Задать вопрос практикующим

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Архивариус, 17 дек 2020.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Юрий Водолей

    Юрий Водолей Пользователь

    скажите, а как их найти?
    Последнее редактирование модератором: 4 янв 2022
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Здесь посмотрите.
  3. Оффлайн
    Юрий Водолей

    Юрий Водолей Пользователь

    ^6^^42^ Благодарю
  4. Оффлайн
    Юрий Водолей

    Юрий Водолей Пользователь

    https://drive.google.com/drive/folders/1gBijw7M9JLr1--zULaUm5VYXcR13P8lp?usp=sharing
    Я в ноябре скачал на свой компьютер дюжину ее скайпов и не только. можете скачать файлы себе для прослушки. это MP3 файлы. наверно ещё буду делать добавления. Я не планирую пока удалять эти файлы.
  5. Оффлайн
    lildzen

    lildzen Пользователь

    Спасибо, добрый человек^12^
  6. Оффлайн
    Ойген

    Ойген Пользователь

    У меня есть вопрос по поводу практики:
    Высиживание наедине со своим "Я".

    Я занимаюсь этой практикой уже 2 месяца, всегда по утрам в течение 20 минут.

    В первые 10 минут ум еще достаточно активен и часто блуждает. В последние 10 минут ум часто становится намного спокойнее, иногда приходят мысли, но обрываются на первом же слове.

    Может необходимо увеличить общее время выполнения практики до 30 минут, чтобы достичь более длительных периодов спокойствия ума?

    Есть уже немного понимая, я тут ничего не делаю.
  7. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Ты можешь попробовать и 30 минут. Эксперименты никто не отменял)

    Но лучше просто продолжить по 20 минут.
    Просто продолжить!
    2 месяца - это не срок.
    Если есть временами покой ума, так и хорошо, просто продолжай.

    А то у тебя получается, что сидеть в безмыслии как можно дольше - это цель практики. Но это не цель, а средство. И даже не средство, а просто тренировка ума для самого главного: спокойно посмотреть и рассудить, что тут реально, а что нет.

    Решающее значение имеет не длительность, а постоянство и многократное повторение. Только так дойдет до подсознания (до ума), что ум (он сам) творит "всё" из ничего.
  8. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала разобраться в правильности понимания цели данной практики, иначе вы бессмысленно просидите в простом спокойствии ума, которое не уничтожает эго ни капельки. Хоть 10 000 кальп можно просидеть бестолку, как говорит Махарши.

    Итак, для чего нужна эта практика? - Во-первых это подготовительная практика и она направлена на то, чтобы адаптировать ум к состоянию неразмышления. Это, когда ум приучается (постепенно) оставаться без раздумий о прошлом и будущем, без анализа чего-либо. При этом отдельные мысли, такие как - нога зачесалась, в животе заурчало и т.д. вполне приемлемы. Но поскольку ум не привык к этому (он привык блуждать), поэтому необходима постепенность наращивания периодов к неразмышлению, и еще крайне важно постоянство, как вы правильно делаете каждый день.

    Во-вторых нужно так же понимать, что этот навык необходим не сам по себе, а для выхода за пределы сознания или восприятия, когда нам потребуется зафиксировать ум на одной только "я есть" (я-мысли). При этом, как вы понимаете, это будет уже не насильственная остановка всех ментальных активностей (как для "савикальпа самадхи" - временной остановки ума, где на мгновение приоткрывается завеса истинного видения недвойственности воспринимающего и воспринимаемого, но без удаления эго), а вытечет естественным образом, и вы спонтанно "окажетесь" в "нирвикальпа самадхи", которое полностью сотрет "эго". После чего иллюзия эго (отождествление с персоной) возвращается, но не вводит больше в заблуждение.

    Но это речь идет о "темной медитации", которая идет параллельно практике самоисследования (которая в наушниках), которая направлена на разоблачение иллюзии эго. Ну и еще, естественно, заглядывание в ум - "о чем я сейчас думаю? ", что так же очень важно для выныривания из бессознательного мышления (внутренних диалогов).

    Таким образом, ответ на ваш вопрос таков: если вы (Ум) адаптировались спокойно пребывать в состоянии неразмышления в течении 20 минут, то можно смело наращивать этот период еще на минут 5 и так по нарастающей, сколько позволяет еще возможность (а то ведь дел полно^1^). Тут важно не брать
    нахрапом, а постепенная адаптация, когда это уже становится вашим естественным, безусильным состоянием.
  9. Оффлайн
    Ойген

    Ойген Пользователь

    Спасибо вам Шакти и Алеф.
    Всё понятно. Нужно постоянство и понимание практики. А так же цели.
  10. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Здравствуйте.

    Вот вы фиксируете внимание на "я есть" и что-то там еще, а с какой целью вы это делаете?

    Понимаете, для того, чтобы практика была эффективной и дала результат, обязательно нужно понимать смысл и цель каждой практики. Мы не можем что-то делать бесцельно, это просто не имеет смысла. Собственно поэтому вы испытываете страдания. И еще потому, что форсируете практику.

    Вот представляете себе - "я делаю то, не знаю что", да еще и очень напряженно. Конечно ум в шоке, конечно он сопротивляется и раздражается и в конечном итоге бросает все к чертям.

    Так ни в коем случае нельзя делать. Во-первых нужно понять смысл, цель и метод практики, во-вторых ни в коем случае нельзя форсировать практику.
    Первое правило практикующего - постепенность и постоянство, то есть по чуть чуть, но каждый день. Нужна постепенная адаптация, привыкание. Если это понять, то более никаких проблем не возникнет.
  11. Оффлайн
    navI

    navI Пользователь

    Ой, удалил свое нытье а вы ответили) Практикую лишь только с одной целью, возможно это покажется смешным, но я просто хочу быть, без условий. Не ощущать сопротивление перед жизнью и ее событиями, любыми событиями. А как я понимаю сопротивление это и есть эго, а эго это ментальная конструкция которую я называю собой, вот и хочу избавиться от себя не убивая тело. Наверное вы правы, нужна постепенность в практике. Благодарю вас за ответ!
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Огромной помехой является ожидание чего-то. Посмотрите внимательно в себя, ожидаете ли вы чего-то от практики? Ожидания не дадут вам полноценно практиковать.

    А то, что периоды практики сопровождают внутреннее напряжение, боль и сопротивление - это нормально. Когда сознание более менее спокойно, без мысленного хаоса, тишь да гладь, как говорится, то из подсознания начинают "вылезать" всякие зажимы, то, что запихивалось туда в течение жизни: страхи, боли, чувство вины, потрясения и прочее, то, что вы не осознаёте, но что формирует вас и ваше поведение.

    И это хорошо, что вся эта кака выходит, пусть выходит, позвольте этому выходить. Ещё могут быть внезапные вспышки гнева, нехарактерное для вас поведение и прочее. Пусть выходит, вам нужно это просто наблюдать и не вовлекаться.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Чтобы выйти за пределы ума, вы должны содержать свой ум в идеальном порядке. Вы не можете оставить позади беспорядок и выйти наружу. Беспорядок затянет вас обратно. Фраза «уберите свой мусор» кажется законом вселенной. И справедливым законом.

    Махарадж: Когда вы спокойно сидите и наблюдаете себя, на поверхность может выйти всё что угодно. Не обращайте на это внимание, никак не реагируйте, как это пришло, так оно и уйдёт, само собой. Всё, что имеет значение, это осознание, осознание себя или, скорее, своего ума.
  14. Оффлайн
    navI

    navI Пользователь

    Благодарю вас за ответ! Ещё вот вопрос возник, под осознованием ума- что подразумевается? В моем случае это разворот внимания на ум и в это время мысли все разбегаются как тараканы сами собой. Или нужно наблюдать сами мысли их содержание, о чем они?
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мысли разбегаются, как тараканы просто потому, что это и есть ум. Ум - это мысли. Когда ум поворачивается сам на себя, то он прекращает порождать мысли и начинает осознавать сам себя, свою природу.

    Но! И это очень важно! Не нужно думать, что есть вы, который наблюдает за умом. Нет! Этот "вы" - это эго собственной персоной.
    Вы - не кто-то, вы - Ум. И только так себя знайте.

    Уму нужно постичь свою ноуменальную, ничтойную природу. До сих пор он был повернут всё время наружу и вовлекался в то, что сам себе придумал. Но это принесло ему одни страдания. Теперь пришло время познать себя истинного, свою Природу. Кто я? Это говорит не человек, не тело, не личность, а ум, ложно считающий себя человеком, телом, личностью.

    Всё есть ничто иное, как ум, зрящий собственные проявления. Когда не зрятся проявления, то ум "пребывает" в истинной природе в нигде и в никогда.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Само внимание к уму, останавливает мысли.

    Махарши: Ум, обращенный вовнутрь, есть Атман, а повернутый вовне, он становится эго и всем этим миром.
  17. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Вы и так уже есть без условий (Абсолют), поэтому вам не нужно ничего делать, чтобы быть собой. Но вам нужно кое-что сделать, чтобы отбросить ложное, которое скрывает этот факт.

    Нет, эго это не сопротивление и не ментальная конструкция, эго - это ложное знание себя, когда вы (субъект) принимаете себя за то, чем вы на самом деле не являетесь (объект). И эта идея очень древняя, которая сидит глубоко в подсознании или бессознательном.

    Поэтому вся основная практика должна быть направлена на устранение из бессознательного этого ложного знания себя (эго). И это интеллектуальное исследование.

    Сиддхарамешвар Махарадж: "Вы не то, что о себе думаете, выясните, кто вы".
  18. Оффлайн
    К’юзо

    К’юзо Пользователь

    В некоторых книгах приводится такое понятие как ложное эго. Соответственно есть истинное. Думается что это очень важный момент, а если браться обьяснить словами положение дел, то вот это как раз ложное, где об этом пишется в данной теме. Об истинном то же пишется, но уже другими названиями.
    Эго это знание себя. Слово ложное, делает и эго ложным.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Эго с латинского переводится как "я".
    Итого, получается Истинное Я и ложное я.

    Истинное Я - это Имманентный Лик, это недвойственность зрящего и зримого, когда Бог знает, что Он Есть и Есть только Он, без иного. Это отражение Трансцендентного Лика в зеркале Сознание и это отражение - истинное, поэтому и называют истинное Эго, истинное Я.

    Почему же тогда эго? Да потому что, хотя Имманентный Лик и есть истинное отражение, тем не менее, это иллюзия, сон Брахмы, он не постоянен. Истинная Реальность за пределами всего - неустранимое Ничто. Это такое Я, которое тождественно своему отсутствию.

    А ложное эго, соответственно, - это ложное знание себя, двойственность, это искаженное отражение, искаженное видение того, что есть.
  20. Оффлайн
    К’юзо

    К’юзо Пользователь

    Тогда не правильно эгом называть ложное знание себя.
    Есть японская фраза ити го ити э. Что переводится как одна жизнь одна встреча. То же эго.
    Да и странно как-то, эго три буквы, я одна, не находите, может что с переводом?
Статус темы:
Закрыта.