Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Воплощение - это иллюзия поддерживаемая мышлением?

    Порожденная мышлением, поддерживаемая мышлением и развенчиваемая мыслью (мысль "кто я?" сгорает сама в костре самовопрошания).
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Нет, это само мышление, потому-что Логос сам и есть принцип формы.

    И поэтому, если ум не выпячивает себя на передний план, то он недвойственен с Богом, а если выпячивает, то он из Люцифера превращается в Диавола.

    Скажем словами Махараджа: нет необходимости в постоянном мышлении, как нет необходимости в постоянно открытом водопроводном кране;
    открой, когда в этом есть необходимость, попользуйся, удоволетвори нужды и опять закрой! Зачем воде без нужды течь?
    Так и с мышлением. Постоянное мышление закрывает Бога.

    Вот если на Изиде (Истине) и есть какая вуаль, скрывающая её лицо, то это вуаль мышления.


    Мышление не должно быть постоянным, как не должен быть постоянно открытым водопроводный кран в вашем доме.
    Последнее редактирование: 13 ноя 2015
  3. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа


    Ментальной грезой, переживанием в опыте, подобном переживанию в сновидении.
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Верно! Поэтому Рамана Махарши и сказал, что Истинное Я переживается между двумя мыслями
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Теперь вы можете задать мне вопросы по первым трём Арканам, если вам что-то осталось непонятно.
  6. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Воплощение - поток феноменов в сознании, выраженный как восприятия, образы и представления.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми, проверь понимание, пожалуйста.

    1 Аркан гласит о переходе Абсолюта из Пралайи и выявлении Им Активного Триединого Божества, который включает в Себе все принципы Мира Проявленного.

    Активное Триединое Божество - это Дух (Триединый). Все Его проявления - Троичны, то есть содержат на всех планах бытия активное (то, что "оплодотворяет"), пассивное (то, что "оплодотворяется") и результат взаимодействия активного и пассивного, то есть, плод.

    Если активный член Триединства - это Субъект и Он Неизменяемое Ничто, то пассивная часть постоянно меняется в зависимости от уровня "падения", или состояния наваждения. 2 Аркан не имеется виду, так как в нем потенциально содержится всё (как молоко потенциально содержит в себе творог, масло, сметану и т.д.)

    То, что мы воспринимаем - это результат Троичности: Субъект (1 Аркан) Своей Волей освещает то, что Желает, материал для проявления желаемого имеется, и это - 2 Аркан, то что получается при этом - 3 Аркан.

    Необходимо уточнить, что подобное творение начнется с 4 Аркана, а первые три - это цельный монолит, а об этой Троичности мы говорим как о долженствующей быть (по Закону Аналогии).

    Первый Тернер Арканов - это Истинная Реальность (Эйн Соф, Абсолют) в более низком сечении, чтобы о Ней можно было говорить.

    Абсолютом порождается Идея Творения, что, собственно и есть, Божество Творящее. Выявлением Творящего Божества, который Триедин, Абсолют меняет вид самосозерцания. Теперь всё направлено на реализацию Идеи Мирового Творчества, при котором происходит познание Абсолютом всех своих возможностей, потенциала в Мире Проявленном.

    У меня здесь пришла грубое сравнение трех первых Арканов. Можно так сравнить или нет?

    1 Аркан - это Воля, которая направлена на реализацию (то, что желается). Это - некий трафарет, образ того, что должно быть.

    2 Аркан - это сам материал, на который налаживается трафарет. 3 Аркан - то, что проявилось.

    Так как об Первом Тернере нельзя так говорить (как о неких объектах), то можно ли подразумевать под ними сами Принципы (принцип трафарета, принцип материала, принцип сотворенного)?

    И еще вопрос. Астральный Свет - это 2 Аркан?
  8. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Пользователь

    Первые три Аркана говорят о непроявленных потенциях Абсолюта.
    Проявленное — это сознание. То, что осознаётся — проявленное. Подсознание — непроявленное, так как не осознаётся. Значит, подсознание — это тоже Абсолют? Или на более "низких" уровнях тоже есть непроявленное?
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Правильно. Хотя, тоже самое можно сказать проще:

    Первое триединство есть 100%, но потенциальный аналог второго триединства;
    второе триединство есть 100%, но проявленный аналог первого триединства.


    Поэтому о первом триединстве мы говорим (исходя из логики) на основании проявленного триединства, как только о долженствующем быть, а не как о воспринятых явлениях.

    Это значит, что в нирвикальпа-самадхи, где отсутствует дифференциация сознания, вы
    не найдете никакого Субъекта знания. Это безначальное состояние можно выразить только в терминах отрицания: «не то, не то...».

    Значит в этом состоянии вы не находите что-то, а наоборот, теряете что-то,
    вы теряете всё, что нереально.
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Исключительно потенциальные принципы!

    До объектов ещё совсем далеко: второе триединство - это ещё не объекты, но принципы. И даже третье триединство - ещё не совсем объекты, поскольку это астрал.

    Объекты появлятся только в Малкуте.
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Потенциальный!

    Всё, что касается первого триединства, идет с приставкой «потенциально».
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Нет, подсознание - это как-бы Память Брахмы (Бога Творца).
    Вот он что-то создал, и информация об этом осталась во Вселенской памяти.

    Это не Абсолют, не Парабрахман, это "Память Брахмы" (Акаша), она длится маха-манватару, а затем, видимо, "поглощается" Парабрахманом.

    Поэтому эту Акашу называют подсознанием, а Абсолют - сверхсознанием.
    К.Юнг говорил о Акаше как о «коллективном бессознательном».



    Есть медитативные состояния, в которых можно увидеть всю эту "вселенскую память", и не просто увидеть, а всю её сразу знать одномоментно. Но толку в этом нет никакого, поскольку это знание нельзя перетащить в обычное состояние бодрствования. Вы ничего не сможете рассказать о нём, разве только то, что это поистине грандиозное знание, и что всё в нем абсолютно правильно и совершенно от начала до конца.
  13. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Лакшми, вопрос не о первых трех Арканах, а про Даат. Правильно ли понимание, что Даат - это тоже концепция? Такая своеобразная концепция об отсутствии концепций.
    Ведь если все, что существует - это концепции, ментальные иллюзии; то и исчезновение всего (Даат, Бездна) - это тоже концепция.
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Нет, о Даат говорить рано. Это не то, что ты думаешь. Нужно собрать прежде все пазлы, что-бы понять Даат. Она даже на Древе Сфирот изображается пунктиром
    или вообще не отображается.

    Можешь почитать здесь.


    Но любое описание Даат, которое вы будете встречать в оккультных источниках, нужно воспринимать только как один из пазлов понимания Даат, иначе у вас возникнут противоречия.

    Спрашивайте пока о первых трёх Арканах.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    У меня нет ясности по поводу того, что есть мысль.

    Вот мое понимание.
    Возьмем все воспринимаемости, существующие в поле восприятия прямо сейчас. За что ни возьмись - всё являет собой некий образ, мысль, концепцию. Каждая такая концепция представляет собой Творчество.

    А Творчество - это Идея Творчества. По сути, между Абсолютом и всеми мыслями (воспринимаемостями) лежит Идея мысли, троична по своей сути.

    Шмаков говорит, что Творчество - это одновременно Эманирование, Выявление и Отражение (активное начало, пассивное и их андрогин).

    Любой мысли предшествует идея мысли. А каждая мысль, которую мы воспринимаем состоит из Эманирования (Воля Субъекта), Выявления (содержание Воли Субъекта) и Отражения (Субъект, проходя сквозь содержание и выявляя это содержание, начинает знать Себя уже этим).

    Поэтому и говорят, что у мыслей нет хозяина, ведь получается, что каждая мысль - сама себе хозяин? Но поскольку Субъект един и он ничто, то это как раз то, что представляет собой недвойственное восприятие, по сути, мышление Бога, Его греза.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ага, мне кажется, что начинаю понимать...
    Это Идея мысли триедина и она находится в области Архетипов, а то, что мы воспринимаем - это отражение Духа в 4 стихиях.
    Об этом мы говорили, рассматривая 7 Аркан и септернер (3+4), треугольник вписанный в квадрат.
  17. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    У меня вопросы не возникают, поэтому взялся перечитывать с первого по третий арканы.

    Второй Аркан повествует по первой пассивности - о Абсолютном Сознании, которое содержит в себе все первообразы (Логосы).
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Неверно.


    Просто запомни, что когда речь идёт о триединстве, то ВСЕГДА имеется ввиду знание, знающий и знаемое.

    Таким образом, просто мысль не может быть троична, поскольку сама по себе она является знаемым. И как минимум, нужен ещё тот, кто знает!

    Вот просто запомните, что триединство всегда подразумевает знание, знающего и знаемое.

    Причём, в Высшем Триединстве эти три неразличимы (однороднны), поэтому потенциальны.

    В отраженном в интелекте т.е. втором триединстве - в Адаме Кадмоне знанием является активный член - Логос,
    знающим является сам Адам Кадмон
    (Андрогин),
    знаемым
    (меняющимися феноменами) является Монада (пасивный член).

    Так вот, мысль во втором триединстве - это пасивный член (Монада) Адама Кадмона (Андрогина), а активный член (знание) - это Логос.

    Поэтому именно Логос (ум) в Человеческой Матрице (Адаме), а значит и в каждом человеке, является «йодом», т.е. активным членом. А йод предшествует самосознанию (вау).

    Логос - это само знание (осознание), это как раз то, что нерожденное.

    А знающий - это Адам Кадмон (самосознание), которому для "рождения" нужна Монада.


    Которая в свою очередь является проявленным аналогом 2 Аркана (знаемым).


    Это не две разных части Триединого Духа! 2 и 5 Аркан - это одно и то же,
    только 2 - непроявлен, а 5 - это его же, второго Аркана проявление.
    Для появления знающего (самосознания) нужен 4 и 5 Арканы, непроявленные аналоги которых - это 1 и 2 Аркан.

    1,2,3 и 4,5,6 Арканы - это одно и то же Триединство, но в первом случае непроявленное, а во втором - это тоже самое Триединство только проявленное.

    Это хулиганство! Почему тебя всё время тянет на отсебятину?
    У тебя страшная путаница в голове. Начни с самых простых понятий,
    уясни их чётко для себя, тогда подобная чепуха не будет появляться.

    Я специально выделяю цветом то, на что нужно обратить особое внимание, а ты как-будто не видишь. Последуй примеру Гаруды: пока у тебя нет ясного понимания, просто повторяй то, что уже объяснено, не выдумывай ничего сама.


    Ещё раз: мысль - это то, что знается (знаемое). Ей нужен знающий и знание, только тогда состоится триединство (станет реальностью).

    Мысли - это Монада (проявленный аналог 2 Аркана - хе).

    Для того, что-бы получить бытиё (реальность) мыслям нужно знание (Логос) и знающий - Адам Кадмон, который возникает при появлении мысли.

    Поэтому без самосознания (вау) невозможна никакая вторая мысль!


    Но вот что интересно, из этих трех именно Логос остается неизменным, у него одинаковое "качество" и в непроявленном, и в проявлении.

    Если Монада (проявленные феномены) резко отличается от своего непроявленного аналога (2 Аркан), если самосознание (6 Аркан) также резко отличаются от своего непроявленного аналога (3 Аркан), то знание (Логос) вообще ничем не отличается от своего непроявленного Аналога (1 Аркан).

    Вот почему природа ума (Логос как таковой) сама и есть Бог.
    И если в темной медитации вы ищите Бога, то Он есть то, что предшествует самосознанию, КОТОРОЕ ИСЧЕЗАЕТ В ОТСУТСВИИ ЗНАЕМОГО (Монады)!


    Какая у нас первая знаемая мысль? - Правильно, ахам-вритти! И если держаться только её, причем с такой интенсивностью, что ни одна другая мысль просто не имеет возможности возникнуть, то и эта первая мысль исчезает как гусеница без опоры, т.е. самосознание исчезает, и остаётся чистый Логос, который, как мы помним, является второй пасивностью Тетраграмматона, т.е. неотъемлемой частью Триединого Духа.
    Но как тллько исчезло самосознание, вы оказываетесь в непроявленном, вы ничего не можете сказать о этом состоянии.

    Тем не менее, это не бессознательность, потому-что знание (Логос) осталось.
    Но он - не знающий (вау) и не знаемое (хе)!

    Просто поймите, что меняются только хе и вау из потенциала в проявленное, тогда как Логос (знание) вообще не меняется, поэтому именно его называют Нерожденное Знание.


    Сложность понимания возможна из-за того, что мы привыкли под «знанием» иметь ввиду что-то знаемое, тогда как на самом деле знание предшествует и знающему, и знаемому.

    Знание - это сам йод. И он не меняется ни на каком уровне бытия!

    Это про него Махарадж сказал: «Я есть То, что знает, что я есть».

    Т.е. Истинное Я (активный член, йод) предшествует и знающему (самосознанию, вау),
    и знаемому (феноменам сознания, хе).



    И значит в вас, как в Истинном Человеке (Адаме Кадмоне) есть НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ АКТИВНЫМ ЧЛЕНОМ БИНЕРА, ИЗ КОТОРОГО ПОЯВЛЯЕТСЯ ВАШЕ САМОСОЗНАНИЕ.

    Поймите, что конкретно является неизменяемой частью вас самих: это не ваше самосознание, но активный член бинера (Логос - Монада), который невоспринимаем, поскольку воспринимает всё, включая собственное самосознание.

    Он и есть Истинный Субъект.

    Ещё раз: Истинный Субъект - не есть самосознание, но активный член бинера, из которого происходит его же самосознание.

    Этому активному члену нужна пасивность (хе, Монада), что-бы возникло его самосознание.

    И это значит, что ваше самосознание невозможно без феноменов сознания.

    Без феноменов сознания самосознание исчезает, уходит в непроявленное.
    И только Логос (аналог 1 Аркана) не изменяется, он остается таким же ничтойным, как в непроявленности.


    Йод всегда остается ничтойным: будь он частью Триединого Духа, или частью Триединого Адама Кадмона или частью так-же триединого человека Малкута.
    Поэтому только Малкут равен Кетер.


    Грубо говоря, в вас самих есть неизменный фон знания (осознания), на котором возникает по утрам и исчезает в глубоком сне ваше самосознание.

    Он и есть та самая Неизменяемая Основа, безначальная и бесконечная.
    И это - «йод» Тетраграмматона.

    Только в непроявленном он слит и неразличим с двумя остальными («хе» и «вау»),
    в проявленном они не слитны и различимы, но только «хе» и «вау»,
    а «йод» всегда остается ничто (нулём), хоть в проявленном, хоть в непроявленном.


    И именно благодаря тому, что «йод» = ничто, Кетер = Малкут!
    Последнее редактирование: 17 ноя 2015
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Читай, потому-что потом я начну вас спрашивать. ^39^

    Зато, когда вы их поймете, вы будете всё видеть как на ладони.

    Без этого иструмента (Арканов) очень трудно объяснить, что есть что.
    Можно конечно, но очень "криво", поэтому никто и не понимает, только вид делают.
  20. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    При пробуждении из глубокого сна что есть первое знаемое, воспринимаемое (пассивность)? "Я есть"? Чистое , безкачественное? То есть первое проявление пассивности (Хе) = самосознанию (Вау)? И уж затем из этого первого, безкачественного самосознания (Вау) появляются другие воспринимаемости, каждая из которых пронизана самосознанием? И когда в тёмной медитации при длительном сосредоточении на знании "Я есть" исчезает последняя воспринимаемость ( в качестве которой выступает СТРАХ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ) Вау и Хе исчезают (сворачиваются), остаётся Йод?



    Не понятно почему только Малкут равен Кетер? Потому что является полным разворачиванием Кетер?
Статус темы:
Закрыта.