Линия Эриль (только для чтения)

Тема в разделе 'Архив Эриль', создана пользователем Эриль, 31 янв 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    John

    John Пользователь

    Спасибо, Эриль. Вы не в первый раз описываете своими словами то, что происходит "внутри". Сказать "меня" не берусь т.к. начинаю понимать, что нет никакого отдельного "меня". На самом деле попробую эту практику, но дело в том, что если даже в каких то ситуациях говорить себе, что я сам ответственен за все, что имею, то результат будет примерно такой же...ни вины, ни виноватых не будет...почти ))) не будет...ну честно говоря все таки иногда кого то в чем то в горячке обвиняешь...ненадолго. Попробую этот способ, если удастся перенастроиться.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, конечно, результат будет один, если идти в том направлении, в каком вы говорите.

    Махарадж: "или вы полностью фиксируетесь на своём я, или полностью фиксируетесь на не-я. Здесь важно слово «полностью». Вы должны впасть в крайность, чтобы достичь Высшего".
  3. Оффлайн
    John

    John Пользователь

    Благодарю...это все, что могу сказать.
  4. Оффлайн
    Рашми

    Рашми Пользователь

    Давайте посмотрим прямо на это безличное знающее осознание. В хорошо освещённой комнате закройте глаза. Заметьте, что свет в комнате попадая на ваши веки создаёт внутреннее свечение на полупрозрачных закрытых веках и вы увидите оранжево-красный цвет. Что это – то, что наблюдает этот цвет? Может показаться, что ваше осознающее сознание расположено в нескольких сантиметрах позади глаз и его внимание направлено на веки перед ним. Заметьте, что ваше осознанное присутствие является как бы местом, откуда вы смотрите вперёд на оранжевый цвет. Вы «осознаёте» цвет? А теперь осознайте своё осознавание как оно есть. Имеет ли это осознавание какой-либо цвет, форму, субстанцию или собственные размеры? Или это просто пустое присутствие осознающего знания? Пересмотрите последние два вопроса снова и снова до тех пор пока не станет ясно, что «вы» на самом деле это пустое, ясное и сознающее знание. Когда это ясно видно, тогда вместо распознавания пустоты мыслей и себя как пустой природы облаков на небе, распознаётся сама пустая природа неба. Пустое знающее пространство, в котором все явления появляются и исчезают.
    ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ РЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОБОЖДЕНИЯ


    Jackson Peterson
    Как вы прокомментируете это? В темной можно было бы это применить? И спасибо за ответ.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Давайте посмотрим прямо на это безличное знающее осознание. В хорошо освещённой комнате закройте глаза. Заметьте, что свет в комнате попадая на ваши веки создаёт внутреннее свечение на полупрозрачных закрытых веках и вы увидите оранжево-красный цвет. Что это – то, что наблюдает этот цвет? Может показаться, что ваше осознающее сознание расположено в нескольких сантиметрах позади глаз и его внимание направлено на веки перед ним. Заметьте, что ваше осознанное присутствие является как бы местом, откуда вы смотрите вперёд на оранжевый цвет. Вы «осознаёте» цвет? А теперь осознайте своё осознавание как оно есть. Имеет ли это осознавание какой-либо цвет, форму, субстанцию или собственные размеры? Или это просто пустое присутствие осознающего знания? Пересмотрите последние два вопроса снова и снова до тех пор пока не станет ясно, что «вы» на самом деле это пустое, ясное и сознающее знание. Когда это ясно видно, тогда вместо распознавания пустоты мыслей и себя как пустой природы облаков на небе, распознаётся сама пустая природа неба. Пустое знающее пространство, в котором все явления появляются и исчезают".

    Да, думаю, это можно применять в темной медитации. Но мне непонятно, зачем усложнять практику.

    "Что это – то, что наблюдает этот цвет?" равносильно вопросу "Кто я? "Кто практикует, наблюдает?

    "это просто пустое присутствие осознающего знания" равносильно "Я есть".

    " Пересмотрите последние два вопроса снова и снова до тех пор пока не станет ясно, что «вы» на самом деле это пустое, ясное и сознающее знание" - это то, что нам необходимо "практиковать" изо дня в день, пока не осознается:

    "Пустое знающее пространство, в котором все явления появляются и исчезают".


    Конечно, в самом начале практики необходимо выбрать точку отсчета, от которой можно было бы отталкиваться. И если вам выше описанный метод ближе по духу для "настройки", то почему бы им не воспользоваться. Но нужно понимать саму суть практики: ищется практикующий. Есть ли он?
  6. Оффлайн
    Рашми

    Рашми Пользователь

    Доброго дня, Эриль. Благодарю вас за скорые и мудрые ответы. Выделив важное и дав направление, вы проявили терпение в понимании такого (глупого)вопроса. Столько прочитано - перечитано,а как к делу приступаешь,то ступарит. Я рада что "точка отсчета" сработала! Думаю,что "нащупала" то что "ускользало",гость на свадьбе попал в поле "зрения",остаётся его удержать или высидить с ним... Оч,надеюсь,что не ошибаюсь. И ещё,в силу занятости,делаю ТМ между двумя работами в положении лёжа. Тело отдыхает,ну а "я" " в деле". Как бы двух зайцев ловлю. Это верно?
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Рашми, было бы очень хорошо, если бы вы попытались описать свою практику ТМ. Что вы подразумеваете под "точкой отсчета", что вы такого "нащупываете", что от вас ускользает и т.д.

    Что, в конце концов, вы ищете и для чего практикуете ТМ?

    Это самые главные вопросы и если у вас нет ясности, то вы "забуксуете" на месте.
  8. Оффлайн
    Рашми

    Рашми Пользователь

    Добрый день,Эриль. Ищу источник ума. Для этого и начала практиковать ТМ. Под точкой отсчёта,подразумеваю фиксацию на двери или состояние "Я есть",что и приведёт меня к пункту номер 2-Есть сознание,нет действий,эго неактивно. Но загвоздка в том,что не получается нащупать эту дверь или дорогу к ней. Вы пишете,что в темной ум ни на что не смотрит,кроме двери. Вот я и высматриваю. При закрытых глазах,они остаются открытыми! И это мешает! Уводит как бы,отвлекает от цели.(тунель,фиолетовый свет,вспышки,видения,анализ этого и поехало) но после нашего разговора,как бы фокус внимания перешёл на самого "фокусирующего".. И это было то,я надеюсь,но не на долго и сложно удерживать это состояние,но его,именно,надо иметь ввиду. Думала,сама без помощников справлюсь и не буду отвлекаться на переписку,потому что истинная заинтересованность(для меня) подразумевает говорить и делится с кем то,а времени в обрез. Не хотелось бы растрачиваться на глупости и " забуксовать на месте" Именно это меня и затянуло в изучении Л Лакшми:По ходу работы,общения,жизни,идёт практика и никто не напрягает(только"Я"и напрягает) Пришла к выводу,что без мудрого совета,потеряю драгоценное время. Как вы сказали-"правильные действия основываются на правильном понимании", но оно(понимание) у всех разное.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Рашми, посмотрите внимательно на свой пост. Вы видите, что все написанное вами, является мыслями, содержанием ума. Когда вы верить во все это и серьезно относитесь ко всему, что написали, то вы действительно "влипли".

    Ум водит вас за нос. Это мысли говорят, что вы не просветлены, а потому должны найти источник ума. Он даже смоделировал представление, к которому нужно стремиться: "что и приведёт меня к пункту номер 2-Есть сознание,нет действий,эго неактивно".

    Он также будет играть роль страдальца и упорного искателя истины, он будет практиковать и стараться всеми силами достичь некоего состояния. Он будет говорить, что ему очень трудно, он ничего не понимает в практике, будет задавать кучу вопросов и это только для того, чтобы вы не смогли найти Себя. Ум очень хитрый и будет держаться до конца под видом искреннего искателя просветления. Пока вы будете верить во всю эту чушь, то будете буксовать не один год, не одно десятилетие...

    А теперь, внимание, вопрос: "В чем суть метода самовопрошания по Р. Махарши?" С какой целью мы практикуем "Кто я?" Ответ вы должны найти сами, только тогда вы сможете развернуть ум в нужном направлении. А готовый ответ может не задержаться. Если вы со всей ясностью не осознаете ценнейшую подсказку от Махарши, то вы действительно потеряете драгоценное время.

    Смотрите, вы ищите источник ума, и, наверное, считаете, что ищите НЕЧТО такое, чего лишены сейчас. И в этом еще одна ваша ошибка. Вы должны понять, что то, что вы ищите, никогда не исчезало. Источник есть прямо сейчас, иначе откуда это разнообразие опытов? Чтобы найти Его, нужно "потерять" все опыты (это вам подсказка, зачем необходимо самовопрошание).


    Вы высматриваете дверь???? Кого нужно высматривать и зачем, с какой целью? Вы и есть дверь. Но не вы - человек, а вы - Сознание. Если вы подходите к практике, как человек, то нет смысла даже начинать ее. Человек - это опыт, феномен, содержание Сознания. Уберите человека и застопоритесь на себе: Я - это кто?

    Да, должен искаться практикующий. Кто он?

    Конечно, сложно. Потому что ум очень загрязнен ненужными мыслями-хламом. Поэтому и скачет с одной мысли на десятую. Прежде, чем серьезно практиковать ТМ, необходимо "очистить" ум от мусора. Очищается он в результате наблюдения за мыслями в дневных активностях. Это длительный процесс, но необходим.

  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Конечно же, отсутствие интереса является тормозом для практики. И пока не появится сильное желание познать себя, ничего не изменится.

    "Есть рассказ об одном ученике, который спросил у мастера дзен: «Что необходимо для просветления?» Мастер привел его к озеру, и когда они зашли по грудь в воду, он ухватил за голову ученика и сунул под воду, не давая ему высвободиться.
    Сначала ученик не сопротивлялся, так как полагал, что у мастера есть веские причины для этого. Но вскоре воздуха стало не хватать, и он начал отчаянно вырываться. Когда, наконец, он освободился и откашлялся, то спросил у мастера, зачем же тот удерживал его голову под водой.
    Тогда мастер ответил: « Когда ты захочешь Истины так же, как ты хотел воздуха под водой, тогда не останется никакой причины, чтобы ты не получил Её.»"

    Сразу же возникает естественный вопрос: "А что же мне делать, чтобы появился такой вот сильнейший интерес?"

    И вот в этом вопросе уже кроется само непонимание сути практики.
    Разве существует отдельный некто, кто что-то может сделать, предпринять, ускорить или повлиять на ситуацию? Кто он?

    Очень важно понять, что ты - не человек, с которым что-то происходит и который что-то может делать, а Ум - источник не только концепции человека, но и всего вообще. И вот этот Источник и есть Реальность.

    Поэтому и говорят, что ничего нет в наличии, а всё есть в опыте.

    Реален только сам Ум как таковой, как суперпозиция, возможность любой позиции (любого опыта). Только Источник всего может быть непреходящей Реальностью. Всё, что появляется и исчезает - опыт, а потому он не может быть Реальностью, хотя и исходит из Нее. Не-два!
    Это - Самосозерцание Своего потенциала.

    Вся "человеческая жизнь" - это преходящий опыт. Человек, его личная история жизни, его путь к просветлению - это ментальные истории, мысли, которые пусты, за ними ничего нет. Всё это освобождается в момент проявления.

    И когда ты спрашиваешь
    "Может ли отсутствие интереса понять свою истинную природу, докопаться до истины явиться препятствием или тормозом в ходе практики?", то исходишь из ложного понимания, что ты являешься человеком. Но ты - не человек, ты - источник его!

    Источник транслирует Самому Себе кинофильм, он грезит, он сновидит, что является человеком под таким-то именем, что он не просветлен и что ему предстоит пройти путь к освобождению.

    Как говорил Рамеш Балсекар, кинофильм уже отснят, нам нужно только досмотреть его до конца.

    Поэтому, когда ты задаешь этот вопрос, ты думаешь, что это ты задаешь вопрос, но кинофильм "снят" и этот вопрос (как и все последующие вопросы) уже вписаны в сценарий и ты пройдешь только тот путь, который написан сценаристом (Тобой, так как иного нет).

    Падмасамбхава сказал, что достаточно, ничего не улучшая, оставить всё как есть.

    Ты просто наблюдай за тем, как появляется интерес практиковать, как он исчезает, какие мысли сопровождают все это, какие действия происходят и что они за собой несут. Ты наблюдаешь, не вовлекаясь в ментальные (пустые) истории.

    Ты ничего не улучшаешь, а оставляешь всё, как есть. Позволь фильму развернуться до конца.

    Сразу, конечно же, невозможно просто так взять и стать наблюдателем, и это нормально. Ты должна понимать, что постепенность также прописана в сценарии.

    Стань наблюдателем сна, а затем познай, что наблюдатель - тоже часть фильма, а ты - их Источник.


    продолжение...
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всё правильно, именно желание освободиться от страдания является стимулом к практике. Вспомните Четыре благородные истины Будды, гласящих, что:

    1. существует страдание;
    2. существует причина страдания — желание;
    3. существует прекращение страдания — нирвана;
    4. существует путь, ведущий к прекращению страдания.

    Для того, чтобы освободиться от страданий, а, значит, познать свою Природу, необходимо, чтобы эти страдания были. И чем невыносимей страдания, тем сильнее желание от них освободиться. Поэтому необходимо понимать, что страдания - неотъемлемая часть пути.

    Это ты и сама заметила:
    "Когда страдания стихают, то практически нет стимула практиковать. И интерес к истине тоже не появляется".

    Они являются самым главным стимулом к практике. И если посмотреть с этой стороны, то страдания - это благословение Божье.

    Все опыты Бытия - временны, и рано или поздно они прекращаются, исчезают. Как человек просыпается утром и понимает, что видел сны, так и Сознание пробуждается от иллюзии бытия. Только так получается, что от кошмарного сна просыпаешься быстрее.

    Не человек освобождается от страданий, это Сознание освобождается от ощущения обособленности (двойственности).

    Ощущение обособленности - это причина всех страданий. Поскольку обособленность - это ментальная иллюзия, то от нее можно освободиться.

    Нужно также понимать, если причина страдания (двойственность наблюдателя и наблюдаемого) иллюзорна, то иллюзорно не только само страдание, но и пути, ведущие к его прекращению.

    Лакшми постоянно повторяет, чтобы мы не ждали страдания, а искали страдальца прямо сейчас, чтобы, когда пришла беда, никого не оказалось в наличии.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем


    Да, верно. "Голое" чувство себя никого и ничего не обозначает. Оно одинаковое, что у амебы, что у червяка, что у человека. "Я есть" означает начало бытия. Без "я есть" ничего нет, оно - корень всего, в нем кроется вся Вселенная.
    Можно сказать, что оно никакое в том смысле, что оно никому не принадлежит. И в то же время нельзя сказать, что оно никакое, так как это утверждение бытия, это - знание о своем существовании, выражающееся в осознанном присутствии прямо сейчас.

    Вы же есть прямо сейчас, даже не беря во внимание тело. Вы же не всегда помните о своем теле (например, когда чем-то сильно увлечены, зачем вам помнить о теле?), но всегда ощущаете свое присутствие во всем.

    А чтобы перепроверить оно это или не оно, возвращайтесь постоянно к ролику Муджи. Если попрактиковать немного по Муджи, то "я есть" уже ни с чем не попутаешь, оно будет знаться как фон осознанности, на котором появляются и исчезают феномены. Этот фон (экран) и есть чувство себя, это - отражение Самости в интеллекте.

    Еще одной подсказкой может служить вопрос: "Как я знаю, что я есть?" Ум затихает в неответе, оголяя чувство себя.


    продолжение...
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, голое чувство себя не может долго удерживаться, поэтому для того, чтобы Бытие свершилось, необходимо Его отождествление с объектом (телом). Поэтому и говорят, что рождение Логоса есть его одновременное падение.

    Самосознание, отражаясь в теле, тут же отождествляется с ним.
    Тело является "призмой", благодаря которой одинаковое для всех живых существ "я есть" окрашивается в индивидуальные миры. Это как амеба, например, видит мир по-амебьи, червяк - по-червячьи, а человеческое тело создает мир человека. Сколько тел - столько индивидуальных миров.


    "Я есть" очень важно распознать для того, чтобы на собственном опыте убедиться в его иллюзорности и перестать страдать. Сейчас мы считаем реальностью то, что видим и ощущаем, то есть то, что нам преподносят открытые врата восприятия. Мы считаем себя телом, то есть "призмой", инструментом познания своего же потенциала и не знаем, кто мы на самом деле.

    "Я есть" ввело нас в индивидуальное бытие, "я есть" и выведет нас из него. Нам нужно по максимуму очистить самосознание от феноменов восприятия. Нам нужно "оголить" его до такой степени, чтобы оно не смогло ухватиться за объект приложения и исчезло в своем источнике. А для этого мы в ТМ закрываем все врата восприятия, пытаясь удержать самосознание на самом себе.

    У самосознания есть три пути:
    1. отождествление с телом, в котором отражено;
    2. когда отождествление невозможно, оно спадает в свой Источник (то, что нам нужно для узнавание своего лица);
    3. когда объект для отражения исчезает (тело умирает), оно уходит в латентное состояние до последующего рождения.

    Как видим, для того, чтобы познать себя, тело необходимо, но нужно прекратить отождествляться с мыслями.


    Всё правильно, в "темной" нам нужно держаться только себя.
    В ТМ мы фиксируем внимание на "я есть" так, чтобы никакие вторичные мысли, за которые цепляется "я есть" для "выживания" не могли возникнуть. А если нет опоры, то чувство себя спадает в свой источник и знание себя становится тождественным незнанию.

    Как гусеница, по Махарши, которая прежде, чем отцепиться от стебля одним концом тела, хватается другим и так перемещается по стеблю. Если она отцепит оба конца тела от стебля, она упадет.

    Махарадж для этого советовал не давать себе не имени, ни формы и тогда первичная концепция исчезнет за ненадобностью.


    Поскольку здесь работают одни понимания, то очень важно развивать в себе убеждение, кем мы являемся на самом деле и помнить то, что мы должны помнить.

    Всё, что я могу с уверенностью про себя сказать - это то, что "я есть", остальное - под сомнением.
    Правильное понимание приведет к правильным действиям.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вы пишите о мыслях, которые "касаются этого "я" так, как-будто действительно существует я. Но никакого я не существует. Это - иллюзия, фантом, призрак, он кажется, что существует. А кажется потому, что слишком много мыслей о себе.

    Это мысли о себе образуют призрак "я".

    Мысли типа "какая я хорошая/плохая/красивая/больная" и т.д. относятся к телу и создают впечатление, что вы - личность в теле. Но это только впечатление, призрак, который существует до первого исследования. Как только спросить себя "кто я?", призрак тут же испаряется.

    То я, которое есть на самом деле, к телу не относится, это - Самость Осознания, Бога, и появляется с первым движением интеллекта.

    Например, когда вы просыпаетесь утром, первым делом появляется "я есть". Вот это и есть Самость Бога, отражение Его в Разуме. Это также называют Самосознание. Самосознание само по себе не может существовать, оно спадает в Источник.
    Но потенциал Бога настолько велик, что он не может не"выплескиваться". Поэтому самосознание неизбежно отражается в теле, как в призме, образуя индивидуальный мир. Поэтому "я есть-тело-мир" - это одна связка, одна иллюзия, и она проявляется сразу же после пробуждения утром.

    Самосознание не только отражается в теле, но и отождествляется с ним, поэтому мысли, которые приходят, связываются с телом, образуя уже личность.

    Чтобы познать свое Я, необходимо пройти обратный процесс, то есть, первым делом нам нужно распознать, что мы - не личности, что личности - это всего лишь мысли о них.
    Поэтому нужно наблюдать содержание ума и распознавать эти личностные мысли, как неправду о вас. Вы - не личность, это просто вредная привычка считать себя тем, кем не являешься на самом деле. Постепенно интерес к ним угасает. Мысли появляются, но не происходит цепляния за них.

    Например, мысль "какая я некрасивая". Если есть вера в существование своей личности, то моментально происходит цепляние за эту мысль. Эта мысль порождает следующую мысль. Например, "я некрасивая, поэтому не нравлюсь окружающим" и... пошло-поехало. Гусеница находит постоянно себе опору и движется-движется-движется, создавая призрак меня-личности, да к тому же некрасивой. Всё, страдание налицо.

    Когда нет цепляния за мысль "я некрасивая", зная, что это не относится ко мне, я не являюсь личностью, то продолжение истории обрывается, страдание не возникает.

    В практике нужно отслеживать вот такие мысли-о-личности, чтобы лишить их опоры. Ведь когда "гусеница" лишится последней опоры, последнего цепляния за мысль, то она тут же спадет в свой Источник. То, что нам нужно.

    продолжение...
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Проведи маленький эксперимент. Посмотри сейчас на что-нибудь и спроси себя: "Это осознается?" Затем спроси: "Ясно осознается?"

    А теперь посмотри, в процессе осознавания, например, книги на столе, появлялись ли личностные мысли? Разве можно совместить личностные мысли о своих проблемах, воспоминаниях, мечтаниях и ясность осознания в "здесь и сейчас"? Это - несовместимые вещи!

    Человек, как правило, живет неосознанно, он постоянно ментально спит. Он то живет прошлыми воспоминаниями, то надеждами и страхами за будущее. Но как-раз ни прошлого, ни будущего нет. Они есть только в мыслях. А то, что есть прямо сейчас - это фон осознания, на котором появляются и исчезают эти мысли.

    Этот фон осознания и есть сиюминутная ясность. Нужно только очистить его от грез, от неосознаваемого мышления, как голубое небо от черных туч. Или это еще сравнивают с загрязненным зеркалом. Вы не видите ясно своего лица из-за слоя пыли на нем. Как только пыль исчезнет (последняя мысль), так и познАется истинное лицо. Бог узрит Сам Себя в зеркале интеллекта и... исчезнет в Своем Источнике. И больше Он не будет считать себя человеком, человек будет восприниматься опытом бытия человеком.

    Привычка считать себя человеком находится как раз в неосознаваемом мышлении. И только от него нужно избавляться в практике наблюдения за содержимым ума, чтобы человек, в конечном итоге, распознался как иллюзия.

    Нужно пробудить ум от ментальных снов вниманием за его содержанием. В этом заключается суть практики наблюдения за умом!

    Вот говорят о пробужденном уме как о будде. Пробужденный ум от чего? Именно от ментальных снов! Когда на первый план выходит фон осознания, ясность! (Мы сразу воспринимаем небо, а потом облака на нем, а не так,что из-за туч мы не видим небо и нам кажется, что его вообще не существует, хотя оно было всегда).

    Пробужденный ум - это постоянная сиюминутная ясность.

    Когда ум наблюдает самого себя, мысли приостанавливаются, "оголяя" ясность. Вопрос только в том, чтобы как можно чаще заглядывать в ум, избавляясь от грез.

    Метод вопрошания "Кто я?" также нацелен на очищение зеркала, экрана осознания от ментальных конструкций.

    Теперь попробуй сама ответить на этот вопрос. Правильно ты делаешь или нет?

    Всё есть мысли. Мы то, что воспринимает мысли, сама ясность!
    Если мысли твои, то ты кто?
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ПАДМАСАМБХАВА:

    "Итак, проповедано о вхождении в эту практику узнавания своего лица.

    Вот он, твой собственный сиюминутный ум,
    вот она, естественная неулучшающая ясность.
    Как же можно говорить о непонимании природы ума?!


    Если нечего созерцать,
    зачем говорить, что созерцание не возникло?!

    Если вот она, очевидность Ригпа,
    зачем говорить, что не можешь найти свои ум?!

    Когда вот же он, непрерывный поток ясного Ригпа,
    зачем говорить, что ум не видит свое лицо?!

    Если мысли возникают из твоего же ума,
    зачем говорить, что искал того, кто мыслит, и не нашел?!

    И хоть у умственной активности и нет причин,
    зачем говорить, что она не возникает?!

    Если достаточно, не пытаясь улучшать, оставить (все мысли) в (их) естественном состоянии,
    зачем говорить, что не можешь достичь этого?!

    Если достаточно, не утруждаясь, оставить все как есть,
    зачем говорить, что нет для этого сил?!

    Если нераздельность ясности, осознания и пустоты самосовершенна,
    зачем говорить, что, практикуя, не обрел сиддхи?!

    Раз это самосовершенство возникло само по себе, без причин и условий,
    зачем говорить, что усердием ничего не добился
    ?!

    Если мысли освобождаются в самый момент своего возникновения,
    зачем говорить, что противоядия не помогли?!

    Вот он, твой сиюминутный ум, зачем говорить, что не узнаешь его.

    ---------------------------------------------

    Посмотри вверх на небо
    – не найдешь, куда уходят мысли.

    Посмотри внутрь в свой ум
    – не найдешь, откуда приходят мысли.

    Твой ум – тончайшая ясность
    без возникновения мыслей.


    Твое Ригпа – это Ясный Свет и пустота,
    то есть дхармакая.

    Это как сверкание восходящего солнца
    в безоблачном небе.

    Хоть и не имеет формы,
    но познается как ясность.


    Понимание или непонимание этого – очень важно.

    --------------------------------------------

    Сиюминутное Ригпа бессущностно и ясно.
    И это есть вершина всех воззрений.

    Оно безрассудно, всеохватно и ушло от всего.
    И это есть вершина всех созерцаний.

    Оно ничего не улучшает и полностью сообразно миру.
    И это есть вершина всех практик.

    Его нельзя завоевать, но оно изначально самосовершенно.
    И это есть вершина всех плодов".

    ---------------------------------------------

    И если кто-то хочет найти что-то иное, это как если бы дома у него был слон,
    а он бродил бы всюду в поисках его следов.



    .
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мы боги в том, что:
    - "Я" Абсолюта, Источника Сознания (нирвикальпа-самадхи),
    - "я" Брахмана, проявленного Сознания (целостное восприятие) и
    - "я" личности (двойственное восприятие) -
    это одно и то же "Я"

    В первом случае Бог является суперпозицией, возможностью любой позиции. Он - в потенциале, содержит в Себе всё и сразу, а потому там отсутствуют любые различения, и потому Он - Ничто.

    Во втором (ментальный уровень, начало движения Разума, Интеллекта) - Он становится Логосом, Люцифером, несущим Свет Бога.

    В третьем - изгнанным из рая Адамом, падшим ангелом (физический уровень).

    Бог триедин. Бог содержит в себе активное начало (йод), пассивное (хе) - бинер, и их андрогин (вау).

    Йод всех уровней один и тот же, и это "я" - Субъект (Самость Осознания).
    Хе на различных уровнях различно, а потому и конечный результат - вау будет различаться.


    "Я есть", самосознание - это вау второго триединства, активным началом которого является Логос (йод), пассивным - Монада (хе).

    Именно об этом "я есть" сказано в Библии "Всё с него начало быть, и без него ничего не начало быть, что начало быть". И именно это "я есть" является первичной иллюзией. А потому всё, что вышло из него не может не быть иллюзией.

    Дальше происходит неизбежное "падение" Люцифера - отождествление с телом. На физическом уровне это проявляется как "я, субъект, есть тело" и есть отдельный от меня мир.

    "Я" - Субъект (йод) - одно и то же на всех уровнях Бытия и оно - Бог (кроме Него ничего нет). Различны только "наслоения" на это "Я" на различных уровнях.

    Смысл темной медитации в том, чтобы очистить "Я" от всех наслоений, образов, концепций, названий, ярлыков и пр. так, чтобы оно перестало знать себя как что-то. Тогда "вау" переходит опять в "йод", который есть Абсолют (интеграл для "хе" и "вау").

    Поэтому и говорят, что "я" личности ("я" человека Малкут) есть "Я" Кетер (на древе Сефирот).
    Значит, Малкут есть Кетер, а все мы - боги.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Практически то же самое, что и в предыдущем сообщении, но попроще.

    Бог Триедин: Отец, Сын и Святой Дух. Это так прямо сейчас.

    Отец (йод) - Источник Сознания, объективное Ничто. Почему Ничто? Потому что это "чистое", "голое" знание без следа объективности.Это также называют чистым восприятием, осознанием. Но, дело в том, что, какими бы "чистыми" словами мы это не называли, - всё мимо, потому что все понятия "выходят" из Него и никак не могут Его описать. Поэтому Оно - нети-нети, Нерожденное Знание.

    Это не то, что мы можем определить, это - Вечная Готовность что-либо определять, воспринимать понимать, знать, осознавать...


    Йод - Активное Начало, так как Он как-бы активизирует свой безграничный потенциал.
    Ведь прямо сейчас каждый из нас безусильно воспринимает всё, что преподносит ему Вселенная (и не может не воспринимать!).

    Если есть Активное Начало, то есть и Пассивное. Это - Святой Дух, хе.
    Хе - это всё знаемое, воспринимаемое, осознаваемое, понимаемое.. Одним словом - это и есть тот потенциал, который не может не реализоваться, проявиться, осознаться, развернуться в Его Свете.

    Поскольку есть активное и пассивное (мужское и женское) начала, то и есть их плод, результат "взаимодействия". Этот плод - вау, Андрогин, Святой Сын. Это и есть тот самый воспринимающий, понимающий, осознающий, знающий..., на которого направлено все внимание в ТМ.

    Андрогин - это недвойственность йод и хе. Поскольку йод - вечен и непрерывен, а хе - постоянно изменяемое, то их результат - это постоянный фон вечно изменяемых феноменов.

    На абсолютном уровне (в нирвикальпа-самадхи) все трое неразличимы, однородны и находятся в потенциале.

    На ментальном уровне (с первым движением Интеллекта) они условно "распадаются" на три: Логос (йод), Монада (хе) и Андрогин (вау). Условно, так как Логос и Монада невидимы, а вот Андрогин - это и есть наше Самосознание, "я есть", Адам Кадмон.

    Святой Сын - это единичный Атман в Монаде. А при неизбежном падении Адама в грех (отождествление с телом и иллюзия материального мира) Он становится персоной данного воплощения.

    Итак, Субъект самопознания, йод, - это то, что знает возникновение и исчезновение самосознания, первичной иллюзии. Иллюзии, так как самосознание прерывно и зависит от феноменов.

    Есть только вечная готовность зафиксировать любую информацию, которая "извлекается из потенциала" и благодаря которой заявляется о существовании Я.

    Себя нельзя воспринять, но можно заявить о Себе благодаря Своим проявлениям.
    Собой можно только быть.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нирвикальпу-самадхи называют суперпозицией, возможностью любой позиции, потому что в нирвикальпе (т.е. в "отсутствии различимости") уже находится абсолютно всё, что когда-либо было, есть и будет со всевозможными вариациями событий, воедино, слитно, однородно и одномоментно.

    Это - Пралайя, полнота недифференцированного потенциала. Она также содержит в себе и идею дифференциации (время), которая, при актуализации, является началом Манватары.

    По Каббале это - Эйн Соф, по Книге Тота - первые три Аркана, как низшее сечение Эйн Соф, о котором уже можно говорить, но не как о существующем и выявленном, а как о долженствующем быть (по Закону Аналогии: "Как вверху, так и внизу...").

    Единственно, что можно сказать о Первом Триединстве, так это то, что в Нем рождается идея творения как такового, и это - Логос, 4 Аркан. Это с Него начало всё быть, это о Нем сказано "В начале было Слово..."

    А возникновение Логоса есть Его одновременное падение, так как самосознание возникает только одновременно с телом и миром.

    "Падение" случается каждый раз после глубокого сна, потому что первичная мысль "я есть" нуждается в объекте приложения. Это как солнечный зайчик, который, чтобы быть, должен отразиться от стены.

    Но истинная природа солнечного зайчика не стена (она ему была необходима для отражения, так же, как для возникновения самосознания необходимо тело), а солнце.

    По аналогии, истинной природой самосознания, "я есть", является не тело, а Божественное Самосознание Первого Триединства, отраженное через зеркало Интеллекта на тело.

    Интеллект (Логос) в движении рождает самосознание, тело и мир (связку из трех), а в покое, когда связка из трех исчезает, - отражает Истинную Природу в нирвикальпа-самадхи.

    Вот именно для того, чтобы узреть Солнце Истинной Природы, нам необходим Интеллект в покое. А это достигается только в темной медитации при закрытии всех врат восприятия.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Здравствуй, Волей.

    Ум будет всегда находить контраргументы пока есть убежденность в том, что существует личность, выбирающая свою судьбу. Весь вопрос в самоидентификации.

    Если считать себя персоной, то вопрос о свободе выбора всегда будет заводить в тупик. Несомненно, жизнь привносит такие ситуации, когда кажется, что от нашего решения зависит дальнейшая судьба, и не только наша, но и близких, родных, и даже судьба целого мира.

    В такие моменты тот, который считает себя личностью, естественно, будет мучиться от выбора и ничего с этим не поделаешь.

    Тот, который находится в поиске себя, начнет искать того, кто мучается и решает что-либо. Именно в этом поиске "теряется" тот, кто что-то должен и вопрос о свободе выбора исчерпывается.

    Тот, который осознал себя не личностью, а присутствующей осознанностью как таковой, экраном для появляющихся картинок, в том числе и приходящих и уходящих надписей типа "я должен выбрать", "я должен решить", "я могу что-то предпринять" и т.д. все воспринимает частью себя. Экран и появляющиеся образы на нем - не-два! Ведь в этом и заключается идея недвойственности.

    Есть прекрасное изречение: "Делай, что должно и будь что будет" (не должен, а должно!). Оно как раз и сказано для тех, кто пытается прекратить собственное наваждение.

    "Делай, что должно", то есть, принимай всё, что привносит тебе жизнь; всё, к чему призывает жизнь, делай так хорошо, как только ты умеешь, и "будь что будет", то есть, не ожидай определенных результатов, Богу видней, что для тебя лучше.

    Пришла мысль уехать из села в город - действуй, делай всё возможное. Если удалось уехать - хорошо, не удалось - еще лучше. Ведь Богу видней, где человеку лучше проходить жизненные уроки.

    Смирение в том, чтобы принять то, что есть, делать то, что можно сделать, и не роптать, если что-то пойдет не так.

    Эго не существует или предъяви! Это не эго воспротивилось, это на экране осознания появились мысли о сопротивлении некоего образа под именем Пети. И вопрос только в самоидентификации: если ум убежден, что он Петя, то и дальше будет считать, что он что-то изменяет в угоду СЕБЕ. Если же ум считает себя экраном, то всё, что происходит, в том числе и сопротивление - недвойственно экрану. Какая разница, что происходит, экран от этого не страдает. Ум зрит собственные явления и наслаждается ими.

    Вопрос только в том, чем мы себя считаем.
Статус темы:
Закрыта.