Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Лакшми, вот эти две цитаты из книги Тота смешали в моём уме понимания.


    Я считал, что самосознание "появляется" в Аркане VI второго тернера и представляет собой знание "я есть всё воспринимаемое", но ничто из конкретного (целостное восприятие, когда есть различия, но нет разделения, я и есть то, что воспринимается). А теперь получается самосознание монады, знание "я есть" появляется только в третьем тернере ? Во втором тернере знание "я есть" находится в состоянии зародыша? Если сравнить самосознание монады с отдельным зёрнышком (зеркалом-осколком), то в первом тернере это зёрнышко "находится в сухом амбаре", готово, но не может "прорасти". Второй треугольник соответствует зёрнышку, посеяному в тёплую, влажную почву (различающего интеллекта). Оно ещё не сознаёт себя, но уже "движется" в этом направлении (зёрнышко набухает). И только в третьем тернере (с 7-го Аркана) начинает появляться знание "я есть " (соответствует "проклёвыванию" зёрнышка).
    Тогда получается, что в тёмной медитации, когда все воспринимаемости постепенно исчезают, означает приближение к границе третьего треугольника со вторым, в котором "монада не обладает даром самосознания, не ощущает своего бытия и даже не живет". Или здесь имеется в виду бытиё отдельностью (знание "я есть только это тело")?
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Да, это у всех такая проблема с пониманием сути Субъекта.
    Многие считают это состоянием, хоть каким-нибудь, но состоянием,
    а это не состояние, это тот, кто знает любое состояние.

    Все состояния сменяются, нет ни одного постоянного состояния!
    Ни одно состояние не бывает постоянным, даже паралая!
    Но практикующий упорно хочет зацепиться за какое-то состояние, чтобы назвать его "просветленным" или сказать, что он его достиг!

    А вопрос не в состояниях, а в том, кто знает о них!

    Просветление - это просто знание знающего, хотя фактически это наоборот - незнание,
    потому что знание знающего как чего-то, что можно воспринять или описать, неправильное, ложное знание себя.

    Это нужно просто сесть и понять и больше никогда не путать знающего ни с чем, что может знаться.
    В знающем нет и следа знаемого, потому что он знающий, а не знаемое.

    А всё знаемое временно, изменяемо, непостоянно и не имеет собственной реальности.

    Себя нельзя представить! Нельзя ухватить себя! Найди себя нельзя! Вы не объект!
    И в этом состоит ваша абсолютная безопасность!
    Что с вами можно сделать, если вас нельзя найти, вас нет нигде, и в тоже время без вас нет ничего?
    Что бы ни возникло, вы уже должны быть там.
    Вы осознающее ничтойное начало, присутсвующее всегда, но знающее себя только при появлении чего-то, что можно осознавать (знать).

    Для вас даже слова нет, потому что все слова обозначают что-то, а вы ничто.

    Нет даже речи о том, чтобы назвать вас пространством, потому что вы не объём и не протяженность, но самим фактом ознания вы наделяете возникающие феномены бытиём, т.е. чтобы что-то получило существование, вы должны знать это.

    И согласитесь, что только в таком ничтойном "виде" (а точнее полном отсутсвии какого-либо вида или образпа) возможна ваша абсолютная безопасность.

    Вы находитесь за пределом голограмы мира в том смысле, что внутри её вас нет, так разные феноменальные объекты, а вы - ни один из них.

    Вас даже точкой назвать нельзя, потому что у вас нет начала отсчёта, все начала и концы существуют только для феноменоф, а вы - ноумен (слово есть, а вещи нет).

    Под "светом свечи" имеется ввиду не объективно-воспринимаемое пламя, а ясность чистого ума млм ясность осознанности. Вот эта ясность и есть самбхогакая.
    А дхармакайя - это сам ум; только ведь ум - не вещь, не объект, поэтому дхармакайя и самхогакайя - не являются не то что двумя, они даже одним не являются! Это ноль всего! Нет ничего!

    Но вот нирманакая - это другое дело, это нечто вроде голограммы сознания, это уже феномены сознания, и вот с этими феноменальными объектами сознания само сознание не составляет двойственности, т.е. вопрос недвойственности возникает только с началом проявления нирманакайи.

    В общем, понять суть Субъекта очень тяжело, потому что его нельзя найти, нельзя ухватить, им можно только быть, но вы и так им являетесь. Но вы отождествились с феноменальной персоной внутри голограммы, которая соткана из сознания и не имеет своей реальности, это как голограмма, только не просто оптическая, а состоящая из всех 5 энергочастот, создающих восприятие.
    (за пониманием сказанного отсылаю к "Голографической вселенной"М. Талбота)
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Эриль, их нельзя разделять, это не трое, это три начала одного и того-же индивидуального сознания.
    Тебе не нужно проводить дифференциацию между ними, потому что это целостное индивидуальное сознание, осознающее самоё себя в своём проявлении.

    И если, что я говорю, что игрок за пределами игры, то я имею ввиду «йод» т.е. актиное начало проявленного сознания, поскольку только это начало неизменно и неустранимо, тогда как два других начала переходят из потенциальности в проявленность (игру) и обратно.

    Просто пойми, что сама сущность (ты сама) - "голый" субъект знания или восприятия
    никогда не отсутствует, но он = 0.
    Это даже не точка, не начало отсчёта. «Йод» - это ничто!

    Отсчет начинается только с появлением феноменов, т.е. с началом проявления сознания, когда сущность "смотрит" в свою пасивность, из которой ОДНОВРЕМЕННО появляются феномены мира и самосознание.

    Таким образом непостоянны только «хе» и «вау», причем, само «вау» не изменяется, оно только непостоянно, т.е. исчезает в глубокомм сне, когда исчезают феномены восприятия.

    Феномены и самосознание возникают одновременно, но тот, кто знает, что он есть (или не знает, как в глубоком сне), тот никуда не уходит и не приходит, тот неустраним.


    Самосознание же, хоть не изменяется в течении жизни и одинаково во всех живых существах, всё-таки непостоянно, потому что создание феноменов требует больших энергетических затрат, и ему требуется перерыв на фазу глубокого сна.

    Не отсутствует никогда только «йод», который есть абсолютное бытиё, незнающее себя без «вау» (самосознания).
    И поэтому, конечно, нет и речи о том, чтобы проявление прекратилось для просветлевших, ведь сознание не знает себя вне проявления!


    И вот почему Словом Бога («В начале было Слово...») является именно «Я есмь», а не какое-то другое слово.

    Итого, отвечая на твой вопрос, воспринимающим и игроком является «йод» на всех планах бытия: и в высшем тернере (хотя там он - потенциальный воспринимающий и потенциальный игрок, поскольку нет восприятия и нет игры), и в во втором тернере, и в третьем тернере, т.е. в Эриль воспринимает не Эриль, а всё тот же «йод» - ноуменальное активное начало сознания (или Бог)
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Первый тернер - это потенциальные первообразы-монады, это абсолютное отсутсвие чего бы то ни было.

    Второй тернер - это проявленное зеркало, и то, что было потенциально поделено гранями на "пазлы" в первом тернере, теперь отразилось в уме и стало идеальным (от слова идея) чертежом, эскизом всего совокупного бытия,

    поэтому второй тернер - это пока только план, но это общий план всей манватары.

    И хотя нет общего мира или общего проявленного сознания, зато есть общий интеллегибельный план или эскиз всего сущего всех времен. И вот этот "эскиз всего сущего" есть образ Бога.


    И чтобы этот "эскиз" не остался абстрактным понятием, а был реализован, ему нужна какая-то среда, куда можно было бы поместить этот эскиз. Нужно тело.
    Поэтому то и проиходит "грехопадение" Кадмона, т.е. одевание его в "кожанные одежды" (третий тернер).


    Именно об этом и говорится в приведенной вами цитате:

    - Рождаясь в Аркане IV, Первообраз одновременно рождается в V и VI Арканах, но это первичное рождение приводит лишь к потенциальной возможности бытия, ибо эта монада еще остается неутвержденным Первообразом; иначе говоря, по отношению к себе самой, она еще является чисто абстрактным понятием.
    Утверждение Первообраза есть претворение его самого как такового в реальность, но в то же время есть и разрыв с присущим его чистой природе Миром, есть его падение.
    Таким образом, рождение Первообраза есть одновременно и его падение и разрыв с Целым.
    Аркан VII есть учение об утверждении единичной монады, и, в силу этого, рождение этого Аркана есть падение монады, как Первообраза, падение всей космической совокупности монад, разрыв вселенского Адама Кадмона с Единым Божеством и падение Первозданного Логоса - Люцифера, как Верховного Принципа, утверждающая Бытие Вселенского Человечества - Тварного Космического Духа.


    В вашей аналогии с "зёрнышками" первый тернер соответствует потенциальным зернам,
    второй тернер соответствует описанию всех растений, которые должны взойти из этих зёрен,
    а третий тернер соответсвует самим всходам растений.


    Просто запомните, что второй тернер (или ментальный план) - это только "эскизы" всех образов, потому что, чтобы что-то воплотить, сначала это нужно представить себе, вообразить в уме, создать эскиз.

    И только самосознание в виде ахам-вритти (я-мысли), появившись здесь впервые, так и тут и остаётся на ментальном плане; на чувственном плане нет самосознания, там есть только осознание тела, с которым происходит ложное отождествление самосознания.
    Вот почему говорится, что «вау» (самосознание) появляется в первый и последний раз только во втором тернере (или на ментальном плане).
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Нет, потому что в "темной" медитации, через фиксацию ума на знании« я есть» (на самосознании), вы фактически останавливаете работу ментального плана - второго тернера,
    и значит вы оказываетесь условно "на границе" второго и первого тернеров, между которыми лежит бездна, тождественная смерти.

    Что касается чувственного плана(5 чувств) - третьего тернера, то вы достигаете его успокоения "закрытием всех врат восприятия" (отсюда и название "тёмная" медитация) так, что остаются только мысли (второй тернер),

    и вот из второго тернера вы уже подбираетесь к бездне, потому что между вторым и первым тернерами (т.е. между умом и Духом) лежит пропасть, которую ум не в состоянии пересечь.
    Там нет границы, там бездна Даат.


    Проще говоря, вы поднимаетесь из третьего тернера (5 чувств) на второй тернер (мыслей) с помощью "закрытия" всех 5-ти врат восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, чувство вкуса.


    Что это значит? - Что вы сидите в темноте, в тишине, без вкусовых ощущенийи, без запахов, в очень удобном положении тела (не в асанах!), потому что вам нужно минимизировать все ощущения тела.
    А то, что останется из них, перестанет осознаваться через интенситвную фиксацию ума на одной единственной мысли «я есть» (не путайте с напряжённой, потому что напряжение будет сильной помехой, да и для мозга не полезно.

  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    adam_kadmon1.jpg

    АДАМ КАДМОН
    (Евр.) Прототипный Человек; Человечество, "Небесный Человек", не впавший в грех; каббалисты относят его к Десяти Сефиротам на плане человеческого восприятия. В " Каббале" Адам Кадмон есть проявленный Логос, соответствующий нашему Третьему Логосу; Непроявленный же есть образцовый, идеальный Человек, и символизирует Вселенную in abscondito, или в ее "отсутствии" - в Аристотелевском смысле. Первый Логос есть "Свет Мира", Второй и Третий - его постепенно сгущающиеся тени.


    Правда, что Эйн-Соф, Абсолютное Бесконечное Ничто, также пользуется формою Единого, проявленного «Божественного Человека» (Перво-Причина), как своей колесницей (Меркаба по еврейски; Вахана по санскритски) или Проводником, чтобы спуститься и проявиться в феноменальном мире.

    Но каббалисты не объясняют, как может Абсолют пользоваться чем бы то ни было или выявлять какой-либо атрибут, раз он, как Абсолют, лишен атрибутов; также они не объясняют, что на самом деле, именно, Перво-Причина (Логос Платона), изначальная и вечная Идея и проявляется через Адама Кадмона, Второго Логоса, так сказать. В Книге Чисел поясняется, что Эйн (Эн или Айор) есть единый самосущий, тогда как его «Глубина», Битос гностиков, называемый Пропатором, является лишь периодическим. Последний есть Брама, дифференцированный от Брамана или Парабрамана. Именно – Глубина, Источник Света или Пропатор и есть Непроявленный Логос или же абстрактная Идея, а не Эйн-Соф, Лучи которого пользуются Адамом Кадмоном – «муже-женственным» – или Проявленным Логосом, объективной Вселенной, как Колесницей для проявления.


    Адам Кадмон есть символ человечества в коллективной совокупности внутри единства творческого Бога и вселенского духа.

    «От него, неимеющего формы, несуществующего (также вечного, но не Первопричины), рождается небесный человек». Но, после того, как он создал форму небесного человека האלעמדא, он «пользовался им, как носителем, чтоб в нем спускаться», говорит «Каббала». Таким образом, Адам Кадмон является аватаром сокрытой силы. После этого Небесный Адам творит или зарождает посредством объединенной силы сефиротов земного Адама.


    Земной Адам, не сотворен по этому подобию, также не утверждается это и в Библии. Более того, второй Адам, эзотерически, является семеричным, что означает семь человек или, вернее, семь человеческих групп. Ибо первый Адам-Кадмон есть синтез десяти Сефиротов. Из них верхняя Триада пребывает в Мире Прообразов, как будущая «Троица», тогда как семь низших Сефиротов создают проявленный материальный мир, и эта семеричность и есть Второй Адам.
    Книга Бытия и Мистерии, на основании которых она была составлена, пришли из Египта. «Бог» первой главы Бытия есть Логос, а «Господь-Бог» второй главы – Создатель-Элохим, меньшие Силы.


    Даже имя первого человека в Моисеевой Библии получило начало в Индии, несмотря на отрицания проф. Макса Мюллера. Евреи получили своего Адама от халдеев; и Адам-Адами является составным словом и потому многообразным символом, и подтверждает Оккультные Догмы.

    Здесь не место для филологических исследовании. Но можно напомнить читателю, что слово Ад и Ади означают по санскритски «Первый»; на арамейском языке – «Один» (Ад-ад «единый»); на ассирийском – «Отец», отсюда Ак-ад, или «Отец-Создатель»[1]. И раз утверждение это найдено правильным, то становится довольно трудным ограничивать Адама пределами одной только Моисеевой Библии и видеть в нем лишь еврейское имя.


    Адами был многообразным символом, получившим начало среди арийцев, как это показывает корень слова и, что семиты и туранцы заимствовали его у них – так же как и многое другое.

    Адам-Адами есть родовое, составное имя, такое же древнее, как и сама речь. Тайная Доктрина учит, что Ад-и было имя, данное арийцами первой человеческой расе, овладевшей речью вэтом Круге. Отсюда и термины Адоним и Адонай (древняя, множественная форма слова Адон), примененные евреями к их Иегове и Ангелам, которые были просто первыми духовными и эфирообразными сынами Земли и Бога Адониса, олицетворенного в своих многочисленных преображениях «Первого Господа». Адам есть санскритское Ади-Натх, также означающее – Первый Владыка, как и Ад-Ишвара или любая приставка Ад (Первый) перед прилагательным или существительным.

    ________________

    Е.П. Блаватская «Тайная Доктрина»
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я поняла, почему нельзя говорить, что истинный воспринимающий есть Логос. Логос хоть и есть Йод, но Йод - не Логос. Ничтойный йод на всех уровнях остается ничтойным йодом, только "одевается" в разные одежды своей пассивности. Оттого Он и Шут.

    Понимание, что в Эриль воспринимает не Эриль, а Бог, как-то "будоражит" всё нутро, становится "ух-как!" от одной этой мысли.
    Последнее редактирование: 7 фев 2018
  8. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Лакшми, большое спасибо за разъяснения!
    Я как-то упустил из виду, что второй тернер является отражением всего первого тернера на ментальном плане и касается всей семьи монад, а не только отдельной одной монады. Об одной монаде (её проявлении) можно говорить начиная с 7-го Аркана. Второй тернер общий для всех монад и он содержит эскиз, конспект всего сущего. А начиная с 7-го Аркана показывается, как разворачивается каждая монада.
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    В дополнение к уже сказанному, хочу ещё раз вернуться к этому вопросу и повторить вкраце основную суть монад.

    1. В виде Первообразов монады присутствуют в паралайе, т.е. они там до манватары, а значит не исчезнут с её окончанием, как ты ошибочно предположила.

    2. Монады не имеют отношения к обособленному «я», потому что обособленное я возникает только в 7 Аркане, а монады в виде первообразов уже присутствуют в 3 Аркане, т.е. в самом высшем тернере, а значит и в его интеграле - ЭйнСофе.

    В 6 Аркане монады не разделены, потому что это ещё вся совокупность монад, КАК ЭСКИЗ ВСЕЙ БУДУЩЕЙ ЭМАНАЦИИ. Это ещё не акктуальные индивидуальные сознания, это только план их, план эволюции всей совокупности монад, т.е. всей манватары

    3. У нас нет задачи как-то по-особенному относится к монадам, и понятие о них нам нужно только для того, чтобы понять, где и как сохраняется просветление, потому что без этого в нём нет смысла: - умер - и всё по новой.

    4. Бесконечность первого порядка - это вся целокупность "зеркал-пазлов", или вся целокупность первообразов-монад,
    а бесконечность второго порядка - это один "зеркальный пазл", или один первообраз, рассматриваемый в отдельности.
    Поскольку и "целое зеркало сознания" и каждый его "пазл" являются ноуменами, постолько они есть бесконечности. Но под бесконечностями нужно понимать не бесконечность размера, а бесконечность произрождения.

    И если каждый пазл-монада является источником бесконечного произрождения феноменов, а вся совокупность монад является совокупностью источников бесконечного произорождения феноменов, то в этом смысле мы можем назвать каждую монаду - бесконечностью второго порядка,
    а совокупность всех монад - бесконечностью первого порядка.
    Не забывая при этом, что под бесконечностью мы имеем ввиду бесконечность порождения феноменов каждой монады и всей совокупностью монад, а не их размеры и не время существования, потому что к ноумену неприменимы понятия времени и размара, это ноумен, т.е. ничто, но истичник произрождения всего.

    Можем заменить термин «бесконечность ноумена» на «бездонность», тогда каждая монада будет бездонностью второго порядка, а вся совокупность монад - бездонностью первого порядка.^13^
    Так лучше?

    5. Нам также нет нужды заботится о перенесении просветления в следующую маха-манватару, потому что я уже рассказывала вам, что в Ведах сказано, что Брахман данной маха-манватары лишен пятой головы (Шива ему отрубил), которая как раз и отвечала за знание своей истинной природы.
    И вы напрасно так скептически относитесь к аллегориям, считая их религиозными сказками, аллегории - это не сказки, это иносказания, но в них заложено знание, которое по-другому нельзя передать.
    Так вот, эта аллегория про отрубленную пятую голову Брахмы говорит, что только в данной маха-манватаре Брахман пожертвовал знанием своей истинной природы, разделил себя на множественность и вошёл в тёмную материю, чтобы познать её, хотя и ценой своей целостности.

    Поэтому вам нечего волноваться за перенесение вашего просветления в следующего Брахмана, так как эта аллегория показывает, что утрата знания себя для Брахманов - явление, скорее, исключительное, чем обычное.



    Это всё неправильно, даже цитата Махараджа сюда не подходит, она не об этом;
    здесь речь о ноуменах.

    Другими словами, как единичный Атман есть ноумен и бесконечность второго порядка в сравнении со всей целокупностью Атманов- бесконечностью первого порядка,
    так и ноуменальная монада есть бесконечность второго порядка в сравнении с всей целокупностью ноуменальных монад (бескон

    Потому в высшем триединстве не только «йод», но так же и «хе» находится, и так олни однородны!!

    Если вы не поймете этого, то у вас концы с концами не сойдутся.
    И если вы спросите какого-то просветленного на очередном сатсанге о том, где и как сохраняется просветление после смерти тела просветленного, то врятли и он сможет вам осмысленно ответить на этот вопрос, в лучшем случае сморозит что-нибудь про "прекращение" воплощений, как-будто до просветления он воплощался....

    Только Махарадж ответил на него, но и его слова нужно разъяснять и показывать.

    Вы должны понимать, но ноуменально вся целокупность монад находится в первом тернере (в Абсолюте). Почему? Потому что там они целокупны в «хе» и однородны с «йодом».
    А это и означает, что они тоже ноуменальны, потому что «йод» всегда ноуменален.

    Ещё раз про бесконечности монад первого и второго порядков:
    речь идет не о бесконечной протяженности в пространстве-времени монад, а о их бездонных источниках произрождения. Так что одна монада - это бездонность второго порядка, а все монады вместе - это бездонность первого порядка.
    И как ни крути, бездонность первого порядка - больше в математическом смысле, хотя для простого обывателя это звучит абсурдно.
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Да, в этом смысле Бог действительно живёт в нас, вот только от нас в Нём нет ничего,
    так-что, если всё наше отпустить в "тёмной медитации, то мы умрем, а Бог останется!

    «Мы достигаем триумфа там, где нас уже нет». - Рамана Махарши

    Но умерев собой в "тёмной", мы больше никогда не умрем, потому что реально только вот это ничтойное, ноуменальное начало, называемое Бог, а всё остальное - ментальные конструкции, всё создано Логосом. Реального ничего нет.

    ____________


    Эриль, подумай сегодня-завтра, если бы я тебя попросила описать своих старших детей, то, какой возрастной образ ты стала бы описывать?
    Ведь во всю их жизнь их образы менялись и будут меняться впредь.
    Вспомни, каких ты их впервые принесла домой из роддома.
    Это были семидневные человечки, не умеющие владеть ручками, не умеющие ходить и говорить.
    Это образ твоих детей?
    Или их образ - это когда им стукнуло полгодика, или 3 года, или 5... какой их настоящий образ?

    А в год - вообще другие! А в три? Опять другие образы!
    Это всё время были совсем разные образы, я имею ввиду не генетику, а то, как ты их представляешь.
    Однажды им стукнет 40, потом 50, потом 60, и, Бог дас,т ты доживёшь до этого и увидишь и эти их образы.

    Так вот вопрос: какие из всех этих образов ты можешь назвать настоящим образом своих детей?

    Ты можешь описать только сиюминутный образ, но он постоянно будет меняться даже в момент, когда ты будешь его описывать.


    А теперь тоже самое подумай о себе: какой у тебя настоящий образ?
    Образ годовалой девочки, или детсадовской малышки, или школьницы, или невесты, или жены и мамы первого ребёнка, или 100 летней старухи (и это однажды случится!) ? Какой у тебя настоящий образ?


    Я могу сколько угодно хвалиться своими фотографиями двадцати-летней давности, но этот "мой" образ ушёл навсегда, да и побыл то он совсем недолго, как и все "мои" предыдушие образы с момента рождения.

    И сегодняшний мой образ тоже перетекает в некий другой, и однажды перечечёт в гроб.
    Так какой мой настоящий образ? Я - это кто? Это точно личность? Потому что всё личное как-то течёт очень быстро.
    А вот я нет, я не теку никуда, и, как я вижу, я не имею никакого отношения ко всем этим текучим "своим" характеристикам, потому что меняются все качества личности, все самоощущения, все убеждения, а я остаюсь неизменно.

    И если с меня "счистить" всё это текучее, то во мне от "меня" уже ничего не останется, это уже вообще не "я" буду, а кто - неизвестно, никто кокретно, про меня уже ничего нельзя сказать.

    И ведь это не домыслы, это очень честное исследование; да вы сами в себя всмотритесь повнимательнее: что в вас остаётся от "вас", что можно называть "вами", если всё "ваше" постоянно видоизменяется (кроме разве-что некоторых генетических программ, но это даже не клетки тела, а программы)?

    Вам нужно выйти на "голое" знание себя, когда вы ничего про себя сказать не сможете, когда вы "потеряете" образ себя, потому что вы увидите (поймёте), что его и не было у вас.
    Вам нужно поработать со знанием себя.

    Вы можете это делать прямо здесь, если вам так лучше, или наедине с собой, но вам обязательно нужно размышлять над чувством себя, исследовать всё, что с ним связано, и выходить на голые факты.
    Последнее редактирование: 8 фев 2018
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, Лакшми, действительно, никакого определенного устойчивого образа обнаружить не удалось ни у себя, ни у детей. Эти образы - ментальная шелуха, они изменчивы от момента к моменту, а если проследить их изменение в течение жизни, то это становится очевидно.

    Иногда вспоминаешь себя в детстве, в юности, да даже себя несколько лет назад и поражаешься тому, что в ответ воспоминаниям возникает недоумение: "Неужели это я?", "Как я могла такой быть?", "Почему я была такой?". Вот эти вопросы и есть доказательством того, что образ меня изменился.

    И тут же понимаешь, что через некоторое время я так же буду думать о себе сегодняшней. Всё изменчиво и быстротечно. Только знание, что я - это я, остается непрерывным (кроме глубокого сна).

    Когда сметаешь ментальные образы себя один за одним, то вскоре "докапываешься" до некой очень болезненной точки. Эта точка - "я", которая, как защитный механизм, не пропускает дальше. Наткнувшись на нее, вдруг становится очень плохо. Объяснить не можешь, почему плохо, поэтому включаются эмоции и чувства, в основном чувства беспомощности и уязвления. Становится невыносимо тоскливо, возникает желание как-то объяснить это либо переключиться на что-то другое.

    Но я понимаю: нужно идти вглубь себя, как бы нестерпимо больно не было (это не физическая боль, это боль внутреннего сопротивления незнанию, безопорности), какие бы защитные механизмы не срабатывали - нужна решимость. Такая болезненная точка есть, ее нащупать не так уж и сложно, просто нужно честно отбросить всю ментальную шелуху, обнажить себя полностью.

    Если сравнивать это с отбрасыванием бинтов невидимки, то действительно отбрасывать будет не так уж и легко, это больше будет похоже на сдирание кожи. Я до этого еще, конечно, не дошла, но предчувствую, что это будет именно так.
    Последнее редактирование: 8 фев 2018
  12. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Представляю, как я буду умирать. Вот исчезнут все ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и т.д.), уйдут все чувства и эмоции, угаснет последняя мысль... И все, «меня» нет, «я» умерла.

    А куда же делась «я» сама? Получается, никакой отдельной «меня» нет и сейчас. Есть только кучка вот этих атрибутов, которые называются «моими», и создают иллюзию отдельной личности.
  13. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Первый Тернер - Источник или Потенциал всех Целостных Индивидуальных Сознаний ( Логос + Монада = Адам Кадмон = Единичное Индивидуальное Сознание ).
    В первом Тернере эта Троица ( Йод - Хе - Вау ) нераздельна, неразличима или слита воЕдино.
    Первый тернер, это неразличимость свечи, зеркала и отражения пламени в зеркале.

    Второй Тернер - идея к проявлению Адама Кадмона ( Целостное Индивидуальное Сознание ).
    Это еще чистая идея на ментальном плане, первичная мысль - "я есть", которая еще ничего не обозначает. Это еще чистое зеркало Сознания, но уже содержащее в потенциале все будущее проявление физического плана ( все феномены ).

    Иными словами второй тернер, неразделенность, но уже различимость на мелкие зеркальца, где каждое зеркалце становится Целостным Индивидуальным Сознанием, и по аналогии с Высшим Тернером ( сплошным зеркалом ) содержит в потенциале все будущее феноменальное проявление.

    Это отражение Истинного Бытия первого Тернера в мысли "я есть" или в сознании. Иными словами, знание "я есть", это аналог или отражение ( не Он Сам ) Высшего Тернера, но на ментальном плане бытия.

    Знание "я есть" является пассивным по отношению к первому Тернеру, но становится активным по отношению к третьему Тернеру.

    Логос не содержит в себе в прямом смысле потенциал к проявлению, а актуализирует весь потенциал первого Тернера или переносит его из непроявленного состояния в проявленное. То есть, знание "я есть" выступает как бы в качестве посредника между непроявленным и проявленным.

    Таким образом все выливается в третий Тернер, проявленную Вселенную или проявленного Адама Кадмона ( Целостное Индивидуальное Сознание ). И уже на этом уровне, в проявленной Вселенной происходит отождествление знания "я есть" с проявленным телом ( эго ), которое по сути является частью проявления, но одновременно и инструментом ( отражающей поверхностью - Хе физического плана ) для возможности проявлению быть.

    Итого:
    Первый Тернер аналогичен первому Аркану - Йод - Источник или потенциал проявления ( активное начало сознания ).
    Второй Тернер аналогичен второму Аркану - Хе - Возможнность или основа для проявления ( пассивное начало сознания ).
    Третий Тернер аналогичен третьему Аркану - Вау - Само проявление ( андрогин активного и пассивного начал сознания ).

    Таким образом Монаду надо понимать, как второго Бога.
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Не нужно ничего сдирать, и боли никакой тоже не нужно;
    боль - это когда с вас обстоятельства жизни "кожу сдирают", а когда вы добросовестно идёте через джняну, через понимание, тогда ваши "бинты" сами снимутся, вы и не заметите как, просто однажды вы вдруг обнаружите, что у вас не осталось ни одной "нитки", и вам нечего про себя сказать, вы не будете знаете, что можно сказать про себя.

    Это вопрос понимания, а не насилия над собой, и это медленный процесс, потому что вы не сразу "огородили свой огород", это был многолетний процесс, а сейчас , когда вы поняли, как выстраивалась стена вокруг вас, она сама будет постепенно рушится.

    Вы только не отдвайте отвоёванное практикой, закрепляйте своё понимание каждый день, пусть по-немногу, но обязательно каждый день, иначе ум скатится в привычное русло.
    Не допустите, чтобы ум скатился в привычное русло!

    Как говорит Махарадж, не хотите страдать - не засыпайте!

    Сфокусируйтесь на несколько недель на поиске своего образа: какой образ вы называете собой?
    Это практика размышлений. Но эти размышления в последствиии не дадут возникнуть "вашему" образу.
    И когда до вас окончательно дойтёт, что у вас нет никакого образа, тогда вы сможете зафиксировать мысль на "голой" я-мысли (на "голом" знании «я есть»).

    Потому что с бухты-барахты начинать атма-вичару - толку мало, поэтому пока в "тёмной" вы просто высиживаете наедине со своим эго, что тоже важно, потому что подготавливает ваш ум к однонаправленности.
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Вот это безОбразное «я» изучи, присмотрись к нему внимательно, пойми его;
    и в "темной" ты должна иметь дело именно с ним - с безOбразным «я», тогда оно покажет,
    что оно такое на самом деле; это и будет твоя вечная реальность.

    Твоё истинное самосознание - не такое, как ты о нем думаешь, это не самосознание Берканы (Аси),
    это бескачественное осознание или даже готовность осознавать.
    У него нет ни размеров, ни времени, ничего вообще, поэтому оно неразличимо с отсутствием всего.
    Это не может умереть, оно есть всегда, оно реальность.
    Последнее редактирование: 9 фев 2018
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Точно, потому что "средой" для второго тернера является тело, а точнее 5 чувств восприятия
    (или астральный план - третий тернер).
    Последнее редактирование: 9 фев 2018
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Практический вопрос для группы:

    7c9e1577b42323c1bacc0f203cfa80e1--blog-page.jpg


    1. Что означает символ Смерти 13 Аркана?
    2. Почему то, что означает символ смерти, является качеством Духа?
    3. Почему смерть является пасивным членом бинера «жизнь-смерть»?

    4. Что даёт практикующему понимание этого Аркана?
  18. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    1. Что означает символ Смерти 13 Аркана?
    2. Почему то, что означает символ смерти, является качеством Духа?
    3. Почему смерть является пассивным членом бинера «жизнь-смерть»?
    4. Что даёт практикующему понимание этого Аркана?


    1. Символ смерти говорит о вечном перерождении, о необходимости ограничения Безграничного. Это символ костности, т.е. запечатления Идей в конкретные формы.

    2. Костность, или ограничение, является качеством Духа, потому что это условие самопознания. Если самопознание Духом себя совершенно необходимо, то и условие для осуществления самопознания - также совершенно необходимо. Т.е. это "условие" потенциально уже присутствует в Духе как возможность к самопознанию.

    3. Смерть является пассивным членом бинера «жизнь-смерть», потому что Жизнь есть сам Дух, его эманация (активный член бинера). А Смерть (пассивный ч.б.) лишь ограничивает эту Жизнь, оттеняет, расчленяет, дифференцирует, она есть антитеза Жизни. Смерть как принцип сама по себе не существует, она проявляется вместе с возникновением Жизни. Так же, как тень появляется вместе со светом, без света нет и тени. Смерть потенциально содержится в Жизни.

    4. Этот Аркан даёт мне понимание, что "мой мир" постоянно изменяется, каждое мгновение - это рождение нового и смерть старого. Однажды этот "мой мир" исчезнет, чтобы родился новый "мой мир" с новым персонажем. Смерть совершенно необходима. Дифференциация Единого - совершенно необходима. Обновление, изменение - совершенно необходимы.
    А также даёт понимание, что концепции - это не ошибка, а необходимость для (само)познания, это инструмент (само)познания. Без концептуализации не будет объективизации, не будет даже самого Проявления, что в принципе нонсенс.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    1. Символ смерти 13 Аркана означает необходимость преобразования, расчленения Целого (Непознаваемого Единого) в многообразие форм конкретных образов, хоть и лишенных реальности, но, тем не менее, позволяющих Духу через человеческое сознание познавать Свой бездонный потенциал.

    Эту миссию (дифференциацию однородности) осуществляет Мировое Начало Косности (принцип расчленения, самоограничения), представляющая собой сдерживающее начало, недопускающее всему проявленному свернуться в однородность, суперпозицию. Оно же - Мировое Начало Майи, являющееся принципом великой Буквы-Матери Мем.

    Только "расчленив" себя на объекты, феномены, можно рассмотреть, изучить, познать себя. А познав себя таким образом - синтезировать знание о себе.
    Об этом - идея о Растерзанном Боге (Осирисе, убитом, растерзанном и расчлененном великанами и Исиде, вечно собирающей части мужа в единое знание).

    В человеческом сознании это означает мышление, объективацию, концептуализацию, дифференциацию, анализ, разборку Целого на составные части и их рассмотрения по отдельности. Бог творит через мышление людей, которое, порождая представления, создает объективированную, концептуальную Вселенную, имеющую лишь относительное (иллюзорное) бытие.

    Буква "Мем" соответствует букве "М" - "мыслите".
    Декарт: "Я мыслю, значит (я знаю, что) существую".


    2. Почему Мировое Начало Косности (Майи) является качеством Духа?

    Для того, чтобы Бытие смогло существовать, нужно ее бинерное противодействие в виде Небытия. Это необходимое условия для равновесия системы. Мы знаем, что в Божественном Сознании потенциально находятся все идеи, первопричины, первообразы. Потенциально, а потому недифференцировано.

    Дифференциация начинается с Логоса, Принципа Формы. В Разуме всё предстает в виде бинеров. Поскольку Мировое творчество есть эманация Вселенским Духом Своего Сознания вовне Нерасчлененного Единства, то всё, что существует феноменально имеет свой ноуменальный аналог.
    Поэтому, если мы говорим о самоограничении, о косности, то это всё имеет свое ноуменальное происхождение, и значит, всё это является качеством Духа.

    (Со второго Тернера мы также знаем, что Дух уже "воспользовался" принципом косности, чтобы рассмотреть себя с разных ракурсов, ведь индивидуальности, утверждаемые монадами, очерчивают их проявления и пределы возможностям.

    Косность - это самоограничение, необходимое условие возникновение самосознания (начало идивидуальности - это начало косности). Поскольку индивидуальность - сущность самого бытия Атмана, то косность необходимо заложена в потенциале. Без косности невозможно проявление, а, значит, Дух не сможет себя познавать).

    Дух может сдерживать, ограничивать Себя с целью самопознания только своей силой, собственной мощью, а потому косность является его качеством.

    Итак, Мировое Начало Косности того же самого порядка, что и основные законы, утверждающие бытие человека, проистекает из Божественного мира и является прямым аналогом Великой Матери 3 Аркана.

    3 и 13 Арканы - это две модификации одной и той же Сущности.
    В движении имеем 13 Аркан, если убрать движение - 3 Аркан.
    Недвижимая Императрица и вечно движимая Смерть - бинерные проявления Единого.
    3 Аркан - принцип жизни, 13 Аркан - активный деятель, осуществляемый жизнь через движение, изменения, преобразования, но никак ни через исчезновения. Всё есть преобразование энергии, перетекание из одного состояния в другое.


    3. Почему смерть является пассивным членом бинера жизнь-смерть?

    Потому что смерть не обладает собственной реальностью, не имеет самостоятельного субстанциального бытия, а является лишь тем простором, в котором нуждается активное начало для своего познания.

    13 Аркан - принцип Мем, Мирового Начала Майи. "Он назначил букву Мем царствовать над водою..." А вода, как известно, является основой иллюзии, возможностью иллюзорного бытия квази-самостоятельных отдельностей.

    Жизнь и Смерть - это бинер. Жизнь - тезис, эманируется Реальностью, поэтому он несет на себе Реальность. Смерть - антитезис, раскрывающий в движении смысл тезиса. Движение прекращается и антитезис переходит в тезис, который без своей противоположости спадает в Источник. Это показывает, что Бессмертие только в Сущности, а не в жизни и не в смерти.

    Для проявления Жизни необходимо наличие соответствующего простора и таким простором (пассивностью) предстает 13 Аркан (широкая открытая местность со скошенным лугом, на котором произростает сочная молодая трава).

    4. Что дает мне понимание этого Аркана?

    1. Принцип косности (расчленения) заложен в Божественном, это условие и возможность самопознания.
    2. Отказываться от мышления или считать его чем-то дьявольским нельзя. Нужно видеть единство в множественности. Знание ведет к единству, а неведение - к разделению.
    3. Смерть лишь по видимости что-то косит, на самом деле она трансформирует одно в другое (как из одного и того же крема уничтожаются одни фигурки и образуются другие, при том, что крем, Субстанция, никуда не девается).
    4. Смерти нет, как нет захода солнца. Это только кажимость.
    5. Бессмертие, Постоянство, Вечность, Безначальность - только в Сущности. Только Жизнь Духа непрерывна. Умирает и рождается только то, что несуществует. Все формы - иллюзорны.
    6. Чтобы познать Духа в себе, нужно перестать отождествляться с переменчивым и нестабильным.
    7. Мышление - это творчество, а творчество - это создание иллюзии. Получается, что смерть - это разрушение иллюзий.


    А также то, что, благодаря принципу косности, каждая манифестация стремится сохранить свою форму настолько, что способна сопротивляться любому воздействию, направленному на изменение ее либо уничтожение. Отсюда и страх смерти.
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Во-первых, удивительно, как хорошо всё объяснено! ^50^

    Во-вторых, теперь давайте ещё раз пройдёмся по каждому пункту, чтобы расставить все точки над "i"^

    _____________
    1. Что означает символ Смерти 13 Аркана?

    Символ смерти 13 Аркана означает необходимость преобразования, расчленения Целого (Непознаваемого Единого) в многообразие форм конкретных образов, хоть и лишенных реальности, но, тем не менее, позволяющих Духу через человеческое сознание познавать Свой бездонный потенциал.
    Эту миссию (дифференциацию однородности) осуществляет Мировое Начало Косности (принцип расчленения, самоограничения), представляющая собой сдерживающее начало, недопускающее всему проявленному свернуться в однородность, суперпозицию. Оно же - Мировое Начало Майи, являющееся принципом великой Буквы-Матери Мем.
    Только "расчленив" себя на объекты, феномены, можно рассмотреть, изучить, познать себя. А познав себя таким образом - синтезировать знание о себе.
    Об этом - идея о Растерзанном Боге (Осирисе, убитом, растерзанном и расчлененном великанами и Исиде, вечно собирающей части мужа в единое знание).
    В человеческом сознании это означает мышление, объективацию, концептуализацию, дифференциацию, анализ, разборку Целого на составные части и их рассмотрения по отдельности. Бог творит через мышление людей, которое, порождая представления, создает объективированную, концептуальную Вселенную, имеющую лишь относительное (иллюзорное) бытие.
    Буква "Мем" соответствует букве "М" - "мыслите".
    Декарт: "Я мыслю, значит (я знаю, что) существую".

    _____________________________________

    Символ смерти означает смерть иллюзорного, а именно форм.
    Только то живое, что наполняет все формы жизнью, что само по себе не имеет никакой формы, тогда как все формы мира являются лишь мёртвыми скорлупками, не имеющими бытия, лишь инструментами самопознания Духа Живого, который может познавать Себя только через свои эманации.
    Отражаясь в многообразных формах, Дух как бы осуществляет взоимодействвие с Самим Собой, тем самым познавая Себя, ведь в непроявленной однородности Дух даже не знает, что он есть.
    13 Аркан Каждый человек с момента своей эманации уже заключает в своем Атмане все свое грандиозное будущее совершенство в потенциальном состоянии.
    Выявить все это в определенных конкретных формах, отразиться в них и тем познать себя - вот назначение его жизни.

    Символ Смерти 13 Аркана означает вечное творение, поддержание и уничтожение форм.
    Но это мёртвые формы, поэтому символ Смерти.


    13 Аркан Таро Форма не живет, ибо ее нет вовсе: мгновение назад она была не та, мгновение вперед она иною будет; мгновенье жизнь ее, но разве есть мгновенье? - оно есть грань лишь между двумя ничто! Майя - это покров, вечно сбрасываемый, вечно вновь устрояемый, это шелуха, в абстрактный миг сознания облекающая истинную вечную природу. Вечно возникая, майя вечно рождается, вечно погружаясь в ничто, она умирает.


    О мертво-рожденных формах говорит символ смерти 13 Аркана.

    И человеческая форма - такая же мертвая без оживляющего её Духа.
    Поэтому 13 аркан также говорит о феноменальной составляющей человека, которая тоже мертва (иллюзорна), как все формы майи.

    Ничто не вечно в мире этом,
    Но смерть бессмертию сродни.
    Не исчезаешь здесь бесследно

    Меняешь формы жизни ты.- «Чакра Муни»
Статус темы:
Закрыта.