Всё предопределено. Но можно считать, что и нет, так как мы не знаем, что же именно предопределено. Стивен Хокинг
Фраза "Ты есть То" (Ты есть Бог), произносимая Мастером, в каком-то смысле тестовая: первая группа людей распинает того, кто её произносит, вторая делает вид, что они ничего не слышали, третья объявляет Мастера сумашедшим, четвёртая делает вывод, что теперь ничего не надо делать. Для них знать теоретически - достаточно. Теперь они ревнивый, испуганный, амбициозный, раздраженный "Бог". пятая задается вопросом: "Если это правда, то почему я живу в страхе, ревности, с чувством вины и обиды. Если это правда, зачем мне психологически принадлежать к любой социальной или религиозной группировке? Могу ли я жить в Любви и Свободе?" Эти люди становятся ищущими, практиками. к шестой группе относятся те немногие, кто услышав эти слова, испытали мгновенное внутреннее озарение, которое полностью трансформировало их Сознание. (с)Сумиран Можете себя позиционировать по предлагаемому Сумираном тесту))
Я себя отношу к "седьмой" группе - услышав эти слова, задаюсь вопросом: "как это" и "что это значит"? Т.е. если это есть прямо сейчас, то как я могу это увидеть, или\и почему я этого не вижу. И начинаю разбираться.......
Если я не чувствую себя Богом, но являюсь им, значит смысл посыла мастера от меня сокрыт. Следовательно, нужно "докопаться" до этого смысла, что и предполагает начало практики. Фактически это "пятая" группа, только вопрос поставлен иначе - не что мне это даёт в жизни, а что такое в прямом переживании быть Богом. Короче, бла-бла-бла это всё. В смысле, не обращай внимания на мою болтавню.
Или рассмотри ещё такой вариант: Если я не чувствую себя Богом, но фактически являюсь им - значит моё представление о том, как чувствует себя Бог - ошибочно. Т.е. мы априори предполагаем, что Бог чувствует какие-то астрономические чувства, а не просто струящуюся по телу воду, когда стоит под душем, или красоту мытья посуды..
Вам действительно нужно понять следующее. Мы не пытаемся обменять плохую «человечность» на хорошую «человечность». Мы даже не думаем о «человечности». Мы даже не думаем о состоянии или ситуации. Мы следим за этим. Мы наблюдаем это. Мы смотрим на это, но оставляем его в покое. И я могу заверить вас, что если вы сможете делать это, то станете одним из счастливейших когда-либо живших людей. И это до того, как вы достигните реализации, до того, как вы пробудитесь. Вы будете ослепительно счастливы. Также верно, что когда вы пробудитесь, то такое счастье исчезнет, потому что это своего рода, до некоторой степени человеческое счастье. Не пытайтесь понять это, не пытайтесь анализировать это, потому что делая это, вы используете свой ум, а ваш ум был запрограммирован, обусловлен с момента вашего рождения и ранее. Поэтому всякий раз, когда вы пытаетесь что-либо анализировать, всякий раз, когда вы пытаетесь выяснить ситуацию и условия, вы используете свой обусловленный ум. Обусловленный ум никогда не может дать покой, никогда не может дать реальную радость, никогда не может дать настоящую любовь. Чтобы чувствовать эти вещи, ум должен быть необусловленным. Но когда вы просто говорите слова «Сознание — это единственная сила», что-то тонкое происходит внутри вашего существа. Я не могу объяснить, что происходит на самом деле, но я могу заверить, что вам это понравится. Роберт Адамс.
Не допускайте, чтобы хотя бы один день проходил без какой-то практики. Никогда не позволяйте вашему уму и вашему телу, указывать вам, как обстоят дела. Делайте то, что делаете, и никогда не жалейте об этом. Все, что вы делаете, сказав себе «Сознание — это единственная сила», будет хорошо и правильно, независимо от того, как это выглядит и как это получается. Тут есть небольшой секрет. Вы должны настаивать на своем утверждении. Предположим, что вы говорите себе: «Сознание — это единственная сила». Затем вы выходите на улицу и обнаруживаете, что ваш автомобиль был украден. Означает ли это, что это не работает? Означает ли это, что что-то не так? Вот тут-то мы и отделим мужей от мальчишек и жен от девчонок. Похищение вашей машины — это благословение для вас, потому что нет худа без добра. Я знаю, что когда это происходит, то так не кажется, но если вы с уверенностью утверждаете это, то какая после этого может быть ошибка? Откуда она может взяться? Как мы уже обсуждали ранее, то, что мы называем Сознанием, всепроникающе и нет места ни для чего другого. Если Сознание — это единственная сила, то не может быть чего-то плохого или чего-то хорошего. Поэтому, делая это утверждение, вы находитесь в едином потоке со всем. Говоря «в едином потоке со всем», я подразумеваю наблюдать, смотреть, но не реагировать. Ваше тело может болеть. Вы можете чувствовать себя ужасно. Или вы можете чувствовать себя здоровым, как лошадь. Но ваше здоровье или болезнь, счастье или грусть не имеют абсолютно ничего общего с вашим раскрытием.
Дэвид: Да. Целью является именно состояние благодарности за то, как всѐ происходит. Это не приѐм, с помощью которого достигается желаемый вами результат. Если всѐ заканчивается хорошо, то это просто побочный эффект. Он не является главной целью отдачи. Отдача сама по себе является и путѐм, и целью. Позвольте мне прочесть пару ответов, данных Шри Раманой преданному, спрашивающему его об отдаче. Эти ответы были записаны в 1940-х гг. Девараджей Мудальяром в книге «День за днѐм с Бхагаваном»: Вопрос: Разве не требует абсолютная или полная отдача, чтобы у человека не осталось даже желания освобождения или Бога? Ответ: Полная отдача действительно требует, чтобы у вас не было никаких собственных желаний. Вы должны быть удовлетворены всем тем, что даѐт вам Бог, а это значит, что своих собственных желаний у вас не должно быть. Вопрос: Теперь, получив удовлетворивший меня ответ, я хотел бы узнать, какие шаги мне следует предпринять, чтобы я смог достичь отдачи. Ответ: Существуют два пути. Первый путь – это поиск источника «я» и растворение в этом источнике. Вторым путѐм является чувство: «Сам по себе я беспомощен, только Бог всемогущ, и, кроме отдачи себя целиком на Его милость, для меня нет другого средства, чтобы быть в безопасности». Благодаря этому методу, человек постепенно вырабатывает уверенность в том, что один лишь Бог существует, и что эго не имеет значения. Оба эти метода ведут к одной и той же цели. Полная отдача – это другое имя для джняны или освобождения. В первом ответе Шри Рамана говорит, что истинная отдача означает удовлетворѐнность всем, что даѐт вам Бог, без какого бы то ни было желания, чтобы ваша жизнь была другой. Во втором ответе он объясняет, что человек может приближаться к этой цели постепенно. Думаю, что Шри Рамана знал, что никто не способен немедленно отказаться от всех своих мыслей, идей, желаний и обязанностей, поэтому он побуждал преданных делать это постепенно. Человек может начать движение по пути отдачи с вручения Богу какой-нибудь мелкой житейской ответственности, которую он считает своей. Когда мы чувствуем, что Бог справился с этим успешно, у нас появляется больше веры в Него и больше мотивации в перекладывании на Него всѐ большего объѐма нашей жизненной ответственности. Упомянутые мной ранее истории относятся к этой стадии отдачи. Иногда Шри Рамана побуждал преданных отдавать ему все свои проблемы. Иными словами, он побуждал людей рассказывать ему о своих проблемах, а затем забывать о них. Одним из образов или одной из метафор, которую он использовал постоянно, был пассажир поезда, упрямо держащий свой багаж на голове, вместо того, чтобы поставить его на пол и расслабиться. Лежащая в основе этого идея состоит в том, что Бог управляет миром и следит за всей его деятельностью и проблемами. Когда мы кладѐм какие-либо проблемы на наши головы, мы просто причиняем себе ненужные страдания. Шри Рамана говорит нам, что поезд, которым является наша жизнь на этой земле, ведѐт Бог. Мы же можем либо просто сидеть, расслабившись и не вмешиваясь, зная, что Он ведѐт нас к нашему месту назначения, либо воображать себя ответственными за всѐ происходящее. Мы можем ходить взад-вперѐд в проходах поезда, держа свой тяжѐлый багаж на голове, если нам так хочется. Выбор за нами. Когда преданные отдавали свои проблемы Шри Рамане, это было равносильно отдаче их Богу. Они покорялись всѐ той же божественной власти, отдавались живому воплощению еѐ могущества. Вот несколько высказываний об этом Шри Раманы. Я взял их из книги, над которой сейчас работаю. Изначально каждое из этих изречений было записано Муруганаром в виде стихов на тамильском: 1. Мои преданные обладают способностью радоваться в полную силу, словно императорские дети. 2. Оставьте драму этого мира и ищите Атман внутри себя. Оставайтесь внутри, я защищу вас, гарантируя что ничего плохого с вами не случится. 3. Если путѐм исследования вы познаете меня, обитающего внутри, то в этом состоянии у вас уже не будет никаких причин для беспокойства о мире. 4. Для прекращения жестокой болезни пылающей самсары правильным будет соблюдение режима, при котором все ваши ноши будут переданы мне. 5. Чтобы прекратились все ваши ненужные тревоги, убедитесь, что в смелом решении всецело положиться на милость вы все свои ноши возложили на меня. 6. Если вы полностью переложите на меня всю вашу ответственность, то я приму еѐ, как свою, и справлюсь с ней. 7. Если несение всей этой ноши станет только моей ответственностью, то к чему вам какие бы то ни было волнения? 8. Когда-то давно вы предложили мне своѐ тело, имущество и душу, сделав их моими, так почему же вы всѐ ещѐ называете эти вещи «я» и «моѐ» и отождествляете себя с ними? 9. Ищите мою милость в Сердце. Я устраню вашу темень и покажу вам свет. В этом состоит моя ответственность. Эти стихи взяты из подраздела, который я озаглавил «Обеты Бхагавана». Когда люди отдавались ему полностью, он был более чем рад управлять их жизнями за них. И почти каждый открывал для себя тот факт, что, когда он вручал ношу ответственности за свою жизнь Шри Рамане, проблем либо убавлялось, либо они исчезали совсем. Гуру находится здесь, прежде всего, для того, чтобы учить истине, даровать милость своим ученикам и приводить к освобождению приходящие к нему зрелые души. Однако, кроме этого, у него есть ещѐ и очень хорошая дополнительная функция, заключающаяся в способности управлять делами своих преданных значительно лучше, чем они могут это делать сами. Из книги Дэвида Годмана "Жизнь, вдохновлённая Шри Раманой Махарши"
«Царство небесное» — это состояние сердца, а отнюдь не то, что находится «над землёю» и грядёт «после смерти». Понятие о естественной смерти вообще отсутствует в евангелии: смерть — не мост, не переход, совсем нет смерти, потому что она принадлежит лишь кажущемуся миру, от которого только та польза, что в нём можно черпать знаки. И «смертный час» — тоже не христианское понятие: для проповедующего «радостную весть» нет «часа», нет времени, нет и физической жизни с её кризисами… «Царство божие» не ждут — для него нет ни вчерашнего, ни послезавтрашнего дня, и через тысячу лет оно не грядёт — это только опыт сердца: оно повсюду, оно нигде… Фридрих Ницше
Когда кто-то отказывается от попыток «узнать» Брахмана, он становится Самим Брахманом. Самарта Рамдас сказал: «Пытаясь познакомиться с Чистым Знанием, отделяешься от него. Но без попыток встретиться с ним всегда един с ним». Эта загадка очень трудна. Сиддхарамешвар Махарадж.
Вопрос: Если мы будем говорить себе, что все хорошо, то откуда мы возьмем энергию, необходимую для окончательного прорыва? Разве для дополнительного толчка нам не требуется неудовлетворенность своим эго и миром? Ответ: Не совсем. Если вы не удовлетворены, то это мотивирует вас делать духовную работу, делать что-то другое. Недовольство заставляет вас делать духовную работу, искать духовную жизнь. Но для того, чтобы стать полностью просветленными, вы должны отпустить все. Вы отпускаете неудовлетворенность. Вы отпускаете духовную жизнь. Вы отпускаете все, что когда-либо делали и становитесь тихими и спокойными. Это парадокс. С одной стороны, вы должны что-то делать, вы всегда должны что-то делать, вы должны выполнять духовную работу. С другой стороны, вы должны отпустить все, вы вообще ничего не делаете. Но это само позаботится о себе. До тех пор, пока вы будете искренни, пока вы будете стараться, пока вы будете работать с чем-то в себе, что-то будет происходить, что-то будет происходить само по себе. Тогда вы можете сказать: «Все хорошо». Когда вы говорите: «Все хорошо», - вы говорите правду самому себе. И вы действительно выражаете истину, которая заключается в том, что все, на самом деле, хорошо, что нет никаких ошибок. Ошибки появляются во внешнем мире, но, тем не менее, все, что происходит, происходит именно так, как оно должно происходить. Не судите по внешнему виду. Оставьте все в покое! И все встанет на свои места. Роберт Адамс
Моя собака тоже не мечется в душевных терзаниях и не мучится угрызениями совести, но освобождение ведь не состоит в том, чтобы заново вернуть себе сознание собаки. Или «зрелую форму» сознания собаки. Нет, когда мы пробуждаемся в качестве отдельной эмоциональной самости, со всеми радостями и ужасами, которые с этим связаны, мы в действительности трансцендируем предыдущее состояние слияния. Мы в некоторой степени пробуждаемся. Мы получаем больше глубины и сознания, и этому внутренне присуща своя ценность, своя значимость. Но, как и в случае со всеми стадиями развития, за каждое возрастание сознания необходимо заплатить свою цену. Такова диалектика прогресса. Кен Уилбер (Краткая история всего)
Ученик: Махарши часто говорил: «Нет Джняни, есть только Джняна, также нет реализованной души, есть только реализация». Роберт: М-м-м. Это верно. Это то, что я говорил сегодня вечером. Нет индивидуального реализующего, есть только реализация, просто Истинное Я. Истинное Я всепроникающе. Это не я или вы, это Истинное Я, вездесущее.
Искусство воина состоит в сохранении равновесия между ужасом быть человеком и чудом быть человеком. Дон Хуан
Вопрос: Вы достигли просветления. Почему бы вам не сделать просветленными и других? Махарши: Когда вы просыпаетесь после сновидения, вы занимаетесь поисками людей, которых видели во сне?
Считается, что процесс создания фильма делится на три основных этапа: написание сценария, съемка и монтаж. Я считаю, что существует еще один, не менее важный — просмотр зрителем. У каждого зрителя будет свое осознание увиденного. И в этом волшебство кинематографа. Да и мира в целом. Мой кот воспринимает меня совсем не так, как моя собака, а собака, в свою очередь, совсем не так, как моя жена. Я один, а восприятий меня множество. Так и с моими фильмами. Жако Ван Дормель
Ослепительное, духовное - что это? Моргнешь - и уже потерял его. Черпак для нечистот искрится светом; И все это время был только я. © Дзидзё
Если тебе повезет, ты останешься один. Совсем один, когда никого не будет рядом, и придется искать опору на землю и на себя. Если тебе повезет и это будет в правильное время, жизнь ударит по тебе, чтобы расколоть, как орех, и достать ядро. Если тебе повезет и будет правильное время, тебе будет больно. Так больно, что эта боль почти заставит умереть, а потом поможет переродиться изнутри. Если тебе повезет, ты будешь плакать. И эти слезы ничем невозможно будет сдержать. И через них придет освобождение, а потом и настоящая жизнь. Если тебе повезет, ты будешь уязвим при других людях. И никак не сможешь это спрятать. И тогда поймешь, кто с тобой, а кто нет. Если тебе повезет, ты не будешь знать ответов на вопросы. И тогда придется что-то изобретать самостоятельно. Если тебе повезет, ты разочаруешься в людях, идеях, учителях и добрых волшебниках. И пережив это, сможешь смотреть на реальный мир. Если тебе повезет и будет правильное время, тебе не у кого будет спросить совета. Совсем не у кого. И придется найти внутренний компас. Если повезет и будет правильное время, тебе будет невыносимо настолько, что придется что-то сделать с этим или просто расслабиться и позволить миру что-нибудь с тобой сделать. Если тебе повезет, ты потеряешь, обманешься, будешь предан и почти раздавлен. Если тебе повезет, у тебя не останется денег. И придется вступать в реальные отношения с людьми, которым раньше можно было просто заплатить. Если тебе повезет, у тебя будет очень много денег. И ты постигнешь глубину отчаяния, когда развеется иллюзия, что счастье в них. Если тебе повезет, тебя далеко не все будут любить. И нужно будет настроить внутреннюю систему ценностей. А желание всем нравиться отпустит твое горло. Если тебе повезет, кто-то близкий отвернется от тебя. И ты узнаешь цену моментам счастья. Если тебе повезет, ты столкнешься с любимыми лицом к лицу. И будет две правды. Их и твоя. И ты ощутишь звенящее пространство между отдельными вселенными, которые едва соприкасаются. Если тебе повезет, ты сможешь все это выдержать. И найти способ преобразования себя. Испытаешь ту внутреннюю алхимию, которая делает из боли красоту. Из злости — смирение. Из страха — свершение. А из радости — вдохновляющий пример. Вину и стыд вычищает из души, как дворник выметает старый мусор. А шрамы превращает в двери. Если тебе повезет и будет правильное время... Аглая Датешидзе