Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    Высказывания общепризнанных мастеров адвайты ^6^

    Делимся, обсуждаем ^20^

    Не забываем про взаимное уважение и правила русского языка.
  2. Оффлайн
    ШРИМАНШИ.

    ШРИМАНШИ. Пользователь

    Нисаргадатта Махарадж:


    Всё то, что я говорю вам,
    Является абсолютно открытым -
    Это открытый секрет.
    Здесь нет ничего такого,
    Что я бы от вас скрывал.
    Попробуйте это понять
    Весь вопрос здесь лишь в понимании.

    Примите-ка этот совет:
    Лучше и вовсе не попадаться
    В этот бизнес духовного знания.
    Хорошо проведите время,
    Хорошо проживите жизнь, послужите другим,
    И в надлежащий срок,
    Когда время созреет,
    Вы спокойно умрёте.
  3. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Ваша отождествленность с телом держится на привычке верить всеобщему мнению . Ваши родители вам сказали, что вы были рождены в такой-то день, и они убедили вас, что именно это тело и есть вы. И, основываясь на этих убеждениях, вы строите определенный образ, с которым вы будете себя отождествлять. Вы можете даже думать, что теперь вы стали Джняни, и вы все знаете о том, кто вы есть, – но в большинстве случаев это самообман. Каким бы ни был ваш образ себя, это не более чем концепция.

    Нисаргадатта Махарадж
  4. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Вначале узнай, кто ты. Затем уже выполняй садхану, если так хочется.

    Нет лучшей садханы, чем просто пребывать в Покое.
    Если ты должен что-то практиковать, выполняй Вичару.
    Радость - это также хорошая садхана,
    поскольку она разрушает ум, будь же всегда Счастлив.
    Всегда думай об Этом и будь счастлив -
    проведи остаток жизни, Зная,
    что ты - Существование-Сознание-Блаженство.
    Выполнять какую-либо практику лучше,
    чем потерять голову в самсаре,
    и практика иногда хороша тем, что утомляет ум,
    но обычная садхана важна в основном для эго.
    Любая садхана есть проекция эго,
    и потому она покоится на основании из песка.
    Эта проекция эго является самсарой,
    поэтому ищи только ищущего.
    Знай, что «я» - это эго,
    поэтому когда оно медитирует, результатов не жди.
    Выбор практики зависит от выбора результатов.
    Брахман не имеет атрибутов, Он вне ума,
    поэтому никакая практика тебя не доставит к нему,
    Он сам себя раскрывает.
    Рамана говорит: «Просто сохраняй безмолвие,
    ибо Это находится Здесь и Сейчас».
    Это самая лучшая практика,
    ибо Брахман - сама твоя природа.

    Пападжи
  5. Оффлайн
    The new one

    The new one Борец с фейками

    Конец вопросов, это

    То же, что

    Конец поисков.

    Количество объяснений

    Не дает

    Того, что ищется.

    Новые сведения

    Не дают

    Того, что ищется.

    Перестань заниматься этим и

    Пребудь в том, что

    Прежде всякой умственной деятельности:

    В Осознании.
  6. Оффлайн
    The new one

    The new one Борец с фейками

    Все в мире, с его

    Прошлым, настоящим и будущим,

    Возникает каждое утро и

    Исчезает каждую ночь,

    Чтобы на следующий день появиться снова.

    Обладатель этого знания вышел

    Из вовлеченности

    В понимание, что

    Для познания этого мира

    О-со-знающий должен предшествовать ему.
  7. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    - Вы счастливы?
    - В вашем мире я был бы самым несчастным существом... просыпаться, есть, разговаривать, снова спать... что за напасть!?
    - Значит вы не хотите даже жить?
    - "Жить - умереть", - какие бессмысленные слова... когда вы видите меня живым, я мертв; когда вы думаете что я умер, я жив. Как вы запутались...

    Нисаргадатта Махарадж
  8. Оффлайн
    ШРИМАНШИ.

    ШРИМАНШИ. Пользователь

    Махарадж Нисаргадатта:

    Я закрепился в Вечном и меня не привлекает подобный тип жизни,
    это бремя. Я бы предпочёл избавиться от этого так скоро, как только
    возможно, я не заинтересован.

    Лишь только это сознание непрерывно повторяет себя,
    отступая ненадолго из Абсолюта, в вас самих же не происходит
    никакого движения вовсе. Когда вы закрепляетесь в сознании, вы понимаете природу
    сознания. Это сознание исчезает, сознательность утрачивается,
    но с вами, Абсолютом, ничего не происходит. Это движение смерти,
    но вам-то что до этого? Дыхание жизни покидает тело,
    "Я Есть" стихает, но это "Я Есть" направляется к Абсолюту.
    Это есть величайший момент, величайший момент бессмертия.
    "Я Есть"-ность была здесь, движение было здесь, и я наблюдал
    это, и вот это исчезает. Невежественный будет очень напуган в
    момент смерти, он будет бороться изо всех сил, но для джняни это
    счастливейший момент.
  9. Оффлайн
    ШРИМАНШИ.

    ШРИМАНШИ. Пользователь

    Цепляться за реальность как за что-то материальное, - это все равно что быть тяжело больным. Средством лечения этого недуга является распознавание подлинной пустоты всех явлений. Когда ум не ведает пространства своей пустотности, он замещает свой опыт без центра и периферии опытом центральной точки отсчета, исходя из которой воспринимается все остальное. Эта точка — центр, присваивающий себе все переживания, — есть наблюдатель, эго, субъект. Не ведая своей пустоты, ум порождает иллюзорный опыт бытия «я».

    Калу Ринпоче
    -------------
    Дух отречения от страстей мира крайне редок. Нас окружают только тяжело больные сансарой
  10. Оффлайн
    ШРИМАНШИ.

    ШРИМАНШИ. Пользователь

  11. Оффлайн
    The new one

    The new one Борец с фейками

    Раскрыть Спойлер


    На двадцатый день десятой луны
    Сюй Фэнцинь пришел к Учителю,
    [Отдыхавшему] после дневного вкушения пищи в прохладе сада.
    Учитель сказал:
    Сын, что´ поставил под удар твой приход к У Сину?
    Существование самой той вещи, что задает вопросы,
    Вопрошающего — вот что поставлено под удар.
    Ничто земное не удовлетворит твоей жажды непреходящего счастья.
    Человек тратит целую жизнь на самосовершенствование,
    На попытки реконструировать свое представление о себе, хотя
    Единственное, что нужно — деконструкция этого представления.
    Ты видишь, что с ним всегда связан какой-нибудь да дискомфорт.
    Эта неудовлетворенность — признание
    Шаткости конструкции:
    Лишь представления, дружественного
    Социуму, языку и потребности отождествляться.
    Она — продукт ментального обусловливания,
    Отождествления с ограниченным.
    Личность нуждается в поддержке
    Определенных референтов, таких как «я», «мне», «мое», «я сам».
    Эти слова создают иллюзию
    Существования некой вещи, с которой происходит соотнесение.
    Образ держится, потому что чувства, намерения и поступки
    Ссылаются на него.
    Отождествление — это побег от
    Основополагающего чувства не-существования.
    Этот придаток сообщает легкое чувство существования чем-то.
    Чем больше ты отождествляешься,
    Тем крепче прилипаешь к отождествлению.
    То есть само-центрированность — это процесс, [а]
    Не отдельная сущность, живущая
    Внутри тела, словно запертое в клетке животное.
    Смотри на тело, как на сеть процессов.
    Реакции на внешние ситуации
    Спонтанные, инстинктивные и часто механические,
    Без малейшего вмешательства кажущегося реальным индивида.
    Ты видишь Сюй Фэнциня,
    Ты вообразил субъектифицированный объект и назвал его «я».
    Это как ошибочное отождествление с
    Театром, в котором идет представление.
    Это тело, которое ты называешь «мое тело», не твое;
    Это сосуд1
    1 В ориг. host-body — дословно можно перевести как «тело, принимающее и обслуживающее гостя». — Здесь и далее примечания переводчика..
    Ты — его гость.
    Мертвое — состояние этого сосуда
    После отъезда гостя.
    Прояснить и разрешить
    Кажущуюся двойственность в «я и мое тело» достаточно самого по себе.
    Тогда, даже если видишь все вещи,
    Нет ни малейшей тени привязанности к ним.
    Разделяющей является единственная мысль: «я есть это».
    Самосознание породило и выстроило
    Мнимую индивидуальность, обособленную от міра.
    Тогда что я такое?
    Осознание «я есть» указывает на адрес, место поиска,
    Но не то, что´ искать; и парадокс в том, что
    Это «что» не обретается в виде объекта.
    Но при этом каким-то образом я всегда возвращаюсь к этому «что».
    Когда тело устало,
    Человек говорит: «я устал».
    Но что´ знает усталость?
    Явно, что не тело —
    Это было бы похоже на язык, различивший
    Вкус рта.
    Есть единое функционирование сознания
    Внутри проявления.
    Не существует индивидуумов,
    Только миллиарды форм, через которые проявляется функционирование.
    Целостность неизменна,
    В то время как функционирующие элементы приходят и уходят.
    Возьми любого человека — всегда есть присутствие.
    Все остальное добавляется сверх,
    «то, что я есть» добавлено к «я есть».
    В глубоком сне без снов
    Ты не ассоциируешься ни с телом, ни с разумом.
    Кто или что это не ассоциированное [ни с чем] «ты»?
    Исследование заключается в удалении своих приобретений, дабы
    Осталось только то, с чем ты пришел.
    Суть всего, что говорит, говорил и когда-либо скажет У Син,
    Можно свести к следующему:
    Прежде чем что-либо проявится,
    Должно быть не-что, на котором оно проявляется.
    Это фон, скрытый передним планом,
    Тем самым «то, что».
    Мір не существует отдельно от тела,
    Ни тело, отдельно от разума,
    Ни разум, отдельно от Сознания;
    Ни Сознание, отдельно от Чистой Потенциальности.
    Все — Одно.
    Подумай об этом, пока не станет ясно, что
    Гоняешься ты не за Непознанным,
    Ты гоняешься за Непознаваемым.
    Его нельзя воспринять.
    Его даже нельзя верно понять.
    Стоит У Сину только начать пытаться описать Его,
    Он уже исказил Его.
    Чтобы увидеть, чем ты являешься,
    Должно убрать вещи, составляющие твою собственность;
    Ты не можешь быть своим имуществом.
    Сюда входит — тело, ум, разум,
    Чувства и взгляды, материальная собственность и
    Все взятые на себя роли.
    Что тогда остается?
    Ты и знание, что ты есть.
    Знание Присутствия остается.
    С рождением начинают повторяться циклически и функционировать три состояния —
    Непереживаемое состояние глубокого сна,
    Переживаемое состояние бодрствования и сновидений, и
    Осознание.
    Первые два появляются на третьем.
    Ясная ясность — это не то, чего ты должен добиться.
    Это то, что уже есть,
    Но не замечается.
    Внимание, спокойствие и безмолвие кажутся утраченными,
    Когда поглощен в других отношениях.
    Просто проверь и убедись, что это так.
    Все, что есть — это Энергия и
    Функционирование Ее проявления.
    Движение от этого — уклонение от курса.
    У Син не может подчеркнуть этого сильнее.
    Если возьмешь только это из нашей беседы,
    Этого хватит.
    Все остальное — каждое «я», и каждое «не я»,
    Каждое местоимение второго и третьего лица, — является
    Ментальным упражнением для создания ощущения порядка,
    Путем создания историй,
    Во всей поступающей информации.
    Прежде всего, это Я-обрубок1
    1 alter-Self — т. е. измененное, модифицированное, «кастрированное» Истинное Я, Истинный Субъект.— узурпация субъектности.
    Оно назначает себе «настоящесть» и
    Тем самым проецирует настоящесть на свое восприятие міра.
    Данные от пяти органов чувств,
    Отфильтрованные шестым чувством, умом,
    Создают мір индивида.
    То есть, объекты — это то, что ты делаешь из них.
    Они не имеют независимого от субъекта существования.
    Именно «субъектное»1
    1 subjective — читателям, незнакомым с «Утерянными писаниями У Сина», следует знать, что согласно мировоззрению У Сина существует только единственный и истинный Субъект.требует дальнейшего исследования.
    Озабоченность явлениями только отвлекает.
    Предположение, что мір реален, возникает исключительно потому, что
    Он кажется реальным.
    Отражение на поверхности озера — это явление;
    Все, что [на ней] появляется, не влияет на озеро.
    Только когда обращаешься к субъекту опыта,
    Сможешь оставить опыт.
    Достаточно ли будет знать, что «я» не существует?
    Нет. Знание, что «меня» нет — неполно.
    Это знание того, чего нет, без знания того, что есть.
    Постигни интуитивно то, чем ты являешься.
    Заметь, что чем бы ты ни был, должно всегда присутствовать.
    Ты не можешь потеряться.
    Изучи свой собственный опыт и исключи изменяющееся.
    Останешься ты.
    Подлинный Взгляд не связан с умом.
    Ты присутствуешь до появления мысли,
    В качестве того, к кому мысль приходит, и
    В качестве того, что осознает мысль.
    Может ли ум посмотреть в то, которое прежде него самого?
    Признай то, что никогда не меняется.
    Сюда — основное пере-направление внимания.
    Сам посмотри на свою природу.
    Выясни, основываясь на собственном прямом исследовании,
    А не на том, что это У Син так сказал.
    Единственный факт, насчет которого ты можешь быть уверен, тот, что ты существуешь.
    Прощупай это чувство бытия, которое рядом с тобой;
    Выясни, чем в действительности является это Бытие.
    Важный вопрос может
    Задать некто — как освободиться от
    Само-создающейся, само-поддерживающейся драмы жизни и
    Ее неизменного цикла из удовольствий, конфронтаций,
    Сомнений, поисков и всегда временных решений.
    Все традиционные человеческие цели представляют собой
    Недоуменный поиск, основанный на единодушных моделях
    Того, как все должно быть.
    Как можешь ты избежать конфликта,
    Когда уже поставил себя
    Противником всех противников?
    Первый шаг — увидеть, что сам себя поставил
    В оппозицию функционированию Целостности.
    И на этом мы закончим сегодня, сын мой.
    У Син сегодня будет краток, Сюй Фэнцинь.
    Поскольку тело существует в разуме,
    Настал момент обратить взгляд на
    Природу переживания.
    Сюй Фэнцинь, [ответь —] что ощущает?
    Учитель, мое тело — вот что ощущает.
    В словах «мое тело»
    Подразумевается различие между «я» и «тело».
    Я есть я, а тело у меня.
    Я не ограничиваюсь телом;
    Оно во мне.
    Начни с убирания «этого» из «я есть это».
    Заметь, что здесь нет существа,
    Только особое, индивидуализированное выражение
    Целостности, из которой оно исходит,
    Орудие для Переживания.
    Сюй Фэнцинь, что ощущает тело?
    Ум ощущает тело.
    Что
    воспринимает ум?
    (заминка)
    То, что является источником ума, воспринимает его. Это ясно?
    Да, учитель.
    Что
    воспринимает источник ума?
    (снова заминка)
    Первая Причина,
    Из-за которой все и существует,
    Воспринимает источник ума.
    Отбрось все представления об отдельно существующих индивидах.
    Люди настолько укоренились в этом убеждении, что
    Даже хотят, чтобы так продолжалось и после смерти тела.
    Чувство воплощенности имеет решающее значение для
    Представления личности о себе.
    Воплощение — это осмысление
    Физического тела и его отношения к тебе самому.
    Твое представление о том, кто ты, включает в себя, в первую очередь,
    Отождествление с телом, личностью,
    С ее ментальными схемами,
    С сопутствующими эмоциональными вложениями.
    Действие в целях дальнейшего расширения своего «я»-представления —
    Всецелая само-соотнесенность, при помощи чего
    Все эти «я» и «мое» определяются.
    Но разве можешь ты оставаться неизменным,
    Когда меняешься, иногда значительно?
    Нет такой вещи, или части тебя, в которой содержится твоя сущность.
    Твое тело, твой ум и твои воспоминания —
    Все это очень важно для того, кто ты есть,
    Но ничто из этого не является средоточием, в котором
    Твоя Сущность находится.
    Из чего бы ты ни был сделан,
    Это будет то же самое, из чего
    Сделано все остальное.
    У Син называет это Сознанием.
    Это не личное сознание,
    Но главный строительный блок и опора всех вещей.
    Если нет единственной вещи, сделавшей тебя той личностью, которой ты считаешь себя,
    Ты должен быть результатом
    Нескольких частей, или вещей, работающих вместе.
    Значит, твое представление о себе — конструкция.
    Природа одержимости собой, или Я-обрубком,
    Состоит из трех различных аспектов:
    Во-первых, есть «я», в качестве центра соотнесения.
    Это ядро, сущность, мнимая личность, индивид.
    Далее, есть «мне».
    «Мне» — это адресат;
    Все, что происходит, происходит с ним.
    Оно уязвимо.
    Ему может быть нанесен вред и, поэтому,
    Оно должно защищать себя всеми возможными средствами.
    Последнее — «мое».
    Это дальнейшее расширение «я».
    Оно обладает и, значит,
    Расширяет определение себя через свое имущество.
    Оно захватывает;
    Оно привязывается к объектам.
    Они — его внешнее царство.
    Оно также обладает внутренним царством, состоящим из37
    Яростно удерживаемых им взглядов и привычек.
    Эти три аспекта переплетаются, формируя прочный сплав,
    Каждый из которых дополняет друг друга.
    «Мое» указывает на «мне», а «мне» ссылается на «я».
    Личность — это постоянно меняющийся образ себя.
    Личность неустойчива, и твое знание о себе самом
    Актуально только на этот момент.
    Итог всего этого — ось, вокруг которой
    Вертится остальной мір.
    Но если это только конструкция,
    Разве может она быть настоящей?
    Дитя мое, принять, что
    «я» — это иллюзия, — сложно для большинства [людей].
    Я-обрубок кажется таким убедительным, таким настоящим.
    В конечном счете, то, что было ограниченным,
    Возвращается в Неограниченное.
    Недовольство этой жизнью побуждает тебя
    Создать концепцию следующей жизни, или загробной жизни.
    На этот счет У Син заявляет: когда тебе приходит конец, твоему міру приходит конец.
    Пространственно-временное Сознание — это
    Посредник, через который
    Познается, свидетельствуется и переживается
    Эманация из Абсолюта.
    Как инструмент Сознания,
    Тело принадлежит Сознанию.
    Оно не может быть «мое».38
    Удаляясь от этого чувства сопричастности,
    Тело воспринимаешь как остановку в чужом доме, в котором
    Ничто нельзя назвать «своим».
    Я-обрубок — это, фактически, безличное «оно».
    Проблема возникает из-за того, что
    Человек персонализирует его и отождествляется с ним.
    Эта конструкция не уникальна и
    Относительно похожа у всех и каждого.
    Это иллюзия, которая должна быть разрушена.
    На человека
    Следует смотреть, как на
    Энергию, оживляющую тело...
    Тело, которое следует Ее указаниям,
    Как корабль откликается на движение штурвала.
    Но принять эту позицию отнюдь не просто.
    Она противоречит всему, чему тебя научили
    Родители, окружение и весь китайский социум.
    Преодоление, или пробуждение, — это
    Отпускание отождествления с личным «я».
    Вера в «я» —
    Вещь, обладающую собственным телом, разумом и эмоциями, —
    Единственное препятствие для осознания1
    1 realizing — также можно перевести как «осуществление».своей истинной природы.
    Услышав все сие,
    Возвращайся в свои комнаты и
    Глубоко изучи эти слова.
    На сегодня твои наставления окончены. 39
    Не дожидаясь У Сина,
    Сюй Фэнцинь начал разговор:
    Учитель, каким образом «я есть» становится индивидуумом?
    Сознание — это энергия, связывающая
    Существование осознания с осознанием существования.
    Когда энергия проявляется через инструмент,
    Качество и количество этого проявления
    Зависят от структуры инструмента.
    Способность ощущать — это движение энергии сознания.
    Не бывает королевства без короля.
    Сознание — король, а мір — королевство.
    Сознание — прежде материи,
    Сущность — прежде вещества.
    Мір не существует отдельно от тела;
    Тело не существует отдельно от разума;
    Разум не существует отдельно от Энергии; и
    Энергия не существует отдельно от Потенциальности,
    Абсолюта.
    Все существующее — это функционирование проявления и
    Осознание функционирования.
    Оно начинается с Сознающего, Я.
    Вербализированное ощущение бытия — «я есть».
    Это полнота, единство, мир, и
    Не существование отличного, объекта для конфликта.
    Наконец, есть частное переживание бытия:
    «Я есть это».
    Это — падение во фрагментацию, в ограничение.
    Переживание ощущения голода становится «я голоден».
    Переживание рассерженности становится «я сержусь».
    Сумма всех частностей
    Организуется в «я» и его производное — «мое».
    Есть ли препятствие к единству,
    Кроме «другой»?
    В момент рождения «я есть это»
    Воздвигается препятствие.
    Ты встречаешь женщину и влюбляешься.
    Женишься.
    Пять лет спустя не можешь выдерживать ее присутствия.
    Ты видишь, что тебе только казалось, что ты любил ее.
    Ты расстаешься с ней.
    Через десять лет тебе безразлично ее присутствие.
    Ты видишь, что тебе только казалось, что ты презирал ее.
    Такова твоя жизнь —
    Череда воображаемых событий,
    С воображаемым «ты» в центре всего этого.
    Когда становится ясно, когда понимаешь Реальность,
    Видишь, что
    Чем бы ни было «мое», оно не может быть «я», и что
    «я» не что иное, как обособившееся переживание Того.
    Что такое То?
    Это то, через что «я есть» познается; а я есть То.
    К нему приходят путем возвращения.
    Ты возвращаешься из того,
    Чем считал себя — с момента
    Появления «я»-сознания,
    С момента начала «я есть это», — к
    Тому, что прежде его возникновения.
    Это единственное наставление У Сина:
    Возвращайся, как пришел.
    У Син ответил на твой вопрос.
    Иди и подумай об этом.
    Через два дня учитель начал свое наставление:
    Что можно знать с определенностью?
    Единственное, что можно знать,
    Что когда-либо можно знать, это
    То, что представляет себя в
    Том сознании, которым ты по существу являешься.
    Стол или дерево существуют только,
    Когда появляются в качестве сознательного восприятия.
    Столы и деревья, которые ты осознаешь — только
    Явления в сознании.
    Они возникают из поля сознания и,
    В конечном счете, распадаются в нем же.
    Явления меняются каждый миг, непрерывно;
    Видение — не меняется.
    Глядя внутрь, обнаруживается, что
    Ты всегда — безмолвное наблюдение
    Любого показывающегося восприятия.
    Все это появляется в сознании,
    Как облака в небе.
    Большие облака, или маленькие,
    Безмолвное наблюдение пребывает неизменным.
    Все явления воспринимаются,
    Мысли, чувства и ощущения —
    Просто движения энергии.
    Каждое движение [происходит] во времени,
    Имеет свое начало, свой пик и свой конец.
    Сознание, Переживание, которым ты являешься,
    Присутствует и до начала движения,
    И пока оно длится, и после того, как исчезнет,
    Точно также как вода существует до рождения волны,
    Во время ее жизни, и после того,
    Как волна исчезла.
    Поиск — это сознание, ищущее свой источник.
    Нет индивидуума.
    Есть только ты —
    Целостное функционирование в качестве тебя.
    Целостное функционирование, являющееся тобой.
    Сознание, являющееся тобой.
    Каждый момент внимание стремится обратиться вовне, к міру.
    Будь оно направлено внутрь, и
    Стабилизировалось бы там,
    Все твои проблемы разрешатся.
    У Син предлагает тебе самому посмотреть.
    К сожалению, большинство людей не понимают У Сина.
    Они не понимают, потому что
    Обрабатывают его слова через известное [им].
    Известное никогда не сможет выйти за свои пределы, и
    «За пределами известного» — все, что может сказать человек.
    Известное обладает той же важностью,
    Что и камень.
    Но это не значит, что ты должен
    Носить его с собой все время.
    Следует заметить, что
    Эта коллекция из міра, тела, ума и Энергии
    Составляет единственное единство.
    Но фундаментальной природе ума свойственно
    Создавать двойственность — я и остальное.
    Ум — создатель «множества».
    Когда тебе снится сон о слоне,
    Слон «отображается» ярко и подробно.
    Но, проснувшись,
    Ты понимаешь, что то был лишь образ в разуме.
    Ты не задаешься вопросом «где сейчас слон?», потому что
    Знаешь, что то была лишь проекция,
    Не имеющая существования вне твоего разума.
    Когда осознание, постигавшее слона, прекращается,
    Слон никуда не девается,
    Он просто исчезает, поскольку был лишь
    Явлением в разуме и
    Не существовал отдельно от разума.
    Точно также весь огромный мір
    Рождается из ментального плана.
    Если это проанализировать, обнаруживается, что он существует неотделимо от него.
    Ты должен видеть, что
    Каждая проекция «тебя» — отдаление от себя самого.
    Ты возводишь стену вокруг себя, посредством
    Само-соотносящихся мыслей «я», «мне» и «мое».
    Но это только факт памяти;
    Без нее, кто ты есть?
    «я» проявляется, как три типа желаний:
    Отношений, обладания и утверждения.
    Это стремление быть сильным и важным.
    Это движущаяся мишень,
    Постоянно меняет свой центр отождествления.
    В один момент отождествляется с чем-то внешним,
    В следующий — с телом,
    Затем — с ощущениями или мыслями.
    Так утрачивается памятование, что
    Ты — Великая Сущность,
    Основание всех вещей.
    Умори голодом «я»-мысль,
    Лишив ее всех других мыслей и восприятий, с которыми
    Она обычно отождествляется.
    Так приходит конец ярлыку «мое».
    Когда само-фиксация на «я», «мне» и «мое» отпускается,
    «Истинное Я» обнаруживается.
    Нет техник, нет практик, кроме
    Бесформенной практики.
    То, кто ты есть на самом деле, никогда не достигается с помощью техники.
    Техника — это движение прочь от него.
    Жить в качестве личности — значит жить ограниченной жизнью.
    Каждая личность живет определенным образом,
    В режимах поведения, определяющих данную личность.
    Эта иллюзия индивидуальности является источником всех остальных иллюзий.
    Она — заученный отклик, рефлекс.
    Когда привычка нарушается,
    Интерес к исходной иллюзии слабеет и проступает ясность.
    Когда освобождаешься от своих концепций и обусловленности,
    Начинаешь жить в красоте своего отсутствия,
    В отсутствии кого-то конкретного.
    Означает ли это, что я вижу нечетко; это так?
    Обычные явления демонстрируют
    Фундаментально неверное восприятие Реальности, в котором бодрствование — это одно
    Воображаемое состояние, питаемое чувственным восприятием, а
    Сновидения — другое воображаемое состояние,
    Закрытое от чувственного восприятия, но питаемое памятью.
    Оба они составляют эмпирическое состояние,
    Которое не отличается от индивидуального ума.
    Такой индивидуальный ум —
    Фантазия о существовании независимой сущности.
    Это семя, из которого
    Вся «я»-повесть вырастает, и является
    Подспудной причиной
    Отсутствия присутствия.
    Мнимая сущность — энергетический спазм или отрыжка,
    Которая происходит в определенный момент
    Развития интеллекта.
    Это реакция на ошибочное восприятие
    Кажущейся отделенности от Источника.
    Я-обрубок — тело, в качестве объекта.
    Внутри этого каркаса,
    Человек рассматривает свое наличие только в качестве
    Феномена, ограниченного местоположением тела.
    Если неподлинное, или Я-обрубок, является
    Псевдо-субъектом осознания, то
    «мне» — это объект осознания, а «моё» — его довески.
    Это как монета — она обладает значением, только пока
    Ты веришь в ее ценность.
    Ответ на [вопрос] «кто я?» — не тело.
    Ни одно тело не указывает на то, что не имеет формы.
    Бесформенность — моя форма.
    Я неосязаем;
    Я полон, и я пуст.
    Ничто не добавить ко мне,
    И ничего не отнять.
    Объекты могут дифференцироваться благодаря своим формам,
    Но я — всегда недиффиренцированное я.
    У Сину больше нечего сказать.
  12. Оффлайн
    ШРИМАНШИ.

    ШРИМАНШИ. Пользователь


    "...Умори голодом «я»-мысль,
    Лишив ее всех других мыслей и восприятий, с которыми
    Она обычно отождествляется.
    Так приходит конец ярлыку «мое».
    Когда само-фиксация на «я», «мне» и «мое» отпускается,
    «Истинное Я» обнаруживается.
    Нет техник, нет практик, кроме
    Бесформенной практики..."
  13. Оффлайн
    ШРИМАНШИ.

    ШРИМАНШИ. Пользователь

    Авадхута сказал:

    1. Гуру может быть молодым, он может наслаждаться мирскими удовольствиями; он может быть неграмотным, слугой или домовладельцем; но всё это не должно приниматься во внимание. Разве кто-тхотказывается поднять драгоценный камень, уроненный в грязь?
    Гуру: "Гу" означает "темнота" или "невежество"; "ру" означает "разрушитель". Гуру – это тот, кто уничтожает невежество.

    Молодым:
    духовность не может быть измерена одним только возрастом. Дети могут быть более духовными, чем их родители.

    Наслаждаться мирскими удовольствиями:
    просветлённая душа не загрязнена ничем. Такой человек может казаться погружённым в мирские устремления, обусловленные его прарабдха (созревшей, неотвратимой) кармой, или импульсами его прошлых действий, но всё это не влияет на его знание.

  14. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    - Уже некоторое время существует новая концепция: так называемая нео-адвайта. Что вы думаете об этой так называемой новой тенденции?

    Карл: Чушь собачья!

    - Пожалуйста объясните почему это так?

    Карл: Они как будто хотят обвинить кого-то, кто видит вещи так, как в старой традиции. А старая традиция лучше новой. Они представляют различия, как что-то новое. Но они не готовы, они еще не завершили поиск. Не завершили учение и дают один единственный совет, который очень ограничен. У старых учителей веданты и адвайтистов куда больше способов дать подсказку - традиции, бхакти, яджни и прочее, и они куда более... более эффективны чем нео-адвайта.

    Нео-адвайта упирается в осознание, которое очень ограничено. Учитель нео-адвайты дает очень узкий указатель: никого не существует, никого не существует. Но это все равно слишком много. В особенности тот, кто осознает это - его слишком много. Поэтому нео-адвайта не закончена. Ей нужно сделать следующий шаг. И я бы согласился, потому что в нео-адвайте много так называемых "крупных" ребят, таких как Тони Парсонс.

    Они говорят, что указатели нео-адвайты...они говорят что ты - Ничто. А для меня Ничто - это слишком много. Всё еще есть кто-то, кто признавая себя отсутствующим делает себя отличным от чего-то. Мне такое не интересно. Это как временная точка посадки. Но куда бы ты не приземлился, тебе все равно придется уехать. Это лишь временное понимание, как и все остальное. Для меня понимание никогда не приведет к тому, чем ты являешься. Никаким из способов. В этом смысле я соглашусь с Буддой и скажу: Нет такого способа... Нет никакого способа. Никаким из способов ты не сможешь достичь Того, чем ты являешься. Нет никакого достижения Того, что Ты Есть. А если что-то может быть достигнуто, то это не То, что Ты Есть. Так что приобретение понимания, что Я - Ничто, всё еще... Не знаю, как и сказал в начале - чушь!

    Карл Ренц
  15. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Кто тебе сказал, что есть какой-то путь к Свободе? Где ты взял эту карту? Никакого пути нет!
    К Свободе нет пути.
    «Путь» означает, что ты откуда-то отправляешься,
    а затем куда-то прибываешь,
    и что до места назначения
    ты должен преодолеть какое-то расстояние.
    Но тебе не нужно никуда идти.
    Существование расстояния - это обман ума.
    Так что забудь о всех путях, а также о Свободе.
    Если ты это сделал, оставайся там, где ты ЕСТЬ!
    Тебе не нужно никуда бежать.
    Ты должен как-то освободиться
    от этой концепции ума.
    БУДЬ КАК ТЫ ЕСТЬ ГДЕ БЫ ТЫ НИ БЫЛ.
    Если ты сделаешь это,
    то в ту же секунду узнаешь,
    что ты ЕСТЬ то, что искал миллионы лет.
    И нет никакого поиска, ибо искать можно лишь то,
    что потеряно.
    Но если никакой потери нет,
    то нет и смысла в поиске объекта.
    ЗДЕСЬ просто Сохраняй Безмолвие.
    Не порождай в уме ни единой мысли,
    тогда ты познаешь, кем ты действительно ЯВЛЯЕШЬСЯ.

    Пападжи
  16. Оффлайн
    ШРИМАНШИ.

    ШРИМАНШИ. Пользователь

    Есть только то, что есть.
    (Дэвид Керс, Совершенное сияние недвижимости.)

    Большинство народу, «исповедующего» адвайту, с которым мне довелось столкнуться, — все сплошь люди умные. Они схватывают все на лету, и, прочитав пару книг и посетив несколько сатсангов, быстро усваивают, какие слова и идеи вписываются в концепцию адвайты. Задайте им вопрос, и незамедлительного ответа вы не получите; вы словно увидите, как внутри них поворачиваются колеса механизма, взвешивающего и отвергающего один ответ за другим как негодящийся или способный выставить их в невыгодном свете. Они побывали у достаточного количества учителей, так что научились подбирать «правильный» ответ, который не позволит ударить им в грязь лицом. И едва ли в том их вина: существует большое количество учителей, чья деятельность, похоже, заключается исключительно в том, чтобы прижимать к ногтю любого, чей ответ выстроен некорректно.
    Кому от этого хорошо? Нужно ли говорить, что дело не в «правильных» ответах? Говорите собственную правду. Нет ничего приемлемого, нет никаких соответствий правилам. Есть только то, что есть. Разговоры вокруг да около, в мучительной и неловкой попытке избежать использования личных местоимений, когда понятно, что ваш привычный повседневный опыт состоит в том, что вы живете свою жизнь в качестве индивидуумов, не имеют смысла. Это же очевидно. Это не тот случай, когда можно «притворяться, что умеешь, пока не научишься».
    Кто-то говорит: «Я рада, что вы пришли». А другой отвечает:« Кто? Кто рад?» Да уж, адвайтическая полиция мысли никогда не дремлет. Старый мастер чань треснул бы вас палкой по голове: что ты такое говоришь, «кто рад?». Она рада, идиот, и достаточно честна, чтобы сказать об этом.
    Описательно, не предписательно. Когда чувство отдельного «я» отсутствует, слова, имеющие отношение к этому мифическому понятию, оказываются лишними и естественным образом используются гораздо реже, не из-за стремления намеренно избегать их, а потому что они не способны выразить то, что есть, и используются лишь по той причине, что такова структура языка, и чаще всего это самый удобный путь говорить так, чтобы тебя поняли. Нет надобности подбирать слова, действия или ответы, кажущиеся максимально подходящими, скорее, происходит спонтанное выражение того, что есть.
    Говорите собственную правду. Вот в чем дело. Как может идти речь о том, чтобы говорить правильные вещи, приспосабливаться, использовать приемлемый язык? Остановитесь. Отступите назад. Самоисследование означает уход глубоко в себя, чтобы увидеть собственную правду. Не обращайте внимания на то, о чем вы слышали или что кто-либо сказал. Речь не идет о том, чтобы научиться правильным вещам у какого-нибудь учителя. Подлинный учитель вернет вам все подобные попытки: какова ваша истина? Вопрошайте внутри себя, найдите ее для себя. Кто вы? Кто это Я, из которого возникают все эти вещи? Никто не может показать вам это. Ни одна попытка правильно угадать не приоткроет завесу. Откройте ее сами путем собственной непреклонной и безжалостной честности, подлинности, правдивости.​
  17. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Многие люди живут, имея в своей собственной голове мучителя, который непрерывно атакует и карает, истощая и расточая их жизненную энергию. Это является как причиной невыразимого убожества и драматических напастей, так и причиной всевозможных заболеваний.

    Тем не менее, у меня для тебя есть хорошая новость, и она состоит в том, что ты можешь освободить себя от власти своего ума. И только это может принести тебе истинное освобождение. Прямо сейчас ты можешь сделать к этому свой первый шаг.

    Начни с того, чтобы как можно чаще прислушиваться к голосу, бурчащему у тебя в голове. Обращай особое внимание на повторяющиеся мыслеформы и их комбинации — этакие старые заезженные грампластинки, которые на протяжении многих лет крутятся и скрипят у тебя между ушей. Поэтому, говоря об “отслеживании мыслителя”, я имею в виду именно это, или же можно выразиться иначе: слушай голос, который звучит у тебя в голове, будь присутствующим свидетельством пребывания в настоящем.

    Слушай этот голос беспристрастно. Не суди. Не суди и не проклинай то, что слышишь, ибо это будет означать, что голос вернулся к тебе через черный ход. Скоро ты поймешь: там — голос, а здесь — Я есть, слушающий его и наблюдающий за ним. Осознание этого Я есть и является чувством твоего собственного присутствия. Это чувство — не мысль. Оно восходит из-за пределов ума.

    Экхарт Толле
  18. Оффлайн
    ШРИМАНШИ.

    ШРИМАНШИ. Пользователь

  19. Оффлайн
    ШРИМАНШИ.

    ШРИМАНШИ. Пользователь

    Последнее редактирование модератором: 2 апр 2022
  20. Оффлайн
    ШРИМАНШИ.

    ШРИМАНШИ. Пользователь

    Смотрите.., что получается.

    Все учителя указывают на то что свободы выбора нет,роли розданы,
    кино отснято, плёнка крутится именно с таким фильмом , какой и есть ВОТ.
    НО.....
    Учителя в этом фильме( кому повезёт попасть именно на эту серию этого кино))), они указывают что-
    ничего не мешает тому, что бы через энный персонаж произошло Понимание того" как всё на самом де ле".
    А на самом деле- ТАМ НИКОГО НЕТ!!!!!!
    И если обернуться вниманием на 180* , в свой УМ( условно говоря), ТАМ ПУСТОТА НАСТОЛЬКО, ЧТО ОНА И ЕСТЬ ПОЛНОТА!!!!!!
    этот аромат можно учуять только лишь ПОНИМАНИЕМ,
    так как другого инстрУМента у нас персонажей в этом сериале просто нет!!!!!

    Любое указание на ТО, это всего лишь дуальное описательство ТОГО чего описать нельзя, так как нет таких инстрУМентов..., а самое главное, что нет второго что бы описать первое, так как НЕ2!!!!!!!!!!!
    Только ПОНИМАНИЕМ на все100% этого фактУМА( ТОГО ЧТО НЕ2), и играет основную роль в этом фильме, под названием" Кино, вино и ДВАмино"))))))

    Ю. Мамлеев" Последняя Доктрина"

    http://kitezh.onego.ru/lastdoc.html




    Эта "Бездна" не есть, конечно, и "Ничто", ибо "Ничто", например, представимо Интеллектом."

    ""Орган" этот есть Глаз в Бездну, уничтожающий все представления о виденьи."

    "Таким образом, здесь речь идет, конечно, не о традиционном посвящении, а об ином, "невидимом" сверхпосвященни, по отношению к которому обычное посвящение, известное в истории религий и метафизики, является лишь тенью. Это сверхпосвящение, по существу, не касается ни мира, ни нашего Абсолюта, проходя сквозь все это как невидимый луч, уводящий в принципиально Иное."