Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Хе" - не только Логос, а любой низлежащий план бытия, в котором может проявиться (самоутвердиться) Андрогин любого (а не только Абсолютного) выше-лежащего плана бытия.

    Вторая пасивность Тетраграмманона - это всегда "зеркало" (или среда само-утверждения) для Андрогина выше-лежащего плана.

    Буддхи или Ментал - это зеркало для «Вау» Абсолюта,
    Астрал - это зеркало для «вау» Буддхи,
    Эфирный план бытия есть зеркало для «вау» Астрала,
    а Физический план - зеркало для «вау» Эфира.

    Получились как-бы такие "эхо-зеркала", в которых отражаются отражения отражений.
    И наше персональное самосознание является как-бы эхо-отражением Истинного Я через все эти "зеркала" в самом нижнем - физическом.

    Иначе говоря, то, что мы знаем, как себя (то как мы себя осознаём) - это не истинное знание себя, а многократное отражение « Вау» Абсолюта через все последующие зеркала.

    Но что нам важно понять из этого вопроса, так это то, что Хе" не является только Логосом, но может быть и астральным, и эфирным, и физическим планом бытия, потому-что Хе " - это среда (или зеркало) для проявления Андрогина («вау») любого вышележащего плана!

    Так наше самосознание на физическом плане есть отражение нашего самосознания на эфирном плане, которое в свою очередь является отражением нашего самосознания на астральном плане, а то, в свою очередь - отражением нашего самосознания на ментальном плане, которое есть "первое зеркало" «вау» абсолюта.

    Андрогин второго плана возникает, когда Андрогин первого плана, фигурально выражаясь, "заглядывает" в зеркало ментала, и видит там «йод», который вызывает к жизни различные феномены бытия (хе) и одновременно начинает ментально (рассудочно) знать себя: «Я есть» («вау»).

    Вот это рассудочное знание себя на ментальном плане и есть Адам Кадмон второго триединства.

    Но он ещё только на ментале, т.е. в мыслях, ему нужно дальнейшая актуализация потенциала, и «вау» ментала смотрит в хе" астрала, видит там «йод», вызывающий к жизни феномены астрального плана (хе) и одновременно начинает знать себя на этом плане бытия: «я есть», и.т.д. по всем планам бытия...

    Но все это происходит практически одновременно, вы не замечаете этого "взрыва" всех планов бытия по выходу из глубокого сна.
    Вы проснулись и сразу имеете и ментал, и астрал, и эфир, и физический план бытия "в одном флаконе";
    вы не ощущаете как много "одежд" (или фильтров) окутало ваше истинное я - «Вау» Первого Триединства.

    Хе" - это всегда среда низлежащего плана, в которой андрогин выше-лежащего плана осуществляет своё дальнейшее самоутверждение.

    Это есть формула проявления или алгоритм, и это распостраняется на все планы бытия!

    Тоже самое можно сказать более образно, так сказать, в лицах:
    Сын Триединого Духа, становится Отцом на ментальном плане бытия, познаёт там свою Жену, которая рождает Ему Сына,
    который, в свою очередь становится Отцом на астральном плане бытия, познает там свою Жену, которая так-же рождает ему Сына, становящегося Отцом на эфирном или физическом плане бытия (в зависимости от системы классификации).

    Но это, конечно, условное объяснение, потому-что на всех планах бытия сохраняется триединство «йода-хе и вау». Его утрата , как говорит Рамана Махарши, - чисто формальная.

    То есть, это просто ошибка при подсчёте: «йод» есть ноуменальное ничто (ноль), поэтому недвойственен ничему феноменальному.

    В этой ничтойности активного начала Андрогина и заключается его целостность, или недвойчтвенность воспринимающего начала Андрогина и его воспринимаемого начала.

    1. Поэтому Андрогин - не персона, а Целостное Сознание, причём, на всех планах бытия.

    2. Поэтому "физический план" - это на самом деле План Духа.
    Иных планов просто нет!

    3. Поэтому Махарадж и сказал, что Материя - это несовершенный Дух, а Дух - это совершенная Материя.
    4. Поэтому Малкут - это Кетер, а сансара - нирвана.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Это правильно.
    Это правильно!
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^42^
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^42^
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  5. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вера - пассивная воля, безусловное знание "Аз есмь". Воля утверждает веру, то есть направлена на описание какой Я есть . Логос (активная часть Андрогина) посредством воли создает пассивную, воспринимаемую часть Андрогина, которая все время изменяется. Чтобы распознать свою неизменную природу, нужно перенаправлять внимание с воспринимаемого на воспринимающего.При этом в темной медитации происходит выход за пределы самосознания, то есть узнаётся откуда исходит вера - знание, что "Я есть".
  6. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Нам нужна полная вера в Самость, что это она все делает, тогда чувство делателя уйдёт и ложное эго с ложной волей умрет, и о на позаботятся, как заботились в утробе матери, тогда мы будем у Бога за пазухой, что называется.

    А экстаз веры - это нирвикальпа самадхи, другими словами.

    Готовь свой ум к погружению в непрекращающееся Блаженство. Такое усилие даст тебе возможность отвергнуть реальность объектов. Это для того, чтобы получить эту сарватма бхаву (переживание, что всё есть Атман), текст Писаний “Шанто дантха” (тишина и самоконтроль) предписывает нирвикальпа самадхи (экстатический транс) искателям, принявшим обет чандраяны (правило увеличения или уменьшения принимаемой пищи через каждые две недели), а также выполнившим шравану (слушание текста “Ты есть ТО”)*. Искатель, не имеющий прочного опыта нирвикальпа самадхи, как бы много он ни знал, будет не способен к уничтожению эго и его реальности объектов вместе со всеми накопленными вacaнами своих предыдущих рождений.

    Рамана Махарши "Вивекачудамани"

    * слушание текста “Ты есть ТО” = развитие веры.
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Вера в контексте 1 Аркана - это непроявленное бытиё-сознание(паралая), а воля - проявленное (манватара).

    Вопрос: какую практическую пользу ты можешь извлечь из понимания, что вера - это непроявленное бытиё-сознание, а воля - проявленное?

    Нирвикальпа самадхи - это непроявленное бытиё-сознание,
    поэтому, конечно, это триумф веры.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  8. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Практическая польза в том, что нам нужно узнать свою непроявленную суть, а мы выяснили, что вера эта в себя, следовательно, надо отгородиться от всего проявленного, замкнувшись на чувстве себя.
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Вера - это непроявленное Божественное Самосознание Высшего Триединства, где Самосознание неотлично от Бытия и Сознания, однородно с ними.

    Воля - это проявленное Божественное Самосознание вторичного Триединства, т.е. отраженного в "среде разума" (в буддхи).

    Фактически, вера - это сам Непроявленный Триединый Дух,
    а воля - это сам Проявленный Триединый Дух.
    Это не чья-то вера и воля. Вера - это Сам Непроявленный Абсолют,
    а воля - это Его Проявления, т.е. Сам Проявленный Абсолют.
    Здесь больше ничего нет!
    Воля - это Абсолют Проявляющий Себя, а вера - это Непроявленный Абсолют.

    Вера - это не само чувство себя, а Реальность, стоящая за ним,
    то есть это «вау» Первого Триединства, где оно однородно и неотлично от «йод» и «хе».

    Чувство себя - это ахам-вритти, т.е. это проявленное в "среде разума" Абсолютное Самосознание в виде мысли «я есть»,
    которая появляется одновременно с телом и миром (т.е. с феноменами),

    Появляется одновременно, потому-что это то же самое Триединство, только отраженное в "среде разума". Если оно само по себе Триедино, то почему его отражение будет другим?

    Отражение станет другим, только если зеркало искажённое, но тогда это уже не истинное отражение.

    Вера - это не действие, воля есть действие.
    А нам нужна вера, поскольку она и есть Абсолют как таковой.

    И вот теперь: какая практическая польза от понимания,
    что вера - это Абсолют непроявленный (не действующий),
    а воля - это Его проявления?


    Ты правильно сказал, что нужно зафиксироваться на самосознании, отражённом в уме в виде мысли «я есть», отклоняя любые идеи и образы возникающие на его счёт. Тогда однажды оно раскроет реальность стоящую за ним.

    Я пишу "однажды", потому-что это случится внезапно, когда исчезнут все вторичные мысли; вы не можете знать, когда они исчезнут, потому-что знание этого уже само по себе является мыслью. И получается, что если вы знаете, что у вас нет мыслей, то это значит, что они у вас есть, по крайней мере те, которые вам говорят, что мыслей нет.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Воля - это во вне направленная вера,
    воля и вера - это не две "вещи", поэтому и двух сторон нет.

    Воля - это и есть вера, только направленная во вне,
    а вера - это и есть воля, только направленная во внутрь.

    Это не две "вещи", это Сам Абсолют - либо в вере (внутри своего нерасчленённого триединства), либо в воле (вовне...).
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Нирвикальпа самадхи - не причина устранения эго, наоборот, при эго нирвикальпа не случится! А будет, в лучшем случае, манолая (временное успокоение ума).

    Здесь Рамана Махарши имеет ввиду, что опыт самадхи должен быть прочным, что означает, что уничтожение эго не должно путать с временным отсутствием эго, обусловленным остановкой ума, вызванной внешними обстоятельствами.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  12. Оффлайн
    Белая Тара

    Белая Тара Пользователь

    Извините, уверенна, что по-началу будет каша, но если не начну пытаться отвечать как понимаю материал, дальше будет ещё больше каши.

    Насколько пытаюсь понять, монады – это среда разума, феномены сознания и пассивная часть Сознания. Без монады Бог не сможет узнать себя, т.к. для того, чтобы знать, что он есть, ему нужно активной частью (логосом) заглянуть в пассивную (монаду) и там он видит себя целостным сознанием, где самосознание и феномены сознания - не два. Появились монады во время первого и единственного акта творчества Единого Духа. Когда не было различий, Дух свободно перетекал из одной ячейки в другую, но когда ячейки (или чаши) стали переполняться, в этот миг Единое Сознание как-бы «врезалось» в переполненные ячейки, которые стали индивидуальными Атаманами, Первообразами Единого. Они все имеют одинаковый потенциал, но если можно так выразится, у них индивидуальная "окантовка". Это как одна и та же пустота в чаше или кувшине. Пустота одна и та же, везде, а форма у кувшинов может быть разной, и за счёт этого, кувшин используется по-разному, хотя содержимое во всех кувшинах и снаружи – это не два. Стоит разбить кувшин и оба пространства будут пониматься как одно. В «кувшине» феномены сознания: целый мир вместе с человеком и всё это как голограмма, которая сворачивается при смерти тела. Если «я» отождествляется с феноменами сознания, с телом и так далее, то, когда кувшин лопается, наступает смерть. Если осознать свою «ничтойность» и тождественность пустому пространству (не умом, а именно по-настоящему усилиями изменить точку самосозерцания), то смерти не будет, будет реализация абсолютного бытия при жизни тела.
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Активное начало («йод») - не обязательно всегда Логос,
    как и пасивное начало («хе») - не всегда Монада!


    Так в "атмическом теле" активным «йодом» будет Абсолютное Бытиё, а пасивной «хе» будет Абсолютное Сознание, соотвественно их «вау» будет Абсолютное Самосознание.

    В "ментальном теле" активным «йодом» будет уже Логос, пасивной «хе» - Монада,
    а их андрогин («вау») - Адам Кадмон.

    Но уже в "астральном теле" активным «йодом» станет Адам Кадмон, а пасивной «хе» - чувственное тело, самосознанием станет ложное эго. И.т.д...

    Хорошо.

    Не пытайтесь сразу нарисовать всю картину!
    Продвигайтесь медленно шаг за шагом, пазл за пазлом.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  14. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Пользователь

    Монадами (индивидуальными сознаниями) становятся Первообразы (возможные способы самосозерцания) Божественной природы, являющиеся идеей множественности (потенциальной возможностью) Единого Однородного Сознания. Являясь пассивной частью проявленного сознания, Монады утверждаются (актуализируются) через Логос – активную часть проявленного сознания.
  15. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Потому что Проявленный Дух - триедин, неразделён в своих различимых трёх аспектах.
    Мы принимаем Триединство Духа в потенциале (Абсолюта) как долженствующее быть, чтобы объяснить триединство в Проявлении. Ведь если Дух проявляется именно таким- триединым, значит он именно такой же и в потенциале, т.к. это один и тот же Дух, без иного.
    А будь Абсолютный Дух только Един, не возникло бы даже идеи движения, множественности и диффернциации, а значит и проявления.
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Хорошо!
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Логический ум не может описать Ничто, вот и вводит понятия и подобия.

    Понятие "Единый Дух" не объясняет природу человека и феноменального мира. Чтобы познать Себя, необходимо выделить из себя всё то, чем я не являюсь, и отбросить его.Понятие "Единый Дух" цельно и совершенно само по себе: ни прибавить, ни убавить.

    Вот и вводятся понятия Тернера, чтобы разобрать себя по косточкам.

    В Высшем Тернере рассматривается Триединство Единой Сущности, чтобы мы понимали свою Истинную Природу. .

    В человеческой природе уже рассматривают тройственную сущность: йод-вау-хе, мужское-женское-андрогин, дух-душа-тело и т.д., чтобы можно было определить, к чему стремиться.

    Без понятия "триединства" не объяснишь понятие "бинер", а, значит, не получится объяснить природу Проявления как такового.
  18. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Пользователь

    Абсолютный Дух проявлен как Воспринимающий, Восприятие, Воспринимаемое, возникающие одновременно и нераздельно - то есть триедино. Так как источником проявленного Триединства является тот же Абсолютный Дух, то для объяснения проявленного вводится понятие "Три" - если в проявлении Дух Триедин, значит он Триедин и в своём потенциале. Если бы речь шла о Едином Духе, то это не объясняло бы три неделимых аспекта Проявленного Духа и единую природу проявленного и непроявленного.
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Мы рассматриваем не человеческую природу и не феноменальный мир (их не существует в реальности), мы рассматриваем Триединый Дух, который один только и есть.

    И мой вопрос о том, почему нам нужно вводить понятие «три», если Дух всё-равно Единый?

    Почему Дух не просто един, а Триедин?

    Это важно понять, ведь, как минимум, три основных религии (плюс оккультизм) придерживаются этой концепции.

    И вы должны знать ответ, потому-что он указывает на безначальную реальность!
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    У тебя и в проявленном, и в непроявленном - триединство! И зачем тогда три?
    Почему нельзя просто Единый Проявленный и Единый Непроявленный, зачем три то?


    Рассмотрите «йод-хе-вау» в непроявленном и «йод-хе-вау» в проявленном.
    Найдите разницу! Между этими тернерами есть разница!


    Посмотрите, что происходит с «йодом» в проявлении, что с «хе» и что с «вау».
    Как они меняются от непроявленного к проявленному?

    Даю вопрос-подсказку: «йод», «хе» и «вау» одинаково меняются от непроявленного к проявленному или не одинаково? А если не одинаково, то как?

    В этом вся суть триединства! Поэтому нельзя обойтись без трёх!

    Но от вас я жду точно сформулированного ответа.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
Статус темы:
Закрыта.