Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^42^

    Прежде всего Я есть!
    Я есть - условие и возможность всему.
    Я наделяю всё своей реальностью.
    Я есть альфа и омега. Всё возможно, потому-что Я есть.
    Я есть неизменный фон всего существования.


    Как можно практически использовать понимание веры и воли?
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Поэтому истинная вера - это вера в «Я есть», а не в «Я есть это».
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  3. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    2. Что такое воля, и в чём её отличие от веры в Контексте Арканов, а так же в чём практическая польза для вас знать это?
    -2. Воля - это активная вера, а вера - это пассивная воля. В контексте Арканов воля - это Логос, Йод, Атман, активное начало Адама Кадмана.
    Вера - это Хе, Монада, пассивное начало Адама Кадмана.
    Любая активность (проявление воли) имеет место быть, когда есть вера, что я есть (я существую).
    Практическая польза знать это дает понимание, что "во что есть вера, то и есть в восприятии" (и вообще, если есть вера в то, что "я есть", есть и феномены восприятия).
    Т.е. если есть абсолютная вера в то, что я не являюсь ничем воспринимаемым, тогда и "все мои проблемы - раскрашенный воздух", и нет заблуждения на свой счёт.
    И с другой стороны, пока есть вера, что "я есть что-либо воспринимаемое" (осознанно или неосознанно), есть и иллюзия наличия себя как персоны.
    Следовательно, знание содержания ума (в том числе и имеющихся убеждений) лишает веры в значимость содержания ума и даёт возможность освобождения от заблуждений на свой счёт.

    3. Как вы понимаете выражение "вещь в себе" (в контексте Арканов)?
    -3. Выражение "вещь в себе" в контексте Арканов обозначает Абсолют. Абсолют рождает сам в себе для себя иллюзию " - Грезу. Кроме Абсолюта (Бога) нет ничего. И по сути каждый Аркан с разных сторон манифестирует это.
  4. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Логос – активный член бинера «Йод-Хе», где пассивный член – индивидуальное проявленное сознание, вместе они порождают андрогин, Вау – проявленное самосознание, известное нам знание «я есть» вместе со всеми другими феноменами, т.е. проявленный мир. В этом значении он является проявленного источником самосознания.

    Одновременно логос – Хе” - среда для проявления «вау», зеркало для его отражения. непроявленного божественного самосознания, в этом смысле он существует до появления восприятия.

    Это голое осознание, без единого феномена знания «я есть». В этом и заключена практическая польза: в момент, когда 100% внимания устанавливается на знании себя (чувстве «я есть»), на восприятие феноменов остается 0% внимания. Феномены как бы растворяются в голом знании «я есть» и с растворением последнего феномена Йод Логоса снова становится Хе’’ для непроявленного триединства на границе сагуны и ниргуны, осознаванием без единого феномена, где "каждое "я есть" сохраняется и прославляется".
    Воля – это импульс Духа к познанию себя в проявлении. Как может Дух познать себя? Через выявление своих граней, оттенков, своих возможностей, своего потенциала. Проявление воли – творчество, т.е. реализация потенциально присущей Духу многокрасочности и самобытности.

    Вера – это интуитивное осознавание себя как источника проявления или самосознание Духа. За восприятием всех феноменов всегда находится предшествующее этому восприятию знание себя. Эта уверенность в собственном существовании дает импульс к проявлению своего потенциала. Поэтому воля – это утверждаемая вовне вера. И наоборот, с каждым волевым построением, выявленной гранью своего потенциала укрепляется вера в источник проявления. Поэтому вера – утверждаемая вовнутрь воля.
    Вера и воля – феноменальные аналоги Духа и двух его потенций – пралайи и проявления.

    Практическая польза этого в понимании, что и вера, и воля – свойства и способы самоутверждения Духа, а не личности как следствия их взаимного проявления. И воля и вера – феноменальные аналоги ноуменальных атрибутов Духа, поэтому не принадлежат феноменального миру, напротив, феноменальный мир – лишь среда для их реализации. Поэтому нет смысла в том, чтобы отказываться от действий (проявления воли) и в том, чтобы приписывать действиям авторство (пренебрегать верой).
    Вещь в себе – это неразличимые знание (осознание), знаемое и знающей. Неразличимые в отсутствие другого, то есть проявленных феноменов, Однородное сознание до его дифференциации на индивидуальные проявленные сознания, состояние суперпозиции. Это первые 3 Аркана – потенции Божества, Триединого Духа, Абсолютного Субъекта, источника проявления.
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Правильно. ^42^
    И проявленное сознание - это тоже «вещь в себе».
    Неважно, какими феноменами проявляется сознание, важно, что это феномены сознания, а не чего-то иного. Есть только сознание, и нет ничего иного.
    Однажды вы почувствуете правоту утверждения: «вещь в себе» - это отсутствие иного.
    Что здесь ещё есть кроме сознания? Нет ничего!
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Правильно.
    Вера - это знание, что я есть, а воля - это импульс к знанию своего потенциала, т.е. что я есть.

    «Вера есть стремление человеческого духа замкнуться в себе самом через игнорирование, отрицание, пренебрежение всякой утвержденностью вообще; экстаз веры есть высшая степень отчужденности от феноменального мира, забвение опыта, забвение всех средств феноменальных чувствований и утверждений, забвение собственной личности; человек целиком погружается в неизведанные глубины и тайники своего духа, он входит в живущую в нем тайну и застывает в трепете сознания "аз есмь". »
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Неправильно.
    «Вещь в себе» - это оборот речи, когда она - одна, когда другого ничего нет.
    И этим может быть только Осознание.


    "Хотя ему и дают много имен, тщательно продуманных и благозвучных, но по сути – это твое сиюминутное осознание. Что бы ни являлось – это лишь проявления ума. Является неодушевленный мир-сосуд – это ум. Является сок шести классов живых существ – это ум. Является рай и блаженство богов и людей – это ум. Являются страдания трех дурных участей – это ум. Являются неведение и яд пяти клеш – это ум. Является Ригпа Саморожденной Мудрости – это ум. Являются благие мысли и нирвана – это ум. Являются препятствия, чинимые Марой и духами, – это ум. Является Идам и обретаются сиддхи и другие блага – это ум. Пребываешь в однонаправленной концентрации без мыслей – это ум. Являются различные характеристики вещей – это ум. Является безатрибутная немножественность – это ум. Является недвойственность одного и многого – это ум. Является "есть", "нет", "нереальное" – это ум.
    Нет явлений, кроме как возникающих из ума. Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть. Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума и, недвойственные уму, освобождаются в уме же.
    Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума. Но это единство не имеет ни основы, ни корня.
    Нельзя достичь буддства, не поняв, что все происходит из ума".


    Может ли из ума произойти нечто другое, кроме ума?
    Что может быть в сознании другого, кроме сознания?
    Вот это и называется «вещь в себе».
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Логос не бывает сам по себе в Проявленном?
    Он сразу есть активное начало целостного Триединого сознания!
    Речь идет не о Космической Личности, а о целостном сознании,
    которое само и есть Бог и «вещь в себе»?


    Есть только два ноуменальных состояния: Проявление и Паралая, и Логос, состветственно, либо там - либо там, но нигде не сам по себе!

    Как в высшем триединстве 1 Аркан есть активное начало этого триединства,
    так и во втором (проявленном) триединстве 4 Аркан есть активное начало второго триединства.

    Проявленное сознание сразу триедино, поэтому и Логос не может быть сам по себе проявленном сознании!

    Проявленное сознание так же Триедино, как и непроявленное!

    Разница меж ними лишь в том, что проявленном сознании феномены различимы, изменчивы и непостоянны, а в непроявленном сознании феномены восприятия неразличимы, так что нет и речи о их постоянстве или непостоянстве.

    Логос за границей самосознания - это однородный Триединфй Дух (Эйн Соф).

    А Логос в проявленном сознании никак не отличен от самосознания!
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  9. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Логос - это мост, или дверь, или точка касания Пралайи и Проявления. Он единственный феномен, указывающий на реальность (единственная настоящая дверь среди нарисованных). Только в этом "месте" возможен выход в непроявленное. Мы боимся исчезновения проявленного феноменального мира, считая это смертью. А после того, как это происходит в темной медитации - становится понятно, что смерти нет, т.к.умирать некому.
    Воля - это интеллект, обращенный наружу и творящий феномены. Вера - это интеллект, обращенный внутрь. Внутри он находит безграничное, безличное чувство себя. Поэтому можно сказать, что вера - это чувство себя, "я-есть", Логос или йод. Будучи полностью очищенным, чувство себя исчезает (дверь в непроявленное).
    Существует только Ум (он же йод). Больше ничего нет, он один без второго, вещь в себе, Абсолют.
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  10. Оффлайн
    Шива

    Шива Пользователь

    Нет, не осознает.
    Минеральное царство - это один из начальных этапов инволютивного движения. Только в конце процесса инволюции Монада осознает себя Монадой, затем процесс разворачивается и начинает движение в обратном направлении - эволюция. В итоге эволютивного процесса, Монада осознает себя как свой источник, Дух. Точкой разворота, как раз и является одно из человеческих воплощений.
    Целью самопознания, в общем смысле, является познание Духом самого себя. Вначале процесса он не знает себя, затем осознает себя Монадой и в заключении процесса Монада осознаёт себя как Дух.
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    В конце инволютивного процесса Монада осознаёт себя обособленной сознательной единицей, а в конце эволютивного процесса - сознательной единицей, как частью целого, уже не обособленной.
    Дух на то и размножился на сознательные индивидуальные модусы, что-бы каждый из них осознал себя САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ЕДИНИЦЕЙ КАК ЧАСТИ ЕДИНОГО ЦЕЛОГО.
    Зачем Духу неразличимое единство? В нём невозможно самопознание.

    Что-бы каждая "грань", каждый модус сознания осознал себя Абсолютом, он размножил себя на единичные мождусы сознания.
    Поэтому в Целостность возвращается не потерявшая себя сознательная единица, а осознавшая себя Богом.
    Вот об этом Махарадж и говорит, что в Абсолюте каждая «я есть» продлевается и прославляется
    - Эволюция - есть стремление воли частного приобщиться к Целому. Это есть желание прекратить свою обособленность, мешающую жить и чувствовать жизнью и опытом других частностей; это есть выраженное стремление взойти сознательной, самодовлеющей единицей в Целое, жить в Нем, быть Его разумной составляющей, не теряя своей индивидуальности.
    Инволюция - есть стремление воли частного вновь приобщиться к Существу Целого, это есть желание прекратить свою обособленность, мешающую жить и чувствовать жизнью и опытом других частностей; это есть выраженное стремление взойти бессознательной единицей в Целое, жить в Нем, потеряв Свою индивидуальность, раствориться в Нем, перестав быть самим собой.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  12. Оффлайн
    Шива

    Шива Пользователь

    Процесс не просто развернулся, а потому что дошел до своего завершения, Монада осознала свою обособленность. И эволюция это логическое продолжение инволюции.
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Логос в Проявленном сознании неотделён от Монады (они не являются двумя),
    поэтому Логос в проявленном сознании - это «ахам-вритти».
    Самосознание - это «ахам-вритти» (первичная мысль сознания).
    Махарши сравнивает «ахам-вритти» с гусеницей, которая падает на земь,
    если не цепляется одним из своих концов за опору.

    «Ахам-вритти» спадает в свой источник, если не отождествляется с опорой (формой)!
    Истинное «я» ни с чем нельзя отождествлять!

    А это значит, что Логос (ахам-вритти) в отсутствии самоотождествления с формой (опорой) спадает в свой источник, или становится неотличим от Триединого Однородного Духа.

    Вот в этом то и есть практическая польза знать, что Логос одновременно находится и в проявленном, и в непроявленном сознании.
    Ключевые слова: отсутсвие самоотождествления ахам-вритти с формой! Потому-что ахам-вритти - это самосознание.

    Логос - это Слово Божье, которое было у Бога, и которое было Бог, и с которого всё началось, и без которого ничего не начиналось.. И это слово - «Аз есмь» («Я есть», те. «ахам-вритти»!

    Но в Аркане 4 мы читаем, что рождение Логоса есть одновременное его падение.
    Это значит, что как только Логос отразился в теле в виде ахам-вритти (самосознания),
    так в этот же момент произошло его отождествление с телом, знаменующее "падение".

    Рождение Адама Кадмона (целостного сознания) есть его одновременное падение.

    Потому-что «ахам-вритти» должна иметь место приложения (опору в виде формы), иначе она, как гусеница падёт на земемь (спадет в свой источник).
    Ахам вритти нужно отождествление с формой, иначе она исчезнет в источнике!
    Не бывает самосознания без отождествления с формой.

    Самосознание (или ахам-вритти) либо отождествляется с формой - либо спадает в свой источник! Другого варианта нет!

    И как тогда Рамана Махарши, Махарадж и прочие будды выходили из этой вилки?
    Красным человеком 5 Аркана!
    Красный человек не заслоняет собой Бога, поэтому ощущает себя «за пазухой у Бога».
    «Я и Отец мой - одно», - поэтому он свободен от страха

    Но его «я» находится на периферии сознания, и не заслоняет собой Божественное Присутствие.
    В отличии от черного человека, чьё «я» - в центре сознания.

    Но, говоря «у Бога за пазухой», нужно понимать, что речь идет не о некой "Божественной Космической Персоне", а о Божественной Природе Сознания, или, фигурально выражаясь, - о Незримой Душе Мира, которую символизирует Иерофант 5 Аркана.

    Незримая Душа Мира, пронизывающая собой все феномены сознания, из которой они, собственно, и сделаны. И красный человек "склоняет пред ней голову", что означает, что его «я» не занимает центральное место в сознании.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Польза состоит в том, что-бы понимать, что ахам-вритти отождествленная с формой и есть проявленное сознание, оно другим не бывает!

    А ахам-вритти неотождествленная с формой - это непроявленное сознание (или Абсолютный Источник).
    Практически полезные слова: отождествление или неосождествление самосознания с формой, потому-что ахам-вритти и есть самосознание.

    Есть отождествление самосознания с формой - есть проявление,
    нет отождествления самосознания с формой- нет никакого проявления.

    Потому-что проявление сознания есть его одновременное отождествление с формой, ведь самосознание - это ахам-вритти, которая не выживает без отождествления с формой, поэтому ахам-вритти является корнем всего Проявления (Грёзы).

    Рождение Адама Кадмона есть его одновременное "падение в первородный грех".

    Адам Кадмон - это« Я есмь» (Самосознание Бога), это совершенно неустойчивое состояние, потому-что оно - либо отождествляется с формой, либо спадает в источник.
    На чем и основана практика атма-вичары!!!
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Правильно.

    А куда девать ещё три буквы Тетраграмматона?
    Сознание есть «вещь в себе», независимо от того, проявлено оно или нет, потому-что кроме сознания нет ничего!!!

    Что бы ни являлось к восприятию, всё есть исключительно сознание, зрящее собственные феномены!
    «Вещь в себе» - это когда кроме неё нет ничего иного, разве в сознании есть что-то иное?
    Что может быть в сознании, кроме сознания? Вот оно и есть «вещь в себе»!

    И вот интересно, что я уже сто раз это повторила за посдедние два дня, а вы продолжаете говорить всякую чепуху, типа того, что "кроме йода нет ничего".

    Сознание - это Бог и это - Тетраграмматон (четыре буквы Имени Бога), независимо от того на каком плане бытия (проявленном или непроявленном) находится Тетраграмматон.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  16. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Пользователь

    Феномены сознания (монады) содержаться в потенциальном Сознании как Божественные первообразы, которые представляют собой способы самосозерцания Сознания.

    Когда Сознание начинает проявляться, каждый первообраз как бы врезается в Сознание и претворяется в индивидуальное сознание - монаду.

    Божественный первообраз после проявления (монада) обретает свое собственное бытие и теряет возможность общаться с другими первообразами.

    Монада неразрывно связана с Божественной сущностью в силу своей божественной природы.
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  17. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Йод-Хе-Вау, первый Тернер, Триединый Бог непроявленый , Божественное Сознание в Себе Самом. И все первообразы, единичные Атманы там есть только в потенциале.
    И в какой то момент повинуясь космической пульсации происходит расчленение этого Сознания на множество отдельных реальностей. Происходит акт рождения Логоса , единичного Атамана ,который по отношению к непроявленному Богу, будет Хе'' или вторая пассивность. И с появлением Хе'' происходит утверждение Самосозная Бога, из потенциального Оно переходит в проявленное.

    Для второго Тернера это Хе'', уже будет Йод, активное начало. И отразится он во второй пассивности 7 Аркана. Логос одновременно для Верховного Тернера Хе'', а для второго Тернера Йод. И не являсь ничем он недвойственен и проявленому и непроявленному. Еще можно сказать что это Хе'', чистое знание Я-есть.
    Когда из него уйдут все феномены, то оно будет отражать Триединый Дух.

    Принцип проявляния одинаковый. Логос , Йод выявляет из себя Хе, сознание и в результате их взаимодействия появляется Адам Кадмон, которому тоже нужна вторая пассивность что бы проявиться.

    Знание "Я-есть", одновременно является Хе'', для Триединого Духа (узнается в нирвикальпе самадхи) и активным началом Йод для человека, узнается после нирвикальпы самадхи.

    Знание "Я-есть" 6 Аркана еще не проявленное, для его утверждения нужен как бы экран для отражения. Этот экран вторая пассивность Хе'' или эго. Падение Адама Кадмона было неизбежно, что бы система пришла в равновесие. Это падение и есть рождение феноменальной жизни, рождение человека. И потом когда оно выходит на передний план, закрывает Бога, человек превращается в дьявола.
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  18. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Оказывается "вещь в себе" не только первый Божественный треугольник. Это только не проявленная, потенциальная часть "вещи в себе". Проявленная часть - второй треугольник (4-й, 5-й, 6-й Арканы), т. к. всё есть Сознание и кроме него ничего больше нет, что в проявлении, что в потенциале.
  19. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Здесь говорится о том, что при переводе внимания с воспринимаемых феноменов на субъекта восприятия, знание своего бытия, ахам-вритти, последняя перестает отождествляться с чем-либо воспринимаемым и спадает в свой источник до начала проявления или "зрит Бога" . "Застывает в трепете сознания "аз есмь" - это, по видимому, состояние до проявления, когда ячейка-Первообраз еще выше краев наполнена Единым Сознанием, свободно перетекающим по всем ячейкам.
    Сила, побуждающая к переводу внимания с феноменов восприятия к их субъекту - это Вера.
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  20. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Единый и однородный Дух Божий пребывает в Себе Самом (Божественное Бытиё, 1-й Аркан),сознаёт своё Бытие (Божественное Сознание, 2-й Аркан), порождает в Себе Самом потенциальную возможность созерцать Себя (свою пассивную часть) под различным углом(ячейки, Первообразы Монад),из своего единства порождает возможность множественности(3-й Аркан). Божественное Сознание свободно переливается по всем ячейкам,"чувствует" себя одинаково во всех ячейках. Первообразы ещё не разделены, они как бы находятся в одной единой семье. Но вот повинуясь Божественной воле, грани ячеек как бы врезаются в единое Сознание,ячейки - Первообразы разделяются, становятся самостоятельными единицами, теряющими связь с другими ячейками, Сознание выходит "во вне его нерасчленённого Единства" (то есть в Божественную грёзу) - акт рождения Логоса (принцип различения, принцип формы). Дальнейшее разворачивание происходит силой Логоса. Логос (Йод второго треугольника) утверждается, выявляя из себя пассивную часть, в ней отражается как самосознание (Вау второго треугольника).
    В книге Тота подчеркивается, что выход Сознания вовне его нерасчленённого единства и обратное сворачивание проявленного происходит исключительно через изменение вида Самосозерцания.
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
Статус темы:
Закрыта.