Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Joker

    Joker Пользователь

    Монадизация - выявление Бытием множественности позиций, потенциально содержащихся в Верховной Суперпозиции и осуществляющее присущее ей свойство самосознания, посредством инволюции через Логос.
    Семья монад представляется мне как приснопамятное "ожерелье Индры", где каждая бусина отражает все остальные. Такая организация проявления, чудесно позволяет иметь
    бесконечное число точек зрения на саму совокупность бесконечных точек зрения
    Раскрыть Спойлер
    ...- Весь этот разговор довольно примитивен. Мы ведь начали с того, кто я по своей природе. Если угодно, я полагаю себя... Ну скажем, монадой. В терминах Лейбница.
    - А кто тогда тот, кто полагает себя этой мандой?
    - Монада и полагает, - ответил я, твердо решив держать себя в руках.
    - Хорошо, - сказал Чапаев, хитро прищуриваясь, - насчет "кто" мы
    потом поговорим. А сейчас, друг милый, давай с "где" разберемся. Скажи-ка
    мне, где эта манда живет?...
    - В России.
    - А Россия где?
    - В беде, Василий Иванович.
    (с)ПВО
    ^39^ Слава Богу, благодаря этому факту, у нас есть возможность предпринимая действия в проявленом мире, достигнуть "портала" в мир непроявленый. Т.е. в результате практики, раставшись с феноменальной частью Логоса, автоматически остаться непроявленой частью, или другими словами - путём умственных манипуляций выйти за пределы ума.
    Потому-что эта избушка поворачивается к лесу передом, а к Иванушке задом, и наоборот, в зависимости от наличия или отсутствия объективизации.^21^
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  2. Оффлайн
    Ямантака

    Ямантака Пользователь

    Это понятно. Меня смутила эта фраза:
    Cкорее всего, тут очепятка в одной букве: "«Логос - это активное начало проявленного недвойственного сознания (т.е. самосознания)"
    А я голову ломаю, в каком смысле Логос может быть самосознанием.
    Как ни крути - не получается.
    Великий и могучий русский язык. Одна буква может сбить с толка.
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  3. Оффлайн
    Ямантака

    Ямантака Пользователь

    Можчно по частям отвечать?
    Польза в том, что через практику смотрения в самоочевидное и самодостаточное чувство "Я есть", которое является не столько чувством, сколько признаком активного начала самосознания, мы актуализируем это самое активное начало в потоке своего индивидуального самосознания. А раз Логос (активное начало самосознания) одновременно находится в непроявленном мире, то такая актуализация одновременно актуализирует и непроявленный Логос - 1 Аркан. Со всеми вытекающими последствиями постижения своей природы нерожденности.

    Одна проблема - проявленная и непроявленная стороны Логоса находится за границей самосознания, где нет знания себя ни в каком виде, где чистое знание (актуальное и потенциальное бытие) тождественно незнанию себя. И это - самая большая загадка (коан) для самосознающего ума: как можно быть и не знать, что ты есть, но не отсутствовать? Остается смотреть в сторону Логоса, чтобы постичь это.
    Последнее редактирование: 9 дек 2015
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Логос - это "дверь" из непроявленного ноуменального бытия в проявленное феноменальное и обратно. Это то место, где нам следует застопориться в темной медитации. С исчезновением последнего феномена, активное начало Проявленного Триединства "превращается" во вторую пассивность Ноуменального Триединства. Это - Истинная Реальность, наша Природа.
    Воля и Вера - это два импульса, которые содержатся в Божественном и являются Божественным. Воля - это импульс к Проявлению, к Началу Творчества, к Познанию Своего потенциала, это - эволюционное развертывание, утверждение.

    Воля - это знание бытия Себя благодаря феноменам. Воля - это Маг, активное начало, вызывающее всё к жизни с помощью своих атрибутов и руководствуясь Законом Аналогии.

    Вера - это, наоборот, импульс к свертыванию, инволюции.
    Вера - это Абсолютная Вера в Себя, это так верить, как быть и никакого подтверждения для этого не нужно (в смысле, никаких мыслей о Себе).

    Воля и Вера - это не разные вещи, это - Одно: Воля - пассивная Вера, а Вера - активная Воля.
    Они работают попеременно, как сагуна-ниргуна.

    Осуществителем Воли Бога в проявленном недвойственном сознании является Логос, Император (законодатель), в двойственности, феноменальности - Колесничий ("управляющий" Волей Отца).
    В чем практическая польза?

    Зная это, можно достичь Высшего, сконцентрировать всю свою Волю, Силу (так как этим мы и является) на достижении цели. Либо путем фокусировки на "я", ища Источник самосознания, либо на "не-я", отвергая все возникающие феномены. Хотя, по сути это одно и то же.

    Здесь только Воля орудует, всё проявляется благодаря Воле Его: "Да будет Воля Твоя, как на Небе, так и на Земле..." Смиряясь перед Волей Высшего, мы постепенно становимся с Ним заодно, становимся проводником Его Воли, а, значит, и одним с Ним.
    Или так:
    Поскольку Вера - это вера в Себя и направлена во внутрь, то нам нужно держаться веры в себя, чтобы выйти за пределы феноменального мира.
    "Вещь в себе" в контексте Первого Тернера - это Самосознание Бога в Самом Себе ( 1,2 и 3 Арканы неделимы). "Вещь в себе" - это потенциал, суперпозиция, нирвикальпа, где нет дифференциации между феноменами, где находится всё и ничто одновременно.

    Это - Незримый Свет, который может стать источником любой тени (феномена). Но чтобы Свет оформился в любую фигуру, на пути должен быть "преобразователь". И это - 4 Аркан, Принцип формы.
    "Вещь в себе" - это то, что существует независимо от того, воспринимаем мы это или нет.

    1-2-3 Арканы - это "вещь в себе" как суперпозиция, включающая в себя все возможные позиции.
    4-5-6 Арканы - это "вещь в себе" (по Закону Аналогии), но уже как одна возможная позиция, при этом проявленная. Это "вещь", как она есть на самом деле, а не так, как мы ее представляем.

    Незримый Свет, проходя через 4 Аркан, как через призму, начинает "распадаться", происходит концептуализация (дифференциация на феномены, которые были до этого момента неразличимы). Внутри шара появляется время, пространство, видящий, видимое и т.д., то есть, представления, грёзы.
    Думаю, можно сказать, что всё, что символизируют Арканы в своей совокупности, тоже можно назвать "вещью в себе". Ноль - как суперпозиция, каждый Аркан - это отдельная позиция, это определенный способ самосозерцания Джокера.

    Приходит на ум изречение: "Всё своё ношу с собою".
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  5. Оффлайн
    Ямантака

    Ямантака Пользователь

    Вера - это потенциальное предвосхищение Духа к реализации своего творческого потенциала, способность субстанционального источника к проявлению.

    Воля - это актуальная способность Духа к творчеству, утвержденная в его субстанциональной активности.

    Вера и Воля - это две части ноуменального Логоса в контексте Божественного Творчества, лежащие по разные стороны от границы непроявленного и проявленного.

    Польза в знании аспекта Веры для нас в том, что через практику интраспекции, глубокого внутреннего самоанализа с восхождением по уровням синтеза, мы тем самым устремляемся в сторону собственного бытия, как такового. Этим мы актуализируем аспект Веры и через нее возносимся к Божественному Самосознанию.

    Польза в знании аспекта Воли для нас в том, что через практику созерцания мира во всей его полноте, впадая в забвение о себе и своей ограниченности, мы тем самым проникаемся мощью творческой реализации, пробуждая сознавание соучастия акту творения через единство своего собственного ноуменального начала и Начала Божественного.
  6. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    1. Практическая польза в том, что Логос есть "билет в бессмертие". Если мы знаем этот "мост", эту "дверь-вертушку", то мы уже не промахнёмся, не станем искать истину где-то в другом месте, а будем стоять там, где вход означает также и выход.


    2. Высочайшей ноуменальной дилеммой Духа является дилемма пралайи и Проявления.
    В феноменальной природе аналогом этой дилеммы является дилемма Воли и Веры.

    Поскольку Вера - это феноменальный аналог пралайи, то это есть стремление духа человека (вектор внимания) к своему источнику (к Йоду) посредством отклонения внимания от всего воспринимаемого.

    Поскольку Воля - это феноменальный аналог Проявления, то это есть стремление духа человека познать свой потенциал в частях, посредством забвения своего "я".

    Польза знать это в том, что это даёт понимание, что человеческий дух познаёт себя в обоих противоположных направлениях. Знать это - значит не впадать в ловушки крайностей.

    Природа Духа двояка - пралайя и Проявление. Познание Духом Самого Себя возможно только благодаря обоим аспектам этой "дилеммы", аналогично дилемме инволюции и эволюции.

    Таким образом, человек (самосознание, Адам Кадмон - отражение Бога в интеллекте) познаёт себя как проявленное (Монаду) и как источник проявленного (Логос) — «Атман с картинками» и «Атман без картинок».


    3. "Вещь в себе" означает замкнутую систему. Триединство «Йод-Хе-Вау» есть вещь в себе, самодостаточная и не знающая себя.
    Чтобы узнать Себя, Триединству необходимо эманировать свои потенции во вне своего единства, во вне замкнутой системы, перестать быть вещью в себе самой.
  7. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Логос одновременно находится и в проявленном мире и в непроявленном, является как бы мостом между Богом проявленным и Богом непроявленным. Логос как активная часть (Йод) самосознания находится в проявленном мире. Когда его активность затухает (когда нет воспринимаемостей), он становится второй пассивностью (Хе") первого Божественного треугольника. Инволютивная цепочка: Божественное потенциальное Самосознание отражаясь во второй пассивности (Хе") становится Йодом (активным членом бинера) второго треугольника, взаимодйствие со своей пассивной частью порождает актуальное Божественное Самосознание - знание "Я есть". Значит , обратная эволютивная дорога должна быть такой: держаться знания "Я есть", переводя внимание на активную часть (того, кто воспринимает). При этом пассивная часть (то, что воспринимается) исчезает. В конце концов, когда последняя воспринимаемость исчезает, знание "Я есть" также исчезает, превращается в незнание (знание становится тождественным незнанию).
    Итак, практическая польза знания, что Логос одновременно находится и в проявленном и в непроявленном мире, в том, что оно показывает путь распознавания нашей истинной природы.
    Сама в себе означает, что кроме неё ничего нет. Сама себя воспринимает и является восприятием (восприятие воспринимает само себя, то есть бытие собой). И даже этого сказать нельзя, поскольку "в себе". "Вещь в себе" это первый Божественный треугольник (1-й, 2-й, 3-й Арканы).
    На второй вопрос отвечу позже.
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  8. Оффлайн
    Шива

    Шива Пользователь

    Монады содержатся в сознании изначально, но в общей своей сумме они дают ноль.
    То есть, если представить координатную прямую или плоскость, то каждая точка, смещенная от её центра-это и есть монада (способ самосозерцания). Точек на плоскости бесконечное множество, а главное(!) двух точек с одинаковыми координатами быть не может.
    Сложение же всех точек дает в сумме ноль. image.jpg
    Чем ближе друг к другу расположены точки, тем более похожи наблюдаемые "сквозь" них феномены, однако из-за того, что координаты не могут совпасть одинаковыми они быть не могут.
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    А что значит «способы самосозерцания», как это объяснить простыми словами на примере, ведь по Книге Тота предполагается эволюция Монад?
    Как это применить к «способу самосозерцания»?
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Да, хорошо!
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Кроме неё ничего больше нет! Это истинное определение "вещи в себе"! ^4^
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Держаться за самосознание («я есть») - это единственный шанс выйти в источник самосознания! - Слова Махараджа и Махарши.

    А поскольку выход в источник самосознания предполагает транценденцию самосознания,
    то это означает транценденцию смерти.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Воля - это вера, утверждаемая во вне, хорошо, но вера-то во что?

    В 4 параграфе 1Аркана сказано: «Никакое волевое действие невозможно без наличия веры, и, наоборот, вера неизменно сопутствует всякому волевому действию».

    Обычно человек понимает это так, что верить нужно в успех своего начинания, и это ошибка!
    А о вере во что тогда идет здесь речь? Без веры во что невозможно никакое действие?
    И вот когда ты поймешь это, тогда ты правильно поймешь и пользу этого понимания.
    А пока получилось, что практическая польза знания веры и воли состоит в волевых усилиях и в вере в успех.
    Не с помощью воли ты сможешь прийти к экстазу веры, потому-что воля всегда направлена во вне, а тебе не нужно во вне, тебе внутрь нужно, тебе нужно внутреннее самосознание духа !
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    В «Книге Тота» идёт речь о Абсолюте, как о "вещи в себе", понятно, что это не в буквальном смысле - вещь, тем более, что в буквальном смысле «вещи в себе» быть не может.
    Здесь «вещь в себе» употребляется в переносном смысле.

    А что подразумевается под «вещью в себе» в переносном смысле,
    которая, кстати, упоминается почти во всех классических философиях (Платона, Канта, Шопенгауера...)?
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  15. Оффлайн
    Шива

    Шива Пользователь

    Каждая точка будет иметь определенный набор координат или ограничивающий контур как он назван в Книге Тота. И положение точки определяет, что за феномены будут в Монаде, то есть человек это будет или, например кот или еще кто-то.

    Смещение точки, относительно центра в сторону периферии будет инволюцией, а в сторону центра от переферии-эволюцией монады.
  16. Оффлайн
    Ямантака

    Ямантака Пользователь

    Вещь - это потенциальная форма бытия претворенная в реальность утверждением своих атрибутов в соотношении с другими подобными ей формами (принцип взаимозависимости, базовым видом которой является антиномия).

    Дух утверждает Свое Бытие, сознает Себя и "живет" в Себе вне всякой зависимости не только от проявлений, но и от самого Принципа Проявления. Поэтому Дух можно условно назвать "вещью в себе". При этом любая другая вещь по аналогии будет "вещью не в себе" (вещью в зависимости).
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    «Вещь в себе» - это не два, т.е. кроме неё ничего больше нет!

    Все есть Брахман, и кроме Брахмана больше ничего нет, поэтому Брахман - это «вещь в себе».
    Это ноумен. А поскольку феномены есть проявлене ноумена (т.е. опять не два), то вещь в себе - это не только потенциальное, но и проявленное сознание.

    Все, что есть - это сознание, и кроме сознания ничего нет.

    Само сознание может быть актуальным или потенциальным, но факт в том, что кроме сознания нет ничего иного.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Что подразумевается под эволюцией? (§4. 5 Аркан)

    И ещё про Монаду здесь прочтите
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  19. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    О вере в себя! Без веры в собственное существование действие не возможно.

    Другое дело, что подразумевается под собой, если нечто ограниченное, то и воля будет соответствующей, и наоборот...
  20. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа


    Воля и вера - аспекты Божественного Духа, соответствующие его двум состояниям - Сагуна и Ниргуна. Воля есть активная вера, вера - пассивная воля. Воля -стремление Божественного Духа к раскрытию своего потенциала, реализации своих возможностей. Вера, как пассивная воля, есть стремление Духа к Самому Себе, к Источнику. Это такая вера как знать (то есть не на уровне допущений, а точной уверенности - знания). А в чём мы уверенны на 100% ? В том, что я есть, в безусловном знании о своём бытии. Без веры в то, что я есть, невозможно никакое действие, никакая другая вера во что-либо. Даже в глубоком сне я есть, хотя там отсутствуют какие -либо качества, критерии по которым я знаю, что я есть как в бодрственном состоянии. Вот и нужно в практике держаться этого знания "Я есть", веры в Себя, чтобы выйти за пределы самосознания.Другими словами снижать активность веры -волю.
    Практическая польза знания отличия воли от веры в том, что оно показывает путь выхода за пределы самосознания для распознавания своей истинной природы.
Статус темы:
Закрыта.