Задать вопрос практикующим

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Архивариус, 17 дек 2020.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Большое Спасибо откликнувшимся.
    Ваши слова, память и поиск привели к нужному пониманию.

    "Если всё время, расточаемое на размышление об объектах, которые не есть Атман, затратить на Атмана, то Само-реализация будет достигнута за очень короткий срок". (Шри Рамана Махарши)

    "После Реализации Единственности можешь делать все что угодно – в этом больше нет семени кармы". (Шри Анандамайи Ма)

    Можно, оттолкнувшись от этих двух указателей, первичной целью поставить Реализацию. И если это произойдёт по Божьей Воле, дальше глянуть: что имелось в виду во второй цитате, при условии нынешнего понимания, что обособленный деятель, который может что-то сам выбирать и делать, должен осознаться иллюзией.


    Вспомнилось:
  2. Оффлайн
    Безначальный

    Безначальный Пользователь

    Я и не имел ввиду "общую" Вселенную, вопрос был про индивидуальное Сознание, стало быть про индивидуальную Вселенную. Есть опыт, что Сознание больше тела, а так же слова Махараджа и Махарши, а так же из самой практики. Из всего этого и пришла мысль, что раз уж я проявлен как индивидуальное Сознание (Вселенная) то есть множество тел, пространство, энергия, законы мира (Дхарма), процессы мира и прочие его объекты, так со смертью каких-то тел, включая то, которым я себя раньше считал, я останусь проявляться дальше во Вселенной. В этой Вселенной родятся новые тела, а так же она еще развивается (расширяется, образуются новые галактики и прочее), продолжает жить. Со смертью одного тела, Вселенная останется жить дальше. Эта как клетки кожи или тела в организме. Они не сами рождаются, живут и умирают, в этом участвует множество факторов организма, весь организм. Но когда отмирают старые, рождаются новые - таким образом происходит обновление и жизнь организма продолжается. А Махарши отвечал, когда ученики горевали, что он умрет: "Куда я уйду, я здесь".

    Надеюсь изложение вопроса было исчерпывающим понимания.
  3. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Пользователь

    Это вам внутренний гуру показывает, что вы были на неверном пути. Вы зависли в счастье, зависимом от внешних обстоятельств. Обычное "сансарное" счастье. Закончились соответствующие обстоятельства — и счастье превратилось в несчастье. Тогда как цель правильной практики — распознавание своей истинной природы, природы ума. И как следствие такого распознавания, придёт ананда — необусловленное счастье переживания своей природы. А до этого надо "повисеть на кресте", так как умирание эго переживается очень болезненно. И если вы правильно понимаете адвайту, то вы также должны благодарить Бога и за те трудности, которые сейчас выпали на вашу долю. Потому, что ничего не бывает просто так, любые обстоятельства должны чему-то нас научить, к нашей же собственной пользе.
  4. Оффлайн
    Йод

    Йод Пользователь

    "Кого" научить? Богу надо чему-то учиться? Кому приподаются эти жизненые уроки? Весь форум исписан что "нет никого", жизнь программа, по закону логоса или чего там, на автомате, и это бесконечный процесс, сагуна ниргуна. Нет никакого внутреннего гуру, есть просто проявление счастья и несчастья, потом проявление просветления, понимания и т. д.
  5. Оффлайн
    Йод

    Йод Пользователь

    "КОГО" это волнует? Я проявлен, никакое Я непроявлено, нет никакого Я, я это просто буква, поищи того кого она обозначает, Я как Самоосознание, никакое Я не является самоосознанием, тут нет ничего к чему бы ты мог прилепить это "я", это пустая буква, самоосознание божье а не твоё. А продолжу ли я быть как самоосознание, кто хочет это узнать? Я отождествилось с самоосознанием и считает себя им, теперь оно боится за себя, и задаётся вопросом, а буду ли я потом? А точнее Ум прилепил это Я к идее самоосознания, и дурачит себя, это просто шутка такая.
  6. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    В том сАмом сообщении я написал, что был рад покою души (или ума, или просто покою).
    Душа, ум — это просто слова.

    "Нет счастья равного спокойствию". (Будда Шакьямуни)

    Этому радовался.

    Благодаря практикам был покой. И то, на что ранее реагировал, — то уже или не затрагивало совсем, или не так сильно.

    "Не реагировать — вот единственная духовная жизнь, которая вам нужна". (слова Раманы Махарши – со слов Роберта Адамса на одном из его сатсангов).

    И шло бы так и далее — до полного успокоения ума и его уничтожения. Но пришла болезнь, и не могу практиковать как ранее.
    Внимание теперь в бодрствовании постоянно стало отвлекаться на хлам в глазах, который виден даже когда они закрыты — при вечернем, дневном и утреннем, искусственном освещении.

    И весь прогресс потерян.
    И нет больше того спокойствия. И вернулись реакции. И счастье ушло.

    Я уже повторяюсь. Здесь уже достаточно было об этом написано.

    Я не могу пока не расстраиваться из-за этих глаз и не реагировать на них.
    Они не дают вниманию оставаться внутри.

    Чтобы почувствовать и понять эту ситуацию, нужно пожить в ней. Этим я поделиться не смогу.
    Можно об этом почитать. Для людей это очень тяжело.

    Буду стараться практиковать по-другому. При меньшем количестве света, с закрытыми глазами.

    Большое спасибо за внимание.
    На этом, надеюсь, всё.
  7. Оффлайн
    Йод

    Йод Пользователь

    Покой зависящий от обстоятельств не истинный покой. А у тебя как раз таки сложилось мнение что твои обстоятельства мешают тебе быть в покое.
    "Не реагировать — вот единственная духовная жизнь, которая вам нужна". (слова Раманы Махарши – со слов Роберта Адамса на одном из его сатсангов).
    Ну так не реагируй на хлам в глазах, вот тебе и практика.
    Отвлекает? А ты не отвлекайся, всё просто. Но для тебя это сложно по твоим словам, скажи а у тебя есть варианты? Это как жить или умиреть, тут ты вон какой воинственный сразу готов, а практиковать не можешь, может хватит самого себя обманывать, этот обман очевиден.
  8. Оффлайн
    Гермес

    Гермес Пользователь

    Сначало вы придумываете себя, затем придумываете какое-то нутро в котором хотите, чтобы внимание оставалось, - это выглядит как некий путь, и это неправильное понимание практики. Распознавайте сам корень с которого все началось, чтобы дерево не могло прорости. А корень, всегда - Я. Эта первичная Я мысль.
    Но если вы будете заниматься не корнем, а деревом, то этому не будет и конца, ветви будут прорастать вновь и вновь.
    А теперь по существу:
    Вы понимаете, что любое состояние приходяще и уходяще? Понимаете что любые опыты, даже самые страшные не могут быть постоянно?
    Опыты связанные с болезнью рано или поздно тоже закончатся. Опыты есть, негативные эмоции связанные с опытами тоже есть, и это останется. Ум знает себя благодаря этим опытам. Ну вот того, кто находится в этих опытах, обладателя этими опытами - нет, это и есть корень, который необходимо распознать.
    Мысли во внутреннем диалоге воссоздают истории про отделенного я. Это я находится то там, то здесь, с этим я происходят разные опыты, но при попытки обнаружить его - ничего не находится. Истории воссоздаваемые мыслями есть, а я нет.
    Падмасамбхава говорит: Практикующий и практика недвойственны. Вот искал того кто практикует и не нашел. Кончилась практика, обрёл себя.
    Так и с вами: Искал того, кто страдает, кто болеет, кто хочет бросить тело, кто хочет просветлеть и не нашел! Кончилась практика.
  9. Оффлайн
    Гермес

    Гермес Пользователь

    Этот покой не чем не лучше покоя от выпитой бутылки коньяка. Этот покой приходящий, иллюзорный. И то что, вы пишите про медитативные Состояния Сарады из книг Годмана - это такие-же иллюзорные состояния. Они приходят, длятся какое-то время а затем уходят. Вы и сами убедились в этом.
    Но есть "покой не приходящего характера", не зависящий от обстоятельств - сахаджа, естественное состояние. Оно есть всегда, не приходящее и не уходящее только иллюзия обособленного я(эго), того кто находится в обстоятельствах и скрывает истинное положение дел.
    Ищите того, кто находится в обстоятельсвах, в результате поиска он исчезает и восстанавливается естественное положение дел. Различия присутствуют, но разделения нет, - сома раса единый вкус.
    Итого: Ваша мешень - эго, а не новые медитативные состояния в практиках.
  10. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Йод, Гермес,
    Благодарю.

    В свете Учения адвайты понятно, что кроме Само-обмана тут ничего нет.

    Если Бог Единственный, то как может быть Лила, если не забыться?

    Найти "себя" как только лишь в форме течения/смены друг другом мыслей-эмоций-чувств-состояний я не могу.

    По практике также есть понимание, что Высшее состояние есть чистое Сознание. Ну, или просто Осознавание.

    Вот эта, осознаваемая Самою Собою Чистота — и есть Покой, и есть Ананда.

    Выше этого — ничего, согласно Учению.

    Но... как всегда "Но"... персонажу-то не решать, когда произойдёт Само-реализация.
    Не сможет он сам себя растуманить, чтобы Атман открылся Себе.
    Он сам и есть туман и создаётся Создателем для Себя.
    И тут никто не решает, как развернётся ситуация.
    Должна практика делаться — будет делаться. Богом, в Боге, для Бога.
    Должна болезнь прийти, являющаяся основанием для нарушения практики, — придёт.
    И персонаж, в каждое мгновение создаваемый Богом для Себя (Своей Игры), будет, дёргаемый за ниточки, страдать страданием, воплощаемым Богом.
    Ибо кому ещё что-то делать, как ни Единственному Творцу?

    Так что всё идёт своим порядком.
    Если придут веские основаниия для конкретного персонажа закончить жизнь самоубийством, то никаким другим путём он и не пойдёт.
    Ибо ведётся Богом.

    И следующая жизнь начнётся, если есть кому перерождаться, – с соответствующими последствиями. С ещё более худшими условиями.

    Никто ничего не делает кроме Бога.

    Всё это согласно Учению (адвайте).
    Так о чём беспокоиться?
    Пусть всё идёт своим чередом.
    Правильно?
  11. Оффлайн
    Меглин

    Меглин Пользователь

    Вопрос не праздный, но уж душу теребит, интересно с целью чистого любопытства т.к. интернет пестрит продажей разных курсов, тренингов, просветленных штампуют как маски от Covid и не понятно где тут правда. Смотришь на учителей тех - ну откровенно дураки, дураками. Не в оскорбление, а вызывают действительно такое впечатление. Морды алкоголиков, наркоманов, язык общения такой-же. В общем бандиты которые стали у своего рода власти, деньги гребут лишь не работать. А действительно просветляются люди, понимают ли что-то - не понятно.
    А у вас вот бесплатно и материал качественный, очень даже.

    Но вот не могу спать))) Любопытно и всё!
    Скажите пожалуйста, а были ли за всё время обучения Лакшми те, кто понял всё?
    Можно ли узнать чем они занимаются, кто это такие?

    А теперь вопрос по теме:
    Я читал Карла Ренца и смотрел мувики от Пападжи и тот и другой говорили, что Просветление - это шутка, заблуждение. Что никакого просветления никогда не было.
    Ну как бы Пападжи то уже не спросишь. А Карл Ренц тоже непонятно, как ему писать - поэтому пишу тут может кто и знает такие ответы.
    Так вот и тот и другой всё равно языком ворочали, писали книги, давали сатсанги и тд не смотря на то что говорили что это шутка, прикол.
    Что получается в итоге то? - вообще непонятно...
  12. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    А вот что:

    Вопрос: в чем назначение и реализация дзен?

    Ответ: В действительности нет ни назначения, ни реализации, ни самого дзен, все это лишь надписи на экране ума или поток понятий, возникающий после первичного понятия "я есть" или просто "я".
    Первичное понятие "я есть" или "я" не является никем и ничем, это только лишь возникающее понятие, но оно, как раскаленный уголек рисует все остальные понятия, которые подобны лишь миражу в пустыне.
    Таким образом, сами понятия есть, а то о чем они говорят в реальности не существует .
    Поэтому, в действительности нет ни того, кто нуждался бы в просветлении, нет ни пути просветления, нет ни самого просветления.
    Никогда ничего не происходило.
    Все явленное бытие, это лишь ментальная греза подобная сновидению и не имеющая никакой материальной основы.

    Н. Махарадж:
    В действительности нет ни Гуру,
    ни учеников, ни теории, ни практики,
    ни неведения, ни реализации.

    Р. Махарши:
    "Нет ни творения, ни разрушения,
    Ни судьбы, ни свободы воли,
    Ни пути, ни достижения.
    Это окончательная истина."

    Лонгчемпа:
    (13) Поскольку нет заблуждения, то отсутствия заблуждения нет и подавно.
    Великое самосуществующее осознавание спонтанно присутствует испокон веков.
    Так как освобождения никогда не было, нет и не будет,
    То нирвана тоже лишь ярлык, ибо никто и не освобождался.
    Откуда возьмётся освобождение, если никогда не было заточения?
    Подобная небу чистота не впадает ни в ограничения, ни в крайности,
    Такова изначально чистая реализация полной свободы.

    Памасамхава:
    "Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина.
    Ни единого из этих явлений на самом деле не существует, они мгновенно исчезают.

    Все явленное бытие – и сансара, и нирвана – есть единственно лишь
    природа ума, явленная себе же и зрящая себя же.

    Когда поток сознания изменяется в своем движении,
    то соответственно этим изменениям
    пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние.

    Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление.

    Когда распознал в своем уме эти овеществляющие мысли, это и есть самоосвобождение.

    Что бы ни являлось – это лишь проявления ума.
    Является неодушевленный мир-сосуд – это ум.
    Является сок шести классов живых существ – это ум.
    Является рай и блаженство богов и людей – это ум.
    Являются страдания трех дурных участей – это ум.
    Являются неведение и яд пяти клеш – это ум.
    Является Ригпа Саморожденной Мудрости – это ум.
    Являются благие мысли и нирвана – это ум.
    Являются препятствия, чинимые Марой и духами, – это ум.
    Является Идам и обретаются сиддхи и другие блага – это ум.
    Пребываешь в однонаправленной концентрации без мыслей – это ум.
    Являются различные характеристики вещей – это ум.
    Является безатрибутная немножественность – это ум.
    Является недвойственность одного и многого – это ум.
    Является "есть", "нет", "нереальное" – это ум.

    Нет явлений, кроме как возникающих из ума.
    Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть.
    Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума
    и, недвойственные уму, освобождаются в уме же.

    Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй,
    не существует ничего, единственно кроме ума.
    Но это единство не имеет ни основы, ни корня.

    И поэтому:
    Чистое или нечистое – какая разница.
    Думать или не думать – какая разница.
    Установка или неустановка ума – какая разница."

    Все происходит не происходя^17^
  13. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Скажите, пожалуйста, если, к примеру, придётся выразить Учение кратко слепому от рождения человеку, то какими словами можно заменить слова "вИдение" и "зрящий" в изречениях Учителей? :

    "Видение — это только бытие". (Рамана Махарши)

    "Всё есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление". (Падмасамбхава)
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Заменить на слово "знание".

    Всё есть Ум, знающий свои проявления. Кроме глаз ещё есть обаняние, осязание, слышание, а также это все чувства, ощущения, мысли.

    Видение - это не смотрение глазами, а именно знание, понимание, как всё здесь есть.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, просветление - это шутка умом над самим собой. А как это ещё понять, если Ум, который только и есть, вдруг не может узнать своего лица?

    "И сансара, и нирвана охвачены природой ума,
    Изначальным естеством – да не узнаём себя.
    Непрерывен поток ясного Ригпа – да не видим лица.
    Беспрепятственно возникновение – да никак не поймем," - Падмасамбхава.

    "Так, дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмарочной толпе, бродит, ищет себя, позабыв свое лицо, и ошибочно принимает других за себя самого" - Падмасамбхава

    Никогда ничего не было, было наваждение ума от различных идей и концепций, а просветление - одна из концепций. Поэтому иногда так много шума вокруг этой темы и очень часто это мешает, создаёт ещё больше путаницы, наваждения.

    Но почему же тогда все стремятся к просветлению?

    А потому, что концепция просветления хотя и не есть Реальность, но она является Её истинным отражением в Разуме, она отражает Истину, а значит освобождает от ложных идей, приносящих страдания.

    Если идея обособленного бытия несёт ограниченность и страдания, то идея просветления, наоборот, несёт освобождение от всего.

    Поскольку всё есть Ум, то Он сам себе не только расставил ловушки, но и оставил подсказки на "путь обратно", домой.
  16. Оффлайн
    Йод

    Йод Пользователь

    "Знание" возможно только если присутствует хотя бы что то одно из восприятия, это типа как отражение, как то от чего можно оттолкнутся чтобы узнать о своём существовании?
    Без "воспринимаемого", нет "Знания" о воспринимающем, так как он один без второго, как узнаешь о своём бытии если несчем себя сравнить, сплошная однородность, тождественность отсутствию. Правильно понял?
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Как всегда, возьмём Триединство:

    Йод (активное начало сознания) - знание.
    Хе (пассивное начало) - знаемое.
    Вау (андрогин) - знающий.

    Как таковое "знание" не обладает какими-либо качествами, оно безкачественно, его можно описать только как саму способность знать что-то (поэтому это и активное начало), это Сила, стремление познавать, знать Себя.

    В проявлении "знание- знаемое-знающий" - одно и неделимое триединство. В покое способность знать в потенциале.

    В движении (проявлении) начинаются различия и разумное начало не только знает их, но и автоматически становится недвойственен им. Знающий Себя - это Вау, андрогин мужского активного начала и женского пассивного. И это - чувство себя, самосознание "я есть".
  18. Оффлайн
    Меглин

    Меглин Пользователь

    Прочитав всё это и предыдущий пост Алеф прихожу к выводу, что нечего достигать, искать и делать. Всё естественно было с самого начала. Всё течет естественно с самого начала. Ахаха. Очень смешно стало.
    Столько шумихи вокруг, одни в самадхи ждут, другие простираются статуям, третьи молитвы напевают, другие деньги носят гуру в надежде исполнения желаний.
    А все оказывается ради того что ум позабыл сам себя в своих же концепциях. Мда... Чёрный Юмор. аха
    И почему раньше то не доходило, читал же не раз это всё.
  19. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Рамана Махарши говорит другое. То что ничего не нужно делать-это неоадвайта. Вопрошание до самого конца. Пахать надо.

    На вопрос «Кто я?» ответа нет. Здесь не может быть ответа, ибо этот вопрос растворяет «я»-мысль, которая является источником всех остальных мыслей, и проникает по ту сторону, к Тишине, где мысли нет.

    «Внушаемые ответы на исследование, такие как „Я — Шива”, в медитации давать уму не следует. Истинный ответ придет сам собой. Любой ответ эго будет неправильным».

    Ответом служит пробуждение струи осознания, или сознавания, вибрирующей как сама сущность бытия искателя и, тем не менее, безличной.

    При постоянной практике эта струя возникает все более и более часто, пока не становится непрерывной — не только в течение медитации, но также в речи и действии, составляя их основу. Даже тогда все еще необходимо применять вичару, поскольку эго будет пытаться прервать струю сознавания, и если это хоть раз допустить, оно будет постепенно наращивать силу и затем сражаться за возвращение верховенства


    Шри Бхагаван настаивал , что вопрошание должно поддерживаться до самого конца. Какие бы состояния, какие бы силы, какие бы восприятия или видения ни могли приходить, всегда есть вопрос: - "Кому они приходят?", -до тех пор, пока не останется только Атман.
  20. Оффлайн
    Меглин

    Меглин Пользователь

    К самому Рамане притензий не имею. Был умный, мудрый, и с развитым интеллектом индус.

    Владимир Владимирович Путин тоже говорит и очень противоположную Рамане точку зрения.
    Кстати - его то уже нет, кто ответит за него? - некому.
    Я уверен некоторые книги и Раманы Махарши записаны не верно ученики чего тока не придумают чтобы выставить учителя в лучшем свете.

    Никакого конца нет дружище, никто и не был связан никогда!!! Радуйся этой благой мысли, которую довелось услышать во времена кали юги, ахахах ну реально...
    Давай, расскажи мне еще что-нибудь про садханы, которые стоит тысячилетиями исполнять чтобы освободится от того чего никогда не было.
Статус темы:
Закрыта.