Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Образ бога- Макрокосм
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Да, теперь правильно.

    Можно сказать, что Вселенная - это Тело Бога.
    А человек - это отражение Целого в части, как отражение мира в капле росы.
    И в человеке наиболее полно отражено Целое.

    При этом вы должны помнить, что не существует никакого общего мира ("Тела Бога")
    Оно существует только в виде "отражений".


    81453669_4151975_mahav8.jpg

    Если рассмотреть эту аллегорическую картинку, то "Тело Бога" (в центре) существует только на интеллигибельном плане бытия (как-бы только в виде чертежа в Божественном Разуме);
    а всем набором восприятий оно проявлено только через тела живых существ.

    И чем примитивнее живое существо (амёба, инфузория, червяк...), тем примитивнее в нём отражение Бога.
    Так вот, человек есть наиболее полное и завершеное "отражение" Бога.
    Об этом как раз и идёт речь в 7 Аркане.

    Последнее редактирование: 7 окт 2019
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    В дополнение:

    У Бога (как макрокосма), и у человека (как микрокосма) - одно и то же «я»,
    поэтому у вас два тела: одно персональное и одно вселенское, причем, персональное является частью вселенского.

    - Махарадж: Можно сказать, что у вас два тела: личное и вселенское. Личное приходит и уходит, вселенское всегда с вами. Всё творение является вашим вселенским телом.

    Вы так ослеплены личным, что не видите вселенского. Это ослепление не пройдёт само по себе — его нужно убрать намеренно и умело. Когда все иллюзии поняты и отброшены, вы достигаете совершенного, свободного от ошибок состояния, в котором стираются все различия между личным и вселенским.
    Последнее редактирование: 7 фев 2017
  4. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Бог не имея не единого образа, недвойственен ни одному из них, поэтому, все образы, это его образы. Все проявление включающее в себя мириады вселенных, это и есть проявленный образ бога, который зовется Макрокосмом, он есть бесконечность.

    Человек, как часть бесконечности, являясь последним и завершающим актом творения, отражает в себе все бесконечное многообразие форм ( вселенных ), тем самым является маленькой копией макрокосма - микрокосм.
  5. Оффлайн
    Ямантака

    Ямантака Пользователь

    Сознание в потенциальном фазовом состоянии - это Бог.

    Сознание в актуальном (проявленном) фазовом состоянии, смотрящее свои же иллюзорные проявления (движения), - это Образ Бога (макрокосм).

    Сознание в актуальном фазовом состоянии, отраженное в теле, знающее свое Божественное происхождение, - это человек подобный Образу Бога (микрокосм).

    Сознание в актуальном фазовом состоянии, отраженное в теле, не знающее о своем Божественном происхождении и потому считающее себя обособленным, - это человек заблудший.

    Актуальное состояние сознания переходит в потенциальное после прекращения движений в силу веры в Бога.

    Потенциальное состояние сознание переходит в актуальное по воле Бога.
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^50^ ^42^^4^
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^42^^12^^4^
  8. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Образ Бога – это его форма, то есть все, что есть в проявлении, сотворено Им, вся Вселенная или Макрокосм.

    С другой стороны, Божественное творчество ограничивается выявлением индивидуальных Атманов, каждый из которых подобен Божественному Духу и является его тональностью. Дальнейшее творчество осуществляют индивидуальные Атманы в своих индивидуальных сознаниях (монадах).

    Также как Божественный Дух исчерпывающим образом выражен индивидуальными Атманами в мире Горнем (потенциальном), так Макрокосм представляет собой совокупность проявленных индивидуальных сознаний, исчерпывающим образом выражающих собой все его тональности в проявлении.

    Как каждый Атман есть абсолютное подобие Божественного духа, так человек – подобие Макрокосма. А так как человек и Макрокосм относятся к сфере проявленного (утвержденного) мира, то подобие выражено не только в законах и возможностях, но и в образе (форме).
  9. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Пользователь

    Речь идёт о Макрокосме.
    Образ Бога - Макрокосм. Это проявленная Вселенная, целый мир с его законами и принципами.
    Человек как Микрокосм содержит в себе всё, что есть в Макрокосме.
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Это правильно. ^4^

    Когда вы смотрите на мир (вселенную, природу), вы видите Второго Бога (22 Аркан - Мир) или проще говоря - Образ Бога, который он себе нагрезил в себе самом.

    Как ваш человеческий образ существует в вашем уме, так и образ Бога существует в его грёзе.

    - "Первый из Сущих есть Вечный, Несотворенный, Бог Творец всех вещей. Второй есть Его подобие, это есть рожденный им мир, который Он зиждет и питает; он получил бессмертность от своего Отца, он вечно жив. Бессмертность отлична от вечности: Вечный не был никем рожден, Он утверждается Самим Собой, или вернее Он Себя вечно творит. Кто говорит Вечный, говорит Вселенский;
    Отец вечен в Себе Самом; мир получил от Отца жизнь текущую и бессмертие".
    Гермес Трисмегист.

    - Аркан XXII как минусовой член бинера, как антитеза, имеет лишь мнимое Бытие; проистекая из Аркана 0(интеграла), он рождается вместе с Арканом XXI как соответствующий ему член бинера



    2ea5d51735ee77d92c206548c18b7167.jpg


    В принципе вам достаточно было указать на 22 Аркан как на символический образ Бога.
    Последнее редактирование: 11 фев 2017
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Совершенно верно!

    targom22.jpg

    Оккультно это выражается 22 Арканом.


    Нет это неправильно. Речь идет о индивидуальных монадах, это они выявляются во 2 и проявляются в 5 Арканах.

    Индивидуальных атманов не бывает, но даже когда мы говорим о индивидуальных единичных атманах, то мы их так называем в силу того, что «йод» всегда неразрывен со своими «хе» и «вау».

    - Каждая монада есть триединый модус Самосозерцания Божества.


    Но не забывайте, что Атман-«йод» - это "дырка" (ничто), поэтому нельзя в буквальнм смысле говорить о единичном атмане.

    Монада индивидуальна. А атман (как НИЧТО) "сопровождает" каждую монаду. Они не бывают по отдельности!

    Высший Атман, сколько бы его ни делить, всё-равно остаётся НИЧЕМ,
    а у НИЧТО не может быть индивидуальности.


    Поэтому хотя мы и говорим о единичных (а не о "индивидуальных") атманах, мы имеем ввиду то самое активное начало (йод), которое есть истинный субъект, но которое - НИЧТО.

    А у НИЧТО, как бы вы его не делили, не возникнет индивидуальности.


    Это тоже неправильно.
    Атман - это только «йод», а Божественный Дух - Триедин («йод хе-вау»).

    И Триединым Дух остается на всех планах бытия:
    Он и в Высшем Нерасчлеленном Бытии - Триедин, и в проявленном Бытии ОН - Триедин.

    Но в Высшем Бытии Атман однороден с «хе» и «вау», поэтому там Атман и есть Божественный Дух, а в проявленном бытии «хе» неоднородна, поэтому мы говорим о индивидуальных монадах и
    (условно) единичных атманах.

    Но даже в проявленном - они не разделены, потому что атман
    «(йод)» - это ничто, он не может составить двойственность. Отсюда различия (неоднородность), но без разделения на воспринимиающего (йода) и воспринимаемого (хе); вместе они превращаются в единый андрогин - «вау».


    Прошу вас внимательно перечитать 4 Аркан.
  12. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Вся Вселенная, весь Мир (ХХII аркан) - являются образом Бога, который он рождает из себя (2-й аркан - Мировая Пассивность), который, в свою очередь, состоит из атрибутов, или модусов самосозерцания.

    То есть, Макрокосм состоит и Микрокосмов, которые проявляются (инволируют) самодавлеющей силой по принципу Закона Аналогии процессом по Закону Септернера.

    Из чего следует, что и Бог и Человек проявляются аналогично, а значит и образы их подобны и составы их населены бесконечными множествами различных, наделенных своей волей, существ.
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Это неправильно!

    Вникни в суть моего вопроса. Задание остаётся в силе!
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Где тут хоть слово о триединстве НА ВСЕХ УРОВНЯХ БЫТИЯ?
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Тут только три косвенных упоминания о Триедином Творящем Божестве, как отражении Абсолютной Триединой Сущности, но они настолько косвенно упоминаются в этих предложениях, что сама идея ТРИЕДИНСТВА НА ВСЕХ УРОВНЯХ БЫТИЯ не откладывается в вашем уме.

    Работай дальше!
    Последнее редактирование: 18 фев 2017
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Ну, правильно, только что ж так скупо?
  17. Оффлайн
    Sphinx

    Sphinx Пользователь

    Образ Бога - это феноменальный мир (Аркан 22), все его творение является его совокупным образом - Макрокосмом.

    Мир проявляется через тела живых существ, чем сложнее и совершеннее существо, тем сложнее и многограннее воспринимаемый (собираемый) им мир. Внешний мир есть продолжение и отражение мира внутреннего. Человек был сотворен на шестой день и является венцом, наиболее совершенным творением бога, которое включает в себя опыт более простых творений.

    *"содержит все, что есть на небе и на земле, существа высшие и существа низшие"
    *"Человек имеет все эти силы, ибо он имеет Силу Божественную, силу мыслящую, обладает природой элементов и божественной силой восприятия и веры и силой делать себе подобных"
    *"Человек есть синтез и завершение наиболее возвышенного в Творчестве; именно поэтому он был создан лишь на шестой день. Когда человек появился, все было завершено - и мир низший и Мир Высший, ибо все резюмируется в человеке; он объединяет все формы"
    *"Это значит, что человек именуется микрокосмом не потому, что он составлен из четырех элементов, так как они входят в животные и даже в низшие существа, но потому что он объединяет в себе все могущества вселенной. Ибо во вселенной есть боги, есть четыре элемента, есть также неразумные животные и растения. Человек имеет все эти силы, ибо он имеет Силу Божественную, силу мыслящую, обладает природой элементов и божественной силой восприятия и веры и силой делать себе подобных."

    Человек это микрокосмос, содержащий в себе все что есть в Макрокосмосе.
    Макрокосмос наиболее полно отражен в человеке.

    "Человек сделан подобием мира. По воле Отца он награжден мудростью больше других земных существ; через свои чувства он находится в общении со Вторым Богом (Аркан 22), через свою мысль с Первым (Аркан 21). В Одном он утверждается как тварь, в другом как Нетварный Сущий, Разум и Добро. Пойми, что мир исходит из Бога и существует в Боге, что человек исходит из мира и существует в мире. Принцип, Совершенство Прообраза и Незыблемость всех вещей есть Бог". Гермес Трисмегист.
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Хорошо, только отвечать нужно своими словами, потому что само формулирование мысли убеждает вас в ней.
    И по этой же причине я прошу вас отвечать подробнее, но только своими формулировками, а не цитатами, потому что в этом процессе как раз и происходит возведение понимания в степень убежденности, в степень веры.

    Понимаете? Не тёмная медитация поможет вам распознать иллюзию "обособленного существа", а понимание, возведенное в степень убеждения, веры.

    Как говорит Махарадж, ничего не практикуйте, только развивайте ваше убеждение.

    Вы отвечаете не для того, чтобы Лакшми увидела, что вы знаете ответ на её вопрос (мы ведь не в школу тут с вами играем), всё дело в том, что тщательно формулируя свои ответы, вы тем самым развиваете своё убеждение или, если хотите, веру, что за чувством «я есть» нет никого.

    Фактически тут даже нет никакого практикующего, тут только убеждения действуют или вера.
    - Махарадж: Даже ваш каждодневный хлеб вы едите благодаря вере!

    Сейчас вы верите, что вы обособленное существо, поэтому вам нужна противоположная вера,
    именно она избавит вас от наваждения.


    Вот почему всегда старайтесь отвечать на вопросы не цитатами, а своими формулировками и подробно, даже если вы отвечеате кому-то в ваших «линиях».
    Последнее редактирование: 19 фев 2017
  19. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Хочу еще раз уточнить насчет Атмана:

    Атман как Йод - чистый ноумен, чистое осознание, ничтойная природа разума.
    В появлении (Божественной грезе, отражении Атмана в интеллекте) он становится Логосом, знанием «я есть» и выявляет (рисует) или отражается в виде феноменов в монаде, индивидуальном сознании. Последовательное выявление цепи феноменов - это и есть процесс эволюции монады. Феномены - это самосознание, тело и мир, другими словами - голограмма мира с персонажем внутри нее. Сам Атман, будучи ничем, не присутствует в монаде, но оживляет ее или наполняет присутствием. Это называется недвойственностью субъекта и объектов.

    С другой стороны, Атман, неразделенный в Триедином Духе со своим Вау (Андрогином, Первообразом или Самосознанием Единого Духа) - это модус Божественной сущности, поэтому в проявлении он расчленяет однородное Сознание (свою пассивность) на индивидуальные монады, как бы окрашивая их в свойственный ему оттенок. Этот же процесс называется актуализацией потенциального Сознания или его дифференциацией.

    Гипотетическая совокупность всех монад, полей восприятия, индивидуальных голограмм - это Адам Кадмон или Образ Бога (Макрокосм). Но так как совокупность эта (общая голограмма) в проявлении всегда остается гипотетической (и суперпозицией в непроявленном), мы можем говорить лишь об ее отражении в индивидуальном Сознании (монаде). Микрокосм - инструмент (проектор), проецирующий голограмму мира (Образ Бога) и подобный его источнику - Первообразу как его отпечаток в сознании. Микрокосм - тело человека и часть индивидуального сознания.

    Макрокосм и Микрокосм взаимно обуславливают друг друга: проекция обусловлена настройками проектора, а проектор соответствует текущему уровню выявления потенциала Сознания.
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Не совсем так, ведь непроявленная природа разума включает в себя также и «хе» с «вау», а не только «йод».

    Однако, в непроявленной природе ума «хе» и «вау» однородны с «йодом», потому что там они такие же ничтойные, как «йод».

    А вот в проявленной природе ума «хе» и «вау» уже неоднородны с «йодом», хотя также триедины. Именно об этом и говорит Махарадж, как о различиях без разделения.

    Почему различия есть, а разделения нет? - Потому что отделить нечего, ведь «йод» - абсолютное НИ ЧТО! Он абсолютное КТО!

    Ещё раз об этом, но другими словами:
    В непроявленном Уме все «что» (феномены) потенциальны, т.е. тождественны своему отсутствию.
    А без них нет самосознания («вау»).

    Зато есть ТОТ, КТО будет знать: «Я есть», когда появятся феномены.
    Вот этот КТО, без малейшего следа от «что», и есть йод (или Истинное Я).

    Ещё раз другими словами:
    Природа Ума троична: «йод, хе, вау», т.е. активное начало (бытиё), пасивное начало (сознание) и их андрогих (самосознание).

    Если бытиё природы ума непроявлено, то нечего и сознавать, а значит неоткуда взяться и самосознанию, ведь андрогин есть плод первых двух.

    Поэтому непроявленная природа ума ОДНОРОДНА, т.е. «хе» и «вау» - такие же ничтойные, как и «йод».

    Но «йод», в отличии от «хе» и «вау», никогда не меняет свою ничтойность, поэтому он никогда не создаёт двойственности (различия без различения).

    И имейте ввиду, что двойственности вообще не существует в природе ума («йод» всегда ничтойный!), поэтому речь идет не о избавлении от двойственности, а о распознавании иллюзии двойственности, которая обусловленна тем, что «вау» (самосознание) может возникнуть только в теле, поэтому автоматически отождествляется с ним.

    Но не забудьте, что без отождествления с телом самосознания не бывает, без опоры на образ оно сразу спадает в свой источник (как гусеница, отцепившаяся от стебля, падает на землю); на этом то факте и основана практика фиксации ума на знании «я есть».

    Это значит, что после нирвикальпа самадхи иллюзия отождествления с телом опять вернётся, но она уже не будет больше вас пугать, вы не умрете со смертью тела, потому что вы и сейчас не живёте.
    Только феномены восприятия и знание «я есть» присоединились к вашему абсолютному бытию природы ума как таковой, т.е. те самые проявленные «хе» и «вау», которые были однородными с «йодом» в непроявленной природе ума.

    _______________________________

    Итого: Атман (йод), Монада (хе) и «Я есть» (вау) в непроявленной природе ума однородны,

    а в проявленной различны, но нераздельны, потому что йод - всегда НИЧТО.
    Последнее редактирование: 20 фев 2017
Статус темы:
Закрыта.