Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Перечислил не все Арканы.
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Это не все!
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Неправильно!

    Рассматривайте планы по отдельности.
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Правильно! Теперь просто объясни это, разложи по полочкам.
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Ну, давай, покажи практически, как ты через нейтрализацию бинеров придёшь к распознаванию природы ума, т.е. своей истинной природы, а то складывается впечатление, что ты не очень понимаешь, что говоришь.
  6. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Ноуменом является Йод - активное начало Триединого Духа, на каком бы плане бытия он не был отражён.
    Это «йод» 4 Аркана, 7-го и 10-го.
    В Высшем Тернере - 1,2,3 Арканы - пассивная часть Триединого Духа, а также Его Самосознание, неотличимы от активного начала, поскольку находятся в потенциальной форме. Там Дух однороден, поэтому ноуменом будет весь тернер, т.е. Дух как таковой.

    Ноумен как активное начало созерцает своё пассивное начало на всех планах бытия.
    Это всегда ум, зрящий собственные проявления.
    Ноумен на любом уровне бытия - это самость осознания, или ум как таковой.
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    ^50^ Можешь, когда хочешь!
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Давай, нейтрализуй нам бинер «добро - зло» так, чтобы обнаружился интеграл.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Чтобы обнаружился Интеграл, бинер добро-зло нужно рассматривать согласно его природе, то есть как потенции Единого Духа, который одинаково возвышается над ними обоими. В Нем нет ни того, ни другого, Он является их Источником, Интегралом.

    Чистый Дух - это Монада, которая хоть и является единой, однородной и пребывающей за пределами всех бинеров, но одновременно с этим указывает сознанию "плыть" по течению двойственности (два типа людей).

    Индивидуальное сознание внутри себя антиномично, поэтому оно не может не воспринимать бинерно, создавая этим чувство свободы выбора. Благодаря падению человека этот выбор из состояния потенциала перешел в возможность реализации потенциала. Отныне человек оказался в окружении бесчисленных феноменальных бинеров. И в этом мире, человек, согласно своему составу (своей природе), уже определяет, что для него плохо, а что хорошо. Благодаря этому интеллектуальному различению происходит эволюционный процесс.

    Добро и зло, как и все бинерные пары, рождаются одновременно, ведь одно утверждает другое как тезис и антитезис.

    Как Великий Иерофант, красный и черный человеки, являются тернером (Иерофант - интеграл; красный - йод, аналог интеграла; черный - хе как бинерное содействие, тень йода, не имеющая независимого существования), так и бинер Добро-Зло с их Интегралом Благостью (как назвал его В.Шмаков) является тернером.

    В этом случае Добро - Йод, плюсовой член бинера, Зло - хе, минусовой член, тень, без которой свет (добро) не смог бы существовать. Добро - ноуменальное свойство Духа, Зло - феноменально.

    Если зло - это феноменальность, то это всё, что относится к множественности, раздробленности, к оторванности от Целостности. Все,что рассматривается вразрез Целому - несовершенно, а потому является злом. Другими словами, это - несовершенное бытие, вышедшее из первоначального единства (Добра).

    Применительно к человеку, зло (страдание) существует постольку, поскольку он погряз в мир феноменов и явлений. Но по мере того, как человек начинает возвышаться над разрозненностью, то есть, как только он начинает жить сознанием духа, так и зло перестает для него существовать.

    Не знаю, насколько это правильно, но я бы определила на Древе Жизни этот тернер так:

    Зло - третий треугольник, двойственность, "материальный греховный мир", Добро - второй треугольник, целостность, Эдем, райская жизнь (Бог создал рай за 6 дней (6 Арканов) и сказал, что это хоршо), Интеграл - первый треугольник, Бог.

    Зло - это не что-то плохое, страшное, греховное, это просто отсутствие Бога. Зло - считать Я телом. Этим-то Бог и отрицается.
    Но без зла Бог не знал бы Себя, ведь второй и третий треугольники рождаются одновременно, ведь рождение Логоса есть Его одновременное падение.

    Как нейтрализовать бинер добро-зло? Нужно воспользоваться тем, что феноменальность, зло - это Хе.

    Поскольку Йод, Субъект, первоначальнее Хе, то, при расстворении зримых феноменов (третий треугольник), остается чистое самосознание, "Я" (второй треугольник), которое как гусеница, которой не за что зацепиться, возвращается в свой источник - в Интеграл, в полноту недифференциации (первый треугольник).
    Последнее редактирование: 13 ноя 2017
  10. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Кроме первого треугольника ноуменом являются все интегральные точки последующих тренеров (выглядит как стрела, летящая вверх на древе), кои суть Йод, пронизывающий все планы. Значит, 1,2,3,4,7,10
  11. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    1,2,3,4,7,10.
    Первые три Аркана относятся к Высшему тернеру, непроявленное или суперпозиция, и поэтому 2 и 3 Арканы неотличны от 1-го - Йода.
    Во втором тернере ноуменом, активным началом ментального плана является 4 Аркан .
    В третьем тернере ноуменом, активным началом астрального плана является 7 Аркан.
    И 10 Аркан есть активное начало физического плана.

    И это одно и то же активное начало Сознания, но отраженное на разных планах бытия, которые конечно условны, но призваны объяснить алгоритм творения.
    Последнее редактирование: 13 ноя 2017
  12. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    1, 2, 3, 4, 7, 10. Ноуменом является активное начало Триединого Духа на всех уровнях бытия. В первом Божественном треугольнике активное (1), пассивное (2) начала Сознания и результат их взаимодействия - Божественное Самосознание(3) потенциальны и неразличимы. Во втором треугольнике (ментальный план) активное начало описывает 4-й Аркан, на астральном плане - 7-й Аркан, на физическом - 10-й Аркан.
  13. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Во-первых, вся первая триада - 1,2,3 Арканы. В теории, ноумен там только 1-ый Аркан, но на практике, поскольку первая триада неделима, то ноумен - все первые три Аркана.

    Вся первая триада (йод-хе-вау) отражается во второй хе - это 4 Аркан, который становится ноуменом (активным началом, йодом) для второй триады.

    И по тому же принципу, активным началом, ноуменом становятся 7 и 10 Арканы.
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^42^
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Да, все три первые Аркана относятся к ноумену, но не потому, что они неделимы, а потому что они однородны, ведь «йод-хе-вау» неделимы на всех уровнях, а не только на высшем!

    Пойми, что недвойственность подразумевает недвойственность субъекта и объекта восприятия,
    а не недвойственность объектов. А недвойственность и есть неделимость.
    Ты не можешь отделить «йод» от «хе» и «вау» НИ НА КАКОМ УРОВНЕ БЫТИЯ!

    Поэтому про первый тернер Арканов правильно говорить - не "неделимы", а однородны
    или неразличимы.


    Во втором тернере «йод-хе вау» также неделимы, но неоднородны или различимы.

    Неправильно. Четвертый Аркан является аналогом только первого Аркана, а не второго и не третьего.

    Пятый является аналогом второго, а шестой Аркан - аналогом третьего, поэтому они феномены, а не ноумены,; их приписывают к ноумену в высшем триединстве только потому, что там они потенциальны, т.е. непроявлены, неразличимы, и значит однородны с ноуменом.

    Ещё раз: в высшем триединстве 2 и 3 Арканы - тоже феномены, но потенциальные (непроявленные), поэтому там они неразличимы с ноуменом, однородны с ним, поэтому причисляются к ноумену.

    Это важно, это понимание своего сознания, потому что сознание - это твоя пасивность (хе), а ты - активное бытиё - йод.

    Абсолютное Бытиё идет первым. Это не то проявленное бытиё, которое начинается с началом феноменов, а абсолютное, т.е. фактическое бытиё, у которого нет противоположности, в отличии от проявленного бытия.

    Поэтому твоё абсолютное, фактическое Бытиё (йод) - идёт первым (1 Аркан).

    Сознание - твоя пасивность, оно внутри абсолютного Бытия, это то, чем, грубо говоря, ты пользуешься, чтобы знать себя, поэтому идет вторым.

    Но на высшем уровне оно ещё не проявлено, как и твоё самосознание, потому что ему не хватает среды проявления - интеллекта (второй хе), которая проявит и феномены сознания, и самосознание в мысле!

    Вот тут то и начинаются различия (но не разделение!)

    Все эти потенциальные первообразы, все эти ноуменальные качества духа нуждаются для своего выявления в своей противоположности.
    Так например, ноуменальное качество Духа - добро требует свою противоположность - зло; белое требует черного, радость требует печаль, счастье требует страданий и так далее.

    Т.е. все потенциальные качества Духа - абсолютны, в них не может быть зла или тьмы, но для того, чтобы они были выявлены из своей потенциальной однородности, им нужно своё собственное отрицание (противоположность). Поэтому в Коране сказано: Мы создали все вещи попарно.



    И ведь действительно, зло не существует само по себе, оно просто является отрицанием добра, тьма есть отрицание света, ненависть - отрицание любви и т. д.

    Противоположности ноуменальным качествам Духа необходимы, чтобы выявить эти ноуменальные качества Духа (Первообразы), потому что через их выявление Дух познаёт себя.

    Вспомни, опять же слова Воланда Левию Матфею в 29 главе «Мастера и Маргариты»:
    - "Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?".

    Понимаешь? Добро не может проявиться без зла, свет без тьмы; счастье без страданий, любовь без ненависти, сострадание без жестокости...и т. д.

    Т.е. абсолютные, т.е. предельно совершенные качества Духа нуждаются в своем отрицании для того, чтобы стать различимыми, чтобы насладиться ими.

    _____________


    Теперь, возвращаясь к твоей ошибке: различия и разделение - разные вещи, потому что никакого разделения не существует, ведь, несмотря на иллюзию, субъект и объект всегда недвойственны, потому что субъект - ничто, нечего отделить от объекта!

    А вот различия существуют, потому что сознание проявляется множеством феноменов, которые, как мы только что рассмотрели, являются ноуменальными качествами Духа (или первообразами), нуждающимися для своего проявления в своей противоположности (в своём отрицании).

    Значит 1,2,3 Арканы относятся в ноумену не потому, что они неразделимы, а потому что они неразличмимы (однородны) в высшем триединстве, потому что йод-хе-вау неразделимы не только в высшем триединстве, но вообще ни в каком, ни на каком уровне бытия «йод-хе-вау» неразделимы! Триединство тотально, невзирая на иллюзию разделения в третьем триединстве!
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^47^^45^
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^13^ ^53^ ^42^
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Зло не может быть потенцией Духа!!! Все потенции Духа абсолютны!!! Но чтобы выявить их из однородности Духа в паралае, необходимы их отрицания, отрицания абсолютных потенций Духа. Таким образом, зло есть просто отрицание абсолютной поненции Духа - добра; тьма - отрицание света, ненависть - отрицание любви, страдание - отрицание счастья и т. д.


    ^32^ Как это? Монада (5 Аркан, нижний аналог второго аркана - потенциального сознания) есть пасивное начало Логоса, второе триединство, проявленное сознание. О какой "однородности" Монады ты говоришь? ^38^

    Но индивидуальное сознание и есть Монада!
    Ты сама себе противоречишь: то у тебя Монада над бинерами, то она внутри себя антиномична.
    Как так? ^36^
    Конечно, проявленное индивидуальное сознание бинерно, иначе, как выявить абсолютные потенции Духа) из однородности, поэтому Монада никак не может быть однородной!
    Целостной - да, однородной - нет! Но под целостностью Монады имеется ввиду недвойственность активного воспринимающего и пасивного воспринимаемого начала индивидуального сознания, чем, собственно, и является индивидуальная Монада.

    Ты вообще-то понимаешь смысл слова - однородный?
    В контексте Арканов оно означает неразличимый (нир-викальп).
    Так вот, однородно только высшее триединство, но никак не второе, где возникает Монада (индивидуальное сознание).


    Да почему же благодаря падению? ^41^ Потенциал переходит в реализацию во втором триединстве, а падение Адама происходит в третьем!

    Я уже говорила, что различия и разделение - разные вещи! Поэтому Махарадж и упоминал о различиях без разделения. Имеется ввиду целостное или недвойственное проявленное сознание.

    И имейте ввиду, что двойственного сознания вообще нет, двойственность иллюзорна, её нет!
    Проявленное сознание недвойственно с самого начала и до конца, несмотря на иллюзию двойственности.
    Сами подумайте, если субъект в реальности ничтойный, то откуда возмётся двойственность?
    Есть только иллюзия двойственности, и она останется, как иллюзия восходя солнца из-за горизонта, в то время как это Земля вращается. Но иллюзия и истинное положение дел - разные вещи, вы знаете, что это иллюзия, и не идете у неё на поводу, т.е. не боитесь за себя и не считаете себя чем-то, чему можно повредить, что может родиться или умереть.



    Ещё раз: проявленное сознание второго триединства являет собой целостное индивидуальное сознание, в котором есть различия, но нет разделения на субъек и объекты восприятия
    (правда, истинный субъект не может говорить, потому что он - ничто, а ничто не говорит; тем не менее проявленное индивидуальное сознание - целостно, т.е. есть различия, но нет разделения).

    Во-вторых, ты говоришь не по сути вопроса, к вопросу ты пока даже не приближалась, а вопрос был о нейтрализации бинера «добро-зло».
    И вобщем непонятно, зачем ты всё это тут нагородила, да ещё с такими принципиальными ошибками.

    Если не знаешь, как нейтрализовать бинер, то так и скажи, тогда мы на время отложим тот вопрос и соберем побольше информации, чтобы вам было понятно, а притворяться понимающей в отсутствии понимания - это себе вредить!
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ



    Остальное завтра.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Не знаю, но вначале я почитала Шмакова.

    Аркан V, выявляя доктрину об индивидуальности, утверждает ее в бинере двух априорных типов людей;сознание или индивидуальность обретает потенцию двойственности, как первичный генезис, первооснову, на которой в будущем долженствует зиждиться вся совокупность феноменальных состояний сознания, их преемственность и самый ее закон.

    Антиномичностьиндивидуального сознания в самом его существе по синтезу и по генезису уже намечает путь дальнейшей космогонии по определенному руслу, предначертывает существо природы всякого вида или состояния сознания, как совокупность конкретных бинерных представлений.

    Чистыйдух лежит за пределами всех бинеров, а потому монада в Аркане V остается единой и однородной, но в ней уже рождается в потенциальном виде возможность трансформировать свое сознание духа, по существу мгновенное, в цепь последовательных аспективных состояний в продлении.Аркан VI переводит эту возможность из состояния закрытой в состояние возможности свободной. Монада получает потенцию самоотождествления с любым из полюсов антиномичного сознания, у нее является возможность свободного выбора.Аркан VII есть учение о Великом Расколе Духа, о падении человека. Побуждаемый жаждой исчерпывающего самосознания своей индивидуальности, человек решается отделить свое сознание от ноуменальной сущности монады и направить на исследование ее феноменальных потенций.Антиномичность сознания из отвлеченной потенции претворяется в непреложную реальность, и вся жизнь человека становится движением по арене бесчисленных феноменальных бинеров, общим синтезом которых является Верховный Бинер добра и зла.
Статус темы:
Закрыта.