Как это почему? Потому что это совершенно противоположные понятия. Если бы это было не так, то мы бы никогда не пришли к поиску, а наслаждались бы страданием.
Здесь речь идет об остановке ума. И это касается не только поиска просветления, но и вообще всего. Забыть о себе, вот о чем речь. А то обычно получается так, что человек пытается забыть о просветлении, но очень даже себе помнит о себе, о своем благополучии. Поэтому обязательно нужны практики просветления.
Отрывок из твоего приведенного текста Ринпоче.Вот где-то здесь. ... Не верь в реальность хорошего и плохого. Все переживания – словно капризы погоды, Словно радуги в небе. Пытаясь ловить неуловимое, ты напрасно себя изнуряешь. Отпусти, ослабь эту хватку! И пространство без края – Вот оно, открытое, безмятежное и манящее.
Скорее мысли о себе, но они же и создают образ себя. Но мысли первичнее. Нет мыслей о себе, нет и никакого себя - целостность.
сДВАётся ты, мил чемодан, всё зочешь поиметь что то , как тебя учил твой лучшый ДВУчитель дед пучеглазый инфозыган Ошка, (где Моя любимая гармошка)))). ДВИцу видно по ДВАлёту...) Запашок то... ДВАсталсу)))
И опять-таки, я бы выделила красным совсем другое : "Пытаясь ловить неуловимое, ты напрасно себя изнуряешь. Отпусти, ослабь эту хватку!" Все практики просветления - это и есть "попытка словить неуловимое". Поэтому - "Отпусти, ослабь эту хватку!" Лакшми: "Вы должны постепенно приходить к пониманию, что вы ничего не достигните, никакими вашими усилиями. Поэтому просто откажитесь от идеи достижения вашего просветления, откажитесь от всех идей на счёт своего будущего; как говорит Махарадж, – согласитесь умереть простым, незаметным человеком." ----- Но, конечно же, пока практики идут, значит этого Понимания пока не случилось))) Я бы выделила условно три этапа: 1. Нет Понимания - нет практики 2. Нет Понимания - есть практика 3. Есть Понимание - нет практики. 1 и 3 не равны между собой, но на первый взгляд очень похожи, потому что Понимание - это интимУМпроцесс))) и его со стороны никак не обозначить. А вообще, Понимание и есть Практика, так как нет двух) Ничего не отстаиваю, просто мысли вслух...(так, для рифмы)
Нет где-то "там" или где-то "здесь". Ты всё пытаешься в уме обозначить какое-то пространство, куда нужно попасть, то есть, ставишь перед собой задачу. А есть задача - найдется и исполнитель. Пространство - это и есть сиюминутное распахнутое осознавание. Куда нужно стремиться (?), если ты из этого не выходил никогда, Ты и есть это осознавание)
Вспомнились анекдоты Привозит отец недалёкого сына на море. - Смотри, сынок, море. - Где? - Да вот же! - Где? Батя берет сынка и окунает с головой в воду. - Батя что это было!?! - Море! - Где? ----- Плывут как-то две молодые рыбки, а навстречу им — старая рыба, поровнялась с ними и говорит: «Привет, молодежь, как вода?» Рыбки плывут дальше, и вдруг одна из них поворачивается к другой и спрашивает: «Что еще, мать твою, за вода?»
Себячу ты конечно ассоциируешь с умудренной опытом осознавания старой рыбой. Эриль: "Пространство - это и есть сиюминутное распахнутое осознавание. Куда нужно стремиться (?), если ты из этого не выходил никогда, Ты и есть это осознавание)" Так вот, к твоему сведению, эти рыбы не знают что такое вода. И старая рыба тоже. Но с умничала она здорово.Их надо вытащить из реки на воздух и только потом они поймут эту воду. Но будет уже поздно их поджарят на сковородке. Вот откуда ты это взяла. Где я это говорил. Ещё раз. Нужно убрать себячу на задний план и тогда твоё осознавание распахнется. Тебе нужно не в пространство, а в безэгостное восприятие. Отпусти хватку и ты уже там. И оно такое как говорит Ринпоче. И пространство без края – Вот оно, открытое, безмятежное и манящее. Это будет уже как следствие. Об этом говорит и Махарадж , я тебе приводил цитату чуть выше. "Переходишь в новое измерение."
Вот как раз себячу я со старой рыбой не ассоциировала, скорее, Тебячу - с водой . Вытащить рыбу можно, конечно, на воздух, но как можно вытащить себя из Себя? Тяни себя из Себя как не в себя, только вся эта тягомотина только баламутит воду. Как говорят: "Оставь мутную воду в покое и она станет чистой и прозрачной." О каком воздухе речь? Ты сейчас не на воздухе, а просто во взбаламученной воде, которую сам и баламутишь своим рвением вырваться из грязной воды в чистую, вместо того, чтобы просто перестать эту воду колотить руками. "Взбаламученной душе покоя нет..." (с) Убрать себячу на задний план - это не предписание, а описание. Ты говоришь - действуй, убирай эту себячу, а я говорю, что нужно просто успокоиться и не создавать себячу... Я об этом только и твержу)). Не нужно Это никак описывать, любые описания - не то что мимо, а просто создают ненужные волны. Всё "просто как ЭТО"
Чем ты занимаешься когда не создаёшь себячу. Вот ты успокоилась и что дальше. Что такое как Это. Если Это Тишина, то это То. Но То это не Это. Никак не хочешь читать Махараджа. Изучай книгу "Я есть То". И будет счастье. Это это не То . Искатель: Вы иногда говорите, что Атман есть Тишина. Почему Он таков? Махарши:Для живущих в Атмане, в Красоте, без мысли, нет ничего, о чем следовало бы думать. Нужно только переживать Тишину, поскольку в этом высочайшем состоянии нет ничего для достижения, кроме Себя Самого.
О ком речь? Понимание рулит)) По крайней мере, Оно такое, какое Есть прямо сейчас (ведь я ни на чём не настаиваю и ничего не отстаиваю, просто трещу, соскучилась, нужно мозги размять)))) Это - это ВОТ!))) Опять ставишь задачу: "нужно только переживать Тишину". Это не предписание, а описание, так сказать, воздействия Понимания ))
Сильный интеллект( мощнопродуваемое Сознание) нужно для чего ? Для того что бы найти верного поводыря, который научит тебя правильному азимуту рассуждения. Скажи мне кто твой учитель- и я скажу кто ты?) Аналог полный это ночной сон,, опираясь на это,, как бы ты себя повёл( будучи в ночном сне фигурой,,но осознав просыпанием что это всё сон)?? Понятно, что поначалу, случилось бы отпускание- отторжение всего вокруг видимого,, как не реального,, и своего тела так же..., ну а потом,, произощло бы раздумывание,, - а что это такое в чём висит, в чём происходит весь этот сновыдум??????? И к чему бы пришёл бы этот "проснувшийся "персон?)) Он бы наверное рассудил так,, что " всё есть как Сознантельный СубмассУМ/ СубстратУМ,, в котором при малейшем взбалтывании идеей происходит дуальное вибрато СферУМА- СферовибрациУМ. И что?? Вот и всё. Тебяча в виде тела и всё любое другое, это картинкУМ. А ТО ЧТО ТЫ( как Одно без второго), это ТАЙНА - НЕДВАЙНА. Я бы описал это как СубмассУМ- СферовибратУМ))) Другой бы описал как Атман.., кто то как - Брахмум,, кто то- как Сознание,, и т д.. Но это не важно,,, "ПРОСЫПАНИЕ" типо "произошло!!!!!" и это всё что можно констатирУМвать))) остальное всё вариации на сбоку бантик, губки бубликом, а попка как крантик)))( для рифмы как всегда).
ЭТО ТО ВСЕГДА НА ОДИН ШАГ " ДО")))))) и ЭТО ТО НИКОГДА НЕ ДОГНАТЬ))) как тень ,, даже если со скоростью света бежать))) Только если со скоростью НЕДВЕта, бежать если,, То тогда ты сам ПОНИМАНИЕМ не возможности этого превращаешься в ЭТОТ НЕДВЕТ!!!!!( типо)) Всё что не сказано это уде ложь двиздёшь и двавакация)))) всегда на однЭГО засранцУМА больше))))
))))) Из всего Мною придУМаннЭГО, уж больно Мне нравицца этот фразиологиУМ: — Дать бы тебе в ДВОжу, .. да вот только НЕДВАтустра не позволяет!