Напомни о ком речь? Кто это тот который кричит? Опиши его? У него есть имя или форма? Как он выглядит? Это существо? Самодейсивующее, независимое? Он может быть, ну тот который доказать хочет, отделён или выделен из всего что есть как нечто? Видишь ли это только вопрос исследования и больше ничего, ты сама в состоянии ответить на подобный вопрос.
Уверяю тебя как "осёл" , что ты не "осёл" Вот представляешь, если глубо смотреть, какой это бред? Считать себя чем-то объективным при том что ты субъект.
Все что ты описал, это уже мысль. Вот смотри, сначала возникает мысль, а потом переживание, без определения мыслью никакого переживания (опыта) нет. Опыт и есть - мысль. Проверь, так ли это?
Рамана Махарши говорит, что сама мысль "я еще не реализован (не свободен)" становится препятствием. Почему это так? Потому что о чем Ум думает, то и переживает в опыте, потому что он самый настоящий Маг, или, как говорят буддисты - "Волшебный камень Чинтамани" исполняющий любые желания. И хотя на самом деле Ум изначально свободен и может творить (думать) все что угодно (проявляться чем угодно), именно поэтому мысль "я еще не реализован", хоть и не отражает истинное положение дел, но становится переживаемым опытом. И потом, как следствие, из этой идеи возникают страдания, желание освобождения от страданий и поиск метода для избавления от этих страданий, что само по себе только еще больше утверждает эту идею связанности.
Это она и есть, потому что мысль "я не реализован", это тоже самое что и мысль - "я ограничен", а мысль "я ограничен", это тоже самое, что и мысль - "я есть личность", которая и вызывает опыт двойственности - есть "я" и есть "не я". Да, безусловно, в противном случае она просто бессмысленна. Но здесь я хотела сказать о другом, о том, что сама мысль "я есть личность и мне нужно освободиться" становится препятствием к осознанию своей свободы, которая даже никогда не была утрачена. И нужно только проверить этот факт, и, как говорит Махарадж, прекратить создавать собственное наваждение.
Алеф, вот здесь у меня возникает вопрос, может поможешь прояснить? Из книги Тота мы знаем, рождение Логоса - есть одновременное его падение. Так же в умных книгах написано, что сознание возникает и исчезает ежесекундно. Получается, каждый раз, когда возникает сознание, происходит падение Логоса. И значит двойственность - это как заводская прошивка. Получается, о том, что свобода никогда не было утрачена можно узнать только после реализации (нирвикальпы самадхи)? Сколько не говори халва - во рту слаще не становится. И поэтому вот это выражение можешь как-то более шире раскрыть?
Это осознание приходит вместе с пониманием того "чем" я на сомом деле не являюсь - личностью. Поэтому "реализацию своей истинной природы" можно назвать совершенно просто - понимание. Ну а после того, как мы это поняли, мы больше не можем снова возвращаться к ложному или к привычной колее ума. Иначе говоря, мы прекращаем крутить во внутреннем диалоге свою личную историю, потому что это уже не про нас. Но мы конечно все равно продолжаем пользоваться это личностью, но только по мере необходимости, ну, потому что без нее никак. А если это будет продолжаться (постоянное кручение), то это будет означать, что не смотря ни на какое понимание, мы как и прежде, но уже, можно сказать, как бы сознательно, продолжаем создавать собственное наваждение. Вот Махарадж говорит: "Кран ума не должен быть постоянно открыт, попользовались (личностью) и закрыли". Ну и, собственно, в этих свободных окнах безмыслия, будет переживаться единство со всем или - недвойственность воспринимающего и воспринимаемого. Потому что переживанию Единства со всем, мешают только мысли о себе и больше ничего.
Спасибо Алеф Ну все равно вопрос свербит: а достаточно ли только понимания? В одной из скайп-бесед (не помню уже с кем) Лакшми говорила о женщине, у которой, несмотря на то что у нее произошло понимание, в конце жизни эго вернулось и она очень страдала перед смертью. Получается, понимание без нирвикальпы - это до поры до времени только...
Да, правильно, именно "нирвикальпа" является чертой невозврата для эго. Но для того, чтобы до этой черты дойти, эго должно очень сильно ослабнуть, чтобы позволить вобрать себя в бездну. А для ослабления эго требуется понимание, причем понимание возведенное в степень убежденности. А без понимания возможна только савикальпа. Савикальпа - это сахаджа с усилием, то есть, когда мы намерено не позволяем войти вторичным мыслям (я это..., я то...), но отпустив контроль над мыслями эго возвращается (я 4 года торчала в этом). По всей видимости у этой женщины была такая история. Поэтому, все таки, понимание, это самое важное условие в вопросе самореализации. Мы должны понимать, почему мы не можем о себе ничего подумать (потому что о субъекте нечего подумать), а не силой обрывать мысли о себе.
Алеф, спасибо Но все таки хочу вернуться к этому вопросу, но уже в контексте 10 Аркана. Споткнулась на этом вопросе и не могу ни о чем думать ))... какой-то депресняк начался... 10 Аркан нам говорит, что ничто не вечно. Его картинка все объясняет, что это круг, все идет циклично, процесс не имеющий ни начала-ни конца, т.е. греза постоянно крутится - сагуна-ниргуна, сагуна-ниргуна... Тогда получается просветление (истинное понимание) тоже не навсегда? Получается, что просветление - это распознавание себя в какой-то определённый интервал, а потом происходит забывание? Получается этот процесс забывания и распознавания – он такой же по кругу - просветлели, но это не навсегда.(я не имею в виду в пределах одной жизни)
Нет, потому что это не реальность. Как говорит Махарадж - все это лишь надписи на экране ума. Реальность (Истинное Я) извечно просветлена, всегда и прямо сейчас. Иначе говоря, с вами, как с осознающим ноуменальным началом, никогда ничего не происходило, не происходит и никогда ничего не произойдет, а все происходящее с якобы вами - забывание и вспоминание, это все надуманное, нафантазированное, то есть, не реально. Вот Махарадж говорит: "Сначала на экране ума появляется надпись - "я есть", затем - "я есть тело", затем - "я связан", затем - "мне нужно освободиться", затем - "я практикую" (чтобы освободиться), затем - "я освобожден". Но все это лишь надписи на экране ума, не реальность - реален сам Ум.
Еще больше появились вопросы ))... Вот это понимание (распознавание) оно же случилось не сразу с рождением тела, даже у Махараджа. Это случилось только тогда, когда ум очистил сам себя от ложного знания. Получается такая катавасия будет происходить каждый раз. Мы же помним "Рождение Логоса - есть его одновременное падение". Или хотя бы взять 10 Аркан. Да конечно, основная идея 10 Аркана относится к двойственному сознанию. Но ведь падение Логоса никуда не уберешь. Каждый раз когда сознание раскрывается - происходит падение Логоса. Достаточно посмотреть на детей - и это подтверждается.
Потому что вы продолжаете принимать все вышеописанное за реальность, за то, что реально существует. Просто поймите, что на самом деле все есть лишь проявления Ума (коим вы и являетесь). А что такое Ум? - Ничто, поэтому никогда ничего не было, все явления пусты по своей сути. Помните буддисты говорят: "Нет ни единой дхарма частицы (материальной частицы)". Это значит, что никогда не было никакой ни Иштен, никогда не было никакого ни Махараджа, никакого рождения, никакого падения, никакого раскрытия, никаких детей, никаких подтверждений..., вообще ничего не было и никогда ничего не появится. Махарши: "Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободы воли, Ни пути, ни достижения. Это окончательная истина".
Че-то как-то грустно стало ((... Буду думать... А на хрена тогда все это??? А нельзя было, как говорится, у входа в храм сразу написать: Ребята, ничему не верьте, это игра. Но чтобы эта игра состоялась, вам нужны будут заблуждения/распознавания, все эти знания(перелопатить кучу книг, разгадать Арканы, ходить учеником у мастера и прочее, прочее), иначе игра не состоится.... ...надежду забрали... пойду варить борщ
Ради опытов. Можно было конечно, но проявилась то, что проявилось. Но важно то, что это только надписи (мысли), а с вами, как с Реальностью никогда ничего не происходило. И какие бы надписи не появлялись "дальше", это не имеет к вам никакого отношения, но только к вашему воображаемому персонажу с которым вы по ошибке отождествились. Через него вы получаете опыты, но вы не он. И когда вы это понимаете, то откуда взяться грусти (в плане уныния какого-то), это свобода. То есть, хоть игра и продолжается, но у вас больше нет повода для страданий. Вы абсолютно неприкасаемы или неприкасаемый Абсолют, и таковым были всегда, а ваша непросветленность была формальной. И тогда вы спокойно можете повторить тот опыт, потому что с вами все равно ничего не случится и случиться не может. Падмасамбхава: "Удивительно! Скитался по сансаре, но не постигла дурная участь. Удивительно! Видел Будду, но не достиг благой участи".
Спасибо Алеф. Что то прояснилось, но вопросы еще есть. Если для Реальности нужны опыты, чтобы знать себя, тогда эти опыты не могут быть игнорированными, и отмахнуться от них что это всего лишь "надписи на экране ума" не получится. По сути кроме этих опытов ничего и нет, вне опытов Реальность себя и не знает. И все чувственные переживания (боль, страх, радость и т.д) - это и есть сама Реальность. ("Я не тот кто испытывает боль, я и есть эта боль"). И от понимания, что со мной (Реальностью) все равно ничего не случится и случиться не может, боль меньше не становится, разве что страдания за персону уходит. Возможно я что-то не улавливаю... Хотя есть понимание (интеллектуальное), есть только ум, он сам себя морочит, сам себя выпутывает. Тут второго просто нет. Это одна и та же Сущность, одна без иного и всё есть Её проявления. Она сама себя проявляет, сама себя оценивает, сама себя ругает, сама себя хвалит ... Вещь в себе.
Почему не получится отмахнуться от опытов? Получится. Ведь "боль", "страх", "радость" и "все остальное", это ведь понятия ума (ваши превращения), а не реальные самосущие от вас вещи, отсюда и недвойственность. Поэтому остановите мышление и все исчезнет. Только зачем? Как вы правильно сказали, тогда не будет опытов, а реальность не знает себя вне своих проявлений. Проявление - это самопознание, познание своего (Ума) бездонного потенциала. И когда вы знаете, что все есть ваши (Ума) собственные проявления, то у вас больше нет страха перед неприятными опытами, наоборот, вам становится все еще более интереснее, вы преодолевая эти трудности, узнаете свой потенциал - ого, оказывается и так можно, и так, и так...., вообщем, это не имеет предела. А когда мы принимаем все за чистую монету, тогда боимся, и вместо того, чтобы принимать "жизненные вызовы" и творчески развиваться (проявляться) мы бежим от них. И что это тогда за самопознание.