Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    image29824037.jpg

    Это наложение «Древа Жизни» на «Цветок Жизни».

    Ничего не напоминает из Кастанеды, про "человеческую полосу", например?
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    А что остальные практикующие, игнорируют обсуждения? ^11^

    Ладно, отдыхайте пока, желаю всем приятных выходных!^47^
  3. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Макрокосм – воспринимаемый мир, микрокосм – человек (организм) как точное соответствие воспринимаемому миру. С другой стороны – макрокосм – это развернутая проекция человека, раскрытие его содержания.

    Воспринимаемый мир есть содержание каждой монады, он подобен голограмме, общего мира для всех монад нет, есть только потенциал (Иерофант) для выявления каждого отдельного мира-голограммы через проектор – микрокосм (Красного человека).
  4. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Раньше было понимание, что микрокосм - это инфра-мир, а макрокосм - это супра-мир (инфра- и супра-мир, как они описаны в "Законе синархии"). Теперь вижу, что такое понимание ошибочное.

    Значит, правильно будет так: микрокосм - это тело человека, а макрокосм - Вселенная, или окружающий мир. И то, и другое строится по принципу Древа жизни (меркабы).

    Лакшми, а правильно ли будет утверждать, что по отношению к микрокосму человек является целым, а по отношению к макрокосму - частью целого?
  5. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Макрокосм это всё воспринимаемое, включая тело, через которое происходит восприятие. Микрокосм - тело, через которое происходит восприятие. И это справедливо для любого живого существа? ( допустим для другого человека свой микро и макрокосм). Макрокосм это совокупность того, что воспринимается сейчас или то, что есть сейчас + то, что может быть воспринято ( потенциальность)?
  6. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    [​IMG]
    Здесь скорее всего не само Древо Сефирот, а только Сефиры, расположенные в виде куба с вершинами из 1-8 Сефирот, а в центр куба помещены 9 и 10 Сефиры.
    Но зато, как мне кажется, это как раз и иллюстрирует идею, что Микрокосм (9, 10 Сефиры) порождает Макрокосм (1,2,3,4,5,6,7,8 Сефиры), при этом Микрокосм находится внутри Макрокосма.
    А меркаба здесь образована двумя тетраэдрами: 1-ый - 1,2,4,6 Сефиры и 2-ой - 3,5,7,8 Сефиры, а в серединке снова 9 и 10 Сефиры - вписанное человеческое тело.

    И тогда ещё вопрос, почему Меркаба ("Колесница"), имеющая 8 вершин, символизирует 7 Аркан?

    Ещё на этой картинке есть два интересных момента:
    Первый - 9 и 10 Сефиры образуют символ "инь-янь", как дуальная пара.
    Второй - пунктиром соединены Сефиры 2,3,5,6 крест-накрест, через 9 и 10 Сефиры.
    Что бы это значило?
    Последнее редактирование: 21 ноя 2015
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Цветок Жизни - сам принцип самоорганизации материи в пространстве и во времени. По этому принципу развивается всё живое, все миры, в том числе и организм человека. Древо Сефирот, наложенное на Цветок Жизни, организует Меркабу строго по этому принципу. Так или нет?

    Не уверена, но предположу, что "человеческая полоса эманаций" - это часть эманаций Вселенной, отвечающая за человеческое осознание. То есть, это те эманации, на которых фиксируется точка сборки (либо собирает их в единый поток), творя мир человека. В результате шаблонного воспитания и обучения, точка сборки у всех человеческих организмах фиксируется в одном месте. Поэтому все видят одинаковый мир. СтОит изменить положение точки сборки, например, под воздействием наркотиков, так воспринимаемое сразу же изменится.

    Можно предположить, что подобная полоса эманаций есть и у кошек, и у мухи и т.д.

    [​IMG]

    Если посмотреть на Цветок Жизни как на непроявленную космическую информацию внутри кокона человеческого существа, то Древо Жизни напоминает светящуюся человеческую полосу эманаций. Это - уже проявленная информация внутри кокона благодаря точке сборки, через которую проходит луч света осознания, Колесничий).

    Каждая сефира на Древе притягивает и концентрирует вокруг себя, а потом и излучает, информацию, соответствующую сефире. Вся совокупность сефир составляет Древо, Меркабу, тело, которое проецирует (собирает) вокруг себя воспринимаемый мир (Монаду), состоящий из информации.

    Так меньший фрактал создает больший. Хотя в то же время микрокосм (Древо Жизни) находится в Макрокосме (Цветок Жизни). Всё во всём.
    Последнее редактирование: 22 ноя 2015
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Инфра и супра миры - это про другое.

    Это про то, как рассматривать внешний мир: в микроскоп или в телескоп.
    То, что наблюдатель увидит микроскоп, будет для него инфра миром, а в телескоп - супра-миром.

    Мы же сейчас рассматриваем совершенно другое: мы рассматриваем "внутренний" и "внешний" мир наблюдателя, подразумевая под "внутренним" - сам организм наблюдателя, который является инструментом, создающим наблюдаемое.
    Этот инструмент (организм) мы и называем микрокосмом; а всё наблюдаемое, которое через него "создано", называем макрокосмом или проявленным сознанием.

    Можно сказать, что макрокосм - это виртуальная вселенная, сотканная из спектра восприятий, это проекця психики на экран ума, т.е. ум смотрит собственные явления.

    Но вот что интересно, меняя положение точки сборки в теле, можно изменять внешний мир.

    В индуизме и буддизме тоже есть специальные медитативные практики с фиксацией внимания на определенных участках тела, в результате которых они получали совершенно иные миры для восприятия. Описано более 3 миллионов таких миров.

    Существуют аналогичные каббалистические медитации, но это не простые практики, и я никому из вас не советую пытаться их осуществлять, вы можете повредить псикику.
    Последнее редактирование: 23 ноя 2015
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Хорошо сказано.^4^
  10. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Макрокосм есть внележащий мир, воспринимаемости; Микрокосм есть тело человека.

    Это взаимопорождающие миры: без тела (инструмента познания) не может быть окружающего воспринимаемого мира, без мира, так как он длится дольше тела (это только кажется, как во сне, по пробуждению не окажется никакого мира вовсе, но тогда и тела не окажется, в реальности есть только Реальность^34^) не может быть и собственно тела.

    Курица и яйцо.


    Что отражено в иудейском учении о Меркабе, кристалле образованном Древом Жизни, которое отражает одинаково структуру как человека так и Вселенной, микро- и макрокосмоса, по закону Аналогии.
    Последнее редактирование: 1 дек 2015
  11. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Вопрос по первому Аркану:
    Я запутался в тернерах. Почему 1й аркан гласит о Божественном Тернере, если это 4,5,6 - арканы, а 1,2,3 - Божественная Триада, эволютивный треугольник - Абсолют в паралае, и 1й Аркан должен быть об этом, а 4-й аркан о выходе и паралайи и Божестве Творящем - Логосе.


    Вот так у меня все запуталось, да в самом начале.^19^
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Тернер и триада - это одно и то же.

    Если в одном случае сказано «тернер», а в другом - «триада», то это не значит, что это разные вещи.

    - Высший Тернер или Триада есть Триединая Сущность и интерпретируется эволютивным треугольником, где вершина есть Сущность, а бинер двух точек представляет целостное Самосознание этой Сущности.
    Частный тернер есть тройственная сущность и интерпретируется инволютивным треугольником, где бинер двух точек есть сущность и ее самосознание, выливающееся в тварное самосознание.

    Но есть разница между Высшим и частным тернерами: Высший Тернер есть Триединая Сущность, а частный тернер есть тройственная сущность.
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Фактически здесь сказано, что Бог Творец - троичен, потому что троичен Его высший аналог - Абсолют, и эта троичность Бога-Творца познаётся (им-же) при выходе из паралаи.
    И сам этот выход из паралаи уже является низшим сечением Абсолюта.


    Почему низшим? - Да потому, что Творение - это Его Божественная Грёза, а не Он Сам.
    Тем не менее Греза недвойственна Божественной Сущности, потому-что Божественная Сущность не есть что-то, Она есть Разум, то есть творец всех «что-то».
    _______________________



    И вот скажи: можно ли Разум отделить от того, что он порождает, если сам по себе Он не является ничем?

    Что бы отделить Разум от того, что он порождает, Он должен быть чем-то,
    а Он не может быть «чем-то», потому-что все «что» вышли из него!


    Поэтому творения Разума нельзя отделить от Разума.
    Это не два, потому-что сам Разум не является ничем!

    И поэтому у Падмасамбхавы сказано:


    «Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
    Где найдешь созерцающего, иного, чем созерцание.
    (это не два, потому-что сам ум не является ничем!)

    Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
    Где найдешь практикующего, иного, чем сама практика.(это не два!)
    (это не два, потому-что сам ум не является ничем!)


    Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
    Где найдешь охраняющего обеты, иного, чем сами обеты.
    (это не два, потому-что сам ум не является ничем!)

    Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
    Где найдешь реализующего иного, чем реализуемый плод.
    (это не два, потому-что сам ум не является ничем!)

    Смотри же, смотри же. Пристально смотри в свой ум.»

    Почему Разум называют нерождённым? - Потому-что рождает всё Он!!!
    Разум - единственный творец и прародитель всего!


    - Хотя ему и дают много имен, но по сути – это твое сиюминутное осознание. (ум как таковой)
    Когда не понимаешь, что все явления происходят из ума, продолжаешь скитаться в сансаре.
    Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану.

    Когда понял, что сансара и нирвана – это всего лишь ошибка и безошибочность, в этот самый миг меж ними не станет различий, потому-что и ошибка, и безошибочность имеют одну и ту же природу - природу Разума.


    Разум и есть Абсолют, но когда он творит свою Божественную Грёзу, он теряет в творении сам себя, потому-что Разум не есть что-то, что можно отделить от сотворённого им;
    имя его «НИЧТО»

    - Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует. Если рассмотреть как источник, то сансара и нирвана, и все разнообразие блаженства и страдания возникли из него.

    Его нельзя рассматривать как сущее,
    ибо оно нигде не осуществляется.
    Его нельзя рассматривать как пустое,
    ибо оно осознается и сверкает ясностью.
    Его нельзя рассматривать как и то, и другое,
    ибо ясность и пустота нераздельны.

    Однако эта ясность, данная нам, как все явленное бытие, осознаётся лишь в нашем же уме. Это осознание ясности и есть природа ума.
    Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого (из этих явлений) на самом деле не существует, (они мгновенно) исчезают. Все явленное бытие – и сансара , и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же. Когда поток сознания изменяется в своем движении, то соответственно этим изменениям пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние. Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление.

    Что бы ни являлось – это лишь проявления ума. Является неодушевленный мир-сосуд – это ум. Является сок шести классов живых существ – это ум. Является рай и блаженство богов и людей – это ум. Являются страдания трех дурных участей – это ум. Являются неведение и яд пяти клеш – это ум. Является Ригпа Саморожденной Мудрости – это ум. Являются благие мысли и нирвана – это ум. Являются препятствия, чинимые Марой и духами, – это ум. Является Идам и обретаются сиддхи и другие блага – это ум. Пребываешь в однонаправленной концентрации без мыслей – это ум. Являются различные характеристики вещей – это ум. Является безатрибутная немножественность – это ум. Является недвойственность одного и многого – это ум. Является "есть", "нет", "нереальное" – это ум.

    Нет явлений, кроме как возникающих из ума. Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть. Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума и, недвойственные уму, освобождаются в уме же.

    Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума. Но это единство не имеет ни основы, ни корня.



    ____________________________________


    Далее:

    «Аркан I гласит о Мировом Творчестве как переходе Абсолюта из состояния пралайи в состояние динамического отражения выявленного Им Триединого Творящего Божества в выявленной Им же Самим Мировой Пассивности (Шакти, Космической Среде, Высшем Астрале Аркана XXII). »

    О чем тут речь?

    Здесь сказано о том, что выходя из своей чистоты (нети-нети, шуньи, паралаи), Разум реализует свой динамический аспект внутри самого себя - в "Среде Разума" (2 Аркан).

    Как ты думаешь, какова может быть "Среда Разума"? Она материальна? Она объективна?
    Она субстанционна? А какая она?

    Наверное она неразличима от самого Разума? Поэтому первые три Аркана есть триединая троица!

    Только с начала творения эти трое перестают быть триедиными (неразличимыми)
    и становятся тройственны.

    Но тройственнны - не значит раздельны, тройственны - значит различимы.

    Первая триада неразличима, вторая различима: знание, познающий, познаваемое.


    Познающий отличим от познаваемого, потому-что познаваемое изменяется, а познающий нет!
    Но они нераздельны, поскольку познающий не является ничем. Это Разум, осознающий себя и познающий свой потенциал! То есть Абсолют - это Разум, осознающий себя в самопознании.
    __________________________________________

    И последнее: «Аркан I, гласящий о Целостном, Божественном Тернере, в следующем низшем сечении своем гласит о Мировом Активном Начале, и здесь впервые становится равноправным членом со II и III Арканами Священной Книги Тота.»

    Здесь говорится уже о 4 Аркане, потому-что 4 Аркан и есть низшее сечение 1 Аркана.
    Вроде как речь зашла о 1 Аркане, а фактически - о его низжем сечении, то есть о 4 Аркане.

    И если в Высшей Триаде знание, познающий и познаваемое неразличимы, то в своём низжем сечении они становятся различимы (не путать с разделенностью!), и знание (1Аркан) становится равноценным познаваемому (2Аркан) и познающему (3Аркан).
    Но это уже в их низших сечениях, т.е. фактически речь идет о 4,5 и 6 Арканах.


    Эта (казалось-бы ненужная) усложнённость изложения требует от вас предельного внимания и однонаправленного сосредоточения, в противном случае оккультное знание не для вас.
    Это знание не может быть профанировано, поэтому вы должны "заплатить" за него.
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Теперь мой вопрос ко всем практикующим:

    Почему верно изречение Иисуса: «Я и Отец мой - одно»?

    Почему Иерофант и красный человек пятого Аркана - не два?

    Почему Кетер тождественна Малкут?

    Почему вы - Боги?


    Фактически это один и тот-же вопрос, поэтому нужен только один ответ.
  15. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Потому что и в Кетер, и в Малкут йод остается йодом, нулем. А разница только в Хе и Вау, знаемом и знающем. Не являясь ни тем, не другим, мы остаемся йодом, осознанием, которое либо неразличимо с Хе и Вау в непроявленном состоянии, либо различимо в творении, но в каждом случае не является ничем. Осознание, наша природа, не затронута знающим и знаемым.
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^50^ ^4^

    Осознающая Сущность (Йод) - одна и та же и в Боге, и в человеке.
    Поэтому, познав себя, вы познаёте Бога.

    Знать Бога - значит знать себя, знать себя - значит знать Бога.

    Очень важно понять, что осознающее, активное начало в вас самих - это то же самое осознающее начало в Боге. Не такое-же, а то же самое! Эта "вещь" - совершенно одна и та же!


    Знать себя как осознающее начало (и только) - значит знать истинного себя!

    Поэтому всё остальное, что вы знаете о себе, ложно!

    Вы есть только то, что обозначено символом «Йод».

    Всё остальное - не вы, а поток сознания, с которым вы недвойственны,
    но от которого вы отличны, поскольку он постоянно меняется, а вы нет.

    И только в паралае «йод» неотличен от «хе» и «вау», поскольку там они в потенциале.

    Поэтому, единственное, что вы можете сказать про себя истинного, это - «я есть»,
    всё остальное, включая любой образ или представление о себе, - ложно, это не про вас.

    Разум нельзя описать, поскольку любое описание есть продукт (проекция) Разума, а проекция не может вместить сам источник проекций.


    Поэтому сам Разум как таковой описывается только в терминах отрицания - «нети-нети»
    Последнее редактирование: 2 дек 2015
  17. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Пользователь

    Потому, что кроме Бога ничего нет. И на любом уровне он присутствует как йод — активное осознающее начало. Но и осознаваемое — не что-то внешнее по отношению к нему, это его собственные проекции, не отдельные от него. Он зрит сам себя, больше тут нечего зреть.
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Верно! ^12^^4^

    Проекции Ума неотдельны от Ума, но отличны от него.

    А почему проекции отличны от Разума?
  19. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Пользователь

    Потому, что Ум как таковой не является ничем (неразличим), а проекции является чем-либо, т.е в проекциях есть различия, разделённость. Сама разделённость указывает на отличие от Ума, который Един (НИЧТО нельзя разделить). Поэтому и разделённость в проекциях — мнимая, несуществующая, а значит в проекциях воспринимается то, чего нет.Поэтому то, что не существует в реальности (проекции) отлично от того, что есть (от реальности, ума как такового).
    Последнее редактирование: 2 дек 2015
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ



    Да! ^12^

    И ещё их отличие в том, что проекции ума изменчивы и непостоянны,

    тогда как сам ум как таковой неизменен и постоянен, т.е. не отсутствует никогда.
    А это критерий реальности!

    Поэтому ум как таковой сам и есть Атман, а его проекции - Божественная Греза, они как миражи в пустыне или как сновидение.



    Но при этом не забываем, что самореализация не подразумевает остановку потока сознания,
    все явления, спонтанно возникающие из ума и в нём же растворяющиеся, являются Украшением Основного Пространства.
    И составляют Сат-Чит-Ананду.
Статус темы:
Закрыта.