Вы - божество. На Западе тысячи людей обретают интеллектуальное понимание буддизма, но это не может зажечь их сердца. Некоторые западные профессора успешно изучают Дхарму на протяжении десятилетий. Они написали целые тома работ по Дхарме. И всё же большинство из них признают, что не претворили в жизнь ничего из того, о чём говорят на своих лекциях и пишут в своих книгах. Такие учёные читают сочинения ламы Цонкапы в подлиннике, грамотно и внятно переводят их, но эти труды остаются для них холодной теорией. Им наплевать на свой негативный ум. Но бывают и другие, те, что ухватили всего несколько строк из наставлений ламрима, и тут же начали всматриваться в себя. И древнее учение немедленно оживает, постепенно становится частью их самих. Лама Еше Тубтен
Да понятно что книгачи и буквоеды, типо, никогда не обретут этого преславутого Осознания своей сущн Основы. У их персонотел , в этом куске выдУМА, называемого миром, нет такого скконстралижа, который Понимает сразу забывая))) Они таскают кучи запоминсния)),, и их типо сатсанги, больш похожи на лекции. Бывает всяко в этой выдУМке сансарного разлива))
В состоянии глубокого сна для обычного человека отсутствует отождествленное сознание, «я». Но неотождествленное, безличностное, вселенское Сознание должно присутствовать, так как когда вы просыпаетесь, это не то же, как если бы рождались заново. Именно Безличностное Сознание присутствует в глубоком сне и создает эту неразрывность. Отсутствует в глубоком сне отождествленное личностное сознание. Но понимание того, что то, что есть всегда в любом состоянии, является безличностным Сознанием – это то, что происходит после просветления. Балсекар
Те, кто не ищут похвалы и прибыли, те, кто не отвергают осуждение и потери, могут быть распяты как ненормальные или даже безумцы. С точки зрения обывателей просветленные кажутся умалишенными, потому что они не ведут переговоры. Их не подкупить или поколебать материальной прибылью. Им не становится скучно, они не ищут острых ощущений, у них нет лица, которое можно потерять. Они не соответствуют правилам этикета. Они никогда не лицемерят ради личной наживы. Никогда ничего не делают, чтобы произвести на других впечатление. Не проявляют свои таланты и силы ради хвастовства. Но ради помощи другим эти святые пойдут на что угодно. За 2 500 лет истории буддизма, скорее всего, были бесчисленные просветленные существа, которых не признали – или изгнали из общества как безумцев. Дзонгсар Кхьенце Ринпоче
Верить, что в сансаре есть нечто достойное, чтобы за него бороться — значит лишить себя подлинного желания практиковать Дхарму. Только тогдa, когдa человек сможет по-нaстоящему оценить, нaсколько нa сaмом деле безысходнa и бессмысленнa сaнсaрa, в его сердце-уме возникнет подлинное стремление следовaть духовному пути. Дзонгсар Кхьенце Ринпоче
" Я" желает Знать , как всё обстоит на самом деле в этом выдУМЕ, назваемом миром, без фильтраций социУМНЫХ фильтраций . оСНОвной вопрос- КТО Я? Ну а дальше, кто поинтеллектуалистее, Сам Знает что ничего не Знает, так как Знать нЕчего и нЕкем , так как НЕТДВУХ.
Сурешвара говорит: “Когда бесконечный свет интуитивно постигнут, все существующее, от Брахмы до самого примитивного растения, сливается в иллюзию, подобно тому как это происходит в сновидении” (Manasollasa, I).
Учение же, передаваемое недостойному искателю, несвободному от привязанностей, становится нечистым, как молоко оскверняется в мешке из собачьей шкуры. ЙВ
Упорно добивайся постоянства в медитации на Брахмане, а в результате ум будет очищаться от ржавчины трёх гун до тех пор, пока он не станет совершенно чистым и не возвратит своё состояние готовности к растворению в Брахмане, подобно соли — в воде. Он будет напоминать золото, очищенное от сплавов и возвратившееся к чистоте своего истинного состояния после переплавки. Только при такой чистоте ума можно достигнуть нирвикальпа самадхи и к тому же неотъемлемого блаженства Тождественности. Через это самадхи все узлы васан развязываются и все прошлые кармы уничтожаются, так что Свет Атмана переживается без усилия, внутренне и внешне, везде и всегда. Махарши
Окончательное, абсолютное отдавание себя происходит тогда, когда оно включает в себя приятие того, что просветление может и не произойти в этом организме тела ума. Приятие того, что оно может не произойти в этом организме тела-ума, является окончательным отдаванием себя. Балсекар
Это такая ошибка - думать, что практика Дхармы поможет тебе успокоиться и жить безбедно! Ничто не может быть дальше от истины. Дхарма - не терапия. На самом деле всё наоборот: Дхарма специально заточена под то, чтобы перевернуть всю твою жизнь вверх тормашками - именно на это ты и подписываешься. Поэтому, когда твоя жизнь превращается в боксерскую грушу, на что тебе жаловаться? Если ты практикуешь, и твоя жизнь ещё не перевернулась, это показывает, что твоя практика не работает. Именно это отличает Дхарму от нью-эйджевских приёмов, со всяческими аурами, отношениями, коммуникативными тренингами, благополучием, "внутренним ребёнком", единением со вселенной и бесплатными обнимашками. С точки зрения Дхармы, подобные интересы - всего-навсего сансарные игрушки обывателей, которые быстро лишают наше существование смысла. Дзонгсар Кхьенце Ринпоче
Рам Цзы знает... Ты ищешь святого вознесения Там, где возможна Лишь тpансценденция. Hо y тебя есть надежда: Ты можешь так yвлечься, Разглядывая небеса, Что свалишься в пpопасть.
Например, если человек осознает, что внезапно сильно разозлился, то познающий аспект ума, который порождает это осознание, является самим ригпа. Если это ригпа поддерживается, человек не будет следовать за недугом гнева или связанными с ним мыслями. Таким образом, топливо омрачений сгорает в огне ригпа, и человек становится свободным от омрачений, просто пребывая в ригпа. Поэтому, мастерство - это способность познающего распознавать разнообразные проявления ума без колебаний. Поскольку благодаря распознаванию мысли освобождаются при возникновении, нет необходимости бояться омрачений или думать, что они плохи. Такие страхи и сомнения возникают только из-за отсутствия мастерства. Ригдзин Гарчен Ринпоче
Люди используют выражение «судьба толкает меня поступать таким образом» для самоуспокоения. В реальности нет никакой судьбы. Судьба – выдумка невежд, и те, кто ей следует, погибают. Но разумные собственными усилиями достигают высочайших вершин. Йога Васиштхи
Однажды, ощутив небывалое спокойствие и вдохновение, китайский поэт Су Дунпо написал стихотворение: "Я склоняю свою голову перед Небесами Длинноволосые лучи освещают Вселенную Восемь ветров (страстей) не могут сдвинуть меня , Когда я недвижно сижу на пурпурно-золотом лотосе." Будучи чрезвычайно довольным собой, Су Дунпо отправил слугу вручить это сочинение своему другу, мастеру дзэн Фоину, будучи уверен, что стихотворение произведет на того должное впечатление, ведь оно сообщало о высокой степени его духовного продвижения. Слуга вернулся к ночи и принес рукопись обратно. На ней рукой Фоина было подписано одно слово - "пердёж". Поэт был крайне возмущен, и тотчас же, несмотря на поздний час, сел в лодку и переплыл на другой берег, чтобы потребовать извинений. Однако, добежав до храма, он нашел дверь закрытой, а на двери бумажный лист со словами: "Восемь ветров не могут сдвинуть меня , А простой пердёж перенес через реку." Только тут Су Дунпо осознал всю свою самонадеянность, и поблагодарив друга за бесценный урок, пристыженный вернулся домой.
Лучше жить лягушкой в грязи, червем в навозе или змеей в грязной норе, чем человеком, не способным размышлять. Разумный должен постоянно размышлять о своей природе. Йога Васиштхи