" себя от всего феноменального.

    Почему мы используем самосознание для поиска Источника?

    Чувство "я есть" используется как инструмент выхода за пределы сознания к Источнику благодаря тому, что оно является недвойственностью ноуменального начала и феноменального.

    Атма-вичара призвана для того, чтобы самовопрошанием перевести внимание от воспринимаемого (пассивного) к воспринимающему (активному), т е как раз для того, чтобы очистить самосознание от его содержания к голому "я есть", которое без феноменов, как гусеница, которой не за что уцепиться, спадает в свой Источник.

    Еще раз акцентирую внимание на том, что самосознание, хотя и является в "составе трех", это не третье что-то, это просто недвойственность мужского и женского начал. Сознание недвойственно своему содержанию. "Ум, зрящий собственные проявления".


    продолжение....
  16. Оффлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Перевариваю прочитанное^27^
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем


    Задавайте вопросы. Каждое слово, термин нужно понять, чтобы нам говорить на одном языке.

    Вы уже пробовали читать Книгу Тота?
  18. Оффлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Не думаю, что для меня изучение всех этих терминов настолько важно на данном этапе. Может быть, позже. Пока что, мне хотелось бы во всем разобраться, используя обычные, понятные слова. Для меня сейчас важно правильно построить ежедневную практику: наблюдение за умом и темную медитацию. Читаю линию Лакшми, отмечаю наиболее важное для себя. Кстати, заметил, что пропало желание читать книги других авторов - не хочется создавать путаницу в подходах и трактовках. Если ты не возражаешь, я бы позадавал более конкретные вопросы в надежде получить такие же ответы. А книгу Тота, обязательно начну читать, но попозже, когда для ее восприятия будет заложен надежный фундамент.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я только "за". Задавайте все волнующие вопросы, постараюсь отвечать, минуя сложности.
    Если что, меня поправит Лакшми.

    Но дело в том, что есть некоторые моменты, которые можно объяснить исключительно терминами из Книги Тота. Например, чтобы объяснить понятия "осознание" и "самосознание".

    Чувство, ощущение "я есть" непостоянно, его нет в бессознательности. Поэтому оно наблюдаемо. Ведь человек, который потерял сознание и затем очнулся, знает, что он некоторое время "отсутствовал".
    Только это знает не человек. В человеке есть что-то, что знает этот провал, знает отсутствие и присутствие "я есть" с ним (человеком) в придачу. Есть "я есть" - есть человек, нет "я есть" нет и человека, потому что человек - это один из феноменов сознания.

    А осознает всё Дух, Его активное начало. Но без пассивного начала (тела и феноменов, создающихся телом в виде окружающего мира) Дух не знает, что Он есть. Ему необходимо что-то, в чем можно было бы отразиться и "увидеть" Себя.

    Дух, отражаясь в теле, начинает знать Себя - "я есть!".

    Это - самосознание (осознание себя, своего бытия, существования, наличия, присутствия), и оно принадлежит Духу, а не Михаилу! И это знание относится ко всем феноменам в восприятии, а не только к телу.

    Вы же знаете прямо сейчас, что вы есть? Но это знание принадлежит не Михаилу, а Богу.
    Самосознание - Божье, а не человечье. "Я не свой, я - Божий!" (с).


    Ближе всего к искомому Субъекту находится Логос, ноуменальное начало триединого сознания. Это первая концепция, чистая мысль "я есть". Но поскольку Сознание проявляется исключительно триедино, целостно, то "я есть", отражаясь в своей пассивности, становится "я есть всё", самосознанием, ощущением себя во всем восприятии. Далее идет "падение Логоса", отождествление с телом и "я есть всё" ограничивается пределами тела.

    Первичная мысль "я есть" как ноуменальное, осознающее, разумное начало, не совсем одно и то же с ощущением "я есть", самосознанием, которое с одной стороны феноменально, осознаваемо, иллюзорно, а с другой - ноуменально. Самосознание - это же недвойственность двух начал.

    На этом факте и появляется возможность постичь Источник всего.
    Держась самосознания, мы исключаем из него пассивное, феноменальное, очищая таким образом чистое "я есть" от всех мыслей. Без мыслей всё Сознание "схлопывается", оставляя то, что никогда не появлялось и не исчезало.


    Осознание - Истинный Субъект, Йод, который неизменяемый на всех планах бытия. Это активное осознающее начало. Это наша истинная природа. Это истинное Я.

    Падмасамбхава:

    "Имен же ему столько, что и не счесть:

    Одни зовут природой ума, ум как таковой.
    Тиртики зовут атман, самость.
    Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я.
    Читтаматрины называют его виджняна, сознание.
    Кто зовет Праджняпарамита, Запредельная Мудрость.
    Кто зовет Сугатагарбха, семя Сугаты.
    Кто зовет Махамудра, Великий Знак.
    Кто зовет одинокое тигле, уникальная сфера.
    Кто зовет Дхармадхату, дхармовое пространство.
    Кто зовет Алая, основа всего.
    Кто зовет обычным осознанием."


    Самосознание -это ощущение собственного бытия, ощущение себя, чувство себя.
    Осознание (йод), заглядывая в "зеркало" Сознания (хе), начинает видеть и знать себя (вау), т е. самоосознаваться.

    В нашем распоряжении имеется исключительно самосознание, в котором первичная концепция "я есть" находится во всем. Выпутать себя из воспринимаемостей и выйти за пределы самосознания (знания себя) в незнание себя, в Источник, и есть цель атма-вичары.

    Мы фиксируем ум на первичной я-мысли, оставляя её без опоры на вторичные мысли, из-за чего самосознание исчезает, обнажая чистую природу ума.



    Махарадж: Понаблюдайте за собой внимательно и увидите, что каким бы ни было содержание сознания, наблюдение за ним не зависит от этого содержания. Осознание является самим собой и не меняется вместе с происходящим. Происходящее может быть приятным или неприятным, незначительным или важным, но осознание остаётся одним и тем же. Обратите внимание на особую природу чистого осознания, его природную самотождественность без малейшего следа самосознания, доберитесь до его корня, и вскоре вы поймёте, что осознание является вашей истинной природой, но ничто из того, что вы можете осознавать, вы не можете назвать своим собственным.

    В:Разве сознание и его содержание– это не одно и то же?

    М: Сознание подобно облаку в небе, а капли воды – его содержанию. Облаку нужно солнце, чтобы стать видимым, а сознанию нужно быть сфокусированным в осознании.

    В:Разве осознание не является формой сознания?

    М:Если содержание воспринимается без разделения на приятное и неприятное, то его сознание является осознанием. Но, тем не менее, есть разница между осознанием, как отражением в сознании, и чистым осознанием за пределами сознания. Отражённое осознание, чувство«я осознаю», является свидетелем, а чистое осознание– это сущность реальности. Отражение солнца в капле воды– это, без сомнения, отражение солнца, но не само солнце. Между осознанием, отражённым в сознании в виде свидетеля, и чистым осознанием лежит пропасть, которую не может пересечь ум.



    Махарадж: Ни сознание, ни«я есть» в его центре не являются вами. Ваше истинное бытие (Осознание) абсолютно лишено самосознания, свободно от любого самоотождествления с чем бы то ни было грубым, тонким или трансцендентным.

    В:Я могу представить себя за пределами этого. Но какие у меня доказательства? Чтобы быть, я должен быть кем-то.

    М:Всё как раз наоборот. Чтобы быть, вы должны быть никем. Думать, что вы кто-то или что-то, – это смерть и ад.
    Последнее редактирование: 24 мар 2019
  20. Оффлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Спасибо, теперь все стало гораздо понятней. Кстати, я использую фитнес-браслет, с помощью которого можно посмотреть смену фаз сна в течении ночи. Как правило, присутствуют несколько фаз глубокого сна вперемежку со сновидениями. В глубоком сне отсутствует сознание (самосознание), но есть осознанность. Доказательством этому является то, что просыпаясь я не воспринимаю весь сон как постоянную смену картинок сновидений, а знаю, что были и периоды бессознательности (но присутствия осознанности). Я их, естественно, не сознавал, но в итоге знание об этом после пробуждения присутствует.
    И ещё фитнес-браслет помогает мне вспоминать направлять внимание на ум днём, за счёт функции будильника с вибрацией через каждые 10 минут. Но правда, иногда так вовлекаешься в суматоху дня, что и вибрацию не чувствуешь. Надо что-то посерьёзней - типа электрошока, чтобы очнуться . ^27^
Статус темы:
Закрыта.