Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Ямантака

    Ямантака Пользователь

    Целостное индивидуальное сознание, которое является знанием себя всем своим содержанием, становится обычным индивидуальным сознанием в результате ограничения этого знания себя лишь до части своего содержания - до персоны (тела с личностью).

    Знание себя всем или частью всего - это только мысли. Одна мысль мало отличается от другой. Проблема в том, что знание себя персоной приводит к страданиям. А возврат к знанию себя всем, где нет страдающего, серьезно затруднен.

    Знание себя за пределами всего или части, оно же - знание только своего присутствия без отождествлений, оно же - чистое знание себя (мысль "я есть"), - такое знание себя возможно лишь, как предел приближения. Потому что чистое знание - это лишь способность знать, без знаемого. А раз нет знаемого, то такое знание тождественно незнанию. Незнанию себя или чего угодно. Знание своего присутствия возможно лишь, как знание наличия присутствующего. Мы просто обязаны знать присутствующего, как что-то. Иначе мы не знали бы, что он есть. Поэтому возможность знать себя (чувство "я есть") появляется одновременно со знанием себя, как что-то сущее. И никак иначе. И точно так же прекращение знания себя, как что-либо, приводит к прекращению способности знать себя, то есть к незнанию себя на фоне бытия самости.

    Тут есть только знания (мысли о наличии), а самого присутствующего нет и не было.
    Присутствующий придуман для того, чтобы актуализировать способность знать.
  2. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Целостное индивидуальное сознание это сознавние себя всем проявленным, когда нет разделения между видящим и видимым, когда воспринимаемое и есть воспринимающий. Сознание повсюду видит только себя, сознание. Обычное индивидуальное сознание это сознавание себя персоной - неким живым существом, обитающем в теле - части воспринимаемого. Эта персона якобы самостоятельно действует в мире, отдельна и независима от других объектов. Восприятие в таком сознании двойственное: субъект по неведению отождествлён с одним из объектов и считает его собой, тогда как другие объекты отдельны от него, субъекта, поэтому воспринимаются как "не я", то есть как другие. В целостном же сознании субъект видит себя, свои проявления. Или, другими словами, активная часть сознания (субъект) повсюду видит свою пассивную часть (объект).

    Целостное сознание - недвойственное сознание. Обычное -двойственное сознание.
    Последнее редактирование модератором: 20 май 2016
  3. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Целостное сознание - в котором отсутствует обособленность воспринимающего от воспринимаемого. В целостном сознании они - не два.

    В разделенном сознании присутствует чувство обособленного воспринимающего/деятеля/обладателя индивидуальности, Черный человек, а в целостном сознании это чувство отсутствует, т.к. обособленный воспринимающий, персона, на поверку оказывается воспринимаемым феноменом сознания. При этом и в целостном сознании личность остается, но как результат функционирования ума, не претендующая на роль деятеля, Красный человек.
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Все ответили верно, ^42^ кроме вот этого:


    Во-первых, здесь противоречие: с одной стороны вы пишите, что знание себя всем - это только мысль, неотличающаяся от других мыслей, а с другой стороны вы пишите, что возврат к этому знанию затруднён.
    Значит, либо первое, либо второе утверждение неверное.

    Неверное первое утверждение: "знание себя всем" (а правильнее говорить мысль «Я есть») - далеко не обычная мысль! Она есть источник всех мыслей, корень всех переживаний, опытов... Вне «Я есть» ничего нет!

    Другой вопрос, что в чистом виде эта первичная мысль не может выдержать, ей нужен объект приложения, в противном случае она спадает в свой источник вместе со всем "древом бытия".

    Это очень необычная мысль! Это первичный Логос, сотворенный Несотворённым Духом, а Логос - это единственное творение Высшего Триединого Духа; все остальное творение принадлежит Логосу.

    Так-что, понимаете теперь, кто по сути есть Адам Кадмон? Это Бог!
    Это Тот, кого сотворил Несотворенный, но только его одного! Фактически Несотворённый сотворил Себя.

    Поэтому «вначале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был Бог. Всё с него начало быть, и без него ничего не начало быть, что начало быть», -
    и это греческий вариант перевода Торы, который, как вы понимаете, старше старославянского.

    Вот что такое ахам-вритти или мысль «Я есть». Это Божественное Самосознание.
    Ваше самосознание - не ваше, это божественная вещь!

    И если бы вы рассмотрели свое самосознание или чувство-знание себя со всех сторон, то вы бы осознали, что это во всех отношениях божественная вещь. Откуда оно берется? Что оно из себя представляет? Что это за невыразимое чудо?


    Увы, "его падение было предначертано с самого его возникновения", потому-что ахам-вритти может возникнуть только в теле, как солнечный зайчик может появиться только на стене, ему недостаточно солнца и зекральца, нужна именно стена или иной объект, на котором этот зайчик отразился бы.
    И это отражение в объекте обуславливает ложное отождествление с объектом, т.е. возникновение самосознания в теле обуславливает отождествление самосознания в теле.Так воззникает иллюзорная персона, хотя на самом деле самосознание не персонально, оно божественно!

    Источник самосознания - не тело, а солнце Атмана и зеркало Интелекта.

    Тела могут сколько угодно раз меняться, Атман и буддхи остаются навсегда,
    они так и называются - «Атма-ббудхи».

    Как Высшему Триединству нужна среда, где бы смогло проявится «вау» или «Самосознание Духа», так и второму триединству нужна среда, что-бы Потенциальное Самосознание Духа актуализировалось на ментальном плане.

    Средой для Высшего Триединства является Логос, средой для второго триединства является тело (пока астральное, ну, а дальше вы уже поняли).


    Итого: самосознание, или ахам-вритти, или знание «Я есть» - совсем не обычная мысль! Это корень всего «древа бытия», корень «Божественной Грёзы».

    Всё, что есть, находится в поле «Я есть», вне «Я есть» ничего нет!

    «Я есть» - это Бог. Самосознание - это Бог!

    «Я есть» - это начало и конец всего, "альфа и омега" греческого или "а и хам" санскрита, т.е. первые и последние буквы алфавита, указывающие на всеобъемлющность «Я есть».

    Всё содержится в самосознании, это как фон бытия, без самосознания нет ничего, никакого бытия, поэтому оно божественно, а не персонально.

    Но в чистом виде оно не держится, оно спадает в свой источник, поэтому то его и используют как "врата в Безначальное".


    Вы должны очень внимательно исследовать своё самосознание, потому-что это ваша "дверь в бессмертие".
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Верно!

    И, понимаете в чём штука: личность, как часть мира объектов, также недвойственна самосознанию, что и объясняет вашу тройную природу:

    как Отец (Безначальный Источник) - вы полностью Отец,
    как Дух (Проявленное Сознание) - вы полностью Дух,
    как Сын (персона, "красный человек" 5 Аркана) - вы полностью человек.

    Три в одном! То есть, это не так, что вы - вообще не персона, а так, что вы - не только персона, вы ещё вы все проявленное сознание и его безначальный источник! Трое в одном! Вот теперь всё на месте!

    И, как вы можете заметить, так и всегда было, ничего не поменялось, разве-что персона ушла из центра на переферию сознания, отсюда и переживание единства зрящего и зримого («сома раса» называется).

    Это очень важно понимать, потому-что многие ищущие ждут каких-то волшебных перемен, каких-то экстатичных состояний...
    тогда как речь идет только о постижении того факта, что сансара - прямо сейчас нирвана, что никакой сансары на самом деле нет.
    Вы не исправляете вселенную, вы только распознаёте её абсолютное совершенство.

    Точно как те десятеро путников не находят утраченного друга, а только распознают, что никакой утраты не было, они просто считали неправильно.


    _____________

    По-поводу «трёх в одном»: Рцы (как и Церковь) возражает против моей классификации, потому-что
    он считает, что Дух идёт первым, затем Отец всего.

    Так тоже можно!
    Но я считаю, что Дух, как проявленное сознание, лучше показывает бестелесную природу материи.

    Дух - это бесплотная мать нерожденного дитя.
    Поэтому все трое чисты и невинны.


    Есть ещё одна "деталь", по которой Проявленное Сознание имеет женский акцент:
    С одной стороны, конечно, Проявленное Сознание также триедино как и Непроявленное, тем не менее, в Непроявленном Сознании как-бы безраздельно "главенствует" Шива, а Проявленное Сознание - это сама Шакти. Ну, и как-бы неприлично называть её Отцом, ^13^ правильнее, наверное, будет назвать её Духом, подчёркивая тем самым её бесплотность. Бесплотная мать нерожденного дитя.

    Однако, справедливости ради заметим, что в Арканах Проявленное Сознание (Иерофант- 5 Аркан) - тоже женского начала, так-что вы можете использовать любой вариант на свой вкус.
    Последнее редактирование: 20 май 2016
  6. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Пользователь

    Целостное сознание не разделено на "меня"(персону) и "не меня" (внешний мир), т.е на отдельного воспринимающего и воспринимаемое. Адам Кадмон — целостное сознание, персона — разделённое сознание.
    Последнее редактирование модератором: 20 май 2016
  7. Оффлайн
    Ямантака

    Ямантака Пользователь

    Как я понимаю, знание себя всем - это, скорее, мысль "Я есть все", которая автоматически получается из корня всех мыслей - из мысли "Я есть", так как эта мысль "Я есть" в чистом виде недвойственна всему в силу своей ничтойности. Получается, что в чистом виде мысль "Я есть" - это Логос, в этом ее необычность. Мысль "Я есть все" (или "загрязненная всем" мысль "Я есть") - это недвойственное самосознание. "Все" - это Монада.

    Да, теперь я это понимаю. Чистая мысль "Я есть" - это вторичное Хе" первичного тернера, в этом ее Божественность. И она же - Йод вторичной триады, Логос.

    Чистая мысль "Я есть", чтобы не упасть в свой источник, порождает вторичные мысли, как бы отвечающие на вопрос "Я есть, как что?". А раз мысль "Я есть" принадлежит Богу, то есть это Бог как бы говорит "Я есть", то вторичные мысли получаются такими: "Я есть все". А это уже недвойственное самосознание.
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Второе триединство неделимо, как и первое, т.е. все три (йод-хе-вау) появляются и исчезают одновременно. Это одна связка на всех уровнях бытия. Вы не можете разделить их.

    Так-что, Логос-Монада-Адам Кадмон - это не три, а один.
    Это одно целостное сознание, они не бывают по одному!

    На этом и основана практика фиксации внимания на «я есть»:

    Если что-то одно исчезает, например мир (монада), то остальные двое также исчезают.

    Поэтому вы фиксируете внимание на «я есть» с такой интенсивностью, что ни одна другая мысль не может возникнуть, поэтому мир исчезает.

    Но поскольку это неделимое триединство, то при исчезновении мира исчезает и ахам-вритти, а Логос переходит во вторую пасивность Тетраграмматона,
    и вы "достигаете места, где вас уже нет".
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^42^ ^4^

    И это ещё неполноценная «Я мысль», это ещё непроявленный Логос,
    ему нужна своя пасивность - монада, что-бы проявится в ней, стать проявленным Логосом - Адамом Кадмоном. Адам Кадмон есть полноценная Я мысль!
    Но ей нужно тело! Поэтому идет дальнейшее отражение вниз по древу сефирот.
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Не волнуйтесь, все постепенно уляжется в уме. Медленное надёжнее!

    На вопрос про целостность все ответили верно, что радует! ^50^
    Последнее редактирование: 20 май 2016
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Этот вопрос к Беркане был риторическим, и тебе не нужно было на него отвечать, тем более такую чепуху.
  12. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Лакшми, какой Аркан(Арканы) соответствует состоянию глубокого сна?
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Это всё совсем не так просто! Вы не должны аналогии и аллегории понимать буквально, иначе у вас не вселенная получится, а песочница для малышей.

    Когда мы говорим о множественном проявлении, то мы должны иметь ввиду не множественные феномены индивидуального сознания, а множественность индивидуальных сознаний. В этом состоит изначальная идея множественности!
    Это как-бы множественность Я, множественность способов (вариантов) видения себя.

    Что-бы вам легче было понять сущность индивидуального сознания, прочтите эту главу о тонале (из книги Сказки о силе).
    Конечно, это описание тоже нельзя понимать буквально, но можно получить некоторое интуитивное представление и запомнить, что нет общего мира, нет общей грёзы, есть множественность грёз.

    И самое главное, говоря о триединстве Логоса-Монады-Адама Кадмона, ни на секунду не забывайте, что это не три, а один! Это целостное проявленное индивидуальное сознание, или один из тоналей.
    Последнее редактирование: 20 май 2016
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Никакой. Почему вы об этом спросили?
  15. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Потому что этот вопрос возник в моём уме, а сам я не смог найти ответа.
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    В уме часто возникают праздные вопросы, что вовсе не обязывает вас отвечать на них.
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Лучше давайте ещё раз поговорим о персоне.
    Когда Рамана и Махарадж говорят о исчезновении персоны, то они говорят только о этапе, ведущем к абсоютному самадхи, т.е. к Эй Соф или турьятите. (которая, не забываем, переводится как отсутсвие турий или отсутсвие состояний сознания в отличии от ИСС(изменённых состояний сознания)).

    Это очень хорошо понятно на примере «10-ти сезонов дзенского быка просветления», где абсолютное самадхи обозначено в 9-том сезоне, а в 10-том персона опять возвращается.

    Почему я опять и опять вам это повторяю? - Потому-что вы ожидаете неправильных вещей от просветления, потому-что вы думаете, что что-то изменится, что вы прекратите быть персоной и начнете переживать вечный кайф.

    Вы должны понять, что просветленное состояние - это как раз то, что есть сейчас, вы ничего не исправляете, вы только узнаёте, что всё абсолютно совершенно с самого начала.
    Говоря буддийской притчей: "на зеркале буддхи никогда не было пыли".
    Никогда не было никакой связанности, всё абсолютно совершенно прямо сейчас, включая персону.


    Нет никакого ложного отождествления с персоной, на самом деле это не отождествление, а недвойственность вас и персоны, потому-что вы недвойственны всему, включая вашу персону.

    И фактически поменяется только то, что вы узнаете, что вы - не только персона, но и все остальное, а также источник всего.
    По-большому счету вы и сейчас это знаете, потому-что это самоочевидно, просто вы никогда не задумывались над этим.


    Конечно, ваша практика должна продолжиться, и в конечном итоге вы должны "заглянуть в безначальное", но это ничего не изменит, потому-что всё и сейчас абсолютное. То, что вы считаете сансарой - прямо сейчас нирвана! Включая персону!


    Нет и не было никакого отождествления с персоной,
    это просто "эффект недвойственности" - вы недвойственны всему,
    включая персону! Вы просто недвойственны всему, в том числе и персоне.
    И она останется, потому-что она часть Абсолюта!


    Абсолют никуда не девался! И ваша персона, и все её опыты, и ваше единство со всем, и понимание, что вы - источник всего, что мир возникает внутри вас,... всё это и есть Абсолют. Вам нечего бояться за себя!


    Если вы будете искать каких-то особых состояний, каких-то особых свобод, то вы никогда не распознаете истинного положения дел.

    Отсутствие личности - это этап перед Даат, но потом личность возвращается, потому-что Абсолют - уже Абсолют! Нечего исправлять!

    Поэтому вы прямо сейчас Абсолют, вместе со своей персоной!

    Когда я вам говорю, что вы уже просветлены, то это нужно понимать буквально,
    вы прямо сейчас и есть тот самый трёх-кайный Ум-Будды. И ничего другого просто нет!


    А вы ищите то, что никогда не теряли! Осознайте это и успокойтесь.


    Это нужно вбить себе в ум!
  18. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Почему тогда Лонгчен Рабджан говорит что обретете переживание? Почему разрушились цепляния? Почему он говорит про потерю ориентацию в объектах, т.е. про недвойственное восприятие или что осознавание стало всеохватывающей целостностью. Про какое осознаваниие очутившееся в наготе , вот же оно ,это про что? Тогда вообще про что это написано.

    Как были страдания так они и останутся, если ничего не меняется? И что это за "просветленный", который цепляется за прошлые обиды и носит их годами?^13^

    8). В момент неоспоримой реализации вы обретёте переживание, испытываемое всеми йогинами. Умудрённые знанием, вы будете воспринимать происходящее нереальным, подобно людям, разбирающимся в волшебных трюках. Обладая знанием восприятия, вместе с этим вы постигнете переживания других существ.

    Раньше вы воспринимали внешне проявляющиеся объекты существующими независимым образом. Но в момент реализации вы обнаружите, что навязчивые цепляния за реальность происходящего разрушились в вашем восприятии. Вы можете подумать так: «Все эти воспринимаемые объекты схожи с миражами, сновидениями или отражением луны в воде, - они беспрепятственные, беспорядочные и прозрачные».

    Всё, что бы ни проявлялось в вашем переживании, возникает разобщённым, перепутанным и лишённым точки опоры, так что вы начинаете думать: «А существует ли это вообще или нет?» Вам кажется, что переживание других существ тоже должно поменяться. В то время как всё проявляется без опоры для цепляний, вы думаете: «А все ли осознают это?» Когда ориентация в объектах потерялась в пустоте, вы чувствуете, слышите, думаете и осознаёте как никогда раньше, - ваше осознавание стало всеохватывающей целостностью.


    Вы думаете: «Как я докатился до того, что мысли больше не возникают?» Ваше восприятие становится всеобъемлющим, тогда как объекты чувств переживаются в естественной чистоте своего состояния. Иногда вас разбирает смех от того произвола, что все ваши действия, равно как и всё видимое и слышимое потеряли ориентацию. Вы думаете: «Это ясошёл с ума или все остальные сумасшедшие?» «Это сон или в чём проблема реализовать его? Вот же оно!» Ваше неконцептуальное сострадание возникает беспрепятственно, вследствие чего вы объясняете эти вещи другим людям, поёте ваджрные гимны, ведёте себя без комплексов, демонстрируя отсутствие фиксаций в своём осознавании.

    Все явления возникают без преград. В это время Дхармакая восходит изнутри, разрушая двойственное восприятие естественным образом, что называется «очищением цепляемых объектов эгоцентричного восприятия».
    Таким образом становится видно, что переживание реализации, восходящее изнутри, лишено всякой ориентации:

    (9). На этом этапе ваша реализация распространяется на день и ночь, происходя в великой непрерывности. В отсутствии неприязни к врагам вы не держите никого на расстоянии. Мысли, появляющиеся ночью, очищаются в своей природе. В отсутствии страстных привязанностей к любимым и близким дневные мысли очищаются в основном пространстве. Поскольку двойственное самсарное восприятие очищено и днём, и ночью, осознавание (всё время) находится в состоянии Дхармакаи. В отсутствии навязчивых идей о превосходстве противодействующих методов происходит самоосвобождение концептуальных загрязнений. В отсутствии предвзятого присвоения и отвержения любимых и ненавистных вещей происходит очищение и самоосвобождение эмоциональных омрачений. Вы прибываете к самосуществующей реализации Самантабхадры, что именуется «достижением уровня истощения явлений».
  19. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Мне кажется, то, о чем говорит Лонгчен Рабджан - это длинный окружной путь. Это все равно, как если бы перед тем, как срубить дерево, предлагалось бы оторвать по одному все его листочки. А вот самоисследование, поиск "себя" - это сразу выкорчевывание.

    Длинный путь имеет такое же право на существование, как и короткий. Но когда идущий по нему придет к концу, он увидит, что никаких проблем с листочками и не было.

    Нет проблем с эмоциональными омрачениями, страстными цепляниями, мыслями, чувствами, концептуальными загрязнениями. Это все не причина, а следствие. Причина только в хозяине этого добра, хозяин ("я") это корень проблемы.
  20. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Это как очень долго находится в неудобной позе , привыкаешь к ней и считаешь ее правильной и реальной, весь скрюченый , но другого не знаешь.Как тащить очень тяжелый мешок за плечами, ложиться спать с ним и просыпаться. Это про эго. Жить с эго это неестественное, измененное состояние сознания.
    Сбросить мешок и выпрямиться , вернуться в свое естественное состояние которое реальное, Лонгчен Рабджан про него.
    А так можно сказать что ничего не меняется. И Патрул Ринпоче говорит что это самый короткий путь.

    Патрул Ринпоче


    КОРЕННОЙ ТЕКСТ

    Хвала Гуру! Воззрение — Лонгчен Рабджампа;
    Медитация — Кенце Одзер;
    Действие — Гьялве Вьюгу.

    Всякий, кто усердно практикует подобным образом,
    Обретет мгновенное просветление (состояние будды) еще в этой жизни;

    Если же он и не сможет [обрести окончательный плод практики],
    то насладится счастьем. А-ла-ла!
Статус темы:
Закрыта.