Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Вот я беру свой вопрос: Почему "Колесо Фортуны" (Аркан X) вращается одновременно в обе стороны?

    Теперь, удерживая этот вопрос в уме, я рассматриваю твой ответ.
    И скажи, какое предложение или абзац из твоего ответа отвечает на мой вопрос:


    Эриль: «Колесо - символ космической движущей силы, которая управляет непрерывным изменением, повторением, цикличностью, перерождением, периодичностью, круговоротом. То есть, это - символ вечного движения вселенной и круговращения единичных существ. Единичных, так как человечество как таковое "недвижно в своем целом, но живет в своих частях".»

    Этот абзац не отвечает, почему колесо вращается в обе стороны?? - Нет! ^36^
    Далее:

    Эриль: «Два шеста, поддерживающих ось колеса, говорят о бинерности, как о первопричине любого движения.
    Вписанная гексаграмма символизирует целостность, единство, законченность мирозданья. Вне колеса ничего нет, всё, что происходит, происходит в колесе естественно, а потому сверхъестественного для Сознания не бывает.»


    Этот абзац отвечает на вопрос, почему колесо вращается в обе стороны? Нет! ^36^

    Эриль: «"с молниеносной скоростью" - только с такой скоростью можно осуществить материю. Всё существует в движении, а движение рождает бинер. Бинер - это волна, вибрация. Ученые говорят, что Вселенная вибрирует с частотой до 10 в 23 степени колебаний в секунду.»

    Этот абзац не только не отвечает на вопрос о двустороннем вращении колеса, он вообще о скорости!
    Я где-нибудь в вопросе упоминала про скорость? Тогда зачем ты пишешь об этом?
    Хочешь впечатлить нас познаниями в физике? Не впечатлила! ^36^


    Эриль: «Думаю, это (в том числе) является причиной того, что " движение происходит как-то сразу в обе стороны". Такое движение напоминает лемнискату. Кстати, ученым стало известно, что квант энергии совершает колебательное движение не в виде окружности, а в виде восьмерки (то, что было давно известно мудрецам):»

    Этот абзац отвечает на вопрос, почему колесо вращается в обе стороны? Нет! ^36^
    Тогда почему ниже ты пишешь слово "ещё", как-будто ты уже ответила на вопрос и теперь делаешь поясняющие дополнения?

    Эриль: «Ещё некоторые допущения, почему колесо вращается в обе стороны.»«»«»«
    1). 10 Аркан знаменует собой великую грань, отделяющую Божественный Мир от Мира Бытия (вечного движения). 10 Аркан "озаряется и блещет светом их обоих".
    Здесь, на грани мировых противоречий, заканчивается разум, равно, как и начинается, порождая мировую жизнь.Поэтому одновременность вращения - это равновесие между Небом и Землей (гексаграмма внутри колеса).
    »

    Ну, и где же эти "некоторые допущения", почему колесо вращается в обе стороны?
    Ни одного не вижу! ^36^
    Я даже не спрашиваю, как у тебя одновременность вращения стала равновесием,

    и при чем тут гексаграмма, я спрашиваю, что ты понимаешь под вращением колеса?

    Вращающееся колесо Брахмы - это символ чего?
    Если ты это понимаешь, тогда ты понимаешь и одновременность вращения колеса в противоположные стороны, и тогда ты не будешь писать глупости про равновесие Неба и Земли и прочую чепуху.

    Эриль: «"Незрелый" человек, вращаясь в круговороте жизни, приходит к заключению, что всё есть рок, судьба, а колесо жизни неумолимо катится в одну сторону. Может это и так для человека, но не так для Бога.»

    Это тут про что? О каком роке-судьбе идет речь в контексте данного вопроса?
    Ты просто не понимаешь, о каком вращении колеса идет речь, ты символику не понимаешь!

    Выясни сначала в тексте Аркана, что означает символ вращающегося колеса Брахмы.
    И может тогда ты догадаешься, что означает символ Сфинкса в данном контексте.
    Кого со Сфинксом сравнивают, какого человека?
    Поняв это, ты поймёшь, почему он сидит над колесом Брахмы.

    А то, что ты написала, ни в какие ворота не лезет, про "рок, судьбу и кручение колеса в одну сторону для невежды". ^16^

    Эриль: ««Слово Бога может для своего выполнения влиять посредством Провидения на второстепенные законы, не изменяя их сущности. Представим себе вертящееся направо колесо, надетое на неподвижную ось; если мы заставим его вертеться налево, то мы изменим лишь направление его вращения, но не изменим его природы. Его функция нисколько не будет нарушена, в какую бы сторону это колесо ни вертелось. Сделав такое подвижное колесо, могущее вращаться в обе стороны, мы сохраняем для себя возможность по нашему желанию вертеть его справа налево и слева направо; точно также Бог сохранил для Своей Воли эту возможность». — Станислав де Гуайта.»

    Я уже предупреждала, что в своих ответах нельзя использовать цитаты, вы должны отвечать только своими словами. Теперь за это нарушение будет штраф - БАН на три дня для первого раза и утраивающееся время для последующих раз. ^18^

    В любом случае данная цитата не отвечает на поставленный вопрос.
    Где из неё видно, почему колесо крутится одновременно в обе стороны? ^36^
    И что значит этот символ, переводя на обычный человеческий язык?
    Вот мы и опять возвращаемся к вопросу: что означает символ крутящегося колеса Брахмы?
    С него и нужно начинать свой ответ, тогда и ошибок не будет!

    Эриль: «И, наверное, все-таки прав Вадим Зеланд, говоря, что многовариантность мира является его первейшим фундаментальным свойством.»

    Ну, и с какого бока тут "многовариативность мира"? ^40^
    Вопрос о том, почему колесо Брахмы вертится в обе стороны одновременно.
    Где здесь сказано о многовариативности мира?
    И что в твоём понимании означает эта "многовариативность мира"? Ты о монадах говоришь или о чём?

    И с каких пор Вадим Зеланд является авторитетом для оккультиста? ^23^
    Он профанатор и спекулянт, востребованный теми, кто жаждет сверхестественных чудес и не хочет видеть, что всё вокруг них и так чудо.
    Оккультист - это тот, кто честнее материалиста, он не может себе позволить профанацию и спекуляцию, иначе сама оккультная наука рухнет.

    ^26^^26^^26^^26^^26^^26^^26^^26^^26^^26^^26^^26^
    Последнее редактирование: 13 июл 2017
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сверхъестественного не бывает, потому что "сверхъестественное" и "естественное" - это концепции, порожденные Умом и имеющие единую природу - природу Ума.

    Сверх Ума ничего не может быть, так как Ум как таковой -это не что-то в себе заключающее, а сама возможность осознать всё, что появляется.

    Поскольку "Вначале было Слово..", а Слово - это Логос, Разум, то всё, что происходит, происходит разумно, логично, согласно Законам Мирозданья. Всё происходит естественно, всё и так является Чудом.

    Логос - Бог Творец, Принцип формы, "Я есть". Всё, что вышло из Него - иллюзия. Он творит концептуально, словами. Всё есть дитя бесплодной матери.

    Если всё есть Ум и только Он реален, то, думаю, можно перефразировать Падмасамбхаву: "Сверхъестественное или естественное - какая разница!" Какая разница, какой ярлык повесят на явление, если знать, что это всего лишь условное обозначение Тому, Что Есть.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Колесо Брахмы - это вечно изменяющееся мышление. Только с помощью мышления Бог может творить Самого Себя и познавать Себя в Своих частях. Без мышления (колеса) Он не знает, что Он есть. Колесо Фортуны - Колесо Счастья. Наверное, это счастье, знать, что ты есть. Не ЧТО ты есть, а что ТЫ ЕСТЬ.

    Если знаешь себя Присутствием, "фоном" осознания, то ты просто наблюдаешь и наслаждаешься Собой, ты - вне колеса, мышлению не удастся тебя одурачить, оно не сможет заставить тебя поверить в реальность происходящего. Поэтому Сфинкс - неподвижен, он - вне колеса, он знает, что является живым присутствием и наблюдателем ментальной грезы.

    Если же ты знаешь себя "личностью", то ты будешь верить не только мыслям о себе-личности, но и всем мыслям подряд. И тогда колесо будет беспощадно вращать тебя вновь и вновь, и тогда ты - не вне колеса, а на его ободе.

    «Вращая колесо миров,
    перебирая формы мира
    Владыка ищет суть основ,
    То Царство, что Природе мило
    »

    Сфинкс, по-моему, нашел "то Царство, что Природе мило".


    Если колесо Брахмы - это мышление, то одновременность вращения его в обе стороны - это бинерность мышления ("Мы все создали по паре").

    Истина выражается в антиномиях.
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ




    Оставь в покое бинеры, мышление, и «Колесо Фортуны»,
    ты пока не можешь оперировать этими понятиями в контексте оккультизма.

    Забудь о них и начни сначала:
    что символизирует Колесо Брахмы десятого Аркана?

    Что символизирует его верчение в одну сторону и что в другую?
    Поняв это, ты поймешь, почему они вертятся одновременно, и почему над колесом сидит Сфинкс.

    Вот почему кошек породы Сфинкс так назвали?
    Почему иногда человеку говорят, мол, ты как Сфинкс?
    Какое основное качество Сфинкса?

    Вы вообще помните, что такое Сфинкс в контексте Арканов? Хотелось бы услышать!
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Тетраморф, который тождественен Тетраграмматону.

    Лев - йод, орёл - хе, человек - вау, телец - хе"

    Загадочность, таинственность, непредсказуемость.

    Колесо - развертывание идей, первообразов интеллегибельного мира (который символизирует Сфинкс) на ментальном плане с разных ракурсов, с разных точек зрения.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми, а можно задать глупый вопрос? Как вращается колесо в обе стороны: как-то так?

    2qcie9rbu7ycxp4s.gif
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Колесо также символ времени, потому что любое развертывание требует последовательности, которая неразрывно связана со временем.

    Вращение в одну сторону - будущее, в другую - прошлое. Вращение в обе стороны говорит о том, что время условно, это искусственно созданная протяженность с целью познания частей.

    Сфинкс над колесом - вне времени, в вечном мгновении.
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Да, и поэтому это вещь в себе, т.е. НЕПОДВИЖНОСТЬ.

    Сфинкс символизирует неподвижность!

    И кошек этих так назвали, потому что они сидят неподвижно как статуэтки,
    и иной раз кажется, что это не живые кошки, а действительно статуэтки.

    Я же просила забыть про мышление, так ты про идеи начала!
    В данном случае сначала нужно понять вопрос на более низком плане - плане действий,
    чтобы потом перевести это понимание на более высокий - ментальный,
    и только затем на самый высокий - интеллигибельный план.

    У тебя не получается понять сразу на интеллигибельном плане, что символизирует «вращение Колеса Брахмы», поэтому нужно спуститься ниже ментального - на план действий.

    Брахма - это Логос? Что он ДЕЛАЕТ? Он творит формы восприятия! А что ещё он делает?
    А ещё он разрушает их! Творит и разрушает, творит и разрушает...

    ПРИЧЕМ, ОДНОВРЕМЕННО И ТВОРИТ, И РАЗРУШАЕТ ФОРМЫ!

    Вращение Колеса Брахмы в одну сторону символизирует творение форм.
    В обратную сторону - разрушение форм.

    Но формы творятся и разрушаются одновременно: одни угасают, другие нарождаются.... и так вечно.
    Поэтому вращение Колеса Брахмы в обе стороны (т.е. творение и разрушение форм) происходит одновременно.


    И поэтому, собственно, ничего не происходит, т.е. Брахман неподвижен,
    что и символизирует Сфинкс на вершине Колеса.


    Речь идет о творении и разрушении форм.

    И это был легчайший из вопросов, просто нужно внимательнее читать Арканы.
    Всё это там написано открытым текстом!


    Ты это серьёзно сейчас, или это шутка такая?
    Надеюсь, ты не понимаешь символику буквально?

    Говоря о "вращении колеса миров", мы не имеем ввиду буквально вращающееся колесо, это просто фигура речи, мы имеем ввиду возникновение и исчезновение воспринимаемых феноменов сознания, которые если уж и представлять как-то, то хотя-бы так, как это описано в главе «мозг как голограмма» известной книги, но уж точно не как колесо!
    Последнее редактирование: 13 июл 2017
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нет, к сожалению, это не шутка. В моем первом ответе, где я наворотила с три короба и всё мимо, мне вращение колеса в обе стороны вообще представилось Бог знает как. Оттого и ответ такой получился.


    Нет, символику буквально, надеюсь, не понимаю. Но вот с колесом, вращающимся в обе стороны как-то странно получилось.


    Но я поняла: символы не нужно представлять, их нужно чувствовать
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Какое прошлое? И при чем тут время?

    Ты говоришь о развёртывании, но почему-то забываешь о свёртывании!
    Что было бы, если бы формы не исчезали?


    Да они бы переполнили даже бесконечную вселенную, поскольку творение не имеет начала!

    И тогда это была бы не вселенная абсолютной красоты, а некая аморфная масса, не имеющая ничего общего с "квантовой суперпозицией" (шуньятой буддистов), в которой нет ничего, кроме потенциала.


    Здесь нет речи о прошлом, здесь разговор о творении и разрушении воспринимаемых форм!

    Брахма (Абсолютный Разум) из себя создаёт формы восприятия и в себя же поглощает их, поэтому Сам Он остается неподвижен.

    Он даже не "в вечном мгновении", потому что Он над временем, Он вне времени, но время внутри него!

    Он неподвижен как вещь в себе, а не как вещь в мире или вещь в космосе.
    Он один, Ему некуда двигаться.
    Всё происходит внутри Него, само понятие «вне Абсолютного Разума» - нонсенс!


    Абсолютный Разум всё создающий и разрушающий в Самом Себе , будь то время, пространство или воспринимаемые формы, есть истинный Бог.

    В Нем нет ни тени хаоса, в Нём всё подчинено законам логиии, Он Сам и есть закон, Он Сам и есть Логос.
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ПОНИМАТЬ!!!
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Вот теперь объясни нам всем, почему не может быть ничего сверхестественного.
    И вот тут будет уместно порассуждать о бинерной последовательности.

    И о том, что это всё-таки Абсолютный Разум, а не хрен с горы, что Он не просто творит по законам логики, но сам и есть этот закон. И поподробнее пожалуйства про это...

    Остальные тоже подключаются к дискуссии, а то Эриль одна просветлеет. ^13^

    Видите, в каких муках она рождает своё понимание, пока вы лениво животики почёсываете.
  13. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Логос - Царь мира сего, Творец всех явлений. Ничто не может явиться вне Его. Логос есть Закон. Какие бы явления не предстали пред нами, они следуют строго по закону логики причинно - следственных связей.

    Природа или Монада всегда сопутствует Логосу, они не два. Логос выявляя в себе Монаду наделяет ее реальностью, то есть существованием. Поэтому в природе не может быть отклонений от этой логической последовательности причин и следствий.

    Признать, что в природе существуют сверхъестественные явления, это значит признать кого - то выше или сверх Бога. А как такое возможно? Ведь для возникновения какого бы то ни было явления ( даже сверхъестественного ) должен предшествовать Тот, кто это явление явит. Сам Он не может быть ничем, что явилось, но только основой и причиной всего сущего. Таким образом мы приходим к заключению, что само понятие о сверхъестественном или сверхБожественном абсурдно.

    Именно поэтому в природе не может существовать сверхъестественных явлений. Что - бы не явилось в природе все появляется естественно закономерно, согласно слову Божьему ( Логосу ).
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Берём вопрос: Почему в мире не может быть сверхестественных явлений, т.е. отклоняющихся от законов природы?

    И смотрим, какое предложение из ответа Алеф отвечает на него.

    Алеф: «Логос - Царь мира сего, Творец всех явлений. Ничто не может явиться вне Его. Логос есть Закон. Какие бы явления не предстали пред нами, они следуют строго по закону логики причинно - следственных связей.»

    Это предложение отвечает на поставленный вопрос? Нет!!!
    Дальше смотрим:

    Алеф: «Природа или Монада всегда сопутствует Логосу, они не два. Логос выявляя в себе Монаду наделяет ее реальностью, то есть существованием. Поэтому в природе не может быть отклонений от этой логической последовательности причин и следствий.»


    "Поэтому"? Но между последними двумя предложенииями нет логической последовательности! ^36^
    Каким образом факт, что Логос наделяет Монаду существованием, исключает, что в Монаде могут возникать сверхестественные феномены? Откуда это следует?
    В вашей логической цепи не хватает пару десятков звеньев. Поэтому, конечно, это полная ерунда.
    Да вы и сами не поверите такому аргументу!
    А вам очень важно поверить самой, но для этого необходимо, чтобы вы аргументировано показали, что сверхестественного не может быть.
    Поэтому вам следовало бы вернуться к 5 Аркану - к Монаде и вдумчиво и внимательно понять, как возникают феномены восприятия, и почему кошки не дышат жабрами, а яблоки не падают в небо.

    Вы по-настоящему должны это понять, потому что только понимание опустошает ум, а не его иммитация.



    Алеф: «Признать, что в природе существуют сверхъестественные явления, это значит признать кого-то выше или сверх Бога. А как такое возможно? Ведь для возникновения какого бы то ни было явления (даже сверхъестественного) должен предшествовать Тот, кто это явление явит. Сам Он не может быть ничем, что явилось, но только основой и причиной всего сущего. Таким образом мы приходим к заключению, что само понятие о сверхъестественном или сверхБожественном абсурдно.»

    Но это не аргумент, ведь никто и не спорит, что выше Бога нет никого,
    и, конечно, ожидая чуда, человек ожидает его от Бога, а не от кого-то ещё!
    Поэтому ваш аргумент не отрицает чуда.

    Но оккультная наука говорит, что Бог сам не позволяет быть сверхестественному.
    И ваша задача как оккультиста тщательно аргументировать это утверждение.

    Потому что оккультист не может себе позволить фальсификаций, ведь он ищет истину для себя!
    Вы же не хотите себя обмануть, подсунуть себе фальшивку вместо истины?

    Но вы не дали ни единого аргумента в пользу вашего утверждения. ^36^

    Поэтому начинайте сначала.
    Последнее редактирование: 14 июл 2017
  15. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Естественное явление - то, которое происходит по законам природы в противоположность сверхъестественному, происходящему по вмешательству сил, отличных от законов природы или необъяснимых ими.

    Вместе с тем, природа или бесконечное разнообразие модусов субстанции (Бога) есть следствие его «законотворческой» деятельности - Божественной Воли. Последняя реализуется рождением Логоса или Закона, утверждающего природу, или мир форм. Утверждение это происходит закономерно, то есть через строгую взаимосвязь между причинами и следствиями или по динамическому закону Йод-Хе-Вау-Хе’’.
    Следовательно, допуская возможность существования сверхъестественных явлений, мы должны признать возможность альтернативных взаимосвязей между явлениями, помимо естественных, или присущих природе Закона или Логоса. При наличии таковых у них должен быть источник, производящая причина, отличная от Логоса и динамического цикла Йод-Хе-Вау-Хе’’, что привело бы к необходимости существования второй субстанции (Бога). А это противоречило бы самому определению Бога как субстанции, содержащей все свои атрибуты и Единой.

    Отсюда следует невозможность существования сверхъестественных явлений по отношению к природе и правомерность его употребления только к отдельным факторам природы как синониму воздействия на них внеположных им (их естеству) сил, являющихся, в свою очередь, такими же факторами природы.

    Десятый Аркан - символ неизменности Субстанции как Единого и Неделимого начала и вечном круговороте ее модусов.

    Мир как Божественная греза или греза Брахмы - перманентно образующиеся и разрушающиеся формы или модусы его самого / Абсолютного Разума / Субстанции. В своем творчестве (творчестве Субстанции) он выявляет в своем Сознании отдельные аспекты и созерцает себя в каждом из этих аспектов и в их совокупности (4-6 Арканы). Затем каждый аспект или Первообраз, становясь монадой, утверждает себя в своих формах или модусах, теряя связь с другими Первообразами. (7-9 Арканы). Утвержденный Первообраз восстанавливает целостное самосознание Брахмы как совокупности модусов его Самосозерцания (созерцания себя, потому что не другого). Выявляя и утверждая очередной модус, Брахма отражается в нем, и отразившись, "обогащает" на его величину свое самосозерцание в стремлении достичь синтетического единства всех его видов или способов. Для отдельного модуса это означает утрата его "независимого" существования через рождение как части синтеза более высокого порядка.

    Этот процесс рождения и уничтожения модусов или форм символически выражен как одновременное вращение колеса в обе стороны. Логос, как закон или принцип утверждения модусов субстанции через динамический цикл Йод-Хе-Вау-Хе’’ символически представлен сфинксом, неподвижно восседающим на колесе Брахмы. Это означает, что вращающееся колесо, утверждение и уничтожение форм или изменение способов самосозерцания или Его греза имманентна ему, также, как время и пространство, атрибуты Абсолютного Разума, дающие возможность восприятия. Разностороннее вращение колеса или возникновение и уничтожение форм (модусов субстанции) никак не затрагивают ее саму как причину или источник этих форм (сфинкс остается недвижим).

    "Прежде чем Бог сотворил вселенную, Он был Един, до того мгновения, когда Он взошел в Свою Мысль сотворить эти миры."
    Бытие, Сознание, Самосознание не были разделены до рождения разделяющего принципа мышления или Логоса.
    Последнее редактирование: 16 июл 2017
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Выход Абсолюта из Пралайи - это момент рождения в Нем осознания Своего Бытия, то есть, возникновение Самосознания. Утверждение Самосознания рождается через порождения принципа бинера (противопоставления).

    Единый Однородный Дух противопоставил Себя космическому хаосу, тварности, то есть возможности расчленения Себя на отдельные аспекты с целью самопознания, что породило великую дилемму Неба и Земли, Мира Горнего и Мира Бытия.

    Это и есть Всеобъемлюща и Самосозерцающая Божественная Природа, которая в Своем Целом есть отражение Единого Однородного Духа в Своем же Космическом Бытии.

    Божественная Природа - это Недвижный Мир Первообразов, Первопричин, Принципов, Архетипов, Законов.
    Это - Реальность. А вся Вселенная - это лишь отражение Абсолютных Законов. Отражение - это уже иллюзия, Майя.

    Майя (относительное бытие) зиждется на принципе бинера (первый из основных законов мирового проявления - всемирный закон смены, чередования, пульсации).

    Человек воспринимает мир как движение, потому что его разум способен воспринимать лишь разности состояний. Разности состояний - это результат действие Принципа последовательности, который тесно переплетается с Принципом времени, ведь именно время - основа наших восприятий.


    Так почему же не может быть сверхъестественного?

    Потому что Проявленный Мир - это всего лишь отражение Бога в Разуме. Триединый Бог полностью отразился в Разуме, перенеся свое самосозерцание из Пралайи в Проявление. Бог стал Разумом, Активным Космическим Логосом, Творящим Божеством. А Логос, как Принцип формы, утверждает возможность бытия отдельных частностей.

    А раз Бог полностью отразился, то весь Недвижный Мир Абсолютных Истин, Законов "вступил" в миротворчество. Каждый Первообраз, Принцип, Закон, благодаря Логосу, начал раскрывать свое содержание, воздействовать и участвовать в творчестве, управлять течением мировой жизни. Все происходит в точном соответствии с Законами Мирозданья, а потому явлений, отклоняющихся от этих законов (сверхъестественных) не может быть в принципе.

    Как может быть сверхъестественное, если кроме Всеобъемлющего Абсолюта и Его Всецелого отражения в Майе, ничего больше нет.

    Бог Един, Он вне времени, хотя одновременно созерцает Себя во множестве сознаний, во множестве вселенных.

    10 Аркан как раз и учит о целостности, единстве и законченности мирозданья.

    10 Аркан - это грань между Миром Божественным и Миром Бытия. Как первые три Аркана возвышаются над остальными, так и первые десять Арканов возвышаются и господствуют над последующими ("Он назначил букву Йод царствовать над действием").

    Первые десять Арканов (сефиротические) символизируют Недвижимый Божественный Мир Принципов, Мир Духа, это система принципов Бытия и они вне движения, - Сфинкс над колесом.

    Вторые десять Арканов (деятельные) - напротив, содержат движение (выявлены в бинерах), это система активных принципов, осуществляющих жизнь, - вращающееся в обе стороны колесо.

    Вторые десять Арканов связаны с первыми законом Аналогии и являются Активными Космическими Деятелями, создающими космическую среду, Вселенную.

    Аркан сефиротический и Аркан деятельный - лишь два состояния, две модификации одной и той же сущности, как Дух и Материя. Если есть движение - это деятельный, если нет движения - сефиротический.

    Поэтому говорить о сверхъестественных явлениях не уместно. То, что есть - это вечное развертывание того, что может быть. Всё есть Разум, и всё в Разуме.

    Мир - это общий комплекс бинеров, вечная борьба противоположностей (добро-зло, рождение-смерть, разрушение-созидание и т.д.), что и символизирует вечное колесо сансары, вращающееся в обе стороны. Разум - мир бинеров, в Разуме бинеры рождаются и там же они нейтрализуются.
    Последнее редактирование: 15 июл 2017
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Правильно только выделенное красным.

    Иными словами (продолжая вашу мысль), если гипотетически проследить всю цепочку от любого явления или феномена к причинам его создавшим, а от этих причин - к причинам их создавшим, и так до Большого взрыва, то мы увидим, что в этой цепи причин и следствий существует строгая последовательность и нет никакого пробела, т.е. нигде не отсутствует ни одного звена в этой цепи. У каждого следствия есть свои причины, а у тех - свои...
    Не может произойти какого-то следствия без соответствующих причин, каждое явление является следствием предыдущих причин.

    И именно это называется естественным законом Логоса.

    Отсюда: сверхестественным мы должны называть то, что не имеет позади себя причин.

    Понимая, что следствия не бывает без причин, мы выводим логическое обоснование тому факту, что сверхестественным (т.е. беспричинным) явлениям в принципе не может быть места во вселенной.


    Поэтому, каким бы сверхъестественным явление или феномен не казались, на самом деле оно вполне естественно, потому что со 100% гарантией у него есть причины!

    Вот почему сверхественному нет места в проявленной вселенной.
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    То есть ты в принципе не понимаешь, о чем идет речь. ^38^

    Перечитай то, что выше, несколько раз и постарайся понять. Ассоциируй утверждение о невозможности сверхъестественного с выражением "эффект бабочки", и затем разворачивай из него ответ, о том, что у каждого следствия есть бесконечный, НО НЕНАРУШАЕМЫЙ ряд причин, В КОТОРОМ НЕТ ПРОБЕЛА, что бы оставить место для беспричинного сверхъестественного.

    Логос - это именно закон причин и следствий, а не чего-то ещё.

    Как говорят в простонародье, «от осинкини не родятся апельсинки»,
    по крайней мере, если к этому нет веской причины (нужен хотя-бы Мичурин!)

    И это абсолютно последовательный закон, так например, чтобы травинка качнулась от дуновенья ветерка, вся вселенная должна была быть только такой, какая она есть, и никакой другой!

    Вот насколько всё взаимосвязано!

    И если гипотетически вырвать из этой взаимосвязанности хоть один взмах крыльев бабочки, то вся вселенная рассыпется до основания, как будто её и не было, потому что вместе с этим взмахом крыльев бабочки исчезнут и причины приведшие к нему, а те в свою очередь обрушат свои причины, и так до самого начала вселенной.

    Это и называется естественной причинно следственной последовательностью (извиняюсь за тавтологизм),
    в этом и состоит Божественный Закон или Логос.

    Поэтому во вселенной просто нет места и возможности для беспричинного или сверхъестественного явления (феномена).
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Маловато. ^13^



    Следующие цитаты все практикующие должны поместить в свои ответы, прочтя перед этим минимум три раза, потому что это описание безначального состояния, что "прежде вашего рождения", к чему вы должны прийти в "темной" медитации.


    "Прежде чем сотворить какую-либо форму в этом мире, прежде чем воспроизвести какое-либо изображение, Он был Един, без формы, ни с чем Несхожий, ни с чем Несравнимый. И кто может представить себе, каков Он был тогда, до творения, ибо Он не имел формы? Вот почему запрещено Его представлять под каким-либо изображением, под какой-либо формой существующей, даже через Его Святое Имя, даже через букву или только точку. Вот какой смысл слов: "Вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь",528т.е. вы не видели никакой вещи (атрибутов Господа), которую вы бы могли представить под какой-либо формой или под каким-либо изображением..
    .........................................................................................................
    Надлежит Его понимать выше всех Его творений и всех Его атрибутов. Ибо когда мы воспаряем в эту высь, уже нет более ни атрибутов, ни изображений, ни форм.
    ........................................................................
    Эйн Соф, для обозначения Первоверховной Причины, ибо в этом Ее Состоянии нет ни формы, ни вида, не существует тогда еще никакой возможности Ее понимать, никакого способа Ее познать..
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Выделеное красным верно, остальное, хотя и истинно само по себе, но не относится к данному вопросу.

    Когда я прошу отвечать подробнее на вопрос, то я предполагаю не описание всего аркана, а только освещение конкретного вопроса с разных ракурсов.

    Например, в данном случае не нужно было описывать весь процесс творения, но зато в контексте вопроса про вращение колеса творения и разрушения форм можно было вспомнить про Тримурти т.е. троицу Брахма-Вишну-Шива (созидателя, поддержателя и разрушителя форм).

    Или просто самого Танцующего Шиву, потому что его танец как раз и символизирует вечный процесс одновременного творения и разрушения форм.


    index.jpg Trimurthi.jpg


    - В поздний период развития мифологического мировоззрения Индии (период Пуран, приблизительно 300—1200 гг.), Шива объединился с творцом Брахмой и поддержателем Вишну в верховную триаду (тримурти) в качестве разрушительного начала вселенной.

    В то же время, в некоторых традициях Индии, как например кашмирский шиваизм, Шива является абсолютным божеством, выполняющим функции и созидания, и разрушения.


    8.jpg


    А можно было вспомнить и о Великом Геометре, потому что эти символы тоже есть в «Книге Тота».


    Само по себе ваше упоминание о йод-хе-вау-хе вполне уместно для Х Аркана, т.к. в нем есть Тетрамоф, но они не относятся к вопросу, который был о одновременном вращении «Колеса Судьбы» в обе стороны как непрерывного процесса творения и разрушения форм мира.

    И вы верно ответили на мой вопрос, поэтому 5+ ^13^


    Единственное, что может стоит добавить в конце, что формы эти нематериальны - дитя бесплодной Матери, поэтому:

    "Нет ни творения, ни разрушения,
    Ни судьбы, ни свободы воли,
    Ни пути, ни достижения.
    Это окончательная истина."

    Рамана Махарши
    Последнее редактирование: 18 июл 2017
Статус темы:
Закрыта.