Чатик

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 19 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сказать=интерпретировать То, что Вот))
  2. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Ну это смотря что и ради чего практиковать. Хотя понятие "практика" не отражает это
    "действие", потому что предполагает достижение освобождения в будущем, тем самым вводит в заблуждение.
    Поэтому более подходящее понятие, все таки, это "распознавание", оно предполагает, что все уже хорошо, но требует только своего обнаружения.

    Поэтому, если правильно понимать смысл и цель "практики", то тут не может стоять вопрос о том, чтобы заколебаться. Заколебаться можно только совершая бесполезные действия, которые ни к чему не приводят, но только в том смысле конечно, что не позволяют распознать, что все совершенно с самого начала.
  3. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Ааа, поняла^13^
  4. Оффлайн
    Эд

    Эд Диванный скрытносказатель

    ^43^
  5. Оффлайн
    Иштен

    Иштен Практикующая группа

    У меня вопрос более продвинутым товарищам.
    А как вы воспринимаете само "я есть"? То есть когда в темной медитации переводите внимание на себя, на свое "я", на что конкретно вы его переводите, как воспринимается это "я"? Можете словесно это описать?
  6. Оффлайн
    Иштен

    Иштен Практикующая группа

    А если серьезно, какова дальнейшая судьба форума?
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Распознавание" - такая же выдумка ума, как и практика чего-то там.

    Нужно не распознавание, что всё уже хорошо, или совершенно, а распознавание распознающего, который прячется за понятием, что всё уже хорошо, совершеннно, а потому не затрагивается никаким боком и в результате живее всех живых.

    Ум - Великий Комбинатор, поэтому все его поползновения должны не только отслеживаться, но и пресекаться по возможности, или воспринимать его с улыбкой, исходя из Понимания, что всё есть его игры. В конце концов и это понимание отбрасывается за ненадобностью. Остаётся только Игра.

    IMG_20221204_082816.jpg

    03ec09151b9e1647a27459c314a04ea2.jpg

    Алеф, я не придираюсь, и не умничаю, просто маленько уточняю)).
  8. Оффлайн
    Эд

    Эд Диванный скрытносказатель

    Пребывать в вечном здесь и сейчас, на радость недвумам всея Земли ^43^
  9. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Конечно, все есть понятия, а не реальные вещи. Но есть понятия, которые приносят страдания, а есть понятия, которые освобождают от страданий. За пределами понятий то вообще ничего нет.

    Так вот, когда появляется понятие "я есть личность" (ограниченное существо) и начинает приносить страдания, то появляется понятие, как бы избавиться от этих страданий.
    И единственный способ избавиться от страданий, это распознать, что идея "я есть личность", ложна, то есть, что на самом деле мы всегда свободны, а наша несвобода была мнимая, ошибочная.

    А если попытаться избавиться от страданий с помощью других понятий, то это ни к чему не приведет, ум все так же будет продолжать ложно считать себя личностью. При этом, конечно, оставаясь собой, но страдая от этой ложной идеи.

    Вот такой вот Маг, что думает о себе, то и переживает.
    Об этом и речь - "распознавание отсутствия обособленного распознающего" (обособленного существа), потому что вера в его существование ("я есть личность") является причиной мыслей о себе, которые скрывают истинное положение дел - недвойственность распознающего и распознаваемого, воспринимающего и воспринимаемого, которая была всегда, что и подразумевает изначальное совершенство.

    Если ум занят "распознаванием отсутствия обособленного "я", то это и есть пресечения поползновений эго, а ничего специально пресекать уже не надо. Фактически, "распознавание" тождественно пресечению.
    Я знаю, Эриль^43^
  10. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Описать словами его нельзя, потому что оно не объект, оно субъект, а описать можно только объект. На него можно только указать, как на субъективное чувство "я", как на то, что мы чувствуем, когда говорим "я".

    И вот это чувство "я" без ментальных описаний, относится ко всему полю восприятия, а не только к телу, оно пронизывает все воспринимаемое (хотя об это вы меня не спрашивали^55^).
  11. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Мыслитель




    Девчули дорогие, а можно с этим эпизодом поподробнее, безумно интересно? ^14^^1^^43^
  12. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Чего, тоже сработало?^13^
  13. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Мыслитель

    Нееет, ничего не сработало! ^38^ Просто хотел примерить ваш опыт на себя. ^26^
  14. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Да ну, вы хотите без друзей остаться?^23^
  15. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Мыслитель

    У меня давно уже нет друзей, некоторых оставил я, некоторые оставили меня, я остался один! ^38^^38^^38^

    Быть другим, значит быть всегда одному.^36^

    Самое страшное что могло быть, со мной уже случилось, по этому мне нечего бояться, но это так печально.^26^

    Может быть порадуете своей историей старика? ^11^

    Искренне Ваш Сахаджа! ^48^
    Последнее редактирование: 4 дек 2022
  16. Оффлайн
    Эд

    Эд Диванный скрытносказатель

    Когда нет зацикленности "на себе", то многое может быть достаточно интересно, в том числе и общение с различными группами людей. Это всё разнообразие личных историй воспринимается легко, как украшение основного пространства. Примерно как фильм с различными персонажами смотреть. Но и уединение переносится в равной степени безмятежно. Тут нет места мыслям о какой-то своей особенности или одиночестве, нет никаких оценок, нету цепляний за пустоту, зачастую имеющую в корне всё те же страхи и беспокойства вокруг заезженной пластинки надуманной персоны.
    Просто отпусти всё, себя и весь мир. И оставайся этим невыразимым ничто, свободой от любых концепций, определений и практик, вообще от всего. Спокойно и с благодарностью принимая всё, что преподносит вселенная в виде различных опытов. Ну, или наслаждайся уединением. Только зачем печалиться, откуда и почему возникает эта грусть, в чём причина? Или это троллинг такой? ^34^
  17. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Мыслитель

    Эд, дружище твои слова как бальзам! Прочел и грусть превратилась в радость, честно!

    Не единожды уже замечал как ты своими высказываниями заставлял меня задуматься над моими словами.

    Причина грусти, да и как всех остальных чувств мне неведома.

    А опыт девчёнок просто интересно узнать, а что ещё остаётся? ^52^
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, причём ум = обособленное "я" = эго ^13^.

    Самоисследование - исследование умом самого себя.
  19. Оффлайн
    Спрашивающий

    Спрашивающий Пользователь

    Приветствую всех! Перечитал Линию Лакшми. (а также ответы по арканам, линии некоторых практикующих и последние обсуждения на форуме.) Вертятся в уме вопросы, некоторые сложно сформулировать. Буду благодарен опытным практикующим за ответ...

    Вот есть субъект (Я) и мир объектов, включая тело, чувства, мысли и т.д. Я не могу быть ни одним из объектов, Я воспринимаю. В чем проблема? Я воспринимаю страх и страдания. Я боюсь боли, болезни, смерти, потери близких и т.д.

    Учителя говорят, что страдания эти от того, что я думаю, что я личность в теле. Что Субъект (Я) - это чувство себя в теле. Если же это ложное знание будет разоблачено, привычка воспроизводить это знание в уме будет выведена, ум пройдя через нирвикальпу воспримет, что знание себя личностью в теле, чувство себя - это такой же объект восприятия, мысль. В итоге я не страдаю, я знаю что я ничтойный субъект а все воспринимаемое это неотдельные от меня мои объекты.

    Вопрос. Получается истинное знание себя зависит от пассивного начала сознания, которое текучее, изменчивое и смертное? Т.е. заглянул ум в Махараджа, там все хорошо, логично, истинно. Заглянул в Ивана и давай страдать как у чертей на сковороде.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Приветствую ^14^.

    Не считаю себя ни опытной практикующей, ни понимающей, но свою точку зрения могу высказать.

    В чём проблема? Думаю, что здесь идёт фиксация на объективном мире и вера в существование самосущих объектов.

    Поэтому пока будет вера в существование объективной Вселенной, все слова, типа "Я - Субъект, который не может быть ни одним из объектов" будет оставаться на уровне слов.

    Чтобы снять эту грубую фиксацию на мире объектов, для начала (или для удобства) нужно перейти на другую терминологию, не субъект и объект, а ноумен и феномен. Хотя повторюсь, это не принципиально, но если есть желание разобраться, то так будет удобнее.

    Ведь если вы читали материалы форума, то заметили, что речь идёт о ноуменальном начале сознания и о феноменальном. Поскольку Ноумен - это Ничто, Ноль, то всё феноменальное недвойственно Ему.

    Даже если посмотреть в словаре, то "объект — это любая часть окружающего мира", "фено́мен - это термин, в общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании."

    Надеюсь, различия на уровне понятий очевидны.

    Теперь как это выглядит на опыте. Ведь всё что мы имеем для самоисследования - это наш опыт "здесь и сейчас".

    Посмотрим на наш опыт с точки зрения объективной реальности, то есть из реальности мира объектов: вот стол, телефон, окно, деревья за окном и тд.

    Когда мир воспринимается так, то и субъект выступает в роли объективного наблюдающего с ссылкой на тело.

    Когда имеет место "дробление" опыта на субъект-объектные отношения, то тогда имеем то, что вы описываете:

    "Я воспринимаю страх и страдания. Я боюсь боли, болезни, смерти, потери близких..."

    Но это не единственно возможное наше восприятие! И в этом - Благая Весть.

    Посмотрите на ваш сиюминутный опыт без "дробления" на объекты, не придавайте значение возникающим описывающим словам. Посмотрите "голым" взглядом на всё.

    Если посмотреть на то, что есть прямо сейчас, то можно увидеть, что ничего из того, что до этого описывал ум, наделяя границами то, что есть, создавая таким образом объекты, просто нет.

    Нет грубых отдельных объектов, есть просто "явления, данные в чувственном созерцании." То есть, феномены.

    Если смотреть с этого ракурса, то где страх, болезни, смерть? Есть только то, что есть (нужно научиться переключаться с описания опыта через мысли и слова, на непосредственное восприятие).

    Всё воспринимаемое является феноменами, а кто же воспринимает?

    Снова смотрим в непосредственный опыт. Воспринимаю я, но где оно? Нельзя указать конкретно, потому что я - во всём, я то, что знает об этом опыте прямо сейчас.

    Да, всё так, нужно постоянно исследовать чувство себя, кто воспринимает? Я знаю опыт, но как кто? И здесь прямых словесных ответов нет, это безмолвное Знание.

    Истинное Знание Себя ни от чего не зависит, но Оно может знать о Себе только по Своим феноменальным проявлениям.

    Тут уж как получится, потому что нет никакой определенной цели.
    Что Есть, То Есть.