Линия Эриль (только для чтения)

Тема в разделе 'Архив Эриль', создана пользователем Эриль, 31 янв 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Привет, Джон.

    Мастера знают, что предлагать ^13^. Вопросом заинтересовывается личность, и если это искренняя заинтересованность, то не ответ находится, а теряется личность (что и требуется!), и подобные вопросы уже не возникают.

    Личность постоянно терзают вопросы, на которые она либо находит ответ в книгах, у Мастеров и т.д., либо ответ пытается "состряпать" сама для своего же успокоения. Но это всё замкнутый круг и прорвать его возможно только одним способом: найти того, кто задает вопросы.

    То есть, необходимо привести ум в состояние вопроса, на который нет ответа.

    Вопрос " как ты родился (появился,пришел) сюда?" является вариацией вопроса "Кто я?". Он перенаправляет внимание на свидетеля - "я есть", очищая поле восприятия от "лишнего"

    Вся суть в том, чтобы удерживать вопрошающее внимание на вопросе (на свидетеле) так долго, как это возможно.

    Ум должен оказаться в неответе, в незнании свидетельствования, в результате чего знание "я есть" переходит в незнание и познается его иллюзорность.

    Это верный путь в Безначальное, после чего вопросы "Кто я?", "Как я родился?" больше не возникают..
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Божья Матерь, Пресвятая Дева Мария - это не женщина, не мать Иисуса Назаретянина. Это - сложный христианский символ, который нельзя понимать буквально. Рассматривая буквально, невольно напрашиваются вопросы, заводящие в тупик: "Как это у Всемогущего Бога может быть Мать? Выходит, что первичней Мать Бога, а не Бог! А кто тогда Отец?" и т.д.

    Чтобы расставить всё на свои места воспользуемся Арканами Священной Книги Тота.

    Первые три Аркана говорят о Триединстве Бога: Святой Отец, Святая Мать и Святой Сын.
    Это - не делится, это - триедино, при том, что:

    - Отец не есть Мать и не есть Сын;
    - Мать не есть Отец и не есть Сын;
    - Сын не есть Мать и не есть Отец.

    Отец - это Единое Однородное Бытие (активное начало),
    Мать - Единое Космическое (содержащее атрибуты) Сознание (пассивное начало),
    Сын - Единое, но Тварное по природе, Бытие - Самосознание (андрогин).

    Если говорить о Боге как таковом, то Бог - это Интеграл активного и пассивного начал андрогина.

    Бог-Отец, Божественное Бытие (как активное начало), "оплодотворяя" свою Жену, Божественное Сознание (пассивное начало), превращает Ее в свою же Мать, которая рождает Ему Его же собственное Божественное Самосознание, Сына.

    Итак, "Божья Матерь" - это Сознание Бога, открывающее Ему Его Самосознание, Сына.
    Сын сам и есть Отец, а Жена становится Матерью.
    Без Сознания (Жены и Матери) Бог (Бытие) не знает Себя!
    Только с возникновением Самосознания Бог узнает о Себе.

    Отец, Мать, Сын - не делятся, это - триединый Дух, это одна и та же Сущность, познающая Себя.

    Первые три Аркана - это пока что Непроявленное, содержащее всё в свернутом виде.
    Проявленный Бог - это вторые три Аркана. Когда потенциал разворачивается, Сущность начинает знать Себя.

    На иконе Божья Матерь обычно изображается с Иисусом на руках.

    ci-006.jpg

    Иисус - это Проявленное Божественное Самосознание.
    Божественное Сознание становится отныне Божьей Матерью.
    Иисус Христос - это сам Бог-Отец, узнавший о Своем Бытии благодаря Своему же Сознанию (Жене).

    Матерь Божья рождает не Сына Богу, а Самого Бога Ему же Самому.

    При том, что Матерь Божья так же является тем же Богом.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Есть только Бог, Неизменен, Непреходящий, Безначальный и Вневременной.
    Остальное - Божественная Греза.

    Но Греза как таковая - это часть Бога, так как это - Его Греза, благодаря которой Он знает о Себе.
    А вот то, о чем она повествует - не есть реальность. Все необходимое для фильма и сам фильм есть, только содержание его - выдумка.

    Воображать, фантазировать, выдумывать - Его (Бога) способность, и она реальна. И это - наслаждение. А то, что воображается, - возникает и сразу же исчезает. И это никак не может коснуться Его, Бога, а по сути, нас, истинных, а не воображаемых.

    Бог желает знать Себя, это Его Воля и это - Он Сам.

    Но чтобы реализовать Свою Волю, необходимо самосознание, которое отразится в материи (в теле) и с которым оно отождествится. Нужно, чтобы был кто-то, кому бы этот опыт принадлежал бы.
    У каждого переживания должен быть обладатель, иначе и самого переживания не будет!

    А переживающий - это и есть самосознание, знание "я есть", возникающее "на стыке" Духа и материи (тела).

    Дух как таковой - чистый ноумен, поэтому его нельзя выразить, это Абсолют, и Он есть, иначе не было бы Грезы.

    Поскольку Дух - Ничто, то за самосознанием нет никого!

    Есть только иллюзия кого-то существующего и это - самосознание.
    А всё его содержание - выдумка
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вы почему-то ставите знак равенства между общим проявленным сознанием (которого не может быть в принципе) и Вселенной как единым организмом. Это - разные понятия.

    В. Шмаков в книге "Закон синархии" дает ответ на ваш вопрос:

    "Мировое многообразие не есть простая периферия абсолюта (Брахмана), раскрывающегося в субстанции (Браме, Божестве Творящем — по эзотерической терминологии) ,— а стройный организм, где отдельные формы расположены по закону бесконечно углубляющегося синтеза. "


    Вселенная - это стройный, гармоничный, единый организм, состоящий из отдельных частей, в котором все зависят друг от друга, согласуясь в единой цели. Всякая часть, с одной стороны, живет самостоятельной жизнью части, а с другой - общей жизнью целого.


    Отдельные части (индивидуальные сознания) расположены по закону иерархического строения космоса.
    Принцип, который делает единым это "множественное существо" и есть закон синархии.

    Нет общего проявленного сознания в том смысле, что его просто невозможно ни представить, ни описать.
    Бог безграничен, Он созерцает Себя через миллиарды различных организмов.


    Само слово "проявленное" подразумевает некую ограниченность (во времени) и предельность (в пространстве). Бог же не ограничен ни временем, ни пространством, ни своими возможностями.

    Общего проявленного сознания не может быть и потому, что всё очень относительно и зависит от угла зрения видящего. Например, если посмотреть на человеческую клетку глазами клетки, то она представляет собой отдельное индивидуальное существо, которое рождается, живет, выполняя свои функции и умирает. Если смотреть на эту клетку из точки зрения человеческого организма, то она представляет собой всего лишь микроскопическую часть тела. Но в то же время эта клетка является целым по отношению к молекулам, ее составляющим. То же самое и с человеком. Так вроде бы отдельный самостоятельный организм, но в то же время он представляет собой часть (клеточку) на организме человечества. и т.д., уходя в бесконечность....



    Как можно в таком случае говорить об общем проявленном сознании?

    Об общем Сознании можно говорить только как об суперпозиции, о потенциальной возможности любого варианта проявленного мира.

    Гераклит: «Этот мир не начался и не кончится, он будет существовать всегда, подобно миру интеллигибельному.
    Мир есть действительно образ непрерывно создающийся. Даже само солнце находится в состоянии постоянного делания».
  5. Оффлайн
    Кама

    Кама Практикующая группа

    Индусы говорили о махапралайе, когда космос перестает существовать. День и ночь Брахмана. Космос бесконечен как стройный организм, где формы проявляются по закону бесконечно углубляющегося синтеза, или бесконечны циклы проявления космоса?
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Для человеческого сознания и космос бесконечен, и циклы бесконечны. Ведь что для вас, как человеческого сознания, День и Ночь Брахмы, если не бесконечность?

    Но для Бога, Абсолюта, ничего этого нет. Он находится в вечном покое.

    Говоря о вечном покое, нужно свести понятия "бесконечность углубляющего синтеза" и "бесконечность циклов проявления" к нулю. Покой - за пределами этих концепций, за пределами мышления (движения).

    Творчество Бога (космоса как стройного организма и цикличности его проявления) происходит в вечном мгновении, в здесь-и-сейчас, так как времени не существует, это понятие относительное.

    Вселенная вечно создается и вечно разрушается (это к вопросу о цикличности). У нее нет определенных границ ни во времени, ни в пространстве (это к вопросу о законе бесконечно углубляющего синтеза).
    Она в каждый миг рождается из Непроявленного и вновь в Нем растворяется.

    Бог вечно творит, иначе Он не знал бы, что Есть. Творя всё, Он творит Самого Себя, Он вечно создается в частях своих (индивидуальных сознаний).


    И "лишь для познания вещей, для изучения духа своего, человек расчленяет единое вечное мгновение на абстрактные этапы мирового творчества, которые в действительности, как принципы эволюционирующего бытия, вечно взаимно переплетаясь, ткут мировую жизнь". - В. Шмаков
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если вы понимаете, что подобное разочарование социумом - это трансформация мышления, то кому это мешает и кто собрался с этим что-либо делать?

    Мышление устроено таким образом, что оно постоянно что-то с чем-то сравнивает, анализирует, синтезирует, конкретизирует, обобщает, строит умозаключения.

    В результате такой мыслительной деятельности выстраивается некий сценарий жизни, который более- менее соответствует обстоятельствам вокруг и в котором человек чувствует себя комфортно . И в этом нет, конечно же, ничего плохого.

    Но.

    Сценарий - сценарием, а текущий момент, как правило, привносит свои изменения, которые не всегда соответствуют умопостроениям о том, как должно быть. Снова подключается мышление, сравнивая установленное представление с тем, что действительно происходит. Если соответствия мало или практически нет, начинается тревога: "что-то пошло не так!"

    Страдания начинаются тогда, когда жизнь, протекая строго в соответствии с установленными Вселенскими Законами, не спешит соответствовать каким-то представлениям.

    Вы можете спросить: "А какие в данном случае действуют Законы Мирозданья?" И это будет хороший вопрос.

    Ответ на него также можно найти у В. Шмакова в "Священной книге Тота" (это вообще энциклопедия того, что происходит с каждым в жизни. Изучая ее, понимаешь себя и те стадии, которые неизбежно придется пройти).

    Ведь не секрет, что каждый, ставший на путь самопознания проходит эту точку, всем она известна. И ее нужно пережить. Это - начало переломного момента, когда испытывающий Дух человека "отрывает" себя от социумума, от чувства стадности, от внешнего и погружается внутрь себя. Это еще не пик этого состояния, кульминацией будет полнейшее одиночество.

    "Одиночество есть страдная пора жизни человека, на пути которой в горниле тяжких испытаний впервые начинает вырабатываться сознание духа" - В. Шмаков.

    В. Шмаков в 15 Аркане описывает различные циклы пути эволюции человека:

    1.Полуживотная погруженность в сон.
    2.Жизнь внешним.
    3.Неудовлетворенность, приводящая к тоске.
    4.Эпоха индивидуального пробуждения к тоске мировой.

    Но изучать каждому желательно их самому, никто не сможет указать на то, что же на самом деле происходит в душе.


    Раскрыть Спойлер

    «Дикой тьмой окутан последний верный путь спасения!». — Вагнер.


    Первые этапы человеческой жизни, - это время полного равновесия всех созданных предыдущим опытом потенциальных возможностей, это время тишины и покоя, ибо ни одна сторона существа человеческого не возвышается над другими, не давит их и не парализует возможностей их свободного, активного, вполне независимого развития.


    Мертвая тишина стоит в душе такого человека, все в нем спокойно, нет бурь душевных, нет переживаний могучих, нет тщетной надежды, нет сладострастия победы, нет и жуткой боли разочарования. Он спит и спит без сна, спокойно и ровно текут его дни, и строгой чередой он совершает, как бы в дремоте, поступки, спокойно беря лишь то, что может дойти до спящего сознания.

    Его душа раскрыта; все, что встретит он, свободно и легко в нем отзвук свой находит, он может радоваться, может и страдать, но в быстрой смене впечатлений - одни с быстротой сказочной тонут без следа в других.

    Сменяются встречи, сменяются и настроения; всякое движение во вне его тотчас колеблет, и в это время кажется ему, что вся душа его до дна волнению внешнему ответствует; но чуть другое набежит волнение, былое тонет без следа, новое всецело им овладевает, чтобы вновь смениться новым, - и так все время без конца.

    Внутренний мир еще пуст, в нем что-то таится, это чувствует сам он, но лишь смутная жуть в нем рождается, когда голос томленья доходит до духовного слуха; он боится его, он чувствует скорбь, грусть непонятную, чувствует какую-то бездну, а потому стремится его затушить. Но стоит только прекратиться жизненному шуму, как тотчас им овладевает скука слепая, давящая; тяжесть скуки этой есть первый показатель, что начальный период жизни человека уже окончен.

    Дотоле человек только спал. Полуживотное состояние - автоматическая жизнь всецело владела им, и его тянуло к ней, благодаря боязни, что новое покой его нарушит. В начале шум ее скользил лишь по нему, его не задевая, но затем он начинал к нему все больше привыкать, и под конец он сознавал, что былое кончилось.

    Человек начинает входить в жизнь и, оглядываясь порой назад, он оказывался уже сам не в состоянии понять себя таким, каким был он перед этим. Он начинает понимать, что всякое волнение есть потребность неотъемлемая для него, что без него лишь пустота его обхватывает, а потому он сознательно решается всецело погрузиться в вихрь неустанных переживаний.



    И вот начинается вторая эра развития. Человек всецело отождествляет себя с внешней жизнью. Он пускает себя в ее водоворот и сразу чувствует, что в этом-то и состоит его призвание. Созидая себе цели в бесконечной цепи одни за другими, он начинает стремиться к ним всей мощью своего существа. Каждую минуту он наполняет кипучей деятельностью; достигая одних этапов, он ставит перед собой следующие, откуда перед ним раскрываются новые цели и так без конца.


    «Люди постоянно и без всякого сомнения убеждаются, что преходящее их удовлетворить не может». — Шри Шанкарачарья


    Нет работы, нет стремлений, которые бы в конце концов не приводили к собственному отрицанию.
    Всякий успех, как невелик бы он ни был, сладостен лишь одно недолгое мгновение.

    Всякая победа таит в себе самой разочарование.

    Отдавшись всецело кипучей деятельности и достигая одних успехов за другими, человек тем самым испытывает и горечь разочарования, но тотчас же ставит себе новую цель, которая как бы откладывает на время развязку.Чем дальше достигает он новых успехов, чем больше растет его опыт и знание, тем все более чуток становится он к жуткому голосу сомнения;

    он перестает радоваться целиком своей победе, перестает грустить до дна, когда постигает его неудача. И это есть начало третьей эры.

    В человеке рождается тоска. Это жуткое, неуловимое, несознательное, невыразимое, но стихийно мощное, непобедимое чувство сразу опутывает человека и отрывает его от внешнего мира;
    оно сковывает его волю и разум, стремления и чувства и направляет их куда-то внутрь, и как из бездны восстают в своем величии грозном, жутком, сомнения во всем.

    Мир гаснет, и в трепетном томлении человек впервые становится к лицу с самим собой. Ужас леденящий, скорбь беспричинная бездонная все побеждают, и бедное человеческое сердце рвется на части, томлением терзаясь понять причину того, что с ним происходит.

    Человек ищет, он оглядывается по сторонам, с быстротой молниеносной освещая свой предыдущий опыт. Пред взором предстают его дела былые, мелькают лица, повторно он слышит их слова, он вспоминает мысли их и деяния, и вот вдруг вновь над прошлым наступает ночь..

    Его сознание снова в настоящем, оно терзается опять, опять стремится, силясь где-нибудь найти опору, и в хороводе суетном вновь все в хаосе тут мелькает. В человеке рождается ужас, он чувствует, что какое-то равновесие нарушилось, какие-то преграды пали и, замкнутый в себе самом, он мечется в своем составе, томясь и страждя, ища чего-то и вновь теряясь в суете...

    Рано или поздно этому наступает конец, и вдруг, без видимой причины, весь тот хаос проваливается куда-то внутрь. Человек становится самим собой, как будто какая-то невидимая сила, нежданно вызвав ураган страстей, тоски и боли, вновь все вернула в порядке полном;

    не поняв того, что было с ним, вновь переходит человек к своей всегдашней жизни; он радостен, лишь кошмаром беспричинным тут кажется ему былое.

    Проходит время, и снова под действием неведомой руки рождается тоска, и снова страждет человек, вновь изнывает в боли, доколе не придет ее конец, чтобы отдохнуть немного до нового страдного приступа.

    Но эта грозная тоска рано или поздно перевертывает все сознание человека. Он начинает понимать, что ее явления обязаны не случаю печальному, а что грозная сила властвует всецело над его душевной деятельностью и предначертывает путь его жизни.

    Он долго не понимает ее, но в его душе рождается уже вполне сознательное чувство недовольства окружающей обстановкой, он начинает глубже всматриваться, тоньше анализировать, более чутко прислушиваться к тем людям и их деяниям, с которыми сталкивает его судьба.

    И здесь впервые в человеке рождается сначала чуть теплящийся, но затем все быстро увеличивающий свою мощь голос, который с ясной непреложной настойчивостью твердит ему, что у него есть какая-то иная цель, иное назначение.

    Чувство стадности начинает падать; он понимает, что он сам и те люди, которые вокруг него, отделены пропастью бездонной, что все стремления и деяния людские образуют заколдованный круг, в котором человечество мечется и неустанным трудом, в кровавом поту, кует само себе свои собственные цепи.

    И вот в нем рождается протест. Он начинает тяготиться несправедливостью судьбы, он начинает бороться, начинает проповедовать свои мысли, начинает стремиться передать свои переживания, но тотчас же убеждается, что люди его не понимают.

    Наступает четвертая эра сознательной грусти, тоски мировой и полного одиночества.


    Одиночество есть страдная пора жизни человека, на пути которой в горниле тяжких, испытаний впервые начинает вырабатываться сознание духа.

    Чувство самостоятельности, ясное и отчетливое сознание независимости и полной субстанциональности своего бытия естественно приводят к постоянной самооценке и самоконтролю во всех поступках и действиях.

    Духовное самосознание есть первый показатель развитости человеческого существа, а его высшая форма есть конечная цель всех усилий. Чувство одиночества страшна, порой нестерпимо тягостно, но каждый человек через него должен пройти, ибо только в глубинах этого чувства он может найти свою связь с миром внешним, только через него он может проникнуться мировой гармонией единства.


    «Когда Маг решается порвать свои светские связи, это значит, что для него толпа есть пустыня, состоящая из множества, и что он предпочитает жить в общении со святыми, или подняться в апофеозе духа до высочайшего состояния небесного всеведения в Боге, что прекрасно известно в Индии под именем нирваны, названием, столь же осуждаемым Западом, сколь и непонятным ему.

    Среднего положения не существует: можно удалиться от человечества только для того, чтобы жить с Богом, или - с сатаною.

    Древние мудрецы говорили, что в уединении человек закаляется и отныне твердо становится на свою дорогу, прямую или извилистую, одним словом делается духом Света или тьмы. Нет ничего более истинного!

    Действительно, в уединении человек живет лицом к лицу со своей Кармой.

    Тайная атмосфера, которую еще не нейтрализовало, не опошлило и не притупило постоянное насыщение своими прихотями, такая атмосфера, несомненно, восприимчивее к какому-то ни было слову, и малейшая мысль, малейшее желание, малейшее движение воли, напитываясь субстанцией Аора, развиваются в ней и проявляются с поразительной интенсивностью.

    Такие потенциальные существа, рождаемые изо дня в день, соответственно капризам мысли и стремлениям человека, под конец оказывают на своего творца внутреннее влияние, о котором он даже и не подозревает, ибо чаще всего он бывает опытен только в обыденной и светской жизни.

    Таким образом, в течение нормального существования постоянный обмен флюидов, идей и желаний вызывает изменения личности этого человека, колебания в его поступках и нерешительность в его мыслях. А между тем, в уединении, человек не подвергается ни малейшему внешнему влиянию, его собственная мысль всегда возвращается к самой себе, отдыхает, довольная собой, и с упоением о чем-нибудь размышляет, - поэтому отшельник непоколебимо намечает свой путь в том направлении, куда увлекают его привычные мысли».
    — Станислав де Гуайта.

    Таким образом, пора одиночества есть прежде всего реализация стремления быть свободным и независимым от окружающих людей и обстановки. Полная от них изолированность есть единственно верный способ избегнуть их влияния, ибо какова бы ни была жизнь человека, все равно достаточно наличия малейшей связи с внешним миром, чтобы его суета и беспорядочность нарушили покой и независимость внутренней жизни искателя Истины.

    На этом пути он прежде всего должен быть свободным, не преклоняться ни перед какими фетишами, не верить каким-либо авторитетам. Всякое стеснение или принуждение в каком бы то ни было направлении неминуемо влечет за собой противоположную реакцию, не только парализующую внешние действия, но и подчас уничтожающую возможность свершения того, что бы человек сам предпринял под влиянием своей собственной независимой воли. Свобода есть гармония с Реальностью, а потому чем более человек чувствует духом своим Реальность, тем более он делается свободным.


    «И познаете истину, и истина сделает вас свободными». — Евангелие от Иоанна, 8:32


    Наличие свободы выбора и решений есть первый и необходимейший залог не только достижения, но и самой возможности эволютивного к нему движения.


    «Чтобы понять и прославлять Бога Всемогущего, человек должен быть свободным». — Элифас Леви.645


    «Царство небесное принадлежит Мудрости и Любви - обоим детям Свободы». — Элифас Леви.646


    Необходимость свободы вытекает из самого существа природы конечной цели человека. Весь путь его эволюции есть путь опытного самопознания, есть изучение законов в их реальной деятельности.

    У человека не должно оставаться, сомнений позади, а посему дальнейший шаг возможен лишь после исчерпывающего выяснения предыдущего этапа. Именно в силу этого основным методом его познавании является метод познания от обратного. Ставя пред собой последовательно одни девизы за другими, человек стремится к ним, доводит свое отождествление с ними до максимума и, претворив его в минимум, в отрицание, таким образом достигает всеобъемлющего освещения данной группы элементов.


    «Как из дерева, оформленного тела земли, выходит дым, из дыма огонь, об употреблении которого гласит Тройная Веда, так из мрака исходят страсти, из страстей добро, которое делает Брахму видимым». — Бхагавата пурана.


    Приходя в мир для самоутверждения и самопознания, человек с первых же шагов своего пути начинает искать свою личность, свое истинное Я. Отождествляя его то с тем, то с другим комплексом представлений, человек последовательно убеждается в относительности этого и, непрерывно продолжая эти временные отождествления, движется поступательно к своей цели. Опираясь на свое Я в аспекте, свойственном его развитию, человек с одной стороны развивает пределы своего Я, а с другой выясняет его соотношения с Высшим Безусловным Началом.



    Да, выполнять свои обязанности перед близкими и родными нужно обязательно.


    Когда Пападжи отказывался ехать забирать свою семью во время заворушки в стране, так как ему семья считалась не важным на духовном пути, то Рамана Махарши просто заставил его поехать и сделать все от него зависящее. Да и Махараджа, который пытался убежать от семьи в Тибет, вернул один мудрец, чтобы тот продолжал заботиться о своей семье, торгуя в лавке..

    Где брать мотивацию? Через понимание, что происходит и почему, а также необходимо полностью довериться промыслу Божьему.

    Это не Волей проходит определенные эволюционные стадии, это - Дух, познающий Самого Себя через Волея, и это пути Духа, "возвращающегося к себе домой".

    Где брать мотивацию? Кому? Волею?

    Дух и так знает, что Ему делать.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Что такое Осознание?

    Осознание - это первичное, изначальное, неизменное, извечное, беспричинное до-состояние, Потенциал.
    Это, одним словом, - "нети-нети".

    Хотя Оно и бескачественное, тем не менее, - это единственная Живая Реальность, наделяющая Своей Жизненностью любой феномен, явление, проявляющееся в Нем Самом. Но тогда уже говорят о Сознании как движении Осознания в Самом Себе.


    Сознание относительно, изменчиво, зависит от своего содержания, и без Осознания не бывает, так как содержание должно что-то осознавать.

    Все кажется таким реальным и живым, потому что Основа - Абсолютная Реальность, и это - Истинный Субъект, Самость Осознания, То, Чем является на самом деле каждый из нас..

    Н. Махарадж: "Истинный воспринимающий— это не ум, а я сам, свет, в котором проявляется всё. Я — это общий знаменатель у корня всего существования, осознание, в котором происходит всё".


    Раскрыть Спойлер

    В: Как мне достичь этого?
    Махарадж: Вам не надо достигать этого, вы есть это. Оно само настигнет вас, если вы дадите ему шанс. Отпустите свои привязанности к иллюзорному, и истинное стремительно и мягко займёт своё место. Перестаньте воображать себя кем-то или считать, что вы делаете то или это, и в вас пробудится осознание того, что вы являетесь источником и сердцем всего сущего. С этим осознанием придёт великая любовь, которая не является ни выбором или склонностью, ни привязанностью, но силой, наделяющей все вещи любовью.

    Махарадж: Если вы доверяете мне, поверьте, когда я говорю вам, что вы есть чистое осознание, которое озаряет сознание и его беспредельное содержание. Осознайте это и живите соответственно. Если вы не верите мне, тогда загляните вглубь, задавая себе вопрос«Кто я?», или зафиксируйте свой ум на«я есть», которое есть чистое и простое бытие.


    А теперь, возвращаясь к вопросу:

    "Осознание должно развиваться": Осознание - это Абсолютная Реальность, неизменная, совершенная. Развивается что-то, какие-либо явления, события, феномены. А это уже относится к Сознанию.

    "или оно всегда одно и то же": это ближе к ответу, но все равно не точно. Выражение "одно и то же" больше указывает на некую закостенелую стабильность, что ли. Лучше все-таки "нети-нети".

    "просто не всегда оно бывает": это - Основа чего бы то ни было. Как Его может не быть? Не может быть феноменов для осознания (то есть не может быть Сознания), а Осознание - это вечная готовность осознать всё, что может проявиться.


    "Основа всего возникающего из сферы спонтанного присутствия
    Пустотна в своей сущности и непрерывна по природе,
    Она не является чем-либо вообще, выражаясь в чем угодно.
    Хотя самсара и нирвана происходят из сферы трёх Кай,
    Они не покидают основного пространства, блаженного мира природы явлений". - Лонгчен Рабджан
  9. Оффлайн
    Изида

    Изида Пользователь


    Эриль, скажите, пожалуйста, как соотносится Осознание с квантовой физикой, что в квантовой физике есть Осознание?
    И еще, Осознание и Осознавание - это об одном и том же или о разном? )

    Большое Вам спасибо!
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Осознание - это Истинная Реальность, которая:

    - "нети-нети", т.е. ни одно понятие не может его описать, так как любое понятие выходит из него;
    - нирвикальпа, т.е. отсутствие викальп (различений), однородность.
    - потенциал, переполненный до краев, т.е. всё возможное и их варианты уже "находится" там.
    - турьятитта, т.е. отсутствие турий, состояний.

    Одним словом, это - непроявленное, однородное Сознание.

    В квантовой физике Истинная Реальность равна квантовой суперпозиции, которая является потенциальностью всех возможных квантовых позиций.

    Ква́нтовая суперпози́цияэто суперпозиция состояний, которые не могут быть реализованы одновременно с классической точки зрения, это суперпозиция альтернативных (взаимоисключающих) состояний. Принцип существования суперпозиций состояний обычно называется в контексте квантовой механики просто принципом суперпозиции.

    "Которые не могут быть реализованиы одновременно" - это и есть однородность состояний, турьятитта по Р. Махарши.

    Еще об однородности:


    Если объекты физического мира находятся только в одном определенном месте и в одном состоянии (фиксированы), то «суперпозиция» квантового объекта означает то, что он может находится на 2-х или более траекториях одновременно, в 2-х или более точках одновременно".



    В квантовой физике есть понятие "коллапс волновой функции", который говорит о неопределенности позиций квантовых объектов до того, как их начали наблюдать, то есть, до появления наблюдателя.

    Раскрыть Спойлер

    Вот такой крутой этот квантовый объект – сам принимает решение о своём состоянии. И мы не можем заранее предсказать, какое решение он примет, когда влетит в магнитное поле, в котором мы его измеряем. Вероятность того, что он решит иметь вектор спина «вверх» или «вниз» – 50 на 50%. Но как только он решил – он находится в определённом состоянии с конкретным направлением спина. Причиной его решения является наше «измерение»!
    Это и называется «коллапсом волновой функции». Волновая функция до измерения была неопределённой, т.е. вектор спина электрона находился одновременно во всех направлениях, после измерения электрон зафиксировал определённое направление вектора своего спина.​


    Поэтому квантовая суперпозиция - это то же самое, что и квантовая неопределенность, или недифференцированная энергия.

    К слову сказать, поскольку квантовые состояния не могут реализоваться одновременно, то реализуются они согласно закону пульсаций.

    Таким образом, Осознание - это вечная готовность осознать всё, что может проявиться,
    Суперпозиция - это вечная готовность проявить позицию. Что одно и то же.


    Для меня, это не одно и то же.

    Если Осознание - это готовность осознать, то Осознавание - сам этот процесс.

    Осознание - это вы сами, а Осознавание - ваши собственные превращения в виде позиций, состояний, явлений, феноменов....
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Еще размышления по этому поводу.

    Насколько я поняла, в квантовой физике существует "загадка наблюдателя": почему присутствие наблюдателя определяет судьбу системы и заставляет ее сделать выбор в пользу одного состояния.



    Квантовым физикам, как и буддистам, адвайтистам, оккультистам и т.д. нужно каждому для себя решить сокровенную загадку: что есть наблюдатель, осознающий?

    Этим я подвожу к тому, что физики, по большей мере, рассматривают Мир, а не наблюдающего. И именно потенциальный мир они рассматривают как суперпозицию, квантовый суп, неопределенность, недифференцированность.

    Все опыты и эксперименты показывают, что дифференциация энергии начинается с наблюдателя, и то, как поведут себя микрочастицы зависит от наблюдающего.

    А мы знаем, что наблюдающий и наблюдаемое не-два. И именно сила присутствия наблюдающего заставляет частицы вести себя так или иначе, ведь это - проявляющаяся Воля Бога, которая организует их согласно Своему намерению.

    Поэтому каждый мир - субъективен, и всецело является проекцией психики, индивидуального сознания.

    Условно говоря: Осознание как Активное Начало (йод), воспринимая свою пассивность, "суперпозицию" через призму тела, дифференцирует ее (энергию) в индивидуальный воспринимаемый мир.

    Если взять слова Н. Махараджа: "Истинный воспринимающий— это не ум, а я сам, свет, в котором проявляется всё. Я — это общий знаменатель у корня всего существования, осознание, в котором происходит всё", то Осознание - это истинный воспринимающий (наблюдатель), Свет, в котором через призму тела проявляется суперпозиция.


    1295176424.jpg

    А что есть человек?
  12. Оффлайн
    Изида

    Изида Пользователь

    Эриль, огромное Вам спасибо! Буду читать и перечитывать раз сто). Аж дух захватило...
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Прощение - не выдумка эго (какая честь ему!)

    Прощение - непрощение, прощать - не прощать - это бинерные понятие. Таково все наше мышление: утверждая одно, мы тем самым автоматически утверждаем и его противоположность.
    «Мы создали все вещи попарно» - Коран.

    Бинерность - это викальпы, различения и это принцип возникновения сознания.
    Это - основа Творения и Это - необходимость!

    Различия нужны, ведь чтобы проявилось что-то, необходим контрастный фон (или тень), благодаря которому "выделялось" то или иное понятие.

    Без принципа бинера все находилось бы в однородном состоянии, без различений (нирвикальпа, пралайя).

    Раскрыть Спойлер

    На этом принципе также основано различение "я" и "не я".

    Махарадж: "Чтобы познать себя, Я должно столкнуться со своей противоположностью – не-Я."

    Махарадж имел в виду разделение Абсолютного "Я" на индивидуальное "я" и "не я", то есть другое, других (тот же принцип бинера). В Истинном состоянии нет ни «я», ни «не я» (нети-нети).


    Зачем об этом знать? А затем, чтобы не цепляться за понятия, в данном случае, не цепляться за понятие прощения. Но и избегать понятия не нужно, так как это - другая крайность!

    За что цепляемся, то собой и представляем.

    Бытие Собой - это Интеграл, который вне бинера, вне утверждения прощения и вне его отрицания.


    Эго - это когда происходит цепляние за какое-либо одно понятие.
    Цепляешься за прощение - это эго, цепляешься за непрощение - это эго.

    Человек 10 дзен-сезона не цепляется ни за прощение ни за непрощение.

    Махарадж: «Это может быть так, а может быть и не так...»

    Но поскольку уровень нашего сознания не соответствует 10 сезону, нам необходимо придерживаться неких правил (а каких именно - и так понятно, различение же не атрофировано).

    Ведь не зря в основной молитве "Отче наш" сказано о прощении :

    "И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим...

    Иначе нужно будет испытать на себе всю мощь концепции непрощения, пока через страдания не дойдет, нужно прощать или нет.

    Прощение - это тезис, непрощение - антитез. Так уж пошло, что прощение (тезис) ближе к Реальности, непрощение же (антитезис) необходимо только для того, чтобы раскрыть содержание прощения и тем самым подвести к Реальности.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всё есть мысль.

    Каждая мысль человека - это следствие противопоставления ее с другими мыслями, потому что человеческий разум, в силу своей природы, способен воспринимать только разность явления, а не их сущность.

    Два простых утверждения, противопоставляемые друг с другом и этим взаимно утверждаемые, являют собой элементарную систему, называемую бинером (антиномией).

    Человеческий разум таков, что бинер является единственным путем постижения всего мирового многообразия, а Вселенная - это общий комплекс всех бинеров и порождаемых ими андрогинов.

    Принцип бинера - это принцип различения, реализуемого благодаря неодновременности, благодаря Закону Пульсации.

    Различение - необходимое условия для Проявления, иначе - нирвикальпа (отсутствие викальп, различений).

    Неодновременность - это и есть время, которое невозможно без памяти. Ведь всякое изменение несет в себе сравнение полученной информации с усвоенной, той, которая находится в памяти.

    Вся наша жизнь во времени - это длительность памяти.

    А где эта память находится? В мозгу ученые не обнаружили специального отсека, отвечающего за память. Выходит, она в подсознании, в информационном поле, в душе, в Вечности.

    Есть только Вечное Мгновение, а то, что мы называем жизнью - это, своего рода, искусственное растяжение Вечного Мгновения в сторону прошлого или будущего. "Искусственное" = "иллюзорное".
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    продолжение...

    Противопоставление осуществляет Принцип Противоположности (Принцип Полярности):

    "Все двойственно, все имеет полюса. Все имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины ничто иное как полуистины. Все парадоксы можно примирить" (КИБАЛИОН)

    В народе отображено в пословицах и поговорках: "палка о двух концах", "две стороны одной медали", "между двух огней", "в поле две воли: чья возьмёт"...

    Согласно Принципу Противоположности, у любой проявленной вещи есть две стороны, два аспекта, два полюса, а между ними - бесчисленное множество уровней и оттенков, называемых андрогинами.

    Проиллюстрировать можно на примере двух прожекторов (двух бинеров), направленных светом друг на друга под небольшим углом вниз. Допустим, один прожектор белый, а другой - черный.

    bbe78da5ee6c90917b2281683af60.jpg

    Пересекаемый свет от них образует смешение цветов различных оттенков. Сколько оттенков можно обнаружить, вот столько андрогинов и получается.

    Либо можно привести пример с градусником, содержащим верхнюю допустимую точку (жара) и нижнюю (холод). Между бинерами находится множество промежуточных уровней жары и холода. Нет критерия, по которому можно было бы судить, где заканчивается одно и начинается другое, так как жара и холод являются идентичными по природе. Различаются только в степени проявления.

    Это же касается и других бинеров: добро-зло, любовь-ненависть, страх-мужество, радость-страдание, счастье-горе, мужское-женское, позитивное-негативное и т.д.

    Кстати, голограмма тоже создается бинером, когда одиночный луч лазера расщепляется на два отдельных луча. Первый луч отражается от фотографируемого объекта. Затем второй луч сталкивается с отраженным светом первого. При этом они создают интерференционную картинку, которая затем записывается на пленку.

    image002.jpg


    Дух и Материя также являются бинером, двумя полюсами Одного.

    "Несовершенный дух — это материя, совершенная материя — это дух. В начале, как и в конце, всё едино" - Н. Махарадж.

    Пустота (Дух) есть форма (материя), а форма есть Пустота.

    Раскрыть Спойлер

    «С научной точки зрения дух и материя совершенно различны.
    С философской точки зрения они составляют одно.
    Дух и материя различны, как различны между собой вода и снег. - А ведь последние вовсе не различны, ибо снег не что иное, как вода.
    Когда колебания духа становятся более интенсивными, он обращается в материю, а когда колебания материи становятся неуловимее, она обращается в дух». — Инайят-Хан



    Между Духом и Материей существует множество промежуточных проявленных планов, различающихся между собой уровнем вибрации.

    Совершенный, Целостный Человек (Адам Кадмон) знает себя на всех уровнях Бытия от Высшего до низшего.
    В этом и заключается цель эволюции: познать себя от "а до я".

    Человеческое тело образуется в месте наибольшей концентрации энергетического поля, там, где наиболее высока ее плотность (низкая частота вибрации). Не зря тело называют плотью.

    "На Земле человек – в оковах,
    привязан пространством и временем к земному плану.
    Окружая каждую планету,
    волна вибрации привязывает человека к его плану раскрытия"...


    ..."Создай высокую вибрацию, которая сделает тебя Единым с Целым.
    Слейся с Космосом.
    Стань Един со Светом Будь ты каналом порядка, стезей ЗАКОНА в мир.
    Твой СВЕТ, О человек, есть великий СВЕТ, сверкающий сквозь тень плоти".
    ( "Изумрудные скрижали" Гермеса)
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    продолжение...

    Думаю, нужно отдельно остановиться над бинерной паре мужское-женское (активное-пассивное, йод-хе). Это настолько важное понимание, что герметисты даже выделяют отдельный Принцип - Принцип Рода:

    "Род во всём; у всего есть Мужское и Женское Начала; Род проявляется на всех планах Бытия" (Кибалион).

    Ничто не творится, всё рождается.

    Нельзя путать понятия "род" и "пол". Пол - это проявление Принципа Рода на физическом плане, на уровне органической жизни.

    Мужское-Женское иногда заменяют на: положительное-отрицательное, позитивное-негативное. То, что Женское отнесли к "отрицательному", "негативному", привело к созданию в обществе стереотипа, что женщина - это зло. И в качестве аргумента приводят образ Евы, соблазнившей Адама на грех.

    Но Ева же сотворена из ребра Адама, не будь мужского - не было бы и женского.
    Мужское - Небо, Женское - Земля. О Небе мы можем узнать только будучи на Земле. То, что происходит на Земле говорит о том, что Есть на Небе. Как вверху, так и внизу.

    Мужское Начало (динамическое состояние) направляет свою энергию на Женское Начало (стационарное состояние), приводя в действие творческие процессы. Но именно Женское Начало берет на себя всю эту творческую работу на всех планах бытия.

    Все есть энергия, и все ощущаемые виды энергии (явления мирозданья) имеют электромагнитную природу, где активным членом (йодом, мужское начало, плюс) является электричество, а пассивным (хе, женское начало, минус) - силовое поле, называемое магнитным.

    "Электричество, рассматриваемое отдельно от магнетизма, представляет из себя лишь абстрактный принцип, ибо всякое электрическое явление в природе всегда неотделимо от сопутствующих ему явлений магнетических". "Магнетизм, как и электричество, в отдельности является лишь абстрактным принципом,
    ибо все явления мироздания имеют электромагнитную природу" - В.Шмаков.


    Влияя друг на друга и обуславливая, электричество и магнетизм создают множество разностей потенциалов, которые и порождают жизнь Вселенной.
  17. Оффлайн
    Изида

    Изида Пользователь

    Эриль, здравствуйте!
    Обдумываю слова Лакшми, что все есть только Ум=Сознание, зрящий сам себя.
    Помогите, пожалуйста, достичь понимания.
    Сидела, писала, пыталась рассуждать. Стерла все свои рассуждения. Ведь это Лакшми сто раз объясняла). Не стоит Вас беспокоить. Надо самой. Вернусь к началу и начну все снова)))
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Здравствуйте.
    Достичь понимания, что всё есть Ум (Сознание), зрящий сам себя - это значит достичь Понимания, и это - венец всех усилий. На это уходят годы, а, возможно, и жизни. Никто не в силах помочь увидеть уму, что все есть он сам. Он может только воспользоваться указателями, подсказками, символами, притчами (а этому посвящен весь форум, все тексты и все, что говорит Лакшми) для того, чтобы сбросить с себя наваждение бытия кем-то ещё.

    Адвайта - это учение о недвойственности зрящего и зримого, а суть недвойственности в том, что нет действующего лица (это не значит, что нет деятеля, а что деятель и действие - не-два, нет того, кто отделен от действия).

    Падмасамбхава: "Практикующий и практика недвойственны, вот искал того, кто практикует и не нашел!"
    Практика есть, но нет отдельного от практики практикующего!

    Это не так-то просто понять, если не было опыта недвойственного восприятия. В целостном восприятии Я-Сознание напрямую воспринимает Себя: всё, на что бы не падало внимание - это Я, и это "я" создано из Сознания. "Небо" - я, "звезды" - я, "дома" - я, "тело" - я, "воздух" - я, - и нет никаких разделений между всем этим. У всего - единый вкус.

    Недвойственность (маленький проблеск просветления, или его ещё называют пробой на вкус) можно получить в течении час, если однонаправленно интенсивно думать одну единственную мысль, например, "я есть". Фиксация на единственной мысли исключает возникновение остальных мыслей, поток мыслей прекращается, ум останавливается и на короткий миг видит самого себя, как он есть. После этого опыта уже больше не будет сомнений по поводу того, что все недвойственно, что всё есть самопревращение Сознания, которое и есть единственный Субъект, а самосущих объектов никогда и не было.

    Но Субъект - это не кто-то или что-то, это - Самость Осознания (самость - значит, что Ум здесь сам, один, восприятие происходит от первого лица).

    Нужно четко для себя уяснить, что наблюдает не "человек" (человек наблюдается тоже), а Сознание, и Оно безличное.

    Целостное Сознание фрагментируется (условно) мыслями, мышлением всё разделяется на "объекты". Всё разделение в мыслях! Останови разделение - получишь целостность восприятия.

    Что такое мысли? Это - ум. За что ни возьмись - всё мысль, всё ум. Ум и его проявления - это один и тот же ум, иного нет.

    Это и предлагается выяснить в самоисследовании. Посмотрите, есть ли что-нибудь вне мыслей. На что ни укажешь, о чем ни подумаешь - всё мысль. Мысли находятся не в голове, не в мозгу, не в воздухе, они - в Сознании, осознаются в Нем. Они - ничьи, у них нет хозяина (разве можно сказать, что мысли принадлежат Сознанию, если на Сознание как таковое невозможно указать?).

    Обычное двойственное восприятие подразумевает наличие субъекта восприятия (меня) и объектов (всего остального). Такие вот субъект-объектные отношение. Самоисследование по Махарши "разоблачает" субъекта (его нельзя найти, им можно только быть) и тем самым нарушает эти отношения, а значит, двойственное восприятие переходит в недвойственное.

    Только убеждение, что я существую и я отделен от объектов восприятия, искажает целостность, а значит остаются самоограничения себя телом, индивидуумом.


    Итак, чтобы достичь понимания, что всё есть Ум, нужно просто убедиться, что всё есть мысли! Предъяви не-мысль! Сама попытка предъявить уже будет мыслью. Без мыслей всё исчезает (последней исчезает я-мысль), всё возвращается в суперпозицию. На этом и строится темная медитация

    Чтобы понять, что все есть ум, зрящий сам себя, нужно путем самоисследования выяснить, чем же на самом деле является этот зрящий.

    Зрящий - это иллюзия, трюк, фокус. Реальность - это Ум как таковой. Ум, зрящий собственные явление, - уже Майя, Греза. Но не чья-то конкретная, а спонтанно возникшая, самоосознающая. Тотальное самоосознавание спонтанно возникающих грез.

    "Остается только то, что происходит, и все, что происходит самоосознается" - Кен Уилбер.

    Просветление - это видение того, что нет никаких индивидуальных деятелей, а есть безличное действие (движение), которое есть Сознание, Ум.



    "Сколько ни ищи, найдешь лишь ум!

    Где найдешь созерцающего, иного, чем созерцание.
    Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.


    Где найдешь практикующего, иного, чем сама практика.
    Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.


    Где найдешь охраняющего обеты, иного, чем сами обеты.
    Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.


    Где найдешь реализующего иного, чем реализуемый плод.
    Смотри же, смотри же. Пристально смотри в свой ум".


    Падмасамбхава.
  19. Оффлайн
    Изида

    Изида Пользователь

    Эриль, очень Вас благодарю! Так тихо и спокойно стало внутри. И это тоже - ум))) Но мы все здесь не за этим).
  20. Оффлайн
    Кама

    Кама Практикующая группа

    После прочтения текстов, указателей, в тишине и темноте внимание остро устремляется в "я", "кто я". Тогда внезапно "я исчезаю". Тут отбрасывает как от внезапного ожога. Такое устремление внимания в "я" может быть как из бодрствования так и из внезапного пробуждения сознания во время сна (бессознательное).
    Однако, при темной медитации из бодрствующего состояния нету никаких измененных состояний сознания, эффектов. Просто устремляется внимание в "я" и там ничего нету, там Бездна. Единственное, что могу описать из эффектов - это страх исчезнуть навсегда и ощущение "величия". Происходит мгновенная невербальная мольба: "пожалуйста, это слишком величественно, верни обычную жизнь человека".
    А вот когда потеряно сознание (заснул), то при внезапном пробуждении не пробуждаешься в обычное тело, а появляется свет, электричество и шум. Тут зависаешь и есть иллюзия как бы выбора: можно расслабиться и тогда свет и шум будет импульсами усиливаться и засасывать, либо с усилием пытаться нащупать тело.

    Вопрос посвященному: Надо ли пытаться нащупать привычное тело (мир), когда возникает свет? От Бездны отбрасывает мгновенно, а тут усилия как бы совершаются - нащупывается тело. А если ничего не делать, то ток становится очень сильным и продолжает усиливаться. Кажется, что он разорвёт.
    Когда появляется электричество, то нету такого ощущения "я исчезаю". Раздирающее засасывающее чувство там и усиливающийся ток. Может умрет тело физическое или повредится мозг и это не будет самореализация. Когда не проваливаешься в сон из темной медитации, то таких эффектов нет. Но во многом это похоже.
Статус темы:
Закрыта.