Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Ямантака

    Ямантака Пользователь

    Дух предвосхищает свою потенциальную бесконечную многогранность аспектами Бытия. А потому разные "зеркала", уже содержатся потенциально в Божественном Бытии, как первообразы относительных ограничений, которые созерцаются в себе самом, как собственные потенциальные эманации.

    Божественное Бытие, Божественное Сознание и их взаимное присутствие, как потенция Осознания Бытия, не разделены между собой и не являются причинами друг друга. Они как бы присутствуют одновременно в своем единстве. Мы говорим о них отдельно лишь в силу логического допущения о тройственности непроявленной причины. А значит, Зеркало Божественного Сознания неотделимо от созерцающего его Божественного Бытия. Способность узнавания себя в своих потенциальных аспектах наделяет эти аспекты качеством зеркальности.
  2. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Принцип противопоставления Бытия Небытию, как выход из Паралайи в процессе скольжения Активного Начала по Пассивному.
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    2 Аркан, Изида, есть не только Начало Сознания, Разума, но и Мышления - Разума запечатленного. Именно мышление, мысли (феномены сознания) творят иллюзию, майю.
    Шары - это паутины из мыслей, мышление.
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    А про Первообразы вы все забыли?
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  5. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Я голову сломал - как появляются зеркала, в которых появляются первоообразы?^16^
    Понятно, что это аспекты бытия выявляющие модусы самосознания, но как эти аспекты вообще возникают из паралаи, вот же вопрос в чем?
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Первичная Субстанция Едина и уже содержит в Себе все мировые атрибуты. Бытие (1 Аркан), "заглядывая" в зеркало Себя-Сознания (2 Аркан), "выявляет" в отражении (3 Аркан) свои атрибуты, которые уже являются зеркалами в себе.
    1 Аркан как Воля "лепит" из Материи свои атрибуты и это утверждается "шарами", которые проявятся в 5 Аркане.
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  7. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Пользователь

    Второй Аркан — потенциальное пассивное начало. А то что их много— это индивидуальное Атманы в потенциале, которые потенциально "содержат" монаду (своё неотъемлемое пассивное начало) . Конечно, в Абсолюте они неразличимы, но по тому, что есть в проявлении, мы можем говорить о том, что уже есть в потенциале. Не может проявиться то, чего нет в потенциале. И не может не проявиться то, что уже потенциально есть.
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Когда мы обсуждали в Арканах этот вопрос, Рцы подобрал картинку

    hOIEfVqACiMBemlia.jpg

    Примерно такую.

    Вот о чем там мы говорили? Что символизирует "переливающееся вино", и что символизируют "бокалы"?
  9. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Пользователь

    Как раз об этой картинке я сегодня и вспоминал. Вино — это сознание, бокалы (ячейки) — это индивидуальные Атманы. Сознание свободно переливается из ячейки в ячейку, так как различий ещё нет, сознание недефиринцировано.
    Последнее редактирование: 6 дек 2015
  10. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Струя из бутылки - единое недифференцированное Сознание, в этом состоянии оно неразличимо с Бытием и его Самосознанием, это 2 Аркан. Вино, переливающееся в бокалы - рождение индивидуальных сознаний, Монад, отдельных шаров на предыдущей картинке (5 Аркан). Каждый бокал - модус Единого Бытия, Атман. Бокал с вином - отдельный мир, или способ самосозерцания Бытия. До наполнения бокала Единичное Бытие существует лишь потенциально, с наполнением оно претворяется в реальность, обретая возможность созерцать себя свойственным его Монаде индивидуальным способом. Непроявленное Сознание в наполненном вином бокале становится явным, проявленным. Из суперпозиции оно переходит в позицию.
  11. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Вино - Божество (Эйн Соф), которое изливается на Древо Жизни, то есть эманирует (инволютивно) через Сефиры.
    [​IMG]
    2-му Аркану соответствует Хокма (Мудрость).
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  12. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Единый и однородный Дух осознал своё Бытие не только как целое, но и как возможность осознавать Себя в тональностях Духа, в бесконечной их комбинации, т. е. в своих частях как независимых самостоятельных субстанциях(породил в Себе возможность тварности) -3-й Аркан. Индивидуальные сознания (Макрокосм) - реализация, проявление этой возможности.
    Проявленное индивидуальное сознание - совокупность того, что воспринимается, включая тело, через которое происходит восприятие,т.е. воспринимаемый мир,пассивная часть в аспекте целого (красный человек). Микрокосм (черный человек)- пассивная воспринимаемая часть в аспекте самостоятельного деятеля, как субстанции второго рода ( отражение целого в части).
    Творение происходит по алгоритму; интеграл - бинер - андрогин. В интеграле возникает активность (Йод, 1-й Аркан, потенциальное Божественное Бытиё), которая выделяет из себя пассивную часть (Хе, 2-й Аркан, потенциальное Божественное Сознание как Субстанция) как антитезу себе самой. Андрогин не просто слияние двух членов бинера, а результат их взаимодействия, порождающий новые качества, которых нет у членов бинера. Т. е. взаимодействие активной и пассивной частей порождает целую цепь андрогинов (Вау, 3-й Аркан, потенциальное Божественное Самосознание как совокупность возможных бесчисленных модусов самосозерцания Божественного Духа ). Хорошо иллюстрирует это пример с направленными друг на друга прожекторами различного цвета, приведённый в книге Тота.
    Раскрыть Спойлер
    Два прожектора со светом различного цвета направлены друг на друга так, что сноп лучей одного проходит как раз под объективом другого, вследствие чего на всем пространстве между обоими аппаратами лучи пересекаются и дают сложную окраску.

    Экран, помещенный у одного из прожекторов, будет освещен только одним цветом; по отдалении от него появляется цвет и другого прожектора; посредине меж ними цвета уравновешиваются и, наконец, у другого прожектора экран воспринимает лишь второй цвет.

    Лучи прожекторов - это члены бинера; в каждой точке меж ними они дают андрогинный цвет; как только прожекторы зажжены, тотчас же возникают и все промежуточные окраски - весь цикл андрогинов.
    По закону тетраграммотрона для перехода Вау из потенциального состояния в актуальное необходима вторая пассивность низшего плана - Хе". В качестве последней выступает Логос - принцип различения, принцип формы. Первый цикл тетраграммотрона закончился. Дальнейшее разворачивание происходит для каждого Андрогина первого треугольника. Теперь Хе" первого цикла выступает как активная часть (Йод) для этого низшего плана (4-й Аркан, проявленное Божественное Бытие), выделяет из себя пассивную часть (Хе, 5-й Аркан, проявленное Божественное Сознание). Плод их взаимодействия (Вау, 6-й Аркан, проявленное Божественное Самосознание).
    Вино символизирует Единое Однородное Божественное Сознание. Бокалы символизируют аспекты, тональности Божественного Самосознания (способы самосозерцания Божественного Духа),Первообразы Индивидуальных Сознаний. Условно говоря, когда Божественное Сознание (вино) начинает переливаться через края Первообразов - бокалов ("во вне нерасчленённого единства"), это и есть рождение Логоса. До этого момента Сознание одинаково себя "чувствует" как в "бутылке" (2-й Аркан), так и в каждом "бокале" (3-й Аркан).
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  13. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Развертывание потенциала единичного Атмана - аспекта Бытия, как модуса Сознания.
    Отражения в зеркалах, в которых зрит себя Атман, Брахманом.
    То есть, это Макрокосм определяющий микрокосм, как то бытие, которое "определяет сознание".
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  14. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Потому что субъект не является ничем, соответственно он является всем, пронизывая от корней до макушки все Древо Жизни.
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Нет, бокалы символизируют не сефиры и не арканы!
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    О каких «ячейках» говорится в этой главе? О Первообразах!
    Раскрыть Спойлер
    Аркан III, как учение о третьей Ипостаси Вселенского Духа, выявляет доктрину о Божественной Природе как Самосознании Божества в совокупности Своих аспектов. Самосознание Божества в Его Божественной Природы по самому существу Своему Едино, Однородно и Нерасчлененно. Божественная Природа, как космическая совокупность Первообразов, представляет собой лишь как бы духовное поле, по которому скользит Единое Однородное Сознание. Каждый Первообраз является как бы ячейкой, но все эти ячейки наполнены выше краев Божественным Космическим Сознанием, свободно переливающимся непрестанно из одних ячеек в другие. Будучи Едино и Однородно, Сознание одинаково чувствует Себя в каждой ячейке, в каждом Первообразе, а также во всей множественности всех a priori возможных сочетаний. В этом вечном круговороте, в вечном взаимном отражении частей своих, Божественное Сознание ткет величественный узор Своей Вековечной Жизни. Мировое Творчество есть эманация Вселенским Духом Своего Сознания во вне Его Нерасчлененного Единства. Божественное Сознание подходит к Своему предельному уровню, когда Оно совпадает с верхними гранями всех ячеек; это и есть миг Первичного Мирового Творчества, Акт рождения Логоса. Дойдя до этой последней возможной грани, Божественное Сознание, Целостное и Однородное, претворяется в Источник Произрождения. Своей высшей стороной, обращенной к Божеству, это Сознание является Его Природой Божественной, ибо Оно есть Его Духовное Тело, отражающее как всю совокупность его атрибутов, так и каждого из них в отдельности, совместно со всей многообразностью их взаимоотношений. Своей нижней стороной, обращенной к ячейкам, к расчлененному отображению Верховного Синтеза, Божественное Сознание является Источником Произрождения, ибо все, что ниже Его - лишь из Него вытекает. В этот последний критический миг Сознание Божественное продолжает скользить по ячейкам; каждый Первообраз остается растворенным во множественности других, в каждом Первообразе живет вся их совокупность; Божественное Сознание проникает все аспекты Свои, проходит все извилистые нити тяготений взаимных, оставаясь Единым и Однородным, будучи одновременно и Ведающим и Ведением и Ведаемым. Но вот, повинуясь космической пульсации, Сознание отходит, эманируясь от Высшего Синтеза, и в первый дифференциально малый этап этого движения грани ячеек как бы врезываются в Сознание, бывшее дотоле Единым и Однородным, и расчленяют Его на космическую совокупность отдельных реальностей, каждая из которых обретает свое собственное независимое бытие, в принципе теряющее возможность общения с другими подобными. Каждый Первообраз, бывший дотоле потенциальной возможностью Единого Сознания, претворяется в реальное единичное сознание, начинает утверждать себя силой своей собственной мощи и этим впервые становится монадой. Космическая совокупность ячеек есть Тварность Космического Божественного Самосознания; в первых трех Арканах, в Целостном Самосознании Божественном, эта Тварность имеет лишь потенциальное бытие; в Аркане IV эта Тварность впервые делается реальностью, и именно этот Аркан и есть рождение Космического Логоса, который есть Утвержденная Тварность.
    Дух человека - это искра Божественной Сущности, эманировавшая от Целого; он совершенен и бесконечен, как аспект Совершенного и Бесконечного Целого. Все проходит, все разрушается, все тонет в пучинах бесконечности и времени, чтобы вновь возникнуть ко временному бытию и вновь погибнуть, одни только искры Божественной Сущности продолжают жить вечной и неизменной жизнью. Эта великая сила духа человеческого, не только наделяющая его самого бессмертием и несокрушимостью, но дающая ему дар самому по себе быть источником бесконечной силы, изливаемой на все окружающее, есть лишь следствие его истинной природы. Каждая монада, как бы далеко ни отходила в своем сознании от эманировавшей ее Божественной Сущности, в действительности всегда остается неразрывно с Ней связанной в силу божественности своей природы.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Правильнее будет сказать, что осознающее начало человека и Бога - это одно и то же начало;
    и вот теперь уже можно уточнить: потому-что оно не является ничем феноменальным,
    осознание - это ноумен.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Спасибо! ^43^

    Об этом можно прочитать §1. (в 4 Аркане) .
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    3 Аркан говорит о Божественной Природе Бога (Самосознании). Божественная Природа - это совокупность всех Первообразов, которые пока находятся в однородном, нерасчлененном состоянии. Сознание одинаково Себя чувствует во всех Первообразах-ячейках.
    В результате космической пульсации ячейки начинают расчленять однородное и единое Сознание, обретая таким образом свое индивидуальное бытие и теряя связь с целым. Отныне каждая такая ячейка начинает жить своей жизнью. Но Сознание, как было, так и остается везде одинаковое в каждой ячейке.
    4 Аркан гласит о первичном творчестве. Логос - принцип формы, это Он "оформил" Первообразы в шары.
    Каждый Первообраз, который был в потенциале, отныне начинает утверждать себя Монадой. И, хотя связь с Первоисточником не обрывается, Сознание уходит в забвение, очаровываясь своим новым способом соамосозерцания.
    Таким образом Единый Однородный Бог как-бы "выливает" Свое Сознание во вне Нерасчлененного Единства и претворяется в множество копий самого себя.

    Каждая Монада - это проявленный Бог, это - Адам Кадмон, Целостный человек (включает в себя все планы бытия), индивидуальное сознание. Двойственность появится "позже" в результате "падения" Логоса.
    Мы - Боги, так как Дух человека - это искра Его Сущности, эманировавшаяся от Целого и она неуничтожима.
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Правильно! ^42^
    Монада - это пасивный член второй триады (Логос - активный),
    А АДАМ КАДМОН - ИХ АНДРОГИН!!!
    Так как-же Монада может быть Адамом Кадмоном?
    Монада - это пасивное начало Адама Кадмона, а Логос - его активное начало.

    Логос - не сам по себе, он есть активное начало Адама Кадмона, отраженное в пасивном начале, и познавшее себя Адамом Кадмоном.
    Логос познает себя Адамом Кадмоном.


    Но что фактически значит? Ведь нам не нужны абстрактные словеса, нам нужно фактическое понимание.
    Мы выяснили, что Логос - это активное начало сознания, а Монада - пасивное начало сознания; мы также выяснили, что Логос "смотрит в зеркало" своей пасивности (пасивного начала сознания), и видит он там что?
    Что фактически видит Логос в зеркале Монады? Какого такого Адама Кадмона?
    Кто такой - Адам Кадмон?
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
Статус темы:
Закрыта.