Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Самосознание - это целостность наблюдаемого и наблюдателя.
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Вопрос в том, кто отождествляется с феноменом индивидуального сознания?

    «Самосознание, тело и мир» - это одна связка, это единый плод - «вау»,
    это индивидуальное сознание целиком.
    И это иллюзия от начала до конца, включая самосознание!

    Поэтому никогда не было никакого отождествления!
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    О самосознании известно? Значит оно наблюдается. Самосознание - это наблюдаемое!

    Истинное Я знает о возникновении и исчезновении самосознания,
    поэтому Истинное Я не есть самосознание.

    Махарадж: «Я есть То, что знает "я есть"».

    Всё индивидуальное сознание целиком является наблюдаемым.

    Сейчас вам нужно понять, что самосознание - само по себе иллюзия.

    Оно существует только до тех пор, пока отождествляется с телом, но как только это отождествление исчезает, так одновременно исчезают все три: «самосознание, тело и мир», потому-что это одна связка.

    То, что остается, и есть истинная реальность.

  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Тот, кто отождествляется с телом уже в иллюзии, поэтому все индивидуальное сознание вместе со всеми "кто" - иллюзия. Реально то, что знает иллюзию, как иллюзию. Иллюзия держится благодаря отождествлению с телом. Убрать отождествление - исчезнет вся связка целиком и познается Реальность.

    Никогда не было никакого отождествления, была просто иллюзия связки из трёх.
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Да не так всё это просто!
    Тот, кто знает иллюзию, недвойственен ей; Абсолют и «Я есть» - не два!
    Поэтому проявленное сознание - само для себя ловушка.

    Понимание "деталей" постепенно сложится у вас в общую картину,
    пока же запомните намертво: самосознание - само по себе иллюзия
    (поэтому-то оно и непостоянно).

    И поэтому постоянно ищите, чьё это самосознание: я - это кто?
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Это правильно!
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    nisargadatta_maharaj_08_99x147.jpg

    Раскрыть Спойлер
    Знание «я есть» связано временем, все ваши знания произрастают из концепции «я есть».
    Это бесконечно малое семя содержит вселенную.
    Вы пропускаете пункт; Вы не понимаете меня должным образом. Этот принцип «я есть», я говорю Вам о нем снова и снова. Знание «я есть» является Душой всего мира.
    Свидетель знания «я есть» присутствует до этого знания. Пробуйте понять себя, как Вы есть, без каких-либо качеств. (тогда оно исчезнет!)

    «Я есть» является общей суммой всего, что Вы чувствуете. Это появляется спонтанно и спонтанно исчезает, это не имеет никакого места проживания. Это походит на придуманный мир. Не пытайтесь быть «кем-то», даже духовным человеком. Вы - всё проявление.
    Дерево проявления уже присутствует в семени «я есть». Таково это «я есть». Только наблюдайте это «я есть».
    Вы являетесь отдельными от «я есть».
    «Я есть» само по себе является иллюзией. Знание «я есть» и мир - это иллюзия майи.
    Нет никакой субстанции в них. Фактически не нужны никакие слова ;
    Вы говорите слова только ради вашего удовольствия.

    Я-естьность - это пульсация: «я есть, я есть». Чувство я-естьности здесь из-за эссенции тела и жизненного дыхания, когда они исчезают «я естьности» больше нет. Бытиё переходит в небытиё.

    Из-за знания «я есть» мы осуществляем все действия.
    Утром, когда Вы пробуждаетесь, Вы получаете это первое гарантированное убеждение, что Вы есть. И потому, что Вы не можете выдержать эту чистую «я есть-ность»(а отождествляетесь с телом), которая сама-собой побуждает вас к действию, Вы встаете и двигаетесь туда-сюда, начинается активность.

    Эта «я есть-ность» появляется первой, не так ли? Поэтому она - базисная.
    Это «я есть» должно быть там прежде, чем Вы получаете эту болезнь 'samskara'

    Первоначально Вы должны понять, что знание «я есть» является продуктом сущности пищи. Когда Вы знаете, что Вы есть , мир также есть.

    Гуру, Бог и ваше знание «я есть» – всё это одно.
    Если вы знаете это, то вы понимаете, что безмолвный учитель – это знание «я есть». «Я есть-ность» сама является учителем.


    То состояние, в котором Вы были прежде, чем Вы приобрели это знание «я есть», является реальным состоянием.
    Только после того, как Вы получили это знание, вы идентифицировали его с телом.
    Независимо от того, что Вы приобрели (включая ощущения тела, которое пойдет) - это бесполезно, и ничего не поделаешь.
    Но ваше истинное состояние, которое прежде, чем Вы приобрели тело, является Истиной, является Реальным состоянием, и это останется.

    Начало и конец всего понимания - это знание «я есть».
    Начало всех концепций началось с первичной концепции «я есть» .
    Проходя через все концепции и отклоняя их, Вы должны избавиться и от этой первой и последней концепции.

    Для начала вы должны быть в этом бытии или в «я есть» без чувств тела.
    Сейчас Вы чувствуете, что Вы - тело, но когда Вы пребываете в бытии, Вы узнаете как Вы - без ощущений тела.
    Но не забывайте в то же самое время, что тело и жизненное дыхание очень необходимы.

    Это знание «я есть» появляется в вас после того, как ваше тело рождается, затем тело само растет и стареет. То, что остается в конце, - только одна вещь - «я есть».
    Поэтому на всем протяжении жизни Вы должны не забыть исследовать, кто - это «я есть».
    Иначе рождение и смерть не принесут Вам никакой пользы, потому-что это бытиё исчезнет после смерти тела.

    Для более ясного понимания возьмем пример мира сновидения.
    Вы находитесь в глубоком сне, и внезапно Вы ощущаете: «я есть», и эта «я есть-ность» создаёт сновидческий мир.
    Подобным же образом и проявленный мир в бодрствующем состоянии создан той «я есть-ностью».
    Вы поймете это позже в поиске истины.
    Последним прогрессом будет для Вас превышение этой «я есть-ности» , что-бы стабилизироваться в запредельном.

    Знание «я есть» является первым заблуждением и, таким образом, все знания, которое Вы приобретаете будут - невежеством. Возвратитесь к источнику вашего заблуждения.


    Сознание, которое вышло из этих пяти элементов, образующих тело, является качеством бытия, это знание что «я есть». То состояние бытия погибнет.

    Нет никакой необходимости следовать чему-то особенному в жизни, всё - одно и тоже.
    Думайте о Том, которое является центром космоса, не позволяйте вашему вниманию отходить от знания бытия, от «я есть» .
    Удерживайте это знание «я есть», и через эту настойчивость Вы будете знать состояние, которого Вы хотите достигнуть.

    До возникновения в вас этого чувства «я есть» Вы были абсолютно независимыми.
    Как только это знание свалилось на Вас, так присоединилось и всё остальное.
    Но (в действительности) только это ложное «я есть» присоединилось.
    Все что есть - просто случается, и это ложное чувство/знание «я есть» берет кредит на то, чтобы делать вещи.


    Весь этот концептуальный круг создан Вами, потому-что Вы имеете понятие «я есть», которое Вы должны уничтожить самостоятельно!
    Когда Вы находитесь в глубоком сне, есть ли там какой-нибудь опыт удовольствия и боли или рождения и смерти? Что это означает? Это означает, что понятие «я есть»
    исчезло.

    Абсолютное состояние не знает себя, но Абсолют имеет интерес и возможность познать себя через отраженное в организме знание «я есть».
    Самые сосковенные из всех атомов проникнуты знанием «я есть».
    Охватите все атомы вселенной с чувством, что все они прибыли в нас, как в знание «я есть».

    Вы так привыкли к концептуальной опоре, что, когда ваши концепции оставляют Вас (хотя это - ваше истинное состояние), Вы - испуганы и пытаетесь уцепиться за них снова.
    Интеллект - это место встречи принципа «Я есть» и «Абсолюта», интеллект - это пограничная область.

    Почему интеллект озадачен здесь? - Это бытиё, которое Вы испытываете, тает. И когда понятие «я есть» уходит, интеллект также уходит.
    Таким образом интеллект получает этот пугающий опыт: - «Я умираю».

    Когда Вы останетесь один с этим знанием, Вы постигните, что знание «я есть» является самим Богом вселенной. Не используйте ничто кроме знания «я есть». Забудьте все остальное.
    Рассмотрите великолепное "Дерево Творения" с его бесчисленными "ветвями" и "листьями".
    Идите в его корень (в знание «я есть») , а не ветви.

    Появление начальной концепции «я есть» является началом дуальности.

    До «я есть» нет никакого числа. Это - Абсолют. С возникновеннием «я-есть» начинается отсчет. То, что Вы должны засвидетельствовать - это не Ваши мысли, но сознание «я есть».
    Всё является выражением «я есть», но Вы - не это «я есть»; Вы - до «я есть».

    Есть Истинное Осознание, из которого возникает сознание, которое является Вашим чувством/знанием «я есть»,
    будьте наедине с вашим сознанием, и это - всё, что Вы можете сделать, Запредельное явит себя вам. Вы можете только наблюдать то, что случается, нет ничего, что Вы можете сделать, чтобы получить это.

    Нет никакого обладателя позади этого чувства само-сознания.
    «Это» просто есть, «Это» - вне описания, и слова не могут иметь никакого применения.
    «Это» - постоянное состояние, и всё это проявление - только его движение.
    Никто не становится «Этим»('Парабрахманом'), никто не может стать 'Парабрахманом':
    «Это» есть перед тем, как знание «я есть» возникнет в Вас, «Это» является 'Парабрахманом'.
    Если Вы возвращаетесь должным образом, сознание «я есть» исчезнет. Нет более никакого движения.

    Когда Вы остаетесь без чувства «я есть», то нет ничего и никого, кто знал-бы различия.

    Я хочу подвести Вас к этой первичной концепции «я есть», которая является последней заставой иллюзии, и избавить вас от этого. Поймите качество этой концепции

    Вы знаете, что Вы есть. Будьте внимательны только к этому знанию. Только находитесь в вашем бытии. Знание «я есть» создало всю вселенную. Держитесь за это, ничего большего не должно быть сделано.

    Я очень откровенен с Вами. Я открыто говорю Вам, что Вы - не тело, Вы присутствуете в проявленном только как знание «я есть», и что жизненное дыхание является Вашей "перевозкой", инструментом, которым Вы выполняете ваши действия,
    и это знание «я есть» является очень тонким. Из-за Вашего знания здесь присутствуете и Вы, и мир.

    Майя - первичный источник иллюзии. В том пункте, начинается любовь к «я есть», любовь к бытию. Его выражение есть всё это проявление.

    После глубокого сна, как только пробуждается сознание, появляется чувство «я есть», которое является свидетелем. До этого момента Вы не знали, что Вы есть, не было никакого свидетеля, никакого чувства «я-есть».

    В утробе матери это знание не ведает о своём существовании, «я есть» не присутствует, но «я есть» принцип, начинается оттуда.
    Все вещи случаются самопроизвольно, но даже понимание этого очень трудно, это - вне нашего понимания.

    Первая иллюзия проявленного мира возникает, когда это знание «я есть» появляется в Вас. В этом знании «я есть» всё и содержится.
    Только когда в этом проявлении возникает осознание «я есть», только тогда всё проявленное начинает восприниматься.

    Это знание «я есть» рождается из любви к тому что-бы просто быть, но иллюзия так сильно держится за это, что любовь к «я есть-ности» стала основанием всего проявления.

    Вы являетесь человеком, потому что Вы идентифицируетесь с телом.
    Если Вы не идентифицированы с телом, какой у Вас пол?
    После оставления тела, жизненное дыхании и знание «я есть» сливаются в основе. Тогда где - мужчина или женщина?

    В моем естественном истинном состоянии я не имею никакой формы и никаких мыслей.
    Я не знал, что я был, но спонтанно другое состояние появилось, в котором я получил форму и мысль «я есть».

    Так же, как сновидимый мир, появляется никем не запрашиваемый, и Вы наблюдаете его,
    также этот (бодрствующий) мир, никем не запрашиваемый, появился, и Вы вынуждены наблюдать это. Только наблюдайте.

    Спонтанно, бессознательно, появляется Ваше бытиё.
    Сознательно Вы не решаете: - «Теперь я собираюсь быть»;
    только после формирования «я есть-ности» Вы начинаете знать, что Вы есть.

    Сообщение «я есть» не имеет никакой формы, дизайна или цвета.
    Пока существует «я есть», существует этот опыт проявления,
    однажды это «я есть» исчезает, и больше нет никакого опыта.

    Как только это сообщение «я есть» проявляется в насекомом, животном, или человеческом существовании, немедленно происходит проявление, которое становится бытиём.
    Внутри и снаружи всё наполнено этой манифестацией «я есть».

    Сообщение «я есть» ограничено временем.
    Но сам принцип (Абсолют), к которому приходит это знание «я есть», относится к безвременному, бесконечному, вечному.

    Знание «я есть» остается тем же самым, проявлено ли оно в насекомом, черве, человеке или аватаре; основное сознание - то же самое во всех них.

    Нет никакой причины для появления этого сознания, но как только это появляется, это не может остановиться, сознание - то же самое как движение.
    Это движение действует через три гуны
    (качества энергии), которые являются неотъемлемыми от знания «я есть».
    Всё движение имеет место через эти гуны, и это сознание продолжает "жужжать": я есть, я есть, я есть...


    Как это всё появилось? Из-за этого знания «я есть», которое является заблуждением.
    Это - майя, которая появилась внезапно, без моей просьбы.


    Однажды появившись, эта майя полюбила то, что это создала, и требует, чтобы это бытиё длилось вечно. Майя ухватила это с такой свирепостью, что любой ценой хочет продлить существование этого бытия, так долго, как может.

    Бытиё «я есть» является просто инструментом, это - не Вы.
    Это - инструмент познания, и это познание называют "Богом", познание, которое в действительности является качеством сущности пищи.
    Но Вы и без этого будете в состоянии осознавать.


    Брахман (Бог) подразумевает эманацию мира, одновременно подтверждая, что «я есть».
    В этом Брахмане всё есть иллюзия; но кто же осознаёт всё это?
    Принцип, который понимает, распознаёт и свидетельствует, это - 'Парабрахман'.
    Наблюдение случается с 'Парабрахманом'.

    В проявленном всё постоянно изменяется, ничто не стабильно, всё есть - иллюзия.

    Вы находитесь в глубоком сне, и вдруг внезапно Вы чувствуете, что Вы проснулись, придуманный мир появляется одновременно.
    Вместе с «я есть» появляется мир в состоянии сна и бодрствования.



    Концепции входят в чувство бытия (в «я есть») из-за жизненного дыхания, которое вызывает поток мыслей.
    Мышление означает - слова, таким образом мысли – это концепции.
    Cмотрите в Ваш корень, в детское сознание (когда ещё нет мыслей), и Вы покончите с этим.

    Только в течение продолжительности бытия чувства/знания «я есть» существует этот мир и все творение.
    Эта противоборствующая мощь творения возникает в исконном концепте «я есть», это понятие «я есть» ткёт сеть творения.
    Всё проявление есть появление этого «я есть».


    Вы должны придти к твердому решению. Вы должны забыть мысль, что Вы являетесь телом и быть только знанием «я есть», которое не имеет никакой формы, никакого названия. Только будьте.

    Когда Вы стабилизируетесь в этом бытии, это раскроет Вам всё знание и все тайны,
    и когда тайны тайн раскроются перед Вами, Вы превысите бытиё, и Вы, Абсолют, будете знать, что Вы - также и не сознание.
    Получив всё это знание, поняв, что есть что, наступает, своего рода, тишина, спокойствие.
    Бытиё превзойдено, но бытиё доступно.

    В моём истинном знании всё существование жизни - только проявление маленькой ряби - сообщения «я есть».
    Это сообщение произвело все разнообразия, и я начал знать это.
    Но теперь я знаю моё истинное состояние, и поэтому я понимаю, что изначально есть только мое истинное состояние, а затем эта рябь спонтанно появляется и находит на мое истинное состояние.

    В то время как в Вашем случае, Вы интересуетесь рябью и не интересуетесь Вашим истинным состоянием.


    Самосознание или знание того, что «я есть» создаёт и поддерживает всё,
    все чудеса мира, в которые верит человек;
    с другой стороны, это сознание не имеет никакого контроля над собой.


    Господь Кришна сказал: - «Всё есть моё проявление».
    Это знание «я есть» в каждом биологическом виде - есть самость сознания.
    Сама сила жизни - люминесцентная, яркая, сияющая, принцип бытия – «я есть-ность».


    Когда Вы отделили себя от Абсолюта с этой идентичностью «я есть», Вы стали чувствовать себя фрагментированными, изолированными, и именно поэтому начались все Ваши нужды.
    В Абсолюте нет никаких нужд, в Абсолюте только Абсолют преобладает.


    В целостном состоянии Брахмана возникает соприкосновение с бытиём, со знанием «я есть», и с него начинается всё разделение.
    Но эта «я есть-ность» - не что иное , как маленький принцип, который сам по себе является «майей», первичной иллюзией.


    «Майя» подразумевает «я есть», что «я люблю быть», и это не имеет никакой идентификации, только любовь быть. Это знание «я есть» является самым большим Вашим врагом и самым большим другом.
    Хотя оно могло бы быть самым большим Вашим врагом, но если Вы успокоите это должным образом, то оно развернется и поведет Вас к самому высшему состоянию.

    Эта болезнь, которую я имею (он был болен раком), не является отдельной от того, что существует как тело, дыхание и чувство «я есть». Это - одна связка, поэтому, независимо от того, что случается, всё содержится в той связке.
    Я был отдельным от всего этого перед концепцией «я есть» и продолжу быть отдельным от всего, что было создано.


    Это «я есть», являющееся концепцией, должно быть понято, пока оно там.
    Как только это сольется в изначальное состояние, то кто (или что) сможет это узнать?
    Иллюзорное существо исчезает.

    Независимо от того, что я говорю Вам, это - не истина, потому что это вышло из этого «я есть».
    Истина - вне выражения.
    Я беру Вас снова и снова к началу Источника. Как только Вы придете к Источнику, Вы узнаете, что нет никакого бытия, бытиё - это только известие «я есть».

    Поймите, что это не человек, который имеет сознание, но что это - сознание, которое принимает неисчислимые формы (в том числе человека).
    То, что рождается или то, что умирает, - просто воображаемо. Это - ребенок бесплодной женщины.
    В отсутствии этой фундаментальной концепции «я есть», нет никакой мысли, нет никакого сознания.

    Любой воплощенный человек со знанием «я есть», (якобы) тащащий на себе все активности в мире - это одно только название.

    Когда это «я есть», входит в забвение, является вечное состояние – «ниргуна», вне форм, вне бытия.

    Что же фактически происходит там? Там нет никакого знания «я есть».
    Имея дело с этим аспектом, я не могу многого сказать, потому что нет никаких возможностей, чтобы поместить это в слова.

    Наиболее существенным является знание «я есть».
    Утвердитесь в этом, осознайте себя этим знанием.
    Без него ничего не существует.
    Знание всех состояний будет получено только при помощи этого знания «я есть».
    От состояния не-знания Абсолюта спонтанно появляется это сознание «я есть», без повода, без каких бы то ни было причин.

    Это переходящее шоу может быть уподоблено следующей ситуации:
    представьте, что мне было все время хорошо, вдруг внезапно я заболел, и доктор дал мне лекарство. Спустя три дня моя лихорадка ушла.
    Так и тут, этот период лихорадки в течение трех дней - это сознание «я есть».
    Точно, как это мимолетное шоу, это состояние знания «я есть» ограниченно временем.

    «Я есть» и Абсолют не являются двумя. В Абсолюте появляется «я есть-ность», и затем опыты имеют место.
    Независимо от того, что случается, Точка Абсолюта, в которой нет знания «я есть», является очень глубокой, неограниченной, и всеобъемлющей.


    Расследуйте эту концепцию «я есть».
    В процессе попыток выяснить Вашу принадлежность, во время этого духовного поиска, всё произойдет в сфере этого сознания.

    В конце-концов Вы наткнетесь на это, или достигните высшей точки абсолютного состояния, ('Парабрахмана'), которое является безмятежностью.

    Перед появлением идеи «я есть», Вы уже есть, но Вы не знаете, что Вы есть.
    При появлении знания «я есть», Вы начинаете всячески декорировать себя. Вы пытаетесь описывать себя с помощью слов, обозначать себя с помощью происходящих с Вами событий, историй, но они не могут являться Вами.
    Бросьте всё это, Вы есть до самой идеи о Вас. Сама Ваша Основа присутствует до слов «я есть».

    Самое важное, что я мог-бы сказать Вам, что- бы Вы поклонялись этому принципу «я есть», что-бы Вы были наедине с ним, и тогда оно раскрыло-бы всё знание.
    Это – всё, что я хотел сказать Вам.
    Пребывайте там, в этой тишине, на границе между глубоким сном и состоянием бодрствования. Вы должны подойти к этой границе, хотя это очень трудно.

    Что представляет собой это чувство «я есть»? Это – как ордер на квартиру.
    Вы регистрируетесь квартиру, которая строится, но квартиры нет, есть только ордер на неё.
    Также и это «я есть», оно - только как ордер, как репрезентация Вашего Абсолютного Состояния

    Все ваши события и видения зависят от вашего знания «я есть», но даже само оно распадётся.
    У этого знания «я есть»нет никаких хозяев, никаких владельцев;
    Люди хотят иметь в своих руках что-нибудь надёжное, как бетон, но если даже само знание о Вашем существовании (само знание «я есть») собирается распадаться, то за что вообще тут можно держаться?


    Вы живете в доме, но вы – не дом. Подобно этому и знание «я есть» находится в теле, но оно - не тело. Когда знания «я есть» нет больше в теле, то Вы чувствуете или наблюдаете что - нибудь?


    Знание «я есть» отсутствует только в состоянии самадхи, когда «я» поглощается Самостью.

    В тоже время, в состоянии самореализации, эта концепция «я есть» присутствует, но она более не имеет никакого значения. Джняни не управляется концепциями.
    Последнее редактирование: 8 апр 2016
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Если тело является материальным отражением я-естьности, то отражением чего тогда является вселенная?

    Всё индивидуальное сознание "окрашено" чувством себя, почему-же ты ограничиваешь его до тела?

    Ощущение "особой связи" с телом никак не нарушает единства воспринимающего и воспринимаемого.

    Поймите основной посыл: то, что отождествляется с телом (чувство «я есмь»), не является ничем, это не Истинное Я. Это ахам-вритти или отражение Истинного Я в уме.

    За чувством себя нет никого. Это отражение, ровно как солнечный зайчик является отражением солнца через зеркало на стену.

    Поэтому проблема не в том, с чем вам не отождествляться, а в том, что за вашим «я» нет никого! Отождествляться некому!

    «Я есть» - само по себе фикция, феномен, возникающий при "встрече" тела с осознанием (логоса с монадой). И этот феномен начинает творение, но творит он иллюзорные миры.

    За чувством себя нет вообще никого, а само оно является отражением самости в уме.

    Самость есть всегда, но не всегда она отражается в уме (здесь под умом мы говорим о ментальном плане бытия).

    Когда она отражается в уме, тогда возникает чувство «я есть», и именно это чувство "рисует" вселенную индивидуального сознания.

    Чувство «Я есть» - это Художник, Творец. Про Великого Геометра слышали? Это оно!
    И в тоже время за ним нет никого, поэтому оно так легко возникает и исчезает.

    Мы с вами сейчас крутимся между 4,5 и 6 Арканом.

    Логос - это отражение Самости на ментальном плане бытия.
    Монада - его пасивность, на которой он рисует вселенную индивидуального сознания.
    Адам Кадмон - само индивидуальное сознание с Логосом, ставшим самосознанием, и Монадой, ставшей телом и вселенной индивидуального сознания.

    И эти "трое" являются одним, это не делится, потому-что как наверху, так и внизу.

    Но это ненастоящее, это грёза. Все трое, включая чувство «я есть», - грёза!
    Это сон.

    Убедитесь, что за чувством себя нет никого, в этом и заключается атма-вичара.
    Самовопрошание - это поиск того, кто стоит за чувством себя: я - это кто?


    В поиске он исчезает, но не так, как рассказывают тут некоторые, мол, я не нашёл там никого, а так, что в поиске исчезает сам ищущий, вместе с телом и вселенной, потому-что это связка из трёх, это один сон.
    Последнее редактирование: 8 апр 2016
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Ты всё понимаешь слишком упрощенно, упрощённо до буквальности...

    Тебе не показалось странным, что ты пропустила, как минимум, астральный план, я уж не говорю про эфирный?

    Когда мы говорим о ментальном плане, то мы говорим о мире чистых идей, о, так сказать, "чертеже будущего здания".

    Выше него - только принципы, но они присутствуют даже в паралае.

    Но ниже мира чистых идей есть другие планы бытия, где чистые идеи "оформляются" в чувственные образы, постепенно "спускаясь" до "физических объектов".

    Точно так-же происходит и во сне со сновидениями, однако, как и в бодрствовании, твоё внимание удерживается именно на последнем уровне бытия - на "физических объектах".

    Даже во сне, где, уж точно все "физические объекты" сделаны из сновидения, вы, тем не менее, воспринимаете их как реальные, и при пробуждении не удивляетесь этому восприятию.

    Почему же в бодрствовании не может быть так-же?

    Вопрос - во внимании; вы не распознаёте овеществляющие мысли, из-за того, что ваше внимание направлено на, так сказать, конечный результат - на сами "объекты мира",
    а вам нужно перевести внимание на более высокий план - на ментальный, а поросту говоря, вам нужно смотреть в содержание ума.

    И мы опять возвращаемся к практике наблюдения за содержанием ума.
    Только так вы распознаете овеществляющие мысли и "растворите" все "вещи мира" в уме.


    Итак, все сводится к уму, затем ум сводится к свету;
    но второе произойдет само, если вы честно выполните первое.
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Эриль, ты говоришь, что дошла до 8 аркана. Молодец! ^50^

    Давай тогда обсудим, что осталось непонятно.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Спасибо, Лакшми! Чувствую, что еще многое остается непонятным, да такого, что сразу и не поймёшь чего. Сейчас перевариваю всю исправленную тобой информацию и пытаюсь соотнести ее со словами Махараджа.

    Всё крутится вокруг да около самосознания и отождествление его со своей составляющей - телом. Буду пока над этим думать.

    А вообще, мне намного легче размышлять над каким-нибудь вопросом. Тогда из ниоткуда появляется информация, вспоминается всё то, что казалось давно забытым, под руку попадается нужное выражение и тому подобное. Иногда сама по многу раз перечитываю то, что написала и удивляюсь сама себе. Становится интересным сам процесс.

    Но сейчас хочу проработать самосознание. Еще ясности нет. Вопросы возникнут в любом случае.
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Проработать самосознание? ^11^ 64326.gif

    Да это начало и конец всей практики!
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    И что самое интересное. Когда Махарадж говорит о "я есть" - то это не так будоражит интерес. Но Адам Кадмон с его "падением" - действительно загадка, которую хочется разгадать...Просто иная формулировка вопроса и совсем другой эффект ^36^^13^
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Вы с Немо прирожденные эзотерики... это прекрасно, но это и опасно - вас может "занести не в ту сторону", поэтому блюдите себя, в том смысле, что не отрывайтесь от действительности, "стойте крепко на земле".

    Кстати, что-то давно Немо не слышно. ^32^

    Куда Немо подевался?
    Последнее редактирование: 11 апр 2016
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Читала книгу "Ангел западного окна" и вот на этом отрывке как что-то где-то щелкнуло.

    Раскрыть Спойлер

    "Не иначе как промозглая дождливая ночь придала вину особую крепость. До дому я, скорее всего, добирался на карачках, судя по более чем красноречивому виду моих одежд. Оказавшись в спальне, я первым делом послал к дьяволу слугу: тут отражаешь атаку за атакой демонов Вакха, а с тобой обращаются как с малым дитём или – вот уж точно! – как с дряхлым Ноем, страдающим от морской болезни, и все время запихивают под одеяло.

    Короче: я исхитрился разоблачиться! Свершив сие, шагнул, довольный собой, к зеркалу.

    Оттуда мне ухмыльнулась самая жалкая, самая презренная, самая грязная физиономия, какую мне только доводилось видеть: какой-то тип с высоким лбом, который, однако, таковым не казался, ибо локоны, уже давно не каштановые, свисали до бровей и почти полностью закрывали его, словно намекая на низменные страсти, порожденные этим выродившимся мозгом. Глаза синие, но не холодного властного оттенка, а масленые и заплывшие в пьяном угаре и оттого какие-то вызывающе наглые. Широкая, губастая пасть пьянчуги, дополненная снизу грязной козлиной бороденкой, вместо тонких, созданных для приказов губ потомка Родерика; толстая шея, согбенные плечи – в общем, отвратительная карикатура на Джона Ди Глэдхилла!

    Холодная ярость охватила меня; я выпрямился и крикнул этой роже в зеркале: «Кто ты есть? Свинья! Грязная свинья – вот ты кто! Скот, извалявшийся с головы до ног в дерьме! И тебе не стыдно предо мною? Тебе что, неведом стих: будьте как боги? Взгляни на меня: есть ли у тебя хоть малейшее сходство со мной – со мной, потомком Хоэла Дата? Нет, и быть не может! Ты неудачная, уродливая, грязная пародия на благородного сэра Ди. Ты – пугало огородное! И ещё смеешь ухмыляться мне в лицо! Тысячью осколков этого зеркала должен ты валяться у меня в ногах, разбитый раскаяньем!»

    И я поднял руку для удара. Тогда тот, в зеркале, тоже поднял свою – странно, он словно простер её, моля о пощаде, по крайней мере мне, в моём воспаленном состоянии, так показалось.

    Внезапно глубокое сострадание к этому несчастному охватило меня, и я сказал: «Джон, если ты, свинья, ещё заслуживаешь, чтобы тебя так именовали, заклинаю колодцем Святого Патрика, приди в себя! Если тебе ещё дорога моя дружба, ты должен стать лучше – должен воскреснуть в духе! Восстань же, проклятый забулдыга!..»

    И вдруг отражение в зеркале в самом деле расправило плечи, приосанилось, в его облике появилось даже что-то похожее на достоинство; любому, в том числе и мне, будь я в здравом уме, сразу бы стало ясно, что это обман зрения, однако под влиянием винных паров я принял внезапную перемену в двойнике за его пробудившуюся совесть и продолжал в крайнем волнении: «Теперь-то, похоже, и ты понял, братец свин, что дальше так продолжаться не может. Я рад за тебя, дорогой, что ты стремишься к духовному воскресению, ведь… – и слезы глубочайшего сочувствия хлынули у меня из глаз, – ведь нельзя же так».

    Мой зеркальный собеседник тоже проливал обильные слезы, его искреннее раскаянье подвигло меня на ещё больший идиотизм – мне вдруг захотелось произнести что-то очень значительное, и я торжественно воскликнул: «Не иначе как само небо, мой падший брат, явило тебя в горе твоём пред очи мои. Проснись же наконец и трудись над собой не покладая рук, ибо истинно говорю тебе, недолго осталось мне быть с тобой, я… я…» – выпитое вино подкатывалось к горлу, и удушливая судорога перекрыла мои голосовые связки"


    Первая возникшая мысль - "Тело само по себе не говорит! Тело - только отражение, а не сам говорящий! Но кто же тогда говорит?" И внимание, не беря во внимание тело, перемещается на говорящего.

    И правда, кто говорит? Не на этот ли вопрос постоянно обращает внимание Махарши? Вроде бы, понимаю, что именно на этот, и раньше понимала, но это всё предстало как-бы в новом свете.

    Чтобы разобраться с этим вопросом поглубже, думаю, что нужно хорошо изучить Целостного Адама Кадмона, то есть, вникнуть в составляющие его планы бытия.

    Лакшми, в правильном ли я иду направлении?
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Правильно, только не отделяй оккультизм от твоего непосредственного опыта.

    Тело не является отражением; тело, как говорят священные писания и Махарадж, - это "повозка для ума".

    И вот именно возничий (ум) и выступает в роли персоны,
    но если попытаться отыскать этого возничего, т.е. этот самый ум, то ничего нет!



    Нет такой вещи, как ум! Мысли есть, но что есть источник мыслей, которого мы называем ум или сознание?

    Сознание (или ум) не имеют ни единой материальной частицы (как и вся "материальная вселенная"), но когда он направлен вовне, как говорит Рамана Махарши, тогда он результатируется в иллюзорные "мир" и "эго".

    Зато когда он направлен в себя (на свою "ничтойность"), то он сам и есть это «Великое Ничто», «Атман» или «Парабрахман».

    Ведь что такое параБрахман? - Это не некое высшее название для Брахмана, параБрахман буквально переводится как вне Брахмана, т.е. вне всего, поскольку Брахман и есть всё проявление.

    Таким образом, Атман или Парабрахман - это безначальная ничтойная природа Сознания (или ума).

    Сознание само по себе не является вообще ничем; но прибегая к аналогии мы можем уподобить его «квантовой суперпозиции», которая - не "суп в космической кастрюле", а которая вне времени и пространства!

    Вот о какой Природе Сознания или Истинного Я идет речь.

    И уж, конечно, это не знание «Я есть», с которого начинается и время, и пространство, и всё вообще...


    Махарадж говорит: "Представьте себя вне качеств", -
    это значит представьте себя вне времени и пространства.
    Может ли у вас быть образ вне времени и пространства?
    А без образа, может ли быть знание «я есть» (самосознание)?


    Вот куда я стараюсь вас привести, - во вне всего, потому-что "там" ваша реальная природа.

    Так-что, изучай Адама Кадмона, но "не отрывайся от земли", потому-что оккультизм говорит не об абстрактных вещах, а о тебе!
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    И ещё пару важных слов в добавление...

    "Возничий тела" - ум, но это не персона, он есть ничто объективное, поэтому «делателя-персоны» нет. Понимаете?

    Обычно считается, что, ум- это как-бы интелектуальный операционный центр в теле
    выполняющий роль личности, т.е. это непосредственно вы сами и есть.

    Но на самом деле вы - не только не персона, вы даже не интелектуальный операционный центр в вашем теле, потому-что ПРОЯВЛЕННЫЙ УМ ЕСТЬ СО-ЗНАНИЕ, т.е. знание чего-то.

    Таким образом, ум - это не интелектуальный операционный центр ("ИОЦ") в теле ,
    он есть знание всего, включая знание действий, знание тела и прочее остальное.

    То есть нет не только персоны, не только "ИОЦ" в теле, нет вообще ничего из того, что знается, но есть знание всего. Поэтому всё сводим к уму.

    Важно понять, что никаких реальных действий или объектов нет, есть знание действий, знание объектов, например, того-же тела.

    Сознание - это только знание чего-то в отсутсвии этого "чего-то",
    отсюда и название со-знание (consciousness, co-sense).

    Вся вселенная - это знание, но поскольку «нерожденным знанием» мы называем саму природу Ума, то Со-знанием мы называем всю вселенную, которой нет нигде, кроме как в этом "Божественном Разуме", который и есть вы сами.

    Ошибка в том, что вы думаете, что вы видите мир, на самом деле вы не видите мир, а знаете его.
    Вы сами и есть нерождёное знание, а проявляетесь как со-знание, т.е. как знание чего-то.

    Обратите внимание на своё тело, вы думаете, что видите его, ощущаете, чувствуете его, так сказать, изнутри, но на самом деле никакого тела нет, вы знаете его, точнее сказать, вы проявляетесь знанием тела, знанием телесных ощущение, знанием всего....

    Это, кстати, объясняет феномен "видения тела со стороны" при клинической смерти.

    Вот и Рамана говорит: - «Нет никакого видения, есть бытиё собой».

    И это бытиё собой, фигурально выражаясь, имеет два варианта: нерождённое знание и со-знание, т.е. знание непроявленное и знание проявленное как со-знание (или как знание чего-то).

    Вот это то важное, что я хотела добавить, это устранит многие противоречия и "парадоксы", связанные с телом, если вы затруднитесь поразмышлять над этим.

    Итак, вы не воспринимаете, а знаете,
    вы есть знание (или со-знание, когда знаете "что-то").


    Вы знаете не что-то реально существующее, вы порождаете чистое знание обо всём, и всё существует только в виде знания, даже если речь идет о телесных ощущениях. Вы не ощущаете, а знаете ощущения. Вы есть знание всего или со-знание.
    Вне этого ничего нет.


    Но незабывайте также, что знание и со-знание недвойственны,
    потому-что знание в проявлении "превращается" в со-знание.

    Поэтому Махарадж говорит - Абсолют и «Я есть» не два.



    Подержите это в уме какое-то время, поразмышляйте над этим, потому-что мы говорим не о чём-то абстрактном и неважном для вас, мы говорим о вашем истинном лице!
    Знать истинное - значит быть свободным от ложного..



    _______________________

    P.S. термин «нерожденное знание» обозначает состояние, в котором "не зародилось" ещё знание чего-то, включая знание «я есмь», поэтому оно ещё называется «безначальное знание»
    Последнее редактирование: 11 апр 2016
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Палтрул, зачем вы скопировали сюда мой вопрос?
  19. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Копировал в свою тему 8-06 утра, как сюда он попал вечером 20-48 я не знаю.

    А куда делся БГ из моей темы оккультизма?
    Последнее редактирование модератором: 16 апр 2016
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    У вас нет "своей" темы оккультизма, у вас есть тема, где вы возвращаете "долги" по оккультизму, и там не нужно размещать ничего, кроме ответов на вопросы.

    Как только вы ответите на последний вопрос марта, так ваша тема будет объединена этой темой, и вы будете отвечать по оккультизму вместе со всеми.
Статус темы:
Закрыта.