Тема Эриль

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 17 апр 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я же говорила, что Алеф скажет, что она говорила ^17^.
  2. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Я бы взял свою награду и оценку, да некому брать и не от кого. Оставлю этот пьедестал почёта просветлённым и пробужденным, это им надо пасти свою паству, мне до этого нет дела. Как там - невыносимая лёгкость бытия.
    Кстати, Лакшми говорила о где-то трёх пробужденных с её помощью и где их творчество или все ушли в нирвану^28^
    или Лакшми соврала. Какие мысли? Может они проявят себя на форуме или уже проявляют? А поговорить?
  3. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Эриль, понимаешь ли, наплевательское или нет отношение это если ты считаешь что есть ты как самосущая дающая оценку личность и есть другие самосущие и самодействующие, тогда да, тогда и ответственность и вина и причина и следствие и последствие и карма и судьба и наказание и и и и и..... Такое мышление, это такое мышление от которого ты хочешь избавиться, но почему-то не можешь, идёт блуждание по лабиринтам концепций и утверждений авторитетов. И все так называемые твои действия утверждают тебя в неведении. Изначальная ошибка порождает ложные убеждения на свой счёт.
    Если "я и Отец мой одно", то о каких ищущих ты говоришь? Любой ищущий тебе заявит о себе как о я, но вопрос лишь в ложном знании себя или этого я у ищущего. А тебе, как скажем знающей, известно что я каждого это я Бога, только избавившись от всего не-я оно становиться тождественно своему отсутствию и одно на всех где все я однородны друг другу сливаясь в единстве неразделенном, но это такое одно как невыразимое, неизменное, нерожденное и это ты в своей сути, ты как ты никогда не была отделена от Отца Небесного. Это игра без последствий для тебя как для тебя, ты неуязвима и непознаваема, ты ничто и всё одновременно, ты меньше малого и больше большого, всё из тебя и всё ты, ничего нет кроме тебя.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Наплевательское отношение - это нежелание идти до конца. Я постоянно "получала" от Лакшми, когда проявляла подобные настроения, она ругала меня, что все её усилия здесь были напрасны, поскольку подобным отношением я зарываю голову в песок, словно страус, но смерть близко, и ещё неизвестно, в какой форме она придёт. Умереть нужно до смерти тела и пока этого не случилось, нужно всеми силами стремиться к этому.

    Нужно, прежде всего, быть честным перед самим собой и честно смотреть на себя. Если сейчас на экране Осознания проявляется неведение Истинной Природы, то я не могу сказать, что мне пофиг на это неведение. Кому не пофиг неведение? Да самому неведению на самого себя не пофиг! На то оно и неведение, чтобы толкать себя к ведению ^13^. Таков Путь.

    Вы считаете, что я не понимаю, что вы хотите мне сказать? Я прекрасно понимаю ваш посыл: кто ищет? кому нужно просветление, кто запутался, кто, кто, кто ...., если никого нет.

    Если никого нет, то кого волнует, что есть ли кто-то или нет? ^13^


    Как сказал Махарадж, ищущий - это тот, кто находится в поиске самого себя.

    Понимаете, дело не в том, что кто-то считает себя ищущим. Дело не в ищущем, да, его нет, он иллюзорен, дело в самом поиске.

    Почему вы отрицаете сам поиск?
    Почему присутствует представление, что, если сказано что-то о пути или поиске, то обязательно должен присутствовать ищущий? Почему у вас поиск сопряжён с ищущим? Не потому ли, что сами себя таковыми считаете? ^13^


    Махарадж:
    Общее стремление к освобождению это только начало, найти правильные средства и использовать их это следующий шаг. У ищущего только одна цель найти своё истинное бытие. Из всех желаний это самое амбициозное, поскольку никто и ничто не может удовлетворить его. Ищущий и искомое одно, и значение имеет только сам поиск.

    В: Поиск подойдёт к концу. Ищущий останется.

    М: Нет, ищущий растворится, а поиск останется. Поиск это абсолютная и безвременная реальность.

    В: Поиск означает нехватку, желание, неполноту и несовершенство.

    М: Нет, он означает отказ от неполного и несовершенного. Поиск реальности это движение этой реальности. В каком-то смысле весь поиск направлен на истинное блаженство или на блаженство истинного. Но здесь под поиском мы имеем в виду поиск себя как корня сознания, как света за пределами ума. Этот поиск никогда не прекратится, а неуёмное стремление ко всему остальному закончится, чтобы могло произойти настоящее развитие.
    Вы должны понять, что поиск реальности, или Бога, или Гуру, и поиск себя это одно и то же, когда найдено одно, найдено всё. Когда «я есть» и «Бог есть» становятся неразличимыми в вашем уме, тогда что-то происходит, и вы знаете без тени сомнения, что Бог есть, потому что вы есть, а вы есть, потому что Бог есть. Два есть одно.
  5. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    и интеллектуальной подготт.
    Я под недвойственностью понимаю безэгостное восприятие. Но тут можно запутаться в определенниях , пусть это будет естественное , нормальное состояние. Ещё его называют обнажённое Осознание или Ригпа.


    Вопрос: Я физически и ментально пребываю в покое. Что ещё мне нужно?

    Махарадж: Ваше состояние не высшее. Вы узнаете, что вернулись к своему естественному состоянию, по полному отсутствию желаний и страхов. В конце концов, в корне желаний и страхов лежит чувство, что вы не являетесь тем, что вы есть.
    Подобно тому как смещённый сустав болит только пока его не вставят на место, так и озабоченность собой является симптомом ментальной деформации, которая исчезает, как только вы попадаете в нормальное состояние.


    Вопрос: Да, но какова садхана для достижения естественного состояния?

    Махарадж: Держитесь чувства «я есть», пока не исключите всё остальное.
    Когда таким образом ум станет совершенно безмолвным, он засияет новым светом и зазвучит новым знанием.
  6. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    Ну и что.., к чему вы пришли??

    1— без разрушения всех васан узел в Сердце на разрубится".
    2— Интеллектуальное знание/ понимание подводит тебячу к черте " обрыва".
    3— когда этот " обрыв"- разрушение всех васан случится, никто сказать не может, так как всё просто происходит.., кино роли розданы, кино отснято, дилеты проданы, и наши персонажи сидят и смотрят фильму с эголавной ролью в виде себячи телоэгоумнЭГО.
    4- Отрешённое видение этого всего в данном ракурсе, посредством устаканки в ЯЕсьмварианте...
    ( при условии что данные персонажи были срежессированы энным образом с устремлением на осознание своей сущностной Основы.)
    5-Кому то сподручно говорить об ЭТОМ, кому то молчать..., Моему персоажу сподручнее говорить.., ввиду определённых характеристик- тенденций.., ему так комфортнее досуществОвываться в этом телесновыдуманном кокане))).
    6- Каждый говорит с уровня своего понимания.., у кого что ДВАлит , тот о том и говорит. Каждый проговаривает свои "крючки", выговариавя себячу в ВОТ, и хорошо что в этом куске выдума, называемого нами миром/ жизнью, есть такое место типо этого форума, где можно высказать всё это.., и...., Сознание .., в виде кого то другого, напишет что то .., которое оголит очередной" крючок", который ты можешь увидеть, разобрать.., и распрямить),, ( если достаточно устремленческого Понимания).
    7-..., а что седьмое?? ... да ничего.

    Может посчастливится в этом воплаще УМиреть до наступление смерти тела, может нет. Но по любому.., эта инерция передастся в следующий выдум, в следующий плащ,, следующее тело, с плюсом этих характеристик, накопленных в этом плаще).

    В моём Понимании, реализ/ просви.., это полное уничтожение привязки тело- ум,, то есть.., уничтожение всех васан- крючков..., этим уничтожается глобальная длинноисторическая нить "ожерелья жизней..",,, распознанием.. уничтожением не верного отождествления.., невежества.


    Ещё раз:


    Без уничтожения всех васан, узел в Сердце не разрубится "— Рамана Махарши
  7. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    Чего тебе Лакшми?
    Пусть она сидит на своём скайпе просветляя ДВУрачков..) , ей так сподручно.., она то знает что нет никого другого.., что Ты говоришь Сам с Собой.., со своим зеркалом -НЕДВЕркалом.
    Сознание проявляется так через её персонаж,,
    Через мой- так..
    Через твой( его её..) так...
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Без уничтожения всех васан, узел в Сердце не разрубится "— Рамана Махарши

    "Трудно объять покой — высшую амброзию Милости.
    Если желаешь отведать эту амброзию, растай в своем сердце, постоянно думая о Господе.
    Делай это так, чтобы сердце и душа все время обращались к Шиваму, все более и более стирая «себя»,
    Утоньшаясь и утоньшаясь, пока, наконец, не станут с Ним одним."

    «Сияние моего Господа» Шри Муруганар (один из самых выдающихся учеников Раманы Махарши).
  9. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Эриль, а что если всё сказанное ложь? Всё сказанное теми кого ты приняла за учителей или мастеров. Что если "они" никогда не существовали? Что если твоя опора на них обрушится? Ты можешь допустить что ты смотришь сновидение где кроме тебя никого нет, нет действующих лиц как так называемых других и нет никакой тебя, это всего лишь сновидение от первого лица, где первое лицо это ты?
    Ты можешь честно отделить ложь от истины? Ты можешь увидеть ложные убеждения в своих размышлениях? Ты можешь понять и не многосложно изложить, а кратко своё понимание? Многосложность уводит тебя от тебя, как круги на воде всё дальше и дальше от центра из которого они вышли, ты видишь круги и их игру забыв о себе как о источнике.
    Вот как пример кратко - "Я и Отец мой одно". Если оно верно, то что можно говорить ещё? Любое сказанное будет сказано 'князем мира сего" и являет собой ложь или иллюзию.
    Или -" есть только Бог и ничего кроме Бога ". Если оно верно, то какая ещё ищущая появилась? Какая Лакшми говорила какой-то Эриль о том что её усилия напрасны? Напиши честно, не бойся, всё что ты думаешь что ты имеешь как достижения и статус и отношение к тебе и сама ты как ты себя ложно воспринимаешь, всё это, всё равно будет утрачено.
    Попробуй написать самую суть кратко, чтобы ум не начал опять играть в поиск, он мастер, он великий мастер и маг, но ты до, а так же во время его проявлений и после его ухода, и что удивительно "ты" и "он" это тоже Бог без иного.
    Я говорю - Ты "Ветхий днями" , Лакшми тоже это говорила( насколько помню только "Древний днями" , что одно и то же) , а ещё "Вы Боги". Ты можешь быть без ума или Сознания, это твой слуга без которого ты можешь быть, а он нет. Высказывание про Древний днями (не как истина, а как понимание ставившие ум в неловкое положение и отнимающее власть у него) :
    Дионисий Ареопагит о значении имени Ветхий днями: «Как Ветхий же денми Бог воспевается потому, что Он существует и как вечность, и как время всего и до дней, и до вечности, и до времени. Однако и время, и день, и час, и вечность надо относить к Нему богоподобно, потому что Он при всяком движении остается неизменным и неподвижным, вечно двигаясь, пребывает в Себе и является Причиной и вечности, и времени, и дней. Потому и в священных богоявлениях при мистических озарениях Бог изображается и как седой, и как юный: старец означает, что Он Древний и сущий „от начала“, юноша же — что Он не стареет, а оба показывают, что Он проходит сквозь всё от начала до конца, или же, как говорит наш Божественный священносовершитель, оба они обнаруживают Божественную древность: старец — первого во времени, а более юный — более изначального по числу, поскольку единица и ближайшие к ней числа изначальнее далеко от них отошедших»
  10. Оффлайн
    Иштен

    Иштен Практикующая группа

    Прямо с языка сняли. Вот буквально давеча подумала об этом.
    Ночные сны иногда бывают настолько живые и красочные, но после пробуждения исчезает все, оставляя только воспоминания. И если бодроствование - это тот же сон... честно говоря, нет уверенности, что со смертью этого тела весь этот мир не схлопнется навсегда вместе со всеми учителями, мастерами ...
  11. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    А чего снимать с языка то?
    Схлопнится.., как пить дать.
    И снова расхлопнится в очередной ДВАз( раз)))))
    и так снова снова и снова......
    Зачем .., почему???
    пОхеру да по кочену)))( как моя бабушка говаривала))

    Вот так они и крутились белковколесово..)))
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    А мне это сильно понравилось ^4^

    И ещё сказал Гуру Падма:

    Цогял, чтобы принести благо будущим поколениям, давай наставления,
    соответствующие их способностям, давай объяснения, соответствующие уровню их
    разумения, давай практики, доступные их уровню усердия!

    Пойми это, и учи тому, во что твердо веришь сама. Иначе умный человек, получив
    наставления в том, что ему неинтересно, останется неудовлетворён, а это уменьшит его
    веру и послужит причиной дурного деяния – лишения человека веры.

    Если человек с меньшими умственными способностями получит объяснения
    высшего прямого смысла, то он не поймёт его, а если и поймёт, то может испугаться и
    начать хулить эти учения.

    Другие же ухватятся за слова, которые не понимают, и получат больше вреда, чем пользы. Как предостерегают мудрые учителя, если простые ученики с
    небольшими способностями получат наставления по самым высоким, непревзойдённым
    учениям, они не придут к истинной Дхарме, а, самонадеянно полагаясь на одни лишь
    слова, станут понимать ещё меньше.

    Если учить, что нет нужды в изучении и размышлении – это понизит и без того
    невысокий уровень знания и увеличит уже имеющееся неведение.

    Если учить, что Дхарма
    включает в себя недеяние – это уменьшит и без того слабое прилежание и увеличит уже
    имеющуюся лень.

    Если учить, что нет причины и следствия – это уменьшит и без того
    малое количество заслуг и закрепит уже имеющееся поверхностное понимание.

    Если учить, что нет добра и зла – это нанесёт урон и без того малому почитанию и
    раздует уже имеющееся самодовольство.

    Если учить, что нет рождения и смерти, это
    подорвёт и без того слабую веру и увеличит и без того большое число заблуждений.

    Если
    учить, что нет ни сансары, ни нирваны – это истощит и без того слабый интерес к
    достижению плода и укрепит и без того сильную привязанность к восьми мирским заботам.

    Всё это создаст больше заблуждений, чем пользы!
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если кратко говорить о своем понимании, то оно будет таким: нет никакого моего понимания, есть раскрытие потенциала индивидуального Сознания.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    А сатори тогда что?
  15. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    В традиции дзен постижение своей истинной природы. Взрыв сознания, искрящаяся пустота ,которая сливается с пространством.
    Только включается логический ум, сатори пропадает, в нем нельзя думать. Поэтому в нем нет никакой ценности, приходящий опыт.
    Я не знаю почему Лакшми называет сатори недвойственным восприятием. Оно туда даже по смыслу не подходит.

    Я не встречал , что бы Нисаргадатта об этом опыте упоминал.
    Естественное состояние не зависит от мыслей. О реализации этого состояния говорит Нисаргадатта и дальше выход за его пределы. И после этого ,сатори будет детской песочницей. И не слушайте тех кто говорит что ничего не нужно делать, все и так совершенно. Фигня это их совершенство.
    Идите туда куда указывает Нисаргадатта, не пожалеете.
  16. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Написанное истинно или ложно? В этом высказывания много ложных знаний, разве ты их не видишь? Есть противоречия. Это честно? Это понимание сможет воспринять ребёнок? Необходим ли набор знаний и концепций для понимания этого высказывания? Это высказывание просто, как проста истина или сложно и требует объяснений которые ещё больше запутают? Для написанного понимания необходимо пространство и время? Необходима память? Необходим воспринимающий? Если бы подобная мудрость тебе была дана во сне, проснувшись ты бы считала её фундаментальным пониманием мироздания не логически, а интуитивно?
    Или можно это понимание немного "подрезать", упростить? Истина проста ведь?
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сто процентов! ^4^

    Я соглашусь с тем, что у каждого своя терминология, но всё-таки сатори - это недвойственность, как говорит Лакшми. И ценность этого опыта огромна, потому что этот опыт уничтожает все сомнения на счёт Истинной Недвойственной Природы.


    Са́тори — в медитативной практике дзэн — внутреннее персональное переживание опыта постижения истинной природы через достижение «состояния одной мысли» (санскр. дхьяна или яп. дзэн). В японской буддийской традиции сатори используется наряду с термином «кэнсё» — яп. 見性, кэнсё:, «ви́дение [собственной] природы».


    Если сатори - это видение собственной природы, а собственная природа - недвойственность, то сатори и есть недвойственность.


    Вот что говори Махарадж:

    Когда вы выходите за пределы осознания, вы попадаете в состояние недвойственности, в котором нет познавания, а есть только чистое бытие, которое можно с тем же успехом назвать небытием, если под бытием вы подразумеваете «быть чем-то определённым».

    -------

    Видишь, Махарадж тоже говорит, что в недвойственности нет познавания, потому что ум "в отключке".

    --------

    Многие не могут понять недвойственность, они принимают свои представления о недвойственности за саму недвойственность. К сожалению, и не поймут, пока не переживут этот опыт.


    В: Как неадекватны слова для понимания!

    Махарадж: Без слов, что останется понимать? Необходимость в понимании возникает из непонимания. Мои слова истина, но для вас это только теория. Как вам прийти к знанию того, что это истина? Слушайте, помните, размышляйте, визуализируйте, испытывайте на собственном опыте. Прилагайте это к своей повседневной жизни. Будьте терпеливы со мной и, самое главное, будьте терпеливы сами с собой, поскольку вы это ваше единственное препятствие. Путь ведёт через вас и за пределы вас.

    Пока для вас только индивидуальное является истинным, сознательным и счастливым, а недвойственное чем-то воображаемым, абстрактной концепцией, вам будет казаться, что я кормлю вас концепциями и абстракциями. Но когда вы коснётесь истины своего бытия, вы обнаружите, что я описываю то, что для вас наиболее близко и дорого.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Авалокитешвара, я не пойму, что ты хочешь, чтоб я тебе сказала? ^13^

    Что Истина проста и это нети-нети?

    Написанное - не истинно и не ложно, это То, что Есть.

    Сознание проявляется написанием, потому что пишущий и написанное - не-два;
    Сознание проявляется слушанием, потому что слушающий и слушаемое - не-два;
    Сознание проявляется видимостями, потому что видящий и видимое - не-два;
    Сознание проявляется размышлениями, потому что размышляющий и размышления - не-два;
    Сознание проявляется практикой, потому что практикующий и практикуемое - не-два;
    Сознание проявляется медитациями, потому что медитирующий и медитируемое - не-два;
    Сознание проявляется возмущениями, потому что возмущающий и возмущаемое - не-два;
    Сознание проявляется согласием, потому что соглашающийся и соглашаемое - не-два и так далее.......

    Когда я на кухне крошила капусту и пришел этот опыт, то было только крошение капусты и этот процесс крошения капусты было Я ^13^.

    Все оценки происходящего типо это ложно, это истинно - от дьявола. Есть то, что Есть, Я есть То, что знает То, что Есть.

    Вот и всё понимание. И, действительно, в нем нет ничего сложного
  19. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Может ваш любимый Махарадж вразумит :

    В ответ на обычные вопросы Махараджа посетитель из Калькутты дал о себе всю необходимую информацию. Он сказал, что интересуется самопознанием в течение последних многих лет. Он встречался почти со всеми известными святыми Северной Индии и со многими другими, менее известными (когда Махараджу перевели эту фразу, он улыбнулся). Посетитель добавил, что он изучил все основные Упанишады, множество комментариев к Гите на английском и бенгали, сделанные различными учеными. Он также довольно хорошо знал санскрит и большую часть традиционных писаний изучал в оригинале. И у него было чувство, что все, что ему необходимо сейчас, - милость гуру. Также он сказал, что прочел книгу "Я есть То" и она оказала на него очень сильное впечатление и что он выбрал Махараджа в качестве своего гуру и не уедет из Бомбея, пока не получит его благословение. Причем Махарадж должен наделить его этой милостью в сжатые сроки, поскольку у него скоро кончается отпуск и уже есть обратный билет до Калькутты! Тут уж Махарадж не мог удержаться и улыбнулся очень широко.

    Махарадж: Я бы хотел вас кое о чем спросить.

    Посетитель: Да, сэр (он выпятил грудь и говорил с уверенностью хорошо подготовленного к устному экзамену кандидата).

    М: Вы прочли много книг и встречались со многими джняни, так что вы должны были уже определить, кем вы являетесь на самом деле. Скажите мне, кто вы такой?

    П: Сэр, я смиренный ищущий, стремящийся к просветлению и прибывший к вам в надежде, что вы не откажете мне в своей милости.

    М: Вы пробудете здесь еще достаточное количество дней, так что у вас много времени для милости или просветления! Давайте вначале выясним, кем является тот, кто желает просветления. И давайте выясним, есть ли вообще необходимость в просветлении, или освобождении, или мокше - как бы вы это ни называли. Теперь ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: вы пришли сюда для того, чтобы узнать, кем вы на самом деле являетесь? Забудьте на мгновение о мире, о гуру и о Боге.

    П: Сэр, это очень странный вопрос. Все, что я хочу, - это милость гуру, без которой дверь для меня не откроется.

    М: Но не следует ли вам вначале определить, есть ли вообще какая-то закрытая дверь, не дающая вам войти? Войти во что? Вы постоянно говорите о гуру. Каково ваше представление о гуру? Видите ли, пока вначале не будут найдены удовлетворяющие вас ответы на эти основные вопросы, как мы можем идти дальше? Поэтому я повторяю: после стольких лет учения, смогли ли вы обнаружить, кто вы есть на самом деле, кто это "вы", которое стремится обрести милость гуру, чтобы достичь просветления?
    П: Простите, сэр, вы вводите меня в замешательство. Все что я могу сказать в ответ на ваш вопрос: я не знаю.

    М: Ага! Мы кое к чему пришли: "я не знаю". Никто никогда не говорил слов более истинных, чем эти. В действительности это единственная истина, а все остальное - ложь.

    П: Я мог бы подумать, что вы насмехаетесь надо мной. Но глядя на ваше лицо, я вижу, что вы едва ли могли бы быть более серьезны.

    М: Пожалуйста, попытайтесь понять. Вы прочли довольно много книг и должны понять то, что я говорю. На мгновение забудьте все, что вы накопили в виде знаний, и попытайтесь постичь то, что я говорю, пустым умом - запомните, пустым умом; пустым, но проницательным, не просто опустошенным и инертным.

    Каким бы ни было состояние, когда вы не знали ничего, это наше истинное состояние, это наша Реальность. В этом состоянии вы не знали даже своего собственного существования. Затем спонтанно возникла идея, или мысль, или знание "я есть". Это знание "я есть" дало начало ощущению дуальности: субъект и объект, грех и добродетель, вся гамма взаимосвязанных противоположностей. Все, что было до возникновения знания "я есть", является истиной, все, что следует за этим знанием или сознанием "я есть", - ложно. Поймите этот основополагающий факт. Этому осознанию "я есть", ощущению присутствия, были даны различные хвалебные имена, такие как Майя, Пракрити, Ишвара и т.д., но тем не менее - это все иллюзия, чистое неведение. Именно Пракрити в сотрудничестве с концептуальным Пурушей (оба составляют родительский принцип) создает мир и населяет его бесчисленными физическими формами. Именно Майя-в-действии заставляет сознание (наделяющее живых существ чувствительностью) ошибочно считать, что оно и есть определенная форма. Таким образом, сознание принимает на себя индивидуальность конкретной формы и забывает свою истинную природу. Вы следите за тем, что я говорю? Есть у вас вопросы?

    П: Сэр, я слежу за вашими словами с полным вниманием. Вопросов нет.
    М: Хорошо. Пока, как вы заметили, в этом процессе не возникает вопрос о "сущности" с независимым существованием. Вы есть то, что предшествует приходу ощущения "я есть". То, что нашло на вашу истинную природу, подобно иллюзии или временному затмению, в конце которого ваша физическая форма "умрет" и будет похоронена или кремирована, а затем сольется с пятью элементами, из которых она была создана. Жизненная сила дыхания исчезнет и сольется с воздухом, находящимся снаружи тела; сознание освободится от ограниченности тела и трех гун. Другими словами, этот процесс достигнет своего завершения. Теперь давайте вернемся к вашей проблеме: кем является то, что нуждается в милости гуру, для того чтобы достичь "освобождения"? И освобождения от какой "связанности"?

    П: Махарадж, вы развернули всю эту проблему на 180 градусов. Вы свели весь мой труд сорока лет к нулю, и вы свели на нет все мое существование. Вы уничтожили меня! Что я могу сказать? Только то, что уничтожив меня, вы также уничтожили гуру!

    М: Не совсем так, хотя это неплохая реакция. Теперь слушайте дальше. Беда в том, что вы рассматриваете себя как индивидуальную сущность с физической формой, и гуру вы также рассматриваете как индивидуальную сущность, наделенную формой, хотя и обладающую в голове или сердце, или где-то там еще чем-то, что делает его "просветленным" человеком, но, тем не менее, "человеком". Это ошибка. Гуру же осознал, что он является Конечной Реальностью, он рассматривает каждое существо так же, как он рассматривает самого себя, то есть не как "человека", не как простую "форму" или "нечто".
    Другая ошибка состоит в том, что ищущий, ученик, считающий себя сущностью, надеется изучить или понять "нечто". Но как может простой концептуальный объект понять что-либо? На самом деле происходит то, что понимание как таковое заставляет ищущего (садхаку) исчезнуть. Индивидуальность ищущего постепенно исчезает, но в процессе этого милость гуру, которая всегда присутствует, подобно лучам солнца, становится единым целым с сознанием. Чем скорее будет отброшено отождествление с телом, представление о себе как об отдельной сущности, тем скорее милость гуру расцветет в сознании ученика. И тогда он достигнет осознания того, что гуру - это ни что иное, как внутреннее сознание, и что именно сознание, удовлетворенное верой и любовью ученика, будет действовать в качестве Садгуру и даст все необходимые знания. Однако не может быть никакого продвижения вперед (хотя само "продвижение" - это ошибочная концепция), если вы продолжаете рассматривать себя как сущность и ожидаете от гуру как от другой сущности, что он даст вам какое-то домашнее задание и затем, когда вы его выполните, выдаст вам некоего рода аттестат или нечто еще на широком блюде в виде "освобождения". Вся эта концепция полностью ошибочна. Вы должны осознать истинное значение гуру и его милости прежде, чем милость вечно сущего гуру сможет легко и естественно перейти к вам.

    Посетитель какое-то время сидел потрясенным. Когда он смог говорить, то произнес: "Сэр, вы открыли мне глаза и заставили меня увидеть ошибочность и бесполезность того, что я считал знанием и садханой. У меня нет слов, чтобы выразить вам свою благодарность". Он простерся перед Махараджем и ушел - смиренным и мудрым.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Спасибо ^4^.

    Махарадж:

    На самом деле происходит то, что понимание как таковое заставляет ищущего (садхаку) исчезнуть.

    Индивидуальность ищущего постепенно исчезает, но в процессе этого милость гуру, которая всегда присутствует, подобно лучам солнца, становится единым целым с сознанием.

    Чем скорее будет отброшено отождествление с телом, представление о себе как об отдельной сущности, тем скорее милость гуру расцветет в сознании ученика. И тогда он достигнет осознания того, что гуру - это ни что иное, как внутреннее сознание, и что именно сознание, удовлетворенное верой и любовью ученика, будет действовать в качестве Садгуру и даст все необходимые знания.

    Однако не может быть никакого продвижения вперед (хотя само "продвижение" - это ошибочная концепция), если вы продолжаете рассматривать себя как сущность.