Эриль и ученики

Тема в разделе 'Архив Эриль', создана пользователем Эриль, 17 сен 2018.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Вопрос.
    Очень часто можно услышать утверждение, что мы якобы позабыли свою Истинную Природу и нам нужно очнуться, вспомнить, узнать Себя. Что значит "вспомнить Себя"? Как вы понимаете это словосочетание?

    Вспомнить Себя, очнуться - способ сместить фокус внимания с привычного отождествления с личностью, персоной. Сделать объектом наблюдения феномены ее проявления: мысли о себе, желания, страхи, обиды, ожидания. Истории про себя. Само наблюдение за функционированием Я- персоны лишает ее объективности, подрывает веру в ее реальность, отождествление с ней. Она теряет свою руководящую хватку и власть разделять на себя и не себя. Это способ касается наблюдения за личностным содержанием ума. Другой способ – перевести внимание на чувство «Я Есть», более сложный, требующий подготовки и предварительной очистки содержания ума. Оба способа совпадают в методе – в отбрасывании ложного знания себя.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, всё верно.

    "Вспомнить Себя" – это значит просто прекратить выдумывать, грезить, воображать про себя, и особенно, что я - личность, имеющая тело определенного пола и формы.

    Мы "заперли" себя в собственном воображении, основанном на обрывках воспоминаний, на различных, и порой, противоречивых желаниях и страхах и стали заложником самих себя. Мы верим в то,что видим, слышим, ощущаем, чувствуем - реально. Настолько реально,что не подвергаем сомнению. И убежать от этого наваждения невозможно, можно только прекратить его.

    Махарадж: Не давайте себе ни имени, ни формы. Отбросьте все образы себя.
    Вы не то, что можно воспринять, вы воспринимающий.
    Вы не можете убежать от собственного наваждения, вы можете только прекратить создавать его.

    Махарадж: Вам не надо освобождать себя от мира, который не существует, кроме как в вашем воображении! Какова бы ни была картина, прекрасная или уродливая, её рисуете вы, и вы не связаны ею. Осознайте, что нет никого, кто бы навязывал вам её, что она является следствием привычки принимать воображаемое за реальное. Принимайте воображаемое за воображаемое и будьте свободны от страха.



    "Вспомнить Себя, узнать (познать) Себя" - это значит Быть Собой, потому что мы - не объект знания, а Субъект, Который всегда ноль (как активное воспринимающее ноуменальное начало сознания), всегда - объективное Ничто.

    Чтобы быть собой, нужно перестать воображать себя кем-то или чем-то. Просто быть. И это не призыв к действию, потому что не быть невозможно. "Я есть" - очевидный факт, и он никоим образом не относится к личности.

    Махарадж: Чтобы узнать себя, будьте собой. Чтобы быть собой, перестаньте воображать себя тем или этим. Просто будьте. Позвольте проявиться своей истинной природе. Не тревожьте свой ум поиском.

    В: Что значит«познать себя»? Познавая самого себя, что конкретно я познаю?
    Махарадж: Всё, чем вы не являетесь.
    В:И чем я не являюсь?
    М: Вы уже есть то, чем вы являетесь. Узнав, чем вы не являетесь, вы освобождаетесь от этого и остаетесь в своём естественном состоянии. Всё это происходит спонтанно и без усилий.
    В:И что я обнаружу?
    М:Вы обнаружите, что обнаруживать нечего. Вы есть то, что вы есть, и это всё.
    В:Но в абсолютном смысле, что есть я?
    М: Абсолютный отказ от всего, что не есть вы.
    В:Я не понимаю!
    М: Вас ослепляет навязчивая идея о том, что вы должны быть тем-то и тем-то.
    В:Как мне избавиться от этой идеи?
    М:Если вы доверяете мне, поверьте, когда я говорю вам, что вы есть чистое осознание, которое озаряет сознание и его беспредельное содержание. Осознайте это и живите соответственно. Если вы не верите мне, тогда загляните вглубь, задавая себе вопрос«Кто я?», или зафиксируйте свой ум на«я есть», которое есть чистое и простое бытие.



    Истинное знание себя - это незнание себя, потому что всё знание - ложно, оно дифференцировано (ментально), в то время как Субъект - это чистая недифференциация, неразличимость, Он всегда - ДО чего-либо. Мы - не личность, а потенциал личности. Если понятия "субъект", "ничто", "никто", "пустота" и т.д. еще можно как-то представить, то как можно представить себе "потенциал", "суперпозицию"?

    Как можно вспомнить себя потенциалом всего? Это абсурд, поэтому вспомнить можно что-то, какое-то знание, то, что забыто.

    Но Потенциал (Источник) не может забыть себя, потому что и помнить-то нечего. У Источника не может быть никаких самоопределений, так как это - нонсенс, все определения выходят из него.

    Можно только воображать, быть Источником Грезы. Только в воображении может быть концепция забывания себя, концепция поиска себя, концепция узнавания...

    В:Если я только свет, как я мог забыть об этом?
    Махарадж: Вы не забыли. Просто на картине на экране показано, что вы забыли и затем вспомнили. Вы никогда не перестанете быть человеком только потому, что вам снится, что вы тигр.

    Махарши: Даже мысль «я не реализован» — это помеха. Фактически, Атман один ЕСТЬ. Наша истинная природа — мукти, но мы воображаем себя связанными и предпринимаем разнообразные, напряженные попытки освободиться, в то время как все уже являемся свободными. Это станет окончательно понятно только при достижении данной стадии (мукти), и нас удивит, как это мы неистово пытались достичь чего-то, чем всегда были и являемся.


    Итак, в нашем понимании "вспомнить себя" - значит прекратить все самоотождествления с концепциями. Но не на словах, а на деле, "отважившись жить с этим пониманием".

    Вспомнить себя - значит "забыть" всё, что считал собой. Но забыть не буквально, а просто перестать давать себе определения.

    Махарадж: вашей единственной проблемой является ваша готовность отождествлять себя со всем, что вы воспринимаете. Бросьте эту привычку, помните, что вы не то, что вы воспринимаете, используйте силу бдительной невовлечённости. Видьте себя во всём, что живёт, и ваше поведение будет выражать ваше видение. Осознав однажды, что в мире нет ничего, что вы могли бы назвать своим, вы будете смотреть на него со стороны, как смотрите на игру на сцене или на фильм на экране– восхищаясь и наслаждаясь, но оставаясь невовлечённым.
    Последнее редактирование: 5 фев 2019
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В:Что мне тогда делать?
    Махарадж: Пытайтесь быть, просто быть. Здесь самое важное слово– «пытайтесь». Отводите достаточно времени каждый день на то, чтобы просто тихо сидеть и пытаться, просто пытаться выйти за пределы личности с её пристрастиями и наваждениями. Не спрашивайте как, это невозможно объяснить. Вы просто пытаетесь, пока не добьетесь успеха. Если будете настойчивы, вы обязательно добьетесь успеха. Самое большое значение имеет искренность, искренняя устремлённость. Вам должна по-настоящему надоесть личность, которой вы себя считаете, в вас должна возникнуть неотложная необходимость избавиться от этого самоотождествления с пучком воспоминаний и привычек. Это постоянное сопротивление тому, что не является необходимым, и есть секрет успеха. В конце концов, вы есть то, что вы есть, каждый миг своей жизни, но вы никогда этого не сознаёте, кроме, быть может, мига пробуждения ото сна. Всё, что вам нужно, – это осознавать своё бытие, не на словах, а как всегда присутствующий факт.


    Махарадж: Не пытайтесь понять! Будет достаточно, если у вас нет ошибочного понимания. Не полагайтесь на свой ум в том, что касается освобождения. Ведь это именно ум привёл вас к рабству. Полностью выйдите за его пределы. То, что не имеет начала, не может иметь причину. Это не тот случай, когда вы знали когда-то, чем вы являетесь, а потом забыли. Узнав однажды, вы не можете этого забыть. Неведение не имеет начала, но может иметь конец. Задайтесь вопросом: « Кто не знает?», и неведение растает, как сон. Мир полон противоречий, поэтому вы ищете гармонию и покой. Вы не можете найти этого в мире, потому что мир– это дитя хаоса. Чтобы найти порядок, вы должны искать внутри. Мир обретает бытие, только когда вы рождаетесь в теле. Нет тела– нет мира. Вначале выясните, являетесь ли вы телом. Понимание мира придёт позже.
  4. Оффлайн
    Майтрейя

    Майтрейя Пользователь


    Я никогда особо не задумывался о том что такое личность, последнюю неделю постоянно задумываюсь о том что такое личность. Это образ себя, который мы держим у себя в памяти, я думаю он сильно зависит от текущей обстановки, в которой находится конкретный человек. Когда он успешен, он о себе думает одно, когда жизнь рушится или долгая депрессия, то совсем другое. То есть он не постоянен, а значит с точки зрения адвайты является иллюзией, потому что реальное не меняется, это раз, то что образ наблюдаем, означет что это объект наблюдения, а значит это не есть мы. В последнее время мне снятся сны (можно назвать кошмаром) в котором все горит, все рушится, какое-то время я пытаюсь этому противостоять, потом вспоминается мысль, прочитанная и теперь уже видимо уясненная, что я все потеряю, все это исчезнет. Мы все всё потеряем, ничего не останется, памяти тоже, и личности, которая держится за счет нее. Можно написать что все потеряем в конце жизни, но полагаю, когда я смогу замечать провалы в сон без сновидения, то можно будет сказать что теряем каждую ночь и не раз вместе со всем миром. Про то что личность подкрепляется желаниями - я пока ничего не могу сказать, этого я пока не заметил, вернее не задумывался глубоко. Я точно могу сказать страхи влияют на личность, свидетелем был уже не раз, как миняется восприятие себя и личности в зависимости от наличия сильных страхов. Я сам пока в плену желаний и страхов, и не могу противостоять им. Я понимаю что это заблуждение, но четко этого не осознаю. Во сне со сновидениями это знание пока не всплывает. Возможно это еще одно заблуждение, что знание, которые всплывает во сне сновидениями закреплено глубоко в уме.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Кто есть думающий? Разве человек?


    То, что изменяемое - иллюзия, правильно. Но какова основная суть учения адвайты?

    Махарши говорил:
    «Шанкарачарью критиковали за его философию майи (иллюзии), не понимая существа вопроса.
    Он дал три утверждения: что Брахман реален, что вселенная нереальна и что Брахман есть вселенная.

    Шанкара не останавливался специально на втором утверждении, ибо третье объясняет остальные два.

    Оно означает, что, когда вселенная воспринимается отдельно от Брахмана, восприятие является ложным и иллюзорным. Это равнозначно тому, что феномен реален, когда переживается как Атман, и иллюзорен, когда видится отдельным от Атмана».

    Теперь напиши своими словами, как ты понял это.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Но у нас и сейчас ничего нет! Нам нечего терять, кроме своих оков ^13^.
    И никаких "нас" тоже нет! (Кто такой тот, кто собирается всё потерять?)

    Мы - мыслимся умом, и будем мыслиться, пока в сознание присутствует феномен тела.

    Но одно дело мыслиться и понимать, что это всего лишь мысли, а другое дело, когда веришь, что мысли описывают меня.

    Сознание - безлично, всё происходит само собой, а индивидуальный деятель спроецирован воображением. В сознании (вернее,эта идея сидит глубоко в подсознании) существует идея меня, но это - всего лишь идея и она будет существовать и вводить в заблуждение, пока не исследуется на истинность: "Кто я?"

    Ум заблудился в собственном воображении, принимая себя за то, чем не является.

    Считая себя личностью, он присваивает себе все действия, якобы совершающиеся ею.
    Но в теле нет никого, как сказал Ошо: "Пустая лодка".

    Махарадж: Продвигаясь по духовному пути, вы однажды утратите свою личностность – больше нету человеческого существа . Есть только безличностное сознание. В сфере этого сознания все, что происходит, подобно подвижной игре, забаве, – это просто процесс функционирования.


    Это подтверждено даже экспериментально.

    Экперименты Бенджамина Либета со свободой воли

    Бенджамин Либет провел в 1973 году эксперимент, который поставил под сомнение наличия свободной воли у человека. В эксперименте он ставил перед человеком циферблат, на котором быстро вращался огонек. К запястью испытуемого и определенным участкам его мозга были подключены датчики. В какое-то время, когда испытуемый принимал решение пошевелить кистью, к которой был прикреплен датчик, испытуемый запоминал по циферблату число, на котором остановился огонек (по сути, время принятия решения). После этого он шевелил кистью. Датчики, прикрепленные к мозгу испытуемого, регистрировали активность некоторых участков, называемую «Потенциалом готовности». Время потенциала готовности, принятия решения и шевеления кистью регистрировались приборами.

    Вопреки ожиданиям приборы показали такую последовательность событий:
    - сначала появлялся потенциал готовности;
    - потом примерно через 350 мс испытуемый сознательно принимал решение пошевелить кистью (это регистрировалось временем на циферблате перед ним);
    -через примерно 100 мс шел сигнал от запястья кисти.

    Т.е. до момента сознательного решения человека, его мозг уже активировался. Выходит, что наше принимаемое сознательное решение является лишь следствием мозговой бессознательной активности определенных участков мозга.

    В других экспериментах доктор Либет сверял время появления в сознании заранее заданных процессов и время, когда эти процессы происходили в мозге испытуемого. Оказалось, что сознание человека регистрировала события на полсекунды позже реального времени, когда они происходили. Т.е. сознание живет как бы прошлым на полсекунды.

    Получается, что наше сознание является только регистратором событий в мозгу, а все решения и действия выполняются мозгом и подсознанием автоматически. В том числе, как показал первый эксперимент, это касается и «сознательно» принятых решений.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Хотелось бы обратить внимание на выделенные моменты.

    Во-первых, личность никаких решений не принимает. Почему?

    Во-вторых, мысли не затрагивают личность (личность - это как мираж в пустыне, это не реальная персона). Это мысли о себе, как о личности, создают иллюзию личности.

    Например, иллюзия оазиса среди пустыни есть, и это - факт. Но если ты будешь принимать мираж за реальность и бежать в надежде на спасение туда, то только разочаруешься. Но если изначально понимать, что это оптическая иллюзия, то можно ею просто любоваться.

    82b7c6.jpg

    Говорить, что личность что-то решает, это то же самое, что говорить, что мираж что-то решает или предпринимает какие-либо попытки стать просветлённым.

    В-третьих, мысли не поддерживают важность личности, личность - это феномен сознания. Мысли поддерживают ложное знание себя личностью.

    Да, личностные мысли должны замечаться и отбрасываться, чтобы "сдуть" этот феномен до разумных пределов и чтобы он не затмивал собою всё поле восприятия. Зеркало интеллекта должно быть очищенной от подобной ментальной пыли, чтобы можно было узреть свое истинное лицо.

    «Реализация есть реализация факта, что вы не личность» Нисаргадатта Махарадж
    Последнее редактирование: 3 фев 2019
  8. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Эриль, есть на форуме картинки Арканов? Не могу найти, книга у меня без них, визуального восприятия не хватает. В интернете смотрю, но нет соответствия с описанием Шмакова в книге.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Конечно, есть. В Книге Тота в начале каждого Аркана есть именно те, по которым мы изучаем символизм Арканов (их можно просто распечатать или скачать).

    Но полезно рассматривать также Арканы из других колод, иногда интересный материал попадается (но это не обязательно). Основной символизм - в описании В. Шмакова.
  10. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Пользователь

    Личность не принимает решений, поскольку она не жива, она ведома, она является марионеткой ума. Более того, на личность нельзя даже указать, можно указать на привычки, на воспоминания (попутно вспоминая, что не являюсь ни тем ни этим). Личность же нечто более тонкое, собирательный образ, который ошибочно отождествляется с телом, "помещается внутрь тела" давая точку опоры для физического плана (и ошибочной веры в то, что Я есть тело). Физический план - Сознание, в котором нет тех, кто принимает решений, но есть место для всего проявленного, поэтому ни личность, ни тело - решений не принимают. Решение - такая же иллюзия, как и личность.
    Спасибо, что поправили меня! Если я ошибся и где-то здесь тоже, то поправьте меня и в этом сообщении, пожалуйста.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Личность не принимает решения, потому что никакой реальной личности нет.

    Смотрите, есть мираж в пустыне, как на картинке. Он есть? Есть! Он реальный? Реальный, но как иллюзия! А не как реальный корабль, или оазис. Мираж может принимать решение быть ему в данное время и в данном месте или нет? Мираж просто есть постольку, поскольку вы его можете воспринять. Он реальный, но как иллюзия, именно потому, что есть реальный воспринимающий.

    Воспринимающий - ноуменальный, ноль. И поэтому он недвойственен миражу, иллюзии.

    Воспринимающий недвойственен личности не только "своей", но и "другим". Ведь это и есть Ум, зрящий собственные проявления. Всё есть Я.

    В: Бывает ли так, что иногда вы «Я», а иногда — личность?
    М: Как такое может быть? Личность — это то, чем я кажусь другим. Для себя я являюсь бесконечной протяжённостью сознания, в котором появляются и исчезают, бесконечно сменяя друг друга, бесчисленные личности.


    Когда мы считаем себя личностью, то и вокруг видим одни личности. Когда феноменальная (а не реально действующая в миру!) личность распознана как иллюзия восприятия, то и все личности воспринимаются как феномены, недвойственны зрящему их Уму.



    Посетитель: Остаётся ли у человека эго после самореализации?

    Махарадж: У него нет никаких ассоциаций с эго. Пока некто отождествляется с формой, эго присутствует. Поскольку Самореализованный более не имеет какой-либо связи с телесной формой, этот вопрос просто не возникает. И более того: он даже не осведомлён о собственном существовании как отделённой личности. Это означает, что самореализованный Принцип свидетельствует всё проявленное, а именно - жизненную силу вместе с Бытием.



    П: В случае того, кто реализовал себя, все телесные функции выполняются автоматически?

    М: Все действия спонтанны. Когда Бытие было зачато, формирование тела вокруг него сложилось спонтанно, не было самого вопроса о сотворении тела кем-либо.



    П: В случае Джняни, того, кто установился в Абсолюте, каким образом складываются обстоятельства, чтобы он мог прокормиться? В случае ребёнка природа предоставляет родителей, чтобы он мог развиваться с их помощью, но в случае Джняни нет никого рядом с ним.

    М: Когда Бытие было ещё в утробе, тело вокруг него сформировалось автоматически, разве нет? Таким же образом и в случае Джняни, так как он един с природой, так как он сам есть природа, это забота природы присматривать за ним. Никакие действующие лица здесь не требуются, всё просто случается вокруг него.



    То, что личность иллюзорна, не значит, что от нее нужно избавиться. Личность - это феноменальный аналог индивидуальности и без нее все свернётся в Пралайю. Нужно просто распознать иллюзию как иллюзию и перестать париться на этот счёт.


    -----------

    И ещё раз по поводу того, жива личность или не жива.

    Объясните, как понимаете эту фразу: "Брахман реален, вселенная нереальна, Брахман есть вселенная".
  12. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Пользователь

    Позиция Брахмана - неустойчива, скатываясь в отождествление с телом, происходит разделение на себя и Вселенную. Однако, и личность, и остальная Вселенная, все это является феноменальным и иллюзорным "наполнителем" Сознания. Знание "Я есть" - это состояние недвойственности Ноуменального и Феноменального начала, и только в таком положении Вселенная реальна.
    Другими словами, Брахман начинается и заканчивается знанием "Я есть", это неотождествленный с иллюзией Ум, Вселенная в таком случае - реальная, потому что равна Сознанию. Бог = Сознание, Бытие, и Самосознание.

    Если же Брахман "держится" только знания "Я есть" то в конце концов растворяя и это последнее знание, становится неделимым Парабрахманом.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нам легче будет объяснить фразу "Брахман реален, вселенная нереальна, Брахман есть вселенная" привычными для нас терминами.

    Брахман - это Логос, 4 Аркан, ноуменальное активное начало триединого сознания - Йод.
    Это - первичная мысль "я есть", которая является носителем Реальности.
    Поэтому Брахман реален.

    Вселенная, включая личность (!) - это монада, 5 Аркан, индивидуальное сознание, пассивность, которую выявляет из себя Логос, единичный Атман. Вселенная сама по себе не реальна, ее выявляет из себя активное начало. Поэтому вселенная сама по себе (без Логоса) нереальна.

    НО! Брахман, как ничтойное ноуменальное начало, недвойственен Вселенной.
    Адам Кадмон, 6 Аркан - это недвойственность Логоса и Монады.
    Поэтому Брахман есть вселенная. И это Ум, зрящий собственные проявления.

    Только все три утверждения описывают Проявленную Реальность. Если брать каждое в отдельности, то это - ложное понимание. Например, многие хватаются идеи, что реален только Брахман, а все остальноё - иллюзия, не реальность, поэтому всячески отвергают ее. На самом деле отвергают пассивное начало Самого Себя, а вместе с ней и свою личность. Поэтому такое неприятие всего, что связано с личностью и личной вселенной.

    Неверно также вселенную рассматривать отдельно от Брахмана как самосущее явление (мы привыкли к такому пониманию). Это виденье черного человека 5 Аркана, который при "падении" становится дьяволом.
    Логос, отождествившись с телом, считает воспринимающим "я" тело (личность), а всё остальное как не-"я".

    Личность - реальна (жива) в том смысле, что она является частью вселенной (индивидуального сознания), пассивного начала триединого сознания.

    Личность реальна, если переживается как Брахман. И не реальна, если рассматривается отдельно от Брахмана, как самосущее явление!

    Так вот, если личность считается отдельным существом, то тогда это черный человек индивидуального сознания - дьявол, разделяющий и приносящий страдания.

    Если личность переживается как Брахман, то эта личность красного человека. Это о ней говорят "Я не свой, а Божий", "Я и Отец мой небесный - одно". И тогда нет озабоченности её судьбой, так как она находится за "пазухой у Бога", а потому гармонична Ему.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да,это так, но нам нужно сейчас свое понимание "вытягивать" до уровня правильного. Поэтому нужно исходить из единственной позиции: "Всё есть Ум, зрящий собственные проявления".


    Нет личности и остальной вселенной. Личность как неотъемлемый атрибут (если можно так сказать) вселенной. Посмотрите прямо сейчас, разве можно разделить личность и вселенную? Проверьте прямо сейчас! Всё едино в едином пространстве, нет ни малейшего зазора между ними! Это единое индивидуальное сознание. "Как разделишь, если вкус один?"

    Да, вселенная, включая личность - это феноменальный наполнитель, пассивное начало сознания. Но только тогда оно иллюзорное, когда личность и вселенная воспринимаются отдельными друг от друга и самосущими. Но когда воспринимается целостно, как проявление Брахмана, - то тогда реально. Но только как Проявленная Реальность. Понятно, что Истинная Реальность свободна от феноменальных наполнителей, но Проявленная Реальность - такова.


    Это состояние недвойственности очень нестабильно. Оно либо спадает в свой Источник, "схлопывая" Проявление, либо падает в отождествление с телом. "Я есть" без тела не бывает! Поэтому нельзя стремиться к состоянию "я есть" без тела! Такого состояния нет!.

    Отождествление будет, но в Истинном свете отождествление будет восприниматься как греза, необходимая для того, чтобы этот вселенский иллюзион смог быть. И это не будет приносить страдания, только наслаждение.

    Дисгармония и страдания возникают тогда, когда нарушается истинное положение дел, это когда отождествление с личностью принимается за чистую монету, не подверженную никаким сомнениям.
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Скажите пожалуйста, во-первых, о ком тут идет речь,
    а во-вторых, что намного важнее, кто это говорит на самом деле, и почему он так говорит.
    Только растолкуйте подробно и в деталях про этого говорящего.

    И сразу предупреждаю, что он не иллюзия!


    Смотрите, в вашем сообщении нет никакой ошибки, так что, это не подвох с моей стороны,
    просто на примере вашего рассказа я хочу прояснить вопрос о говорящем.
    Это ведь ваше самосознание говорит. Вот мы и должны всё выяснить про него.

    Начинайте!
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопросы.
    1. Что есть индивидуальность.
    2. Что есть личность.
    3. Что есть эго.
  17. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Индивидуальность-это знание Я есть не отождествленное с телом. Сознание.
    Личность это продукт сознательной деятельности.Когда знание Я есть считает себя личностью, мысли о себе.
    Эго ощущение своей обособленности. Я есть отождествлённое с телом.
  18. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Пользователь

    Поскольку Истина невыразима, то вспомнить можно лишь о указателе на Истину. Указатель на Истину, это простой и неотрицаемый факт того, что "Я есть".
    Достигнуть же Истины, можно лишь постепенно отбрасывая цепляние Ума за формы, за личность, за этот мир. Успешная практика очистки Себя от образов на экране сознания, приводит к чистому Самосознанию, чистому "Я есть", которое также должно уйти. Это болезненно для Ума. Как фантомные конечности калек могут испытывать боль, так и Ум переживает смерть личности, как свою собственную. Истину достигает Ум, который Сам же ею и является, без балласта. Это продвижение по Арканам вверх, через бездну Даат.

    Кстати, есть предложение продолжить их изучение в этой теме (арканы)
    Последнее редактирование: 12 фев 2019
  19. Оффлайн
    Майтрейя

    Майтрейя Пользователь

    Когда я писал "я" и "мне", имелся в виду я, "автор" тех строк, самосознание, воспринимающее свою же личность и остальной мир. Я не имел в виду субьект восприятия, ум, я имел в виду комплекс из самосознания, ментальной оболочки - личности и тела, в котором личность можем существовать непродолжительное время. Когда я говорю он и мы, я имею в виду людей как класс, человек обобщенный, считающий что он личность, живующая в теле.
    Кто это говорит на самом деле - Ум, мы не можем его узреть, можем видеть только его проявления в виде окружающего мира и личности, своей а также чужой. То есть говорит не Ум, а его проявление - самосознание.
    Почему оно так говорит - да потому что оно потерялось, отождествилось с телом и личностью и считает себя автономным, самостоятельным, автором своих действий и поступков. Оно отождествилось с личностью и считает себя живущим в теле, беспокоясь о себе таком очень хрупком, постоянно подпитывает "реальность" личности мыслями и заботами, и жизнь еще более вертится вокруг личности в теле и ее дел.
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Эриль, извиняюсь за необоснованные, поспешные претензии к вашей группе.
    При проверке у вас оказалось всё хорошо, продолжайте в том же духе.
Статус темы:
Закрыта.