Нирвикальпа - это ни сознательность, ни бессознательность. Бессознательность - это состояние эго. Когда распознана Реальность, какая может быть бессознательность? Поэтому условно и делят на: Брахман без атрибутов, когда нечего воспринимать, и Брахман с атрибутами, когда феномены возникают. Но Брахман с атрибутами и без - это один и тот же Брахман. А Брахман/Реальность - это всё, что есть. "Следующие краткие определения, сформулированные Шри Раманой, наверное, достаточны, чтобы провести непосвященного через терминологические джунгли самадхи: 1. Удержание Реальности есть самадхи. 2. Удержание Реальности с усилием есть савикальпа самадхи. 3. Погружение в Реальность и утрата сознавания мира есть нирвикальпа самадхи. 4. Погружение в неведение и утрата сознавания мира есть глубокий сон. 5. Пребывание в первичном, чистом, естественном состоянии без усилий есть сахаджа нирвикальпа самадхи." Бёрт Хардинг — Рамана Махарши о самадхи По поводу васан: В: Может ли быть Само-реализация до того, как васаны будут полностью уничтожены? Махарши: Имеются два вида васан: 1. Бандха хетух, вызывающие зависимость у невежественного, и 2. Бхога хетух, приносящие радость мудрому. Васаны последнего вида не препятствуют Реализации. В. Перерождаются ли те, кто достиг Само-реализации? Например, Вамадэва, Джада Бхарата и др. М. Осознавшие Себя не могут родиться снова. Новое рождение вызывается васанами, которые связывают. Но они уничтожены в состоянии Само-реализации.
,,Значит нирвикальпа......'' Это на короткий период Атман(чистое Сознание), проявлет себя . Или недвуха(по ку-ку) Если так происходит без практики и понимания,то тело не осознаётся(нирвикальпа самадхи) Если после практик или ,то савикальпа самадхи или.....?
Тело в любом случае не осознается, это же Брахман без атрибутов, откуда там тело? Без практики и понимания - это обычный глубокий сон. Нирвикальпа - это не переживание, некому переживать, но Реальность есть как нети-нети. После нирвикальпа вредные васаны уничтожаются, двойственности больше нет. Есть естественное безусильное недвойственное Бытиё Собой. И это - сахаджа-самадхи
Если тело вообще неосознаётся,то кто(что) переживает ананду и покой? Само Сознание? Но отражение всё разно идёт на физическое тело,значит оно ,как то осознаётся,особо,не как в бодрствующим состоянии. Такое иногда происходит через организм и без практик и опыта. Но ,если предположить,что это из незаконченного прошлого,то согласен. А сахаджа-саматхи-это не нирвакальпа? С ней же рубят дрова и таскают воду,как и без неё,нет разве?
А разве кроме Сознания/Брахмана/Реальности ещё кто-то есть? И причём здесь тело? После смерти физического тела Освобождение тоже доступно, об этом и говорит "Книга мертвых". Я выше приводила цитату: "Следующие краткие определения, сформулированные Шри Раманой, наверное, достаточны, чтобы провести непосвященного через терминологические джунгли самадхи: 1. Удержание Реальности есть самадхи. 2. Удержание Реальности с усилием есть савикальпа самадхи. 3. Погружение в Реальность и утрата сознавания мира есть нирвикальпа самадхи. 4. Погружение в неведение и утрата сознавания мира есть глубокий сон. 5. Пребывание в первичном, чистом, естественном состоянии без усилий есть сахаджа нирвикальпа самадхи." Бёрт Хардинг — Рамана Махарши о самадхи Обрати внимание на пункты 3 и 4. Что в них общего? И глубокий сон, и нирвикальпа - это утрата сознавания мира. Откуда там тело?
Или я чего-то не понимаю, или это у тебя каша какая-то)) Сахаджа-самадхи — это естественное бытиё собой, вне зависимости от наличия или отсутствия знания себя.
Махарши это называл сахаджа нирвикальпа самадхи. Как по мне, этот термин удачнее, потому что Реальность не отсутствует никогда: ни в Пралайи, ни в Проявлении 5. Пребывание в первичном, чистом, естественном состоянии без усилий есть сахаджа нирвикальпа самадхи." Бёрт Хардинг — Рамана Махарши о самад хи
А нирвикальпа - это, грубо говоря, просто момент окончательного исчезновения "я", после чего периоды бессознательности просто перестают быть. После этого есть непрерывное Знание Себя, независимо от наличия или отсутствия феноменов И каждый глубокий сон теперь и есть нирвикальпа. Все три состояния сознания (бодрствование, сновидения и глубокий сон) у обычного человека как бы прерывистые. Переходы из одного состояния в другой не осознаются, поэтому есть такие провалы между бодрствованием и сновидением и глубоким сном. Эго "затмевает" такие переходы. После уничтожения остатков эго всё кардинально меняется. Теперь это не отдельные и не "независимые" состояния сознания, а просто периоды отсутствия и присутствия "я есть" с феноменами. Поэтому и говорится о распознавании Реальности как о точке Тарака Брахме, или про "щель между мирами" по Кастанеде. Нирвикальпа - это и есть вот такое "попадание" а эту "щель", ведь от "я" уже практически ничего не осталось в результате Понимания, что его никогда и не было. У Васиштхи описана нирвикальпа как "окончательное успокоение в собственной сущности, подобно лампе, в которой выгорело все масло". Оттуда же: "Когда осознается высочайший Брахман, узлы заблуждений сердца разрубаются и все сомнения и кармы пропадают".
Если бы не было каши(непоняток), не было бы здеся,учила ку-ку бы. У меня особый организм,вначале опыт ,а после обьяснение и полное понимание. А у вас наоборот. Видимо ленивый очень. Почти всё о чём здесь перетерают всё время,пережито в опыте,само так случилось,без всяких веществ(вообще никогда не пробовал,кроме сухoго красного,как лекарство) Но не знаю,как это обьяснить концептуально,ибо мало читал дух-литерауры,не люблю читать книги с детства. Хотя можно и не заморачиваться и тратить время,но например Толле Э. шёл таким же путём. Поэтому он мне близок,как и Муджи.
Вообще рассуждаю,не о вас и тебе лично. Общался много с духовными искателями(читал на форумах) и на основание этого делаю выводы. И большинство бегут за морковкой,но наверное есть и другие,но их мало(встречал) То,что рассказывают большинство,что пережили самадхи и описывают это переживание,не совсем так. Оно не такое вовсе. Поэтому они или врут или спутали с другим переживанием. Может это был инсайт,мгновенная остановка ум или что то иное. Можно ведь докторскую защитить по мёду,но так и не попробовать. Попробовать мёд-это самадхи. А докторскую можно и не писать,просто прочитать в Вике о мёде,кратко.
Естественно, вы единственный, кто смог попробовать мёд)). А мёд ли это? Ну конечно же, кто же сомневается в своем самадхи . Вот у меня - самадхи, а у тебя - туфта. Смешно
Может у тебя самадхи,а у меня туфта. Но мёд пробовал,правда давно уже. Но даже и не знал,что это был мёд,но точно не сурагат.
Да,представь себе(своему эго)мы здесь пытаемся просветлеть,до Нового года. А вдруг дед мороз поможет. ТЫ то написала ему письмо о самом сильном желании?
А я как раз голову ломаю, что бы мне такого загадать. Но так и не нашла. А ты мне помог, оказывается есть! Все: "желаю, чтобы Ласточка, Радость и Эвипи - просветлели! Да Будет Так, АМИНЬ!!! Ну, это я еще под куранты загадаю с 12 -тью виноградинками. Так что, вы, трое, даже не сомневайтесь, просветлеете как миленькие, даже если передумаете к тому моменту.