Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    В проявленном мире есть тот, кто знает и что знается благодаря процессу познания, при остановке которого все это хозяйство спадает в свой источник осознание - остается только знание, как в глубоком сне, где нет ни мира, ни самосознания. Но в опыте мы имеем познаваемые феномены, зависящие от наблюдателя, из чего мы делаем вывод, что они должны быть уже в непроявленном состоянии как потенции в суперпозиции.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Субъект самопознания, йод, - это то, что знает возникновение и исчезновение самосознания, знающего.
    Йод - это знание, либо знаемость, которая непрерывна. Это - вечная готовность знать, поэтому и называют его Нерожденным Знанием.

    Хе - это знаемое, которое постоянно меняется, "развертывается" в сознании. Знание и знаемое - не-два и это - знающий, самосознание, Андрогин.

    Поскольку знание непрерывно, а знаемое постоянно меняется, то знающий - это постоянный фон изменяющихся феноменов.

    Так возникает иллюзия "я есть". Иллюзия, потому что этот фон непостоянен (его нет в глубоком сне) и он зависит от появления-исчезновения феноменов.

    А непостоянное не может быть Реальностью.
    Последнее редактирование: 26 янв 2016
  3. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа


    Знающий (я) появляется вместе со знаемым (все объекты, которые воспринимаются) только в проявлении, как результат взаимодействия безначального знания, "йод", со своей пассивностью, "хе". В непроявленном нет никакого знающего (я),как и знаемого (объектов), а знание остается тем же (нети-нети). Знающий и знаемое присутствуют потенционально, а, значит, неразличимы от знания.
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Очень хорошо! Знание - это природа ума (сварупа как таковая), т.е. сам Атман.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Правильно.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Ответ правильный! Осознание не исчезает никогда, ни в глубоком сне, ни в коме, ни в "смерти".
    Оно не нуждается ни в теле, ни в мире («хе»).

    А знание «Я есть» нуждается и в теле, и в мире (т.е. в феноменах сознания).
    Поэтому знание «Я есть» - Андрогин.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Правильно.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  8. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Знание, оно же бытие Собой. Знать как быть.
    А ощущение присутствия, "яестьность", зависит от пищи, как говорит Махарадж.
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  9. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Знающий - тот, кто знает. Статус "знающего" появляется вместе со "знаемым", проявленным бытием, "знающий" без "знаемого" - нонсенс. Знаемое отсутствует в глубоком сне, знающий исчезает вместе с ним.

    Знание или со-знание, напротив, есть основа проявления бытия. Когда оно однородное, оно не осознает себя, знающий и знаемое есть еще только в потенциале. Тем не менее, знание (йод) должно быть, чтобы свидетельствовать знающего (вау) и знаемое (хе) с началом их проявления. Поэтому говорят, что сознание трансцендентно бытию и небытию, но они возникают из него, а сознание зрит свои проявления, но не зависит от них.
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Знание, оно же бытие Собой.^4^

    Но Собой - это не кем-то, а самой природой ума, бескачественной, вневременной, безначальной.

    Нетварная чистая шунья, подлинность недвоиственности ясности и пустоты.

    Воистину, природа ума пуста и не имеет основы.
    Твой ум бессущностен и пуст, подобно небу.
    Так или не так? Посмотри в свой ум.

    Воистину, что ни является, является естественно.
    Эти проявления возникают естественно,
    как отражения в зеркале, что лишь украшают его.
    Так или не так? Посмотри в свой ум.

    Сколько ни ищи, найдешь лишь ум. Где найдешь созерцающего, иного, чем созерцание.
    Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
    Где найдешь практикующего, иного, чем сама практика.

    Удивительно! Этот нерожденный самовозникший Ясный Свет – сын Ригпа, у которого нет ни отца, ни матери. Удивительно! Никем не созданная Саморожденная Мудрость.
    Удивительно! Не подвержен рождению, не подвластен смерти.

    Удивительно! Очевидная ясность, но нет смотрящего.

    Удивительно! Тождественен себе, но претворяется в ином.

    Не созерцая, не отвлекаясь, всмотрись в свой ум, обнажая его истинную природу. Естественное осознание, естественная ясность возникнет, сверкая. Это и называется бодхичитта.

    Это не-созерцание нельзя помыслить.
    Это не-отвлечение – ясность сущности.
    Пустота проявлений – самоосвобождение.
    Пустота ясности – дхармакая.
    Когда же станет очевидно,
    Что этого не обретешь на пути Будды,
    В тот самый миг узришь Ваджрасаттву.


    Без воззрения и объекта воззрения, но не впадая в безразличие безначальной шуньи, сиюминутное осознание ясно.
    Таково воззрение Великого Совершенства.

    Поскольку это отчетливо ясное осознание совершенно обычно и не исключительно, то зовется обычным осознанием.

    Хотя ему и дают много имен, но по сути – это твое сиюминутное осознание.
    Как нельзя аршином измерить вселенную, так нельзя достичь буддства, не поняв, что все происходит из ума. Если, не зная своего лица, будешь искать что-то другое, как найдешь себя?!

    Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь, что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре.

    Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану.

    Когда понял, что сансара н нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий.

    Ошибочно искать сансару и нирвану где-либо еще, кроме своего собственного ума, но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу.

    Поток сознания живых существ не разделен на сансару и нирвану.
    Поэтому оставь природу ума, как она есть, не пытаясь ее улучшать, и достигнешь освобождения. Если не обнаружишь ошибки деления на сансару и нирвану в своем же уме, никогда не поймешь Дхармату.

    Поэтому смотри на эти проявления, что возникают сами собой. Откуда пришли они? Где пребывают? Куда уходят?

    Так птица – вспорхнет с пруда
    и ни следа не останется на водной глади.

    Так и эти проявления
    естественно возникают из ума и освобождаются в уме же.

    Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого из этих явлений на самом деле не существует, они мгновенно исчезают.
    Все явленное бытие – и сансара , и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же. Когда поток сознания изменяется в своем движении, то соответственно этим изменениям пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние. Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление.

    Когда все явления, осознаваемые умом, возникают, но ты не цепляешься за эти зримые явления, ты – Будда. Явление само по себе еще не ошибка, цепляться за него – вот в чем ошибка. Когда распознал в своем уме эти овеществляющие мысли, это и есть самоосвобождение.

    Что бы ни являлось – это лишь проявления ума. Является неодушевленный мир-сосуд – это ум. Является сок шести классов живых существ – это ум. Является рай и блаженство богов и людей – это ум. Являются страдания трех дурных участей – это ум. Являются неведение и яд пяти клеш – это ум. Является Ригпа Саморожденной Мудрости – это ум. Являются благие мысли и нирвана – это ум. Являются препятствия, чинимые Марой и духами, – это ум. Является Идам и обретаются сиддхи и другие блага – это ум. Пребываешь в однонаправленной концентрации без мыслей – это ум. Являются различные характеристики вещей – это ум. Является безатрибутная немножественность – это ум. Является недвойственность одного и многого – это ум. Является "есть", "нет", "нереальное" – это ум.

    Нет явлений, кроме как возникающих из ума. Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть. Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума и, недвойственные уму, освобождаются в уме же.

    Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума. Но это единство не имеет ни основы, ни корня.

    На него не может быть одностороннего воззрения.
    Его нельзя рассматривать как сущее, ибо оно нигде не осуществляется.
    Его нельзя рассматривать как пустое,
    ибо оно осознается и сверкает ясностью.
    Его нельзя рассматривать как и то, и другое,
    ибо ясность и пустота нераздельны.



    источник
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Да! Правильно!
    Знающий - это самосознание («вау»). Ничто невозможно знать без самосознания,
    поэтому нонесенс - не в «знающем без знаемого», а наоборот в «знаемом без знающего». Не бывает знаемого без знающего!
    Как говорит Махарадж, - «Переживание должно быть кем то пережито. Кто то должен прийти и заявить, что оно принадлежит ему. Переживание не будет настоящим, если нет переживающего. Именно переживающий делает переживание реальным. Зачем вам переживание, которое вы не можете пережить?».

    То есть именно самосознание («вау») наделяет реальностью все переживания.
    Поэтому-то именно с него всё и начало быть!


    «Я есмь» - («вау») - это Начало Проявленного Бытия, "точка отсчёта".
    а «йод» - это Безначальная Реальность, это природа Ума как таковая (шуньята буддистов).

    Итого: знающий - это андрогин бинера «йода и хе»,
    а Знание - это не «знание чего-то», а сама природа ума.

    Тогда мы получам, что природа ума как таковая (нети-нети), касаясь своей пасивности, автоматически начинает знать себя: Я есмь. И это - "точка отсчета" проявленого сознания. (потока всех возникающих и исчезающих феноменов).
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  12. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    "Йод"-знание,"хе"-знаемое,"вау"-знающий."Йод" присутсвует,как в непроявленном,так и в проявленном одинакого,"хе" и "вау" присутствуют в непроявленном в потенциале,фактически их там нет,они неотличимы от "йода".В проявленном,"йод" начинает знать себя,через свои проявления-"хе"и "вау(они появляются вместе)."Хе"-знаемое,меняется постоянно,"вау"-знающий,присутствует как фон для всего знаемого."Хе" и "вау" зависят друг от друга,исчезает один,тут же исчезает второй,поэтому,они не реальны.При исчезновении "хе" и "вау" уходять в свое потенциальное состояние в непроявленное. Абсолютный дух-Триедин,как в проявленном,так и в непроявленном своих аспектах. Невозможно знаемое без знающего,они появляяются одновременно.Поэтому,знающий здесь "вау",но "вау и "хе"не отдельны от "йода",это "йод" начал себя знать.
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Правильно.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  14. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Точка Абсолюта , в которой нет знания "я есть" это «йод» - знание, а «я есть-ность» -знающий и все опыты -знаемое ,там еще в непроявленном потенциале. Знание это основа , экран для проявления, который есть, но не знает что он есть.

    Из бинера активного начала "йод-знание" и пасивности "хе-знаемое" , появляется их андрогин "вау-знающий" ,самосознание с которого все начало быть , все опыты- феномены стали реальными благодаря этому знающему, я-есть.

    Йод ,Атман, который есть всегда и в проявленном и непроявленом, безвременная реальность, наша природа, который не рождается и не умирает. Но чтобы познать себя в свох проявлениях-знаемостях , вместе с ними появляется знающий.
    Знающий это иллюзия, он не постоянно есть, появляетя вместе с феноменами сознания и зависит от них, нет феноменов, нет и я есть.
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  15. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Знающий (самосознание,Вау) непостоянен. Самосознание исчезает и появляется, например, его нет в глубоком сне и есть в любом опыте восприятия. Значит это феномен, а не Реальность.

    Знаемое (феномены сознания, Хе) не только возникают и исчезают с возникновением и исчезновением самосознания, но и меняются от момента к моменту. Соответственно это тоже не Реальность.

    Знание=осознание=Разум=Субъект самопознания (Йод) должно быть прежде возникновения и исчезновения феноменов восприятия. Это неизменяемая и не прерываемая Реальность, благодаря которой возможны и самосознание, и всевозможные опыты восприятия.
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  16. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Здесь в предложении

    имеется в виду активная часть андрогина (вау) - самосознания? Или Н. Махарадж имеет в виду, что переживающий всё время присутствует и не изменяется в проявлении, то есть является относительной (временной) реальностью и придаёт такую же относительную реальность воспринимаемому? Недопонимание возникло из вопроса: "Как переживающий, сам преходящий, а, значит, нереальный, может делать реальным любое переживание?" Получается, что правильно первое: активная часть самосознания делает любое переживание реальным.
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  17. Оффлайн
    Логос

    Логос Пользователь

    Йод-знание,которое существует как в проявленом и не проявленном,то есть присутствует всегда.Это то знание тождественно незнанию в проявленном,о котором можно сказать лишь только в терминах отрицания нети-нети,та изначальность,бытие,не нуждающееся в доказатестве себя.

    Йод(знание) и есть субъект самопознания своего потенцила через проявленное самознание(вау,он же знающий)тот фон,на котором появляются (хе) объекты (феномены) восприятия.
    Без этой связки вау-хе,которая появляется одновременно возникает воспринимающий(вау),так как воспринимающий не может существовать без воспринимаемого(хе).Но вау и хе не постоянны.
    Самосознание (вау) отсутствует в глубоком сне и вместе с ним и (хе)объекты восприятия.
    А йод-знание это как бы потенциальность возможных потенциальностей.
  18. Оффлайн
    Шива

    Шива Пользователь

    Потому что, говоря о знающем, мы подразумеваем себя, то есть самосознание.
    Это неизменный фон всего происходящего, "принцип свидетельствования", как назвал его Махарадж.
    Это и есть "вау"- андрогин, знания и знаемого.

    Знающий, появляется только при наличии знаемого.

    Субъект же, это то, что фиксирует наличие и отсутствие знающего.
    Его невозможно никак описать, любая объективность должна быть осознана им, чтобы существовать.
    Это само знание, от первого лица.
    Это знание, как основное и первичное "явление" или свойство, предшествующее существованию чего-либо.
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^1^ Субъект - это тот, к кому приходит знание: «я есть», и кто предшествует знанию «я есть».
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  20. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Пользователь

    "Вау" - это самосознание, знание "Я есть", которое непостоянно. В проявленном самосознание ("вау") возникает, когда "йод" (активное начало) заглядывает в свою пассивность "хе", а в непроявленном оно находится в потенциале, неразличимое с "йодом". "Йод", являясь первопричиной возникновения самосознания, никогда не исчезает и не появляется, он неизменен как в проявленном, так и в непроявленном. Знающий же возникает и исчезает вместе со Знаемым (феноменами сознания). Знающий непостоянен, а значит нереален. "Йод" - Безначальная Реальность. Поэтому Знающий не "йод", а "вау" - андрогин бинера "йода" и "хе". "Йод" - Знание, активный член бинера, предшествующий возникающим Знающему и Знаемому.
Статус темы:
Закрыта.