А вот так, как ты делаешь это сейчас)). Ничего не представлять - это тоже представление. Когда ум останавливается, то это - недвойственность. И вот тогда можно говорить о недвойственности зрящего (который Ничто в действительности, а не на словах) и зримого. Всё остальное .
Нет, сейчас то я как раз представляю "что-то" Не, ну если думать о том, как бы мне ничего не представлять, то тогда конечно это представление. Я же говорю о том, чтобы реально ничего не представлять.
Если ты реально ничего не представляешь, то ты автоматически должна попасть в нирвикальпу, однородность, где нет различий. Ведь Реальность - между двумя мыслями. А когда ум смотрит сам на себя и при этом замолкает, ну и что? Просто затихший ум, даже не остановлен. Ведь всё равно присутствует мысль, что ум в покое. И какой же это покой?))
Во даешь Значит "нирвикальпа", "однородность", "отсутствие различий", это у тебя не мысль, а "покой" значит мысль. И ты такая, когда у тебя получится остановить ум - "о я в нирвикальпе, здесь все однородно и нет никаких различий, и это не мыыыыысль, а не то что там покой какой-то, который мыыыысль". Так что-ли? Да, и у меня вопрос: "затихший ум, даже не остановлен", это как? И что значит это "ну и что"?
Ты это серьёзно? Когда ум остановлен, тогда недвойственность. Я же говорила. Но если не было опыта остановки ума, ты это не поймёшь, как ни пытайся. А то и значит, что это очередная мысль. То есть ты хочешь сказать, что дочь от этого вопроса впала в самадхи?
Почти, еще бы мгновение и получила бы "сатори", а мгновением позже и "нирвикальпу". Но ее нынешнее состояние ума не позволило этого и не позволит
Как говорится, ничего из эзотерического мне не чуждо)). Раньше всегда с интересом читала и о кундалини, и о чакрах, и о телах различных. Да и сейчас полезла в чакры почитать. Почему нет? Мне кажется, многие "варятся" в этих темах, они ведь тоже относятся к самопознанию, хоть и не напрямую. Понятно, что это очередное развлечение для ума, очередная "схема" для изучения, но она тоже имеет право на существование. Но одно дело просто почитать для общего развития, а другое дело - цепляться за "схему" как за источник истины. Ну вот зачем идти куда-то и подтверждать раскрытие Анахаты чакры? Кому это надо? Уму? Чтобы ходить и гордиться тем, что у него раскрыта четвертая чакра?)) Страха в настоящем моменте и так не может быть, потому что страх возникает от блужданий ума из прошлого в будущее и из будущего в прошлого. Само думанье и есть страх остановиться и увидеть Бездну Себя. Думанье и есть бегство от страха, а бегство от страха и есть сам страх. И только понимание, что бояться нечего и некого останавливает эту беготню, происходит мягкое оседание в ВОТ. Отсутствие беготни от страха увидеть своё истинное лицо и есть лучший показатель бесстрашия. А не змей голыми руками брать .
Пока будет своё бесстрашие, то ни о каком бесстрашии речи не может быть. Бесстрашие - это бесстрашие жить без себя. Работает только самоисследование. Чтение и беседы помогают не сваливаться в обыденную жизнь.
Вы ж Богини,осознаёте хоть? Смотрите на себя через глаза тела на всё. И на чакры и на дисплей,который перед. Вот и проживайте ,как Богини. Они бесстрашны ,сама Любовь и все знания мира. Что Они могут бояться,когда все проявление Они и есть. .............................................................................................................................................................................. P.S.Когда прохожу рядом с крупными и злыми собаками,а их заводят всё более и более,что бы крыша не поехала в такое время,расслабляюсь и стараюсь рассмотреть в них Бога. Почти все не реагируют и спокойны. Но у меня большой опыт с крупными собаками и я их никогда не боялся. Может просто привычка. Так же и с негативными людьми,они как будто не замечают и проходят мимо.
Хочу вернуться к этому вопросу. Ну не отпускает он меня с тех пор, как случайно услышала эту песню, уже почти месяц как слушаю- переслушиваю и не могу остановиться. И тут лёд тронулся ... Мой ответ: и Жизнь и Смерть - это одно. Любовь! И как Любовь вечно жива, так вечно живы и Жизнь, и Смерть. И живы они потому, что это и есть Любовь к Себе, Любовь Быть и познавать Себя! Ведь это потенции Самого Духа Живого, вечно стремящегося к Самопознанию. Для Духа Живого есть только Дух и Его превращения. Жизнь и Смерть - атрибуты вечного Бытия. Конечно же, говоря о смерти, каждый понимает своё. И каждый раз в понятие смерти можно вкладывать разное значение. Как поняла я, опишу позже. ------- Только что попалась цитата на глаза У. Кришнамурти: "Когда исчезает страх, исчезает и вопрос о смерти..." Хочется вопрос о смерти прояснить до конца.... Получится или нет - другой вопрос))
Вот это требует уточнения, потому что под Смертью в данном контексте я подразумеваю не уничтожение чего-то навсегда, как принято считать, а только как разрушение с целью преобразования в нечто иное. Есть такое понятие как Тримурти ("три лика"). Это триада, объединяющая трёх главных божеств индуистского пантеона: Брахму - Создателя, Вишну - Хранителя и Шиву - Разрушителя в единое целое, представляющее собой духовное начало — Брахмана. Брахман в Покое и Брахман в движении - один и тот же Брахман, в Покое - чистая недифференцированная энергия, в движении - вечно изменяющаяся "бурлящая" энергия, которая не может не быть различной и вечно изменчивой. Дух, познавая Себя, познает Себя в частях Своих. Иначе Он свернётся назад в Безначальный Хаос. Принцип Брахмы - это создание частей, форм, в которых Дух познаёт Себя. Принцип Вишну - это хранение некоторое мгновение форму, чтобы Дух "успел" познать Себя в ней. Принцип Шивы - разрушить форму ради следующего шага Брахмы. Брахман (Дух) вечен и неизменен в Своей Сути как Субстанция, из которой происходит создание-хранение-разрушение форм. Бессмертна только сама Субстанция, из которой всё возникает и в которую всё уходит, чтобы возникло новое. Неизменны только изменения. И именно в этом - Бессмертие. Все сотворенные формы иллюзорны, поэтому рождается, живёт мгновение и умирает только то, что никогда и не существовало. Именно это и олицетворяет Смерть. Прямо сейчас наши тела представляют собой это. Есть ли смысл за них держаться? Махарадж: «Свобода» означает«отпустить». Люди просто не хотят отпустить всё. Они не знают, что конечное– цена бесконечного, как смерть– цена бессмертия. -------- Нет, не нравится мне мой ответ, буду ещё размышлять о жизни-смерти . Может, у кого есть ещё какие мысли на этот счёт?
Ну, по моему на эту тему у нас с тобой есть только ты да я, да мы с тобой Как по мне, так ты здесь утверждаешь, что смерть - иллюзия. А иллюзия, как не крути, не может быть атрибутом Брахмана. Иллюзия может быть призвана лишь для того, чтобы оттенить реальное, потому что только на этом фоне она может быть познана. Помнишь, плюсовые члены бинера принадлежат к атрибутам или качествам Абсолюта (Реальности): любовь, добро, жизнь, свет и т.д. Но для того, чтобы эти качества стали различимы, необходима их противоположность - отрицательный член бинера, но который при проверке оказывается иллюзорным, потому что всегда оборачивается положительным.
Я поняла, почему ответ не понравился. Здесь как бы возникло противоречие внутри, так чем же себя считать: смертным или бессмертным? Это противоречие не привносит ясности, а только ещё больше запутывает ум, который уже и так ни в чём не уверен)). Одна сторона твердит: я бессмертная, другая - я смертная. И здесь упускается очень важный нюанс: и то, и другое твердит ум!!! А вот он как раз и смертен, так как подвержен изменениям и исчезновению!!! Осознание своей смертности относится не только к телу, но, по большей мере, к уму!!! Если со смертностью бренного тела смириться и согласиться ещё можно, то на счёт ума это намного сложнее. Ум никогда не захочет добровольно сдаться, он будет вокруг да около вилять и водить за нос, лишь бы не думать о своей смерти. Он согласен думать о смерти тела, но только не о своей!!!
Есть над чем подумать, но сейчас уже ничего не соображаю на этот счёт, передумала, наверное, аж голова разболелась .
А это мы всегда, за Да и наверняка по твоему зову сейчас прибежит наш самый главный двиздежист или двиздун, или двиздец ходячий, хотя нет, лежачий
Он наверное выдвездел себячу в ВОТ настолько, что аж вывернулся на изнанку, где никакой двиздешь уже естественно не слышен, это, как кричать самому себе в ухо