Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Человек приходит в этот мир для развития, эволюции, увидеть то, на что он способен, то есть, для самоутверждения. Достигая одних вершин, он пытается покорить другие. Он живет в погоне за мечтой - и это его основное состояние. Но в один прекрасный момент он вдруг начинает понимать, что все его мечты - фикция, мираж, они не приносят ему полное удовлетворение. Всегда остается что-то, что не дает ему покоя. Но что? И тогда всё блекнет в глазах его, все обесценивается, привычный мир рушится и он как бы замирает в невесомости, в мертвой точке с большим знаком вопроса: "Что всё это значит?"

    К старому миру путь закрыт, так как в реальном опыте испыталась его несостоятельность. Всё имеющееся знание его предало, мир оказался обманом, а образ себя - надуманным и вечно меняющимся. Ничего больше не остается, как сознательно отречься от него. Но новый мир еще не построен, не за что зацепиться!

    Человек остается наедине сам с собой, потому что только от себя никуда не денешься. В эти моменты очень остро чувствуется я, я, я. Оно безмолвно взывает к себе и человек начинает поневоле обращать внимание на себя: "Кто я???" В этот момент приходит понимание, что никто и ничто в мире не сможет ответить на этот вопрос, только сам! Именно в этот момент начинает просыпаться самосознание, у человека начинают открываться глаза.


    Если человек не обратит внимание на себя и не пойдет дальше по пути самопознания, то может долго застрять в мертвой точке, что и выливается в длительные депрессии, вплоть до самоубийства.

    Но если удается преодолеть мертвую точку, человек становится более сознательным, наблюдающим, анализирующим происходящее. Он постепенно приходит к выводу о существовании Разумного Начала, Бога, он идет вглубь себя, чтобы отыскать Бога в себе.

    Чем больше погружается, тем больше ощущается одиночество и тем больше требуется мужества идти дальше. Шаг за шагом отсеиваются все образы себя. Единственный вопрос, который движет - "Кто я?" и других путей нет.

    Отшельник 9 Аркана символизирует человека, который, не смотря ни на что, с несгибаемым намереньем продолжает свой трудный путь, преодолевая шаг за шагом и испытывая настоящее одиночество. Настоящее одиночество (то, что было до этого только подготовительные периоды к серьезному и решающему этапу) - это и есть то, что называют "черной бездной эго", "темной ночью души". На Аркане это состояние показано окружающей средой (воздух недвижим, царит мертвая, безжалостная, давящая тишина) и тем, какие глаза у странника (глаза его тусклы, почти не видно граней зрачков). Глаза - зеркало души; представить только, что творится в душе, сколько тоски, томления, отчаяния.

    Истинное самопознание, полное раскрытие индивидуальности, предполагает раскрытия всех тайников души, всех затаенных уголков, а это не так-то легко.

    Махарадж: "Прежде чем вы сможете принять Бога, вы должны принять себя, что ещё страшнее. Первые шаги в принятии себя не слишком приятны, поскольку то, что вы видите, не очень радостно".

    Каждому, кто решит познать Бога, необходимо будет пройти свое "сошествие в ад": "Кто измерил себя, кто спустился до самых низин? О, там бывает еще страшнее, там темный провал, там стоны и скрежет!"

    Познание Бога - это познание себя. Бог - нети-нети, поэтому, прежде, чем отбросить что-то, необходимо это познать, столкнуться с этим, увидеть и...

    "С чем бы вы не столкнулись внутри и снаружи — убивайте это. Встретите будду — убивайте будду, встретите патриарха — убивайте патриарха, встретите архата — убивайте архата, встретите родителей — убивайте родителей, встретите родственников — убивайте родственников. Только тогда вы обретете освобождение от уз. Если не дадите вещам связать вас, то пройдете насквозь, освободитесь от уз и обретете независимость".

    Странник идет по выжженной пустыне, а огненный диск убивает всякий проблеск жизни (любой феномен). Ничего не должно быть, за что можно было бы зацепиться и остановиться в пути. Только так можно освободиться от бренного мира и найти опору в самом себе. Больше то опор никаких и нет!
    Последнее редактирование: 10 авг 2017
  2. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    "Мёртвая точка"... Точка перехода из одного состояния в другое...
    Если (опять таки) рассматривать в контексте принципов 7,8,9 Арканов, то я это понимаю так, что Дух инволирует вплоть до человека 9 Аркана. 7 Аркан - символизирует ещё молодое сознание, жаждущее познаний и открытий ("рождение" монады); 8 Аркан - символизирует все возможные опыты, все уровни сознания и познания ("расцвет" монады); а вот уже 9 Аркан - символизирует великий перелом сознания, переход от инволюции к эволюции ("зрелость" монады).

    Максимальная инволюция - это накопление максимального количества опытов, не дающих сатисфакции, а лишь увеличивающих количество страдания. И вот когда это страдание достигает своего апогея, тогда это начало нового подхода, нового сознания, которое начинает не столько действовать, сколько созерцать, пытаясь понять взаимосвязи, причины и следствия, пытаясь понять "что это такое". Так начинается путь к Богу.

    9 Аркан - это символ точки экстремума, "чёрной ночи души", когда всё, что было "твоим", весь мир, предаёт тебя, он становится как бы ненастоящим, сноподобным... И ты остаёшься наедине с собой и своей болью, своим страхом, и никто не придёт на помощь, никто. Это и есть отшельничество, одиночество. Только тогда ум человека устремляется к Богу (сатгуру), к опоре в самом себе, внутри себя. Тогда рождается искренняя внутренняя молитва. Потому что уже понятно, что ничто "земное" не может тебе помочь понять, остаётся уповать на нечто "свыше", что ещё пока непонятно, что ещё пока называется "сверхестественным"... Так из безысходности "прорывается" иное сознание, в Книге Тота оно названо "космическим" (синтетичное, объемлющее сознание или видение). Это как если бы на реке построили бы плотину, перекрыв её естественное русло, и вода, накопившись до определённого уровня, прорвалась бы новым руслом... Это переход на новый "уровень". И это больно.... «и через это и постигает наконец великое благо – иметь опору в себе самом».

    И только тогда возможно самоисследование, возможна медитация, - когда весь мир "рухнет". Ещё возможно по привычке чем-то увлечься, но уже очень скоро становится видно, что это всё пустое. Единственное, что есть всегда, - это я сам. Остаётся только понять, что же это такое - я.
    И когда я писала в своей линии: «Очень редко, когда умирает эго (это смирение!)», - я имела в виду смерть эго, которое "правит миром", которое имеет опору в мире, в мире, где есть я и другие, где мои интересы важнее других. И вот когда такое эго "умирает", ослабевает, вместе с крушением мира, в котором оно и проявляло себя, тогда остаётся эго, которое "ниже плинтуса", только для "по необходимости", так же, как и сам "мир". Потому что тогда основной интерес с внешнего переходит на внутреннее - что такое я?


    И ещё. Первые 10 Арканов (да и вообще вся Книга Тота) - это принципы, которые проецируются в жизнь (проявляются) самым невероятным узором в соответствии с особенностями среды ("плоскости проекции"). Конкретное физическое тело (персона) - это неотъемлемая часть среды.
    .
    Последнее редактирование: 11 авг 2017
  3. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)


    Каждый человек рано или поздно испытывает переломный момент в своей жизни, когда все прежние образы уже более не видятся ему столь важными. Он ощущает тщетность всяких прежних своих стараний и достижений, подобно тому, как пытаться испить воды из миража.

    Этот переломный момент есть некая точка перехода из одного состояния в другое. Но в этом "месте" еще нет ясного понимания о том, куда оно приведет. Оно кажется столь пустым и непонятным. Это пик томления и одиночества человеческой души, когда старое уже отброшено, а новое еще не проявилось. Если человек останавливается в этой точке, то его жизнь становится бессмысленной. Тогда жизнь человека превращается в ее прозябание, так и существуют большинство людей.

    Одновременно с этим, это состояние сулит надежду на нечто новое, неизведанное ( символ лампы в руках отшельника ). И тогда те, кто пошли дальше, анализируя и пересматривая свою жизнь, поиском ответов на вопросы и получая их, открывают в себе путь. Следуя этому пути, они постепенно приходят к пониманию разумности всего происходящего и наконец находят связи с новым миром, но уже не теряя связи с прошлым и не отвергая его. Так как это понимание происходит не в отрыве от самого человека, так он начинает осознавать в себе присутствие высшего разумного начала. Таким образом человек постигает великое благо иметь опору в себе самом.
    Последнее редактирование: 10 авг 2017
  4. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    "Когда человек переходит из одного состояния в другое, всегда между этими двумя состояниями существует некоторая мертвая точка: в это время на мгновение человек окончательно теряет связь со всем, что было близко ему до той поры, но не приобретает еще связи с новым. Когда в человеке появляются первые проблески духовного сознания, он как бы затеривается, и именно в это то время одиночество и его тягость достигают своей кульминации. Если человек этой точки пройти не сумеет, он как бы замирает в ней, и жизнь его становится пустой и безнадежной. Огромное большинство людей, после проблесков сознания и останавливаются именно в этой точке. Отдельные люди идут дальше, они не упускают из виду те случаи их жизни, которые впервые заставили их задуматься, они начинают их анализировать, у них являются отдельные вопросы, они находят их решения, и так постепенно пред этими людьми раскрывается путь, вернее, они сами его создают. Следуя по нему, они понемногу завязывают с раскрывшимся пред ними новым миром тесные связи, и, в строгой гармонии с этим, у них возобновляются связи и с прошлым, но уже столь глубокие и прочные, что для них не страшны никакие потрясения. Человек, вдумчиво и прозорливо относящийся к событиям жизни своей, всегда имеет возможность предвосхитить всякий долженствующий совершиться с ним переворот. Именно из хаоса смен и трансформаций всего, что зрит вокруг себя, человек приходит к ощущению зиждящего его самого его же собственного высшего начала. Вдумываясь в свою жизнь и анализируя ее детали, человек неизменно приходит в конце концов к ясному сознанию ее разумности, и через это - к признанию совершенства живущего в нем начала. Так постепенно, с развитием одиночества на физическом плане, человек начинает ощущать сначала свою индивидуальность" затем присутствие высшего начала в своем существе и, наконец, его разумность и совершенство, и через это и постигает наконец великое благо - иметь опору в себе самом."

    Человек всё время стремится чего-то достичь, приобрести, упрочить. Но он никогда не получает окончательное удовлетворение. Достигнутая цель приносит временное успокоение, но быстро сменяется пустотой и безнадёжной тоской. Человек ставит себе новую цель и цикл повторяется. В конце концов человек начинает понимать бессмысленность этой беготни по кругу, подобной погоне за водой в мираже. И у человека наступает "чёрная ночь души". Его эго теряет свои старые привычные ориентиры, а новые не появляются, ему не на что опереться. Жизнь становится безрадостной и безнадёжной. Кто-то спасается от безысходности в религии, уповая на Бога, кто-то забывается в алкогольном или наркотическом опьянении, кто-то судорожно ищет себе новые хобби. Лишь немногие пытаются отстраненно наблюдать за собой, за конвульсиями эго. Они начинают анализировать свою жизнь, начинают понимать, что всё происходило не зря, что их вела некая высшая внутренняя сила. Постепенно приходит понимание, что эта сила разумна и совершенна, что она не отделена от них самих.

  5. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    "Прежде чем сотворить какую-либо форму в этом мире, прежде чем воспроизвести какое-либо изображение, Он был Един, без формы, ни с чем Несхожий, ни с чем Несравнимый. И кто может представить себе, каков Он был тогда, до творения, ибо Он не имел формы? Вот почему запрещено Его представлять под каким-либо изображением, под какой-либо формой существующей, даже через Его Святое Имя, даже через букву или только точку. Вот какой смысл слов: "Вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь", т.е. вы не видели никакой вещи (атрибутов Господа), которую вы бы могли представить под какой-либо формой или под каким-либо изображением."

    "Надлежит Его понимать выше всех Его творений и всех Его атрибутов. Ибо когда мы воспаряем в эту высь, уже нет более ни атрибутов, ни изображений, ни форм."

    "Эйн Соф, для обозначения Первоверховной Причины, ибо в этом Ее Состоянии нет ни формы, ни вида, не существует тогда еще никакой возможности Ее понимать, никакого способа Ее познать".

    Предыдущее описание Бога до Творения - это описание сознания в его потенциальном состоянии. Т.е. Бог до Творения - это только возможность знать. Этот потенциал никак не может быть описан, он неисчерпаем, он ничем не ограничен - ведь в сознании может возникнуть абсолютно любое содержание.

    Но как только какое-либо содержание рождается (появляется Логос, т.е. знание) - это означает, что на безграничный потенциал сознания налагаются ограничения. Потому что чтобы знать что-то одно, нужно в этот момент отказаться от потенциального знания всего остального. Поэтому и говорится, что Логос - это принцип формы, т.е. принцип ограничения.

    А далее на основании этого принципа начинается Творение. Т.е. возникает цепочка концепций, которые базируются на этом первичном знании. Поэтому считается, что все последующее творение осуществляет Логос. Но на самом деле, он ничего не осуществляет, Логос - это только первичный, основополагающий принцип Творения.

    Например, в данном проявлении этот основополагающий принцип можно сформулировать как "Я есть". Далее на основе этой концепции появляются концепции "Есть не-я" (рождается вся окружающая Вселенная) и "Меня нет" (рождается концепция времени, жизни и смерти). И далее на основе этих концепций рождается все новое и новое содержание сознания - концепции, чувства, физические ощущения и т.д.

    Т.е. содержание сознания никогда не возникает на пустом месте! Ум/интеллект всегда в одних концепциях опирается на другие, следует логике. И поэтому правильнее будет сказать, что в мире нет ничего нелогичного, а не сверхъестественного. Ведь очень многие концепции и явления могут ограниченному человеческому сознанию казаться сверхъестественными - но они, безусловно, имеют свои логичные причины, они всегда из чего-то вытекают, на чем-то основываются.

    Итак, все, о чем думает и что создает ум, основано только на предыдущем содержании сознания. Таким образом, не может возникнуть ничего, противоречащего законам Природы, они же законы логики (Логоса). Все Творение - это одна огромная цепь причин и следствий.

    Совершенный Интеллект в момент появления Логоса видит уже всю цепочку причин и следствий в целом, от рождения до гибели Вселенной. Т.е. по сути все Творение рождается сразу, целиком. Именно это символизирует неподвижный Сфинкс и вращающееся одновременно в обе стороны колесо Творения. Ведь вращение одновременно в обе стороны - это тоже неподвижность, это только иллюзия движения! На самом деле нет никакого движения, никакого течения времени, никакого творения и разрушения форм, никакого рождения и гибели живых существ. Все Творение возникает целостно и одномоментно как цепь концепций, имеющих своей исходной точкой Логос.
    Последнее редактирование: 12 авг 2017
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ




    Шакти, 7 Аркан гласит о §1. О ВЕЛИКОМ ПАДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ВСЕЛЕНСКОГО

    Тогда как О рождении Индивидуальной Монады гласит 5 Аркан! Иерофант!


    Если 7, 8 и 9 Арканы составляют третий тернер, то о чём гласит 9 Аркан в контексте тернеров?

    И чем по сути является третий тернер?
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Лучший ответ! ^4^

    Готовь видео по 9 Аркану, если понадобится помощь, обращайся к Шанти.
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Остальные ответы тоже засчитываются.

    ______________________________

    Рцы, я всё помню! old.gif
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Просто встать и осмотреться - это ещё не внетелесный опыт.
    Внетелесный опыт определяется тем, что вы выходите из своего тела и видите его со стороны.
    Оно может лежать мёртвым, как в случае клинической смерти, или спящим, когда практикуется астральные выходы, или даже спонтанным, т.е. без какого-либо намерения с вашей стороны, тогда тело может выполнять какие-то действия, например идти.

    Внетелесный опыт - значит вы осознаёте себя в другом, астральном теле, а ваше физическое тело вы наблюдаете со стороны.

    Это не такое уж редкое явление, описаны десятки тысяч случаев, хотя в первый раз оно, конечно, потрясает и ...порождает разные наивные идеи про "загробные миры".



    Второе внимание кощунственно называть "сноподобным состоянием", скорее уж обычное состояние бодствования можно назвать сноподобным по отношению ко второму вниманию.

    К гипнозу второе внимание тоже не имеет отношения; оно, как объяснял дон Хуан позволяет обойти команды Орла и посетить реальности, которые в обычном состоянии недоступны человеку. Однако, это очень опасные практики, потому что можно "перетащить" из другой реальности нежелательные вещи или события.

    Не нужно так проивольно интерпретировать Кастанеду, иначе вас в невежестве обвинят.

    Но, если уж попытаться объяснить ситуацию со вторым вниманием в контексте Арканов, то я бы (осторожно) сказала, что во втором внимание сновидящий может войти в альтернативную реальность как следствия другого ряда бинерной цепи, исходящей от иного Первообраза, поэтому в такой альтернативной реальности возможно даже изменение самой индивидуальности сновидящего.

    Но это опасные практики, реальности могут смешиваться, т.е. вы можете ненароком перетащить что-нибудь из альтернативной реальности в свою обычную.

    Тем не менее, это не галюцинации больной психики.
    Как говорит дон Хуан, воин творит альтернативную реальность из хаоса, а психически больной - хаос из хаоса.
  10. Оффлайн
    Ямантака

    Ямантака Пользователь

    Да, я видел себя со стороны, но не придавал этому значения, меня это не впечатляло. Возможно, из-за того, что этот опыт не был неожиданным. А в целом сновидение оказалось бесполезными для самопознания, кроме появившегося отношения к воспринимаемому, как к иллюзорной реальности.

    В искусстве сновидения упоминается семь врат сновидения (этапов освоения), но в книгах описывается лишь первые четыре. Уверен, обычное состояние бодрствования как раз является результатом практики сновидения оставшихся неописанных врат. Поэтому, конечно же, бодрствование - это тоже сновидение, но более продвинутое (старшие врата).

    Если рассматривать весь спектр применения второго внимания, от первых врат до седьмых, то гипноз тоже можно включить в сферу второго внимания. Под сноподобными состояниями я подразумевал сновидение в широком смысле, как искусство семи врат, а не только его узкий частный случай состояния сна со сновидениями. Поэтому я считаю всякие астральные спецэффекты - сноподобными состояниями, но сами сновидения рассматриваю, как нечто бОльшее, чем состояние сна со сновидениями (свапна).

    Пример обычных сновидений всем знаком и хорошо подходит для того, чтобы расширив его до второго внимания, объяснить такие феномены, как гипноз, внетелесный опыт, астральные путешествия и т.п.

    Если под командами Орла понимать законы кармы, то обойти их можно лишь условно, закономерно сменив одни команды на другие с помощью третьих (отсутсвие сверхъестественности, Аркан Х). А полностью выйти из-под команд Орла можно тоже нетипично, актуализировав в себе (распознав в своей природе) ту сферу, которая сама есть Орел.

    Посещение других реальностей - тоже огромная условность. Никто никуда не отправляется. Некому отправляться. Разные ветки бинерных цепочек самоосознаются изолированно (и изолируются фактом осознавания), но бытие бинеров не имеет разделенности. Другими словами, различные миры уже являются самостоятельными индивидуальностями, неразличимыми между собой в их основе. Поэтому путешествие из одного мира в другой не осуществляется буквально, а является лишь иллюзией перемещения (некому перемещаться), вызванной способностью Орла быть причиной сразу всех миров. Можно сказать, что второе внимание - это внимание всеведующего Орла, смотрящего сноподобные миры.

    Другие миры недоступны обычному человеку (не знающему, что он и Орел - не два), но все миры при этом, как на ладони, у Орла. Орел уже собрал все реальности и иногда может показать своему аватару (адекватному проявлению) другой мир не через пульсацию перерождения, а еще при жизни. Так же как нирвикальпа самадхи может случиться до смерти.

    И обязательно перетащат, так как формируется причина (команда Орла) или кармическая связь между мирами. В изолированных бинерных цепочках образуются общие условные связи. Как и между людьми, которые живут как бы в одном мире. Поэтому расширение астральных чувств (интуиция, видения и прочее) - побочный эффект самопознания (себя Орлом).

    Цель практики, конечно же, - третье внимание. То есть проскользнуть мимо Орла (Логоса), но не в другую реальность, каждая из которых ему подчинена, а в щель между его мирами, где Орел исчезает в своем Источнике.
  11. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Это символ состояния переломного момента в движении души человека: конец инволюции, начало эволюции. Революция! Смутное время, по аналогии с макропроцессами, возможно что власть захватят негодяи, то есть душа не сможет зацепиться и осознать новое состояние в силу обстоятельств и упустив момент, прозибать в тоске и отчаянии до конца своих дней...

    Если еще сильнее отдалиться в своем разуме от рассматриваемой картины, то весь драматизм и вовсе пропадет: представим себе камень, летевший себе вверх от земли к небесам и солнышку, наслаждаясь полетами и видом вокруг, но тут он почему-то ( в силу гравитации) начинает притормаживать, что воспринимается как плохо, но тут в определенной точке он вообще наглухо тормозит (лишь на миг, относительно всего пути)! Возникает у камешка паника и депрессия (мы этого не видим, только антропоморфируем), это же все, финито ля комедия...

    Но если бы он осознал естественность хода событий возвращающих его домой в сладкую землю, наслаждаться покоем, быть лежачем камнем, под который вода не течет. И рассказывать маленьким камушкам о высоких небесах и окружающих землях [​IMG].
  12. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    В своей разрушительной ипостаси (поздней интерпретации, в контексте Тримурти) его танец уже не Шакти, а Кали скорее.
    [​IMG]
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Тогда что значит эта символиеская картинка?

    kali2-300x300.jpg

    На ком такцует Кали?

    И на ком танцует Шива на твоей картинке?

    Как думаешь, они танцуют на одном и том же или на разном?
  14. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    На Шиве!
    и еще от туда же:
    На теле демона или карлика (Апасмара), который символизирует невежество.

    Лакшми, внеси ясность, пожалуйста! Почему все друг на друге стоят и кто что разрушает?

    Я думал, что любая война и агрессия, Путин и Трамп, все это проявления Шивы, поэтому и приплел про танцы на костях. Для красного словца получается? Сожалею.

    В контексте арканов Кали что-нибудь обозначает? Это же пракрити, Аркан II, так? А Шакти??
    Последнее редактирование: 12 авг 2017
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Попробую предположить, что Кали - это Высшая Реальность, Божественная Природа, Ниргуна.

    Шива, как - разрушительное начало Вселенной, вместе с Брахмой и Вишну символизируют Небесную Природу, Сагуну.

    Сагуна Брахман - это Абсолют, обладающий качествами, отличный от Ниргуна Брахман, непроявленного, лишенного какого-либо качества Абсолюта.

    Шива - разрушитель феноменов сознания, в то время как Кали - разрушитель самого сознания.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Насколько я понимаю, 2 Аркан - это мулапрактити, корень практити, Материи.
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Шива убивает Мару (он же демон Апасмара).

    Богиня Кали отображена в буддийской типитаке, где она является матерью дэвапутты Мары, нашего мирового периода

    Но что символизирует этот Мара (или невежество, иллюзия)?

    Он символизирует ребёнка Кали, потому что Кали - это таже самая Шакти (только в аспекте ярости и разрушения).

    А Шакти, как мы помним, бесплодная Матерь, поэтому Шива убивает саму Шакти (проявленное сознание).

    Но Шакти - не нечто отдельное от Шивы (Триединый), это его вторая половина, поэтому Шива разрушает сам себя в аспекте творения. Т.е. Шива разрушает сам себя.


    На второй картинке Кали убивает Шиву, здесь тоже самое символическое значение, ведь Кали (Шакти), как ни крути, аспект Шивы, поэтому опять же Шива разрушает сам себя.
    Т.е. и в первом и во втором случае разрушается одно и тоже, а именно проявленный аспект Шивы самим Шивой.

    __________


    И ещё я хотела добавить одно существенное замечание о том, что интерпритация Кали не такая однозначная, как может показаться на первый взгляд. В одних религиях она действительно рассматривается исключительно как разрушительный аспект Шакти (Дурги), но в других Кали является одновременно и чистой шуньятой, и Матерью мира, и его разрушительницей, а иногда Кали рассматривается чуть ли не важнее самого Шивы, поскольку без неё Шива мертв (паралая).

    Поэтому вы не должны держаться за какое-то фиксированное определение Кали, но должны понимать её интуитивно. Тоже самое с Арканами!!!
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Вот с этим я не могу согласиться.

    Они имеют ввиду, что творит Шакти (женский аспект), и в этом смысле она как-будто становится активной, а Шива, вроде как, ничего и не делает.

    Но это совершенно ошибочное понимание с точки зрения оккультного знания, ведь Шива - это «йод», т.е. Сама Сущность, Субъект!!!

    Тогда как Шакти - его божественное сознание («хе»). Понимаете?
    Сознание должно быть чьё-то, кто-то должен сознавать, т.е. необходим Субъект.

    Поэтому, конечно, Шакти обеспечивает Шиву всем, это она раскладывает перед ним вселенскую скатерть-самобранку, но она является его сознанием, а не Сущностью, поэтому она № 2.


    JyERh0cBTlE_1620397579.jpg
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Кали можно рассматривать и только как разрушающий аспект Шакти, и как Шакти во всех аспектах;
    в последнем случае между ними знак тождества.

    Шива также одними рассматривается как часть Тримурти, т.е. в троице Брахма, Вишну, Шива,
    другими - как Единый в трех ипостасях: созидатель, поддержатель, разрушитесь.
    Некоторые добавляют ему ещё две ипостаси: сокрытие и открытие истины.


    Сагуна Брахман и ниргуна Брахман тут ни при чём.
    Брахмана тоже можно рассматривать в тех же ипостасях, что и Шиву: творение, поддержание, разрушение. С Вишну та же история, поэтому есть и «брахманизм», и «шиваизм», и «вишнуизм»(вайшнавизм).

    Нам только важно понимать, что если мы рассамотриваем Шиву в трех ипостасях (творение, поддержание, разрушение), то значит Шакти уже в нём.

    Shiva,_Vishnu,_and_Brahma_Adoring_Kali,_ca._1740,_Basohli,LACMA.jpg


    И даже если мы видим такую картинку, где Кали "зверствует" в присутствии Тримурти, то это не значит, что их можно рассматривать отдельно, но нужно понимать это как аспекты (модусы) одного и того же Бога.

    Справедливости ради стоит заметить, что культ Кали (Шакти) ближе к истине, чем Тримурти, ведь мужское начало действительно ничего не делает, но всё творит, поддерживает и разрушает для него Шакти (Кали), она же сокрывает и раскрывает истину.Поэтому именно Изида сидит в вуале (2 Аркан), она же и сбрасывает её с себя, когда искатель подходит слишком близко.

    С другой стороны Тримурти не является тремя отдельными Богами, но только тремя ипостасями одного и того же Бога; а женский аспект является его пасивным началом во всех трёх ипостасях, мы ведь помним, что «йод» остаётся «йодом» на всех планах творения.

    Но имейте ввиду, что мы не упрощаем ни Кали, ни Тримурти, ни Шиву, ни Брахмана, мы не примитивизируем их до символов; эти символы нужны нам только как некоторая временная схема, некоторый каркас понимания, но сами эти символы можно раскрывать бесконечно, и уж эти «двое из первых» - точно не примитивны и не схематичны, они необъятны в своём величии и в своей грандиозности; с другой стороны это ваш источник, источник ахретипов, составляющих ваше подсознание, которое - Арик Анпин. Т.е., как бы пугающе величествнны они ни были, они неотдельны от вас, они ваш исток.

    Точно также нужно относиться к нашим опытам развертывания символизма Арканов!!!
    Последнее редактирование: 13 авг 2017
  20. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Лакшми, прошу прощения, может глупость скажу - но откуда вообще взялась идея, что она его убивает?
    Голова в руках у Кали какого-то совершенно постороннего мужчины, на теле Шивы никаких повреждений, он лежит, улыбаясь и закинув руку за голову... По-моему, Шива (Брахман, Логос, сознание) спит (как ему, ничтойному субъекту, и положено)... Спит и сновидит Кали (содержание сознания) - поэтому, она стоит на нем, как бы появляясь из него. Сны эти могут быть довольно страшными, отсюда все эти устрашающие атрибуты Кали.
Статус темы:
Закрыта.